Рисунки для 5 лет

Рисование – это одно из проявлений творчества. Даже самые простые «каляки-маляки» малыша – это свидетельство развития мозга и формирования личности. Большинство малышей рисуют с большим удовольствием, и задача взрослого мягко направить природное желание в нужное русло. Разберёмся, как научить ребенка рисовать, даже если сами родители не имеют художественного образования.

Зачем ребенку рисовать

Может возникнуть резонный вопрос, зачем ребенку рисовать, ведь далеко не все становятся художниками.

Рисование – это важный этап развития каждого ребенка. В самом нежном возрасте, когда маленькие ручки еще не удерживают карандаш или кисточку, можно рисовать пальчиками. Это весьма увлекательный процесс, во время которого ребенок учится координировать движения, различать цвета и ценить красивое.

Став старше, ребенок уже не просто пачкает бумагу, а старается воспроизвести какой либо образ на бумаге. Это период развития эмоционального развития ребенка. Чем сложнее становятся эмоциональные переживания, тем более интересными получаются рисунки.

Помните! Рисование хорошо развивает мелкую моторику рук. А, как известно, развитие моторики и развитие мозга тесно связаны между собой.

Рисование поможет ребенку научиться концентрировать внимание и доводить дело до конца. Эти навыки очень помогут ему в последующей учебе.

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Важно! Карандаши должны иметь мягкий грифель, чтобы им было легче рисовать.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями. Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать. Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Техника рисования

После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.

Пальчиковая

Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.

На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.

Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

По цифрам

Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.

Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.

  • цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
  • из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
  • пятерку можно превратить в кенгуру;
  • шестерку – в симпатичного щенка.

Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.

Особенности обучения в разные периоды

Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

От 2 до 4 лет

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.

Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.

В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.

От 5 до 7 лет

В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.

Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.

Совет! В этом возрасте стоит уже не только хвалить за успехи, но и мягко указывать на недостатки в рисунках, показывая способы их исправления.

В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

  • Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.
  • Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.
  • Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).

  • Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.
  • Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

Рисуем простые рисунки поэтапно

Даже могут помочь своему ребенку освоить искусство рисования используя различные техники и поэтапно рисуя простые изображения.

Дерево

Несложно научиться рисовать дерево. Предложите ребенку следующий вариант:

  • рисуем конус – ствол будущего дерева;
  • пририсовываем к нему маленькие конусы – веточки;
  • рисуем овал – крону;
  • раскрашиваем крону в зеленый цвет, а ствол и ветки – коричневым.

Маленьким детям можно предложить другую технику. Для начала взрослый рисует на листе бумаги ствол с ветками и предлагает ребенку изобразить крону. Это можно сделать следующим образом:

  • берут пробку от вина или маленькую губку, обмакивают в зеленую краску, рисуют крону методом штампования;
  • для рисования кроны можно использовать щетку для мытья посуды. Обмакивая её в красную и желтую краску, рисуют крону осеннего дерева. Зеленым цветом рисуют летнее дерево. А если нарисовать ствол и цветной бумаге (синей или голубой) и дать ребенку щетку и белую краску, получится зимнее дерево в снегу.

Цветок

Нарисовать цветок можно разными способами, в зависимости от используемых инструментов. При помощи карандаша цветок рисуют так:

  • рисуют маленький кружочек – сердцевину цветка;
  • затем пририсовывают к сердцевине полукруглые или овальные лепестки;
  • рисуем стебельки и листочки;
  • раскрашиваем рисунок, сердцевину делаем желтой, стебельки – зеленым, лепестки – голубыми, розовыми или красными.

Очень интересный рисунок можно получить при помощи пластиковой вилки и красок. Таким способом рисуют одуванчики или астры, то есть, цветы с мелкими лепестками. Техника рисовая проста: вилку обмакивают в краску и рисуют соцветия и листики. Чтобы ребенку было легче, в первый раз можно заранее нарисовать стебельки.

Даже трехлетний ребенок может нарисовать веточку мимозы при помощи краски. Для этого нужно заранее нарисовать на листочке бумаги зеленую веточку. А ребенку нужно предложить ватную палочку и желтую краску, которой он рисует точки-цветочки.

Животное

Большинство детей с интересом смотрят, как взрослый рисует животное – щенка, котенка, барашка и пр. Учить рисовать ребенка можно примерно в 5-6 лет. К примеру, можно показать, как нарисовать зайчика:

  • сначала нужно нарисовать большой овал – тельце;
  • затем овал поменьше – голову;
  • внутри большого овала ближе к краю рисуем круг – основание задней лапки;
  • пририсовываем еще три небольших овала – передние и задние лапки, рисуем длинные ушки и круглый хвостик;
  • осталось нарисовать детали – глазки, носик, а также, раскрасить нашего зайца.

Домик

Рисовать домик можно учить малыша в 3-4 года, когда он уже научился изображать самые простые геометрические фигуры. Поэтапное рисование:

  • рисуем квадрат – это основа нашего домика;
  • сверху размешаем треугольник – крышу;
  • внутри большого квадрата рисуем маленький – окно;
  • рисуем внутри большого квадрата прямоугольник – дверь.

Когда ребенок научится рисовать этот простейший рисунок, можно приступать к прорисовке деталей. Это может быть рама на окне, дверная ручка, труба на крыше, из которой идет дым. Также нужно показать ребенку, как рисовать линию горизонта. Верхняя часть рисунка будет изображать небо, её раскрашивают в голубой цвет, можно предложить нарисовать солнышко, облако. Часть ниже нашей линии горизонта – земля, её можно раскрасить зеленым, нарисовать цветы, деревья. Сам дом ребенок раскрашивает, выбирая цвета по своему желанию

Машинка

Рисовать машинки больше любят мальчики. Поэтапное рисование легкового автомобиля:

  • начинаем с изображения двух фигур – прямоугольника и трапеции – это будет основание нашей машины;
  • далее рисуем колеса, дети помладше могут ограничиться просто изображением кружков, ребенок постарше может нарисовать колесо более детально, нарисовав две окружности, вписанные одну в другую, изображая диск и шину;
  • продолжаем прорисовывать детали, изображая окна, выступающую часть рулевого колеса, фары, бамперы. Все эти детали изображаются в виде простых форм – прямоугольников, трапеций;
  • осталось раскрасить нарисованную машинку в любимый цвет.

Овощи

Показывать ребенку, как рисовать овощи, стоит в возрасте 5-7 лет. Достаточно просто нарисовать арбуз:

  • рисуем ровный круг;
  • сверху и чуть сбоку ставим точку и пририсовываем спиралевидный «хвостик»;
  • рисуем линии от основания «хвостика» с нижней части круга;
  • осталось только раскрасить арбуз в зеленый цвет, а прорисованные линии сделать темно-зелеными.

По тому же принципу учат рисовать другие овощи. Сначала стоит обсудить с ребенком форму. Так, огурец напоминает овал, а морковь – конус. Затем нарисовать форму на листе бумаге и показать, как при помощи деталей превратить обычную форму в изображение овоща.

Геометрические фигуры

Первое, что нужно начинать учить рисовать ребенка – это геометрические фигуры. После того, как он научится проводить более менее ровные линии, нужно показать ему, как можно замкнуть линию в круг или овал. Нарисованный малышом круг взрослый может тут же на его глазах превратить в картинку. Например, пририсовать к кругу лучики – получилось солнышко, или дорисовать еще пару кругов и дополнительные детали – получится снеговик.

После чего можно предложить ребенку самому придумать, во что можно превратить круг. Может быть, это будет забавная рожица или мордочка котенка.

Детям старшего дошкольного возраста можно показать, как рисовать объемные фигуры – куб, параллелепипед. Такие рисунки также можно превратить в разнообразные картинки.


Рисование для детей. Воздушная перспектива

27 February, 2018

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем 😉 Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Скажу честно, что по блогу я очень скучаю и сейчас думаю о том, как же дальше его развивать. Недавно мы с детьми решили активно заняться рисованием. Дети рисовать очень любят и рисует много и часто. Поэтому мы стали посещать арт-студию и дополнительно заниматься дома. И вот у меня уже накопилось несколько уроков, которыми я решила поделиться с вами.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь 🙂 На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Нам понадобится:

  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.

Порядок рисования:

  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!

А вот как получились наши горы:

Надеюсь, вам понравился этот урок и всё удалось! Поделитесь ним с друзьями с социальных сетях, чтобы и их дети научились легко и просто рисовать красивые горы 😉

А чтобы не пропустить следующий урок, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. Продолжение следует…

Желаем вам вдохновения!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 5-6 лет, 6+, Раскраски, Рисование

Психологами уже давно было доказано, что рисование оказывает благоприятное воздействие на ребенка, развитие его речи, фантазии, мелкой моторики и координации движений. А родители, которым по той или иной причине приходилось обращаться к детскому психологу вместе со своим малышом, наверняка знают, что специалист в начале приема просит ребенка нарисовать рисунок — свою семью, друзей или любимого питомца. Специалистами было установлено, что с помощью рисования карапуз лучше всего познает окружающий мир.

Польза рисования для развития ребенка

Рисование для детей 5-6 лет не только приносит удовольствие, но и является прекрасным способом усовершенствовать навыки творческого и интеллектуального характера. Дети в дошкольном возрасте мыслят образно, поэтому создание новых образов и регулярные занятия рисованием способствуют их лучшему развитию.

Занятие по рисованию в детском саду

В ходе творческой деятельности у малыша отмечаются такие изменения:

  • развитие креативности;
  • умение создавать множество новых образов и по своему усмотрению менять детали;
  • способность ассоциации своих работ с предметами, людьми или животными.

Обратите внимание! Игра в ассоциации в процессе создания картины способствует тренировке фантазии, ума, мышления, а также представляет собой замену самых современных способов развития ребенка.

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу. Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует.

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Рисование с детьми 5-6 лет является не только процессом создания изображения красками или цветными карандашами. Юный творец может отдать предпочтение другим техникам, поэтому родители для начала должны купить ребенку фломастеры, гуашь или акварель и цветные мелки.

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать.

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Как научить ребенка рисовать карандашами и красками поэтапно

Чтобы карапуз мог рисовать карандашом, нужно помочь ребенку держать его в правильном положении. Родитель должен взять детскую ручку с карандашом в свою, после чего вместе выводить прямые и волнистые линии, простые фигуры. Как только дошкольник освоит простые крупные формы, можно усложнять задания и приступать к изображению небольших деталей: зайца, снегиря, цветочков весной или снежинок зимой.

Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов:

  • подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
  • научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею: набирать краску, наносить на мольберт, промакивать и полоскать;
  • на первом этапе карапуз должен поводить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.

Процесс обучения рисования красками

Рисовать следует пошагово, начинать одним цветом, постепенно добавляя другие оттенки. Для начала рекомендуется, чтобы малыш рисовал штрихи по схеме, линии и простые фигуры из замкнутых контуров, подлежащих раскрашиванию.

Нужно ли отдавать ребенка в кружок

Специализированные кружки и секции ни в коем случае не противопоказаны для посещения дошкольниками. Но перед тем как отдать свое чадо в кружок рисования, родители должны убедиться, что малышу эти занятия будут в радость. Не стоит забывать о том, что предпочтения в дошкольном возрасте являются неустойчивыми, поэтому карапуз сегодня хочет заниматься в художественной школе, а завтра уже нет.

Согласно конспектам Дарьи Николаевны Колдиной (которые есть в онлайн-доступе), во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни карапуз будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число достоинств ребенка, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.

Что касается перерыва между школьными уроками и занятиями рисованием вне школы, то психологи рекомендуют, чтобы он составлял не менее часа. Таким образом, дошкольник пяти-шести лет сможет «переключиться» и с новыми силами приступить к другому виду деятельности.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Методика проведения образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6, 6-7 лет

Тема: Методика проведения занятий по рисованию с детьми 5-6 и 6-7 лет.

Задачи: — Раскрытие задач обучения рисованию детей 5-6, 6-7 лет;

— Знакомство с методикой проведения занятий по рисованию с детьми 5-6, 6-7 лет;

— Закрепление умений составлять тематический план ОД по рисованию для детей старшей и подготовительной групп;

— развития педагогической речи.

Ход:

1. Организационный момент

— выявление отсутствующих,

— сообщение темы,

— постановка целей.

2. Изложение нового материала

Старшая группа

Рисование детей 5-6 лет приобретает осознанный и преднамеренный характер, сознательное рассматривание предметов, более легко и свободно выражает задуманное, проявляя творчество, инициативу, самостоятельность. Дети могут критически оценивать работы, выполнять коллективные. Осознанно используют художественные эталоны для создания образа.

Чрезвычайно важную роль в обучении детей рисованию выполняют различные упражнения, которые позволят отработать отдельные приемы. Причем такие упражнения могут быть как составной частью интенсивного образовательного комплекса, так и выполнять роль дополнительного образовательного комплекса.

Педагогические эскизы также активно применяются в работе со старшими дошкольниками. Отличие состоит в их количестве и сложности.

Любой экспозиционный ряд должен быть рассчитан на разный уровень творческого развития детей. Он должен отражать не только разные способы реализации одной темы, но и демонстрировать динамику развития выразительного образа: от простого к сложному. В этом случае очень важно поддерживать инициативу детей выбирать сложные композиции.

В старшем дошкольном возрасте появляется схематизм в рисунках, который характеризует не художественное самовыражение, а способ общения и игры детей. В работах также начинают проявляться половая принадлежность. Однако даже при наличии приоритетов важно формировать у детей представление о многообразии сюжетов, способов изображения. С этой целью необходимо вводить новые техники, обучать новым приемам или усложнять способы выполнения уже знакомых для того, чтобы дети обладали большей изобразительной свободой, могли экспериментировать, выбирать, творить.

Показ как метод обучения используется в различных ситуациях. Он может быть полным, когда надо объяснить последовательность изображения какого-либо предмета, объекта или частичным, когда более углубленно демонстрируется отдельный прием.

В работе с детьми воспитатель все чаще использует вопросы, беседы, наводящие вопросы. Больше внимания уделяется рассматриванию картин, изображений, опорных таблиц по рисованию, анализ работ проводится глубже, критически.

Таким образом, постепенно у детей появляется изобразительная свобода, обусловливающая оригинальность, неповторимость детских работ.

Задачи обучения рисованию:

Совершенствовать умение соотносить цвета и оттенки друг с другом, определяя идентичные

Составлять растяжку в 15 оттенков одного цвета, от одного к другому

Подбирать гармоничные цвета, используя таблицы

Работать с цветовым кругом

Через цвет отображать настроение, характер образа

Форма

Закреплять умение преобразовывать бесформенное пятно до образа, используя различные художественные техники (классические и неклассические)

Закреплять умение составлять рисунок из точек, используя различные инструменты (кисточки, пальцы, карандаши, фломастеры, ватные палочки, трафареты и др.)

Совершенствовать умение проводить различные линии (прямые, волнистые, спиралевидные, зигзагообразные, замкнутые), составлять из них образ (стилизованный)

Совершенствовать умение рисовать плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, овал)

Выполнять различную по характеру штриховку

Композиция

Выполнять сложный многоплановый фон

Совершенствовать умение выделять композиционный центр

Закреплять умение составлять ритмическую композицию

Передавать различный ритм

Совершенствовать умение составлять симметричные и ассиметричные композиции

Передавать динамику образа

Техника

Использовать технику по-сырому для создания многослойной живописной работы

Закреплять умение пользоваться различными инструментами и приемами для создания фона

Закреплять умение равномерно закрывать поверхность листа

Закреплять умение использовать печати, штампы для получения ритмического рисунка

Использовать мазочное письмо, заливку

Совершенствовать умение пользоваться двумя кисточками одновременно для получения фактурного мазка

Закреплять умение использовать неклассические техники, если они уместны, для создания своего рисунка

Закреплять умение пользоваться палитрой

Дать детям знания по изобразительному искусству – пейзаж, натюрморт, жанровые картины. Учить рисовать с натуры, по памяти, по представлению.

Дети закрепляют и расширяют умение рисовать различные предметы: птиц, животных, человека в движении, с передачей настроения героя. Составляют сюжетные картинки на основе предметных изображений, выполняют коллективные работы. При рисовании используют разнообразные изоматериалы, цветовую гамму. При рисовании деревьев учим детей рисовать ствол: две рядом расположенные линии, чуть расходятся внизу. Сначала рисуют общий контур кроны или основные ветки, затем используют способы штриховки, тычком, примакиванием. Человека можно учить рисовать от воротничка, затем линия плеч, платье, голова, руки – варежки, на голове прорисовывают глаза, нос – точки, рот – линия.

Тематика занятий

«Мы любим спорт», «По малину в сад пойдем», «зоопарк», «город родной и любимый», «Цветущая весна», «Моя любимая сказка», «Путешествие в космос», «портрет мамы».

Подготовительная к школе группа

У детей совершенствуется умение рассматривать, анализировать, обобщать предметы. Изобразительная деятельность приобретает большое познавательное значение, эстетическую значимость. Дети способны грамотно оценить работы, развиваются нравственные стороны воспитания, художественно-творческие способности. Развитие глазомера и мелкой моторики руки, силы нажима, координации совершенствуются.

Используя разнообразные методы и приемы, воспитатель уделяет большое внимания познавательной части на занятии, самостоятельности и активности детей. Детей вызывают для показа, для объяснения на наглядном материале, чаще работают с опорными таблицами.

В подготовительной группе детей продолжают знакомить с изобразительным искусством, на основе рассматривании картин, репродукций – натюрморт, пейзаж, жанровая картина, портрет; учат передавать настроение героя. Рисовать с натуры, по памяти, по представлению. Создавать сюжетные рисунки на основе наблюдения общественной жизни, природы, содержания художественных произведений, прослушанной музыки, праздников.

Большое место в детском рисунке занимает образ человека. Если в средней, старшей группах дети учатся рисовать человека на основе опорной таблицы – в средней – от воротничка, в длинной одежде, в старшей – от воротничка, в короткой одежде, с небольшим изменением положения рук, ног, то в подготовительной полученные умения и навыки закрепляются. Воспитатель обращает внимание на пропорциональность строения человеческого тела. Условно воспитатель может предложить схему деления изображения человека на 7 частей, показав пропорциональность каждой части, схемы изображения человека в движении. Дети выполняют контур карандашом, затем «одевают» фигуру – лыжник, космонавт, спортсмен, балерина, раскрашивают.

Задачи обучения рисованию:

Совершенствовать умение преобразовывать бесформенное пятно до образа, используя различные художественные техники (классические и неклассические)

Совершенствовать умение проводить различные линии (прямые, волнистые, спиралевидные, зигзагообразные, замкнутые), составлять из них образ (стилизованный, абстрактный)

Совершенствовать умение рисовать плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, трапецию, овал)

Закреплять умение выполнять различную по характеру штриховку

Выполнять тушевку

Мазками передавать форму предмета, объекта

Композиция

Закреплять умение выполнять сложный фон

Закреплять умение выстраивать целостную композицию, соподчинять композиционный центр с ее фрагментами

Передавать воздушную и линейную перспективу

Закреплять умение уравновешивать композицию рисунка

Закреплять умение передавать динамику образа

Использовать светотеневую моделировку в рисунке

Техника

Закреплять умение использовать различные технические приемы

Закреплять умение пользоваться различными инструментами и приемами для создания сложного фона

Закреплять умение использовать мазочное письмо, лессировку, отмывку, заливку

Закреплять умение использовать неклассические техники, если они уместны, для создания своего рисунка

Совершенствовать умение пользоваться палитрой

Темы для сюжетного рисования

«Едем на дачу», «Весенние цветы», «И весело, и грустно», «Клоуны». «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима», «Наш аквариум», «О чем может рассказать иллюстрация», «Мы гуляем на участке».

Рисование штрихом

Штрих – это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность, и самое главное – раскрыть образ героя, его отношении к окружающему.

Особенности рисования с натуры детей старшего дошкольного возраста. Рисование по памяти, представлению.

У детей старшего возраста необходимо развивать целенаправленное и расчлененное восприятие предметов и умение передавать в рисунке характерные признаки и их особенности. Эта задача осуществляется на занятиях рисования с натуры, где дети на основе зрительного восприятия передают сходство предмета в рисунке. Рисование с натуры в детском саду предполагает изображение предмета плоским при помощи цвета и линий, без передачи объема и светотени, еще недоступных детям. Использование натуры обогащает восприятие и память, повышает интерес к рисованию и качеству изображения.

Рисовать с натуры – это значит изображать предмет таким, каков он есть, каким его видит рисующий. Но, поскольку у детей внимание неустойчивое, задача воспитателя о том, чтобы сначала научить их внимательно рассматривать натуру и только потом ее изображать. Во время рисования с натуры необходимо напоминать детям, чтобы они внимательно рассматривали рисуемый предмет, сравнивали его со своим рисунком. А для того, чтобы у детей не пропадало желание рисовать с натуры, важно подбирать такие модели, которые могли бы привлекать их внимание, вызывать у них интерес. В качестве натуры можно использовать реальные предметы (цветы, комнатные растения, ветки, посуду, игрушки, овощи, фрукты). Подбирая предмет для изображения, необходимо учитывать его художественно-выразительные достоинства. Игрушки должны иметь реалистическую окраску. Не следует использовать плоскостные игрушки-сувениры, у которых не выдержаны правильные пропорции. Восприятие объекта детьми повышается, если натура устанавливается на цветном фоне или драпировке.

При рисовании с натуры небольшую по размеру модель обычно располагают у каждого ребенка на столе. Детям разрешают сначала подержать этот предмет в руках, ощупать его и рассмотреть со всех сторон, а затем предлагают поставить его на определенное место и нарисовать. Рисунок с натуры выполняется с одной точки зрения, поэтому модель в процессе рисования передвигать нельзя.

Рисование с натуры обязательно связывается с работами по лепке и аппликации: аппликация помогает лучше почувствовать силуэт формы, ее геометрическую основу, а лепка – ощутить объемную форму предметов.

Для того чтобы детям было легче воспринимать и воспроизводить особенности формы и цвета, можно предложить им для восприятия и рисования с натуры два несложных предметов. Например: круглый оранжевый апельсин и продолговатой формы желтый лимон. Важно обратить внимание на эстетические качества модели. Например: стройный стебелек и разные по цвету листочки.

В процессе рисования необходимо помочь каждому ребенку освоить технику и последовательность выполнения работы. Для этого следует показать. Как расположить лист бумаги в зависимости от формы, пропорций и размера – в длину или ширину. При этом необходимо уравнов. рисунок с краями листа. Чтобы это было понятно, можно использовать метод аппликации, при котором на соответственном фоне передвигают силуэты предметов разных по форме, величине и пропорциям. Это поможет найти лучший вариант композиции и определить размер своего рисунка.

Последовательность выполнения работы воспитатель демонстрирует мелом на доске или на опорной таблице. Затем рисунок убирается. Важно напомнить, что рисунок рисуют от общего к частному, напоминают, как работать кистью и красками.

Методика обучения детей рисованию с натуры включает следующие компоненты:

  1. Эстетическое восприятие предмета, цвета. Оборудование.

  2. Выполнение наброска (простым карандашом или краской светлых, нейтральных тонов).

  3. Контроль воспитателя за передачей сходства изображения с натурой.

  4. Работа по устранению допущенных ошибок.

  5. Закрашивание изображения.

  6. Анализ детских работ.

Занятия по памяти, по представлению проводятся на основе ранее полученных умений и навыков, предполагают развитие творчества, воображения, памяти. Рисование по памяти можно проводить на основе сообщения детям о предстоящей работе или на основе воспоминания о ранее увиденном.

В первом случае воспитатель целенаправленно направляет внимание детей на объекты, явления природы с целью запоминания наиболее характерных признаков, обобщения знаний – через экскурсию в парк, рассматривание красивой чайной пары.

Во втором случае тему рисования детям сообщают на занятии, через словесные методы вспоминают объект, явление. Затем выполняют рисунок. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь определить формат бумаги, основные этапы работы, напомнить, что рисуют от общего к частному.

Занятия по представлению дают возможность детям выразить свои впечатления на основе художественных и музыкальных произведений, познавательных интересов. Для развития творческого воображения. Фантазии необходимо предложить детям разные изоматериалы. Воспитатель может только корректировать деятельность детей.

3. Подведение итогов. Рефлексия

Рисунки для срисовки для детей 5 лет (34 фото)

Дети дошкольного и младшего школьного возраста почти все очень любят рисовать. Делают они это смело, не заботясь о качестве изображения. Детские рисунки отличаются некоторыми свойствами, связанными с особенностями их восприятия и отсутствия у них навыков рисования. Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня вы будете учиться рисовать!Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков для срисовки. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки для детей 5 лет.

Детский рисунок котик.

Рисунок поэтапно машинка.

Рисунок злые птички.

Раскраска кролик.

Рисунок для детей кролик.

Детский рисунок бабочка.

Рисунок карандашом щенок.

Рисунок фломастерами пингвиненок.

Рисунок единорог.

Рисунок поэтапно машинка.

Рисунок для мальчиков самолетик.

Рисунок кролик.

Милый рисунок котик.

Рисунок для срисовки облако.

Рисунок для мальчиков 5 лет.

Рисунок поэтапно черепашка.

Рисунок Бараш.

Картинка котик.

Рисунок для детей котик.

Рисунок хомячок.

Рисунок поэтапно машинка.

Рисунок единорог.

Рисунок котик.

Раскраска мышонок.

Рисунок карандашом мышонок.

Рисунок поэтапно собачка.

Рисунок поэтапно улитка.

Рисунок поэтапно рыбка.

Рисунок поэтапно мышонок.

Рисунок для девочек пони.

Рисунок карандашом лесной зверек.

Раскраска для девочек.

Рисунок для девочек единорог.

Рисунок мороженное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *