Ретро танцы танцевальный вечер для старшего поколения

Вечера отдыха с ретро танцами для тех, кому за 50

Каждую субботу, в 16:00, в ДК железнодорожников проводятся ретро танцы для гостей 50+.

Приглашаем всех желающих.

Билеты в кассе ДКЖ. Стоимость билета: 50 руб.
Справки по телефонам: +7 (343) 310-53-58; +7 (952) 733-15-27
Касса: +7 (343) 310-53-29

50-60 лет – это не повод сидеть на лавочке и обсуждать с соседками дела житейские. В этом возрасте возможна насыщенная жизнь: яркая, красочная, активная. Сходите на вечер встречи для тех, кому за 50, и вы поймете, сколько интересного может быть впереди: каждый выходной новые знакомства, общение по интересам, а для оставшихся одинокими – шанс найти вторую половинку.

Скажите «нет» скуке и одиночеству

Каждый человек сам расставляет приоритеты в жизни. Одни – занимаются внуками, вторые полностью посвящают себя дачному хозяйству, третьи погружаются с головой в рукоделие. Вариантов много. Но никогда не помешает добавить в устоявшийся ритм немного задора, свежих впечатлений. Вечер отдыха для тех, кому за 60, 50, — возможность разбавить привычную обыденность яркими эмоциями.

Такой формат отдыха предполагает:

  • Развлекательные программы, ретро танцы.
  • Наличие партнера по танцам.
  • Комфортную атмосферу, где посетителей окружает уют.
  • Встречи с новыми людьми и интересными собеседниками.

Танцы для тех, кому за 50, не похожи на молодежные дискотеки. Там нет громкой музыки, разобщенности. На таких вечеринках царит гармония, взаимопонимание, спокойная обстановка. Это хорошая возможность вспомнить молодость, первые походы с подружками на танцплощадку, популярные композиции того времени. Вальсы, фокстроты, танго – они сближают, дарят заряд положительных эмоций, позволяют чувствовать себя молодыми и счастливыми.

Где проходят вечера отдыха?

В столице Урала много развлекательных заведений: рестораны, клубы, кафе-бары. Но люди 60-ти летнего возраста (особенно одинокие) редко выбираются туда. Другое дело – вечер встречи в Екатеринбурге. Там собираются сверстники, с которыми можно вспомнить молодость, хиты прошлых лет, завести знакомства по интересам.

Если надоело сидеть дома, вести размеренное существование, добавьте в обыденность яркие краски и новые эмоции. Каждую субботу в 16:00 вы можете встречаться с интересными, успешными, активными людьми, участвовать в развлекательных викторинах и конкурсах, демонстрировать хореографические способности и блистать эрудицией. Просто придите в ДК Железнодорожников и купите в кассе билет на ретро танцы. Погрузитесь с головой в музыкальный ритм, не отказывайтесь от беззаботного отдыха, будьте самим собой. И вам обязательно захочется через неделю сюда вернуться.

Шуточная викторина для веселой компании с ответами

Шуточные вопросы с ответами для взрослых и детей

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

3. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

4. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

5. Где край света? (Там, где начинается тень)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)

9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить)

11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

14. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)

15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)

18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)

19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

20. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)

21. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)

23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день)

24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)

25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)

26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)

29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)

32. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите? )

33. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы? )

34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу)

Рекомендуем посмотреть:

Игры в семье с детьми

Весёлые игры и конкурсы для взрослых

Игры и конкурсы на дне рождения ребенка

Игры для вечеринки. Игры на знакомство

День рождения ребенка на даче. Сценарий

Тема: День пожилых людей в стиле «Назад в СССР»

1 октября провели тематический ретро-вечер «Назад в СССР», посвященный международному дню пожилого человека. В фойе Дома культуры была оформлена выставка вещей и символики — «сделано в СССР», в духе тех лет стилизована комната и буфет. Первая часть программы — игровая: конкурсы и викторины о ценах и товарах, кинофильмах и песнях, о истории и географии СССР, плавно перетекли в концертную программу, в которой гости смогли насладиться песнями своей молодости и юности, песнями 60-70х годов.
Сценарий собирала из материалов набранных в различных источниках, в том числе и на этом форуме:
Часть ПЕРВАЯ:

Ностальгическая конкурсно-игровая программа
(Музыка на выход и лейтмотив. «Мой адрес Советский Союз»)
ВЕД 1: Добрый день! Дорогие товарищи! Да, да вы не ослышались именно товарищи! Потому, что сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие, в страну, где бензин стоил дешевле газировки с сиропом!!!
Мы предлагаем Вам вновь вернуться в СССР! Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии… Окунутся в золотое время!
(звучит гимн СССР)
ВЕД 2: Да, была когда-то такая великая держава. И все мы, живущие сегодня, хотим мы того или нет, неразрывно с ней связаны. Все мы родом оттуда, и просто не имеем права забывать об этом.
ВЕД 1: Куда ушла страна с названьем СССР,
Где каждый был кому-нибудь пример,
Где верили и спорили порой до хрипоты,
Но для друзей хватало душевной теплоты
ВЕД 2:Где дефицит, проблемы, везде, куда ни глянь,
А детвора гуляла без страха и без нянь.
ВЕД 1: В ней было много странного, нелепого порой,
Но взрослые и дети гордились той страной.
На СССР сегодня давайте бросим взгляд,
По-доброму, по-детски, оглянемся назад!
ВЕД 2: Дорогие товарищи! Мы приглашаем вас, отправиться в ностальгическое путешествие по стране развитого социализма!
ВЕД 1: Дефицит, длинные очереди, и, конечно же, смешные цены, вот отличительные черты советской торговли. Подумать только, за 5 000 можно было купить автомобиль «Жигули», за 10 000 «Волга».
ВЕД 2: А за 15 000 можно было получить 15 лет с конфискацией имущества. Но не будем о грустном, давайте лучше вместе вспомним и посмеемся над ценами прошлого.
(на фоне песни «Нет я не плачу и не рыдаю»)
ВЕД 1: Итак, товарищи! Мы начинаем наш аукцион советских цен. Победители получат самые настоящие Советские деньги, на которые можно отовариться в нашем буфете.
ВЕД 1: В стране развитого социализма всегда можно было приобрести синюю курицу по цене 2 рубля 50 копеек, а, сколько в то время стоил упитанный цыпленок бройлера? Ваши варианты? (3 руб. 20 коп)

ВЕД 2: Говядина 1 категории обходилась советским гражданам по цене 1 рубль 80 копеек за килограмм, а сколько стоила колбаса «Докторская» которую делали из этой говядины? (2 руб. 20 коп)
ВЕД 1: Вопрос специально для мужчин, в любом советском магазине можно было приобрести бутылку пива по цене 35 копеек, а сколько стоила пол-литровая бутылка водки которая в народе называлась «коленвал» (3 руб. 62 коп.)
ВЕД 2: Килограмм сахара стоил 78 копеек, сколько же стоила соль? (6 копеек)
ВЕД 1: А что можно было купить на 1 коп? (стакан газводы без сиропа, спички.)
А на 2 коп? (позвонить из телефона-автомата)
3 копейки стоила? (газвода с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае)
А 5 коп? (булочка – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе)
ВЕД 2: Молочное мороженое в эти годы стоило 10 коп, а сколько стоило эскимо (22 коп)
А сколько стоил лотерейный билет? (30 коп)
ВЕД 1: Самый сложный вопрос: как можно было потратить 56 коп? (купить американский доллар)
ВЕД 2: 120 руб. составляла зарплата инженера, а чему равнялась
обычная стипендия студента советского ВУЗа? (40 руб.)
ВЕД 1: Поздравляем товарищи! Вы прекрасно ориентируйтесь в ценах прошлого.
Ну, что ж, а мы, продолжаем. Пришло время вспомнить о старом кино. О тех добрых, наивных и благородных фильмах можно рассказывать очень много.
ВЕД 2: А сколько в этих фильмах фраз, ставших крылатыми! Предлагаем их вспомнить. Мы называем фразу, вы – фильм, в котором она прозвучала.
(Проводится аукцион «Крылатые фразы» на фоне песни «Счастье вдруг»)
• Тебя посодют, а ты не воруй – «Берегись автомобиля»
• Караул, хулиганы зрения лишают!— «Джентльмены удачи»
• Жить хорошо! А хорошо жить еще лучше! – «Кавказская пленница»
• Будете у нас на Колыме, милости просим – «Бриллиантовая рука»
• Какая же гадость эта ваша заливная рыба! – «Ирония судьбы или с лёгким паром»
• Я требую продолжения банкета! – «Иван Васильевич меняет профессию»
• Огласите весь список, пжалста! – «Операция Ы и другие приключения Шурика»
• Вот так всегда: работаешь, работаешь, а потом – бац! – вторая смена – «Большая перемена»
• Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку – «Бриллиантовая рука»
• Красота – это страшная сила! – «Весна»
• Долой предрассудки! Женщина – она тоже человек! – «Белое солнце пустыни»
• Зря сидите, до следующей весны квартир не предвидится! – «Девчата»
• Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи! А то снег башка попадет… — «Джентльмены удачи»
• Танцуют все! – «Иван Васильевич меняет профессию»
• Комсомолка, спортсменка и просто красавица! – «Кавказская пленница»
• Извините, что помешал вам деньги прятать!– «Любовь и голуби»
ВЕД 1: Чего греха таить, умели наши советские режиссеры снимать на века. А давайте-ка еще пробежимся по песням, которые благодаря фильмам стали поистине народными.
ВЕД 2: Мы называем фразу из песни, вы – фильм, в котором она прозвучала.
• И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз – «Карнавальная ночь»
• В темно-синем лесу, где трепещут осины – «Бриллиантовая рука»
• Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – «Иван Васильевич меняет профессию»
• Когда весна придет, не знаю – «Весна на Заречной улице»
• Ваше благородие, госпожа удача – «Белое солнце пустыни»
• Каким ты был, таким остался – «Кубанские казаки»
• Если у вас нету тети – «Ирония судьбы…»
• Огней так много золотых – «Дело было в Пенькове»
• Усталость забыта – «Новые приключения неуловимых»
• На речном песочке я Марусю встретил – «Свадьба в Малиновке»
ВЕД 1: Говорят, что песня- это связующая нить поколений.
Техника в наше время идет вперед. И все больше народ
поет песни не под баян, а в караоке. Современно! А
ведь песни- то все равно старые, любимые поем, песни
ваших лет.
ВЕД 2: Мы уверенны, что и сейчас ваши голоса не
утратили своей красоты, нежности и чистоты. А чтобы
убедится в этом, нам надо вспомнить и спеть любимые
песни.
(Аукцион «Любимые песни»)
Ой… цветет калина
Там… где клен шумит
У леса на опушке
ВЕД 1: Молодцы, поёте просто замечательно.
ВЕД 2: Мы благодарим вас за такие душевные песни.
И коль сегодня праздник, то давайте от души повеселимся, ведь праздник, это не только песни, но и пляски! Приготовьтесь! Начинаем перепляс!
А какие веселые, звонкие частушки вы знаете?! Заведем озорной перезвон частушек?
(Исполнение частушек)
ВЕД 1: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим дамам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Приглашаю 5 желающих.
Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
(Конкурс «Рецепт»)
1-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.(блинчики с мясом)
2-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр. мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло .(пирожки с яблоками)
3-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)
4-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
5-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.(салат «Оливье»)
ВЕД 2: Еда в СССР была больше, чем еда. После голодных послевоенных лет возможность не просто добыть пропитание, а порадовать семью и гостей чем-то вкусным и оригинальным, превратило домашнюю кулинарию в творчество. Да, ассортимент на прилавках магазинов был скуден. Но в СССР было то, что трудно объяснить живущим в мире изобилия – искусство добывания дефицита.
А мы продолжаем проверять нашу память. Вашему вниманию предлагается историко — географическая викторина.
ВЕД 1: 1.Назовите год образования СССР. (1922 Вы ответили правильно.) Договор об образовании СССР был утвержден 30 декабря 1922 года на I-ом Всесоюзном съезде Советов.
ВЕД 2: 2.Назовите столицу СССР. (Москва Вы ответили правильно.)
Столицей СССР была Москва — политический, промышленный, научный и культурный центр страны.
ВЕД 1: 3.С каких слов начинался гимн Советского Союза, который стал официально использоваться с 1944 года?
(Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь… Вы ответили правильно).
С 15 марта 1944 года стал официально использоваться гимн, слова к которому написали С. В. Михалков и Г. А. Эль-Регистан, музыку — А. В. Александров. Он начинался словами: «Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь.»
ВЕД 2: 4.Через сколько часовых поясов простиралась территория СССР?
(11 Правильный ответ). Территория СССР находилась в 11 часовых поясах: от Чукотки на востоке до Калининградской области на западе.
ВЕД 1: 5.Назовите самую длинную реку (без притоков), протекавшую по территории Советского Союза.
(Лена. Вы ответили правильно.)
Самой длинной рекой СССР была Лена, ее длина — 4400 км. Волга — самая крупная река Европы — 3530 км, длина Амура — 2824 км, Оби — 3650 км.
ВЕД 2: 6.Назовите самую высокую горную вершину СССР.
(Пик Коммунизма. Вы ответили правильно)
Самой высокой горой в СССР был Пик Коммунизма высотой 7495 метров. Вторым по высоте был Пик Ленина — 7165 метров. Далее: Пик Победы — 7439 метров и Эльбрус — 5643 метра.
ВЕД 1: 7.Правда ли, что согласно перепеси населения 1989 года, третьим народом по численности населения в СССР были белорусы?
Да — Вы ответили неправильно. Правильный ответ Нет.
Третьим народом по численности после русских и украинцев были узбеки — более 16,5 млн.чел. Беларусы же находились на четвертом месте — чуть более 10 млн.чел.
ВЕД 2: 8.Назовите количество фактических руководителей Советского Союза за всю его историю.
(8. Вы ответили правильно).
За всю историю СССР им руководило 8 человек: Ленин, Сталин, Маленков, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачёв.
ВЕД 1: 9.Какой орган с 1937 по 1977 год считался коллективным главой СССР?
(Верховный Совет СССР. Вы ответили правильно).
С 1924 по 1937 год коллективным главой Советского Союза был Всесоюзный съезд Советов, с 1937 по 1977 год — Верховный Совет СССР. Согласно Конституции 1977 года высшим органом государственной власти считался Съезд народных депутатов СССР.
ВЕД 2: 10. Назовите год окончания существования Советского Союза.
(1991г. Вы ответили правильно).
25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв объявил о прекращении своей деятельности на этом посту «по принципиальным соображениям».
26 декабря Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР в связи с образованием Содружества Независимых Государств.
ВЕД 1: Дорогие товарищи давайте поприветствуем наших победителей как подобает членам Советского общества – УРА товарищи! УРА!
ВЕД 2:Не так просто в нашей теперешней реальности объяснить, из чего складывалась счастливая жизнь в СССР. Пожалуй, сегодня больше всего удивляет простота и открытость людей, которые могли помочь в трудную минуту. Любой чувствовал себя частью великой страны и важнее всего было вырасти Человеком.
ВЕД 1: Именно светлая вера в человека и была залогом житейской радости. Чувства людей не зависят от технологий, а счастье не исчисляется деньгами. Можно долго спорить о том, хорошо или плохо было тогда. Но нельзя вычеркивать это время из памяти, из нашей молодости и жизни.
ВЕД 2:Жизнь в СССР — это огромная Атлантида, которая лишь на время ушла под тяжестью нынешних событий и отношений. И чем дальше, тем больше будут становиться ясными огромность и величие этой жизни, которую мы потеряли по неразумению своему и социальной доверчивости.
ВЕД 1: Царство человечности и братства, справедливости и счастья (как и царство божие) находится у человека в душе, в его духе. И если мы поймем, что на самом деле в советской жизни было не только много счастья, но и много человеческой и социальной перспективы, то и обретем тем самым веру в жизнь, в счастье, в Россию и в эмоционально-духовные ценности.
ВЕД 1: Наша игровая программа подошла к концу, но наш праздник продолжается! И мы приглашаем всех вас в зрительный зал, где вас ждет концертная программа.
(Звучит песня «Мой адрес Советский Союз»).
Часть ВТОРАЯ:
(Звучит музыка 60-70х годов, демонстрируется ролик «День мудрости»).
Вед 1: Дорогие друзья! Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день –день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть снами.
Вед 2: Сегодня в этом зале много желающих поздравить вас с сегодняшним знаменательным днём. И, по сложившейся традиции со своими пожеланиями и поздравлениями к вам обращается-____________________________________________________________________________________________
Вед 1: А сейчас принимайте поздравление от людей, которые о вас беспокоятся и отстаивают ваши интересы. Мы приглашаем на сцену директора Центра социального обслуживания населения –
___________________________________________________________________________________________.
Вед 2: Для поздравительного слова мы приглашаем на сцену целеустремленную, активную, сильную женщину, председателя районного Совета ветеранов___________________________________________________________________.
Вед 1: Мечталось, любилось, плясалось и пелось,
Куда-то далёко-далёко летелось.
Вставалось легко, засыпалось мгновенно,
И думалось, думалось так сокровенно.
Вед 2: Лесами ходилось, лугами бродилось,
И главное – время на все находилось:
На труд, на любовь и на малую малость.
И всё удавалось, и всё удавалось!
Вед 1: О, молодость, молодость, ты несравнима!
Зачем ты однажды проехала мимо?
Вед 2: «Куда ты?» – тревожно спросилось и спелось…
Ответила тихо: » К другим захотелось».
Вед 1: Сегодня мы с вами собрались здесь в этом зале, чтобы вспомнить молодость, вспомнить те годы, на которые она выпала: у кого-то это 50-60-е годы, а кому-то достались 70-80-е.
Вед 2: Это замечательно, что все вы до сих пор сохранили бодрость духа, прекрасно выглядите, у вас есть задор и блеск в глазах, умение радоваться жизни и делиться своей радостью с окружающими. У каждого из вас конечно есть свой секрет молодости и красоты.
И пусть не всегда нам нравится отражение в зеркале, все-таки в душе каждый из нас король или королева.
Вед 1: Дорогие друзья, давайте попробуем окунуться в то время, когда жизнь казалась долгой-долгой, а старость – чем-то далёким-далёким – в вашу молодость.

(Звучит песня «Королева красоты»)
Вед 2: Песни, они сопровождают нас всю жизнь. Такие разные и близкие нашему сердцу, ставшие неотъемлемой частью нас самих. Давайте продолжим вместе вспоминать и петь наши любимые песни.
(Звучит песня «Стою на полустаночке»)
Вед 1: Песня которую пели, поют, и будут петь! С первых аккордов ноги и прочие части тела пускаются в пляс, настроение поднимается, улыбка озаряет лицо!
Вед 2: Не сдерживайте себя! Пойте вместе с нами!
(Звучит песня «Песенка о медведях»)
Вед 1: А мы приготовили для Вас еще один музыкальный сюрприз!
Вед 2: Песня, которую пели все от мала до велика.
(Звучит песня «Шаланды полные кефали»)
Вед 1: „Это просто праздник какой-то!“ — как сказал бы Карабас-Барбас! Не правда ли?
Вед 2: Ну а мы с вами на нашем ретро – вечере продолжаем «плавать» на волнах нашей памяти.
(Звучит песня «Как провожают пароходы»)
Вед 1: Столько песен, столько любимых мелодий!
Вед 2: Все песни сюда, конечно, не вставишь, но мы старались выбрать для вас самые популярные, самые зажигательные, а главное – самые любимые ВАШИ песни!
Вед 1: А для многих из вас это песни молодости и прошедших лет, которые щемят сердца, заставляют улыбаться и вспоминать события, связанные с той или иной песней!
Вед 2: Так пусть же наши зрители улыбнутся и вспомнят те годы, в которые эта песня звучала из каждого окна!
(Звучит песня «Черный кот»)
Вед 2: Вот сколько лет прошло, а до сих пор слушаешь песни тех лет, и душа наполняется чем-то невообразимым… Хочется их слушать вновь и вновь… Или это только у меня?!
Вед 1: Да нет, я думаю, что зрители с тобой согласятся. Ведь в каждой песне звучит тема любви и разлуки, а это ведь близко всем женщинам!
Вед 2: Да? А мужчинам? И вообще-ты не совсем прав! Потому что кроме разлуки, в песнях тех лет есть вера и надежда только на хорошее!!!
(Звучит песня «Белая черемуха»)
Вед 2:Мы продолжаем, и сейчас на этой сцене прозвучит песня, которую давным-давно пели целые города.
Вед 1: Интересно, о чем могут петь целые города?
Вед 2: Сережа, целые города поют о том же, о чем поют отдельные люди! О счастье!
(Звучит песня «Синий лен»)
Вед 1: Сколько бодрости, сколько энергии у вас, сколько улыбок! Помните – улыбаясь, человек излучает приветливость, или выражая языком психологов, » несет заряд положительной эмоции окружающим «.
Вед 2: Улыбаясь, мы в этот миг снимаем напряжение с себя и создаем вокруг атмосферу доброжелательности.
(Звучит песня «Наш сосед»)
Вед 1: Эх, а какие в те годы были танцы…
Вед 2: Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что многие познакомились со своими половинками именно на танцевальных площадках. Давайте вспомним то время, когда не было шейка, хип-хопа и брейк-данса…..
Вед 1: А было старое доброе танго!
(Звучит песня «Пусть дни проходят»)
Вед 2: Все-таки странно устроен мир…
Вед 1: Да, я и не знал, что можно вот так просто, с помощью песни попасть в прошлое
Вед 2: А вообще, это здорово, что мы вот так вот все вместе вспоминаем песни юности!
Вед 1: Да, столько нового узнаем…
И песни как-то по-другому сразу воспринимаются…
Вед 2: Душевно! Сразу почему-то вспоминается лето.
Вед 1: Да…а на улице холодно и сыро, а когда холодно и мокро, песни – то не помогают. Хочется летнего тепла, солнышка.
Вед 2: Всё в твоих руках.
Вед 1: То есть?! Обогреватель купить, что ли?!
Вед 2: Совсем не обязательно. Включи свою фантазию.
Вед 1: И что, мне от этого теплее станет?!
Вед 2: Ну, давай вместе попробуем. Смотри и слушай!
(Звучит песня «Просто уходило лето»)
Вед 1: А помнишь….едем мы, друзья в дальние края….
Вед 2: А еще- «Под крылом самолета о чем-то поет…»
Вед 1: Да, было время…Освоение космоса, комсомольские стройки….
Вед 2: Костры, палатки, походы, веселая и дружная студенческая компания, песни под гитару, какая была жизнь!
Вед 1: Горы, тайга, бурные реки, все было исхожено вдоль и поперек. И неизвестно было, куда же еще занесет комсомольцев судьба.
Вед 2: Что же они искали в этих путешествиях?
Вед 1: Наверное, хотели доказать себе и другим, что все возможно, закалить свой характер и проверить дружбу на прочность. Ведь именно в таких сложных жизненных условиях и познаются друзья.
(Звучит песня «Главное ребята»)
Вед 1: Прекрасны ритмы песен новых
Любите их и пойте их
Но годы проверяют слово
И в увлечениях своих
Не забывайте песен старых
Вед 2: Их разнесло по свету ветром
Но в наши годы, в наши дни
Для радости и грусти светлой
Друзьями к вам придут они.
Вед 1: Вот такая у нас получилась ретро — вечеринка!
Судя по вашим улыбкам и аплодисментам она вам понравилась…
И мы смело можем сказать – До новых встреч!
Вед 2: В этот праздничный день мы, творческий коллектив Районного Дома Культуры хотим пожелать вам долгих лет, полных любви ваших близких.
Вед 1: Пусть небо над вами всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости!
Вед 2: Мы желаем вам счастья!
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)

Сценарий музыкальной гостиной «Чарующие звуки фортепиано»

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

Чарующие звуки фортепиано

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Музыкальная гостиная

Разработали преподаватели

теоретического отделения

Филимонова Е.Г.

Дмитриева Е.Д.

Гиль Е.С.

г. Шемонаиха

«Чарующие звуки фортепиано»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Музыкальная гостиная

Как гимнастика выпрямляет тело,

так и музыка выпрямляет душу человека.

Б. А. Сухомлинский

Введение

Музыкальная гостиная – внеклассное мероприятие, которое проводится в виде лекции-концерта. Идея музыкальной гостиной: организация досуга, в которой органично сочетаются обучение и воспитание. В нашей школе такие мероприятия проходят один раз в четверть для учащихся, родителей и преподавателей. Тематика музыкальных гостиных разнообразна – творчество композиторов-классиков разных эпох, история музыкальных инструментов, жанры музыкального искусства, музыка композиторов Казахстана, музыка и литература, музыка и художественное искусство и т.д. Музыкальные гостиные не рассчитаны на быстрый педагогический результат, но рождают эмоциональный отклик в детских сердцах, открывают новые возможности для формирования эстетического и нравственного отношения к окружающему миру, позволяют учащимся с разным уровнем мастерства выступать в качестве артистов.

Одну из гостиных мы посвятили музыкальному инструменту фортепиано. Как отличить пианино от рояля? Откуда произошел инструмент? Можно ли обойтись без него? Кто пишет музыку для фортепиано? Кто ее исполняет? В ходе мероприятия мы постарались ответить на все эти вопросы.

Цель: создать условие для формирования духовно-нравственных качеств эстетически развитой, творчески активной личности средствами художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей происхождения фортепиано

  • Кратко проследить развитие фортепианной музыки

  • Послушать примеры фортепианной музыки в сольном и в ансамблевом исполнении учащихся и преподавателей

  • Посмотреть видеофрагменты выступлений известных пианистов

Оборудование:

  • Ноутбук, акустическая система, проектор для трансляции презентации PowerPoint

Музыкальное оформление:

Для исполнения:

  • П. Берлин «Марширующие поросята»

  • Э. Градески «Мороженое»

  • Г. Триггс «Бразильский танец»

  • Н. Листов «Я помню вальса звук прелестный»

  • М. Глинка «Финский залив»

  • В. Коровицын «Хорошее настроение»

  • Х. Миагава «Летние каникулы»

Для просмотра:

  • BelSuono «Лето» А. Вивальди

Место проведения: Актовый зал школы

Время проведения: Четвертая четверть

Регламент: 40 минут

Сценарий музыкальной гостиной

Звучит фортепианная музыка, на сцене два ведущих

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады снова видеть вас в нашем уютном зале, на последней в этом учебном году музыкальной гостиной «Чарующие звуки фортепиано»!

Ведущий 2. Впереди — долгожданные летние каникулы, а перед тем – сложные экзамены. И, чтобы настроиться на позитивную волну, и успешно закончить учебный год, мы пригласили Вас в этот зал, вновь узнать что-то новое и просто послушать музыку. Желаем всем хорошего настроения!

Ведущий 1. О чем же сегодня пойдет речь?

Ведущий 2. Об этом нам говорит название нашей гостиной.

Ведущий 1. Король музыкальных инструментов… Так называют фортепиано.

Ведущий 2. Как отличить пианино от рояля? Откуда оно произошло? Можно ли обойтись без этого инструмента? Кто пишет музыку для фортепиано и кто ее исполняет?

Ведущий 1. Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы!

Ведущий 2. У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее не только интересно, но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения.

Ведущий 1. Чтобы стать хорошим пианистом или ценителем фортепианной музыки, необходимо знать историю рождения фортепиано, его становления, преобразования и распространения, влияния на музыкальный мир в целом.
Давайте заглянем в далекие-далекие времена…

Ведущий 2. Музыка… Мы привыкли сегодня к этому слову, часто произносим его, порой не подозревая, что родилось оно более двадцати пяти веков назад!

Ведущий 1. Есть крылатое выражение у людей искусства – «Сегодня у меня нет вдохновения, моя муза меня не посетила!» Так вот, музы – это богини из древнегреческой мифологии, они были покровительницами наук и искусства. Самые знаменитые музы – Терпсихора – покровительница танцев и хорового пения, Эрато – поэзии, Евтерпа – музыки. От муз и произошло слово музыка!

Ведущий 2. Предводителем муз был бог Аполлон. Его часто изображали с кифарой в руках. Первый музыкант древности – Орфей. Заслышав чарующие звуки его золотой лиры, становились послушными дикие звери, раздвигались скалы, деревья склоняли свои ветви. Согласно мифам древней Греции, музыку изобрели боги и подарили ее всему человечеству. Кифара и лира были первыми музыкальными инструментами.

Ведущий 1. А, как же фортепиано?

Ведущий 2. Один из ученых Древней Греции, Пифагор, изучал связь музыки и естественных наук. Он считал, что весь мир, вся Вселенная и отдельные ее планеты находятся в определенных математических зависимостях, подобных тем, на которых построена музыка.

Ведущий 1. Для изучения музыкальных интервалов Пифагор использовал монохорд – однострунный музыкальный инструмент, представляющий собой деревянный прямоугольный ящик, над верхней плоскостью которого крепилась единственная струна, отсюда и его название: «моно» по-гречески «одна», «хорд» — «струна».

Ведущий 2. Звук в монохорде извлекался ударом молоточка или щипком струны. На верхней плоскости ящика была нанесена шкала. Перемещая по определенным точкам шкалы подвижную подставку, Пифагор получал звучание различных музыкальных интервалов.

Ведущий 1. Представьте себе фортепиано, у которого вместо белых клавиш – чёрные, а вместо чёрных – белые. Или такой – клавиатура расположена вокруг музыканта, а педаль нажимается коленом. Нет, это вовсе не цирковой реквизит, и не ночной кошмар пианиста, а абсолютно реальные страницы из истории современного фортепиано.

Ведущий 2. На протяжении 300 лет мастера искали идеальную форму для главного музыкального инструмента. Поэтому они вовсе не отказывали себе в праве на эксперименты.
Ведущий 1. Со временем мастера совершенствовали инструмент, и с каждым разом добавляли в него все больше и больше струн. Затем кто-то додумался к струнам добавить клавиатуру, чтобы звукоизвлечение стало проще. Так появился клавир.

Ведущий 2. Клавир – это общее название для клавишно-струнных инструментов. К ним относятся – клавикорд, клавесин и спинет. Самым распространённым инструментом был клавесин.

Ведущий 1. Звучание клавесина трудно перепутать с каким-либо другим инструментом, оно особенное, блестящее и отрывистое.

Как только вы услышите этот звук, сразу же представляются старинные танцы, балы, и знатные придворные дамы в пышных платьях с невообразимыми прическами. Главное отличие клавесина в том, что звук у него не может менять плавно динамику.

Ведущий 2. Клавесин всегда считался аристократическим инструментом, украшавшим салоны и залы богатейших людей Европы. Именно поэтому в старину его делали из дорогих сортов дерева, клавиши покрывали пластинками из панциря черепахи, перламутром, а иногда и инкрустировали драгоценными камнями.

Ведущий 1. У некоторых клавесинов нижние клавиши черные, а верхние белые – все в точности до наоборот, чем у рояля или фортепиано. Клавесины с такой расцветкой клавиш были распространены во Франции в XVII веке. Как объясняют историки, такая отделка клавиатуры была связана с господствующим в то время в искусстве галантным стилем – на черной клавиатуре очень изящно и рельефно смотрелись белоснежные руки дам.

Ведущий 1. Все же, на клавесине звук всегда ровный – на нем не сделаешь яркие динамические оттенки. А вот на клавикорде это немного удалось. Но звук у клавикорда был тихим и мягким, на нём нельзя было играть перед большой аудиторией. Для клавесина и клавикорда сочиняли такие композиторы как И. С. Бах, Й. Гайдн, В. А. Моцарт.

Ведущий 2. В 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся музыкальными инструментами изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение ГРАВИЧЕМБАЛО КОЛЬ ПИАНО ДЕ ФОРТЕ, что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Затем это название сократили, и появилось слово пианофорте, а позднее и фортепиано.

Ведущий 1. Но, несмотря на то, что инструмент был изобретён столь давно, он никак не мог собой вытеснить господствовавший в то время клавесин. Некоторые композиторы называли его «изобретением кастрюльщика». Из-за того, что воронье перо, которое щиплет струны, заменили на молоточки, ударяющие по струнам, и выходил громкий стучащий звук. Инструмент был далёк от совершенства, требовал большой доработки.

Ведущий 2. Настоящий «БУМ!» фортепианной музыки произошёл через сто лет! В XIX веке этот инструмент стал просто незаменимым. Некоторые композиторы, такие как Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Ф. Лист стали не только замечательными композиторами фортепианной музыки, но и неподражаемыми пианистами. Фридерик Шопен вошёл в историю сначала как лучший пианист Польши, а затем и Мира.

Ведущий 1. Настоящей звездой стал Ференц Лист. Он исполнял на фортепиано произведения, предназначенные для оркестра. Тем самым, вывел его на новый симфонический уровень.

Ведущий 2. Подрастающим пианистам нашей школы не понаслышке известно, сколько усидчивости, труда и терпения требует фортепиано, чтобы получилось красиво исполнить музыкальное произведение.

Ведущий 1. Давайте послушаем детскую фортепианную пьесу в исполнении учащейся подготовительной группы Каролины Филимоновой. Класс преподавателя Е. А. Силантьевой «Марширующие поросята».

Ведущие уходят со сцены. После исполнения возвращаются.

Ведущий 2. Фортепиано, как и Клавир, общее название клавишно-ударных инструментов. К ним относятся пианино и рояль.

Вопрос к залу

Ребята, чем отличается рояль от пианино?

(Поговорить о том, что струны в одном случае расположены горизонтально, а в другом – вертикально. Один предназначен для небольших помещений, другой для концертных залов).

Фортепиано – незаменимый инструмент не только в сольном исполнении, но и как аккомпанирующий инструмент.

Ведущий 1. Человека, который подыгрывает солисту, называют аккомпаниатор или концертмейстер. Давайте послушаем ансамбль голоса и фортепиано в исполнении лауреата школьных, районных и международных конкурсов Айгерим Бейсембиновой и Е. В. Ивановой. Романс «Я помню вальса звук прелестный», музыка и слова Н. Листова.

Ведущие уходят со сцены. После исполнения на сцену выходит один ведущий.

Ведущий 2. Ещё во времена клавесина люди ходили друг другу в гости и развлекались, исполняя друг другу небольшие музыкальные произведения, девушки пели песни и романсы под аккомпанемент клавесина. Такое занятие называется музицирование. Позже из простой несложной песни и романса гениальные композиторы создали музыкальные произведения со сложной партией вокальной мелодии и аккомпанемента, такие песни и романсы ещё больше выражали внутренний мир композитора и задевали струны души слушателей. Ярким примером сложного исполнения и глубокого содержания является романс «Финский залив» М. И. Глинки на слова А. Г. Ободовского. Прозвучит он в исполнении учащейся 6 класса Анны Серохвостовой. Концертмейстер Е. В. Иванова, класс преподавателя О. М. Ультараковой.

Ведущие уходят со сцены. После исполнения возвращаются.

Ведущий 1. В XX веке фортепиано только укрепило своё место в мире музыки. Знаменитыми пианистами этого времени являются Эмиль Гилельс, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер и множество других.

Ведущий 2. Время не стоит на месте, и в музыку просто ворвалось такое направление как джаз, который не оставил равнодушными ни композиторов, ни исполнителей, ни слушателей. Импровизации на фортепиано становятся незаменимыми среди джаз-бэндов, и джазовые интонации проникают даже в классические симфонии и сонаты.

Ведущий 1. Самым знаменитым исполнителем джаза на фортепиано можно назвать Рэя Чарльза, он славится неподражаемым голосом и блестящими импровизациями.

Ведущий 2. В нашей школе тоже играют джаз. На сцене ученица 2 класса Арина Бектурсунова с искромётной пьесой Э. Градески «Мороженое». Класс преподавателя Е.А. Силантьевой.

Ведущий 1. Яркая особенность джазовой музыки – в её импровизационности, ощущении сиюминутного рождения музыки. Предлагаем послушать ещё одну джазовую пьесу в исполнении учащейся 3 класса Дарьи Осиповой, класс преподавателя Е. В. Ивановой. Композитор В. Коровицын – «Хорошее настроение!».

Ведущие уходят со сцены. После исполнения возвращается один ведущий

Ведущий 2. Фортепиано… С его помощью можно передать любое настроение – от очень тихих звуков до блестящего форте! На нём можно исполнять произведения сольно, и с певцом, и с оркестром, и в ансамбле с другими инструментами! Например, с домрой. На сцене С. Ю. Худякова и начинающий концертмейстер Лаура Орынканова. Для вас прозвучит «Бразильский танец» Г. Триггса.

Ведущие уходят со сцены. После исполнения возвращаются.

Ведущий 1. XXI век. Время высоких технологий. Столько всего изобретено! Развитие фортепиано не стоит на месте. Появляются различные виды электронных фортепиано, синтезаторов. Но, всё же, классический инструмент остаётся незаменимым. В наше время существует сотни пианистов, добившихся успеха во всем мире. Самые известные из них Денис Мацуев, Михаил Плетнёв, Владимир Ашкенази, Жания Аубакирова.

Ведущий 2. Музыканты всего мира экспериментируют со звуком, с составом ансамблей. На сегодняшний день очень популярно трио пианистов «BelSuono» Эти молодые парни покоряют своей выдумкой, качеством исполнения мировых шедевров в фортепианной обработке. Они исполняют не только классические произведения, но и различные хиты популярной музыки и музыки из кинофильмов. К сожалению, в живом исполнении этих музыкантов мы не услышим, поэтому внимание на экран.

На экране видеофрагмент выступления коллектива.

Во время показа ведущие уходят со сцены, после просмотра возвращается один ведущий.

Ведущий 1. Наши преподаватели также любят экспериментировать, и в школе существует замечательный квартет «Браво»! Он исполнит для нас произведение «Летние каникулы» композитора Хироси Миагавы. Каникулы, которые все мы так ждём!

Ведущие уходят со сцены. После исполнения возвращаются.

Ведущий 2. На протяжении трехсот лет для фортепиано писали все великие композиторы. Многие из них прославились именно фортепианными произведениями. С ростом популярности инструмента начали появляться и пианисты-виртуозы. Его долгожительство объединяет музыку разных эпох. Одним словом, фортепиано оставило неизгладимый след в истории мировой культуры, став одним из важнейших музыкальных инструментов. Сегодня мы с вами проследили историю существования фортепиано от первых монохордов до электронных синтезаторов. Кто знает, может мы успеем увидеть и другие трансформации этого удивительного и любимого многими музыкального инструмента.

Ведущий 1. На этом у нас всё, увидимся в следующем учебном году!

Ведущий 2. До свидания!

Ресурсы:

«А МУЗЫКА ЗВУЧИТ…»
30 сентября 2012 г.
Уважаемые читатели и особенно читательницы, хочу обратить ваше внимание на интернет магазин, где представлена Кожгалантерея и аксессуары A.Valentino. Добро пожаловать!
Ведущая: Дорогие гости, добрый день! Я рада видеть сегодня в нашей библиотеке людей…Нет, не пожилых! А очень мудрых, с большим жизненным опытом, которым вы всегда готовы поделиться с молодыми. Примите наши пожелания вам долгих лет жизни и крепкого здоровья.

Наверное, кому-то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтобы чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтобы с разных концов Армизона
Всех вот здесь вас собрать на встречу –
Вас, отзывчивых, в жизнь влюбленных,
Вас, по-разному жизнью отмеченных.
И назвать вас людьми пожилыми
Мой язык, поверьте, отказывается:
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто, как когда-то,
По весне способны влюбляться.
А уж дело свернуть какое –
Молодежи и не угнаться!
В общем, праздник, мои герои,
По-другому должен назваться:
День особенных, самых мудрых,
Самых-самых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных и самых нужных.

Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о музыке, послушать красивые песни, поиграть в музыкальные игры, ну, даже, может быть, самим спеть…

По лесной тропинке узенькой,
Где несмятая трава,
Бродит ранним утром музыка,
Ищет нужные слова.
Ищет робкие и нежные,
А найдет – как цвет сорвёт
И в букет уложит бережно.
И тогда вдруг оживёт
Песня. Робко и доверчиво,
Удивленно вскинет бровь.
Радость утра, мудрость вечера,
Запах леса, ширь лугов,
Всё в той песне непридуманной
Словом за душу берёт,
Как гитара семиструнная
В небе радуга поёт!

Нашу музыкальную программу начинает Руслан Гагин песней __________________________________________________________________

Музыка окружает нас с самых первых дней нашего появления на земле. А что же мы слышим в первые дни, недели, месяцы жизни?

(Все отвечают: Колыбельные!)

Ну, конечно же, колыбельные песенки, которые поёт мама. Ну, вот вы сами стали мамами, а потом и бабушками. Какие колыбельные вы пели своим детям и внукам?

(Гости поют колыбельные песенки)

Спасибо, молодцы. А можете ли вы вспомнить какую-нибудь песенку из своего раннего дошкольного детства?

(Присутствующие отвечают)

Как здорово, что вы не забыли этих песен! Что ж, время идет вперёд, и вы вместе с ним. Вот вы уже и в школу пошли. А что пели в то время?

(Гости поют)

А хотите послушать, что и как поют сегодняшние школьники? Тогда послушайте песенку в исполнении Марины Антоновой.

(Исполняется песня)

Ну, что, вам понравилось? Думаю, исполнение следующего артиста вас так же тронет за душу. Для вас поёт Гульнара Антонова.

(Поёт Гульнара)

Все вы были воспитаны пионерской и комсомольской организацией. Вспомните песни этой тематики. Напойте хотя бы по одному куплету.

(Гости поют пионерские и комсомольские песни)

Современная молодёжь тоже знает хорошие задушевные песни. Думаю, стоит послушать песню в исполнении Руслана Гагина.

(Поёт Руслан)

Очень приятные голоса у Гульнары Антоновой и Галины Угрюмовой. Сейчас вы в этом убедитесь.

(Песня в исполнении Г. Антоновой и Г. Угрюмовой)

О бабушке, так же как и о маме сложено немало песен и стихов. Одно из них вы сейчас услышите. На сцене – Марина Антонова.

(Марина читает стихотворение «Бабушка»)

Песня «Нежность», которую для вас споет Гульнара Антонова, всегда вызывала трепет и волнение в сердцах людей. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь, подпевайте, если вам хочется.

(Исполняется песня «Нежность»)

Ну, а какая же музыка без музыкальных инструментов? В этой шкатулке – музыкальные загадки. Кто первый правильно ответит ни загадку – получает жетон. Таким образом мы определим Лучшего Знатока Музыки. Начинаем отгадывать загадки:
1. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка)

2. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная! (Гармонь)

3. Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)

4. Ему покоя не дают,
Его в оркестре бьют и бьют!
Но плакать он не хочет,
Он знай себе грохочет. (Барабан)

5. У скрипки есть огромный брат,
Огромней он во много крат! (Контрабас)

6. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш … (Рояль)

7. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про вечер лунный. (Скрипка)

8. На нём клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

9. Какое музыкальное слово состоит из трёх одинаковых букв?
(Три-о)

10. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
(На гуслях)

11. Какое растение вырастает из двух нот?
(Фа-соль)

12. Какой музыкальный инструмент чаще всего упоминается в сказках?
(Дудочка)

13. Назовите русскую плясовую имени насекомого.
(«Камаринская»)

14. Полет какого насекомого положен на ноты?
(Полет шмеля)

15. Название какой рыбы присутствует в песне «Вдоль по Питерской»?
(Судак)

16. Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?
(Виноград)

17. Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?
(Аист)

18. Четыре человека, поющих вместе – это … Что?
(Квартет)

19. Назовите музыкальную часть шляпки гриба.
(Пластинка)

20. Какие две весёлые птицы жили у бабуси?
(Гуси)

А сейчас проверим, знаете ли вы эстрадных певцов.

Проводится викторина «Звезды эстрады».

Молодцы! Давайте посчитаем жетоны. Итак, Лучшим Знатоком Музыки стал _________________________. Он получает приз.

(Вручение приза)

Ну, а всем остальным – музыкальный подарок в исполнении любимого всеми зрителями Руслана Гагина! Он споет для вас ________________________________

(Исполняется песня)

Предлагаю вам принять участие ещё в одной игре. Она называется «Аукцион музыкальных инструментов». Кто последний назовёт музыкальный инструмент – получит небольшой подарок.

(Проводится Аукцион музыкальных инструментов)

Для концовки:

Мы хотим, чтобы вы жили еще долго-долго, чтобы события в вашей жизни были только позитивными. Пусть история ваших семей будет написана только яркими радостными красками.
Желаем вам оптимизма и бодрости! Чтобы всю дальнейшую жизнь вы следовали старинному русскому рецепту:

Возьмите чашу терпения ,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Присыпьте добротой.
Добавьте как можно больше надежды,
И всё это хорошо перемешайте,
Потом намажьте на кусочек отпущенной вам жизни
И принимайте ежедневно без ограничения!

Мы не хотели время торопить,
Но наступил час расставанья…
Мы не хотим «Прощайте» говорить,
А говорим вам «До свиданья!»
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха
И рады новой встрече мы всегда!

Составитель: Н. О. Жирякова, зав. информационно-правовым отделом Армизонской ЦБС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *