Работа с детьми группы риска

Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «группы риска»

Из опыта работы классного руководителя. Работа с трудными подростками Описание материала: Предлагаю вам статью, в которой описана моя работа, как классного руководителя, с детьми «группы риска». Данный материал будет полезен классным руководителям младшего и среднего звена.
Вот уже 39 лет работаю в школе. Так называемые «трудные дети» есть в любом из возрастных периодов. Это дети, педагогически запущенные в результате неправильного воспитания в семье или нездоровых отношений в ней. Не случайно советский педагог В.А. Сухомлинский, подчеркивая причину появления трудных детей именно в отрицательном влиянии семьи, говорил: «Причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим, в подавляющем большинстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства». Однако наиболее рельефно типичные особенности трудного ребенка проявляются в подростковом возрасте; не случайно этот возраст также часто называют трудным. Говорят, однажды женщина пришла к мудрецу и спросила, когда ей следует начать воспитывать ребёнка. Мудрец спросил, сколько лет ребёнку. Женщина ответила, что шесть месяцев. Тогда мудрец ответил: «Вы опоздали ровно на шесть месяцев». Считаю, что причиной появления таких детей – неправильное воспитание детей в семье в раннем возрасте.
В педагогической среде часто обсуждается вопрос о «трудных» учениках. Многие учителя считают, что с «трудным» учеником можно проводить учебно-воспитательную работу только тогда, когда он «исправится», станет совершенно другим. Если же исправить воспитанника не удаётся, то единственный выход – избавиться от него. Всю свою трудовую деятельность провожу с так называемыми «трудными» детьми. Какие только пути не искало наше педагогическое сообщество по работе с этими детьми, а их меньше не становится. Скажу даже, что таких детей стало больше. Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Нельзя отмахиваться от «трудных» воспитанников, избавляться от них под всякими предлогами. Искусство воспитания заключается не в том, чтобы одним махом сделать из «трудного» воспитанника тихого, послушного (это и невозможно), а в том, чтобы удержать его в сфере своего воздействия и потом поставить на правильную дорогу жизни». Поэтому надо принять каждого ученика таким – какой он есть. А всё остальное зависит только от каждого из нас. Школе достаётся очень сложная роль – роль перевоспитания. Перевоспитание – это трудный и долгий процесс и для воспитанника, и для воспитателя. Воспитанник должен заинтересоваться перспективой нового пути. А воспитатель должен поверить в человека, проанализировать прошлое, настоящее и представить будущее воспитанника, не упрекая его прошлым. В решении этой задачи трудовое воспитание обязательно поможет и сейчас, хотя заставить детей трудиться для себя же и делать это с удовольствием почти невозможно.Классификация семей «группы риска»:1. Семьи, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием.
2. Семьи, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.
4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.
5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.
В 2014 – 2015 учебном году, в нашей школе, количество учащихся седьмых классов увеличилось и был создан третий седьмой класс. Класс сформирован, в основном, из учащихся, прибывших из других школ нашего района. Количество детей – 11, среди них педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. С созданием класса сразу же появились трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях практически по всем предметам, низкая мотивация к учёбе, социальные (семейные) проблемы. Я являлась классным руководителем этого класса три года. Основная работа с классом легла на плечи классного руководителя. Многие проблемы мне пришлось решать собственными силами.
В первую очередь я составила подробный социальный паспорт класса. Почти во всех семьях, в которых были трудности в воспитании детей; это семьи, где господствует безнадзорность. Ниже – краткие сведения о классе: Статистика класса Краткий социальный паспортМногодетные семьи – 4;
Малообеспеченные семьи – 6;
Опекаемые семьи – 1;
Неполные семьи – 4,
Родители безработные – 5,
Родители пенсионеры – 1;
За период обучения в 7 – 9 классах на учёте в КДН были стояли 3 человека; 2 семьи – на учёте в СОП (социально – опасное положение в семье).
В результате этой работы я поняла, что особой помощи от родителей в организации учебно-воспитательного процесса, не предвидится.
В плане воспитательной работы должен быть обязательный раздел работы с детьми из «группы риска», с их родителями, с учителями – предметниками, воспитателями интерната, социальным педагогом школы:
1. Акция: «1 сентября – все за парту»;
2. Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учебных занятий. Еженедельная информация социальному педагогу по пропускам занятий детей «группы риска»;
3. Незамедлительное информирование родителей о пропусках;
4. Организация бесплатного питания. Помощь в сборе документов при необходимости;
5. Оказание материальной помощи многодетным семьям. Помощь в сборе документов при необходимости;
6. Беседа в классе о правилах поведения учащихся, о школьной форме. При необходимости отдельно с у учащимися из «группы риска»;
7. Беседа в классе о режиме дня. При необходимости отдельно с у учащимися из «группы риска»;
8. Запись учащихся в предметные кружки и в спортивные секции. Индивидуальные беседы учащимися из «группы риска». Контроль за посещаемостью кружков и секций в течение года.
9. Проведение диагностики межличностных отношений с привлечением педагога-психолога, выявление детей, имеющих проблемы;
10. Прогнозирование успеваемости учащихся, особенно у учащихся из «группы риска»;
11. Работа с учителями – предметниками по предупреждению неуспеваемости по предмету, особенно у учащихся из «группы риска»;
12. Координация совместной деятельности учителей предметников и родителей, особенно у учащихся из «группы риска»;
13.Информирование родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом; в девятом классе – информирование родителей с процедурой проведения итоговой аттестации и особенностями подготовки и проведения экзаменов по предметам;
14. Проведение родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями «группы риска»;
15. Посещение семей совместно социальным педагогом и работниками полиции при необходимости;
16. Привлечение администрации школы к профилактике возникновения межличностных проблем в классе, пропусков уроков без уважительной причины, неуспеваемости по предметам;
17. Разработка творческих дел и мероприятий в классе с обязательным привлечением детей «группы риска»;
18. Поощрение учащихся класса, особенно из «группы риска» за хорошие результаты в учёбе, в спортивной жизни школы, участие в классных и школьных мероприятиях и т.д.;
19. Координация совместной деятельности классного руководителя и воспитателей интерната.
Для каждого учащегося группы риска я завела индивидуальный лист контроля по форме:
Индивидуальный лист контроля учащегося И.Д.

Очень удобная форма, по мере надобности я его заполняю. Вся информация о подростках сохраняется. Кроме того, в нашей школе, социальным педагогом, для каждого учащегося «группы риска» заведены папки с информацией о нём: персональные данные ученика и родителей; проводимая с учеником и с родителями индивидуальная работа, вся информация о подростке, поступающая школу и исходящая из школы. Классные руководители и социальный педагог периодически вносят туда всю важную информацию об обучающемся и его родителях.
К концу девятого класса сформировался неплохой коллектив. В 2016-2017 учебном году мои воспитанники закончили девятый класс, причём два человека с хорошими и отличными результатами, 7 человек – с удовлетворительными и 2 человека, к большому сожалению, остались на осень.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание трудных подростковВозрастные особенности и трудновоспитуемостьТрудный подросток и особенности работы с нимВоспитательная программа для 5-6 класса

Работа с детьми «группы риска». Рекомендации для классных руководителей

Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска» (Презентация)

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).

Шаг 4. Составить карту учащегося.

Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

1. Каждому классному руководителю необходимо:

  • составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
  • вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.

Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  • нарушение Устава школы;
  • систематическое невыполнение домашнего задания;
  • отказ от работы на уроке;
  • нарушение дисциплины на уроке;
  • прогулы учебных занятий;
  • драки, грубость, сквернословие;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
  • совершение преступления;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
  • совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

3. Постановка на учет возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет.

  1. Заявление классного руководителя
  2. Характеристика на учащегося
  3. Акт посещения на дому
  4. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
  5. Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.

На учащегося заводится учетная карточка.

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.
Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.

Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.

Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.

Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:

  • Заявление классного руководителя
  • Характеристику на несовершеннолетнего
  • Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
  • Выписку оценок из классного журнала.

В помощь социальному педагогу и классному руководителю:

Приложение 1. Психолого-педагогическая карта

Приложение 2. Информация социального педагога о работе с семьёй

Приложение 3. Работа проводимая классным руководителем

Приложение 4. Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода

Документация по работе с детьми «группы риска»

Дети, воспитывающиеся в семьях в непростых социальных условиях, нуждаются в особом внимании со стороны психологов, педагогов, классных руководителей и всех тех, кому не безразлично будущее нашего общества. С чего начать работу, как проследить динамику изменений в поведении подростка, как оформить это документально? Каждому из нас хочется достичь в работе с данными детьми стойких результатов, но для этого необходимо понимать, прежде всего, причины возникновения отклонений в поведении. В своей практике работы с детьми «группы риска» я разработала и внедрила в практику следующую документацию:

1. Список детей, стоящих на различных видах контроля 20__-20__ учебный год (заполняет классный руководитель)

Ф.И. класс Вид контроля
Анна М. 4 ККР
Ольга И. 7 ВШК
Роман Т. 9 ОДН

Примечание: ККР – контроль классного руководителя.

2. Причины постановки учащихся на контроль (Приложение 1)

3. Социальная карта учащегося (Приложение 2)

4. Список детей «группы риска» посещающих факультативы, спортивные секции

Ф.И. класс Что посещает

5. Контроль за пропусками.

Ф.И. ученика число Причина пропуска Что сделано

6. Вызов в школу родителей.

Ф.И. ученика причина Что сделано Роспись родителей

7. Карта личности школьника. (Приложение 3)

8. Индивидуальный план работы с учащимся. (Приложение 4)

9. Отчет о проделанной работе (заполняется в свободной форме).

И еще. Заполняя данные таблицы каждый день (по необходимости) вы увидите свой результат работы в конце учебного года. Времени на заполнение не требуется много, а результат и удовлетворение от проделанной работы колоссальный!

Папка классного руководителя «Группа риска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №53»

Г.САРАТОВА

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лицей №53»

_______________ И.А.Боброва

«_______»________ 20______г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

3 «В» КЛАССА МОУ «Лицей №53»

2018 — 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Мезяк Виктория Вадимовна

  1. Выявление проблем при сопровождении учащихся «группы риска».

  2. Ходатайство Совету профилактики асоциального поведения о постановке в «группу риска» обучающегося с обоснованием.

  3. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

  4. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося

  5. Информация – основание постановки на профилактический учёт

обучающегося.

  1. Общие сведения об обучающемся

  2. Характеристика обучающегося, психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

  3. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи обучающегося.

  4. Индивидуальный план работы с несовершеннолетним и его семьей

  5. Сводная ведомость о проведённой работе с обучающимся и его родителями.

Выявление обучающихся «группы риска»

Класс 3 «В»

Классный руководитель Мезяк Виктория Вадимовна

1. Учащиеся, имеющие пропуски уроков и учебных дней:

По уважительным причинам

По неуважительным причинам

Фамилии учащихся

Количество пропусков

Фамилии учащихся

Количество пропусков

Бубуек Игнат

2 дня

Горелкин Максим

3 дня

Ерофеева Маргарита

4 дня

Журавлев Егор

5 дней

Кружилин Вадим

3 дня

Михайлова Ксения

3 дня

Фалалеева Евгения

3 дня

2. Учащиеся, имеющие проблемы:

в учебной сфере (укажите предметы и предполагаемую причину учебных затруднений): Горелкин Максим ( основные предметы, по причине недостаточного контроля со стороны родителей, возможного отставания в развитии, низкой мотивации к учебной деятельности ), Михайлова Ксения ( основные предметы, по причине недостаточного контроля со стороны родителей, низкой мотивации к учебной деятельности).

социально-эмоциональные:

Проблемы поведения

Проблемы в общении

Другие проблемы

Кружилин Вадим

Журавлев Егор

Иванов Максим

Тареев Дмитрий

Гусейнов Нихад

в социальной сфере:

Кризисная ситуация в семье

Социально-уязвимые семьи (семьи с низким достатком )

«Поздние

дети»

Жесткий стиль семейного воспитания (применение к детям физических наказаний и др.)

Недостаток внимания к ребенку со стороны родителей

Кружилин Вадим

Магас Надежда

Кружилин Вадим

3. Семьи, не поддерживающие контакт со школой: ——

Дата__________________

Классный руководитель ________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Психолог ________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Социальный педагог________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Председателю Совета по профилактике

асоциального поведения МОУ «Лицей №53»

И.А. Бобровой

классного руководителя 3 «В» класса

Мезяк Виктории Вадимовны

ходатайство

Прошу вас на заседании Совета по профилактике асоциального поведения обучающихся МОУ «Лицей №53» рассмотреть возможность включения в «группу риска» обучающегося

3 «В» класса Кружилина Вадима , 2009г.р.

Обоснование: нарушение устава школы (поведение на уроках и во время перемен).

Дата. __________/ ______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ и ЕГО СЕМЬЕ

  1. ФИО ученика : Кружилин Вадим Владимирович

  2. Класс: 3 «В»

  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения: 15.06.2009

  4. Домашний адрес: 4 –ый Чернышевский проезд д.7 кв 161

  5. Семья ребенка:

Мать: Кружилина Ольга Анатольевна

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец Лопаушенков Владимир Викторович

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, фактически занимающиеся воспитанием ребенка:

Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________

Взаимоотношения в семье _____________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье ___________________________________

успеваемость _________________________________________________________________

уровень знаний _______________________________________________________________

мотивация обучения ___________________________________________________________

посещаемость уроков__________________________________________________________

способности к обучению _______________________________________________________

познавательный интерес _______________________________________________________

  1. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков _____________________________________________________

предпочитаемые виды труда ____________________________________________________

участие в трудовых делах ______________________________________________________

  1. Внеурочная дтельность________________________________________________________

  2. Личный вклад в жизнь класса, школы _______________________

  3. Круг общения (по возможности Ф.И. друзей):

в школе ____________________________________________________________________

вне школы _________________________________________________________________

«____» _____________________20 ___г.

______________________________ _________________

(Ф.И.О. классного руководителя) (подпись)

Характеристика

Кружилина Вадима Владимировича,

15.06.2009 г.р.,

обучающегося 3 «В» класса

МОУ «Лицей №53»,

проживающего по адресу:4-ый Чернышевский проезд д.7,кв 161

Кружилин Вадим Владимирович обучается в МОУ «Лицей №53» с 1 класса.

За время обучения показал средний уровень знаний по учебным дисциплинам. В учёбе наибольший интерес проявляет к предметам гуманитарного цикла: русский язык и литературное чтение, а также дисциплинам эстетической направленности.

Со сверстниками Вадим общителен, предпочитает подвижные игры.

В игровой деятельности нарушения присутствуют, ребёнок не умеет подчиняться общим правилам игры.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – возбужденный. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Зачастую отношения с одноклассниками, учителями прибирают конфликтный характер.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре со сверстниками может использовать нецензурные слова.

Ребенок воспитывается в полной семье (мать Кружилина Ольга Анатольевна, Лопаушенков Владимир Викторович. Воспитанием на данный момент времени занимается бабушка, так как родители заняты работой с раннего утра, до позднего вечера).Родители не принимают активного участия в жизни класса, школы.

Вредные привычки или их отсутствие.

Дата. Директор школы ____________ И.А.Боброва

Классный руководитель ________

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лицей №53»

_____________ И.А.Боброва

«_______»__________ 20______г.

АКТ

первичного обследования социально – бытовых условий жизни семьи

«___»____________20__г.

Мы, комиссия в составе:

провели обследование жилищно-бытовых условий семьи:

1. Фамилия семьи __________________________________________________________________________________

2. Адрес семьи:

фактический __________________________________________________________________________________

по регистрации __________________________________________________________________________________

3. Состав семьи

Мать (сожительница, опекун)

Ф.И.О. __________________________________________________________________________________

дата и место рождения __________________________________________________________________________________

образование __________________________________________________________________________________

место работы и должность (или род занятий) __________________________________________________________________________________

документ (№ и серия, кем и когда выдан) _________________________________________________________________________________

Отец (отчим, сожитель, опекун)

Ф.И.О. __________________________________________________________________________________

дата и место рождения __________________________________________________________________________________

образование _________________________________________________________________________________

место работы и должность (или род занятий) _________________________________________________________________________________

документ (№ и серия, кем и когда выдан) _________________________________________________________________________________

Сведения о детях (Ф.И.О., дата и место рождения, место учёбы (работы)

Ф.И.О. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата и место рождения __________________________________________________________________________________

место работы и должность (или род занятий) __________________________________________________________________________________

документ (№ и серия, кем и когда выдан) __________________________________________________________________________________

Ф.И.О. __________________________________________________________________________________

дата и место рождения __________________________________________________________________________________

место работы и должность (или род занятий) _________________________________________________________________________________

документ (№ и серия, кем и когда выдан) __________________________________________________________________________________

Другие совместно проживающие члены семьи (степень родства, дата и место рождения, образование, степень родства , документ)

Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Категория семьи

      • полная;

      • приёмная;

      • опекунская;

      • многодетная;

      • ребёнок инвалид;

      • семья одинокой матери с незарегистрированным браком;

      • семья с одной матерью;

      • семья с одним отцом;

      • семья с неработающими родителями;

      • семья, где один из родителей находиться в учреждении исполнения наказания;

      • семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев;

      • семья, имеющая безнадзорных детей.

5. Основания для обследования семьи (нужное подчеркнуть)

  1. Жилищные условия

Описание жилищных условий:

      • квартира благоустроенная;

      • квартира неблагоустроенная;

      • дом благоустроенный;

      • дом неблагоустроенный;

      • общежитие;

      • коммунальная квартира;

      • нет постоянного жилья;

      • жильё в размене.

Статус жилья:(принадлежит семье на правах собственности (приватизировано или приобретено); является собственностью родственников; находится в муниципальной собственности (не приватизировано); принадлежит ведомству, предприятию; снимается). (подчеркнуть соответствующие варианты)

Размеры жилой площади _______м, количество комнат __________________________

санузел _____________________________________________________________________________, размеры жилой площади, приходящейся на 1 члена семьи (меньше 7 м; 7-9 м; свыше 12 м)

Наличие отдельной комнаты для детей (Да, Нет)________________________________________

Санитарная культура.

(чистота помещения, наличие насекомых (блох, мух, тараканов и т. п.), свежесть воздуха, воздушно–тепловой режим, периодичность уборки помещения, наличие чистой одежды у детей, смены постельного белья и т. п.). (подчеркнуть соответствующие варианты)

Дополнительные сведения:

7. Экономическое положение семьи.

Выше среднего, средний, ниже среднего, малообеспеченная семья со статусом

Пенсии (по возрасту, по потери кормильца, по инвалидности)____________________________________________________________________

Реализация социальных льгот.(какими льготами пользуется данная семья)

жилищно–коммунальными льготами, льготами по оплате за содержание детей в ДОУ,

8. Установленная система патронажа

      • посещение семьи 1 раз в неделю;

      • помещение семьи 1 раз в месяц;

      • посещение семьи раз в квартал.

9. Виды помощи, необходимые семье.

(материальная, решение жилищных проблем, медицинская, юридическая, социально–педагогическая, психолого–педагогическая, решение вопроса трудоустройства).

Другое (указать) ______________________________________________

10. Выводы и рекомендации комиссии:

Дата проведения обследования: «____»_____________________20__г.

Члены комиссии:

____________________________ _________ /___________________________/

должность подпись расшифровка подписи

____________________________ _________ /___________________________/

должность подпись расшифровка подписи

____________________________ _________ /___________________________/

должность подпись расшифровка подписи

Сводная ведомость занятости во внеурочное время

обучающегося(ся) _____ класса МОУ «Лицей №53»

фамилия, имя учащегося

Сроки

Кружок, секция, клуб и т.д.

Место расположения кружка, секции, клуба и т.д.

1 полугодие

«Развитие Речи»

Прыжки в воду

МОУ «Лицей №53»

Бассейн «Саратов»

Осенние каникулы

«Развитие Речи»

Прыжки в воду

МОУ «Лицей №53»

Бассейн «Саратов»

Зимние каникулы

2 полугодие

Весенние каникулы

Летние каникулы

Июнь

Июль

Август

Тетрадь профилактической работы с «группой риска»

(одна на всех – на каждого обучающегося отдельные 1-3 страницы).

Оформляется не реже 1 раза в месяц.

Примерные графы:

Дата проведения профилактического мероприятия

Отметка о проделанной работе

1.Форма работы: индивидуальные беседы, групповые беседы, беседа при родителях, беседа при завуче, участие в мероприятиях и прочее)

2. Тема

3.Краткие тезисы

Результат

Подпись обучающегося или законных представителей, классного руководителя

Тетрадь профилактической работы может вестись в произвольной форме, если отражает суть указанных выше требований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *