Рассказ о городе

Содержание

«Мой любимый город»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть.
Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени.
Часто любимым городом называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом-миллионером или еще какой-нибудь «шишкой». Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному, если вообще проявляется. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Я люблю Красногорск! Скоро у моего города будет праздник, а значит, и у меня. Этот небольшой городок является моей Родиной. Здесь я родилась, училась, завела кучу друзей. С Красногорском у меня связано много воспоминаний, ведь я знаю его вот уже почти восемнадцать лет. Я люблю этот город, сама не знаю за что. Ни за что конкретно, точнее, наверное, за то, что он есть и что он именно такой, непохожий ни на любой другой город. Есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу лишь провести аналогию с любовью к родителям или к любимому человеку. Ведь их мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.
Однажды февральской ночью меня посетило вдохновение, и я написала стихотворение, которое я назвала «Ночной город» и посвятила Красногорску. Вот оно:
Я подойду к холодному окну: За ним зима, и ночь глубокая. Я вижу, город одинок, и он не спит, И я сегодня ночью не усну.
В соседнем доме выключили свет. Заснули все, уставши от мирских забот. Одна лишь я не сплю: не спится мне, Хотя я тоже где-то устаю.
Морозный воздух свищет в щель в окне, Мурашки бегают по телу моему. Быть может вот тогда, я в тот момент пойму, Что город говорит о чем-то мне.
Наверное, он хочет рассказать, Как подустал за прожитый сегодня день, Что он терпеть не может шум и канитель, И хочется ему скорей поспать.
Его мечта несбыточна, ведь я,
Ведь я сижу и разговариваю с ним,
А он в ответ пускает с крыши белый дым
И нехотя баюкает меня.
Когда я была маленькой, мы с семьей жили в одной из башен, что находятся на Волоколамском шоссе. Наша квартира была на самом последнем, четырнадцатом, этаже, и из окна открывался великолепный вид на весь город. Я любила смотреть на него с высоты птичьего полета.
Нельзя не обратить внимания на одно из главных достоинств моего любимого города — это Дворец культуры «Подмосковье», ведь именно с ним связано большинство allsoch.ru — 2001-2005 культурных мероприятий Красногорска. Наверное, нет такого человека в городе, который бы хоть раз не заглянул сюда. В ДК дети занимаются в различных кружках танцами, рисованием, иностранными языками, лепкой, пением и многим другим. Здесь регулярно проводятся различные концерты и выступления, приезжают известные артисты.
Другим особым местом в моем городе является Красногорский механический завод, или сокращенно КМЗ, известный во многих местах как производитель отличных приборов точного видения, приборов оптики и других необходимых вещей.
Есть у Красногорска огромный плюс: вокруг города много лесов, благодаря которым воздух остается сравнительно чистым. В любое время года можно запросто сходить на шашлычок с друзьями или просто побродить по лесу. Красота!
Самым популярным местом зимой, наверное, будет Черневская горка. Точнее, это не горка, а овраг, который со временем был оборудован под горнолыжный склон. Я сама из семьи горнолыжников и каждый год жду с нетерпением прихода зимы.
Я никогда по-настоящему не задумывалась о названии города. Стоит разобрать слово этимологически, и видно, что оно образовано из двух слов: «красный» и «гора». Слово «красный» значит «красивый». Получается красивая гора. Интересно.
Говорят, есть в Красногорске одно очень красивое место, которое находится за Домом пионеров. Я там ни разу не была, но все время хотелось побывать в этом местечке, так как ласково его называют «моя Швейцария»: в этом парке очень красивая и необычная природа.
В моем городе есть Государственный архив, в котором хранятся важные пленки и материалы. Посетив его однажды, вам непременно захочется туда вернуться, ведь там можно узнать много очень интересного.
Вообще за последние годы Красногорск преображается: появляются новые постройки, город растет на глазах и становится все красивее с каждым годом.

Окружающий мир 2 класс 1 часть Город и село стр. 8 – 11

1. Вспомни и расскажи, что ты знаешь о своём городе (селе).

Мой родной город Москва.

Это столица нашей Родины, России.

Москва большой и красивый город.

Он был построен очень давно, в 12 веке.

Центром Москвы является Кремль и Красная площадь.

В Кремле находится резиденция президента России, а на Красной площади проводятся парады и народные гулянья.

2. Сравни фотографии. На какой из них показан город, а на какой — село? Почему ты так думаешь?

На левой фотографии показан город, а на правой село.

В городе много машин, асфальтированные дороги, есть крупные магазины, много высоких зданий.

В селе дома небольшие, на одну семью. Там много природы, есть речка, на берегу которой стоят рыбацкие лодки. Люди в селе живут, выращивая овощи и фрукты на своих огородах.

3. На этих фотографиях найдите то, что можно встретить в городе (накройте красными фишками) и в селе (накройте жёлтыми фишками). Проверьте друг друга. Исправьте ошибки, перемещая фишки.

В городе мы можем встретить магазины и театры, колесо обозрения в парке, троллейбус на улице. Накроем эти картинки красными фишками.

В селе можно встретить колодец, напротив деревянного дома, лошадей на берегу реки, поля подсолнухов. Накроем эти картинки желтыми фишками.

4. Расскажите о своём городе (селе) по плану:

1) Название города (села);

2) Главная улица;

3) Достопримечательности.

План рассказа о своем городе для 2 класса

1. Мой город называется Москва.

2. Его главная улица Арбат.

3. Достопримечательностями Москвы являются Кремль, Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Третьяковская галерея, метро.

План рассказа о своем селе для 2 класса

1. Мое село называется Ильинка.

2. Ее главная улица Ленина.

3. Достопримечательности села: церковь, пристань на реке, клуб механизаторов, старый дуб на окраине.

5. Сравните городской и сельский дома. В чём их сходство и различия? Что в них сделано для удобства жителей?

Городской дом многоэтажный и сделан из железобетона. В нем много квартир, в которых живут разные семьи. На первых этажах часто расположены магазины. В доме есть лифт, электричество, водоснабжение, теплоснабжение, канализация. В каждой квартире есть современная мебель, телевизоры, ванные комнаты, холодильники.

Сельский дом часто одноэтажный и деревянный. В нем живет одна семья. В доме есть подвал, где хранятся продукты, и чердак, где также можно хранить продукты. В доме есть электричество, подведена вода. Отапливается дом с помощью печки.

6. Расскажи о доме, в котором ты живёшь, по плану:

1) Городской или сельский;

2) Большой или маленький;

3) Что сделано в доме для удобства жителей.

Рассказ о городском доме для 2 класса

1. Мой дом городской.

2. Он маленький, в нем всего три этажа.

3. В доме есть электричество, центральное газовое отопление, холодная и горячая воды, канализация. У нас есть ванная комната, балкон, есть современная техника.

Рассказ о сельском доме для 2 класса

1. Мой дом сельский.

2. Он большой, в нем два этажа, чердак и подвал.

3. В доме есть центральное отопление, электричество, холодная и горячая вода, канализация, газовый котел. На втором этаже есть балкон. В доме есть ванная, туалет, современная техника.

Домашнее задание

1. Чем отличаются друг от друга город и село?

В городах живет много людей, которые работают на заводах, фабриках, сфере обслуживания. Дома в городах высокие, многоэтажные. В каждом живет много семей. В городах много магазинов, есть парки, театры, музеи. В городах много машин, в некоторых есть метро.

В селе живет немного людей, дома в основном одноэтажные, деревянные. Люди работают в сельском хозяйстве, у каждого дома есть свой огород. В селе мало автомобилей, нет театров. Вокруг раскинулись поля и леса.

2. В чём сходство и различия городского и сельского домов?

В каждом доме живут люди, есть удобства для комфортной жизни. Но в городских домах живет много семей, они многоэтажные, в сельском доме живет одна семья, он одно-двухэтажный.

3. Что нового мы узнали о родном городе (селе)?

Мы узнали какие достопримечательности есть в нашем городе или селе, как называется центральная улица города, села, какие удобства сделаны в домах для жителей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»

Цель: Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

— расширить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

— рассматривание иллюстраций о достопримечательностях;

— рассказывать о родном городе по предложенному плану без пауз и остановок, не нарушая логической последовательности рассказа.

Развивающая:

— развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательная:

— воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге: «Чудесный город» Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева, «Санкт-Петербург» В.Воскобойникова. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге М.Борисова, А.Городницкого. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Конструирование из строительного материала «Строим Петербург». Рисование «Дворцовая площадь».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

— Дети, послушайте стихотворение:

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла».

II.Вводная часть

— Дети, о каком городе А.С.Пушкин написал такое торжественное стихотворение?

Ответы: О нашем городе Санкт-Петербурге.

— Конечно, это произведение о нашем любимом городе. Что вам особенно нравится в нашем городе?

Ответы: Наш город стоит на реке Неве, в нашем городе много рек, каналов, много музеев, дворцов, садов, парков.

III.Беседа по теме

Катя читает стихотворение (М.Борисова):

«Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем»

  • Ребята, я вижу, что вы любите наш город. Что интересного вы можете

рассказать о своем городе?

Вика читает стихотворение (М.Борисова)

«У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.»

  • Дети, а можно представить наш город без Невы?

Ответы: Нет, по Неве перевозят грузы. Мы пьём невскую воду.

  • Дети, а сейчас мы поиграем в игру » По болоту Петр шел» (Дети идут по кругу)

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки там врагам грозят

Бам, бам, бам, бам.

Не осталось зайцев там.

Ведущий: (ребенок)

Я по острову пойду, шевельнется кто — найду.

(дети замирают)

Ведущий ребенок:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

(Дети убегают на свои места)

  • Дети, а какие еще достопримечательности вы вспомнили?

(ответы детей)

Глеб читает стихотворение (А.Городницкий),

«Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.»

  • А какие еще памятники, скульптуры вы знаете?

Дети перечисляют: Памятник Крылову в летнем саду. Сфинксы на набережной. Памятник Петру I, Екатерине II в Екатерининском саду.

IV.Физминутка

  • А сейчас поиграем в игру «Статуя замри».

«Ветер колышется раз,

Ветер колышется два (дети ходят по группе)

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превратит (дети замирают на месте)

V.Слушание рассказа о городе

  • А сейчас послушайте рассказ о нашем городе.

«Я живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге, который был основан Петром I в 1903. В нашем городе много рек и каналов. Самая главная река — Нева. Наш город даже называют город над Невой. В нашем городе много музеев, дворцов, где собраны картины, редкие книги, ювелирные изделия. Да и сами городские здания, ограды садов, парков настолько красивы и неповторимы, что наш город часто называют музеем под открытым небом. Я люблю свой город и хочу, чтобы он становился все краше и краше.»

  • А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова» (дети передают друг другу мяч, называя вежливые слова)

VI.Самостоятельное рассказывание

  • А сейчас послушайте внимательно план, по которому мы будем составлять рассказ о своем городе.

1. Как называется твой любимый город?- ответы детей полным предложением

2. Когда был основан Санкт-Петербург? — ответы детей.

3. Главная улица, река, площадь в твоем городе? — ответы детей.

4. Главные достопримечательности твоего города?- ответы детей.

5. Твое отношение к своему городу.

Детские рассказы:

Мой город называется Санкт-Петербург. Раньше было болото, но Петр I решил построить город и назвал его Санкт-Петербург. Я люблю гулять по Невскому проспекту. Летом мы с папой и мамой катаемся по Неве на катере. Любим ходить в Эрмитаж, Летний сад. Еще мы с мамой любим смотреть на зверей в зоопарке. Мне хотелось бы, чтоб наш город был всегда таким чистым и красивым.

VII.Итог занятия

  • Молодцы, у всех были очень интересные рассказы о Санкт-Петербурге

Скажите ребята, что вам еще понравилось?

  • Ответы детей:

И сейчас я подарю всем календарики с видом Санкт-Петербурга.

Рассказ о городе

Каждый город по-своему уникален и прекрасен, со своей историей, культурой и традициями. Городские жители имеют много возможностей для комфортного и разнообразного отдыха, саморазвития, развлечений. Возможно, именно поэтому во все времена в крупные города стекалась молодежь из сел и маленьких провинциальных городков. В городах гораздо больше шансов выбрать понравившуюся профессию, заняться любимым делом, реализовать свои способности.

Главными украшениями любого города являются парки, сады, скверы. Хорошо, когда местные власти следят за ними, и зеленые уголки выглядят красиво и ухоженно. Это настоящие «легкие» любого города, которые обогащают воздух кислородом.

Культурную ценность представляют театры, дома культуры, музеи, кинотеатры, библиотеки. Благодаря этим заведениям можно разнообразить свой досуг, и провести приятный вечер в компании друзей.

Безусловно, в каждом городе есть свои исторические центры, которые могут поведать много интересного о давно минувших днях. Порой, даже хорошо знакомый, родной город может преподнести настоящие сюрпризы из своего прошлого – нужно лишь проявить заинтересованность.

Мой город (сочинение-описание местности)

Я живу в небольшом городке, население которого чуть больше 30 тысяч людей. Наш город уютный и комфортный, в нем нет быстрого движения, сумасшедших пробок и постоянных заторов транспорта.
Люди в нашем городе очень дружные. Не знаю, как в других городах нашей страны, но жители моего города всегда помогают друг другу. У нас есть бюро помощи, в которое может обратиться любой человек с просьбой о помощи. Если вы что-то потеряли или забыли, можно подать заявку в бюро. Ваше объявление будет транслировать аудио реклама и вероятность того, что вещь обнаружится – очень большая.

В нашем городе очень много парков и зеленых насаждений. Поэтому, выходя на улицу, у жителей города есть прекрасная возможность наслаждаться чистым и свежим воздухом. Все парки и зоны для отдыха были созданы нашими гражданами, по инициативе зеленого комитета. Было создано специальное общество, которое собирало добровольцев на бесплатные работы. Пришло очень много людей, которые хотели помочь своему любимому городу. Совместными усилиями мы и создали такую красоту. Мы с родителями также принимали участие – ходили на субботники, убирали листья, расчищали тротуары, высаживали молодые саженцы деревьев. Несколько лет аллеи и парки подрастали и набирались сил. Теперь же они являются отличным местом для семейного отдыха.
Наша городская мэрия выделила часть средств на строительство детских площадок в таких зеленых зонах. Ох, как теперь на них весело и шумно. Сколько ребят собирается для активных игр.
Мы очень рады, что такой комфортный отдых смогли создать собственными руками. Теперь, никто не бросает бумажки и бутылки на улицах, никто не сорит. Весь мусор оказывается в мусорных баках. Мы научились ценить свой и чужой труд. Думаю, наш город смог бы завоевать награду в номинации: «Самый чистый и самый дружный город страны».
Как же здорово, что я родился и живу среди хороших людей, которые еще не потеряли чувства человечности и доброты друг к другу.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Моя комната (сочинение-описание места)
  • Мой класс (сочинение-описание места)
  • Моя улица (сочинение-описание местности)
  • Школьный сад (сочинение-описание местности)
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *