Раскраска для детского сада младшая группа

Раскраски для самых маленьких

Раскраски для самых маленьких можно начинать распечатывать для малышей 2-3 лет или даже от 1 года.

  • Яблоко
  • Банан
  • Морковка
  • Груша
  • Пчелка
  • Птичка
  • Машинка для малышей
  • Машина
  • Грузовик
  • Облака
  • Виноград
  • Лист
  • Сердечко
  • Круг для самых маленьких
  • Квадрат для самых маленьких
  • Звезда
  • Треугольник для самых маленьких
  • Солнышко для малышей
  • Черепашка
  • Слоненок
  • Помидор
  • Ягодка
  • Радуга
  • Луна и звезды
  • Перец для малышей
  • Тыква для малышей
  • Зайчик
  • Редиска
  • Змейка
  • Листик
  • Кленовый лист для малышей
  • Падающий кленовый лист
  • Большой лист
  • Дубовый лист для малышей
  • Два грибочка
  • Гриб
  • Самый простой гриб
  • Грибы в траве
  • Гриб лисичка
  • Мухомор
  • Пальма для малышей
  • Деревце
  • Ёлка для малышей
  • Елочка для малышей
  • Простое для раскрашивания дерево
  • Дерево с красивой кроной
  • Сова для малышей
  • Мишка
  • Матрёшка для малышей
  • Птенец

Раскраски для маленьких детей 2-3 лет – это занятие на развитие усидчивости, аккуратности и, конечно же, моторики. В таком возрасте важно изучить понятие границ рисунка и потренировать маленькие ручки закрашивать области. Для первых уроков раскрашивания лучше выбирать краску одного цвета, идеально рисовать пальчиковыми красками, а если малыш уже ничего не тянет в рот, то использовать гуашь.

Как научить ребенка раскрашивать?

Деткам в возрасте около 1 года распечатайте одну картинку, выберите подходящую по цвету пальчиковую краску и предложите малышу опускать один пальчик в краску и ставить точки, а затем проводить короткие линии. Если ребенок не противится, то можете выполнять все действия, держа его ручку в своей. Очень важный момент: первые несколько месяцев распечатывайте сразу несколько копий картинки и одну из них раскрашивайте сами, сидя рядом с малышом, а вторую предлагайте ему. Так ребенок будет видеть, что конкретно от него требуется.

Ребенок в 2 года уже чаще всего знаком с кисточкой, но предлагать акварель и гуашь нужно осторожно. Желательно макать кисточку во всё ту же пальчиковую краску, так будет минимизирован контакт ребенка с вредными веществами, содержащимися в обычных красках, ведь в таком возрасте то и дело хочется запустить ручку в баночку краски, не используя кисточку.

К 3-м годам ребенок уже сам может выбирать цвета краски, учиться их смешивать и получать новые оттенки. Картинку вы можете выбрать вместе за компьютером, а затем распечатать. Участие в выборе очень важно в этом возрасте. В 3 года можно уже не только раскрашивать, но и дорисовывать новые детали к картинке, фантазировать вместе. Например, на раскрашенном зеленом листке, дорисовать божью коровку, а к тучкам дорисовать солнышко.

Умные раскраски.

Татьяна Цепова
Умные раскраски.

Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью раскрасок можно формировать и закреплять обширный круг представлений детей.

Данное пособие представляет собой дополнение к содержанию работы по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе. Ребенок посредством практических действий, иногда многократных, подтверждает свои предположения, закрепляет полученные знания и навыки. Работа с данным пособием позволяет стимулировать самостоятельность детей, что очень важно для развития произвольности. Занимаясь любимым делом – раскрашиванием, дети одновременно решают и интеллектуальную задачу. Каждое задание составлено в соответствии с программными задачами в средней группе. Результат данной работы могут видеть родители, он помогает увидеть детей, испытывающих трудности по тому или иному разделу программы и спланировать индивидуальную работу.

Задание №1. Раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.

Цель: выявить представления о геометрических фигурах.

Задание №2. Раскрасить гирлянду из геометрических фигур по образцу.

Цель: обогащать представления детей о геометрических фигурах.

Задание №3. Раскрасить окна в высоком доме красным цветом, а в низком – желтым.

Цель: закреплять представления о величине предметов – высоте.

Задание №4. Раскрасить лодочки, плывущие по широкой реке.

Цель: закрепить понятие «широкий – узкий», развивать произвольность действий.

Задание №5. «Поставь машины в гараж»

Цель: формировать представление об относительности величины предметов.

Задание №6. Раскрасить рыбок, плывущих вправо.

Цель: закреплять навыки пространственной ориентировки.

Задание №7. Дорисовать части предметов, которых не хватает.

Цель: развивать внимание, восприятие предметов.

Задание №8. Найти и раскрасить те предметы, которых по два.

Цель: закрепить счетные навыки и знание цифры «два».

Задание №9. «Помоги цифрам найти свой домик»

Цель: закрепить счетные навыки и знание цифр в пределах трех.

Задание №10. Раскрасить столько птичек, сколько показывает цифра в квадрате

Цель: закрепить представление о числах в пределах трех и соответствующих им цифрах.

Задание №11. Найди и обведи кружком цифру «четыре»

Цель: закрепить образование числа и цифры «четыре».

Задание №12. Раскрасить жуков, ползущих вверх.

Цель: закреплять навыки пространственной ориентировки.

Задание №13. Найти и раскрасить только те пирамидки, у которых столько колец, сколько показывает цифра в квадрате

Цель: закрепить образование чисел и цифры в пределах пяти. Задание №14. Раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра в квадрате.

Цель: закрепить умение соотносить цифру и число.

Задание №15. Нарисовать справа столько же предметов, сколько нарисовано слева.

Цель: закреплять представления о равенстве групп предметов, конкретизировать понятие «столько же».

Задание №16. Помоги цифрам занять места в вагончиках.

Цель: закреплять представления между числами в пределах пяти («соседи числа»).

Задание №17. Помоги кошкам найти свои домики.Цель: закреплять умение соотносить предметы по величине.

Задание №18. Раскрась первую и третью матрешек одинаково.

Цель: развивать внимание, закрепить навыки порядкового счета.

Задание №19. Раскрасить все четырехугольники.

Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – четырехугольник.

Задание №20. «Помоги цифрам найти свой домик»

Цель: закрепить представления о цифрах в пределах пяти.

Задание №21. Раскрась самый длинный шарф красным цветом, а самый короткий – зеленым.

Цель: закреплять параметры величины.

Задание №22. Найди и раскрась два одинаковых гриба.

Цель: развивать зрительное внимание, восприятие.

Задание №23. Соедини геометрические фигуры с предметами, на которую они похожи.

Цель: актуализировать представления детей о форме предметов.

Задание №24. Дорисуй в игольнице справа столько же булавок, сколько их в игольнице слева.

Цель: закрепить представление о равенстве – неравенстве групп предметов по количеству входящих в них элементов.

Задание №25. Найди пару каждой варежке.

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, конкретизировать представления о геометрических фигурах.

Задание №26. Найди в каждом ряду лишнюю фигуру и раскрась ее.

Цель: учить анализировать признаки предметов, находить закономерность и выделять лишний предмет.

Задание №27. Помоги найти снеговикам свое ведро.

Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине и соотносить их друг с другом

Задание №28. 1). Найди два одинаковых домика и раскрась их.

2). Найди лишний цветок и раскрась его.

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

Задание №29. Соедини прямоугольники и квадраты.

Цель: выявить представления о цифрах, счетных навыках.

Задание №30. Нарисуйте справа столько же недостающих элементов (иголки у ежа, зубчики у граблей, листочки у веточки)

Цель: выявить представления детей о равенстве групп предметов.

«Влияние математических раскрасок на совершенствование вычислительных навыков младших школьников»

XVII ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Секция «Математика»

Тема: «Влияние математических раскрасок на совершенствование вычислительных навыков младших школьников»

Выполнила: Казанцева Антонина

ученица 1 Б класса

МБОУ Школа №156

Красноглинского района

Научный руководитель:

Борисова Е.Г.

учитель начальных классов

Самара

2016г

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 3

I.Основная часть

1. Математические раскраски как средство улучшения

восприятия математических процессов………………………………………… 5

2. Виды математических раскрасок …………………………………………………… 6

3. Результаты анкетирования ……………………………………………………………. 8

II. Практическая работа.

  1. Создание сборника раскрасок …………………………………………………… 11

III. Заключение ……………………………………………………………………………………… 13

IV. Список использованной литературы………………………………………………….. 14

Введение

Яркая обложка, а внутри любимые герои мультиков для раскрашивания – вот прекрасный подарок для ребёнка. Он с восторгом и энтузиазмом берётся за карандаши и неумело водит кисточкой. Ребёнок получает не только радость от этого процесса, но и стремительно развивается. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Оно помогает ребёнку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Ребёнок учится аккуратности, усидчивости, терпению, умению доводить начатое дело до конца, развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это помогает ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.

Школьнику тоже нужны раскраски. Для него раскраска — своеобразный «антистресс». Это помогает ему собраться с мыслями, расслабиться и одновременно изучать математику.

Я выбрала эту тему потому, что мне захотелось совместить приятное (раскрашивание рисунков) с полезным (решение примеров по математике).

Актуальность моей работы состоит в том, что детям 7-8 лет легче отрабатывать вычислительные навыки с помощью математических раскрасок.

Цель: — создание сборника «Математические раскраски для учащихся 1 –х классов» для совершенствования вычислительных навыков.

Задачи:

1.Изучить виды математических раскрасок.

2. Собрать информацию по теме.

3. Провести анкетирование среди учащихся 1-х классов.

4. Создать сборник раскрасок.

5. Провести апробацию своего сборника на уроках математики в 1-ых классах.

6. Сделать выводы.

Гипотеза исследования: изучение математики можно сделать более интересным процессом, используя в работе раскраски.

Объект исследования: – вычислительные навыки учащихся.

Предмет исследования – арифметические действия с числами.

I. Основная часть

  1. Математические раскраски как средство улучшения восприятия математических процессов.

Учиться математике нелегко. Русский писатель XIX века Д.И. Писарев (1840-1868 гг.) утверждал, что «… математика всегда остается для учеников трудной работой». Несомненно, математика требует большого труда, ибо её нельзя изучить, только наблюдая за тем, как это делают другие. Надо самому много и ежедневно трудиться, работать над изучением математики, и только тогда она принесет и пользу, и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания. Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые годы обучения.

Для меня было очень сложно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Я быстро уставала и у меня снижалась работоспособность. Потом мне пришла идея чередовать свои занятия математикой с рисованием, т. е. работать в математических раскрасках. В итоге мне было интересно вычислять цвета, чтобы правильно разукрасить картинку. Я стала меньше уставать, больше и качественней выполнять заданные примеры.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия рисованием в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка, для нормального, гармоничного развития. Развитие мелкой моторики приводит к более интенсивному сообщению между различными отделами мозга, так как творческие навыки, обязанные правому полушарию, способствуют его воссоединению с левым. И когда они объединяют свои возможности, результат оказывается фантастичным.

  1. Виды математических раскрасок.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно, не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Блез Паскаль

Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности. Они бывают для девочек и мальчиков отдельно, с изображением сказочных героев. Раскраски есть с примерами и с простыми задачами. Совмещение игры и математики всегда будет интересней, чем обычные математические выражения на бумаге. Ребенок помогает главным героям достигать задуманные цели, благодаря правильным ответам. В процессе работы развиваются два направления: художественное и математическое.

Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область. (рис.1, 2, 3)

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

  1. Результаты анкетирования.

Чтобы определить, в каком направлении двигаться, я провела анкетирование среди своих одноклассников, задав им следующие вопросы:

1.Любишь ли ты решать примеры?

2.Часто ли ты допускаешь ошибки при нахождении значения выражения?

3.Можешь ли ты самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в вычислениях?

4.Любишь ли ты раскрашивать картинки?

Экспериментальные данные позволили получить следующие результаты: большинство детей любят выполнять вычисления, но часто делают ошибки и не могут самостоятельно найти их. Также ребятам интересно раскрашивать картинки.

Результаты эксперимента мы с мамой изобразили на круговых диаграммах. (рис.4,5,6,7)

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

II. Практическая работа.

1. Создание сборника раскрасок

Используя полученные данные, я решила составить математическую раскраску и провести ее апробацию на уроках математики, опытным путем определив ее эффективность.

Проучившись осень и начало зимы, я решила назвать свой сборник «Осень-зима в математике». Изображения в нем разделены на части, в каждой из которой находятся примеры на сложение и вычитание. В указаниях присутствует расшифровка, какой цифре, какой цвет следует выбрать, чтобы правильно разукрасить картинку.

Далее была проведена работа по распределению раскрасок на соответствующие разделы математики, изучаемые в первом классе:

1.Сложение и вычитание в пределах десяти.

2.Нахождение неизвестного слагаемого.

3.Нахождение неизвестного уменьшаемого.

4.Нахождение неизвестного вычитаемого.

В моем сборнике раскрасок есть ответы – т.е. разукрашенные картинки, с которыми ребята могут ознакомиться, перевернув страничку.

Свой сборник я предложила учителю. Яркая , красочная раскраска вызвала интерес у моих одноклассников и они с удовольствием производили вычисления (в рамках изученного на сегодняшний день материала ), не забывая при этом раскрашивать занимательные картинки..(Рис.8)

Рис.8

III. Заключение

Целью моего исследования было применить наиболее эффективный и наиболее приятный метод формирования вычислительных навыков. Мне удалось его найти.

Закончив свою работу, я получила огромное удовольствие. Эта работа была трудной, но увлекательной. Она предоставила мне возможность проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, и я надеюсь, что она будет полезной не только учащимся, но и педагогам.

Но останавливаться на достигнутом я не собираюсь. В конце года увидит свет мой новый сборник «Весна-лето в математике», с которым я также познакомлю своих одноклассников.

IV. Список использованной литературы.

1.»Биофайл», научно –информационный журнал biofile.ru/chel1921.html

2. Ступницкая М.А. «Что такое учебный проект? » – М.: Первое сентября, 2010

3.Федотова Л.Н. «Повышение вычислительной культуры учащихся», http://festival.1september.ru:

Раскраски Математические раскраски для дошкольников скачать и распечатать бесплатно

Бесплатные раскраски Математические раскраски для дошкольников. Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.

Вы находитесь в категории раскраски Математические раскраски для дошкольников. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Математические раскраски для дошкольников и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Математические раскраски для дошкольников развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Портал образования

«Раскраски, как средство развития творческих способностей детей»

Цель:

Обучение

правильному

п од б о р у

цветовых сочетаний, развитие и укрепление

навыков рисования.

Задачи:

Развитие

художественного

вкуса,

создание эмоциональной атмосферы.

В

с о в р е м е н н о м

м и р е

с а м ы м и

популярными

детскими

художественными

играми, на ряду сдидактическими, являются

раскраски.

Раскрасками

увлекаются

все

без

исключения, и взрослые и дети. Раскраски –

замечательный подарок для любого ребенка. Ведь детей, которые бы не любили рисовать

или раскрашивать, просто не бывает! Раскраски для детей – это особенный мир, в котором

они могут творить, уноситься в страну своих фантазий и просто делать мир прекраснее.

Раньше считалось, что раскраски – это книги, на страницах которых размещены

штриховые иллюстрации, и их раскрашивает читатель. «Золотым временем» для этого

вида рисования стали 1960-е годы.

Существует несколько видов раскрасок.

Тематические раскраски — предлагают сосредоточиться на определенной теме.

Развивающие раскраски -содержат головоломки и различные задания.

Образовательные раскраски — обучают алфавиту и цифрам.

Развлекательные раскраски — могут быть изображения праздников и различных

мест для отдыха.

Рекламные

раскраски

изображают

героев

популярных

мультфильмов,

кинофильмов, а также определенные товары.

П о д б и р а я

р а с к р а с к у

р е б е н к у

н у ж н о

у ч и т ы в а т ь

в с е г о

д в а

фактора: возраст и пол.

Маленьким

детям

нужно

предлагать

большие

картинки,

на

которых

трудно

будет промахнуться и выйти за контуры.

Детям постарше – изображения с различными мелкими деталями.

Значение раскрасок для развития ребёнка.

Раскраски

содействуют

развитию

творческих

способностей.

Дети

начинают

пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои

собственные

сюжеты.

Воспитывается

усидчивость,

терпение.

Дети

учатся

концентрировать

внимание.

Творческие

занятия

позволяют

избегать

психологических

проблем. Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие

речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит

руку к письму.

А знаете ли вы, что не каждая картинка подходит для раскрашивания? Нам же

интересно

не

только

развлечение,

но

и

польза.

Полезными

раскрасками

можно

считать

только

те,

у

которых

интересная

картинка

со

смыслом,

с

одним

или

несколькими ключевыми изображениями (например, цветок или сказочный герой), с

чётко выраженными деталями.

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных

интересов и возможностей детей. Их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую

раскраски для самых маленьких перегружены деталями,

у с л о ж н е н ы

д о

н е у з н а в а е м о с т и

и

н е

о ч е н ь

привлекательны.

Они

не

поддерживают

интерес

к

рисованию

и

не

дают

толчок

к

самостоятельному

творчеству.

Как же определить, насколько хороша раскраска и

подходит ли она для вашего малыша?

Вот вам простой «тест», который поможет сделать

правильный вывод.

все

изображения

в

раскраске

крупные,

без

мелких деталей.

ш и р о к а я

ко н т у р н а я

л и н и я(2-4мм) скроет

естественные погрешности неумелой руки малыша.

образы

в

раскраске

конкретны

и

легко

узнаваемы.

изображения

стилизованы

настолько,

что

движения руки ребёнка легко повторяют силуэт.

все картинки симпатичные, добрые, интересные.

каждый рисунок ребёнок может дополнить по своему желанию.

раскраски

вызывают

яркую

эмоциональную

реакцию

и

приглашают

к

творчеству.

Требования к раскраскам и материалу.

Как выбрать нужную раскраску? Прежде всего, следует ориентироваться на возраст

и интересы ребенка, а также соответствие определенным требованиям.

2 — 3 года:

Крупные,

упрощенные

рисунки на

два-три

цвета, хорошо знакомые

ребенку, контур которых широкий, доходящий до 4 мм.

Можно использовать водные

раскраски при попадании влаги, черно-белый рисунок становится цветным. Бархатные

раскраски на темном фоне из бархата есть «прогалины» из обычной бумаги белого цвета,

которые и предстоит раскрасить.

Можно самостоятельно сделать многоразовую раскраску. Для этого необходимо лист

с

контурным

рисунком

просто

заламинировать

и

запастись

смывающимися

фломастерами.

Для самых маленьких лучше всего брать пальчиковые краски, а не карандаши. А

для детей в 2 – 3 летмедовая акварель.Специальный мягкий пластилин, который не

оставляет

нежелательных

следов,

а

при

необходимости,

лишнее

легко

счищается

с

поверхности пластиковым ножичком или картонкой.В

результате

яркий

рисунок

за

считанные минуты и огромная радость.

3 – 5 лет: Самое время изучать окружающий нас мир: цветы и грибы, птицы и

животные, а также обучаться, раскрашивая буквы и цифры.

Рисунок должен состоять

не только из крупных деталей, но и мелких. Линии контура становятся тоньше (1-2 мм).

Детям интересны книжки-раскраски с наклейками, раскраски с заданиями: посчитать,

найти отличия, дорисовать изображение самому и т.п.

Раскрашивать в три-пятьлет лучше классической гуашью иликарандашами. Можно

предложить восковые мелки. Они довольно мягкие, почти не потребуется нажима для

четкой и яркой линии. К тому же они не оставляют пятен, не липнут к рукам, не

крошатся.

лет

и

старше: Доступен рисунок любой сложности: чем сложнее и больше

деталей, тем интереснее.

Герои сказок и мультфильмов, сюжеты и характеры всё это

завораживает

ребенка

в

таком

возрасте.

Берите

огромный

набор

карандашей

или

фломастеров

с

разными

оттенками

цветов

и

применяйте

фантазию.

Можно

предложить

профессиональные

масляные

краски, магические фломастеры с изменением цвета, а

так

же

специальные

предназначенные,

для

работы

по

различным

поверхностям

ткани,

дереву,

пластику,

стеклу.Можно взять цветные карандашипластиковые или

с

антискользящей

поверхностью,

флуоресцентные

и

перламутровые, многогранные и треугольные

Девочка или мальчик?

Раскраски для девочек традиционно отделяют от

раскрасок

для

мальчиков.

Девчонки

отд а ют

предпочтение

принцессам

и

цветам,

мальчишки

машинам и самолетам. Но не сужайте круг интересов

ребенка. Это предрассудки! Каждый ребенок должен

попробовать себя в разных областях.

Чему ещё можно научить ребенка, раскрашивая раскраски?

Не думайте, что раскраска помогает только развитию фантазии и моторики.

Последовательное

раскрашивание

элементов

успокаивает

и

тренирует

усидчивость

Мытьё

кисточек

после

каждого

смешивания

цветов

и

смена

воды

в

стаканчике, уборка стола, красок и карандашей учит аккуратности.

Похвала

за

каждый

рисунок,выбор

самых

ярких

и

качественных

картинокдля

украшения

комнаты

подводит

к

пониманию

того,

что

всегда

можно

сделать лучше. Ребёнок видит признание своего творчества.

Чудесные превращения цвета видны в каждой готовой раскраске. Синие

деревья,

красные

звери

и

оранжевые

ромашки…

Знакомая

ситуация?

Взрослым

решать,

настаивать

ли,

чтобы

ребенок

раскрашивал

все

элементы

раскраски

в

правильные

цвета

или

позволять

ему

фантазировать.

Что

тут

скажешь?

Выбор

каждого, но если уж не настаивать, так хоть рекомендовать нужно. А как иначе? Если

ребенку не 2-4 годика, то пора бы уже начинать привыкать к реальности.

Кто учит ребенка раскрашивать?

Можно

дать

ребенку

раскраску

и

карандаши

и

оставить

ему

простор

для

фантазии. Мол, делай, что хочешь. Может этот правильно, но научить, как правильно

держать в руках карандаш – необходимо. А правильно – это значит, зажав между

большим

и

средним

пальцами,

придерживая

указательным

сверху.

От

заточенного

конца карандаша должно быть не более 3 см до пальцев. Это очень важно. Если

ребенок привыкнет держать его не так – потом будет очень сложно отучить, да и

подчерк оставит желать лучшего.

Важно сразу, на своем примере, показать правильность раскрашивая раскраски

– не выходи за контуры, раскрашивать все участки рисунка, цвет нужно распределять

равномерно, раскрашивать нужно до конца, а не бросать работу на половине пути.

Компьютерные

раскраски

для

детей

Д а ,

э т о т

в о п р о с

т е м а

многочисленных

споров.

Если

уж

так

хочется

полчаса

в

день

можно

и

раскрашивать

за

компьютером,

но,

как

некоторые

психологи,

и

родители

мы

против

таких

раскрасок.

Почему?

Мало

того,

что

ребенок

про сиживает

з а

компьютером, от которого его и так как и

от

телевизора

не

оторвать,

так

ещё

и

пользы никакой, только развлечение.

Воспитывают ли у детей эстетический

вкус,

навыки

работы

с

карандашом

или

кистью?

Не секрет, что после раскрашивания альбомы никак не используются, а просто

выбрасываются, как мусор. Очень часто дети переносят свое увлечение раскраской на

иллюстрации в книгах для чтения.

Может быть, отсюда западает в душу ребенка зерно небрежного отношения вообще к

книгам?

Известно, что наряду с альбомами для раскрашивания выпускают альбомы для

вырезывания и склеивания. Заметны ли попытки у детей, после знакомства с ними,

вырезать картинки из книг для чтения?

Ни в практике детского сада, ни в семейной практике не существует намека на такое

покушение на книгу или журнал.

Дети прекрасно понимают временное и постоянное. Кстати, сами рисунки в книгах

не могут вызвать такого желания.

Приносят ли пользу альбомы для раскрашивания?

Естественно, что рисунки для детей старшего возраста усложняются.

Это, главным образом, игрушки, птицы, некоторые животные, здания, элементы

природы, фигуры людей, несложные сюжетные сценки.

Можно ли утверждать, что закрашивание контурных изображений вредно? Вряд ли.

Специалисты по изобразительной деятельности рекомендуют давать детям

задания по раскрашиванию на дом.

В такой работе развиваются и крепнут мышцы пальцев, руки в целом. Лучше

осваиваются, запоминаются зрительно — двигательные контуры. Появляется старание

работать аккуратно, приобретается опыт. Дети упражняются в правильной штриховке — в

одном направлении, без просветов, не заходя за контуры.

Советуем родителям приобрести такие альбомы. Их лучше

Разрезать и давать каждый раз не более одного листа.

Если ребенку дать сразу весь альбом, то он постарается

освоить его весь сразу, спешит, ошибается и, конечно, портит.

Именно в таких случаях альбомы для раскрашивания

становятся «мусором». Ребенок сам выбросит его, а к процессу

раскрашивания получит отвращение.

Альбомы для раскрашивания могут принести пользу для

ребенка в изобразительной деятельности

Практика

Одним

из

самых

простых

доступных

с по с о б о в

приобретения

новых

знаний,

развития

воображения,

логики,

зрительной памяти, мелкой моторики – является развивающая

раскраска. Можно отнести раскраски содержащие задания на

письмо – прописи, счет – цифры, «обводилки», для мальчиков и

девочек, по тематическим неделям и т.д.

Я

хочу

вам

предложить

новую,

набирающую

популярность

раскраску

мини

раскраска,

для

развития

воображения

стимулирования

фантазии

и

творческих

способностей ребенка. Раскрашивая такие мини – раскраски у ребёнка есть возможность

отступать от заученных алгоритмов.

У нас в каждой группе уже есть алгоритмы действий: в режимных моментах и

правилах поведения, так же в центре детского центра алгоритмы рисования предметов.

Так

же

необходимо

развивать

творчество

на

свободную тему, самостоятельность, фантазию у детей

с помощью мини — раскрасок.

Рисунок состоит из простых из простых фигур и

картинок

(солнце,

радуга,

много

других

элементов,

которые хорошо узнают дети в возрасте от 3 – 7 лет).

Это

дополнительное

пособие

для

развития

мелкой

моторики рук, ведь раскраска — это первое пособие для

обучения

письму

в

дошкольном

возрасте.

Кроме

развития рук ребенку раскраски помогают развивать

художественное

воображение,

развитие

творческих

способностей, фантазию.

Есть еще один вариант раскрасок обои-раскраски

в

большом

формате,

раскрашивают

дети

уже

не

на

столах, а на стене. Уже используется такая раскраска в

6-ой

группе

нашего

детского

сада,

хотелось,

чтобы

такие раскраски-обои появились и в других группах.

Для

таких

раскрасок

необходимо

брать

несколько

цветов

цвета,

чтобы

прослеживалась

композиция

и

задумка

автора

картины.

Постепенно

увеличивать

количество

оттенков.

Раскрашивать

мини-раскраски

рекомендую

фломастерами,

гелиевыми ручками и цветными карандашами.

Полученный

продукт

можно

использовать

для

оформления

детской,

центра

творчества, поздравительных открыток, приглашений, наносить такой рисунок можно на

объемные предметы (слепленные фигурки, коробочки рамочки, камни).

Арифметические раскраски. Сначала нужно решить пример, каждому цифровому

сочетанию присвоен определенный цвет, которым нужно заполнить рисунок. Алфавит и

сказки. Кроме сюжетной картинки здесь вы найдете полноценный текст.

Гипсовый барельеф. Сначала отливают гипсовую форму, а затем раскрашивают её

гуашью или акриловыми красками. Роспись по тарелке, шелку, раскрашивание копилок и

матрешек. В набор входит и рабочая поверхность, специальные краски и инструкция с

образцом и указаниями.

Раскраска

картинки

на

стекле.

В

набор

входит

готовый контур, который нужно раскрасить специальными

красками.

Деревянные

раскраски. В набор входит доска с

контуром,

которая

раскрашивается

прилагающимися

красками.

Совсем

недавно

в

продаже

появились

обои,

которые можно и нужно раскрашивать.

Умные

раскраски: Мы всегда за пользу дела, а,

значит, хоть раскраски для детей – это развлечение, немного смысловой нагрузки не

помешает. Поверьте, точно не помешает. Представьте обычную раскраску с фруктами

и раскраску с маленьким кроссвордом или буквой алфавита. Вот вам и польза, сами не

заметите,

как

выучите

алфавит

и

научитесь

считать.

Итак,

умные

раскраски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *