Родительские собрания 5 класс

Анкета для родителей по адаптации 5-тиклассника материал

Анкета для родителей

(проверка успешности адаптации уч-ся к среднему звену)

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

Ваши ответы помогут в работе педагогов с детьми 5 класса.

Ф.И.О. заполняющего анкету_____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

(во всех вопросах — нужное подчеркнуть или написать другое)

  1. Как изменился Ваш ребенок с переходом в 5 класс?

А) стал более самостоятельным и ответственным;

Б) стал более веселым и раскрепощенным;

В) стал более замкнутым и угрюмым:

Г) другое_________________________________________

2. С каким настроением Ваш ребенок идет в школу?

А) с хорошим, радостным;

Б) с тревожным;

В) с нежеланием и страхом;

Г) уверенным в себе;

Д) с чувством успеха;

Е) другое__________________

3. С каким настроением Ваш ребенок возвращается из школы?

А) с хорошим, радостным;

Б) с чувством страха;

В) с нежеланием разговаривать

Г) уверенным в себе;

Д) с головной болью;

Е) с чувством усталости;

Ж) другое__________________________________________

4. Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?

А) Да

Б) Нет

5. Если да, с каким настроением он рассказывает?

А) С радостью

Б) С грустью

В) Безразлично

Г) Со злостью

6. Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?

А) Да

Б) Нет

В) Частично

Г) Не интересуюсь этим

7. Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?

А) Да

Б) Нет

В) Иногда

8. Какой предмет для Вашего ребенка является любимым? ______________________

Почему?

А) нравится сам предмет; Б) нравится общение с учителем; В) предмет легко дается

Г) другое_________________________________________

9. Какой предмет для ребенка является наиболее трудным? _____________________

Почему?

А) не любит его;

Б) предмет труден для понимания;

В) недоступно объясняют;

Г) другое)____________________________________________________________

10.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

А) Да

Б) Нет

В) Иногда

11. Сколько времени затрачивает Ваш ребенок на выполнение домашнего задания?

А)до 1 часа

Б) от 1 часа до 2 часов

В) 3 часа и более.

12. С кем выполняет домашнее задание ребенок?

А) самостоятельно

Б) самостоятельно с частичной помощью родителей.

В) с помощью родителей

Г) в группе продленного дня.

13. Легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал?

А) Да

Б) Нет (укажите причину)________________________________________

14. Бывают ли у Вашего ребенка неприятности в школе?

А) часто;

Б) редко;

В) никогда.

15. Если бывают, то от кого исходят неприятности?

А) от учителей – предметников;

Б) от классного руководителя;

В) от учеников своего класса.

Г) от учеников другого класса

Д) нет

16. Есть ли у Вашего ребенка друзья?

А) Да

Б) Нет

17. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?

А) Да

Б) Нет

18. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

  • Получение необходимых знаний
  • Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
  • Умение высказывать свою точку зрения
  • Чувство уверенности в своих силах
  • Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи
  • Контакт и взаимодействие с другими людьми
  • Фантазия, развитое воображение
  • Желание учиться, узнавать новое

Спасибо за ответы!

Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль

Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Домашние задания: помощь или контроль»

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.

Задачи: проанализировать качество выполнения учащимися домашних заданий; определить роль родителей в учебной деятельности детей.

Форма проведение: беседа-диалог.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, школьный психолог. Подготовительная работа

I. Беседы с учителями-предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий (письменных и устных).

И. Подготовка рекомендаций родителям от учителей-предметников по подготовке к урокам.

III. Контроль за выполнением домашних заданий с занесением результатов в «Экран выполнения домашних заданий» по предмету, вызывающему особые затруднения.

Оформление помещения, оборудование

Экран выполнения домашних заданий.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель. Важным компонентом школьного образования является привитие самодисциплины. Хорошие ученики приобретают навыки терпеливо сидеть несколько часов подряд, следовать указаниям, выполнять задания, использовать свои духовные возможности. В соответствии с этим домашняя работа играет важную роль и как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Поскольку взрослая жизнь нередко требует от человека самопожертвования, усердия, преданности своему делу, то школа помогает формировать в ребенке способность возложить на свои плечи и нести эти будущие обязанности.

Познание важно, поскольку то, что мы узнаем, изменяет нас, даже если по прошествии времени мы и забудем факты. Познание меняет ценности, взгляды и воззрения.

Даже если человек не может вспомнить все, что он некогда узнал, он тем не менее знает, что позабытые факты существуют, и имеет представление о том, где их можно найти.

Мы не забываем полностью все, что узнаем. Наиболее важные факты откладываются в нашей постоянной памяти для будущего использования. Человеческий мозг способен хранить два миллиарда бит информации в течение жизни человека, и образование есть процесс заполнения этого банка памяти полезными сведениями.

Старое знание облегчает усвоение нового. Любое умственное упражнение вооружает нас дополнительными ассоциациями, с которыми связываются будущие идеи и представления.

Почему же сегодня стала актуальной тема выполнения домашних заданий?

Во-первых, учеба в пятом классе представляет собой несколько иную деятельность для ребенка с новыми требованиями и отношениями, и он допускает в ней целый ряд промахов и ошибок.

Во-вторых, если на ошибки не обращать внимания, то они могут закрепиться и привести к неправильным приемам работы.

В-третьих, все эти ошибки и промахи, как правило, достаточно хорошо заметны глазу любого взрослого, и совершенно не обязательно иметь специальную подготовку, быть педагогом или психологом, чтобы их обнаружить. Нужно только проявлять внимание к делам своего сына или дочери.

Наконец, в-четвертых, этого-то внимания очень часто взрослые не проявляют. Педагогические последствия такой линии поведения не нуждаются в комментариях: неправильные приемы работы приведут к неуспехам в учебе, а если это сделается стабильным явлением, то отсюда до появления отвращения к учебе один шаг.

II. Выступление психолога

Психолог. Из каких элементов состоит учебная деятельность, или, иначе, какова ее структура?

Во-первых, это учебная задача: то, чем отличается учебная деятельность от всякой другой, — задача научиться чему-то, чего человек сейчас не знает или не умеет.

Во-вторых, учебные действия: мало поставить перед собой задачу, надо еще организовать свою деятельность для ее выполнения.

Наконец, в-третьих, это контроль и самооценка: без них человек не знает, усвоено то, что подлежит усвоению, или нет.

Как помочь школьнику. Родители далеко не всегда представляют себе, что надо делать, чтобы научить школьника выделять учебную задачу, даже если они понимают необходимость этого. Чаще всего они стараются «объяснить» это ребенку, выделяя учебную задачу сами.

— Зачем были заданы на дом эти примеры?

— Чтобы их сделать.

— Гм… В общем-то, конечно, чтобы их сделать. А зачем надо было их сделать?

— Чтобы домашнее задание приготовить.

— А зачем домашние задания задаются? Как ты думаешь?

— А иначе Татьяна Григорьевна двойку поставит.

Ребенок явно не понимает, чего от него добивается взрослый. А взрослый плохо представляет себе, как вывести беседу в нужное русло. Еще один-два обмена подобными репликами — и взрослому все это надоедает.

— Ну как же ты не понимаешь? Эти примеры были заданы, чтобы научиться складывать дробные числа. Смотри сюда…

Понял? Повтори, зачем были даны эти примеры?

— Чтобы научиться складывать дробные числа.

Родитель вполне доволен собой. Еще бы! Он так все хорошо объяснил! И ему не приходит даже в голову, что ребенок просто повторил сказанные им слова, никак не соотнося их с заданным на дом заданием.

Между тем имеется достаточно проверенный способ, позволяющий научить ребенка выделять учебную задачу. Этот прием состоит в использовании ретроспективы, обращения назад. Дело в том, что детям, не умеющим выделять учебную задачу, естественно плохо удается сделать это на учебном материале. Однако, когда этот материал освоен, ребенок довольно легко отмечает, что же он теперь умеет, чего не умел раньше.

Также очень полезным может быть такой прием, как сопоставление заданий разного типа, предлагаемых для усвоения одного и того же правила.

Хорошим приемом являются коротенькие беседы со школьником, во время которых взрослый интересуется, что и как делали на уроке в школе.

Очень часто вопросы, которые предлагаются школьнику в учебнике, так или иначе касаются учебной задачи, и их тоже можно с пользой применять в своей работе.

А в общем, необходимо помнить, что по поводу каждого конкретного задания — примера, задачи, упражнения — можно задать множество вопросов, касающихся учебной задачи. Как распорядится этой возможностью каждый родитель, нельзя запрограммировать заранее. Да и не нужно. Практика показывает, что, как правило, взрослый достаточно легко может найти доступный ребенку логический ход.

А теперь рассмотрим несколько типичных ошибок, допускаемых родителями.

Ошибки родителей. Первая, наиболее частая ошибка родителей — убежденность в том, что никакой помощи с их стороны школьнику не требуется или, по крайней мере, не должно требоваться: все заботы, касающиеся учебы, должен взять на себя школьный учитель.

Вторая, тоже достаточно распространенная ошибка заключается в игнорировании всех проявлений, говорящих о неумении выделять учебную задачу, в расценивании их в качестве забавных курьезов.

Следующая ошибка характерна для этапа, когда умение выделять учебную задачу приводит к провалам в учебе. Не дав себе труда разобраться в причинах происходящего, родители приписывают неуспех злой воле ребенка (ленится, не хочет быть внимательным, не желает, как следует работать) и становятся на путь наказания.

Другая родительская ошибка, которая встречается достаточно часто, характерна для тех взрослых, которые берутся с самыми лучшими намерениями помогать ребенку в учебе. Вы, вероятно, помните, что неумение школьника выделять учебную задачу приводит к тому, что смысл учения он видит в необходимости выполнить предложенные учителем конкретные задания, выполнить их по возможности проще и легче. И родители нередко идут у детей на поводу, фактически выполняя задание за ребенка. Усвоив, что ребенку надо помогать в занятиях и в то же время нельзя выполнять задание вместо него, папа или мама усаживается рядом со школьником с благой целью — контролировать процесс приготовления уроков и разъяснять то, что ребенку непонятно. Но ученик начинает имитировать полную непонятливость. Сначала взрослый пытается что-то объяснить. Безрезультатно. Объяснение повторяется. Снова никакого эффекта. Взрослый начинает разъяснять суть дела на конкретных примерах. Школьник продолжает «не понимать». Примеры начинают упрощаться, постепенно приобретая характер прямых аналогий и превращаясь тем самым в косвенные подсказки. Такие подсказки школьник тоже воспринимает не сразу, за одной следует другая, за другой — третья, и только когда дело дойдет до того, что ответ на поставленный вопрос просто бросается в глаза, он замечает очевидное и произносит нужные слова. Взрослый устало вытирает пот со лба, наконец-то ребенок понял! А на деле, конечно, никакого объяснения при этом не происходит. Просто, демонстрируя свое «непонимание», ребенок принудил взрослого шаг за шагом двигаться к требуемому ответу до момента, когда тот стал полностью очевиден. Фактически школьник заставил выполнить всю работу за него. Но, поскольку последние слова были произнесены школьником, взрослый не замечает того, что он практически полностью подменил ребенка в процессе работы. Тому оставалось лишь набраться терпения и ждать.

Ученик, активно не желающий учиться, одновременно является и страдающей стороной. Страдающей из-за своего нежелания и неумения учиться. Находиться в хроническом конфликте с родными, с учителями, быть предметом пренебрежительного или насмешливого отношения со стороны товарищей по классу — эта нагрузка не по плечу подростку. Да, кстати, многие ли взрослые могли бы себя чувствовать спокойно, находясь в конфликтных отношениях практически со всем своим окружением?

В такие минуты ребенок с радостью готов принять протянутую ему руку. Точнее говоря, подросток, находящийся в таком положении, по существу, всегда готов ухватиться за надежду выйти из него; просто в минуты прорвавшегося отчаяния взрослым легче предложить свою помощь — в этот момент он открыт, не пытается отгородиться от старших напускной бравадой, грубостью, упорным молчанием; он легче готов поверить им, даже если он вообще-то разуверился во взрослых и в глубине души начал относиться к ним как к какому-то враждебному племени.

Короче говоря, взрослый должен помнить, что здесь всегда имеется потенциальная возможность привлечь его на свою сторону, сделать его своим союзником, активной и сознательной силой. С этого и следует начинать.

Начинать работу надо с установления контакта и доверия. К сожалению, контакт и доверие — редкое явление, если иметь в виду ребят, не желающих учиться. Возникновение у школьника негативного отношения к учебе, как правило, связано с теми или иными ошибками родителей. В качестве побочного результата этих ошибок у учеников обычно пропадает контакт и доверие к родителям. Чаще всего отношения между теми и другими можно охарактеризовать как конфликтные или безразличные.

Каковы же пути установления этого доверия?

Прежде всего, постарайтесь устранить все, что порождает конфликт в ваших отношениях со школьником. Чаще всего это его учебные дела. Поэтому перестаньте читать ему бесконечные нотации, перестаньте «пилить» его и пытаться воздействовать на него скандалами или наказаниями. К сожалению, у многих родителей плохо укладывается в голове, как можно с этого начинать исправлять положение с учебой. Им это представляется чем-то вроде попустительства или поощрения нежелания учиться.

Попробуйте представить себе, что у вас что-то плохо получается на работе или вы в чем-то проштрафились; и вот вам месяц за месяцем ежедневно при каждом удобном случае сослуживцы говорят об этом. Тогда вы поймете, как себя в подобной ситуации должен чувствовать школьник. Мы, взрослые, наверное, очень скоро подали бы заявление об уходе «по собственному желанию». Школьник не может позволить себе ничего подобного. Но у него нередко возникает желание сделать что-то не слишком приятное тому, кто его непрерывно травмирует. А так как подобные возможности в отношении собственных родителей у него не очень велики, то самое простое в таком случае — это не выполнять тех требований, тех самых, из-за которых они так выходят из себя.

Помните, что ваша первая задача — ликвидировать конфликтную ситуацию, а не оказаться победителем в ней. Начните сдержанно относиться к школьным неуспехам. Это не значит, конечно, перестать интересоваться успеваемостью вообще или занять позицию покровительственного отношения к двойкам. Но иногда просто покачать головой или выразительно махнуть рукой бывает вполне достаточной демонстрацией своего отношения ко всему и производит даже большее впечатление, чем открытый скандал или постоянные нотации и насмешки.

Прекращение открытых конфликтов — это только первый шаг к установлению атмосферы доверия. Следующий шаг — внутренний мир школьника. Попробуйте задать себе простой вопрос: чем живет ваш сын или дочь? Как проводит свободное время, чем всерьез интересуется, что представляют собой его друзья, какие отношения сложились у него с товарищами по классу, как оценивает самого себя, что считает своими слабыми и сильными сторонами, что его в данный момент волнует и т. д. В большинстве случаев родители таких ребят, о которых идет речь, на подобные вопросы дают удивительно бледные, бессодержательные ответы, что свидетельствует о том, что родители совершенно не представляют себе внутреннего мира подростка, и у них полностью отсутствует контакт с ним.

Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий может приблизиться к «золотой середине»? Какие наши действия будут способствовать формированию самостоятельности детей?

Ответить на эти вопросы нам поможет правило, сформулированное для родителей Ю.Б. Гиппенрейтер:

«Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».

III. Выступления учителей-предметников

Анализ возникших трудностей. Рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся.

IV. Подведение итогов собрания

Классный руководитель. Первостепенной задачей для выполнения домашних заданий является выработка у школьника важных элементов учебной деятельности — контроля и самооценки. Без них невозможно говорить о формировании сколько-нибудь полноценного умения учиться.

На формирование навыков контроля и самооценки должна быть направлена деятельность родителей в организации выполнения домашних заданий.

(В помощь родителям можно предложить памятку для выполнения домашних заданий, включенную в сценарий родительского собрания «Учебные трудности пятиклассников».)

Дополнительный материал

Приемы работы (активной умственной обработки материала)

Смысловая группировка — выделение отдельных смысловых кусков в изучаемом материале, которые образуют как бы отдельные подтемы внутри общей темы.

Закрепление выделенных путем смысловой группировки частей, придумывание названий для них.

Совокупность заглавий разделов, выделенных при смысловой группировке, образует план изучаемого материала.

Смысловые опорные пункты — ключевые слова для данного отрывка. Это могут быть заголовки и подзаголовки, шрифтовые выделения, разные слова и фразы, которые, закрепившись в памяти, помогают вспомнить все содержание соответствующего отрывка.

Опорная схема — смысловые опорные пункты, взятые вместе, отражающие структуру материала, логику его построения. Удерживать в памяти такие схемы намного проще и легче, чем весь рассказ в той последовательности, как он дается в книге. Это гарантирует школьнику, что в своем ответе он не упустит ничего существенного.

Соотнесение — возможность соотнести прочитанное с уже имеющимися знаниями. Пример: перед вами фраза того типа, которые встречаются в учебниках, ее надо внимательно прочесть и затем, закрыв книжку, воспроизвести. Вот она: «Нивелир — прибор, употребляемый при геодезических съемках для определения превышения одной точки местности над другой при горизонтальном луче зрения». Скорее всего правильно воспроизвести вам не удастся. Человек, имеющий некоторые сведения по геодезии и топографии, уже знает, что такое горизонтальный луч зрения, что такое превышение одной точки над другой на местности. Он соотнесет эти знания с определением нивелира.

Итак, для того чтобы успешно справляться со все возрастающими учебными требованиями и все увеличивающимся объемом материала, ученик должен перейти к такому усвоению материала, когда и понимание, и запоминание являются результатами одной и той же деятельности, а именно: активной мыслительной обработки материала.

Повторное чтение как один из способов умственной обработки материала. Пусть мы имеем дело с весьма трудным материалом, требующим неоднократного обращения к нему. Целью первого чтения в этом случае будет самая общая ориентировка в материале. Это напряженное чтение с целью ознакомиться с материалом, узнать, о чем будет идти речь, оценить степень сложности, иногда — отметить места, трудные для понимания или для запоминания, которые потребуют особого внимания. Цель вторичного чтения уже другая. Здесь читающий стремится возможно полно и глубоко уяснить материал. Происходит тщательная мыслительная работа, особенно углубленная в местах, вызывающих затруднения. В ходе чтения используются все те приемы, которыми владеет читающий, — смысловая группировка, выделение опорных пунктов, составление структурной схемы и т. п. Целью третьего чтения является уже запоминание материала. Идет работа по переводу знакомой и понятной информации в хранилище памяти. В ходе чтения преимущественное внимание уделяется узнаванию материала, чтение сопровождается пересказом каких-то частей про себя. Наконец, последнее чтение. Цель его — контроль. Человек стремится выявить недочеты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли чего-нибудь существенного. Лучше попытаться самому пересказать материал или восстановить в памяти структурную схему, а уже затем проверить себя в ходе чтения, не было ли пропущено что-нибудь важное.

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями». материал (5 класс) по теме

Родительское собрание

Тема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Актуальность выбранной темы:

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.

«Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»

Джон Уэбстер

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи:

— ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

— проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;

— выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

— выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

— выявить роль семьи и ее значение в адаптации школьников;

— привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Форма проведения: консилиум

Участники: родители учащихся 5 «б» класса, классный руководитель, психолог, социальный педагог.

Оборудование и ТСО:

На доске цветным мелом написана тема собрания и слова эпиграфа.

Экран, ПК, проектор, музыкальный центр

Подготовительная работа:

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Анкетирование «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

3. Анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношения учащихся к предметам».

4. Анкетирование учителей-предметников и обработка результатов.

5.Тестирование родителей «Все ли благополучно у Вашего ребенка в школе?».

6.Тестирование родителей «Какой Вы родитель?».

7.Подготовка буклета для родителей по теме собрания.

План собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. Cоветы и рекомендации специалистов.

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

III. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

1.Тест «Какой вы родитель?».

2.Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

IV. Рефлексия.

Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднюю — это сложный и ответственный период. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с ребятами, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Сложность этого периода заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. И именно сейчас, как ни когда им необходима помощь педагогов и родителей.

II. Cоветы и рекомендации специалистов.

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

— изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

— изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей:

— создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий: создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря, запись ребенка в спортивную секцию. Во время выполнения домашнего задания следить за осанкой и освещением;

— организация правильного питания: обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;

— воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка за свое здоровье.

  1. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

— повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

— повышение уровня тревожности самого ребенка;

— зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

Степень адаптации ребенка зависит от:

— его внутреннего состояния;

— его характера;

— его успеваемости в начальной школе;

— его физического здоровья;

— от психологического климата в классном коллективе;

— а также от его самооценки (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей:

— первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;

— со стороны родителей обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;

— обязательное знакомство с его одноклассниками и предоставление возможности общения ребят после школы;

— недопустимость физических наказаний, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

— исключение такого наказания, как лишение удовольствий (например: запрет на пользование ПК).

— необходимо учитывать темперамент ребенка (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее и дольше проходят период адаптации);

— обязательное предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;

— моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные успехи;

— развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.

Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к Вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе.

Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.

Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.

К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

В классе у него много друзей.

В школе мало учителей, которые нравятся.

Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …

Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество положительных ответов.

8-10 баллов — У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы.

6-7 баллов — В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов — Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.

1-3 балла — Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

С ребятами также было проведено анкетирование. Сейчас я ознакомлю вас с полученными результатами.

Анализ анкет уч-ся

III. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

А сейчас давайте вместе с вами рассмотрим одну жизненную ситуацию.

Ребенок — подросток приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит:

«Не пойду я больше в эту школу!».

Как правильно отреагировать? Что сказать ребенку? Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами?

Ваши варианты(отвечают родители)

Чаще всего в этот момент приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список наших ошибок:

— приказы, команды, угрозы

«Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться — ни копейки от меня не получишь!»;

— морали, нравоучения, ведущие к так называемой «психологической глухоте», когда ребёнок просто перестаёт вас слышать;

— критика, выговоры

«У всех дети как дети, а у меня… И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!,

«Если ты еще раз так сделаешь, то …!»;

— высмеивания, обвинения

«Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!» и т.д.;

— «стирание» проблемы и безоговорочное оправдание ребенка во всем без учета особенностей ситуации, позиции учителя;

— а также предложения готовых решений

«Сделай так …», «Скажи завтра учителю это…», которые ведут к тому, что ребенок не учится самостоятельности, растет инфантильным.

И это далеко не полный перечень наших неправильных реакций. Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки. А на самом деле — выплёскиваем свои негативные эмоции. И, конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта, формированию гармоничной личности ребенка и разрешению проблемы, а только ухудшает сложившуюся конфликтную ситуацию.

Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни?

Да, есть один очень важный и действенный прием – умение и желание слушать и слышать своего ребенка.

Ритм сегодняшней жизни, неумение и нежелание слушать, понять то, что происходит в детской душе, нежелание, а зачастую неумение взглянуть на проблему глазами ребенка, а чаще всего — самодовольная уверенность в своем жизненном опыте – вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.

И поэтому эпиграфом сегодняшней встречи я выбрала слова Джона Уэбстера:

«Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»

Тест «Какой вы родитель?».

Конечно, этот тест не дает 100%-го результата, но, надеюсь, он даст предпосылки к размышлению.

Тест «Какой вы родитель?».

Инструкция: Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

вопрос

баллы

Сколько раз тебе повторять?!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, чтобы я без тебя делала.

И в кого ты только такой уродился?!

Какие у тебя замечательные друзья!

Не смей этого делать!

Подумай, может быть можно поступить по-другому

Я в твое время!

Ты моя опора и помощник (ца).

О чем ты только думаешь?!

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

У всех дети как дети, а ты…

Какой ты у меня сообразительный!

Общее количество баллов

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

IV. Рефлексия

Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы:

Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

Какая часть вызвала особый интерес?

Ваши предложения и пожелания на будущее.

В конце собрания родителям выдаются рекомендации в виде буклета.

В процессе подготовки к родительскому собранию, был проведен опрос среди учителей-предметников. Я хочу познакомить вас с результатами этого опроса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

(разработана доцентом А.А.Андреевым)

Инструкция: Уважаемые ребята! Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

4- совершенно согласен,

3- согласен,

2- трудно сказать,

1- не согласен,

0- совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

3. У нас учителя хорошие

4. У меня есть любимые школьные предметы

5. Я привык к новым учителям

6. В начальной школе было лучше

7. На летних каникулах я скучал по школе

8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Обработка результатов.

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если «У» больше 2, но меньше 3, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения учащихся к предметам»

Инструкция:

Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению. Вариантов ответов может быть несколько.

Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) «ура! Сегодня будет история (математика, литература…)»

б) «сегодня можно не присутствовать на истории (математике, русском…)»

в) «я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, литературе…)».

2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

а) узнать что-то новое, интересное;

б) заниматься такими интересными предметами, как…

в) встретиться с такими хорошими учителями, как…

г) пообщаться с друзьями;

д) весело провести время;

е) не огорчать родителей.

3. Домашнее задание я делаю так:

а) совершенно самостоятельно;

б) обращаюсь за помощью к взрослым;

в) под контролем родителей;

г) от случая к случаю;

д) не делаю никогда.

4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно…

а) иметь интерес к предмету;

б) иметь способности к предмету;

в) хорошо работать на уроке;

г) иметь хорошие отношения с педагогом;

д) уметь списывать.

5. Когда я получаю плохую отметку, то…

а) стараюсь тут же ее исправить;

б) стараюсь исправить ее на следующем уроке;

в) стараюсь исправить в ближайшее время;

г) ничего не пытаюсь делать.

Обработка результатов. Подсчитывается количество каждого варианта ответа. Делается качественный анализ ответов учащихся.

Анкета для учителей-предметников.

(ФИО, предмет)

1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другим пятым классом)?

2. С каким настроением вы идёте на урок в этот класс?

3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?

4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?

5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?

6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?

Спасибо за Ваши ответы!

Родительское собрание «Адаптация детей в 5 классе»

Родительское собрание №1

Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе.

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом , как если бы от этого зависела Ваша жизнь.»

Jl. Кьюи

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Основные вопросы:

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4. Анализ результативности учебной деятельности учащихся за I четверть.

5. Разное.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя: Итак, первая часть школьной жизни уже позади — ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем «малышам», ряды которых сам покинул всего лишь три месяца назад. Он теперь – пятиклассник. В пятом классе у ребенка новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

  • непривычное расписание (новый режим);

  • новый классный руководитель;

  • в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими;

  • проблемы со старшеклассниками

Итак, рассмотрим проблемы школьной адаптации.

1. Изменение условий обучения и изменение требований

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель — практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.

При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предметник выдвигает свои требования и таких требований МНОГО. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься — а в итоге повышается тревожность.

Чем можно помочь?

Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей — совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.

Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Во избежание «Психологических проблем адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» хочу дать следующие рекомендации:

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Мы не можем изменить учителей (все они разные, у каждого свои подходы к детям и своя методика преподавания), не можем изменить требования школы, но мы можем пересмотреть свое отношение к ребенку. Помните, насколько вы были вовлечены в процесс учебы, когда ребенок ходил в первый класс? Вы помогали ему собирать портфель, подолгу беседовали с учительницей, активно интересовались каждым школьным днем… Вспомните те времена. Подобное участие необходимо и пятикласснику.

Постарайтесь познакомиться и поговорить со всеми учителями. Поинтересуйтесь их основными требованиями. Так вам легче будет направлять действия сына или дочери.

Ненавязчиво помогите своему ученику сложить физкультурную форму, поинтересуйтесь, собран ли пенал, а также все необходимое для уроков «на завтра». Если вы работаете, а ребенок после уроков возвращается домой, не забывайте звонить ему, чтобы поинтересоваться: поел ли он, чем занимается, приступил ли к выполнению домашних заданий. Заранее составленный и красиво оформленный режим дня облегчит жизнь пятиклашке и вам.

Не корите ребенка за беспричинный плач, капризы, вспышки агрессии. Все это — защитные реакции психики.

Сравнительный анализ результативности учебной деятельности учащихся на конец года 4 класс и за I четверть 5 класса.

Хочу обратить ваше внимание на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Разное.

Закончить наше собрание мне хочется словами притчи.

Притча Мудреца

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках».

Протоколы родительских собраний. 5 класс материал (5 класс) на тему

Протокол родительского собрания № 1 в 5Б классе от 15. 09. 2016 г.

по теме: «Первый раз в пятый класс «

Председатель – Чернышова Ю.А.

Секретарь – Кулакова С. В

Присутствовали: 15 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году.

2. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

3. Выборы родительского комитета

4. Разное

    1. По первому вопросу слушали классного руководителя Иванову Г.С. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Кл. рук. познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Классным руководителем Ивановой Г.С. были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников. Далее она проговорила о вопросе организации питания детей (в т. ч. питание детей льготных категорий). Затронула вопрос о дополнительном питании детей, о необходимости составления договора дополнительного завтрака – на 30 рублей.

      Решили:

      1. Принять к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
      2. Принять к сведению вопросы соблюдение режима работы школы, календарный график каникул, расписание уроков, организация питания.
      3. Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере_30_руб.

      2. По второму вопросу слушали классного руководителя Иванову Г.С. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.

      Выступила Лавро Л.Н. о случаях опоздания детей на первые уроки – из-за закрытия переезда, об опасности перехода детьми железнодорожного моста.

      Решили:

      2.1. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.

      2.2. Необходимо сопровождение родителями детей через переезд, через ж/д мост.

      3.По третьему вопросу слушали Чернышову Ю.А. Она кратко отчиталась по работе предыдущего родительского комитета. Предложила выбрать новый состав родительского комитета. Родители посоветовавшись, единогласно выбрали прежний состав родительского комитета.

      Решили:

      1. Работу родительского комитета за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной.
      2. Утвердить состав родительского комитата класса:

      Председатель – Чернышова Ю.А.,

      Члены РК – Карнаухова О. В.,

      Кулакова С.В.

      Председатель ______________________

      Секретарь ______________________

      Протокол родительского собрания № 2 в 5Б классе от 17. 11. 2016 г.

      по теме: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления»

      Председатель (председательствующий) – Чернышова Ю.А.

      Секретарь – Кулакова С. В

      Присутствовали: 14 человек

      ПОВЕСТКА ДНЯ:

      1. Возрастнные особенности пятиклассников. Результаты анкетирования

      «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью». Письмо родителям.

      1. Итоги I четверти.
      2. Безопасность ребенка и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

      4. Разное

      1. По первому вопросу школьный психолог — Бояршинова Л.Ф. познакомила присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог знакомила родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления предложила рекомендации родителям пятиклассников и газету психологический вестник школы для учителей, работающих в 5-м классе.

      Выступила Лавро Л.Н. об изменениях происходящих с детьми, родители обсудили результаты анкетирования, выявили причины тревожности некоторых детей.

      Решили:

      1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с обучающимися и родителями.
      2. Родителям вести откровенный разговор о проблемах сегодняшнего дня, не дать перерасти в ком непреодолимых трудностей (услышать и помочь).
      3. Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

      2.По второму вопросу выступила классный руководитель – Иванова Г.С. с анализом уровня обученности по итогам I четверти. Основными трудностями, с которыми сталкиваются пятиклассники.

      «Обучающиеся 5 “Б” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога и социального педагога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

      В классе по итогам I четверти: 3 отличника , 8 хорошистов, 3 обучающихся закончили четверть с одной тройкой (3), неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Более 73% обучащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами и шахматами. Учащиеся активно принимают участие в школьных мероприятиях: класс занял первое место в школьном туристическом слете. Участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (презентация)».

      Иванова Г.С. напомнила родителям о дистанционных конкурсах , олимпиадах – уточнила названия сайтов, время проведения.

      Решили:

      2.1.Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

      2.2.Родителям и классному руководителю, учителям- предметникам способствовать всестороннему развитию детей, через вовлечение в различные конкурсы, олимпиады, соревнования.

      3. По третьему вопросу слушали классного руководителя Иванову Г.С. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по пожарной безопасности, по профилактике ДДТ, по антитеррористической безопасности, про Интернет -безопасность

      Решили:

      3.1 Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.

      4.По четвертому вопросу слушали Чернышову Ю.А. Она напомнила о предстоящих праздниках: День матери, Новый год. Предложила провести для детей чаепитие, также затронула вопрос о необходимости закупки новогодних подарков.

      Решили:

      4.1. Провести совместно с родителями – чаепитие (декабрь).

      4.2. Родительскому комитету закупить подарки для детей.

      Председатель ______________________

      Секретарь ______________________

      Протокол родительского собрания № 3 в 5Б классе от 15. 12. 2016 г.

      по теме: «Роль общения в жизни школьника»

      Председатель (председательствующий) – Чернышова Ю.А.

      Секретарь – Кулакова С. В

      Присутствовали: 14 человек

      ПОВЕСТКА ДНЯ:

      1. Общение в жизни школьника.
      2. Предварительные итоги 2 четверти.
      1. Отчет о внеклассной работе.
      2. Работа органов ученического самоуправления.
      3. Ответственность родителей за безопасность детей при проведении новогодних праздников и зимних каникул.

      По первому вопросу слушали классного руководителя Иванову Г.С., которая в своём выступлении говорила о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем.

      Иванова Г.С. ознакомила родителей с результатами тестирования родителей и анкетирования детей. Многие родители были удивлены ответами детей на анкету, обсудили результаты своих ответов на тест.

      Решили:

      1. Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми, найти совместные увлечения.
      2. Обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком
      3. Напомнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.

      По второму вопросу Иванова Г.С. подвела предварительные итоги 2 четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли. Кл. руководитель еще раз проговорила режим работы школы во время актированных дней. Для учащихся 1-5 классов, актированным день считается, если: температура опускается ниже -320С, скорость ветра до 5 м/с -300С, скорость ветра от 5 до 10м/с —280С. В случае, если родители решат привести ребенка в школу, то ребенок будет обучаться, будет обеспечен горячим питанием.

      Решили:

      1. Принять меры по устранению пробелов знаниях отдельных учащихся.

      2.2 Соблюдать температурный режим.

      По третьему вопросу Иванова Г. С. рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися во 1 полугодии. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями

      По четвертому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников.

      Классный руководитель провела с родителями Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

      Решили:

      1. 1. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул.

      Председатель ______________________

      Секретарь ______________________

      Протокол родительского собрания № 4 в 5Б классе от 10. 13. 2017 г.

      по теме: «Безопасность детей в интернете»

      Председатель (председательствующий) – Чернышова Ю.А.

      Секретарь – Кулакова С. В

      Присутствовали: 10 человек

      ПОВЕСТКА ДНЯ:

      1. Безопасность в сети — Интернет.
      2. Выступление учителей предметников.
      3. Предварительные итоги 3 четверти.
      4. Ответственность родителей за безопасность детей весенний период.

      Ход собрания

      1. По первому вопросу выступила кл. руководитель Иванова Галина Серафимовна. Она рассказала какую угрозу может нести сеть — Интернет.

      «Сегодня все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности. Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

      Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

      • Угроза заражения вредоносным ПО. Доступ к нежелательному содержимому.

      • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

      • Неконтролируемые покупки.

      Рекомендаций, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших детей:

  • Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
  • Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да».
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и
  • других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя,
  • помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой
  • личной информации;
  • Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери т.д.;
  • Объясните своему ребенку, что, как и в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
  • Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
  • Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате
  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.
  • Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить».

Родители высказали свое мнение по поводу посещения детьми сети. Многое обеспокоены тем, что нынешнее поколение детей не могут без телефонов, без Интернета.

Кл. рук-ль сказала что дети чаще всего от любопытства могут зайти на сайты, обратила внимание на личные страницы учащихся 5б класса «Вконтакте». Порекомендовала просмотреть рубрики «интересные страницы», «группы», «друзей» и др.

Решили:

1. Принять к сведению рекомендации, предложенными кл. руководителем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом.

2. Усилить контроль за выполнением рекомендаций со стороны родителей.

2. Выступление учителей предметников.

По второму вопросу выступила учитель математики Николаева И.Н.. Она рассказала родителям о текущей работе, о подготовке к Всероссийской проверочной работе. Дети выполняют лишь письменную часть домашнего задания, устно: правила не учат. Высказала свое мнение о классе в целом, обратила внимание на требования, которые она предъявляет.

Решили: Принять к сведению рекомендации, предложенные учителями. Усилить контроль за выполнением домашних заданий по математике (письменную и устную части).

3.Предварительные итоги 3 четверти.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Иванова Г.С.. Она подвела предварительные итоги 3 четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли.

Решили: Усилить контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей.

  1. Ответственность родителей за безопасность детей весенний период.

По четвертому вопросу классный руководитель Иванова Г. С. провела с родителями Инструктаж по технике безопасности детей в весенний период. Напомнила об опасности посещения детьми водоемов. Опасности на дорогах: в весенний период утром дороги покрываются льдом, наши дети очень часто переходят дорогу в неположенном месте, водители не всегда могут тормозить быстро.

Решили: родителям провести беседу о безопасности на дорогах, вблизи водоемов.

Решение собрания:

1. Принять к сведению рекомендации по безопасному пользованию интернетом.

2. Усилить контроль за выполнением рекомендаций со стороны родителей.

3. Принять меры по устранению пробелов знаниях отдельных учащихся.

4. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения на дорогах, вблизи водоемов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *