Раскрашивать или раскрашивать?

раскрашивать

раскрашивать I

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я раскра́шиваю раскра́шивал
раскра́шивала
Ты раскра́шиваешь раскра́шивал
раскра́шивала
раскра́шивай
Он
Она
Оно
раскра́шивает раскра́шивал
раскра́шивала
раскра́шивало
Мы раскра́шиваем раскра́шивали
Вы раскра́шиваете раскра́шивали раскра́шивайте
Они раскра́шивают раскра́шивали
Пр. действ. наст. раскра́шивающий
Пр. действ. прош. раскра́шивавший
Деепр. наст. раскра́шивая
Деепр. прош. раскра́шивав, раскра́шивавши
Пр. страд. наст. раскра́шиваемый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… раскра́шивать

раскра́шивать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — раскрасить.

Приставка: рас-; корень: -краш-; суффикс: -ива; глагольное окончание: -ть.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. расписывать, покрывать красками (обычно разноцветными), делать цветным ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. частичн.: размалёвывать, разукрашивать, расписывать

Антонимы

Гиперонимы

  1. красить

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: раскраска, раскрашивание
  • глаголы: раскрасить

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Английскийen: paint, colour
    • Испанскийes: pintar; dar color, iluminar

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

      Похожие статьи


      Лиана Хазиахметова

      Наступает момент, когда мама понимает: малышу уже недостаточно просто выводить каракули на листке бумаги, он готов дальше постигать азы художественного творчества. Например, раскрашивать.

      Работа с карандашом развивает мелкую моторику. Пальчики вашего малыша станут ловкими и умелыми. Кроме того, умение правильно держать карандаш необходимо для дальнейшего обучения, чтобы писать буквы, раскрашивать мелкие фрагменты, рисовать линии.

      Как выбрать карандаши

      Для раскрашивания в тетради «KUMON. Давай рисовать!» требуется восемь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый и чёрный. Как правило, больше цветов малышу и не нужно. Если ребенок ещё не умеет крепко держать карандаш, он может пользоваться фломастером.

      Лучше выбирать восковые мелки. Ими достаточно легко рисовать, при этом в зависимости от силы нажатия такие карандаши меняют интенсивность цвета, в отличие от фломастеров.

      Какими должны быть раскраски

      Для малышей раскраски бывают с крупными изображениями. С одной стороны, это оправдано, ведь мелкие детали ребенок не сможет закрасить аккуратно. С другой, малышу вряд ли хватит усидчивости, чтобы полностью раскрасить изображение.

      В методике KUMON предлагают интересную альтернативу. Внутри рисунка остается пустая область для раскрашивания. Если ребенок будет выходить за пределы этой области, то на картинке это не будет заметно. И малыш не расстроится, что сделал неаккуратно.


      Скачайте, распечатайте и предложите малышу закрасить белую область. Из тетради «KUMON. Давай рисовать!»

      Область для раскрашивания в первых заданиях очень маленькая, затем становится больше и разных геометрических форм. Таким образом, малыш постепенно тренирует усидчивость и учится раскрашивать более большие детали.

      Как раскрашивать

      Поначалу ребенок может неправильно держать карандаш. Не торопитесь его переучивать. Пусть малыш втянется в процесс, поймет, как здорово рисовать, затем мягко учите держать карандаш правильно.


      Этот ребёнок держит карандаш хорошо, но не безупречно. Когда ваш малыш привыкнет рисовать, покажите ему, как правильно держать карандаш.

      В тетради «KUMON. Давай рисовать!» обучение проходит в несколько этапов. Сначала ребенок будет учиться рисовать. Потом потренируется раскрашивать фрагменты картинок. Ничего страшного, если у ребенка не получается раскрашивать: разрешите ему просто порисовать. Как только малыш привыкнет держать карандаш, у него будет получаться гораздо лучше.

      • Шаг 1. Позвольте малышу просто насладиться игрой и рисовать разноцветными карандашами. Также вы можете покрыть стол листами бумаги, чтобы ребёнок их разрисовал.


      Скачайте, распечатайте и предложите малышу нарисовать мальчику волосы. Из тетради «KUMON. Давай рисовать!»

      • Шаг 2. Со временем ребенок научится раскрашивать аккуратнее. Поначалу не стоит даже волноваться, что нарисованные линии выходят за границы картинки. Не нужно огорчаться и в том случае, если малыш не полностью закрашивает белые фрагменты.


      Скачайте, распечатайте и предложите малышу закрасить белый квадрат. Из тетради «KUMON. Давай рисовать!»

      • Шаг 3. Дайте ребенку время понять, что такое контур картинки: только тогда он начнет стараться раскрашивать его аккуратно и старательно. Вы можете дать малышу подсказку: начинай раскрашивать картинку от краев — а потом иди к центру.


      Скачайте, распечатайте и предложите малышу закрасить белые кружочки соответствующими цветами. Из тетради «KUMON. Давай рисовать!»

      • Шаг 4. Похвалите малыша и отметьте, что у него получилось сегодня лучше, чем вчера.

      Несколько недель регулярных тренировок, и ребенок научится раскрашивать не выходя за края области. Отрабатывать этот навык можно в другой тетради серии «Первые шаги» — «KUMON. Давай рисовать! Веселые истории». Эта тетрадь построена по тому же принципу, что и «KUMON. Давай рисовать!». Заниматься с ребенком по японской методике легко и весело!

      Обложка поста: .com

      Как научить ребенка в 2,5 года расскрашивать расскраски правильно

      Прочитать полный текст статьи можно здесь

      ДЕТСКИЙ РИСУНОК
      Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты.
      ….
      …Таким образом, занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
      ….
      ЭТАПЫ НОРМАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РИСУНКА
      Итак, в онтогенезе детского рисунка выделяют следующие этапы.
      Доизобразительный период — это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5–2 лет, длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии: подражание движениям взрослых; разглядывание каракулей; рисование линий; повторяющиеся каракули; орнамент (овладение первичной формой); появление изображения.
      Различают стадию «марания», стадию ритмических каракулей, ассоциативную стадию.
      На первой стадии в течение долгого времени рисунок как бы остается без изменений. Первые графические проявления возникают в известной мере случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш.
      Часто стадию каракулей считают сходной с гулением ребенка, возникающим очень рано, до появления речи, когда ребенок, овладевающий «звуковой материей», порождает все новые и новые повторяющиеся и беспорядочные звуки. К. Бюллер даже назвал эту стадию «фонетикой рисования».
      Малыш может смотреть по сторонам, когда чертит по бумаге, и первые каракули — это случайные метки, которые представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные линии, проведенные с одинаково слабым нажимом. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии (рис. 1,2).
      Возможно и иное объяснение начала изобразительной деятельности: наблюдая действия старших, ребенок пытается их копировать. На этом уровне еще невозможно говорить о произвольности самого «рисуночного» движения, регуляции его силы и направления.
      А.А. Смирнов считает, что стадия «мараний» — это стадия лишенных смысла штрихов, так как в них ребенок еще не пытается выражать что-либо определенное, а только подражает тем действиям, которые он видит у взрослых. Зрительные образы на данной стадии не связаны с рисованием, дети не способны нарисовать что-либо «реальное».
      Часто ребенок добавляет при рисовании и вокализацию, обычно ритмически вторящую движениям руки. Сами ритмические каракули могут быть совершенно различны по своему графическому исполнению: от плохо оформленных ломаных линий до спиралевидных изображений, в которых можно увидеть уже и круг. Но ровно до тех пор, пока ребенок не называет, не «опредмечивает» изображенное, оно остается всего лишь каракулями.
      Исследователями детского рисунка отмечено, что вслед за первыми примитивными линиями, по мере того как движения ребенка становятся более точными, у него появляется возможность разнообразить изображаемые линии. Он сосредоточивает на них внимание, многократно их повторяет и рассматривает, при этом начинает предпочитать одни каракули другим. Он делает все новые и новые попытки, стремясь повторить полученные линии.
      Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей.
      А.А. Смирнов (1980) отмечает: «Сначала эти штрихи идут более или менее в одном направлении, но по мере того как рука приобретает большую уверенность, они понемногу меняют его, перекрещиваются друг с другом, принимают форму ломаных или закругленных линий. В силу этого из их хаотической массы получаются иногда такие случайные сочетания, которые напоминают ребенку какие-либо реальные предметы… за этой же первой стадией, падающей обычно на начало третьего года жизни, следует близкая к ней по объективным результатам, но резко отличная по переживаниям самого ребенка, стадия бесформенных изображений. Сейчас уже ребенок определенно стремится выразить на бумаге какой-то образ, но его силы еще настолько недостаточны, что посторонний наблюдатель не в состоянии, без помощи самого «художника», определить смысл нарисованного».
      Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка. То есть ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко (рис. 3, 4).
      То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия). Важно, что «ассоциативный» рисунок часто мало чем отличается от ритмических каракулей по качеству и характеру изображения. Новое в нем — это отношение к нему самого ребенка.
      Этот путь — от начальных штрихов до первых изображений, занявший у первобытного человека десятки тысяч лет, у ребенка имеет очень короткий отрезок: в 3–3,5 года он переходит к следующему периоду — изобразительному. Его началом условно можно считать момент, когда у ребенка вначале возникает «замысел» (то есть произвольная интенция, целеполагание, начало целенаправленной деятельности) нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок.
      Первый этап изобразительного периода составляют рисунки с примитивной выразительностью (3–5 лет).
      Ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии). Эти рисунки, по словам исследователей, «мимичны», а не «графичны». Правда, дети через некоторое время забывают, что изображали (для них зигзаг может ассоциироваться, например, с забором).
      Таким образом, первые каракули ребенка относятся не к области изображения, а скорее к области представления. На данном этапе развития детского рисунка еще недостаточна связь между выразительной и изобразительной функциями (В.В. Зеньковский).
      По мнению В.С. Мухиной, «переход ребенка от доизобразительного периода к изображению включает две вполне четко различающиеся фазы: вначале возникает узнавание предмета в случайном сочетании линий, затем — намеренное изображение» (В.С. Мухина, 1985). После 3,5 лет можно уже говорить о возникновении схематичного изображения (рис. 5, 6).
      Взрослые, как правило, проявляют значительный интерес к первым попыткам рисования ребенка, эмоционально поддерживают его. Но потом «из лучших побуждений» возникает желание руководить процессом рисования, и ребенку начинают показывать, как «правильно» рисовать домик, солнышко, цветок. Постоянно спрашивают, что он нарисовал.
      Сначала малыш продолжает чертить свои каракули, но постепенно он начинает связывать некоторые из каракулей с тем или иным предметом, дает ему название, вновь и вновь рисует линии и в получившихся «каляках» пытается узнать предмет. Иногда одним и тем же линиям он дает несколько названий.
      Пытаясь изобразить что-то конкретное, ребенок раннего возраста рисует сочетание линий (графический образ), которое в его прошлом опыте связывалось с тем или иным предметом. Но первые попытки изображения разных предметов чаще всего представляют собой замкнутые закругленные линии и являются лишь обозначением предмета без сходства с ним, что не может удовлетворить окружающих людей.
      Часто ребенок не может вспомнить, что за предмет он нарисовал. Поэтому ему приходится рисовать лишь те предметы, которые имеют сходство с освоенными графическими навыками. При этом ребенок продолжает искать новые графические образы и в то же время может категорически отказываться изображать те предметы, для которых у него графических образов нет. В этот период ребенок рисует только несколько конкретных предметов.
      В целом детей среднего дошкольного возраста можно разделить на две группы: тех, кто предпочитает рисовать отдельные предметы, — «визуализаторы» (у них преимущественно развивается способность изображения) и тех, кто склонен к развертыванию сюжета, повествования, — «коммуникаторы» (у них изображение сюжета в рисунке дополняется речью и приобретает игровой характер) (рис. 7, 8).
      Существует точка зрения, что дети, склонные к сюжетно-игровому типу рисования, отличаются не только живым воображением, но и вербальной активностью (Н.П. Сакулина). Рисунок становится в этом случае лишь опорой для развертывания рассказа, поэтому изобразительная сторона у этих детей несколько страдает, в отличие от тех, кто сосредоточен на изображении. Эти дети, активно воспринимая предметы, не только пытаются передать характерные черты объектов, но и заботятся о качестве создаваемых ими рисунков1 (О.Ю. Михалёва, 2003).
      На следующем (втором) этапе изобразительного периода (6–7 лет) детские рисунки становятся еще более схематичными. Ребенок различает движение, эмоции и мимику. Объекты, которые он изображает, имеют ярко выраженные характерные черты. Интересно, что маленькие дети способны узнавать изображения, сделанные сверстниками.
      Наблюдая за детским рисованием, можно отметить, что ребенок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. Он рисует то, что знает о данном предмете. Например, когда ребенок рисует всадника на лошади в профиль, он рисует у всадника обе ноги. Или, изображая человека в профиль, он делает на рисунке два глаза. Если ребенок хочет нарисовать одетого человека, он изображает его сначала обнаженным, потом дорисовывает одежду так, что все тело просвечивает через одежду, а в кармане виден кошелек и в нем даже монеты (тут работает закон прозрачности детского рисунка).
      В дальнейшем, по мере развития рисунка (на своего рода третьем этапе), в детских работах появляется чувство формы и линии. Ребенок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей.
      Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность.
      Например, изображение человека все еще схематично, но это уже не «головоног». Обязательно прорисовывается туловище, и весь рисунок более детализирован (см. ниже описание рисунка человека).
      Относительно рисунков по наблюдению не существует единого мнения среди авторов, занимающихся детским рисунком. Так, с точки зрения В.С. Мухиной, рисование с натуры возникает под влиянием специального воздействия взрослого, и создаваемые в процессе обучения условия побуждают детей совершенствовать графические образы, вносить в них новые элементы, показывающие характерные черты изображаемых предметов. К. Бюллер считал, что такое рисование отражает художественную одаренность ребенка.
      Последний этап изобразительного периода — это правдоподобные изображения. Здесь происходит постепенный отказ от схемы и предпринимаются первые попытки воспроизвести действительный вид предметов. Фигуры становятся все более пропорциональными и детализированными. Расширяется тематика рисунков.
      На стадии правдоподобных изображений детский рисунок в значительной мере теряет свою «детскость», а именно те специфические особенности, которые свойственны именно детскому рисунку. По Г. Кершенштейнеру (1924), этот этап характеризуется тем, что рисунок имеет вид силуэта или контуров без передачи перспективы, пластичности предмета. Без помощи извне, по его мнению, лишь немногие дети собственными силами идут далее этого этапа.
      ——
      Тем не менее постепенно, по мере развития изобразительных навыков и в процессе обучения, детский рисунок приобретает вид пластического изображения, при котором отдельные части предмета изображаются выпукло при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передается движение и более или менее полное пластическое впечатление от предмета.
      Хорошо известно, что далеко не все дети (несмотря на достаточно развитое восприятие и пространственное мышление) оказываются способными к намеренному построению изображения. Реализация графического образа связана для ребенка с немалыми усилиями, так как требует и контроля над собственными действиями.
      Анализируя собственно содержание детского рисунка, можно отметить, что оно в первую очередь основано на тех графических образах, которые дети заимствуют у взрослых, то есть в достаточной степени детерминировано (или ограничено) социальной ситуацией развития.
      В рисунках детей из разных стран мы можем встретить дома, деревья, цветы, машины, людей и т.д. Часто изображение человека является упрочившимся стереотипом.
      Содержание рисунков детей, рано начавших посещать группы «эстетического развития»
      или «хорошие» детские сады, почти всегда соответствует принятой программе. Здесь можно увидеть стандартные ленточки, дорожки, забор, солнышко, шарик, баранку, снеговика, цветок, елку и т.п.
      Безусловно, тематика детских рисунков обусловлена принадлежностью к определенному полу и соответствующей идентификацией. Так, мальчики чаще всего рисуют машины, самолеты, корабли, войну, а девочки — семью, принцесс, цветы, маленьких животных, узоры бус, тканей.

      Начиная с этого возраста (5 лет) при благоприятных условиях дети постепенно уходят от изображения узкого числа объектов и при поддержке взрослого преодолевают привычные шаблоны. В это время дети рисуют особенно много не только реальных объектов, но и фантастических персонажей.
      Однако не все дети могут уйти от стереотипных изображений. Известно, что в силу разных причин ребенок может как бы «застрять» на узком круге тем, что безусловно будет являться отражением определенной проблемной для ребенка зоны или являться отражением инертности ребенка, стереотипности его деятельности в целом.
      Отдельная тема — обучение рисованию, влияние стереотипов взрослого мира на динамику и характер сюжетов детских рисунков. Существует точка зрения (ее придерживаются художники), что до определенного возраста, лет до 12–13, вообще не нужно ни во что вмешиваться, да и позже можно «править» лишь технику. Это касается в первую очередь художественно одаренных детей.
      … «Закрепление графических образов, превращение их в шаблоны представляют большую опасность для развития детского рисования. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. В задачи обучения входит разрушение застывших шаблонов» (Мухина, 1985).
      Таким образом, можно говорить о наличии двух противоположных тенденций — развитие собственных графических образов и использование графических шаблонов. Понятно, что при прочих равных условиях развитие детского рисунка будет зависеть от того, какая из этих тенденций возобладает при работе с ребенком.
      ……
      Наталья СЕМАГО,
      кандидат психологических наук
      Взято из рассылки «Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители» Юлии Матвеевой http://subscribe.ru/archive/home.child.nenorma1/200910/26115237.html

      Чтобы определиться с написанием глаголов «раскрашивать» или «разукрашивать», необходимо определиться, о каком действии идет речь. Без этого правильно употребить слово нельзя, так как оба они имеются в лексике русского языка. Давайте вместе разберемся в лексическом значении каждого слова, тогда и выбрать нужный глагол будет легко.

      Как правильно пишется

      Правильно пишутся оба слова, выбор зависит от контекста, в слове «раскрасить» на стыке приставки «рас-» и корня – одна буква «с».

      Какое правило применяется

      Глагол «раскрашивать» употребляется в значении – «покрывать (расписывать разноцветными) красками», в разговорной речи в переносном смысле – «излишне красить (гримировать)». Слово «разукрашивать» означает «украшать, придавать при помощи чего-либо красоту (игрушки на елке, цветочные клумбы во дворе)»; «что-либо разнообразить, сделать красивым (пение, рассказ)». Слово также употребляется в разговорной лексике в переносном значении – «преувеличивать что-либо, хвалить кого-то», «избивать кого-то до гематом (синяков)».

      Примеры предложений

      • Девочка обрадовалась подаренному набору раскрасок, и ей сразу же захотелось раскрашивать ими картинки.
      • Разукрашивать новогоднюю елку поручили ученикам старших классов.

      Проверь себя: «Взольешься» или «взольешся» как пишется?

      Как неправильно писать

      Нельзя писать глагол с двумя буквами «с» в месте соединения приставки и корня – расскрашивать или путать значения слов.

      Давайте учиться раскрашивать!

      Татьяна Гибадулина
      Давайте учиться раскрашивать!

      Малышу уже два годика, сейчас можно заинтересовать его раскрашиванием картинок. Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков. Развивать письменные навыки детей нужно задолго до того, как они начнут писать первые буквы. Эти задатки начинают формироваться, когда кроха делает первые попытки рисования и раскрашивания.

      Конечно, о красоте и формах, правильном движении руки в это время говорить рано, но о начальном освоении навыков письма как раз хорошее время. Ведь обучение письму начинается с умения рисовать.

      Раскрашивание и рисование связаны со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.

      Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Малыш учится аккуратности, развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это поможет ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.

      Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом своей руки. Обратите внимание, когда малыш только начинает рисовать, то не отслеживает границы листа, и картинка получается раскрашенной не по контуру, а даже за ее пределами. Границы «вылезают» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.

      Благодаря раскраскам ребенок постигает закономерность мира, воплощает в жизнь свои собственные цветовые находки. Если малыш раскрашивает рисунок необычным цветом, то не стоит за это ругать, у него по этому поводу свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).

      Сидим правильно при работе с раскраской.

      Перед тем, как приступить к раскрашиванию, необходимо показать ребенку,как следует правильно сидеть: спинку держать прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону, книжка-раскраска должна лежать прямо перед малышом, в одной руке — кисть (фломастер, карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома. Кисть, держащая рисующую принадлежность, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой. По времени ребенку младше трех лет вполне достаточно рисовать или разукрашивать в течение 10-15 минут.

      Чем раскрашиваем?

      Основными приспособлениями для раскрашивания являются: цветные карандаши, кисти с красками и фломастеры, а у самых маленьких это могут быть еще и собственные ручки, точнее пальчики (с помощью пальчиковых красок). Карандаши,здесь все достаточно просто: при покупке выбираем карандаши ярких цветов с мягкими грифелями. По толщине они, как и фломастеры, должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Для самых маленьких лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы малыш учился правильно располагать пальцы.

      С красками все тоже не так сложно, просто больше объем информации. Для малышей лучше приобретать специальные пальчиковые, для деток постарше подойдут гуашь и акварель. С помощью них ребенок сможет раскрашивать как руками, так и кисточками.

      Основные правила при работе с раскраской.

      1. Лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой малыша, тем, как он держит карандаш или фломастер, напоминать о необходимости ополаскивать кисть и т. п.

      2. Начинать знакомство с раскрасками лучше с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок, а затем переходить к более сложным.

      3. Покажите своим примером,как правильно делать штрихи и мазки: они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка или его отдельной детали, при раскрашивании красками объяснить необходимость того, что нужно подождать пока подсохнет один участок прежде, чем начать заполнять цветом соседний.

      4. В конце каждой работы опишите словесно, что у малыша получилось хорошо, а что он делал не совсем правильно, похвалите его за выполненную работу и поблагодарите за усидчивость и усердие. Это будет способствовать самоутверждению ребенка.

      Окунитесь совместно с малышом в мир красок и познайте окружающую среду заново, уже совместно с детьми. Ярких Вам впечатлений! И, напоследок, хочу предложить подборку раскрасок, сделанных в разном возрасте.

      Раскрашиваем рисунок в Фотошоп

      Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.

      Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness/contrast), которую вы найдете здесь: Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст (Image – Adjustments – Brightness/Contrast). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

      Следующее, что я сделала – создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blendingmode)) моего нового слоя на Умножение (Multiply), поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

      Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

      Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity) и 70% Жесткости (Flow)). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!

      Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.

      Следующее, что я сделала – добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity) кисти (brush) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity) и 50% жесткости (flow)). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt – зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).

      Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.

      Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что — то легкое, например губы или румяна.

      Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

      Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

      Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.

      После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.

      Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.

      После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.

      Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!

      Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу – обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!

      После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range) света (highlights) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.

      Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.

      После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity) 80%.

      С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины – сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!

      Последнее, что мне оставалось сделать – раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.

      Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).

      После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.

      Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.

      Последнее, что я сделала – поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.

      После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.

      В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

      Спасибо за просмотр!
      Автор урока: Yume

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *