Ребенок и компьютер

Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

С какого возраста можно играть на компьютере?

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

О вреде компьютера молва ходит давно, вот и сайт для мам supermams.ru решил затронуть эту тему. Еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети.

Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Вот, например, мой трехлетний сын, играя всего лишь на детском компьютере, за пару недель выучил весь алфавит, в то время, как мои стандартные занятия с букварем не принесли должного результата.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

Компьютер может оказывать такое негативное воздействие, как и телевидение. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику. Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

Утомляемость

Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость

Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали.

А вот японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

Нарушение детского кругозора

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным.

В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Детская агрессия и жестокость

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу.

Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.

Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США. Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно. Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.

Родительская невнимательность

В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании. В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное.

Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка supermams.ru советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Детский эгоизм

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества.

Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира

Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.

Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Трата времени

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

На заметку родителям

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

  • Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.
  • Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.
  • Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.
  • Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.
  • Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.
  • Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.
  • Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).
  • Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Поделись полезным:

Сколько ребенку можно играть в компьютер?

XXI век невозможно представить без информационных и компьютерных технологий. С каждым годом количество пользователей Интернета увеличивается с геометрической прогрессией.

Теперь гаджеты доступны не только для работников умственного труда, но и для юных пользователей. Поэтому большинство родителей задумываются, какое влияние на ребенка оказывает Всемирная сеть и сколько ребенку можно играть в компьютер, чтобы не нанести ущерб здоровью.

Современные технологии: благо или зло

Компьютеры – это плохо или хорошо? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Сами по себе они не составляют большой опасности. Главное – правильная дозировка и соблюдение возрастных ограничений.

Компьютер может оказывать на ребенка положительное влияние. Специалисты приводят следующие аргументы:

  • Способствует интеллектуальному развитию.
  • Позволяет ребенку стать увереннее в себе и целеустремленнее.
  • Развивает знаковые функции сознания.
  • Улучшает память, зрительно-моторную координацию и внимание.
  • Учит находить выход из затруднительных ситуаций и анализировать происходящее.
  • Развивает познавательные мотивации.

Но у медали есть и другая сторона. Порой дети так сильно увлекаются гаджетами, что их становится невозможно от них оторвать. В такие моменты компьютер из друга превращается во врага:

  • Ухудшает зрение и формирует неправильную осанку.
  • Вызывает полную или частичную зависимость.
  • Провоцирует нервное напряжение и эмоциональный стресс.
  • Оказывает неблагоприятное воздействие за счет электромагнитных излучений.

Всегда можно найти компромисс, и сделать компьютер другом и помощником. Но без помощи взрослых дети не справятся с этой задачей.

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку

Родители задаются вопросом – а можно ли ребенку вообще сидеть за компьютером? Но прежде чем предпринять серьезные меры, стоит помнить что:

  • Есть много развивающих детских компьютерных игр.
  • Во многих школах детям дают задания онлайн.
  • В эру компьютера невозможно полностью от него отказаться.

Но при этом в детских садах стоит отменять эксперименты с компьютерными занятиями. Поэтому и дома дошкольникам не стоит позволять сидеть за компьютером даже в образовательных целях.

То, что гаджеты оказывают негативное воздействие, известно давно. Оно представлено двумя основными аспектами – психологическим и медицинским.

Одна из главных причин запрета компьютерных игр – формирование игровой зависимости. Эта болезнь, а точнее психическое отклонение, сложно поддается лечению.

Серьезные осложнения возникают у детей в раннем возрасте. Неокрепшая психика не позволяет малышам различать реальность и виртуальность.

Ключевые признаки игровой зависимости – это истерика, неадекватное реагирование на лишение игр или выключение компьютера и раздражительность.

Дозировать время, проведенное ребенком за компьютером, необходимо. Однако по поводу точных цифр у специалистов расходится мнение.

Приведенные нормы времени носят лишь рекомендательный характер. На самом деле допустимое время значительно выше. Поэтому родители сами корректируют процесс в зависимости от потребностей и состояния здоровья воспитанника.

Вот рекомендации, данные специалистами в начале века:

Возраст

Время

5-7 лет

15-30 минут

7-12 лет

Не более одного часа

12-16 лет

Не более двух часов

Совсем другие цифры специалисты приводили в конце 80-х годов ХХ столетия:

Возраст

Время

5 лет

Не больше 7-8 минут

6 лет

Не больше 10 минут

7-9 лет

Не больше 15 минут

13-14 лет

Не больше 25 минут

15-16 лет

30 минут

Данные, приводимые специалистами в 90-х годах прошлого века, также несколько разнятся с предыдущими:

Возраст

Время

5 лет

15-20 минут

6 лет

25-30 минут

7-9 лет

Не более одного часа

10-12 лет

Час 20 минут

13-14 лет

Час 40 минут

15-16 лет

Не более двух часов

Каждое новое поколение персональных компьютеров становится современнее, а значит, снижает негативное влияние и усиливается защита от электромагнитного излучения.

В 2020 году специалисты привели новые данные:

Возраст

Время

5 лет

Не более одного часа

6 лет

Час 15 минут

7-9 лет

Полтора часа

10-12 лет

Не более двух часов

13-14 лет

Два с половиной часа

15-16 лет

Не более трёх часов

Еще одна из причин увеличения рекомендованного времени – это замена всех технических средств. Теперь дети мало смотрят телевизор, поскольку фильмы и мультики есть в компьютере.

Все эти данные нельзя считать объективными, поскольку каждый ребенок уникален. Задача родителей – составить свое персональное расписание.

Почему важно ограничить время ребенка в гаджетах

Не реже можно увидеть маленького ребенка с телефоном в руках. Эта тенденция негативным образом сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье.

Прежде чем давать своему воспитаннику в руки телефон, родителям стоит задуматься о возможных последствиях.

  • Нарушение сна. По статистике, дети, которые играют в телефоны, спят меньше, чем те, кто в них не играет. Опаснее всего пользоваться гаджетами перед сном. Это касается не только детей, но и взрослых.
  • Влияние на психику и перевозбуждение. Гиперактивные дети – это бич нового поколения. Гаджеты как раз и способствуют перевозбуждению нервной системы. Некоторые родители, желая успокоить малыша, дают ему в руки телефон, тем самым только накаляя ситуацию.
  • Проблемы с физическим здоровьем. Дети должны много двигаться для того, чтобы укреплять иммунитет. Чем больше времени ребенок сидит на диване с телефоном, тем скорое у него появится лишний вес и проблемы с осанкой.
  • Отсутствие навыков общения. Для того чтобы чувствовать себя комфортно и уверено в обществе, детям нужен тактильный и зрительный контакт. Только общаясь вживую, ребенок научится распознавать эмоции.
  • Задержка в развитии. Чрезмерное использование гаджетов снижает способность детей к запоминанию, концентрации и обучению. Они становятся менее грамотными, снижается успеваемость в школе, происходит отставание в развитии.

Специалисты советуют не давать гаджеты в руки малышам до двух лет, если в этом нет необходимости. Максимальное использование телефона до 5 лет – один час.

За школьниками нужно более пристальное внимание. Поэтому учитывайте следующие факты:

  • по возможности чередуйте физическую активность и гаджеты каждые 20 минут;
  • уберите все телефоны за 4 часа до сна;
  • не нужно поощрять истерику телефоном;
  • гаджеты не должны мешать играм, сну и физической активности.

Правильная организация рабочего места

Правильная организация рабочего места – это залог не только продуктивной работы, но и здоровья. Поэтому родители должны следовать нескольким правилам.

За рабочим столом ребенок должен:

  • сидеть с прямой спиной;
  • ноги следует ставить на специальную подставку или пол;
  • бедра должны быть параллельно полу;
  • руки согнуты под углом 90 градусов в коленях;
  • расстояние от головы до монитора не должно быть меньше 50 см.

Помните, что рабочее место должно быть освещенным. Лучше всего если будет и естественный, и искусственный свет. Периодически желательно проводить влажную уборку.

Как проявляется компьютерная зависимость

С компьютерной зависимостью справится намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Одни считают, что это болезнь, другие – социальная проблема. И сложнее всего приходится тогда, когда от этой зависимости страдают дети.

В зоне повышенного риска находятся:

  • Дети трудоголиков и состоятельных родителей.
  • Мальчики – ассортимент мужских компьютерных игр намного больше.
  • Подростки в возрасте от 12 до 15 лет.

Опасность компьютерной зависимости в том, что она развивается в разы быстрее, чем зависимость от алкоголя, азартных игр, курения или наркотиков.

Компьютерная зависимость вызывает апатию, бессонницу, усталость, раздражительность, головные боли, нарушает зрение, портит осанку и снижает иммунитет.

Распознать компьютерную зависимость легко. Вот несколько основных признаков.

  1. Ребенок все время проводит за компьютером.
  2. Грубит, злится, нервничает, плачет и переживает, если ему не позволяют играть в компьютерные игры.
  3. Резкая смена настроения.
  4. Общается с другими детьми только на тему компьютерных игр.
  5. Не интересуется ничем другим.
  6. Перестает контактировать с родителями.
  7. Общение с окружающими становится поверхностным.
  8. Обманывает для того, чтобы получить желаемое.
  9. Не говорит, сколько времени провел за компьютером.
  10. Ест возле компьютера и уже с утра за него садится.
  11. Не может адаптироваться к реальной жизни.
  12. Избегает откровенных разговоров.

Программы родительского контроля

Большинство родителей начинает задумываться о безопасности ребенка в тот момент, когда у него уже проявляются признаки компьютерной зависимости.

Специалисты рекомендуют не ждать возникновения проблемы. Ведь ее легче предотвратить, чем решить. Для этого и созданы программы родительского контроля:

  1. KidControl – контролирует местоположение и блокирует нежелательный контент.
  2. Screen Time – блокирует выбранные программы и задает количество минут для использования телефона.
  3. Norton Family Parental Control – блокирует смартфон и уведомляет об активности.

Советы психолога родителям

Не каждая семья ходит к психологу, даже когда нуждается в серьезной помощи. Поэтому прислушайтесь к нижеприведенным советам – они помогут справиться с проблемой:

  • не паникуйте – ребенок испугается еще сильнее;
  • откровенно поговорите с малышом и выясните причину;
  • не нужно обвинять и кричать;
  • не стоит силой забирать компьютер и телефон;
  • предложите альтернативный досуг. Куда пойти узнайте здесь.
  • нужно быть готовым к переменам – сам ребенок не справиться;
  • с малых лет дозируйте время, проведенное у компьютера;
  • даже если проблема была решена, не расслабляйтесь;
  • у воспитаника должны быть домашние обязанности и цели.

Если диагностирована компьютерная зависимость, не вешайте на своего ребенка ярлык. При правильном поведении и отношении с этой проблемой можно справиться.

Положительное влияние компьютера на жизнь человека

Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Негативное влияние компьютера на человека

Провокация эпилептических приступов Мнение о возможности провокации приступов при работе на компьютере сильно преувеличено. Так же не доказано, может ли компьютер влиять на течение эпилепсии. Однако имеются отдельные люди с повышенной чувствительностью к световым мельканиям и возможностью появления у них эпилептических приступов (фотосенситивные приступы). Если у вас есть опасение по поводу появления у ребенка фотосенстивных приступов, то необходимо обратиться в специализированный медицинский центр и сделать ему исследование биотоков мозга во время световых мельканий электроэнцефалограмму (ЭЭГ) с фотостимуляцией. Это исследование в абсолютном большинстве случаев выявляет нарушенную работу клеток мозга (фотосенситивную эпилептическую активность) у людей с эпилепсией. В то же время наличие фотосенситивной эпилептической активности на электроэнцефалограмме не является категорическим противопоказанием для работы с компьютером. При правильно подобранном лечении и соблюдении ряда защитных мер можно не лишать ребенка удовольствия работы на компьютере.

Желательно чтобы видеомонитор имел высокую разрешающую способность и частоту развертки кадров — это уменьшит мелькание экрана. Высокая степень концентрации внимания и необходимость быстрой реакции при работе на компьютере могут даже, активизируя работу коры головного мозга, препятствовать появлению приступов. Следует учитывать, что компьютер может стать важным фактором социального становления ребенка с эпилептическими приступами благодаря возможности работы с обучающими программами, получения интересующей его информации и общению со сверстниками используя средства телекоммуникации (связь по модему с Internet и др. ).

Электромагнитное излучение Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые.печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, многих волнует эта проблема. Подобные опасения чаще всего связаны с неправильным пониманием самого термина излучение. У многих из нас этот термин ассоциируется с рентгеновскими лучами (или так называемым ионизирующим излучением), т.е. высокочастотной формой радиации, которая, как доказано, увеличивает шанс заболевания раком людей и животных. В действительности же, каждый, кто знаком с принципом действия монитора компьютера (называемого также видеотерминалом или дисплеем), согласится с тем, что здесь нет смысла говорить о рентгеновском излучении. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот — излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа.

Заключение

Современный мир находится на таком этапе своего развития, который специалисты определяют как «информационное общество». Это значит, что во всех сферах деятельности на первый план выходит информация, а, следовательно, и процессы, связанные с ее получением, обработкой и использованием. Информация стала определяющим ресурсом для успешной деятельности не только предприятия, но государства в целом. Утверждение «Кто владеет информацией, то владеет миром» становится реальностью.

В курсовой работе мы рассмотрели роль информационных ресурсов в развитии общества. На данном этапе развития общество не может обходится без информационного обеспечения.

В медицине с 90-х начали использовать информационные ресурсы в диагностике организма, создание базы посетителей. Профессиональная деятельность непосредственно взаимосвязана с информационными технологиями. Даже культура и средства массовой информации не может обходиться без информационного обеспечения.

Таким образом, в процессе работы мы сделали акцент на использовании современных технологий для информационного обеспечения всех сфер деятельности человека, так как в последнее время они приобретают все большое значение.

Список литературы

3. Попов И.И. Информационные ресурсы и системы: реализация, моделирование, управление. М.: ТПК «Альянс», 2006. – 408 с.

4. Попов И.И., Храмцов П.Б., Максимов Н.В. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии. М.: РГГУ, 2001. – 203 с.

6. Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2007.

Нужен ли ребенку компьютер

Домашний компьютер стал необходимым элементом повседневной жизни. Сложно переоценить роль компьютера в жизни современного человека. С помощью этой техники работают, учатся и развлекаются миллионы людей.

Считается, что чем раньше ребенок освоит компьютер, тем лучше. Однако споры, с какого возраста у малыша должен быть свой ПК, не утихают.

Даже для трехлетнего — четырехлетнего ребенка компьютер будет полезен. Ведь на нем можно не только смотреть любимые мультфильмы, но и проходить обучающие программы, которые учат малыша различать цвета, запоминать названия профессий, растений и животных, изучать алфавит.

Чем старше становится ребенок, тем более полезным становится для него компьютер. Несчастные родители, не знающие, как объяснить чаду, что такое молния и почему движется трамвай, могут вместе с малышом находить статьи, где эти явления расписаны подробно и понятно.

Разумеется, не стоит отпускать ребенка бродить по просторам интернета в одиночку, иначе однажды он все-таки вобьет в поисковик вопрос «Откуда берутся дети?».

С поступлением ребенка в школу его потребность в информации возрастает. Новоявленному ученику предстоит прочитать десятки книг детских писателей, написать сочинения и рефераты, которые задал учитель. И вряд ли у вас дома окажутся все нужные авторы, а вы сможете рассказать ребенку о повадках бурого медведя на две страницы.

Если ребенок занимается в музыкальной школе, посещает кружки или вступил в спортивную секцию, компьютер станет подспорьем ему и в хобби. Находить и проигрывать музыкальные композиции, которые необходимо изучить, куда проще на ПК.

В сети существует разнообразное количество пошаговых мастер — классов и видеоуроков по разнообразным видам творчества. Даже если у малыша не получается что-то слепить или склеить, вы с легкостью сможете разобраться вместе.

И видео с нашумевшим голом известного футболиста, которое обсуждают все мальчишки в секции футбола, проще всего найти в интернете.

ПК значительно облегчит жизнь современного первоклашки. Однако стоит ли младшему школьнику покупать отдельный компьютер, зависит исключительно от вас.

Подумайте, согласны ли вы делиться с ребенком своим ноутбуком, не будет ли это мешать вашей работе, не боитесь ли вы, что однажды чадо случайно отформатирует диск с важной информацией. Если ребенок за вашим компьютером не будет вам мешать, вы обойдетесь одной машиной. В противном случае купите ему свою собственную.

Неважно, приобрели вы первокласснику компьютер или разрешили пользоваться своим, за чадом необходимо приглядывать. Заблокируйте в браузере сайты, которые, по вашему мнению, не следует просматривать малышу. Важную информацию продублируйте на флешку, чтобы не бояться за ее сохранность.

Если использовать эту умную машину в качестве единственного развлечения для ребенка только потому, что он надолго занимает его (сидит, мол, за монитором, не орет, не громит, ничего не требует, и ладно), то результат, конечно же, не замедлит сказаться.

Компьютер станет для ребенка не только основным источником знаний о мире, но и суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые он не дополучает в реальности. И тут уж не избежать всех тех бед от близорукости до аутизма, о которых нам толкуют специалисты.

Следите, чтобы ребенок не сидел за компьютером слишком долго
Нельзя забывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка. Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться:

Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из серии «мочи все, что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр практически для любого возраста, начиная с четырех-пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *