Рисование в детском саду

Раскраски

Сложно представить себе ребенка, который не любит рисовать и раскрашивать картинки. И это неудивительно, ведь творческие игры-занятия имеют огромное значение для развития ребёнка. Раскраски для детей помогают ребенку узнать больше об окружающем мире, знакомят малыша со всем разнообразием красок, оттенков, закрепляют знания о форме предметов и величинах. Процесс раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности. Также онлайн раскраски для девочек и мальчиков формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству.

Помимо разукрашек в данном разделе вы найдете и другие творческие игры, например, рисовалки. В этих играх ребёнок сможет полностью проявить свою фантазию и нарисовать собственную картинку с помощью простых и удобных инструментов.

Наши бесплатные онлайн раскраски для девочек и мальчиков, несомненно, доставят вашему малышу удовольствие и радость. Все картинки подобраны специально для ребят дошкольного и младшего школьного возраста: это сказочные персонажи, забавные зверята и любимые игрушки. Раскрашивание картинок поможет вам и вашему ребёнку весело и с пользой провести время!

В детском саду важную роль играет правильно составленный распорядок дня. Он должен быть оформлен в детском и весёлом стиле, чтобы вызывать радость у каждого ребёнка. Тоже самое относиться к любой информации на стенах помещений детского сада. Представляем вам картинки для оформления детского сада, которые тут можно посмотреть и бесплатно скачать.

Тигрёнок, слонёнок, львёнок.

Рамка для информации.

Рисунок детей.

Луг с весёлыми животными.

Герои советских мультфильмов.

Девочка и юла для детского сада.

Солнышко выглядывает из-за туч.

Три цветка и два ребёнка.

Воспитательница на картинке.

Детская картинка с паровозиком.

Голубое небо и зелёная трава.

Наше творчество, краски, кисточка.

Рисунки на лепестках из бумаги.

Цветные шарики в детском саду.

Весёлый светофор и дорожные знаки.

Разрисованная стена за шкафчиками.

Детская мебель в комнате.

Много прикольных зверюшек.

Игрушки разложены по полкам.

Фотографии детей на каплях дождя.

Гусеница с цифрами.

Городок из бумаги.

Мы рады видеть вас.

Много разных игрушек для детей.

Карандаши и фломастеры.

Гусеница в ботинках.

Дерево и птички вокруг.

Режим дня, стена занятий, объявления.

Женщина в детском саду.

Весёлая звёздочка.

Ребёнок с букетом за спиной.

Делаем зарядку.

С лукошком лесу.

Картинка с Белоснежкой.

Уголок природы в детском саду.

Мы дежурим.

Дети поливают цветок.

Чистота всего полезней.

Пчела с мёдом.

Дети с куклами кошек.

Жизнь в детском саду.

Разные животные.

В мире музыки.

Забавные пчёлы.

Сетка занятий.

Дети встретили сказочного героя.

Щенок держит глобус.

Пустая картинка для записей.

Рисование для детей

Рисование – первое, самое простое и увлекательное творчество, которое дети осваивают ещё в самом раннем возрасте. Им они охотно занимаются хоть каждый день, совершенствуя постепенно своё мастерство.

В этом тематическом разделе мы собрали для Вас множество публикаций, которые будут полезными в организации уроков и занятий по изобразительному творчеству Ваших подопечных. Полистайте эти страницы в поисках свежих идей и творческого вдохновения для своих маленьких художников. Внести разнообразие в занятия по рисованию поможет удачный опыт коллег по внедрению в детский творческий процесс разного рода нетрадиционных техник рисования.

Рисуйте вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду

Включает в себя разделы:

  • Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму
  • Рисунки к 23 февраля. Рисование на тему День защитника Отечества
  • Рисунки. Выставки детских рисунков
  • Космос. Занятия по рисованию, космические рисунки
  • Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
  • День победы, 9 мая. Занятия по рисованию, рисунки
  • Рисование на тему «Насекомые»
  • Эбру. Техника рисования
  • Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми
  • Дудлинг, зентангл
  • Акварельное творчество, занятия, уроки

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 24037.
Все разделы | Рисование для детей

Новое

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования помогут стать ребенку более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным. Детские нетрадиционные техники рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и…

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов» Цель: Формирование умения составлять композицию «Букет тюльпанов» Задачи: Совершенствовать композиционные умения детей красиво располагать букет тюльпанов в центре листа. Закреплять умение детей отгадывать загадки, знания детей о первых весенних цветах, умение рисовать цветы и…

Рисование для детей — Конспект занятия по рисованию на тему «Российский флаг» (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему «Российский флаг» (вторая…» Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа Тема: » Российский Флаг» Цель: 1.Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов. 2.Активизировать в речи слова » Родина», » флаг». 3. Воспитание патриотизма,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для коллег «Рисование цветным жидким соленым тестом» Рисование жидким цветным соленым тестом – один из нестандартных приемов работы с помощью соленого теста, смешанного с гуашевыми красками (или пищевыми красителями) и клеем, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека. Используя технику рисования жидким тестом,…

Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес» Асанова Азизе Османовна Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: расширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. ЗАДАЧИ:закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в…

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители» Цель: формирование интереса к изо деятельности Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о морских жителях Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования Развивающие: Развивать творческое замысливание образа Расширять словарный запас Развивать мелкую моторику…

Рисование для детей — Коллективная работа по рисованию ладошками «Роскошный букет для мамы на 8 марта» в младшей группе

Статья «Коллективная работа по рисованию ладошками «Роскошный букет для мамы…» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Роскошный букет для мамы на 8 марта» — рисование в младшей группе. Цель: учить выполнить отпечаток ладонью. Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью; •…

Занятие по рисованию «Зимние узоры» 1. Цели занятия: — вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. — развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. — совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. — развивать…

Фотоотчёт о рисовании «Подснежники» в средней группе Цель: формирование умения создавать в рисунке образ подснежника. Задачи: — учить детей рисовать подснежник по образцу; — закреплять знания детей о признаках весны и первоцветах; — развивать внимание и память, творческое воображение; — воспитывать умение видеть красоту живой…

Рисование в средней группе «Осеннее дерево» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Упражнять в умении рисовать дерева, рисовать все части: ствол, тонкие ветки. Передавать строение. 2. Техническая задача: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться…

Страницы: 2 3 4 … 2404

Картотека способов нетрадиционного рисования в ДОУ

Картотека техник нетрадиционного рисования

Материал подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №95» Карягина Валентина Сергеевна

Метод «тычка»

(рисование жесткой полусухой кистью)

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов.
Один из них — с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

1.Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).

2.На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного.

3. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Рисуем ладошками

Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.

Для занятия вам понадобится: альбомный лист или цветная бумага любого цвета; широкие мисочки (можно использовать одноразовые тарелки) с разведенной водой гуашью или пальчиковыми красками; гуашь; тонкая и широкая кисточка; мисочка с водой, чтобы помыть руки; тряпочка.

Ход работы

1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.

2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.

3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком «вверх ногами».

4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа.

Маленькие хитрости: Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, осьминога, дерево, цветок, кленовый лист и т.д. Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка. Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).

Печатаем пальчиками

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, палитра, акварельные краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.

Порядок работы:

“Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.

“ Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Варианты работ: салют, ёжик, мишка

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Варианты работ: снеговик, следы на снегу, чистим дорожку к домику, снегопад.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

Оттиск поролоном (пенопластом)

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Рисование печатками из сырых овощей.

Материал для работы. Бумага любого цвета и размера, гуашь, печатки из сырых овощей, палитра, салфетка, кисть, вода.

Способ получения изображения. Овощи разрезать вдоль или поперек, покрыть гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток.

Монотипия

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. 1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.

2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.

3. Полученное изображение дополнить деталями, если это необходимо.

Кляксография

Метод заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, можно переходить перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Рисование мыльными пузырями

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить — просто добавив в воду мыльный раствор и красители.

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Ниткография

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.

Техника работы1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.

Хорошо использовать толстую шерстяную нить — ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

Рисование по сырому

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если мы хотим изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;

  • оттиск печатками из картофеля;

  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.

  • печать поролоном;

  • печать пробками;

  • восковые мелки + акварель;

  • свеча + акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошки;

  • рисование ватными палочками;

  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;

  • рисование мыльными пузырями;

  • рисование мятой бумагой;

  • кляксография с трубочкой;

  • монотипия пейзажная;

  • печать по трафарету;

  • монотипия предметная;

  • кляксография обычная;

  • пластилинография.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»

«Картотека методов нетрадиционного рисования для занятий с дошкольниками»

Подготовила :

Воспитатель старшей разновозрастной группы

Карягина Валентина Сергеевна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *