Рассказы про спорт

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах

Что такое спорт? Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.

Знакомство со «спортивной тематикой» начинается с детских стихов, с «Зарядки» Агнии Барто и «На коньках» Саши Черного. А затем коньки, мячи и клюшки сопровождают нас постоянно. Мальчик по имени Толик с волшебным коробком спичек в кармане мечтает стать отличным хоккеистом, Жевуны и Мигуны играют в волейбол, а обаяние зимы заставляет Хемуля встать на лыжи.

Джельсомино забивает мяч в ворота противника силой своего голоса — и, ради справедливости, выправляет ситуацию голом в свои ворота. Может, ему и не очень хочется — но «иначе во что же превратится спорт»? Старик Хоттабыч о спорте знает немного, вот и считает нормальным прервать футбольный матч, обрушив на головы футболистам обилие разноцветных сафьяновых мечей, а потом заставить ворота подыгрывать одной из команд.

Даже жучки и паучки не остаются безразличными к спорту. Со стадиона «Жукамо» ведут репортаж писатель Виталий Бианки и художница Елена Нецкая: Жуки-Быстроноги состязаются в беге, Скакуны — в прыжках, а Скарабеи — в катании шаров. Спортивные соревнования устраивают жители мира насекомых и в сказке Ондржея Секоры «Муравьи, вперед». Главный герой, муравей Ферда, тренирует свою команду и стремится к победе, несмотря ни на какие препятствия.

Есть и специальный магический вид спорта — для волшебников. В квиддич играют, летая на метлах: семь игроков, четыре мяча; скорость, ловкость — и спортивный дух настоящих командных соревнований. И, конечно, магия — маленький золотой летающий мячик-снитч запоминает того, кто поймал его первым, а еще — дает целых 150 очков! И волшебники, оказывается, не менее азартны, чем маглы, так что к турнирам по квиддичу относятся с большим вниманием.

Спорт — тема благодарная. Ведь это универсальный фон, благодаря которому события и характеры раскрываются ярче. Спорт — значит честность, целеустремленность, благородное соревнование. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха — вспомним «Серебряные коньки» М. М. Додж. Увлечение коньками не просто расцвечивает непростую жизнь Ханса и Гретель, в итоге оно приносит счастье в их дом. Подросткам середины XIX века так же свойственны светлые мечты о соревнованиях и чувство подлинной радости, когда цель достигнута.

Крапивинские мальчишки занимаются парусным спортом, фехтованием, стрельбой из лука. Они — честные, прямые, смелые, знающие цену дружбе и готовые бороться с несправедливостью. И можно заметить, что не только спорт формирует характер, но и, наоборот, в спорте не задержится трус или обманщик.

В советское время детских повестей о спорте стало особенно много. Тема актуализировалась сама собой: ведь эти книги — о саморазвитии, воспитании в себе силы воли и лучших черт характера. И обязательный элемент жизни любого подростка. Прекрасно играет в волейбол Алиса Селезнева, а на страницах «Новых приключений Электроника» описанию этой игры уделено немало внимания. Реалии уходят, но тема не устаревает: и сегодня можно найти переиздание «Флейты для чемпиона» Валерия Медведева, «Четвертой высоты» Елены Ильиной, «Хода белой королевы» Льва Кассиля.

Сегодня о спорте тоже пишут, и не только вскользь. Например, не так давно вышла книга «Когда я вырасту, я стану хоккеистом» Михаила Санадзе. Это сразу и детективная история, и познавательная книга о хоккее. Главный герой, Сева Михайлов, находит на чердаке клюшку с автографом. По семейной легенде эта клюшка принадлежала одному из советских хоккеистов, взявших золото на Зимней Олимпиаде 1956 года, и Сева хочет выяснить, кому именно — а значит, придется погрузиться в историю хоккея с головой.

Современные подростковые повести о спортсменках — это истории юных теннисисток, фигуристок, гимнасток. «Принцесса льда» рассказывает о девочке Маше, пришедшей в спорт еще в детстве и упорно следовавшей к своей цели, «Королева гимнастики, или Дорога к победе» — о двух девочках-гимнастках, которые сначала соревновались между собой, а затем стали подругами. Не может быть у настоящего спортсмена черного и завистливого сердца, а честный труд вознаграждается победой и медалями.

Познавательная литература, как правило, посвящена тому или иному виду спорта. Например, «Бег и ходьба» Евгении Ярцевой — книга обо всех спортивных дисциплинах, связанных с бегом, от ходьбы до марафона. В ней и исторические факты, и интересные сведения, и экскурсы в историю разных культур. А «Моя первая книга про футбол» Клайва Гиффорда рассказывает о правилах, всех важных приемах и финтах, экипировке и знаменитых футболистах.

В серии «Настя и Никита» вышла отличная познавательная книга об Олимпийских играх. Просто и доступно в ней рассказано об истории игр, об их традициях и символике, о старых и новых наградах, о первых олимпиониках и нововведениях двадцатого века, в общем, обо всем, что связано с этой востребованной сегодня темой.

Несмотря на то что современные авторы не так часто ставят спорт в центр внимания, как это было в подростковых повестях лет сорок назад, во многих книгах он подспудно сопровождает положительных персонажей. Честные соревнования и личный рост, воспитание положительных моральных качеств и сильного духа — то, является неотъемлемой частью спортивных испытаний. Ну и, конечно, приятно просто пробежаться на коньках прокатиться на велосипеде или на горных лыжах, тем более что в конце любой поездки наверняка ждет какое-нибудь приключение.

Книги о спорте для читателей 11-14 лет.

Абрамов, С. А. Выше радуги

1. Абрамов, С. А. Выше радуги / Сергей Абрамов ; . – Москва : Московский рабочий, 1980. – 295 с. : ил.

Кто из подростков не мечтает о волшебной палочке или доброй фее, которая осуществит его заветную мечту? Но мало кто задумывается о том, какую цену придется заплатить за исполнение желаний…

Так и в повести «Выше радуги». Алик Радуга – типичный «ботаник»: он блещет интеллектом, сочиняет стихи, но в спорте слабоват. Одноклассники посмеиваются над парнем, а учитель физкультуры давно махнул на него рукой. Но в одно прекрасное утро Радугу словно подменили: он вдруг начинает показывать отличные результаты и даже попадает на соревнования. Однако неожиданный спортивный успех ставит Алика перед трудным нравственным выбором. Герой повести сумел принять правильное решение. Он утратил волшебный дар, но упорным трудом достиг того, к чему стремился…

Некоторые произведения Абрамова экранизированы. По мотивам повести «Выше Радуги» в 1986 году был снят одноименный фильм с юным Дмитрием Марьяновым в главной роли. Фильм прошел по экранам страны с огромным успехом.

Для среднего и старшего школьного возраста.

Алмазов, Б. А. Самый красивый конь

2. Алмазов, Б. А. Самый красивый конь : повесть / Борис Алмазов ; художник В. Шубов. – Москва : Детская литература, 1977. – 94 с. : ил.

Не многие из вас, ребята, умеют ездить на лошади, не все знают, что такое конный спорт. Эта трогательная, веселая и светлая повесть расскажет вам о том, как ваш сверстник, Игорь Пономарев, обыкновенный мальчишка, по прозвищу Панама, начал заниматься в школе верховой езды, стал всадником. И о том, что в настоящем спортсмене сила, мужество и воля к победе неотделимы от доброты и благородства, от готовности к самопожертвованию. Конный спорт один из древних. Первое упоминание о нём относится к 680 году до н. э. В современных Олимпийских играх успешно участвуют завоевавшие немало призов советские конники. Боролись они и за Большой приз Олимпиады 1980 года в Москве.

Эта повесть сделает для вас конный спорт более близким, понятным. А может, кто-нибудь последует примеру упрямого Панамы? «Самый красивый конь» — первая книга детского писателя Бориса Алмазова. Он родился в 1944 году, в Ленинграде; окончил институт театра, музыки и кинематографии; преподает историю искусств в средней школе. И сам, конечно, занимался конным спортом, на всю жизнь полюбил лошадей — живое чудо, взращенное, выпестованное человеком.

3. Булычев, К. Летнее утро : повести и рассказы / К. В. Булычев ; художник К. Сошинская. – Москва : Московский рабочий, 1979. – 254 с.: ил.

Герои рассказов К. Булычева — москвичи, наши современники. Их быт, их нравственные и психологические конфликты составляют содержание книги. Автор использует элементы фантастики для того, чтобы создать чрезвычайные ситуации, в которых резче, чем в будничной обстановке, проступают черты человеческих характеров, нравственные качества людей, их достоинства и недостатки.

Главный герой повести «Умение кидать мяч» — Герман Коленкин. Сосед-физиолог ввёл ему сыворотку, создающую устойчивые связи между мозговыми центрами и мышцами рук, то есть он может абсолютно точно сделать руками то, что представляет себе мысленно — игра в баскетбол (100%-ные попадания), бильярд, рисование и др. Не надо тратить силы на овладение техникой — остаётся время для творчества.

По повести «Умение кидать мяч» сняты художественные фильмы «Бросок, или Все началось в субботу», Казахфильм, 1976 год и «6 дней Скрузя», производство Польша.

По этой повести и рассказу «Летнее утро» снят фильм-спектакль. Автор сценария Кир Булычев. Главная редакция программ для детей и юношества ЦТ, 1988 г.

Дурново, А. Мяч в игре! Краткая история мирового и российского футбола с описанием всех чемпионатов мира и Европы

Как и где появился футбол? Кто и когда установил правила? Сколько раз и кто похищал футбольные кубки? Эта книга – для настоящих болельщиков. Спортивный обозреватель радио «Эхо Москвы» Алексей Дурново собрал здесь множество сведений про футбол. Это не только удивительные и интересные факты о всеми любимой игре, но и рассказ обо всех чемпионатах мира и Европы со всеми их интригами и курьезами, описание основных тактик игры. В конце приводится словарь футбольных терминов.

Жвалевский, А. В. Открытый финал

В новой книге Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак берут читателя за руку и уводят со школьных занятий…Куда? Чем занимаются старшеклассники после школы? Много чем-например, танцуют. Сюжет каждой из глав стремительно закручивается вокруг одного из воспитанников студии бального танца. Каждому из них есть о чем переживать – от безответной любви и проблем с родителями – до поиска своего места в жизни. Но в финале личные проблемы героев отступают перед общей бедой: под угрозой судьба их тренера – человека жесткого, но всей душой преданного своему делу. Некоторые ошибки будут исправлены, а некоторые нет – открытый финал не решит всех проблем и не даст готовых ответов на главные вопросы. Но герои этой истории выйдут из нее другими людьми-и читатель, скорее всего, тоже.

Кассиль, Л. А. Собрание сочинений Кассиль Л. Вратарь Республики

Роман «Вратарь Республики» Льва Абрамовича Кассиля — одно из самых первых в нашей художественной литературе и наиболее популярных произведений на спортивную тему.

Написанный в 1938 году, роман издавался и в СССР, и в ряде зарубежных стран. По нему поставлен известный кинофильм «Вратарь».

В книге не только увлекательно рассказывается о славе и мастерстве советских спортсменов, но и дается широкая своеобразная картина жизни, исканий и дум молодого поколения в первые два десятилетия Октябрьской революции. Многое из того, о чем говорится в романе (связь труда и спорта, быт опытной молодежной рабочей коммуны, вопросы дружбы, товарищества, коллективизма), перекликается с рядом моментов сегодняшней жизни молодежи.

Кассиль, Л. А. Собрание сочинений Кассиль Л. Ход белой королевы

«Ход Белой Королевы» – повесть о спорте, судьбах спортсменов, упорстве, верности и любви… Тренер решает уйти из спорта, но его ученица, будущая «белая королева», победившая на чемпионате по лыжам в Высоких Татрах, возвращает его к любимому делу.

Качур, Е. Если хочешь быть здоров

О здоровье нужно заботиться с детства! Это совсем несложно, если знаешь простые правила и следуешь им каждый день. В новом путешествии дядя Кузя объясняет любознательному Чевостику, что нужно делать, чтобы всегда быть полным сил и никогда не болеть. Зачем и как делать зарядку? Что такое закаливание? Какая еда полезна, а какая нет? Почему нельзя долго сидеть за компьютером? Как правильно умываться и чистить зубы, загорать и купаться? Маленькие читатели узнают много интересного и полезного о здоровом образе жизни.

Крапивин, В. П. Избранное Крапивин В. Мальчик со шпагой

Герои одного из наиболее известных романов В. Крапивина «Мальчик со шпагой» — юные фехтовальщики из отряда «Эспада». Доброта и справедливость, верная дружба и рыцарство, ответственность за свои поступки и готовность отстаивать правду — не пустые слова для этих ребят. Они свято следуют своему кодексу чести в жизни — реальной, но в то же время граничащей со сказкой.

Лазаренская, М. Конкур в ритме солнца

Иногда кажется, что пустота и одиночество твои единственные спутники. Но одна неожиданная встреча переворачивает всю жизнь. И как в конкуре, ты преодолеваешь все препятствия и идёшь к своей цели. Эта повесть о непростых взаимоотношениях Леры со своей матерью, с миром взрослых. Сбывается давняя мечта школьницы Леры – она приходит в конный клуб «Метеор», где находит друзей, первую любовь и выбирает свой жизненный путь.

Для справки: Конкур (фр. concours hippique — конные состязания) — соревнования по преодолению препятствий в определенном порядке и определенной сложности и высоты, проходящие на конкурном поле.

Крапивин, В. П. Избранное

11. Малов, В. И. Сто великих спортивных достижений / В. И. Малов. – Москва : Вече, 2012. – 431 с. : ил., портр. – (100 великих).

Есть на планете Земля великое действо, происходящее раз в четыре года и приковывающее к себе внимание почти всех ее жителей. В одной из стран мира проходят очередные олимпийские игры, собравшие лучших легкоатлетов, боксеров, пловцов, гимнастов, спортсменов многих иных «специальностей». Раз в четыре года, но с другим «циклом», проходят чемпионаты мира по футболу. Не забудем и мировые первенства по хоккею, баскетболу, ручному мячу, волейболу, по легкой атлетике, плаванию, боксу, борьбе. Огромный интерес вызывают многие национальные соревнования, таковы, например: розыгрыш Кубка Стэнли хоккеистами НХЛ и футбольные чемпионаты Англии, Италии или Испании.

Автор книги о ста великих спортивных достижениях всех времен и народов – В. Малов, специалист по истории спорта, писатель и журналист.

Медведев, В. В. Капитан Соври-голова Медведев, В. В. Олимпийские тигры

У повести «Олимпийские тигры» было и другое название «Прививка от зазнайства». Подающего большие надежды юного спортсмена Гену Ларионова ребята сообща «зазнают», чтобы привить ему иммунитет от звездной болезни на будущее. Эта книга о дружеском участии, о бескорыстной любви, о спорте и о той моральной ответственности, которая лежит на одаренной личности.

Медведев, В. В. Флейта для чемпиона.

В повести рассказывается о преодолении высоты спортивной славы. Это высота моральная, как бы невидимая, но она существует, и не только в спорте. И не у всех хватает силы и характера преодолеть её. Повесть знакомит с юным прыгуном в высоту Вениамином Ларионовым и расскажет о том, как он преодолел эту высоту.

Могилевская, С. А. Виолончель Санта Тереза Могилевская С. Восемь голубых дорожек

Софья Могилевская – известная советская писательница, автор замечательных произведений для детей и юношества, многие из которых остаются востребованными и сегодня. О своей повести «Восемь голубых дорожек» Софья Могилевская писала:

«Эта повесть о моих маленьких друзьях, пловцах детской спортивной школы. Много дней я провела в бассейне, присутствуя на занятиях. Я радовалась их успехам, огорчалась неудачам, следила за тем, как росла и крепла дружба, которая их связывала. Это была настоящая дружба. Такая дружба помогает людям стать лучше, добрее и честнее, а главное –больше, чем о самом себе, заботиться о своих товарищах».

В сборник вошли ещё две повести – «Марка страны Гонделупы», «Виолончель Санта Тереза». Это простые, но очень настоящие истории о мальчишках и девчонках, о дружбе и вражде, о достойных и подлых поступках, о честности и справедливости, которые всегда победят любую неправду.

Санадзе, М. Когда я вырасту, я стану хоккеистом

Сева Михайлов и его отец находят на чердаке старую клюшку с автографом. Оказывается, она хранится в семье очень давно, с зимней Олимпиады 1956 года, когда сборная СССР выиграла первое олимпийское золото. Кому из знаменитых хоккеистов она принадлежала? Сева ищет разгадку этой тайны и начинает свой путь в мир хоккея. Прочитав эту увлекательную, почти детективную историю, дети многое узнают об игре в хоккей, о спортивных школах и хоккейных клубах, о достижениях советских и российских спортсменов, а также о людях разных профессий, без которых невозможно представить современный хоккей.

Ярцева, Е. Бег и ходьба

Олимпийские игры — важнейшее спортивное событие в мире, и с каждым годом они становятся все популярнее. В Играх I Олимпиады в 1896 г. приняло участие всего четырнадцать стран, а к Играм ХХХ Олимпиады в Лондоне в 2012 г. были записаны гимны ни много, ни мало двухсот четырёх стран! И очень может быть, что спустя десятилетие-другое в мире не останется ни одного государства, которое обошёл бы стороной главный спортивный праздник нашей планеты. Сейчас в программе Олимпийских летних игр 26 видов спорта. История каждого из них интересна и увлекательна, полна множества любопытных фактов и занимательных событий. Читая эту книгу, вы познакомитесь с историей спортивной ходьбы, марафона и различных видов бега.

Сказки о спорте и физкультуре

Анастасия Попова
Сказки о спорте и физкультуре

«Сказки о спорте и физкультуре»

«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Давным-давно в одном спортивном зале жил-был маленький обруч. Жил он в каморке под лестницей, так случилось, что друзей у него не было. Над ним все смеялись, и никто из спортсменов не хотел с ним заниматься. И вот однажды решил обруч сбежать из спортзала, и сбежал. Катится обруч по дорожкам, по тропинкам и повстречал на своем пути ещё четыре обруча, и как оказалось, что друзей у них тоже нет. Решили обручи подружиться.

Стали думать. как же им доказать, что они ничем не хуже клюшек, мячей, лыж и саней. Думали-думали, стали разные фигуры строить. Два обруча взялись за руки, а три влезли им на плечи и тоже взялись за руки — получилась пирамида. В этот момент мимо проезжал автобус со спортсменами они увидели, как обручи построили пирамиду, очень им понравилось. И с тех пор эта пирамида стала символ Олимпийских игр. А обруч стал достойным атрибутом в спортивной гимнастики.

Сказка «СКАКАЛОЧКА»

Жила-была скакалка. В большом спортивном зале было у неё своё местечко — большая картонная коробка. Захотелось ей выбраться из коробки, на мир посмотреть и себя показать. Скакалка полежала, полежала, да вдруг как поскачет, из коробки на пол, с пола на крыльцо, а с крыльца в лес.

Скачет она по лесу, а навстречу ей заяц. Заяц ей говорит: «Скакалка, скакалка, я через тебя попрыгаю. Я хочу быть сильным и здоровым». Скакалка отвечает: «Не прыгай через меня, я тебе историю расскажу. Жила я в спортзале, много детей прыгало через меня, и я устала. Я от детей ушла и от тебя заяц уйду. Потом увидимся, пока». И поскакала она дальше только заяц её и видел.

Скачет она по лесу, а навстречу ей волк, который работал целыми днями. Волк и говорит скакалке: «Скакалка я тебя продам, получу деньги и куплю себе теннисные шарики. В обеденный перерыв на свежем воздухе буду играть в теннис». Скакалка отвечает: «Не продавай меня, лучше послушай мою историю. Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла и от тебя волк уйду». Волк расплакался, что ему не удастся купить шарики, а скакалка тем временем ускакала дальше, только волк её и видел.

Идет, бредет скакалка по сказочному лесу и тут ей на встречу медведь. Он нигде не работал, ходил целыми днями по лесу и был очень голодным. Когда он увидел скакалку, ему показалось, что это сосиски. И тогда медведь сказал: «Сосиски, сосиски я вас съем». Скакалка сказала, что она несъедобная, но может рассказать ему свою историю. «Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла, от волка ушла и от тебя медведь уйду». Голодный медведь упал в обморок. А скакалка поскакала дальше, только медведь её и видел.

Идет скакалка дальше на мир смотрит, себя показывает. И тут ей навстречу лиса. Лиса и говорит скакалке: «привет родная! Мои дети хотят заниматься спортом. Спортзал у них есть, а вот скакалки нет. Пойдем со мной?» Только скакалка хотела ей рассказать свою историю, но лиса ей возразила: «Нет — нет. Я знаю, ты убежишь!» Они начали громко спорить и разбудили лисят. Лисята прибежали, увидели скакалку и так обрадовались, что теперь они смогут через нее прыгать. Они стали кувыркаться и показывать скакалке чему они научились в спортивном зале. Увидев это, скакалка решила не убегать. «Ладно, лисята! Помогу я вам стать сильными, ловкими и выносливыми. Я ведь — СКАКАЛКА!»

Сказка «ЛЮБИМЫЙ МЯЧ»

В одном небольшом городе под названием «Спортивный». Жили необычные люди, они отмечались тем, что любили спорт. Ведь спорт укрепляет здоровье, дает силу и энергию. В этом городе находился волшебный магазин. И чего в магазине только не было: коньки, лыжи, сани, скакалки, обручи, мячи. Зимой все покупали зимний инвентарь, летом летний инвентарь. Не везло только одному красивому волейбольному мячу. Его никто не покупал. Мячу было обидно, что он никому не нужен.

И вот случилось чудо. Однажды одним теплым летним днем, в магазин зашли мама с дочкой. Чего только не хотелось купить девочке Кате. Катя увидела на полке одинокого волейбольного мячика и сразу попросила маму его купить. И мама купила Кате мяч. Они все вместе отправились домой.

На следующий день Катя решила пойти на улицу и взяла с собой мяч. Во дворе было много детей, увидев у Кати мяч, они стали отбирать его у девочки и кидать в разные стороны. Катя заплакала. Но тут случилось чудо. Куда бы дети ни кидали мяч, он все время возвращался к Кате.

Девочка Катя и волейбольный мячик очень подружились. Катя даже придумала ему имя «Солнышко», потому что он был оранжевого цвета. Она играла с ним каждый день.

Прошло много лет, Катя выросла, и благодаря этому мячу попала в сборную России по волейболу. Катя всегда брала свой любимый мяч на соревнования и команда побеждала.

Так они и живут дружно с мячом и спортом, стремясь всегда к победе.

Спортивные сказки методическая разработка на тему

Спортивные сказки

Ведущий : ребята, вы все любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах. Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она » Спортивные сказки».

Но прежде всего я представлю вас зрителям. В соревнованиях принимают участие: команда «Подсолнухи»- их болельщики; «Чебурашки»- их болельщики; «Ручеек» и их болельщики.

Итак, начинаем!

Первая сказка » Курочка Ряба»

Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил: баба била , била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет:»не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит»

Эстафета. Бег с яйцом на ложке до стойки и . обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Шапку и платок одевать по очереди . на стойке – декорация «дом» .

Ведущий : ребята, в сказке «курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте!

Вторая сказка – «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут –вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и ,обогнув его , обратно.

Эстафета . перестроение в пары . Дед держит баскетбольный мяч, а бабка за талию деда. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д.. На стойке декорация «дом»

Ведущий: ну что устали, бабки и дедки? Давайте снимем шапки и платки. Я сейчас вам расскажу сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис.

Третья сказка –»Лиса и петушок»

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и , обогнув ее, обратно, передача мешка следующему игроку. В мешке – 2 баскетбольных мяча. На стойке декорация – лес.

Ведущий: лисы , давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он нам поможет посмотреть, как играют в баскетбол.

Показ баскетбола.

Ведущий : сейчас , ребята, мы отправимся в царство Снежной Королевы.

Четвертая сказка – «Снежная Королева»

Здесь у нее в плену находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и , если сложит ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему.

Эстафета. Для этого по одному участнику от команды выставляется на расстоянии 3 метров. По очереди каждый участник должен забросить снежок в корзину.

Пятая сказка –»Ядро Барона Мюнхаузена»

Любимый персонаж многих художественных произведений немецкой литературы барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Я тоже предлагаю вам освоить этот необычный вид транспорта. «Ядро» это воздушный шарик. Участники должны оседлать «ядро», зажав его коленями и придерживая руками, «до лететь» до стойки и обратно. Но не забывайте , что при неосторожном обращении шарики имеют свойство лопаться. Если шарик лопнет, то команда проигрывает и ей остается только » оплакивать погибшего ядролетателя».

Шестая сказка – «про бабу- ягу»

Непременными атрибутами Бабы – Яги была ступа и метла. В нашей эстафете ступа – ведро, метла – веник. Участник должен одной ногой встать в ведро , а другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а другой веник.. необходимо пройти дистанцию и передать атрибуты следующим игрокам.

Ведущий: хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал – молодец!

Кто играл в них – удалец!

Ну ,а кто же победил? Слово нашим судьям.

На этом соревнования закончены. благодарю за внимание .Спасибо

Спортивная энциклопедия

«Спортивная энциклопедия систем жизнеобеспечения».
Редактор: Жуков А.Д. Изд.: Юнеско, 2011 год.

  • Спорт
  • Спортивное соревнование
  • Спортивная культура
  • Функции и роль спорта
  • Международный олимпийский комитет (МОК) и его деятельность
  • Социология спорта
  • Философия спорта
  • Эстетика спорта
  • Эстетическая оценка в спорте
  • Психология спорта
    • История психологии спорта
    • Спортивная одаренность
    • Личность спортсмена
    • Психология тренера
    • Социально-психологические факторы спортивной деятельности
    • Психологическая подготовка спортсмена
  • Спортивная рекордология
  • Спортивная адаптология
  • Конфликтология: конфликты в спорте
  • Спортивная биомеханика: методы исследования движений
  • Кинезотерапия
  • Спорт как зрелище
  • Обучение спортивным упражнениям
    • Опорно-двигательный аппарат спортсмена
      • Кинематическая пара
      • Кинематическая цепь
    • Двигательные рефлексы
    • Мышечный аппарат
    • Техника спортивных упражнений
      • Спортивная ходьба
    • Методы обучения в спорте
  • Теннис: обучение и тренировка
  • Тренировочные циклы (периодизация нагрузки и отдыха)
  • Искусственная управляющая среда в системе спортивной подготовки
  • Функциональное состояние организма
    • Респираторная система
    • Транспорт кислорода
    • Взаимосвязь гликолиза и аэробных реакций
    • Методы измерения аэробных возможностей
    • Скоростно-силовые качества (способности)
  • Скелетные мышцы
    • Типы мышечных волокон
    • Натренированность мышц
  • Адаптация мышц к нагрузке
  • Окислительное фосфорилирование
  • Энергетические процессы в мышце
  • Мышечный кровоток во время физической нагрузки
  • Частота сердечных сокращений (ЧСС)
    • Ударный объем сердца
    • Минутный объем сердца (МОС)
  • Кровяное давление
  • Изменения крови во время физической нагрузки
  • Регуляция дыхания при физической нагрузке
  • Биомеханика человека
  • Биохимия мышечной деятельности
    • Анаэробный обмен
    • Аэробный обмен и митохондрии
    • Обмен глюкозы и гликогена в мышцах
    • Жиры как источники энергии
    • Аэробные и гликолитические возможности
    • Мышечная усталость и митохондриальное дыхание
    • Аэробный и анаэробный пороги
    • Метаболизм миокарда
    • Метаболизм в гладких мышцах
  • История создания тренажеров
  • Спорт для всех
  • Профессиональный спорт: история и современное состояние
  • Элитный спорт
  • Этнокультурное многообразие спорта
  • Детский спорт (проблема гуманизации)
  • Адаптивный спорт
  • Единоборства
  • Спортивное фехтование как культурное наследие цивилизации
  • Спортивное плавание
  • Легкая атлетика
  • Теннис
  • Фитнес
  • Интеллектуальные игры
  • Спортивное рыболовство
  • Спартианские игры
  • Управление миграционными процессами в спорте
  • Спорт как социальный институт
  • Спорт как сфера услуг
  • Фэйр Плэй
  • Спорт и молодежные субкультуры
  • Спорт и искусство
  • Спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
  • Современные системы подготовки специалистов в области спорта
  • Олимпизм и олимпийское образование
  • Спортивное воспитание
  • Спортивная культура
  • Экономика спорта
  • Известные спортсмены мира

От издателя

Генерального директора Издательского Дома «Магистр-Пресс», координатора Международной комиссии по разработке раздела EOLSS «Наука о спорте», профессора Валерия Харькина

Дорогие читатели!

Разрабатываемая под эгидой Юнеско Энциклопедия систем жизнеобеспечения (EOLSS) представляет собой целостное собрание, состоящее из двадцати энциклопедий, включающих в себя панорамные обзоры истории и современного состояния широкого спектра научных дисциплин, изучающих различные аспекты устойчивого развития общества. Учитывая тот факт, что физическая культура и спорт являются важными факторами, влияющими на состояние общества, Объединенный комитет ЮНЕСКО-EOLSS принял решение о включении темы «Наука о спорте» в состав энциклопедии. Представляем читателям её русскоязычную версию.

В современном обществе наука о спорте приобретает все большую актуальность, поскольку физическая культура и спорт являются двигателем мира и диалога между народами и культурами, средством улучшения физического и морального здоровья, роста благосостояния и стимуляции человеческого развития. Как подчеркивает в своей вступительной статье к данному изданию генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, Юнеско является ведущей организацией в системе ООН по вопросам физического воспитания и спорта. Не случайно, что координатором создания «Науки о спорте» был выбран Издательский дом «Магистр-Пресс» из России, главный соиздатель Юнеско на русском языке, которому в этом году исполняется 20 лет.

Мы постарались в данной энциклопедии дать общую характеристику науки о спорте, представить научные дисциплины, входящие в нее, продемонстрировать сложность и разнообразие решаемых ими проблем, а также подчеркнуть гуманистические аспекты спорта и его возможности в свете концепций устойчивого развития и культуры мира.

Учитывая тот факт, что России в скором будущем предстоит организовать и провести всемирные спортивные встречи молодежи — Универсиаду, XXII зимние Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу, мы надеемся, что это русскоязычное издание вызовет широкий интерес в спортивных, научных и образовательных кругах, ответственных за подготовку высококлассных спортсменов, призванных защищать честь своей Родины.

Предисловие

Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, к тому «Наука о спорте» «Энциклопедии систем жизнеобеспечения» (EOLSS)

Как ведущая организация ООН по вопросам физического воспитания и спорта, ЮНЕСКО стремится упрочить международное сотрудничество в отношении изучения, развития и пропаганды спорта.

Спорт является бездонным источником воодушевления для всех нас. Он представляет собой также и мощную социальную движущую силу. Спорт способствует активной гражданской позиции, соединяет людей и обеспечивает доступ к техническим сооружениям и общественным службам. Спорт является объединяющей силой, ведущей к солидарности посредством связей и отношений, основанных на ценностях честной игры, взаимного уважения и толерантности.

Он особенно важен для молодежи, обеспечивая канал для формирования товарищеских отношений, участия в общественной жизни и уважения всех форм разнообразия. Спорт создает пространство, в котором воспитываются основные навыки социальной коммуникации и создаются новые формы поведения.

Мобилизующая способность спорта делает возможным достижение также и более широких целей развития, включая искоренение бедности, равенство полов, открытое для всех и устойчивое развитие. Для этого требуется ясное понимание психологических, социальных, экономических, культурных и политических механизмов спорта.

Наука о спорте стала динамичной и разнообразной сферой исследований. Традиционно исследования фокусируются на связи между спортом, организмом и рассудком на индивидуальном уровне. Сейчас фокус смещается в сторону коллективных преимуществ спорта. В настоящее время исследования охватывают все дисциплины, от естественных до социальных и гуманитарных наук.

Одной из современных тенденций является борьба с применением допинга. Традиционный упор на влияние допинга на здоровье элитных спортсменов расширен и включает намного более широкий спектр вопросов, таких как влияние на здоровье более широких слоев населения и этические проблемы. Внедрение этических ценностей и информирование относительно вреда, причиняемого допингом, — важная часть деятельности ЮНЕСКО как организации, ответственной за «Международную конвенцию о борьбе с допингом в спорте» 2007 г.

Роль спорта в ситуации после конфликта или стихийного бедствия также демонстрирует тенденцию. Опыт показывает, что быстрое возобновление спортивной активности в пережившем неблагоприятные события обществе может стать важным вкладом в стабилизацию последующей ситуации. Наука о спорте исследует психологические, культурные и социологические факторы, делающие спорт мощным двигателем позитивных изменений.

Поэтому я приветствую появление данного тома «Энциклопедии систем жизнеобеспечения» (EOLSS). EOLSS является одним из крупнейших в мире интернет-архивов по мультидисциплинарной роли науки в устойчивом развитии. Решение Объединенного комитета ЮНЕСКО-EOLSS о создании специального тома по науке о спорте отражает всевозрастающую важность и сложность этой области исследований. Опубликованный на русском языке Издательским Домом «Магистр-Пресс», этот том показывает спорт как часть устойчивого развития, как движущую силу мира и диалога между молодыми людьми и культурами, как способ сохранения здоровья и благополучия.

ЮНЕСКО с удовольствием поддерживает эту инициативу, представляющую адекватный обзор новых аспектов науки.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМИССИЯ ЮНЕСКО ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛА EOLSS 6.168 «НАУКА О СПОРТЕ»

Жуков А.Д. Президент, главный редактор, президент Олимпийского комитета РФ (Россия)

Катушев А.А. Вице-президент, исполнительный директор Фонда поддержки олимпийцев России, член президиума Коллегии Минспорттуризма РФ (Россия)

Харькин В.Н. Координатор, генеральный директор Издательского Дома МАГИСТР-ПРЕСС, профессор (Россия)

Столяров В.И. Редактор, доктор философских наук, профессор (Россия)

Члены комиссии:

Андрефф В. Почетный президент Международной ассоциации спортивных экономистов, Почетный профессор Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна (Франция)

Белявский Д.Г. Руководитель управления маркетинга и массовых мероприятий Российского Олимпийского комитета (Россия)

Голенко В.А. Заслуженный тренер России, заслуженный работник физической культуры, профессор (Россия)

Доци Т. Университет им. Семмелвейса (Будапешт). Секретарь Комитета по спортивной социологии Венгерской ассоциации по наукам о спорте (Венгрия)

Зациорский В.М. Доктор наук, профессор Пенсильванского Университета (США)

Калеви Олин Доктор философии, профессор (Финляндия)

Неверкович С.Д. Профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, заведующий кафедрой Педагогики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Передельский А.А. Заведующий кафедрой философии и социологии Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Доктор педагогических наук (Россия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *