Рисунок гроздь винограда

Виноград вкусен, полезен, а еще из него делают вино. Как вы уже догадались, мы сегодня научимся рисовать виноград.

Как вы помните, мы решили рассказывать интересные факты про те привычные вещи, которые учимся рисовать. И сегодня настал черед интересных фактов про виноград.

  • Мы уже рисовали с вами символы Ирландии и США. Сегодня затронем символ Армении, которым является виноград;
  • Наша Земля пережила неисчислимое количество войн и разрушений, и виноград часто оказывался на грани полного исчезновения, но все обошлось, и сейчас по причине массового выращивания, этой ягоде ничего не грозит;
  • Существует довольно забавная легенда от древних греков относительно появления винограда. Она гласит, что однажды собака царя Орисфея каким-то образом родила не щенят, а часть странного дерева. Такое потомство не внушало радости, и его закопали. Впоследствии на этом месте вырос виноград;
  • В ходе археологических раскопок во многих частях нашей планеты ученые не раз убеждались в том, что к винограду у древних цивилизаций было особое отношение, поскольку его изображали в искусстве и на монетах;
  • Виноград особенно полезен, если кушать его вместе с шкуркой!

А теперь, когда мы узнали новые интересные факты о винограде, можно приступать к его рисованию!

Как нарисовать гроздь винограда

1 — Если вы уже рисовали малину несколькими уроками ранее, то помните, что мы пропустили этап создания наброска и начали рисовать ягоду с «ячеек». Виноград мы начнем рисовать с самой не загражденной ягодки.

2 — Нарисуйте весь ряд.

3 — Затем ряд снизу.

4 — Две ягодки еще ниже.

5 — И еще две, расположенные в самом низу грозди.

6 — Теперь «зацепите» их на веточки.

7 — И нарисуйте основную центральную веточку.

8 — От нее, почти у самого основания вырос листик — добавьте его основание.

9 — И следом нарисуйте сам виноградный лист.

10 — Все следующие этапы посвящены прорисовке очертаний листка.

11 — Теперь наша виноградная гроздь готова к раскрашиванию.

12 — Раскрасьте наш зеленый виноград по приведенному примеру.

Вот мы и научились рисовать гроздь винограда. Все достаточно просто, как и в случае с другими плодами.

Вам обязательно понравятся эти уроки:

Всем привет! Команда нашего сайта подготовила для вас очередной урок поэтапного рисования, в котором мы расскажем вам о том, как рисовать виноград.

Вообще конечно мы каемся — слишком много злодеев появлялось в наших уроках последнее время. Мы рисовали Саб-Зиро, Кощея Бессмертного и даже Зелёного Гоблина. В качестве ярко выраженного положительного героя мы решили взять виноград — ведь в нём в большом количестве содержаться витамины группы B, аскорбиновая кислота и витамин E. Ещё наш сегодняшний герой содержит в себе много полезных минералов, таких как натрий, йод, железо и фосфор, а также он препятствует процессам старения организма и отлично справляется с запорами. Итак, начинаем урок, посвящённый тому, как нарисовать виноград!

Шаг 1

Перед началом рисования оговоримся, что рисовать виноград лучше всего с натуры — настоящей кисти, которая находится перед вами или с фотографии. В нашем уроке мы попробуем раскрыть принципы рисования винограда не именно с нашего образца, а в целом, чтобы вы могли воспользоваться этим уроком при рисовании любой кисти винограда.

Итак, сначала намечаем силуэты самой лозы и нескольких виноградин, которые находятся ближе всех к нам, то есть впереди остальных. Эти ягоды будут, в основном, самые крупные из всей кисти, и располагаться они будут поверх других виноградин. Лоза не должна быть идеально ровной , её ствол становится то шире, то немного тоньше.

Шаг 2

Теперь резкими, уверенными штрихами намечаем очертания виноградного листа и рисуем ещё несколько виноградин. Вообще вы можете располагать ягоды на кисти соответственно вашему желанию или натуре, с которой вы рисуете. Только учтите, что виноградины выглядят наиболее естественно, если они располагаются на кисти в виде перевёрнутого конуса, причём ягоды должны частично прикрывать друг друга (кроме самых крупных и верхних). Мы пометили красными точками ягоды каждого нового этапа для тех, кто рисует виноград поэтапно именно с наших образцов.

Шаг 3

Придаём листу завершённую форму. Обратите внимание, что края не должны быть зубчатые и не идеально симметричные. Простыми прямыми линями наметьте прожилки на листе и переходите к виноградинам. Напоминаем, что рисуем мы их постепенно по степени отдалённости от нас. Прорисуйте веточку, на которой висят две крупных виноградины сверху, немного продлите ствол основной ветви внизу и переходите к следующему шагу.

Шаг 4

Окончательно прорисуем ствол ветки и разместим на нём завитой виноградный ус. Затем немного «разветвим» прожилки на листе, которые мы обозначили в предыдущем шаге. Нарисуем ещё несколько новых виноградин, на которые мы поместили отметку красного цвета. Также с этого шага мы начинаем работать с тенью и наносим контуры бликов — самых освещённых участков ягод.

Шаг 5

Дорисуем ещё несколько виноградин, отмеченных красными точками. На этом этапе мы завершили рисовать ягоды, далее будем только работать с тенями. Хотелось бы ещё раз напомнить, что вы можете применять наш урок не только в буквальном смысле и копировать каждый этап, но и брать за основу сам принцип нашего поэтапного рисования винограда и рисовать с натуры или с фотографий.

Итак, закончили рисовать ягоды и у нас получилась отличная конусообразная кисть. Наложите густую тень в промежутки между ягодами в верхней части виноградной кисти, обозначьте блики на новых виноградинах и лёгкой, едва заметной штриховкой обозначьте части дальних ягод, которые затеняются плодами, находящимися к нам более близко.

Шаг 6

Начинаем накладывать сложные, состоящие из нескольких частей тени на ягоды. Для начала немного занудства теории. Обычно освещённый с одной стороны объёмный предмет покрыт различными слоями света/тени, перечислим их по порядку:

  • блик (наиболее сильно освещённый участок)
  • собственно свет
  • полутень ( может обозначаться лёгкой штриховкой, представляет собой переход от света к тени)
  • собственно тень
  • затем идёт или рефлекс или ещё одна полоса полутени и затем рефлекс (рефлекс представляет собой слабое рассеянное пятно света, возникает в затенённом месте в результате отражения).

Посмотрите на нашу иллюстрацию, на самом деле рисовать тени — это не особо сложно, главное, разобраться с местонахождением вышеперечисленных областей.

Теперь перейдём непосредственно к виноградинам. Наносим тень в несколько этапов, пользуясь заранее размеченной областью бликов, которые остануться незакрашенными. Совсем лёгкими, едва заметными штрихами накладывайте свет, затем полутени и покрывайте её более густыми тенями собственно тени. Присмотритесь — блики, свет, полутени, тени и рефлексы есть на каждой виноградинке. Это довольно непростая и тонкая работа, однако результат стоит усилий,и если вы всё сделали правильно, вы научитесь рисовать красивый, объёмный и реалистичный виноград.

Шаг 7

В этом шаге нанесём разметку слоёв тени и света на каждой из необработанных в прошлом шаге виноградин. Обратите внимание каким образом наш художник накладывает тени. Чтобы получилось так же, накладывайте штрихи, регулируя нажатие от сильного до очень легкого. В этом случае у вас получатся тени разной глубины, от темных теней до светлых полутеней.

Шаг 8

Урок, в котором мы рассказывали о том, как рисовать виноград карандашом завершается, и последним этапом необходимо обработать тенью и светом оставшиеся виноградины. Обратите внимание, что помимо перечисленных слоёв тени в нашем случае появляется дополнительный слой, который образуется от затенения одних виноградин другими.

Рисуем виноград пастелью!

Дорогие друзья, всех приветствую!!!

Наконец я выкладываю этот давно обещанный мастер-класс)))

Работы будет много, предупреждаю сразу! Но не бойтесь, рисовать будем постепенно, фоторгафий много и этапы работ расписаны очень подробно (ну по крайней мере я очень старалась, чтобы так было).

А рисовать будем сухой пастелью виноград). Вот этот:

Много разных цветов, много мелких деталей… так что придется потрудиться… Но обещаю Вам, что результат того стоит))) Я специально подобрала именно такой рисунок, так как раньше в своих МК я рисовала хоть и детализированные рисунки, но не настолько) А здесь целая куча ягод, их больше 100 штук, это я специально посчитала… Я постараюсь научить Вас рисовать картины сухой пастелью с большим количеством деталей и не зацикливаться на какой-то одной маленькой детальке, например одной ягодке, а воспринимать рисунок обобщенно.

Так что мы рисуем не 100 ягод, а всего лишь 3 гороздки винограда))) От этой мысли мне точно становится веселее) Надеюсь, и Вам тоже!

И опять же, Вам может показаться, что я переборщила с количеством фотографий и некотоые из них почти ничем не отличаются друг от друга… Так и есть, но это только из-за благих намерений, так как иногда, казалось бы на первый взгляд, незначительная деталь, будь то дополнительный цвет или несколько новых оттенков, могут значительно улучшить конечный результат.

В таком насыщенном рисунке важно видеть всю картину в целом, поэтому мы специально будем перепрыгивать с рисования одной детали на другую, чтобы не зациклиться, о чем я говорила выше. Более того, рисуя такую большую детальную работу, нужно отходить как можно чаще на большое расстояние от картины и сравнивать одну нарисованную деталь с другой, которая находится рядом. Это позводит нам не потерять нить))

Для тех, кто не читал мои предыдущие мастер-классы по рисованию пастелью, перечислю список основных материалов и инструментов, которые нам понадобятся. Ну, а те кто следит за моими МК итак уже давно все знают))):

1).Пастельная бумага, размер 50*60см, цвет бордово-коричневый. Вы можете подобрать другой цвет, но имейте ввиду, что она будет проглядывать через виноград, как бы активно мы не старались ее закрасить, и брать бумагу лучше соответствующего цвета — синюю, фиотетовую, сиреневую и т.д. Можно взять и светлые тона, например, желтый, песочный…, тогда тональность рисунка немного изменится, не надо будет так усиленно закрашивать фон желтыи м белым, нам в этом поможет цвет бумаги. Вобщем, экспериментируем!

2).Желательно мольберт или настольный этюдник (ну или что -то их заменяющее и удобное в применении)))

3).Пастель мягкая, Подольск-Арт центр, 60 цветов;

4).Пастель мягкая Faber Castel, 30 цветов;

5).Набор пастельных карандашей, желательно не менее 24 цветов;

6).Ластик;

7).Фиксатив или простой лак для волос.

8).Ватные палочки. По крайней мере, я именно ими пользовалась, когда рисовала эту картину.

9).Ваше терпение и готовность рисовать)))

Первым делом как всегда крепим скотчем бумагу к мольберту, по краям оставляем хотябы по одному сантиметру чистой бумаги, на которой мы не будем рисовать. Картину будет легко держать в руках, не боясь ее размазать, когда мы ее закончим.

Теперь возьмем в руки светлый пастельный карандаш, не обязательно такого цвета, как у меня, главное, чтобы его хорошо было видно на бумаге, потом он закрасится и его видно не будет. Я взяла светло-голубой.

Сначала взглянем на нашу картину чуть прищурившись. Что мы видим? Главное — это гроздь посередине, которая состоит из 2-х частей — передней и задней. Важно в самом начале правильно расположить их на бумаге, поэтому легкими круговыми движениями отмечаем карандашом на бумаге границы этой горзди и девева сзади.

Только потом можно начать прорисовывать ягодки, и чтобы не запутаться в «кружочках», сразу будем заштриховывать более темные из них. Темные промежутки между ягодами тоже штрихуем. Для удобства на некоторых частях рисунка можно заглавными буквами условно поставить цвета, что тоже поможет нам не затеряться. Например, в нижней правой части рисунка, там где фон, я выделила буквой «б» — белый, «ж» — желтый. Даже с такими простыми условными обозначениями наш первоначальный набросок становится более понятным — это уже не нагромождение одинаковых линий))

Вот более укрупненный вариант части рисунка:

Дорисовываем гроздь винограда снизу, ту, которая «не главная» на нашем рисунке, при этом не забывая сразу штриховать наиболее темные области.

Прорисовываем листики сверху. Буквой «к» я отметила красную область. На этом этапе пока можно сильно не стараться. Стараться, конечно, надо всегда, но основные силы лучше кинуть на «раскрашивание», т.к. именно игра с цветом позволит нам сделать ягоды объемными и как бы «вытянуть» вперед наиболее выступающие части грозди, ну это чтобы потом захотелось этот виноград взять и съесть))) Пока на карандаш сильно не нажимаем, если где то ошиблись, можно вообще смахнуть рукой неправильно нарисованные линии.

В левой части риунка, если обратиться к фотографии, будет красивый красный листик, который тоже притягивает к себе внимание. Рисуем его сразу вместе с прожилками.

Вот примерно что должно получиться.

Ну, все… Теперь можно пойти попить чайку… так как первый этап пройден и мы приступаем к наложению цвета!!!

Сразу скажу, что цветов понадобится очень много, я не буду здесь их все перечислять, просто смотрите какие цвета я использую и находите их в своих палитрах. Для примера могу сказать, что для рисования винограда нам понадобятся черный, белый, синий, фиолетовый, сиреневый, бежевый и розовый, хотя Вы можете на этом не останавливаться и добавить еще и зеленый, бордовый, голубой и т.д. Чем больше цвета — тем работа становится живописнее и более объемной, главное не забывать, что теплые цвета мы добавляем в освещенную часть предмета, а холодные — в затемненную. Используйте это простое правило и Вы не ошибетесь)

Итак, берем в руки черную пастель. Кстати, о черном. Очень многие художники этот цвет не любят и стараются использовать по минимуму. Это потому что в природе зачастую то, что нам кажется черным, на самом деле вовсе не черное, а, например, коричневое, синее или темно-зеленое. Но я люблю черный, так как присутствие черного цвета делает работу четкой и графичной, а черноту, которая наносится первым слоем, всегда можно сгладить вторым, более светлым, что мы и будем делать. Начинаем с самых темных частей нашей картинки. Во-первых, это дерево.

Можно сразу размазать либо пальцем, либо специальной растиркой, кому пальцем неудобно. Следим за границами черного, они не должны накладываться на другие детали.

На виноград тоже можно нанести черный цвет, при этом благодарим себя за то, что при наброске заштриховали темные области, так что можно пока не думать, а планомерно закрашивать штрихи.

…и все растираем…

Главное первым делом заполнить цветом самые контрастные области. Поэтому берем белую пастель и закрашиваем белые, наиболее бросающиеся в глаза участки, а у нас это пятна на фоне.

Растушевываем.

Теперь возвращаемся к винограду, я же обещала, что мы будем перескакивать с места на место, чтобы Вы не смогли зациклиться на мелких деталях. Смотрим параллельно на фото и продолжаем закрывать черным цветом теневые области.

Растушевываем.

Теперь выделим уже на гроздьях винограда самые сетлые участки белой пастелью. Это блики от дневного цвета и, конечно же, они не полностью белые. Потом мы это поправим, т.к. местами они бежевые, розовые и сиреневые. Но пока наша задача создать основную базу.

Есть мнение, что многим спокойнее и привычнее сначала прорисовать одну деталь от и до и только потом переходить ко второй. Но более профессиональным считается наложение цветов на всю работу, без выделения и прорисовывания деталей, рисование как бы всего одновременно. Утрирую, конечно же, но в целом это так.

Растушевываем.

Вот уже и серенький цвет появился))) Более того, ничего страшного, если кое-где ягодки останутся незакрашенными, через них будет проглядывать бумага как раз того цвета, который подойдет к виноградинкам.

Теперь снова можно перевести дыхание, так как первая часть, черн-белая, очень скучная и печальная, закончена! Вот теперь начинается цвет!

Начинаем работать с фоном. Еще раз повторюсь, что Вы можете использовать больше цветов, чем я, если хотите, чтобы работа получилась живописной-живописной))) Для фона нам понадобятся светло-желтый, розовый и салатовый. А именно для первого слоя фона. Внимательно вглядитесь с фотографию с виноградом. Возможно, настройки компьютера не позволят увидеть все цвета, но если позволят, то можно увидеть, что фон не такой уж и однообразный, там целая гамма цветов и оттенков — белый, желтый, салатовый, зеленый, голубой, оранжевый и т.д. Но мы начнем все таки с уже отобранных 3-х цветов.

..и только потом самый яркий, какой только найдется в Вашей палитре, — желтый и немного кирпичного.

Те фотографии, на которых повторно изображен (только укрупненно или уменьшенно) тот же участок работы, я не буду комментировать, тут итак все понятно))) Просто уж очень хочется сделать МК как можно подробнее, чтобы Вам было проще рисовать и возникало меньше вопросов)

Снова все расушевываем и получаем вот такой вот гладенький, перетекающий из одного в другой, цвет. Это первый слой, еще раз повторюсь)

Второй слой начнем наносить теми же цветами — светло-желтым, розовым и салатовым. Не ленитесь нанести этот легкий второй слой, который только на первый взгляд кажется не таким уж нужным. Он создаст более глубокие и интересные оттенки.

…и снова его растушевываем, на этот раз очень аккуратно, т.к.если мы начнем усиленно его втирать, мы повредим первый слой, а нам это не нужно)

Не забывайте отходить периодически на определенное расстояние от работы и оценивать ее в целом. Когда мы сидим за мольбертом, наши глаза находятся слишком близко к бумаге, а у некоторых ну о-о-очень близко, порой, увлекаясь, мы практически начинаем водить носом по бумаге. И с такого расстояния можно оценить только ту небольшую часть картины, надо которой мы работаем в данный момент. А отход на большое расстояние от работы позволяет нам в целом проанализировать, как идет работа. Например, издалека можно увидеть, что какая-то часть объекта нарисована криво, или слишком маленькая по сравнению с другими и т.д.

Поэтому встаем, отходим, смотрим. Кстати, раз уж встали, можно заодно и зафиксировать фиксативом или лаком для волос (это у кого фиксатива нет) нарисованное. Делать это желательно периодически. Так пастель будет лучше держаться и ее слои будут прочно сцеплены между собой. В своих МК я уже об этом говорила, но не поленюсь сказать еще раз: наносите фиксатив сначала на небольшой участок картины, на расстоянии см 20 (ну или как сказано в инструкции, кстати, не поленитесь ее прочитать), так как в некоторых случаях фиксатив может съедать цвет. Чтобы работа была проделана не зря, не забывайте об этом.

Оценили и дальше. Да, и еще забыла сказать, что границы между предметами, если Вам сложно их не задевать, можно аккуратненько проработать ватными палочками.

Берем светло-желтый, салатовый, зеленый и коричневый и начинаем прорабатывать верхнюю правую часть рисунка, там, где много всяких веточек.

И верхнюю левую часть рисунка с большим количеством веточек и листиков тоже прорабатываем, причем сюда можно добавить голубого и ярко-желтого.

Смотрим, что получилось.

Пока у нас в руках светло-желтый цвет, а это цвет, который преобладает в фоне, а соответственно, бликует на виноградинках, вернемся к винограду и проработаем этим цветом некоторые выступающие его части.

Аккуратно растушевываем желтые блики на винограде и тушуем ранее нанесенные цвета фона.

Ради интереса можно рассмотреть ягодки винограда теперь более крупным планом. Они начинают оживать) цвета смешиваются и уже начинает проглядывать то ли голубой, то ли светло-салатовый… Это хорошо!

И снова попишем ягодки. Чтобы черный, котрый в самом начале мастер-класса мы так старательно наносили на ягодки и дерево, не выглядел таким уж черным (черный цвет как бы «проваливает» вглубь тот участок, на который он нанесен), приглушим его. Для начала синим. Можно взять 2 оттенка синего и использовать оба сразу.

Аккуратненько растушевываем.

Все, с ягодами пока на время закончим. Вот видите, я не даю Вам возможности на них зациклиться) Ну прямо как и обещала) Теперь можно закрыть оставшиеся незакрашенными участки фона. Где-то снова придется взять в руки черный, где-то снова желтый и салатовый. А небольшие пятнышки кирпичного цвета украсят и разнообразят фон.

Растушевываем.

Посмотрим на картинку, оценим что получилось. Цвета фона смешались и это нам тольк на руку. В местах, где рядом с черным был нанесен кирпичный, появился оттенок коричневого, светло-желтый с травяным зеленым дал более спокойный и приглушенный зеленый цвет, кирпичный, слившить с желтым, стал охристо-оранжевым и т.д. Все идет по плану. На этом этапе можно снова зафиксировать работу.

Границы у наших ягодок пока не очень ровные, что-то руки у меня тряслись… Это можно исправить ватной палочкой.

С достаточно сильным нажимом просто обводим ягодки по кругу, в результате чего пастель слегка растушевывается в нужном месте и контуры становятся более четкими.

А сейчас очень приятная часть работы, которую я очень ждала! Наконец-то можно закрасить виноград фиолетовым цветом! Берем фиолетовый, если в Вашей палитре есть 2 цвета — темный и светлый, выбираем более темный, так как сейчас мы будем прорабатывать затененные участки ягод.

Растушевываем.

Я специально буду покрывать темно-фиолетовым только одну центральную грозь (пока что), чтобы Вы смогли увидеть разницу между ней и маленькой гроздью слева, которую я пока трогать не буду.

Заднюю часть центральной грозди тоже прорабатываем темно-фиолетовым.

Теперь можно сравнить эти две гроздочки и понять, что мы трудились не зря. Центральная гроздь стала смотреться выгоднее — красочнее и четче). Продолжаем работу. Находим в палитрах желательно сиреневый, если такового нет, то светло-фиолетовый, чем светлее, тем лучше, так как им мы будем прокрашивать светлые участки на ягодках центральной грозди. Это будет цвет, который лучше наносить прямо на границу между светлыми цветами — белым, бежевым и серым и темными — черным, синим и темно-фиолетовым. Т.е. это цвет, который сделает переход от темных частей ягодок к светлым более плавным и объединит эти контрастные половинки каждой ягодки.

Растушевываем и сравниваем грозди. Центральная гроздь стала выглядеть «натуральнее», значит старания наши были не напрасны.

И опять отходим, смотрим, анализируем и просто любуемся))) Значительная часть работы сделана и на душе становится как-то спокойнее…

Оставшиеся недоеланными гроздья винограда быстренько доделываем — также закрываем фиолетовым и сиреневым и прорабатываем неровные края, если они есть, ватной палочкой.

К винограду мы все таки еще вернемся, но не надолго, так как он почти доделан!

Сейчас настало всремя перейти к еще одной красочной части картинки — к листикам. Наиболее проработанным будет листик в левой части рисунка и менее проработанными будут все остальные. Так что начнем с того листика, над которым надо особенно потрудиться. Сначала проведем «мозговой штурм» (кстати, я его рекомендую проводить всегда, когда Вы начинаете картину в целом или какие-то одтельные ее части) — определим основные цвета. По краям листик светлый сам по себе плюс этими же краями он как бы «ловит» солнечный цвет и они светлеют еще от этого. Ближе к середине — он темнеет, самая темная его часть находится с «изнаночной стороны» — значит эта часть будет холоднее остальных.

Так как листик достаточно фигурный, то края будем прорисовывать белым пастельным карандашом. С этого и начнем.

После этого нанесем уже пастелью, а не карандашом, светло-желтый, почти белый (но все таки с желтым оттенком) участок по внутреннему периметру листика.

Карандашом ярко-малинового цвета нанесем на листик прожилки. Вообще, если посмотреть на фото винограда внимательно, то можно заметить, что здесь присутствует много малиновго цвнта — он листьях, веточках и даже чуть-чуть им отливает виноград. Это тот цвет, котрый оживит нашу картинку, поэтому не боимся его неестественной «малиновости».

На карандаш можно смело нажимать, все равно эти линии потом будут растушевываться. Вот что получаем.

Будем раскрашивать лист. Для этого возьмем в руку сразу малиновый, коричневый, красный, оранжевый, по одному розовому — теплому и холодному, и быстренько закроем незакрашенные участки листика, не забывая о выводах, сделанных во время мозгового штурма. Темно-коричневый — в самые темные участки, розовый — в самые светлые.

Все растушевываем, стараясь не залазить только на центральную прожилку и ножку листика. Это будет первый, основной слой. Теперь наш листик выглядит так.

Приступаем ко второму слою, для которого нам понадобятся — белый, светло-желтый, коричневый (темный) и синий (тоже темный). Распределяем эти цвета в соответствии с уровнем освещенности той или иной части листика.

Снова растушевываем и коричневым пастельным карандашом, очень тонко, наносим повторно прожилки.

Точно по такому же принципу рисуем листики сверху, подробно я не буду останавливаться на этом, просто смотрите на фото)) Обратите внимание, что верхние листики имеют разные оттенки: те, что справа — более светлые, здесь много белого и розового, а листики левее — более темные, здесь присутствуют не только малиновые цвета, но и охристые, оранжевые и кирпичные.

Снова оцениваем картину в общем и снова фиксируем. Нам осталось не так много, так что выше нос, большая часть работы уже осталась позади. Осталось доделать веточки. Главное — соблюдать основное правило, чтобы веточки получились похожими на веточки, а не на какие-то палочки. Каждая ветка, пусть даже очень меленькая, имеет две части — освещенную и затемненную. Если мы будем придерживаться этого правила, они получатся объемными и красивыми)))

Берем в руки следующие цвета: коричневый, малиновый, оранжевый, розовый, желтый… и другие их оттенки, которые у Вас есть. Закрываем ими сначала веточки на переднем плане. Эти же цвета наносим на ствол.

Растушевываем.

Веточки на заднем плане тоже закрашиваем и одновременно наносим на крупные ветки второй слой из зеленого, малинового, фиолетового, желтого, розового, коричневого…и тех их оттенков, которые есть у Вас.

Растушевываем, смотрим, что получилось.

Точно также прорисовываем все остальные веточки. Тоже подробно не буду об этом писать, просто фото))

Уф… с веточками закончили…

Последний рывок… Подкорректируем виноград и все, обещаю…

Возьмем белый и розовый и нанесем их насамые светлые участки винограда.

…растушуем…

И… ура!!! Работа закончена!!! Фиксируем все еще раз фиксативом и как всегда ставим подпись!

Работа закончена и мой мастер-класс тоже!

Я благодарю всех, у кого хватило терпения прочитать мой МК)))) Мне очень хочется, чтобы он кому-нибудь пригодился) Я очень на это надеюсь!

Я желаю всем творческих успехов и нескончаемого вдохновения!

Искренне, Ваша Ирина П.)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *