Рабочий день воспитателя детского сада

Мой рабочий день в ДОУ

Валентина Викторовна Маклагина
Мой рабочий день в ДОУ

Основными целями своей педагогической работы считаю охрану и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, создание условий, способствующих своевременному и полноценному психологическому развитию каждого ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс организую в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДОО, Законом Мурманской области «Об образовании в Мурманской области», нормативно-правовыми документами Министерства образования Мурманской области и Управления образования.

Педагогическую деятельность строю в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада 58 (утверждена Приказом № 92- «О» от 12.01.2015) разработанной на основе программ с учетом приоритетного направления работы, наличия групп общеразвивающей и логопедической направленности,функционирования логопедического пункта и консультативного центра:

Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. А. В. Лопатиной.

Благодаря использованию и внедрению в работу современных методических пособий воспитательно — образовательная работа ведется в системе и в тесном содружестве с узкими специалистами (музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по плаванию, предусматривается индивидуальный маршрут развития с учетом результатов диагностики и запросов родителей.

В работе с дошкольниками уделяю большое внимание созданию развивающей среды — естественной, комфортной, насыщенной обстановки в группе, соответствующей требования реализуемой программы и современным условиям.

В своей работеиспользую следующие технологии:

— интегрированного обучения,

— индивидуализации воспитательно-образовательной работы,

— здоровьесберегающие,

— игровые.

Рабочий день:

7.00 – 7.55 Проветривание группового помещения; заполнение меню и занятий в родительском уголке; смена консультаций и обновление информации для родителей; прием и осмотр детей; индивидуальные беседы с родителями воспитанников; индивидуальные беседы с воспитанниками группы; труд в уголке природы (совместно с детьми); настольно-печатные игры; индивидуальная работа с детьми в уголке ИЗО; рассматривание картинок по теме недели; игры на развитие мелкой моторики рук (мозаики, шнуровки и др.); подготовка к проведению утренней гимнастики (формирование навыков самообслуживания — снять и поставить красиво сандалики на коврик; раздача атрибутов – ленточек, кубиков, платочков и т. д. ; контроль за поведением детей).

7.55 – 8.00 Утренняя гимнастика (контроль за поведением детей и выполнением всех упражнений и гимнастик).

8.00 – 8.20 Организация детей и дидактические игры (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Артикуляционные гимнастики. Подготовка к завтраку (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания; чтение потешек).

8.20 – 8.45 Завтрак (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; чтение потешек).

8.55 – 9.00 Подготовка к занятиям (проветривание группового помещения; подготовка атрибутов и раздаточного материала). У детей в это время — самостоятельная игровая деятельность.

Занятия: (согласно НОД 2 младшей группы)

1 занятие 9.00 – 9.15 (1 подгруппа)

2 занятие 9.25 – 9.40 (2 подгруппа)

Возвращение с прогулки:

1 подгруппа 11.35

2 подгруппа 11.45

11.55 – 12.40 Организация детей и просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Корригирующие гимнастики. Подготовка к обеду (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания, обед (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей).

12.40 – 15.00 Подготовка ко сну (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания; приготовление дорожек и ребристой доски, чтение русских народных сказок и прослушивание спокойных мелодий, сон.

В «тихий»час: участвую в репетициях утренников; печатаю планы и конспекты открытых и конкурсных занятий, консультации для родителей; если есть необходимость в компетентном разрешении какого-либо вопроса — консультируюсь с психологом или старшим воспитателем (по-поводу возникающих проблем на своей группе, касающихся работы с воспитанниками или их родителями); занимаюсь мытьем игрушек; участвую в педагогических советах МБДОУ и многое другое!

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные процедуры (проведение бодрящей гимнастики и закаливающих мероприятий); формирование навыков самообслуживания; приведение в порядок внешнего вида мальчиков и девочек (прически и др.).

15.15 – 15.30 Полдник (контроль за выполнением гигиенических процедур и за выполнением требований поведения за столом).

15.30 – 16.05 Игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые, игры-забавы, хороводные, подвижные и др. совместно с детьми, самостоятельная деятельность воспитанников (настольно-печатные игры, игры в центрах, работа в уголке ИЗО, игры на развитие мелкой моторики рук).

16.05 – 16.20 Организация детей и речевые игры с мячом (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Подготовка к ужину (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания, ужин (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей, чтение потешек).

16.20 – 16.35 Уплотненный полдник.

16.35– 18.00 Гигиенические процедуры (контроль за выполнением, подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания, прогулка (игры, наблюдения, труд в природе); индивидуальные беседы с родителями воспитанников; индивидуальные беседы с воспитанниками группы;

18.00 – 19.00 Уход детей домой.

(Если деток забрали домой до 19.00, в оставшееся время печатаю планы и конспекты открытых и конкурсных занятий, консультации для родителей, занимаюсь обновлением своих портфолио и мини-сайтов на электронных образовательных ресурсах.)

Режим работы воспитателя детского сада

(Не юрист.) Столкнулся с такой вод ситуацией (нечто подобное уже обсуждалось, но конкретики никакой):
Воспитатели детского сада. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы – 36 часов в неделю, да ещё район Крайнего Севера – женщины и так работают по 36 часов. Детский сад работает 12 часов. По нормам – 2 воспитателя на группу – по одному в смену. Режим работы – сменный.
Это теория. Практика:
Многие воспитатели работают по 12 часов в день — 1,66 ставки (кто по доброй воле, кому деваться некуда – мягко вынуждают – хочешь работать – работай как сказали или мы на работу тебя не берём) – замещают больных или тех кто в отпуске или просто сами так хотят – чтоб заработать. Оплата пропорционально отработанным часам. Никакие документы о причине работ сверх нормы не существуют – всё на словах да отметки в табеле.
Вопрос, как опротестовать такое положение и заставить руководство добирать коллектив до штатного расписания?
Пока что сталкиваюсь с разного рода противоречиями закона и, на мой взгляд, превышение полномочий Правительства. На данный момент считаю что работа сверх нормальной продолжительности рабочего времени однозначно должна оформляется трудовым договором по совместительству.
Считаю так же что Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» имеет ряд противоречий Трудовому Кодексу когда вводит новое понятие «работы, которые не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора», особенно по пункту:
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
Обосную:
Считаю что правительство не имеет право придумывать новые понятия – это право только законодателя
ТК гласит (ст.282):
Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Слова «Особенности регулирования работы по совместительству » означают что правительство может только работать в рамках понятия «совместительство» а не подменяя законодателя выводить часть работ из под действия понятия ТК, что реально и происходит.
Статья 252. ТК. При этом особенности регулирования труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно настоящим Кодексом либо в случаях и порядке, им предусмотренных.
Уровни гарантий уменьшаются — нет пределов переработки, которая установлена по совместительству, нет договора, который содержит в себе права и обязанности, режим работы (тот же отдых и т.д.) а ТК на эту тему молчит.
Верховный Суд РФ в своём решении от 21 декабря 2006 г. N ГКПИ06-1518 (оспаривался другой пункт, «в» пункта 2 Постановления где для указанных в его пункте 1 категорий работников не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.) напирал на то, что:
Установленные дополнительные правила, учитывающие специфику труда педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры, позволяют определить и отграничить указанные виды выполняемых ими работ от работы по совместительству, выполняемой регулярно на условиях трудового договора и только в свободное от основной работы время (часть первая статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации).
На уровне федерального закона данный вопрос не урегулирован, какие-либо критерии определения видов работ (перечень, продолжительность и т.д.), не относящихся к совместительству, не закреплены.
Следовательно, не имеется оснований для вывода о том, что осуществленное правовое регулирование особенностей труда указанной категории работников противоречит федеральному закону.
Вместе с тем, прекращение действия этой правовой нормы не отвечает интересам указанных категорий работников, поскольку лишит их возможности выполнять в пределах основного рабочего времени дополнительную работу на условиях почасовой оплаты, которую они смогут выполнять только по совместительству, в свободное от основной работы время.
Но ведь пункт з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников
Предусматривает работу как раз сверх нормы и она физически не может выполнятся в рабочее время. Так что это чистой воды совместительство.
Ну а в данный момент в ТК внесены изменения:
Статья 60.1. Работа по совместительству
Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.
Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Эти две статьи делают не нужным понятие «работы, которые не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора» так как есть чёткое понятие работ выполняемых в свободное от работы время, так и работ, которые можно выполнять в рабочее время параллельно с основной (С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату). Причём чётко описывается письменная форма согласия выполнять работу в рабочее время и обязателен трудовой договор в случае работы в свободное от работы время. Так что на мой взгляд возникло прямое противоречие – два документа описывают одну и ту же работу, но называют её по разному и дают совершенно разные уровни гарантий.
Хотелось бы знать мнение специалистов. Хотя понимаю что вопрос очень сложный, но именно при обсуждении его можно отбросить все неправильные рассуждения, и вычленить основные доводы при обжаловании.

Ответ минобразования МО по детским садам. Выводы (пока утешительные)

Итак, получен ответ минобразования МО на запрос «РВ» об оценке ситуации в Коломне с 3 воспитателями на 2 группы (размещен полностью ниже). Для тех, кто не в курсе проблемы почитайте нашу статью «Экономим на детях?» и обязательно комментарии к ней.

Расшифровываем ответ и делаем выводы.

1. Главное было известно и до того (что каждый садик определяется сам), но: «режим работы дошкольной образовательной организации закрепляется в Уставе учреждения и прописывается в договоре с родителями . »

То есть, если режим устанавливается каждым конкретным заведением, то вся ответственность лежит на заведующих, которые будут принимать окончательные решения по изменению режима. Получается, что все вопросы надо решать с ними. Отлично. Надо смотреть устав.

А теперь основной момент: если родители не хотят, чтобы их дети находились в неприглядных условиях режима «3 воспитателя на 2 группы», то они могут требовать изменить график работы воспитателей на обычный, более спокойный и явно более интересный с любой точки зрения «4 воспитателя на 2 группы». И не подписывать никакой другой договор , кроме соответствующего их требованиям. А договор придётся подписать каждому родителю. Тут только один вопрос — распространения информации среди родителей. Ведь вряд ли какой родитель откажется от нормальных условий, правда?

2. 12 и 10,5-часовой рабочий день относятся к режиму полного рабочего дня . И если учесть, что при 12-часовом положено 4 воспитателя на 2 группы (Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 № 88), то соответственно это условие (4х2) должно выполняться и при 10,5-часовом графике, раз день полный . Тогда, правда, будет нехватка часов у воспитателей, но когда это кого останавливало — работа всегда найдется, чтоб закрыть недостающие. Но это только если оставить 10,5-часовой рабочий график.

Но можно не гадать, есть расчёт. Берём формулы из постановления, считаем:

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

Тс x Т Чяв = ——, Тн

где:

Чяв — численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс — продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т — количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн — нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:

Чсп = Чяв x Кн,

где Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

% планируемых невыходов Кн = 1 + ————————, 100

где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Итого. Продолжительность смены (10,5) умножаем на количество рабочих дней в неделю (5), умножаем на коэффициент, который везде указывается примерно 1,1 и делим на норматив рабочих часов воспитателя в неделю (36). Получаем 1,6 воспитателя на группу. Как округлять все помнят? То есть необходимо 2 воспитателя на группу, а не 1 целый и 0,6 (некая часть) от целого. Или кто-то готов доверить ребёнка 0,6 воспитателя, если есть возможность доверить целому?

3. И последнее, не менее важное: «… норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях Московской области за счет средств бюджета Московской области предусматривает 2 ставки воспитателей на 1 группу .»

Понятно о чём речь? В бюджет заложены деньги на 2 воспитателя на 1 группу! Позвольте, как же тогда будут расходоваться высвободившиеся средства — а они огромные! — 1/4 всех от всех заработных плат воспитателей??!! Как будут, простите, осваиваться эти деньги? И возможно ли какое-либо их использование, если они уже в бюджет целевым образом заложены?

В общем, ждём комментариев родителей на сайте, ждём ответа из минобрнауки РФ, который тоже должен быть вот-вот, а потом будем определяться, что делать дальше.

P.S. Меня уже человек 10 спросило, что мне за дело до этих садиков. Отвечаю: а) у меня сыну скоро в садик, б) журналисты обязаны, на мой взгляд, заниматься расследованием нарушения законных прав любого человека, а тем более, если это касается детей.

Комментарий Министерства образования Московской области по вопросу работы воспитателей в детских садах Московской области, к статье М. Белинского в газете «Региональные вести – Подмосковье»
«Экономим на детях? Новые методы работы детсадов: три воспитателя на две группы»

В целях реализации конституционного права на образование, законодательством Российской Федерации (п.13 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») организация предоставления дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

В настоящее время деятельность дошкольных образовательных организаций регламентирована Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Кроме того, администрация учреждения в своей деятельности руководствуется требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с пунктом 14 Приказ Минобрнауки России «Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с её уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания); продлённого дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни».

Пунктом 1.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что режим 10,5-часового пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, как и режим 12-часового пребывания, относится к режиму полного дня.

При закреплении права детей на дошкольное образование законодатель не устанавливает ограничения по форме его предоставления: это может быть посещение дошкольного учреждения в группе любого из перечисленных выше видов. Таким образом, режим работы дошкольной образовательной организации закрепляется в Уставе учреждения и прописывается в договоре с родителями .

Численность воспитателей в дошкольном образовательном учреждении определяется в зависимости от количества групп и продолжительности пребывания детей в группе (основание — Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 № 88). Согласно данному Постановлению нормативная численность воспитателей при 12-ти часовом пребывании детей в группе, при 5-ти рабочих днях детского учреждения в неделю, составляет 2 воспитателя на группу .

Таким образом, при работе дошкольного образовательного учреждения с 12-ти часовым пребыванием воспитанников рабочая нагрузка одного воспитателя в день составляет 7,2 часа, второго воспитателя — 4,8 часа. Согласно установленным нормам нагрузки организация работы трех воспитателей в двух группах следующая: два воспитателя – основных, закрепленных за каждой группой, и один посменно, на две группы.

Одновременно, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Московской области от 12.12.2013 № 148/2013-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году» норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях Московской области за счет средств бюджета Московской области предусматривает 2 ставки воспитателей на 1 группу.

Наличие 3-х воспитателей на 1 группу возможно за счет привлечения внебюджетных источников .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *