Рисунок арктика 4 класс

Как нарисовать Арктику карандашом

На уроках рисования и не только, детям дают задание нарисовать природу, зверей и т.д. Одним из заданий школьной программы является создание на бумаге северного полюса. Чтобы помочь вам и вашему ребенку с выполнением домашней работы, в этой статье мы расскажем, как нарисовать Арктику поэтапно.

Также этот урок будет интересен начинающим художникам, которые ищут идеи для рисования.

Чтобы у вас получился красивый рисунок Арктики, вам понадобится карандаш, бумага и стирательная резинка. Нас ждет 5 шагов, в процессе которых мы с вами создадим пейзаж со льдинами, горами и солнцем. Поехали!

5 этапов создания картинки

1

Берем белый лист бумаги и в нижней части рисуем две объемные льдины с трещинами и следами на воде. Правильность расположения и форму смотрите на примере.

2

Выше маленькой льдины добавляем миниатюрный айсберг, прорисовываем следы на воде и штрихи на глыбе. Рисуем маленькие льдинки.

3

С левой стороны создаем горы с острыми концами. Размещаем их на воде и оставляем волнистые разводы на морской поверхности. У подножия бросаем льдины разной формы и заштриховываем тени, которые они создают.

4

Чертим линию горизонта. На нее помещаем горы. Не острые, как в предыдущем шаге, а с плавными вершинами. В итоге должно получится три горы. Смотрим на пример и перерисовываем все штрихи и линии.

5

На завершающем шаге займемся небом. Волнистыми линиями создадим облака, а с помощью формы круга сделаем солнце. Еще раз внимательно посмотрите на картинку пример и на свой рисунок, все элементы на месте? Если нет, дорисовывайте, а если да, тогда ваша картинка Арктики, нарисованная карандашом готова.

Как видите нарисовать Арктику карандашом несложно, особенно если делать это пошагово. Нужно просто внимательно повторять все рекомендации и в результате можно получить красивое изображение Арктики, созданное с помощью простого карандаша.

В учебнике написано: нарисуй как ты представляешь себе Арктику. Однако авторы не учли, что не все дети понимают, что именно от них требуется и как выглядит эта часть земли. Поэтому для облегчения задачи мы создали для вас урок рисования, в котором рассказали, как нарисовать северный полюс.

Надеюсь, что статья оказалась полезной и перед вами лежит готовое изображение морского пейзажа, с солнцем, горами на горизонте и одиноко плавающими льдинами. В реальности скорее всего эти льдины не одиноки, на них сидят белые медведи, а может быть пингвины, а над их головами летают чайки.

Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Слайд 1

Антарктида

Слайд 2

Климат Антарктиды — крайне суровый и холодный. В восточной ее части на станции «Восток» 21 июля 1983 года была зарегистрирована самая низкая температура воздуха на Земле за всю историю метеорологических измерений: 89,2 градуса Цельсия ниже нуля. Этот район — полюс холода Земли.

Слайд 3

Органический мир Антарктиды беден. Здесь повсюду арктическая пустыня. В глубине метрика встречаются лишь бактерии и одноклеточные водоросли, которые иногда окрашивают снег в причудливые цвета. Весь животный мир тесно связан с окружающими Антарктиду морями. Эти моря холодноводные, а значит содержат много кислорода, что способствует развитию планктона, который является источником питания для тюленей, рыб, птиц.

Слайд 4

Растения

Слайд 5

Фауна Антарктиды состоит из различных видов тюленей (тюлени Уэдделла, тюлени-крабоеды, морские леопарды, тюлени Росса, морские слоны) и множества видов птиц: два вида поморников, полярная крачка, пингвины Адели и императорские пингвины. Местом обитания императорских пингвинов считается Южная Георгия. Птицы откладывают яйца в декабре, поэтому в феврале в гнездах из гальки туристы уже могут увидеть пушистых птенцов, которых в течение 63 дней высиживали (точнее — «выстаивали») пингвины-самцы.

Слайд 6

Морской леопард

Слайд 7

Пингвины Пингвины обладают рядом приспособлений, помогающих им выжить в Антарктиде. Их тело покрыто мелкими, плотно прилегающими друг к другу перьями, они придают непродуваемость и обтекаемость. Слой жира до 3 см. ныряют на 2-3 минуты. Максимум на 18 минут. Опускаются до глубины 10-20 м, максимум 265 м. Питаются рыбой кальмарами, рачками, крабами. На них охотятся морские леопарды, касатки.

Слайд 8

На континенте Антарктида отсутствует постоянное население. В зависимости от сезона здесь живет на различных научных станциях от 4000 человек летом (из них граждан России 150 человек) и около 1000 человек зимой (россиян 100 человек ). На территории Антарктиды расположены около сорока станций, функционирующих круглый год. Из них пять станций принадлежат России: Беллинсгаузен, Восток, Мирный, Новолазаревская и Прогресс.

Слайд 9

Антарктида — последний ресурсный резерв человечества, это последнее место, где человечество сможет добывать минеральное сырье после его исчерпания на пяти обжитых континентах. Геологи установили, что недра Антарктиды содержат значительные полезные ископаемые – железные руды, каменный уголь, найдены следы руд меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, встречены горный хрусталь, слюда, графит . Научные исследования ледового континента продолжаются . Перспективы антарктических недр весьма велики.

Слайд 10

Антарктида была открыта последней из материков Земли. Существование Южного материка предполагалось очень давно, на старинных картах его часто объединяли с Южной Америкой или с Австралией, получившей название в честь этой гипотетической части суши. И только экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева в южно-полярных морях на шлюпах «Восток» и «Мирный» подтвердила факт наличия шестого материка Земли. Это случилось 16 (28) января 1820 года (официальная дата открытия Антарктиды) в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена .

Слайд 11

Утверждения А) Антарктида – это шестой материк земного шара. Б) На нем в большом количестве распространена растительность. В) Императорские пингвины выводят птенцов летом. Г) В Антарктиде водятся тюлени. Д) Антарктида поделена на государства.

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ П родолжите фразу: — У меня все время вертелось в голове … ; — Этот урок для меня … ; — Если бы я вел урок, то … ; Если бы я наблюдал за уроком со стороны, то я бы …

Слайд 13

Домашнее задание: Дома нарисовать, как вы представляете Антарктиду, написать сочинение » Я в Антарктиде » Спасибо за урок.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»

Любовь Пироженко
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Пингвины в Антарктиде.

Разработала воспитатель

первой категории

Пироженко

Любовь Александровна

г. Иркутск 2013г.

Вид деятельности: Художественное творчество.

Тема: Пингвины в Антарктиде.

Программные задачи:

Образовательные: Научить детей понятию холодных и теплых цветов. Увидеть и понять разницу между ними. Дать понятие многообразию родной природы и ее животного мира. Учить рисовать птиц (в частности пингвинов) в различных поворотах. Дать понятие северного и южного полюса. Использовать холодные цвета в рисунке.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Методические приемы:

— выявление детских знаний понятия холодных и теплых цветов,

— знаний — что такое северный полюс и южный полюс (Антарктида).

— рассказать сказку про холодные и теплые краски, показать

иллюстрации и рисунки, выполненные в этих тонах.

— показ некоторых приемов в рисунке пингвина и последовательности

рисунка.

— анализ детских рисунков.

Ход занятия:

В. — Сегодня к нам на занятие пришел мой маленький друг — Пингвиненок «Пик». Он любит сказки. И просит меня рассказать одну из них. Вы хотите послушать ее вмести с ним?

«В этюднике одного художника жили-были краски: синяя, голубая, фиолетовая, красная, оранжевая, желтая и другие.Однажды синяя краска сказала: «Я самая главная, а вы — нет». И начался тут страшный спор, кто главнее, но тут пришел художник и успокоил их, сказав, что все они очень важные, т. к. художники пишут свои картины холодными и теплыми красками вместе.

Холодными красками, сказал художник,называют: синюю, голубую, фиолетовую краску, так как они похожи на цвет неба, моря, грозовой тучи.Ими раскрашивают: незабудки, васильки, колокольчики, сливы. Да разве все перечислишь.

А теплыми красками называют — красную, оранжевую, желтую, т. к. они напоминают огонь, солнце.Ими раскрашивают: вишню, землянику, морковку, цыпленка и многое другое».

Рассмотреть репродукции картин выполненные в холодных цветах.

В. — Вот сегодня Пингвиненок «Пик» просит вас нарисовать его родной дом «Антарктиду» — где он родился, использую в основном холодные краски. И нарисовать его и его друзей.

По возможности принести глобус. И объяснить, что наша земля очень большая и круглая — вот она. На крайних точках земли (сверху и снизу) находятся северный и южный полюс и здесь всегда очень холодно. Кругом льды, снега, и море, оно вскрывается ото льда лишь летом. И вот на южном полюсе в Антарктиде живут пингвины. Они очень любят плавать на льдинах, сидеть на айсбергах, нырять и ловить рыбу. Живут они колониями, т. е. большой семьей. Мама высиживает из яйца своего детеныша на лапках, накрывая его теплым пухом своего живота.

В. — Дети, подумайте, как вы положите лист бумаги. Это зависит от того, сколько пингвинов вы хотите нарисовать, если 1-2 лучше вертикально (меньшей стороной к себе, если больше, то можно и вертикально и горизонтально (большей стороной к себе).

Предложить детям подумать, сколько пингвинов они хотят нарисовать. Маму, папу, детей, где они находятся, на айсберге, льдинах, плавающих в море, ныряющих и т. д. И предложить им нарисовать все это контуром на листе бумаги. У пингвинов рисовать только овалы туловища. Затем нарисовать линию горизонта. Затем дети раскрашивают цветными мелками в холодных цветах небо — однотонное или с переходом одного цвета к другому. А затем начинают рисовать гуашью. Как рисовать первого пингвина показать.

Показ. Наберем на кисть черную краску и на белом листе нарисуем яйцо (овальную форму, плотно прижимая кисть к листу бумаги кругообразным движением. Туловище получилось, а грудка у нас осталась белой. Дальше рисуем голову. Она маленькая, черная, тоже похожая на овал, только она как бы лежит на туловище. А дальше крылышки — они похожи на морковки,

толстым концом начинаются на туловище близко к голове, а тонким вниз. Крылья можно опустить вдоль туловища или взмахнуть ими. Вдруг ваш пингвиненок хочет спрыгнуть с льдины или наоборот выпрыгнуть из воды на нее.

В. — Как вы думаете, можно ли сейчас рисовать клювик, глазки, лапки пингвиненку? Правильно — нельзя. Все расплывется.

В. — Теперь возьмите кисть в руки, обмакните ее в черную краску и в центре листа, или чуть в стороне нарисуйте овал туловище пингвина, а затем его голову и крылья.

Остальных рисовать теми же приемами, только в разных движениях и поворотах.

Воспитатель наблюдает за детьми, поправляет тех, кто неправильно держит кисть в руке, или движение овальной формы не получается. Следить, чтобы дети не начали рисунок либо слишком мелко, или наоборот слишком крупно. Все справились с работой — предложите детям посадить пингвина на льдину, плывущую по морю. На кисть возьмите холодную краску (синюю или голубую) и нарисуйте льдинку линейно, т. е. контуром. И воду закрасить. Пока дети это делают, краски на пингвине подсохнут, и можно предложить детям дорисовать пингвину клюв, глаза, лапки. (Если они не знают как — показать).

В конце занятия разложить рисунки детей, сказав, посмотрите какая большая колония (семья) пингвинов живет в этом холодном крае – Антарктиде. Как вы красиво нарисовали холодными красками эту семью,какие они у вас разные: одни плывут на льдине, другие ныряют и т. д.

Наш край – это Арктика. Полгода – ночь, полгода – день. Всегда холодно. Как ребёнку узнать его поближе, оценить красоту?

Узнать, что это Арктика можно, например, по двум достопримечательностям – белому медведю и полярному (северному) сиянию. Попробуем нарисовать арктический пейзаж пастелью. Рисует Соня (7 лет).

Любое дело (знаем об этом и приучаем детей) начинается с подготовки.

«Это Арктика». Рисунок пастелью.

Приготовим материалы

В нашем распоряжении

  1. сухая пастель: отечественная и чешская;
  2. чёрная бумага;
  3. ластик-клячка (ластик для пастели);
  4. изображение белого медведя в движении.

Рассмотрим картинку

Читаем в энциклопедии про жизнь северного животного. Придирчиво рассматриваем картинку.

Как выглядит белый медведь? Ведь знать как-то в общих чертах – это одно. А нарисовать именно его – совсем другое. Именно этим рисование и ценно, что учит анализу и наблюдательности.

Рассмотрим рисунок и определимся, какие особенности именно у этого животного. Чем белый медведь, живущий в Арктике, будет отличаться о других своих собратьев, обитающих в других местах?

Соня пришла к выводу, что форма тела зверя похожа на лежащую на боку грушу, нос и глаза чёрные, лапы мощные. Несколько раз девочка обводит пальцем тело мишки по контуру.

Можно распечатать изображение на принтере и обводить карандашом или фломастером сколько потребуется. Это затем, чтобы глаз и рука учились координации. Кстати, многие люди считают себя бесталанными в рисовании, а на самом деле им просто не хватает практики, развитой зрительно-двигательной координации.

Переходим к реализации наблюдений. На картине «Это Арктика» будет полярная ночь, белый мишка, идущий под северным сиянием.

Этапы рисования арктического пейзажа

  1. Рисуем медведя. Рисунок аналитический (по частям): сперва грушевидное туловище, потом «приставляются» лапы. Взрослый немного помогает: рисует продолжение ног на теле. Клячкой убираем лишние линии. Получился медведь, висящий в пространстве. А как же он идёт? Летит что ли? Поэтому Соня нарисовала дорожку.

Контур закрашивается. Немного рановато. Надо было контуры ледяных торосов нарисовать, но уж очень хотелось новую пастель попробовать. Выясняем, что такое «ледяные торосы» и рисуем их контуры.

  1. Переворачиваем рисунок по-правополушарному «вверх ногами». Рисуем северное сияние. Чаще всего оно зелёного цвета. Но иногда природа расщедрится и подарит великолепные разноцветные сполохи. Штрихи, изображающие сполохи, рисуем точно вертикально, как бы само сияние не изгибалось. Так в природе, и это надо объяснить малышу. Рисуем жёлтым мелком прерывистую ленту, легонько мизинцем растираем вдоль штрихов, получая свечение.

  1. Добавляем в ленту сияния оранжевый, голубой и зелёный цвета. Тоже чуточку растираем мизинчиком. Раскрашиваем торосы белой и голубой пастелью. Такое сочетание покажет неровность поверхности ледяных глыб. Добавляем глаз и нос черного цвета. Белой пастелью ставим точки-звёздочки. Белой же пастелью обведём мишку, чтобы чётче выделить из фона.
  2. Переходим к поверхности льда. Тоже пригодится белая (для светлых участков) и голубая (для затенённых торосами) пастель. Про тень малышу-дошкольнику надо объяснить, а если есть солнышко, то и показать.

Придумываем рассказ

Картина про Арктику готова. Придумаем по ней историю. Сонин рассказ ниже.

В далёком северном краю, где много дней нет солнца, жил белый медведь. Мишка хорошо плавал и ловил рыбу.

Но однажды в Арктику пришла полярная ночь. Был сильный мороз. Вся вода замёрзла. Что ему есть? Пошёл он искать полынью. Не погибать же с голоду. Идёт в темноте, спотыкается. Ногу поранил. Заплакал и говорит:

— Солнышко, где же ты? Так плохо без тебя твоим деткам!

Солнышко мишку пожалело: послало северное сияние дорогу освещать. Медведь сразу полынью увидел. Обрадовался, нырнул и поймал себе рыбку. А что дальше будет? Наелся, спать, наверно, пойдёт.

Конечно, в рисунке ещё долго будут недочёты как здесь: голова великовата, линии сияния немного неправильные (должны быть строго вертикальные, как в природе), перспективы нет. Но какие наши годы?

Второй вопрос – участие взрослого. Можно бросить ребёнка в самостоятельность, пусть доходит сам, экспериментирует. Возможно, дойдёт. Но есть риск, что бросит и не захочет больше рисовать. Это когда совсем малыш, его увлекает процесс появления линий и пятен. А дети постарше стремятся к результату.

Участие взрослого в рисунке в зависимости от навыков ребёнка. В любом случае давить авторитетом не стоит, это его творение. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям!

Арктика (по-гречески «арктикос» — северный) Территория Северного Ледовитого океана, его острова и северные окраины Европы, Азии, Америки называются Арктикой. Площадь Арктики — 21 млн. км2. В центре Арктики среди льдов находится Северный полюс. Несколько месяцев в году там тянется полярная ночь. Жизнь в Арктике есть повсюду. Летом на побережье расцветают скромные северные цветы, а там, где берега омываются теплым течением (на Кольском полуострове), бывает даже жаркое, но непродолжительное лето. В водах океана обитают тюлени, моржи, нерпы, киты; белые медведи живут на льдинах. Летом скалы островов сплошь покрыты гнездовьями морских птиц. Это птичьи базары, шум от которых слышен на несколько километров. Такая красивая Арктика представлена в этой подборке.

Красивая Арктика Плавающие льдинки Айсберг Глыбы льда Рассвет Дыра во льду Отколовшийся кусок льда Солнце над Арктикой Отражение в воде Облака над Арктикой Красивая глыба льда Белый мишка Тающие льдины Маленькие льдинки Небо как рябь Круги на воде Башня изо льда Красное небо Солнышко светит на вершину Отражение в воде красного неба Ледяная глыба Тюлени на льду Пингвины Голубая вода Природные строения Вечернее небо Рассвет в Арктике Голубой лед Отражение солнца Белый медведь Северное сияние Куб изо льда Красивое небо Сказочные льдины Подтаявший лед Фиолетовые облака Красное небо Сплошной лед Зеленая вода Арктические льдины Природное сооружение Зеленоватый лед Ночная Арктика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *