Разминка по английски

Фонетические упражнения на произношение английских звуков для начинающих

При изучении английского языка большой проблемой для новичков становится произношение. Начинающие стесняются разговаривать на английском и не уделяют должного внимания фонетике языка и правильному произношению. А ведь это губительная ошибка, т.к. без общения язык практиковать невозможно! Поэтому чем раньше вы начнете тренировать свое произношение, тем быстрее достигнете прогресса в учебе. А если вы стесняетесь своего «русского» акцента, то предлагаем для начала скорректировать произношение. И помогут нам в этом специальные фонетические упражнения на произношение английских звуков, которым и посвящен сегодняшний материал. Приступим к работе!

Общие рекомендации по постановке английского произношения

Фонетика английского языка очень далека от нашей родной речи: на 26 букв алфавита у англичан есть 44 звука, некоторые из которых не имеют даже отдаленных совпадений в русском языке. Поэтому советуем сразу же отказаться от всех аналогий и изучать звуки английского с нуля.

В первую очередь отметим английскую артикуляцию. Для нее характерны следующие черты:

  1. Когда произносится слово, язык немного оттянут назад и распластан.
  2. Губы слегка растягиваются, а выдох воздуха резкий и отрывистый.
  3. Гласные звуки в зависимости от положения в слове, могут произноситься протянуто или, наоборот, кратко.
  4. Четкость большинства согласных звуков достигается за счет упора кончиком языка в альвеолы (верхнее небо). Мягких согласных не бывает.

Это общие правила английского произношения для начинающих. В целом же у каждой буквы есть свои артикуляционные особенности и советуем тщательно с ними поработать. Начинать следует со знакомства с алфавитом и звучанием отдельных букв. Затем изучаются различные буквосочетания и типы слогов, также влияющие на правильное произношение слова.

Теория о правилах произношения английских букв с примерами и подробными объяснениями представлена в соседней статье. А в данном материале размещена упрощенная английская фонетика для детей с картинками и аудио, которые привлекут внимание малышей и не дадут им заскучать. Сегодня же нас ждет небольшая речевая гимнастика на сложные фонетические ситуации, а затем практическая работа на все звуки английского языка.

Артикуляция труднопроизносимых английских звуков

Самую большую сложность для новичков представляют звуки, которые вообще никогда не встречаются в русской речи. Например, th , ; ng , w, h . К произношению этих звуков и без того тяжело привыкнуть, да еще как назло, они часто используются в популярных английских словах. Размещенные ниже рекомендации помогут начинающим понять, как точно произносятся перечисленные звуки и отработать их до автоматизма.

th

Звонкий звук, которое образует сочетание th. Чаще всего он встречается в начале и конце слов или в середине между двумя гласными. Но как такового общего правила чтения нет. Определить верное звучание помогает лишь транскрипционный знак , поэтому для постановки произношения важно уметь работать с транскрипцией и знать наизусть все ее знаки.

На слух звук отчасти напоминает русский «з», только менее четкий и протянутый. Чтобы добиться правильного звучания английского необходимо зажать кончик языка между зубами, оставив небольшой промежуток, и сильно выдохнуть, произнося русское «З». При этом на нижней губе вы ощутите легкое щекотание воздуха, а в горле небольшую вибрацию. В результате при произношении получится эффект некой шепелявости, а звук будет отдаленно напоминать жужжание пчелы.

А данный значок обозначает глухой звук. Для его произношения мы делаем все ровно тоже самое что и в предыдущем пункте, но вместо «з» произносим русское «с». Получается нечто приглушенное, отдаленно напоминающее змеиный шепот «сссссссссссс».

Потренируйтесь в произношении буквосочетания th, чередуя разные варианты:

  • think , the , mother , nothing , weather , clothes , fifteenth .

ng

Это буквосочетание напоминает русский «н», когда его произносят люди с сильным насморком. При простуде мы говорим «в нос», и это как раз именно то, что нужно для верного английского произношения . Естественно, мы никого не призываем специально заболевать, просто учитесь произносить «н», выдыхая воздух через нос. Если th можно было сравнить с шепелявостью, то ng – это гнусавость в чистом виде.

И немного слов для тренировки:

  • reading , king , speaking , interesting , singer , ring .

w

Вопреки расхожему мнению w это вовсе не четко выраженный «в», а скорее протяжный «у». Именно такой звук получится, если вы сложите губы трубочкой, резко выдохните и разведете губы в улыбку. Для отработки правильных движений можно взять свечу, зажечь ее и, произнося , тушить фитиль струей воздуха. При правильном произношении звук получается достаточно мощным и фитиль сразу же гаснет.

Попробуйте так потренироваться с помощью представленных ниже слов:

  • what , weekend , water , west , swimming , want , twenty .

h

Очень слабовыраженный звук , который многие путают с отчетливым русским «х». На самом деле это даже не целенаправленный звук, а всего лишь легкий выдох. Нечто подобное мы произносим, когда дышим на руки, пытаясь их согреть на трескучем морозе. Научиться такому звуку очень легко, ведь достаточно просто протяжно выдохнуть.

Потренируйтесь «согреться» на следующих словах:

  • heavy , hurt , hair , honest , vehicle , hour , hotel , home .

Итак, мы еще раз разобрали самые сложные случаи в английской фонетике, и во все оружии готовы выполнять практические упражнения по английскому языку на произношение всех звуков. Задания подобраны для начинающих, поэтому особых затруднений вызвать не должны.

Фонетические упражнения на произношение английских звуков

В данном разделе представляем вашему вниманию небольшие задания, которые помогут отработать английское произношение до автоматизма. Начнем с отдельных звуков, а затем перейдем к буквосочетаниям и смешанным словам.

Гласные

Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и произношением.

Выполните задания на гласные звуки английского языка. Фонетические упражнения. Задание №2 Распределите слова на долгие и краткие гласные. 1. Cat 2. Park 3. Sport 4. Set 5. Car 6. Army 7. Lucy 8. Live 9. Red 10. Water Фонетические упражнения. Задание №3 Напишите слова к транскрипции. Сверьтесь с ключом. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Согласные

Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и звучанием.

Выполните задания на согласные звуки английского языка. Фонетические упражнения на согласные. Задание №2 Распределите слова на звонкие и глухие согласные. 1. Bad 2. Leaf 3. Leave 4. Hat 5. Back 6. Bag 7. Pig 8. Pick 9. Lived 10. Tag Фонетические упражнения на согласные. Задание №3 Напишите слова к транскрипции. Сверьтесь с ответами. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Буквосочетания

Задание №1: Прочтите слова, сверяя свое произношение гласных буквосочетаний и дифтонгов с транскрипцией.

Задание №2: Прочтите слова, сверяя свое произношение согласных буквосочетаний с транскрипцией.

Скороговорки

Надеемся, что вы легко справились со всеми задачами и не допустили ошибок. А в завершение нашего сегодняшнего урока предлагаем немного поработать со скороговорками.

Скороговорки очень действенный метод для постановки четкой дикции, а также отличные фонетические упражнения на правильное произношение английских звуков с детьми. Быстрые фразочки, в которых нужно суметь не запутаться, вызывают азарт и восторг у ребятни. Поэтому с приведенными ниже скороговорками скучать на занятиях английским детям точно не придется.

  1. Jill helped Ted,
    Ted helped Tim,
    Tim helped Jim,
    And Jim helped Jill.

Добавляйте работу со скороговорками в каждый урок английского, и очень скоро от вашего русского акцента не останется и следа. Времени это много не займет (буквально 5-10 минут), а эффект получится колоссальный.

Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!

Игровые РАЗМИНКИ на уроке

  • Главная
  • ДО и ПОСЛЕ откр. урока
    • К проблеме прав и обязанностей УЧЕНИКОВ и их УЧИТЕЛЕЙ…
    • Открытый урок как ПРАЗДНИК
      • §1. Веские основания для спокойствия
      • §2. Взгляд со стороны: на что смотреть?
    • Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
  • СБОРНИК игровых приёмов обуч.
    • Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
      • Деление на команды, или Объединение в малые группы
    • Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
    • Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
      • Викторина с драматизацией
  • Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
    • Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки
    • ВВЕДЕНИЕ в социо-игровую стилистику «режиссуры урока»
      • Об особенностях СОЦИО-ИГРОВОГО стиля работы школьных учителей
      • Культурологические ОБОСНОВАНИЯ социо-игровой дидактики
        • Если клин клином вышибать, то каким именно?
        • Проблемы этнической самоидентификации и повседневность образовательного пространства
    • ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
      • А.Ершова, В.Букатов. Дружественные и деловые характеристики ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
      • В.М.Букатов. ДИСЦИПЛИНА и игровые приемы обучения на уроке
    • Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
      • Драмогерменевтическая БАБОЧКА
      • Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ
      • Практическая герменевтика и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература (очерки)
    • Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
      • О III ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛАХ и 3 ПОСТУЛАТАХ пед.мастерства
      • Как из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов
      • «ДИКТАНТ на ДРУЖБУ»
      • Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
      • Как ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль
      • Экскурсия «ЗА УГОЛ» в социо-игровом стиле
      • ШАПКА ВОПРОСОВ как «тема с вариациями»
      • МАСТЕР-КЛАСС: Как организовать импровизированный ТЕАТР ТЕНЕЙ
    • ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
      • П.М.ЕРШОВ. Игра в свете потребностно-информационной КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА
      • Наркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе
      • В.М.Букатов. Секреты ДИДАКТИЧЕСКИХ игр
      • Режиссура дружественного настроя на занятии
      • Взгляды ИЗНУТРИ
      • -В.Б.
  • Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
    • О затейливой простоте социо-игрового СТИЛЯ ведения занятий в старшей и подготовительной группе
    • Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
    • Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий
  • Разбор ПОЛЁТОВ
    • Биология
    • География
    • Иностранный язык
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Начальные классы (начальная школа)
    • Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
    • Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА
    • Рассказы СТУДЕНТОВ, аспирантов и учителей-стажёров о своих достижениях в социо/игровой стилистике
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
    • Архив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроков
  • Сам себе РЕЖИССЁР
    • БИОЛОГИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ГЕОГРАФИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ГПД
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ДОП.образование (кружковая работа)
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ИНОСТРАННЫЙ язык
    • ИНФОРМАТИКА
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ИСТОРИЯ
    • КЛАССНЫЙ ЧАС
      • yчительская ПОДСОБКА
    • ЛИТЕРАТУРА
      • Восхождение к дословности (7кл.,Пушкин)
      • yчительская ПОДСОБКА
    • МАТЕМАТИКА
    • МУЗЫКА
      • yчительская ПОДСОБКА
    • МХК и уроки РИСОВАНИЯ
      • yчительская ПОДСОБКА
    • НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (начальная школа)
      • yчительская ПОДСОБКА
      • Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
    • ОБЖ
      • Учительская ПОДСОБКА
    • Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
    • ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
      • учительская ПОДСОБКА
      • Вербный базар
      • Социо-игровая летопись школьных праздников
    • РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание
      • учительская ПОДСОБКА
        • Четыре игровых приёма «от Букатова»
      • Как можно провести СОВМЕСТНОЕ с детьми родительское собрание
    • РУССКИЙ ЯЗЫК
      • учительская ПОДСОБКА
      • Два урока заморочек с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ
    • ТРУД
    • ФИЗИКА
    • ФИЗКУЛЬТУРА
    • ХИМИЯ
    • Школьный МУЗЕЙ и краеведческая работа
      • yчительская ПОДСОБКА
        • Сбор и систематизация материалов по традиционному крестьянскому костюму
          • Иллюстрации
    • ЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ
      • yчительская ПОДСОБКА
  • Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
    • Дом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества
      • «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ
      • «Диванная» для СОЧИНИТЕЛЕЙ
        • Первые шаги сочинительства во 2 кл.
      • «Оранжерея» для ПОЭТОВ и их поклонников
      • «Комната» СМЕХА
        • Из школьных сочинений
    • ВЫСТАВОЧНЫЙ павильон «Лабиринты»
    • Лекторий «ЗНАНИЕ-сила»
      • Имидж школы кроется в МЕЛОЧАХ
      • Бим-Бад: ПРОСТО о сложном
      • К.ЮНГ о детской ОДАРЁННОСТИ
    • Изба-ЧИТАЛЬНЯ
      • НАРКОМПРОС о драматизации в школе
      • ЮНГ о воспитании и становлении личности
      • Самоучитель в XII экзерсисах: Основы ПОНИМАНИЯ художественной литературы
    • Кафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»
      • По поводу драматизации
      • Педагогические СТРАШИЛКИ
    • КИНОтеатр
    • Открытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»
      • О подготовке и проведении конкурса инсценированной БАСНИ
  • КАРТА сайта
  • Узел СВЯЗИ
    • Отдел педаг. поисков-инициатив-начинаний и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок
    • ФОРУМ
      • Малый КРУГЛЫЙ СТОЛ
    • Оргкомитет КОНКУРСОВ

Игровая речевая разминка Warm-up на уроках английского языка: примеры

При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего урока можно руководствоваться следующими правилами:

  • Придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски.
  • Связать речевую зарядку с задачами урока.
  • Помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом».
  • Желательно подготовить несколько вариантов речевой зарядки. А избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными.

Существует большое количество видов ‘Warming-up’:

  • драма;
  • обсуждение;
  • обмен;
  • грамматические;
  • на запоминание;
  • энерджайзеры и т.д.

Примеры игровых разминок на уроке английского языка

  • Волшебная вещь

Цель этой разминки отработать употребление глагола to be с именами, размером, цветом, возрастом; глагол has got, hasn’t got, can, like.

Один ученик выходит к доске и начинает рисовать часть своей волшебной вещи, в это время остальная группа задает ему наводящие вопросы, пытаясь угадать, что это. Задавать можно только вопросы, требующие ответа да/нет, например: Is it a flower? Is it a moon? No, it isn’t…

Тот, кто угадает вещь, становится следующим участником. Тот, кто рисовал, должен рассказать про свою волшебную вещь, например: My magic element is a kite. It is Kats. It’s big. It’s blue and orange. It has got two eyes. It can fly. It can sing. It can dance. It can’t swim. It likes hamburgers butit doesn’t like hotdogs.

  • Робот

Для этой разминки нужны три участника: один играет робота, другой играет покупателя, третий играет продавца. Каждый из них выполняет свою функцию. Например: покупатель хочет купить робота для помощи в доме. Продавец подзывает робота и дает ему инструкции. Робот должен поприветствовать продавца, представиться, произнести имя по буквам, назвать возраст, страну, назвать и показать, что он умеет или не умеет делать.

Пример диалога:

Shop assistant: Good morning. Can I help you?

Customer: Yes, please. I’d like to buy a robot.

Shop assistant: OK. Robot 1. Come here, please. Talk!

Robot: Hello! My name is Roman. R-o-m-a-n. I’m seven years old. I’m from Russia.

Customer: Can he sweep?

Shop assistant: Roman, sweep, please.

Robot: I can sweep. I can sweep very well.

Customer: Can he cook?

Shop assistant: Roman, please, cook.

Следи за ответом

Цель этой разминки — научиться правильно задавать и отвечать на вопросы. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, либо предложить им самим составить вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ним. Тот, кто запутывается или отвечает не на свой вопрос, выбывает из игры.

На запоминание

  • Императорский кот

На доске пишется английский алфавит. Под ним рисуется кот и надпись ‘The Emperor’s cat is an…. …. cat.’ Затем учащимся предлагается вспомнить как можно больше прилагательных. Разминка проводится следующим образом: первый ученик говорит: ‘The Emperor’s cat is an awful cat’. Второй продолжает: ‘The Emperor’s cat is an awful and beautiful cat.’ Третий говорит: ‘The Emperor’s cat is an awful, beautiful and Chinese cat.’ И так далее по всем буквам алфавита.

Энерджайзеры

  • Горячая картошка

Цель игры — показать мимикой и жестами, что происходит. Учащиеся садятся в круг, дается задание передавать друг другу некий предмет. Например: учитель говорит ‘You hold a hot potato’, ученики должны быстро передавать картошку, при этом показывать, что им горячо. Далее можно продолжить: glass of water, ice, baby и т. д.

  • Стулья

По кругу расставляются 10 стульев. Учащиеся садятся на них. В центре стоит ведущий, который дает инструкции. Например: ‘Everyone with blond hair change your sit’. Все, кому подходит эта инструкция, должны пересесть. После каждой инструкции один стул убирается. Цель игры — как можно дольше в ней задержаться.

  • Пинг-понг

Учащиеся делятся на две команды и садятся на стулья в две линии, друг напротив друга. Учитель называет слово, которое нужно произнести по буквам. Первый участник первой команды говорит первую букву, продолжает первый участник второй команды и так далее, пока кто-нибудь не ошибется. Тот, кто допустил ошибку, уходит из команды. Побеждает та команда, чей игрок остался последним.

Обсуждение

  • Цифровой разговор

Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.

Произношение английских звуков: парные согласные /d-t/, /z-s/

Поскольку предыдущая статья этой рубрики получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков 🙂 На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/. Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова.

Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.

Причины ошибок в произношении

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).
  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда, как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).
  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Еще одна статья по теме: Как мне говорить по-английски, если мой язык — русский

Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.

Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/

Звук / d / произносится в словах day, did, mad. Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам, а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

dog / dɒɡ /

doll / dɒl /

dos /duːz/

dry / draɪ /

desk / desk /

dark / dɑːk /

date / deɪt /

darn / dɑːn /

doctor / ˈdɒk.tər /

middle / ˈmɪd.ə l/

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала 🙂

Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:

did / dɪd /

dish / dɪʃ /

destroy / dɪˈstrɔɪ /

deal / diːl /

dear / dɪər /

deep /diːp/

ditsy /ˈdɪt.si/

dint /dɪnt/

dibs /dɪbz/

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.təl/

Произношение согласного звука английского языка / t /

Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом.

Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

table / ˈteɪ.bəl /

time / taɪm /

take /teɪk/

tail / teɪl/

talk / tɔːk /

tap / tæp /

task / tɑːsk /

taste / teɪst /

tan / tæn /

ton / tʌn /

Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:

  1. аспирация будет сильнее перед ударным гласным : tea /tiː/
  2. слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː.tər/
  3. в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
  4. без аспирации после звука /s/: best /best/

Звук / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда. Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.

Также читай: Типичные ошибки русскоговорящих

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:

tip /tɪp/

tea /tiː/

teach /tiːtʃ/

team /tiːm/

tear /teər/

teal /tiːl/

teen /tiːn/

till / tɪl /

tic /tɪk/

tint / tɪnt /

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: “код“ и “кот“ у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова. Классические примеры: bud – but (почка растения – союз “но”), bad – bat (плохой – летучая мышь), kid – kit (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood”.

Cause baby now we got bad blood

You know it used to be mad love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)

С 0:36 – по 0:48

mid /mɪd/
mitt /mɪt/

mad /mæd/
mat /mæt/

feed /fiːd/
feet /fiːt/

cad /kæd/
cat /kæt/

cod /kɒd/
cot /kɒt/

bod /bɒd/
bot /bɒt/

bid /bɪd/
bit /bɪt/

bad /bæd/
bat /bæt/

bed /bed/
bet /bet/

wed /wed/
wet /wet/

wad /wɒd/
what /wɒt/

fad /fæd/
fat /fæt/

had /hæd/
hat /hæt/

hod /hɒd/
hot /hɒt/

led /led/
let /let/

add /æd/
at /æt/

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

Теперь на звук / t /.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах zone, his, rose. От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий, и находится у основания нижних передних зубов, а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

zoo /zuː/

zone /zəʊn/

zap /zæp/

zany /ˈzeɪ.ni/

zoom /zuːm/

bozo /ˈbəʊ.zəʊ/

rose /rəʊz/

result /rɪˈzʌlt/

reason /ˈriːzən/

president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается. Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – / z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

zero /ˈzɪə.rəʊ/

zipper /ˈzɪp.ər/

zinc /zɪŋk/

zing /zɪŋ/

zip /zɪp/

zit /zɪt/

uzi /ˈuː.zi/

zebra /ˈzeb.rə/

lazy /ˈleɪ.zi/

hazy /ˈheɪ.zi/

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса. Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский: произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

sad /sæd/

safe /seɪf/

sail /seɪl/

soon /suːn/

sake /seɪk/

salad /ˈsæl.əd/

son /sʌn/

salt /sɒlt/

some /sʌm/

say /seɪ/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается. Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

see /siː/

sit /sɪt/

seem /siːm/

sea /siː/

six /sɪks/

suit /sjuːt/

silk /sɪlk/

silly /ˈsɪl.i/

sing /sɪŋ/

sister /ˈsɪs.tər/

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова: buzz – bus (жужжать – автобус), rise – rice (подниматься – рис). Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes”.

His eyes are always upon us; His eyes never close in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes, in His eyes.

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)

С 0:47 – по 1:11

Задание № 5. Оно тебе известно 🙂 Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz/
bus /bʌs/

rise /raɪz/
rice /raɪs/

as /æz/
ass /æs/

bags /bægz/
backs /bæks/

noise /nɔɪz/
voice /vɔɪs/

wise /waɪz/
nice /naɪs/

nose /nəʊz/
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs/

close /kləʊz/
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs/

those /ðəʊz/
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs/

blouse /blaʊz/
mouse /maʊs/

advise /ədˈvaɪz/
vice /vaɪs/

cause /kɔːz/
sauce /sɔːs/

limbs /lɪmz/
bits /bɪts/

his /hɪz/
miss /mɪs/

Скороговорки на английском языке для отработки звуков

Звук /z/

Звук /s/

До новых встреч, друзья!

Фонетические упражнения по английскому

Чтобы достигнуть совершенного произношения, необходимо тренироваться. Ежедневная практика в отработке каждого звука, слова и целых фраз – вот путь к идеальной английской речи.

Фонетические упражнения по английскому языку порой нудное занятие. Повторив пару раз, хочется отбросить учебник и заняться чем-то более приятным. Но не стоит этого делать. Можно просто разнообразить процесс чтения.

Используйте аудио запись (см.внизу статьи), послушайте, повторите. Это такая удобная и удивительная штука! Едите в машине, а может, в метро или готовите обед? Включите английские фонетические упражнения либо в приемник, либо в плеер, и вы увидите, как звуки будут запоминаться сами по себе. Вам остается лишь проговаривать и повторять.

Можете использовать онлайн уроки, где все представлено в увлекательной форме.

Читать отдельные слова и фразы не стоит очень долго, постепенно переходите на тексты. Так, вам будет интересно узнать смысл, прочитать до конца, и параллельно, будут отрабатываться навыки произношения.

Детям фонетика ни в коем случае не должна наскучить. Если взрослый еще может потерпеть нудное чтение, то дети, никак. Используйте все возможные способы привлечь ребенка к упражнениям: занимательные игры, веселые задания, необычные сюжеты.

В школах, детских садах и на курсах любое занятие начинается с разминки речевого аппарата. Здесь, как и в пении, необходимо настроиться и распеться. Фонетическая зарядка поможет легче выговаривать эти заморские словечки на уроке.

Ребятишек тоже знакомят со звуками, произношение которых иногда затруднительно. Поэтому фонетическая зарядка на английском языке для детей занимает одно из важнейших мест на занятии. Все это можно сделать скучно: открыть учебник и прочитать пару слов, может, и фраз. А лучше весь процесс превратить во что-то интересное: веселая песенка, небольшой стишок, смешная скороговорка, повторение за каким-то сказочным героем.

Каждое фонетическое упражнение используется для развития определенных навыков. Исходя из этого, давайте рассмотрим некоторые подгруппы.

  • Развитие фонематического слуха или, проще говоря, упражнения, направленные на понимание английской речи. Такие виды заданий желательно должны сопровождаться аудио записью. Например, детям будут интересны такие игры:

Игра «Please»:

Учитель организовывает игру, в которой он произносит фразы. Дети должны выполнять только те команды, о которых учитель попросит вежливо — со словом «please». Если кто-то из учащихся ошибся, он выбывает.

«It can fly»:

Учитель читает текст. Когда дети услышат название животного, которое умеет летать (плавать, бегать и т.п.), они должны либо встать, либо хлопнуть в ладоши.

Для взрослых можно предложить следующюю систему, которая поможет им научиться понимать английскую речь на слух.

  1. Прослушайте слоги, слова и предложения, из разных аудио записей, и отметьте для себя женские, мужские и детские голоса.
  2. Устно разделите слово, которое вы услышали, на слоги, затем на звуки, назовите их.
  3. Прослушайте слова и выпишите те, которые могут рифмоваться.
  4. Посчитайте, сколько слов в прослушанных предложениях.
  5. Определите на слух и запишите последнее слово в каждом предложении.
  • Развитие навыков правильного произношения и артикуляции.

Так, детей лучше знакомить со звуками при помощи «Сказки о язычке», где все подробно и в игровой форме описано. Например:»Мистер Язычок проснулся на рассвете, выпрыгнул из теплой кровати, а в доме было так холодно, что он замерз. Мистер Язычок дрожит от холода. Ставим язычок на бугорки за верхними зубами и дрожим вместе. Вот так: , , ! Но вдруг, Язычок услышал звуки: ! Что это? Подкравшись в ванну, он увидел, что это просто вода капает, которую он плохо вчера закрыл. Как капает водичка? Давайте попробуем. Язык ставим на бугорки за верхними зубами: , , !».

Игры на отработку изученных звуков:

«Картинка»

Перед детьми ставится рисунок и предлагается назвать определенное количество предметов, начинающихся с заданной буквы. Например, Учитель называет звук «b», одновременно показывая карточку с такой буквой детям.Тот, кто первый найдет 10 слов, которые начинаются с буквы «B», одерживает победу.

«Волшебник»

Ученики на время становятся «волшебниками» и с помощью «звукового» волшебства заменяют один предмет на другой, путем изменения букв и звуков, чтобы получилось новое слово. «Давайте превратим кошку в шляпу! Что у нас получилось? Cat — Hat! Мы с вами изменили звук на звук , запомните и запишите транскрипцию».

Для взрослых можно использовать считалки, скороговорки, стишки. Очень эффективными считаются упражнения, в которых необходимо вставить пропущенный звук.

  • Следующую подгруппу составляют упражнения, направленные на отработку интонации и ударения.

Здесь, как для детей, так и для взрослых полезны аудио уроки, стихотворения, скороговорки, пословицы, поговорки.

Rain by R.L. Stevenson (этим стихотворением очень хорошо отрабатывать ритм)

The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Эта пословица как нельзя лучше подходит к фонетическим упражнениям по английскому языку. Ведь, без тренировки никак нельзя научиться правильно и красиво произносить звуки, соединять слова и отобразить мелодику языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *