Рисунки в стиле пуантилизм

Содержание

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Tinalek Рисуем пейзаж в технике пуантилизм

Техника рисования точками (пуантилизм) необычна, интересна и довольно проста в исполнении. Вооружитесь фантазией – и вперед!

Стилистическое направление пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), возникло во Франции около 1885 года. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Пуантилизм характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Мы будем применять эту технику в графике, поэтому нам понадобятся:

• лист А5;
• карандаш и ластик;
• капиллярные ручки разной толщины. Если у вас таких нет, то вполне сгодится и обычная гелевая ручка;
• линейка.

Делаем поля, как показано ниже на фотографии.

Карандашом легонько намечаем очертания пейзажа.

Теперь берите ручки и начинайте ставить точки. Сначала наметьте очертания, а затем заполняйте форму, стараясь не терять ее.
Там, где область совсем светлая – ставьте точки с большим промежутком, а там, где тень – ставьте точки ближе друг к другу.
С помощью такой техники можно красиво оформлять открытки, делать необычные иллюстрации.

Рисование в технике пуантилизм развивает у юного художника ощущение тональных отношений (что светлее, а что темнее), плановость (что ближе, а что дальше), а также аккуратность и усидчивость.

Катерина Шаркова Желаю успехов и вдохновения юным художникам!

Пуантилизм для детей. Мастер-класс

Пуантилизм для начинающих

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом «Золотая рыбка»

Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Гребеник Зоряна Михайловна, воспитатель МБДОУ №50 г. Невинномысска

Назначение композиции: «Золотая рыбка» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких.

Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов как для использования в непосредственно-образовательной деятельности (рисование), так и в совместной или самостоятельной деятельности. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи в работе с детьми:

— познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи — «пуантилизмом»;

— обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;

— развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

— воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.

Мы предлагаем Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

«Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм»

Необходимые материалы:

1. Бумага для черчения А4

2. Простой карандаш

3. Стирательная резинка

4. Цветные маркеры (или фломастеры)

5. Рамка для оформления работы

Предлагаем приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа). В центре лучше расположить главную героиню – рыбку. Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку.

Далее на эскизе предлагаем разместить элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т.д.

Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Обводим контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т.д. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.

Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок.

Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

Рыбка готова. Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.

Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.

Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.

Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию. Осталось поместить «Золотую рыбку» в приготовленную ранее рамку. Желаем успехов в Вашем творчестве.

В этой же технике можно нарисовать картину «Золотая осень»

Золотая осень в технике пуантилизм. Мастер-класс

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Отпечаток листьями

Нетрадиционная техника рисования при помощи отпечатка для дошкольников. Мастер — класс

Рисование по теме Осень в подготовительной группе

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Пуантилизм: история мирового искусства

Georges Seurat A Sunday on La Grande Jatte 1884–86

Всколыхнувший во второй половине XIX века мир художников стиль живописи – неоимпрессионизм – в 1885 году во Франции породил уникальное направление – пуантилизм. Критики крайне нелестно отзывались о технике, исключившей смешение цвета на полотнах картин. Но пуантилизм нашел своих поклонников.

Пуантилизм как стиль живописи

Картины пуантилистов легко определить с первого взгляда. Они состоят из отдельных точечных или прямоугольной формы мазков. Сама техника получила название от французского слова pointiller, означающего «писать точками».

Каждая точка в картинах пуантилистов находится на небольшом расстоянии от других, и, значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки. Однако работу по соединению цветов и превращению отдельных точек в единое полотно выполняет человеческий глаз. Именно это ежесекундно делают наши глаза, когда мы смотрим на что-либо.

Пуантилисты не преследовали идею удивить кого-либо необычной и довольно сложной техникой написания картин. Они стремились передать в своих работах движение воздуха, энергию природы. И это им прекрасно удавалось. Впрочем, нашлись критики, заявившие, что пуантилизм исключает творчество, а написание картин превращает в нудное механическое занятие. Но это совсем не так.

Жорж Сёра и другие пуантилисты

Увлеченный теорией цвета, изучавший труды Ш. Блана, О. Руда и Э. Шеврёля, молодой художник Жорж-Пьер Сёра решил применить свои знания на практике, создав полотно, состоящее из точек и при этом не смешивая. Согласно теории цвета, находящиеся рядом точки разных цветов человеческий глаз смешивает в один цвет. К примеру, стоящие рядом желтая и синяя точки с определенного расстояния будут казаться человеку зеленым пятном. В этом можно убедиться на примере знаменитой картины Ж-П. Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», ввергшей в шок критиков на выставке работ импрессионистов в 1886 году. Картина получилась невероятно живой, многомерной. Контрастные точки создают эффект колеблющегося воздуха. Сёра достиг нужного эффекта – ему удалось передать красоту и естественность световоздушной среды.

Идею Ж-П. Сёра поддержали такие художники, как Поль Синьяк, Анри Кросс. И даже один из основателей импрессионизма – Камиль Писарро – 5 лет работал в стиле пуантилизма.

Henri-Edmond Cross Beach on the Mediterranian 1891

Camille Pissarro Railroad to Dieppe 1886

Пуантилизм Сёра открыл множество возможностей для экспериментов. К примеру, Поль Синьяк экспериментировал с расстоянием между точками. Если у Ж-П. Сёра мазки были примерно на равном расстоянии друг от друга, создавая эффект плавного движения, то на картинах Синьяка точки то сближались, то удалялись друг от друга, благодаря чему достигался эффект энергичного движения и объемности отдельных элементов.

Paul Signac Houses in the Port, Saint-Tropez 1892

Пуантилизм для развития творческого восприятия в рисунке у детей

Уже то, что контрастные по цвету точки, расположенные рядом, при удалении от них будут казаться единым по цвету пятном, вызывает неподдельный восторг у детей. И потому пуантилизм широко используется в детском творчестве.

Немало времени нужно малышу, чтобы обрести умения и навыки правильно держать в руке карандаши и кисти, наносить плавные линии на бумагу. Неудачи в традиционном рисовании нередко приводят ребенка к отказу от занятий. Но работа с цветом – важнейшая часть обучения, развивающая творческое мышление, внимание и память. На помощь приходят приемы пуантилизма. Самый простой из них – пальчиковое рисование, когда малыши наносят краску на бумагу подушечками пальцев.

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм»

Екатерина Воронова
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Начать своё выступление хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой. Потому очень важно развивать мелкую моторику рук с детства.

Давайте поговорим о нетрадиционных техниках рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей, развивают пространственное мышление, учит детей работать с разнообразным материалом. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохим или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса; Развивается мелкая моторика и тактильное восприятие; тренируется память;

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Вашему вниманию представлю нетрадиционную технику рисования – пуантилизм.

Итак, что же такое пуантилизм?

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста.

Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность,

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками, спонжами, ластиком простого карандаша

Детей младшего школьного возраста можно учить рисовать ватными палочками, тем более, что для них пока еще трудно рисовать кистью в технике пуантилизм. А вот ватная палочка удобнее и проще, кроме того, ее не нужно мыть. Однако несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд. Во время рисования в технике пуантилизм тренируются координация движений, точность и аккуратность, развивается мелкая моторика рук.

С детками постарше можно более подробно рассмотреть работы художников пуантилистов, а сюжеты для рисования выбирать более сложные — пейзажи, натюрморты, рисование домашних питомцев, даже портрет.

Очень эффектно смотрятся рисунки, дополненные точками, например, готовые, нарисованные акварелью или гуашью пейзажи, где снег, дождь или части растений, животных и птиц дорисованы уже по высохшему красочному слою при помощи ватных палочек.

Кроме того в работе можно использовать не только гуашь и ватные палочки, стоит поэкспериментировать, пуская в ход маркеры с разной толщиной стержня, фломастеры, цветные гелиевые ручки. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.

И я предлагаю Вам сейчас попробовать поработать в данной технике с использованием ватных палочек.

Всё необходимое есть у вас на столах

Нам понадобится гуаш 4 цветов: красный, желтый, оранжевый и зеленый.

Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки на кроне дерева;

А затем тем же способом рисуем опавшую листву.

Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились!

Надеюсь, что данную технику будете применять в своей педагогической практике!

Спасибо за внимание!

Мастер -класс на тему: « Техники рисования «Пуантилизм» и « клеевой Витраж»

«Методы и приемы нетрадиционных форм рисования»

» Техники рисования «Пуантилизм» и клеевой «Витраж» »

Подготовила учитель начальных классов ГБОУ ООШ №23 г.Сызрани Самарской области

«…Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. Каждый человек с детства знает, как это – рисовать картинку, при этом не важно чем – карандашами или красками на бумаге или палочкой на песке во дворе. Существует огромное количество методов рисования, как традиционных, так и нетрадиционных. Именно последние являются прекрасным вариантом обучения живописи детей с раннего возраста.

Рисование, лепка и аппликация — любимые детские занятия. Учителю необходимо привлекать внимание к красоте окружающей природы, богатству красок, звуков, побуждать выразить своё эмоциональное отношение. Необходимо помочь ребёнку увидеть и почувствовать окружающую красоту природы. Ребёнку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудился не напрасно, то, что он делает, кому-то необходимо, не обязательно ему самому, но кому? В первую очередь-это взрослым, у вас в запасе всегда должны находиться нужные слова восхищения и одобрения. Ваша похвала благоприятно скажется на дальнейшем творчестве ребёнка.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных.

Одним из этих путей является — нетрадиционные методы рисования.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Нетрадиционно — это также значит применение нескольких техник сразу, в то время как художники предпочитают один вид техники рисования.

Применение нетрадиционных техник рисования:
• способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
• стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
• дает возможность экспериментировать;
• развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
• способствует развитию зрительно-моторной координации;
• не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
• развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Какой же путь выбрать учителю, чтобы его ученики полюбили рисовать???

Пожалуй, самый интересный путь – это путь случайных неожиданностей(т.е. нетрадиционные техники рисования). Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Их можно использовать не только на уроках по изобразительному искусству, но и во внеурочных занятиях в начальной школе. Работая по этой методике у детей повышается интерес к изобразительной деятельности.

Сегодня, я проведу мастер-класс и мы поговорим о методах рисования в нетрадиционном стиле. Их очень много и все они без исключения вызывают неподражаемый восторг у учащихся.

Особое удовольствие у детей вызывает метод- » Пуантилизм» (техника рисования ватными палочками) и метод- клеевой «Витраж» . Покажу как две техники рисования можно объединить в одной композиции .

Пуантилизм

Итак, что же такое пуантилизм?

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской — размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника.

Манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы зародилась во II половине 19 века во Франции. Основоположниками её считаются замечательные французские живописцы Жорж Сёра и Поль Синьяк.

Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.

— Интересно, что оно означает «Пуантилизм»?

Красивое название “Пуантилизм” произошло от слова «Пуанты»

— Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами,

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками..

И еще одна техника о которой мы сегодня будем говорить и работать над ней- это клеевой ВитраЖ

Витраж появился во Франции
в Х веке, когда в церквях стали стеклить оконные проемы.
Витраж делятся на различные техники

2. Фьюзинг.- технология «вплавления» или другими словами «спекания» частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.

4.Классический витраж- самый сложный и всех видов- фрагменты стекла, имеющие разные оттенки вставляются в металлические рамки.

-Берём лист А4. Визуально делим его на две зоны( верхнюю и нижнюю). В верхней зоне листа будут располагаться гроздья сирени, выполненные в технике «Пуантилизм» Для работы нам потребуются: ватные палочки, кисточки, акварельные краски, гуашь.

Так как на занятии мы даем акцент на нетрадиционные две техники, а это большой объем работы, то вазу мы будем рисовать по шаблону(заранее приготовленным учителем).

  1. Обводим в нижней части листа вазу по шаблону.

  2. Карандашом определяем зону гроздям сирени.

  3. Скрепляем 5-10 ватных палочек канцелярской резинкой.

  4. Пучок ватных палочек обмакиваем в воду, затем в гуашь фиолетового цвета и начинаем прикладывать к листу на заранее помеченную зону для сирени.

— Контур грозди сирени имеет треугольную форму, с острыми вершинами. Поэтому, постукивая палочками в конце необходимо сузить вершину ( кромку) грозди.

6. Рисуем листья для красоты композиции. Форма листа у сирени в виде сердечка. Используем либо палочку ватную, либо кисть. Используем темно- зеленый цвет. Добавляем оттенок охры+ белый. Рисуем черенки , соединяем листок с веточкой.

Итак, наша работа подошла к концу.

Заключение

Каждая из этих техник — это маленькая игра, волшебный мир, сказка. Не важно, какую технику вы выбрали на уроке или во внеурочной деятельности, важно- отнестись к детям, к своему труду с большой ответственностью и любовью, что порой так не хватает нашим ученикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *