Рисунки карандашом предметы

Эта подборка создана для всех, кто помогает детям впитывать красоту изобразительного искусства с малых лет. Непросто найти выдающиеся полотна, которые можно показывать малышам. Часто такие произведения содержат контент, который мы считаем недопустимым для детей.

Мы сэкономили ваше время и сделали подборку из 11 картин в бытовом жанре. Их можно и нужно рассматривать с детьми. Так мы прививаем любовь к искусству и творчеству, развиваем художественный вкус.

Бытовой жанр (в живописи) — жанр изобразительного искусства, который предполагает рисование сцен из повседневной жизни людей, например труд и отдых, праздники и значимые события. Как отдельный жанр появился в XVI веке.

Примечательно, что в русской живописи бытовой жанр сформировался во второй половине XIX века. Тогда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения было принято французское слово «жанр» (genre). Создающих полотна на бытовые сюжеты художников стали называть жанристами.

В далёкие времена на Руси изображения с событиями повседневной жизни называли «бытейскими письмами».

11 Картин в Бытовом Жанре для Детей

1. “Бал в Мулен де ла Галетт”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г., Музей Орсе, Париж.

2. “Воспоминание о саде в Эттене”, Винсент ван Гог, 1888 г.

3. “Лютнист”, Микела́нджело Меризи да Карава́джо, 1595 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

4. “На жатве. Лето”, 1820-е годы, А. Г. Венецианов

5. “Сенокос”, А. А. Пластов, 1945 г., Третьяковская галерея

6. “Взятие снежного городка”, В. И. Суриков, 1891 г.

7. “Юный живописец”, И. И. Фирсов, 1760-е гг.

8. “Качели”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г.

9. “Охотники на привале”, В. Г. Перов, 1871 г., холст, масло. 119 × 183 см, Третьяковская галерея, Москва

10. “Завтрак аристократа”, П. А. Федотов, 1849 г., Государственная Третьяковская галерея, Москва

11. “Утро”, Яблонская Татьяна Ниловна, 1954 г.

Для ваших собственных шедевров всегда найдётся место на нашем сайте Рисовашки.тв. Регистрируйтесь и загружайте свои рисунки!

Бытовой жанр в живописи

Определение 1

Бытовой жанр – это жанр изобразительного искусства, изображающий реальную повседневную жизнь людей.

Чаще всего на полотнах художников, работающих в бытовом жанре, изображены сюжеты сложившегося жизненного уклада. Это могут быть праздники и будни, труд и отдых, нравы, обычаи, взаимоотношения.

Зарождение и развитие бытового жанра

Первые зарисовки повседневной жизни существовали еще во времена наскальной живописи. В древних пещерах археологами были обнаружены рисунки охоты, рыбалки, танцев и пиров. В Древнем Египте такие рисунки изображались на стенах гробниц и имели сакральный смысл. Они должны были обеспечить умершему богатую и успешную жизнь в загробном мире. А в Древней Греции бытовые рисунки были распространены на вазах.

В Средние века, несмотря на то, что религии было посвящено все, включая искусство, бытовой жанр начал понемногу насыщать и религиозные сцены. Примером таких работ могут служить росписи Палаццо Скифанои в Ферраре и «Рождество Иоанна Крестителя» Д. Гирландайо. К концу XV века бытовой жанр стал отдаляться от религии. Это можно отследить по картинам В. Карпаччо , Джорджоне , Я. Бассано.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Считается, что признанное рождение и развитие бытового жанра началось в XVII веке в Голландии. В период, когда в стране зарождался буржуазный строй, нашлись художники, которые могли смело изображать жизнь простого народа без прикрас. Забота о детях, чтение письма или уборка помещения в картинах голландских художников XVII века были окутаны высокой поэзией. В картинах Д. Веласкеса «Севильский водонос» и Л. Ленена «Семейство молочницы» простые люди из низов полны величия и благородства.

Рисунок 1. Севильский водонос. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Семейство молочницы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Благодаря картинам люди знали о жизни других жителей страны. Становились все популярнее сцены из городских таверн, рынков, сельских хижин и подворий.

Перемены в тот период затронули все страны Европы, поэтому и новый жанр в живописи нашел там свое распространение. Многие известные художники все чаще стали обращаться к бытовому жанру и к жизни своих неприметных соотечественников.

Революционные веяния побуждали художников вносить свой вклад в борьбу за права угнетенных жителей своих стран и бороться за права человека. Своими творениями они пытались обратить внимание на неравноправие со стороны буржуазии, и убогую и сложную жизнь низших слоев населения.

В тоже время многие картины показывали и восхваляли человеческий труд. Они восхваляли ремесла, те или иные слои населения без труда и работы которых не было бы нормального существования других слоев.

Замечание 1

Голландцы показали, что бытовой жанр прячет в себе не менее достойные сюжеты, чем сюжеты из Библии, античных времен или военных действий.

В XVIII веке английский художник У. Хогарт своей серией картин «Модный брак» положил начало новому направлению в бытовом жанре живописи – сатира. Французский живописец Б. С. Шарден писал сцены из жизни третьего сословия. В них он показывал их реальную жизнь полную тепла и уюта.

На полотнах художников-реалистов, творивших в XIX веке, появляется стремление к точному и объективному отображению действительности и в тоже время возвеличивание человеческого труда. А импрессионисты того времени вычленяли счастливые моменты из обыденной жизни.

Особенности бытового жанра в России

В России бытовой жанр живописи получил свое развитие довольно поздно, только к концу XIX века. Бытовой жанр пришел на смену классического и романтического направления. Тогда художники пытались изучить частную и общественную жизнь человека, такой, какая она есть.

Но как считают искусствоведы, бытовой жанр начал зарождаться в России еще в XVIII веке, именно тогда художники впервые начали обращать внимание на сюжеты из жизни простого народа.

В процессе развития и становления бытового жанра в России он получил возможность раскрытия достоверности во взаимоотношениях и поведении людей в быту и глубокое развитие внутреннего смысла и общественно-исторического содержания явлений повседневной жизни.

Широкое распространение и развитие бытового жанра пришлось на переломный период в истории России. Ни один художник не смог остаться в стороне видя все трудности русского народа в такой непростой период.

Живопись конца XIX века представляет попытку через картины и изображенные на них сюжеты понять то, что происходило в жизни. Русские художники имели цель рассказать не только о бытовой жизни народа, но и показать отношение народа к самому себе, его стремления.

Представители бытового жанра в живописи

Родоначальником крестьянского бытового жанра является Венецианов Алексей Гаврилович. На его картинах присутствуют самые простые и обыденные сюжеты деревенской жизни:

  • крестьяне в повседневной и нелегкой работе;
  • простые крепостные девушки на жатве;
  • мужики на сенокосе или на пахоте.

Венецианов любил простых людей, показывал их душевную привлекательность. Художник очень сочувствовал крестьянской доле и прилагал много усилий для облегчения положения крепостных художников.

Репутация Яна Вермеера опирается на небольшое количество работ. Темы и сюжеты для своих картин он брал из обычной повседневной жизни: девушка, читающая письмо, черепичные крыши и церковные шпили, девушка в красной шляпе. Во всем этом он видел вечные ценности и эмоции. На протяжении веков картины очаровывают и привлекают зрителей наполненностью смыслом и размышлениями о вечности.

Федотов Павел Андреевич был мастером сатиры в бытовом жанре. Федотов как никто другой показал все темные стороны русской действительности, высмеивал людские недостатки и пороки. Он обладал наблюдательностью и умело показывал жизнь горожан: купцов, офицеров, чиновников и бедняков. Часто действия его картин построены на конфликте, где показывается социальная характеристика героев его картин.

Особый вклад в развитие реалистического бытового жанра внесли художники социалистических стран. Они ярко отразили становление новых общественных отношений в жизни своих народов и показали характерные черты национального быта. К таким представителям можно отнести:

  • Корнелиу Баба в Румынии;
  • Стоян Венев в Болгарии;
  • Вальтер Вомака в ГДР;
  • Мартин Бенка, Людовит Фулла в Чехословакии;
  • Нгуен Дык Нунг во Вьетнаме;
  • Ким Ёнджун в КНДР;
  • Цзян Чжаохэ в КНР.

Базовый рисунок. Построение предметов

Основы рисунка во всех подробностях. Научитесь базовым навыкам для любого рисования. Пятый поток.

ОБ АВТОРЕ

Автор курса Александра Сухорукова — преподаватель рисунка и графики. А ещё и профессиональный скульптор. Она по умолчанию работает в объёме — видит и анализирует форму. На курсе передаст вам академический опыт доступным языком и будет лично проверять вашу практику.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Курс подойдёт всем, кто хочет уверенно держать карандаш в руке. Вы делает первые шаги в обучении искусству, хотите восполнить пробелы в базовых знаниях, хотите научиться рисовать портрет и фигуру, но не хватает опыта в рисовании — этот курс для вас!

НА КУРСЕ ВЫ

  • Научитесь понимать форму и раскладывать её на базовые элементы.
  • Поймёте, что такое линейная перспектива, как создавать иллюзию объёмного предмета на плоском листе.
  • Научитесь выполнять сквозной рисунок.
  • Научитесь верно передавать пропорции методом визирования.
  • Узнаете законы светотени и как правильно их использовать.
  • Научитесь грамотно передавать различные виды освещения.
  • Поймёте, как рисовать драпировку.
  • Выполните большое количество учебных рисунков и итоговый натюрморт.

ПРОГРАММА КУРСА

Курс состоит из 3-х больших этапов с лекциями и домашними заданиями: сквозной рисунок, светотень и длительный рисунок.

ЭТАП I. СКВОЗНОЙ РИСУНОК
Урок 1. Форма — основа рисунка

✓ Силуэт и объёмная форма — в чём разница?
✓ Что такое сквозной рисунок.
✓ Как избежать частых ошибок.
✓ Базовые формы: куб, шар, цилиндр, конус.
✓ Обзор старых мастеров и современных иллюстраторов — раскладываем на простые формы бытовые предметы, животных и людей.

Урок 2. Линейная перспектива и построение куба

✓ Линия горизонта, точка схода и линейная перспектива.
✓ Учимся рисовать предметы на основе куба и параллелепипеда — множество бытовых предметов, например, мебель.
✓ Сквозной рисунок сложного предмета на основе куба с одной и двумя точками схода.

Урок 3. Перспектива круга

✓ Как изменяется круг при наклонах.
✓ Учимся изображать предметы на основе круга: цилиндры, конусы и шары в разных ракурсах.
Это поможет изобразить посуду (стаканы, кружки, вазы), деревья, колонны зданий, части тела животных и людей.

Урок 4. Рисунок деталей в перспективе

✓ Как правильно рисовать ручки и носики предметов.
✓ Как встраивать детали в рисунок и крепить их к поверхности.
✓ Наблюдаем за построением молочника и чайника с разными ручками и носиками в двух ракурсах.

Урок 5. Пропорции предметов. Метод визирования

✓ Тренируем глазомер: учимся определять, насколько один предмет уже, шире, выше другого.
✓ Метод визирования на практике.
✓ Рисуем натюрморт с помощью метода визирования.

Урок 6. Силуэт

✓ Что такое силуэт.
✓ Учимся изображать предмет так, чтобы его можно было «прочитать» по силуэту.
✓ Приёмы графической передачи объёма «от силуэта».
✓ Практикуемся на примере бытового и природного объектов: кувшина и рыбки.

Этот навык используется в рекламе, иллюстрации, особенно коммерческой, и в видеоиграх.

Урок7. Многообразие форм в одном предмете

✓ Разбираем сложные неочевидные формы на составные базовые.
✓ Учимся передавать их реалистично на бумаге.
✓ Тренируемся на примере животных (жука, жирафа), человека (схематично) и сложной техники (гольф-кар).

Урок 8. Расположение предметов в пространстве листа

✓ Расстановке предметов для создания иллюзии глубины рисунка.
✓ Расположение предметов с двух ракурсов.
✓ Как правильно изобразить предметы и расстояние между ними с учётом перспективного искажения.
✓ Распространённые ошибки.

ЭТАП II. СВЕТОТЕНЬ
Урок 9. Постановка штриха

✓ Переходим к умению передавать объём предмета тоном.
✓ Получаем советы о том, как правильно точить карандаши и какими материалами лучше рисовать.
✓ Выполняем упражнения на постановку руки.
✓ Узнаём, как штриховать правильно, чтобы рисунок был живым.

Урок10. Штрих по форме

✓ Учимся штриховать предметы по форме для достижения иллюзии объёма.
✓ Выполняем упражнение для тренировки этого навыка на примере натюрморта из трёх предметов разной формы.

Урок 11. Светотень

✓ Как свет распределяется по предметам разной формы.
✓ Находим на предмете свет, тень, полутень, блик, рефлекс; собственную и падающую тень, самое светлое и самое тёмное места.
✓ Учимся передавать все эти тоновые градации вместе с правильной штриховкой по форме.

УРОК 12. РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

✓ Узнаём, как ложится свет в зависимости от разных источников освещения.
✓ Рассматриваем три вида освещения: классическое освещение сбоку, контр-ажур, освещение сверху.
✓ Учимся рисовать предметы в разном освещении на примере сахарницы.

ЭТАП III. ДЛИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК
Урок 13. Поэтапный рисунок ткани

✓ Работаем над важным элементом натюрморта — драпировкой.
✓ Учимся передавать складки и объём ткани.
✓ Изучаем этапы работы над рисунком драпировки.
✓ Учимся правильному построению, наложению штриха и работе со светотенью в рисунке ткани.

Урок14.1. Поэтапный рисунок наттюрморта
Изучаем законы и средства композиции в натюрморте на примере картин мастеров.

Для нашего натюрморта мы выбрали:

  • старую кофемолку,
  • необычную тыкву,
  • красную грушу,
  • китайский чайничек.

Урок 14.2. Поэтапный рисунок натюрморта.
Делаем эскиз выбранной композиции, уточняем детали

Урок 14.3 Поэтапный рисунок натюрморта.
Выполняем построение драпировки и остальных элементов натюрморта

Урок 14.4. Поэтапный рисунок натюрморта.
Финальный этап работы: накладываем тон штрихами

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

КУРС ПРОДЛЕН С УЧЕТОМ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

  • Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку.
  • Каждое задание лично проверит Александра Сухорукова. После выполнения задания вы получите от неё текстовый или видеоответ.
  • После окончания курса у вас останется постоянный доступ к видео-материалам.
  • Внутри программы курса будет чат для участников и педагога.
  • Если вы не успели закончить обучение, у вас будет возможность докупить занятия с педагогом.

Наброски и зарисовки предметов быта

Зарисовать предметы быта используя материал — простой карандаш, размер рисунков — А4, альбомный лист. Задача — практика быстрых зарисовок для грамотной и правильной передачи формы предметов, тона и качества поверхности, освещенности, пропорций.

Вид контроля: Демонстрация рисунков.

Рисование стула

Нарисуйте стул карандашом на листе бумаги формата А4.

Прежде чем приступить к рисунку, сделайте несколько пробных набросков, чтобы посмотреть, как работает метод создания конструкционных ящиков. Вначале вытяните перед собой руку с карандашом и установите карандаш горизонтально на уровне ваших глаз, чтобы определить линию горизонта. Обозначьте линию горизонта поставленной на бумаге точкой.

Затем нарисуйте под линией горизонта два поставленных один на другой ящика, имеющих те же пропорции, что и стул. Постройте для сторон ящиков линии перспективы, уходящие к точке схода на линии горизонта. Нарисуйте внутри ящиков стул, используя контуры ящиков в качестве направляющих линий. Это поможет вам правильно расположить ножки, спинку и сиденье стула.

1 Строим ящик

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 1

Внимательно изучите стул и измерьте его пропорции с помощью карандаша в вытянутой руке. Возьмите карандаш и нарисуйте в перспективе два стоящих один на другом ящика. Очень вероятно, что точки схода при этом окажутся за пределами вашего листа бумаги. Вы можете подложить справа и слева дополнительные листы бумаги, чтобы продлить эти линии.

2. Начинаем рисовать стул

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 2

Наметьте ножки стула, сиденье и спинку таким образом, чтобы они точно «вписались» в ящики. Ножки у нашего стула скошенные, а спинка — изогнутая, поэтому некоторые контурные линии стула неизбежно будут либо уходить немного внутрь ящиков, либо слегка выходить за их границы. Наметьте контуры трех изогнутых перекладин на спинке стула.

Создание линий перспективы Очень полезно иметь под рукой во время работы подобный рисунок-диаграмму, на котором показаны линии перспективы. Когда вы будете создавать конструкционные ящики, вам будет несложно отмерить любые отрезки или углы с помощью карандаша в вытянутой руке.

3. Уточняем основные контуры

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 3

Очертите контуры стула более жирной линией. Следите за тем, чтобы все детали стула располагались в соответствии с конструкционными линиями. Подчеркните контуры слегка скошенных ножек стула, закругленные углы сиденья и распорки под ним.

Работаем над тономОцените результат своей работы, внесите необходимые коррективы. После этого можно приступить к штриховке. Она придаст стулу объем и прочность. В процессе работы не забывайте постепенно стирать ненужные в дальнейшем конструкционные линии.

4. Заштриховываем спинку стула

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 4

Смените карандаш на 2В и начните добавлять тон. Стул ярко освещен слева, поэтому вся правая его сторона находится в тени. Диагональной штриховкой нанесите глубокую тень на вертикальную стойку спинки стула и на торцевую часть сиденья.

5. Продолжаем добавлять темный тон

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 5

Заштрихуйте темным тоном затененные края стула. Сотрите ненужные конструкционные линии, и ваш рисунок проступит намного явственнее. Возьмите карандаш 2В и боковой стороной грифеля закрасьте сиденье стула длинными штрихами.

5. Показываем отражение

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 6

Сиденье стула обтянуто гладкой тканью. На ней отражается верхняя перекладина спинки стула. Рассмотрите это отражение и нанесите его с помощью штриховки. Покажите обьем сиденья с помощью узкой дорожки интенсивной штриховки с правой стороны. Добавьте участки интенсивного темного тона на спинке стула. Перекладины стула следует заштриховывать изогнутыми линиями.

7. Завершаем работу над светотенью

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 7

Еще раз пройдитесь по всему рисунку, уточняя и углубляя тон. Завершите работу с тенью на поперечных перекладинах спинки стула. Не забывайте оставлять не закрашенными те участки, где видны световые блики. Затем уточните светотень на ножках стула. Находящиеся в тени поверхности должны быть покрыты интенсивным, а обращенные к свету — средним тоном.

Теперь снимите оставшиеся конструкционные линии, и рисунок будет выглядеть завершенным. Правда, при желании можно продолжить работу уточнить тон и добавить тени. Это придаст стулу больше устойчивости в пространстве и позволит прочно «привязать» его к поверхности пола.

8. Рисуем тени на полу

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 8

Стул ярко освещен, а это означает, что на попу должны быть отчетливо видны отбрасываемые им тени. Нарисуйте эти тени с помощью диагональных линий: коротких в основании ножек стула, а затем постепенно расширяющихся.

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 9

Чтобы улучшить рисунок, можно придать больше выразительности отдельным участкам тона. Углубите тон на затененных сторонах спинки, перекладин и ножек стула. Не забывайте во время работы подкладывать под руку листочек бумаги, чтобы не размазать карандаш. Создайте с помощью ластика дополнительные световые блики.

А Реалистичные очертания. Этот стул нарисован с помощью конструкционных линий и в полном соответствии с законами перспективы, поэтому изображенный предмет выглядит столь реалистично.

Б Четко обозначенные тона. Самые темные, созданные интенсивными штрихами, тона выразительно он трестируют с более легкими и светлыми серыми промежуточными тонами.

В отбрасываемые тени изображенные с помощью штриховки отбрасываемые тени помогают придать стулу устойчивость в пространстве. Они прочно «привязывают» предмет к поверхности пола.

Вид контроля: Демонстрация рисунка.

Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре. Особый интерес представляют музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность инструмента настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучения. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментам. Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, а отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в конечном итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталями.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из которых должно быть «рабочее» положение в руках человека, характерное для данного инструмента.

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *