Русские художники иллюстраторы

Какие русские художники писали картины с русских сказок

Царевна-Лебедь

Именно так была создана прекрасная картина Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) «Царевна-лебедь», украшающая один из залов Третьяковской галереи. Очарованный оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А.С. Пушкина, художник сначала рисовал эскизы театральных декораций и костюмов. Затем появился портрет Царевны-Лебедь, партию которой исполняла жена художника. Однако сказочная крылатая красавица с картины уже не похожа на сохранившиеся фотографии певицы — она самобытна и трагичная, как многие образы М.А. Врубеля.

Художник-сказочник

Пожалуй, самыми знаменитыми картинами, выражающими дух и красоту русских сказок, стали шедевры Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926). С раннего детства Васнецов впитывал в себя духовность русской земли: по примеру отца он собирался стать священником. Но не доучившись одного класса в семинарии, будущий художник послушал зов сердца и поступил в Академию художеств. С тех он всю жизнь старался передать другим людям то волшебство, которое ощущал сам — бег Серого волка с Иваном-царевичем через дремучий лес, полет сказочного ковра над русскими просторами, тоску младшей царевны подземного царства.
Самую богатую коллекцию работ В.М. Васнецова можно увидеть в его доме-музее, похожем на сказочный терем.
Над известной картиной «Богатыри» художник работал около двадцати лет — она стала вершиной его творчества. Три монументальные фигуры русских молодцев олицетворяют силу, честь, достоинство народа, служащего во славу своей земли.

Картинки, знакомые с детства

Творчество А.С. Пушкина вдохновляло не только композиторов. Илья Яковлевич Билибин (1876-1942) после долгой работы над своим собственным стилем стал лучшим, каноническим иллюстратором Пушкина. Его манера письма, «билибинская», заключалась в строгих линиях графики, расцвеченных яркой акварелью, в изобилии русского народного декора.
Сначала русские сказки не интересовали художника, и он занимался портретной и пейзажной живописью. Однако в 1899 году на выставке он увидел картину В.М. Васнецова «Богатыри» и был так поражен этим эпическим полотном, что с той поры посвятил всю жизнь живописанию русских сказок.
Однофамилец знаменитого живописца, Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) иллюстрировал детские потешки, прибаутки и фольклорные песенки. Его живые и забавные картинки переиздаются в детских книгах уже более полувека.

Морское царство

Большое влияние В.М. Васнецов оказал и на творчество другого русского художника — Ильи Ефимовича Репина (1844-1930), став прототипом главного героя картины «Садко» . И.Е. Репин изобразил момент новгородской былины, когда морской царь показывает гусляру Садко своих дочерей. Вереницей идут красавицы перед русским музыкантом, но он смотрит только туда, где чудится ему силуэт любимой девушки Чернавы. Картина была куплена будущим царем Александром III, а художник получил за нее звание академика.

Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова

Класс -4

Год обучения -4

Тип занятия:Урок общего или смешанного типа

Цель занятия: Научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.

Задачи:

  • Продолжать учить выделять признаки реалистического живописного направления в изобразительном искусстве. Знакомить со сказочно-мифологическим жанром на примере произведений В. М. Васнецова. Закрепить знания о средствах художественной выразительности.
  • Развивать умение анализировать живописное произведение по плану.
  • Воспитывать интерес к произведениям художников, работающих в реалистическом живописном направлении.

Оборудование:

  • У учителя: компьютер, проектор, презентации по теме “Творчество В. М. Васнецова”, слайды, репродукции и с картин В. М. Васнецова, выполненные в сказочно-мифологическом жанре.
  • У учащихся: дневник, рабочая тетрадь, карточки – напоминания, где указаны признаки реалистического живописного направления в изобразительном искусстве.

Ход занятия

I. Организационный момент

  • приветствие
  • настрой на занятие
  • мотивация
  • организация рабочего места

II. Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности

На доске репродукции с картин В. Васнецова — “Витязь на распутье”, “Аленушка”, “Три богатыря”, “Иван царевич на сером волке”, “Снегурочка”, “Ковёр-самолет”.

Учитель:

– На прошлом занятии мы говорили о художественных направлениях, которые существовали в Русском искусстве второй половины 19, начала 20 века. Назовите их пожалуйста.

Ответ учащихся: Реализм, кубизм, импрессионизм, сюрреализм.

Учитель: Познакомились с критериями, по которым можно определить реалистический стиль в изобразительном искусстве. Вспомним их.

Ответ учащихся: Художники, правдиво изображали окружающую действительность, детально изучали натуру, глубоко интересовались жизнью русского человека и судьбой народа. С латинского языка слово “ реализм” означает действительный, вещественный, художники отражали социально-значимые события и общественные явления, максимально соответствующие действительности.

Учитель: Действительно, в конце 19 века, Россия все искали правды в искусстве.

— А к какому живописному направлению можно отнести репродукции с тех картин, которые мы видим сегодня? Рассмотрим, что на них изображено?

Ответ учащихся: Реалистическое направление.

III. Повторение ранее изученного материала

Ответ учащихся: Картины написаны в реалистическом стиле.

Учитель: Почему реалистическое? По каким признакам это можно сказать?

Ответ учащихся: В них природа написана так, как её увидел художник. Изображения людей соответствуют действительности, костюмы и быт персонажей соответствуют той эпохе, когда работал художник, реалистично, т.е. правдиво переданы детали картины. Художник изображает жизнь, в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Действительно, а написаны они в каком жанре, как вы думаете?

Ответ учащихся: В сказочном. Потому, что изображена сказка.

Учитель: Сказочно-мифологическом жанре.

Вопрос классу:

Как его вы понимаете сказочно-мифологический жанр в изобразительном искусстве? Что или кого изображают художники, в нём работающие? Что особенное, необычное мы встречаем в картинах?

IV. Изучение нового материала.

Учитель: В России многие художники, работающие в конце 19, начале 20 века обращались к сказочно-мифологическому жанру. Что же мы видим на картинах?

Ответ учащихся: На картинах мы видим несуществующие события, предметы, существа. “Зашумит лес, наклонятся деревья, и пролетит в ступе Баба-Яга, промчится серый волк на спине с волшебными седоками, осветит всё вокруг чудным светом жар-птица”. И происходит ощущение, что мы попали в сказку.

(Учащиеся приходят к выводу, в своих картинах художник обращается к теме “сказка, былина”. В них сказочные персонажи, не существующие явления и предметы: ковер-самолет, серый волк, волшебный камень. Жар-птица. Художник приводит нас в мир сказок и иллюзий).

Значит: Сказочно-мифологический жанр, такой, где художник обращается к мифам, сказке, былине, преданиям древних народов. Вывод: это жанр, где художники воспевают далёкое легендарное прошлое и раскрывают истоки национальной культуры.

Учитель: Может кто-нибудь встречался с такими произведениями и где?

Ответ учащихся: В книжных репродукциях, музеях, галереях.

Учитель: Эти картины объединены не только жанром, но и написаны одним художником – В.Васнецовым. Он жил и работал в России в конце 19, начала 20 века.

Просмотр фрагмента фильма “Жизнь и творчество В. М. Васнецова” или презентации “Творчество художника В. М. Васнецова”, или короткий рассказ учителя (на 5 мин.) о творчестве мастера.

Учился В. М. Васнецов как и многие художники этого периода в Академии Художеств, у художника — преподавателя И.Крамского, был в товариществе передвижных выставок. Жил в Москве, Петербурге, обращался в своём творчестве к многим жанрам: к теме русских сказок, былин, это принесло ему особую известность. Выполнял декорации к опере “Снегурочка” по одноимённой опере Н.А. Римского — Корсакова, по его рисунку была сооружена сказочная избушка на курьих ножках в селе Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи. В Москве находится дом-музей В. Васнецова. Этот художник утверждал:

“Я всегда был убеждён, что в сказке, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим”.

Учитель: Какое живописное направление существовало в России, в то время, когда жил и работал художник?

Ответ учащихся: Реализм.

Учитель: А был ли реалистом В.Васнецов, работая в сказочном жанре мы выясним в конце урока.

Обозначим тему нашего занятия — “Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах В.Васнецова”.

V. Изучение нового материала.

Учитель: Нам необходимо будет сегодня на уроке научиться выделять признаки реалистического живописного направления в сказочно-мифологических образах в произведениях В. М. Васнецова.

Учитель обращает внимание учащихся на план занятия, который вывешен на доску.

План занятия

Повторение. Признаки реалистического живописного направления.

Определение “сказочно-мифологического жанра” на основе произведений В. Васнецова.

Просмотр сказочно-былинных произведений В.М, Васнецова, творческая биография художника.

Анализ учащимися произведений В.Васнецова, по плану. Выделение в произведениях художника признаков живописного реалистического направления в русском искусстве второй половины 19 века.

Практическая работа (самостоятельная работа учащихся в группах).

Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

(В течение занятия учащиеся пользуются планом – анализом разбора художественного произведения).

Можно ли доказать эту мысль, рассматривая картины этого художника? Ведь он говорит о том, что сказка, былина это жизнь народа. А мы с вами знаем, что сказка это фантазия, а мастер утверждает, что реальность. Можно ли это утверждение художника доказать или опровергнуть? Попробуем разобраться.

VI. Первичное закрепление нового материала.

Учащиеся делятся на группы по четыре человека. Каждая группа берет анализировать одно произведение художника в сказочно-мифологическом жанре. Записывают и составляют ответ, затем защищают свои исследования, вспоминая при этом признаки реалистического направления в русском искусстве конца 19, начала 20 века.

Ответ учащихся начинается со слов “мы считаем, что высказывание В. Васнецова истинно, потому, что анализируя картину “Аленушка” можно увидеть пейзаж, написанный и исполненный так, как его видит художник: гаснет заря, надвигаются сумерки, природа созвучна настроению девушки. На камне одиноко сидит Аленушка, её костюм написан так, как одевались крестьянские девушки 19 века — голубая рубаха, сарафан, ноги босые. Склонённая фигурка Алёнушки обрисована мягкими линиями, что придаёт нежность и поэтичность её облику. Если бы не сказочное название картины можно было бы предположить, что изображена не сказочная, а реальная девушка, на лице которой выражается безысходность и боль. Глаза застилают слёзы, взгляд неподвижен, каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам девушки. Колорит картины подчёркивает её печальное содержание. Преобладают неяркие, тёмно-зелёные и красновато-коричневые оттенки, контрастные тона, усиливают звучание картины. Печально застыли молодые берёзки, осины и ели, первая пора увядания природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Над головой Алёнушки щебечут ласточки, символ дружелюбия в народном творчестве, стараясь развеять печаль девушки. Вывод главная героиня картины, детали картины и пейзаж написаны в реалистическом направлении, не смотря на сказочное название картины. И если бы не название, напоминающее сказку, можно было бы предположить, что художник изобразил крестьянскую девушку, своего времени, на фоне осеннего леса, убежавшую из дома к глубокому омуту, выплакать свою печаль и обиду, попечалиться о своей тяжелой жизни. Девушка, в изображении художника пленяет человечностью и обаянием.

Затем защиту проводят другие группы.

VII. Подведение итогов.

Вывод: Да, действительно, все представленные на уроке репродукции с картин В. Васнецова написаны в реалистическом исполнении, в них отражается вся правда замысла художника, изображение русской природы, такой, какая она есть на самом деле, изображение людей и событий соответствует определённой эпохи, характеру русского человека, колорит картин сдержанный, подчеркивает их содержание, настроение героев переживается художником, он им симпатизирует, сочувствует.

Рассмотрим ещё несколько произведений этого великого мастера в сказочно-былинном жанре.

Просмотр репродукции с картин “Лягушка царевна”, “Три богатыря”, “Царевна Несмеяна”, “Спящая царевна”, “Баба Яга”, “Кощей Бессмертный” и другие произведения художника.

VIII. Домашнее задание.

Дома, вам задание найти материал и рассказать ещё в каких живописных жанрах работал художник В. Васнецов, что художник изображал кроме былинно-сказочных образов.

Виктор Васнецов и былинно- сказочный жанр

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) начал выступать с передвижниками с 1874 года (на 3-й выставке была показана его картина «Чаепитие»). Вскоре он становится членом Товарищества. И уже тогда Крамской говорил о Васнецове: «В нем бьется особая струнка». Однако своеобразный склад его художественного дарования и эта «особая струнка» отчетливо определяются только на рубеже 1880-х годов В Петербург Васнецов приехал из глухого села Вятской губернии. Отец его был сельским священником и видел в сыне своего будущего преемника. Жизнь в деревне рано подружила Васнецова с крестьянскими ребятами, зародила глубокую любовь к народной сказке. Поэзию и очарование народной сказки Васнецов, подобно Пушкину, воспринял от своей няни. Учился В.Васнецов сперва в духовном училище, затем в духовной семинарии (в Вятке), и религиозное воспитание, несомненно, оказало воздействие на его мировоззрение, усложнило его творческий путь. Местный художник Н.А.Чернышов рано разглядел талант юноши и натолкнул его на мысль поступить в Академию.
В Петербург Васнецов прибыл в 1867 году, девятнадцати лет от роду. Здесь, в художественной школе на Бирже, его встретил Крамской, как за несколько лет до того встретил он Репина и несколько лет спустя — Ярошенко. С тех пор творческая судьба Васнецова дорога и близка Крамскому. Уже через год юноша попадает в Академию и быстро входит в среду талантливой академической молодежи (его друзьями становятся Репин, Максимов, Савицкий, Антокольский). В годы учения оценил дарование Васнецова и П.Чистяков. Однако Академию Васнецов не кончил. В течение 70-х годов творчество Васнецова несет заметную печать влияния Перова. Ему особенно близок мир «обыкновенных людей» — мелких чиновников, городской бедноты, — жизнь которых он изображает с сочувствием и душевной теплотой. Таковы его картины «В чайной» (1874, Харьковский музей изобразительного искусства), «Книжная лавочка» (1876, Государственная Третьяковская Галерея), «С квартиры на квартиру» (1876, Государственная Третьяковская Галерея). Эта картина проникнута чувством щемящей грусти; она изображает двух одиноких стариков, идущих со своим нехитрым скарбом по замерзшей Неве на новое место жительства. Но уже в эти годы зреют замыслы большинства картин художника, которые заняли впоследствии свое особое место в ряду лучших произведений русской живописи второй половины XIX века. Возникновение этих замыслов в какой-то мере стимулировала работа над иллюстрациями к детским сказкам, рисункам к поговоркам и пословицам, которые Васнецов выполнял в 70-х годах преимущественно по заказам. Не случайно именно В.Васнецов раскрыл для русской живописи поэтический мир народного искусства, ставший близким ему уже в детстве. Это сделало его чутким, восприимчивым к воздействию музыки композиторов «Могучей кучки», в которой мотивы народных песен и сказаний звучали очень часто.
Поездка за границу, новые разнообразные впечатления не изменили влечений художника. В Москве, куда Васнецов переезжает в 1878 году, он окунулся в близкую себе среду. Вся группа москвичей, с которой он и его младший брат Аполлинарий сблизились, увлечена московской стариной (Репин — в связи с работой над картиной «Царевна Софья»; Поленов — над кремлевским теремным дворцом XVII века; Суриков — над «Утром стрелецкой казни»). Многое дало Васнецову и общение с мамонтовским кружком.
Васнецов целиком захвачен новыми, широкими замыслами, содержание которых черпает из прекрасного, романтического мира народной фантазии. Он приступает к созданию своего знаменитого «богатырского» цикла картин, утвердившего за ним славу и авторитет зачинателя нового жанра в русской живописи. Первенец «богатырского» цикла, «Витязь на распутье», был задуман в начале 70-х годов. Но удовлетворившее решение художник нашел только в 1878 году. Картина была показана на 6-й Передвижной выставке, но значительного успеха автору она не принесла. На 8-й выставке Васнецов показывает картину «Ковер-самолет» (1880) и свое первое монументальное произведение — «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880, Государственная Третьяковская Галерея). Тема последнего навеяна была художнику «Словом о полку Игореве». Образы поэмы стали близки Васнецову в годы ранней юности. Он слышал поэму в исполнении И.Самарина в Москве.
Но возможно, что стремление воплотить эти образы в картине возникло у Васнецова и в связи с работой композитора Бородина над оперой «Князь Игорь» (начата, по сведениям В.Стасова, еще в 1869 году). В «Слове о полку Игореве» Васнецова пленил торжественный и величавый дух эпоса, его гражданственная патетика. В основу сюжета картины положены следующие, обычно приводимые в работах о Васнецове строки: «Пополудни на третий день пали знамена Игоревы …»

Картины Васнецова:

КАРТИНЫ ВАСНЕЦОВА

Название: «Аленушка»
Дата: 1881 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Богатыри»
Дата: 1898 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Богатырский галоп»
Дата: 1914 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Богатырь»
Дата: 1870 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Богоматерь с младенцем»
Дата: 1914 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Бой Добрыни Никитича с драконом»
Дата: 1918 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Бродячие музыканты»
Дата: 1874 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Витязь на распутье»
Дата: 1878 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Гамаюн»
Дата: 1897 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Иван Царевич на сером волке»
Дата: 1889 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Книжная лавочка»
Дата: 1876 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Ковер-самолет»
Дата: 1880 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Летописец Нестор»
Дата: 1919 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Песнь радости и печали (Сирин и Алконост)»
Дата: 1898 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «После побоища Игоря Святославовича с половцами»
Дата: 1880 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Снегурочка»
Дата: 1899 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Три царевны Темного царства»
Дата: 1881 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Царевна-несмеяна»
Дата: 1914-16 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

Название: «Царевна-лягушка»
Дата: 1918 г.
Посмотреть в увеличенном формате >>

(сказочные сюжеты, иконопись и кое- что еще)

Чтобы увидеть картину, достаточно кликнуть на ее название)

Княжеская иконописная мастерская 1870

Бой Кирибеевича с Калашниковым. Иллюстрация к поэме Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 1891

Заречная слободка Берендеевка. Эскиз декорации для постановки оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» 1885

Палаты царя Берендея. Эскиз декорации для постановки оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» 1885

Снегурочка и Дед Мороз Эскизы костюмов для постановки оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»

Нестор-летописец, князь Александр Невский. Эскизы-варианты

Алимпий-живописец. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве

Автопортрет 1873

Картина «С квартиры на квартиру» 1876

Картина «Книжная лавочка» 1876

Картина «Акробаты на празднике в окрестностях Парижа» 1877

Этюд «Алёнушка»

Картина «Алёнушка» 1881

Портрет художника Аполлинария Михайловича Васнецова. 1878

Картина «Ковёр-самолёт». 1880

Картина «В костюме скомороха». 1882

Портрет Татьяны Анатольевны Мамонтовой (1864-1920). 1884

Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой (1868-1906). 1883

Картина «Иван-царевич на сером волке». 1889

Картина «Дубовая роща в Абрамцеве». 1883

Портрет Елены Адриановны Праховой (1871-1948). 1894

«Радость праведных о Господе». Преддверие Рая (барабан главного купола Владимирского Собора в Киеве). Левая часть. 1885-1996

средняя часть

правая часть

Картина «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». 1896

Христос Вседержитель (плафон главного купола Владимирского собора в Киеве). 1885-1896

Страшный Суд. Западная стена Владимирского собора в Киеве. 1885-1896

Плащаница. 1896

Аспида Алтаря с фигурой Богоматери с Младенцем. Эскиз росписи Владимирского собора. 1885-1893

Княгиня Ольга. Эскиз-вариант

Коленопреклоненный Серафим. Серафимы со сложенными и поднятыми руками

Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами». 1880

Портрет дочери художника Татьяны Викторовны Васнецовой (1879-1961). 1897

Картина «Снегурочка». 1899

Картина «Богатыри» (Три богатыря). 1898

Картина «Царь Иван Васильевич Грозный». 1897

«Мария Магдалина». Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте. 1899

«Богоматерь». Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте. 1899

«Спаситель». Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901

«Отечествие». Оригинал для мозаики православного собора в Варшаве. 1907

Картина «Баян». 1910

Картина «Три царевны Подземного Царства». 1884

Картина «Витязь на распутье». 1882

«Никнет трава от жалости,
А дерево кручиною
К земле приклонилось».
Васнецов и картину «строит» приземленной, вытянутой по горизонту, что помогает художнику создать ощущение необъятной ширины поля битвы, простирающегося далеко влево и вправо. Вся сцена взята с непривычной точки зрения — снизу: так мог видеть поле битвы сраженный воин, в последний раз окидывая его взором. Точка зрения снизу усиливает монументальность поверженных фигур и деталей переднего плана. Васнецов словно говорит зрителю; герои убиты, но дух их не сломлен; это отмечали и современники Васнецова: «Фигура мужа, лежащего прямо, в ракурсе — выше всей картины. Глаза его и губы глубокие думы наводят на душу», — писал Чистяков Васнецову. Я насквозь вижу этого человека, я его знал и живым; и ветер не смеет колыхнуть его платья полой; он и умирая-то встать хотел…».
По контрасту с фигурой лежащего на переднем плане могучего воина кажется особенно хрупким прекрасный юноша, пронзенный стрелой в грудь. Но лежит он с выражением тихой умиротворенности, с сознанием исполненного долга на лице. Каждая из этих фигур обрисована вполне рельефно, выпукло, законченно, вплоть до деталей доспехов и вооружения. В то же время образы картины как бы подернуты романтическим флёром былинного сказа. Положения фигур воинов, их позы созвучны торжественному ритму эпоса. Нетороплив, как речь сказителя, и ритм устилающих землю и уходящих в глубь полотна тел павших воинов.

Ненасытная (1,2 сезон)

Казалось бы простая старшеклассница Патти, безответно влюбленна в школьного красавца Брика Армстронга. Но из-за лишнего веса она никак не могла заполучить его внимание. Вместо того чтобы срывать злость в спортзале она заедала горе перед телевизором. И пока ее сверстницы теряли девственность, героиня смотрела любимые фильмы по кругу. Однажды, будучи разочарованной в очередной раз в любви она случайно встретилась с бездомным. Он, как и все пытался ее оскорбить и к тому же отобрать шоколадку. Патти, была из тех людей кто за вкуснятину, может даже подраться. В итоге сломанная челюсть, три месяца жидкой диеты и судовое разбирательство, так как, несмотря на то что героиня просто защищалась, бродяга написала на нее заявление о том что она сломала ему нос. Никто из адвокатов не хотел браться за это дело и выступать в защиту девчонки, кроме Боба Армстронга. Он был не только юристом, но еще участвовал в роле наставника красавиц на конкурсах красоты.
После скандала на одном из подобных мероприятий ему пришлось вернуться в адвокатуру и бесплатно заняться делом новой подруги. Голодание пошло только на пользу, и с гадкого жирного утенка она превратилась в прекрасного утонченного лебедя. В ее блондинистой голове был коварный план мести. Теперь она была предметом подражания и обожания, но она не спешила прощать своих обидчиков. Но беды на этом не закончились. Школьницу обвинили в поджоге мотеля, где временно жил тот самый бомж. На месте происшествия нашли бюстгальтер и спички, но потом пострадавший признается, что сам ненароком устроил пожар. Боб так же решается с помощью девушки решить и свои проблемы. Он готовит ее к конкурсу красоты в Алабаме, где встретился со своей бывшей любовницей. Все бы ничего, если бы Патти не влюбилась в Боба. К счастью героиня победила в конкурсе, но все ли так сладко станет у нее в жизни.

Анималистика — популярный жанр в живописи с доисторических времен

Анималистика — жанр искусства, в котором важнейшим объектом изображения выступают животные. Героями произведений анималистической живописи, скульптуры, фотографии и графики чаще всего являются звери и птицы. В анималистике животных всегда рисуют крупным планом, но с разной степенью научной достоверности. Успехом у зрителей пользуются и безукоризненно натуральные с биологической точки зрения, и художественные полотна с антропоморфными персонажами.

История развития анималистики

Анималистика по праву считается древнейшим жанром изобразительного искусства. В разных уголках мира обнаружено огромное количество наскальных рисунков, возраст которых исчисляется десятками тысяч лет. Далекие предки изображали зверей в сценах охоты и жертвоприношений. Неизвестные творцы каменного века рисовали с большой эмоциональной выразительностью, стремились точно передать пропорции и характер персонажей.

Анималистика также была хорошо развита в Древнем Египте. Изысканные изображения животных встречаются на росписях дворцов и гробниц. Мастера того времени старались органично и реалистично рисовать мир природы. Особого внимания заслуживают портреты богов с головами животных: сокола, шакала, крокодила, осла. В этих величественных изображениях отчетливо просматривается преклонение человека перед высшими силами.

В Древней Японии и Китае анимализм испытал на себе огромное влияние буддизма. Картины художников той эпохи наполнены гармонией и особой красотой, скрытыми символами и намеками. Китайские мастера умело рисовали не только углем и красками, но и тушью.

В европейском искусстве анимализм начал бурно развиваться в Средние века с появлением «бестиариев» — сборников статей с научными описаниями и иллюстрациями животных. Мастера рисунка изображали не только реальных, но и вымышленных зверей — мантикор, василисков, грифонов. Многим произведениям той поры присущи аллегоричность и сказочность сюжетов.

В эпоху Возрождения в живописи начинают проявляться новые художественные приемы и жанры. Изображения становятся реалистичными, популяризуется пейзажная тематика. Животные в той или иной мере присутствуют в творчестве знаменитых мастеров Ренессанса: Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Рембрандта (Rembrandt). Немецкий живописец Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) создает множество анималистических гравюр. Рубенс в своей неповторимой манере пишет эффектные и красочные холсты на тему охоту. Голландские мастера натюрморта также вносят огромный вклад в развитие жанра. Их анималистические картины переполнены чувствами уважения и восхищения к природе.

Анималистическая тематика присутствует в художественных произведениях разных направлений:

  • барокко;
  • рококо;
  • классицизма;
  • романтизма;
  • сентиментализма.

В XIX веке в творчестве большинства анималистов наблюдается тенденция перехода к реалистическому изображению зверей. Исключение составляют только иллюстрации к сказкам и басням, где зверям часто придают человеческие черты.

В XX веке в живописи возникают многочисленные новые модернистские течения. Анималистическая тематика отходит на второй план, но она явно присутствует во многих работах:

  • экспрессионистов;
  • примитивистов;
  • кубистов;
  • сюрреалистов.

В новейшее время у мастеров анималистического жанра появляется неограниченный доступ к первоклассным изображениям природы. В век цифровых технологий художник наконец-то получает удивительную возможность наблюдать объект рисования на фотографиях и в видеофайлах в высоком разрешении. Многие работы современных анималистов практически невозможно отличить от фото.

Знаменитые художники-анималисты

Мастеров анималистического жанра разных эпох объединяет любовь к природе. Животные на их картинах давно стали достоянием мирового изобразительного искусства и вызывают чувства восхищения у зрителей.

И Юаньцзы (Yi Yuanji) — (около 1000 — около 1064) — древнекитайский мастер живописи, широко известный изображениями животных на бумаге, шелке и предметах прикладного искусства (веерах).

Франс Снайдерс (Frans Snyders) — (1579-1657) — голландский мастер натюрморта и анималистики в стиле барокко, знаменит своими эффектными полотнами на тему охоты.

Джордж Стаббс (George Stubbs) — (1724-1806) — английский живописец и дипломированный биолог, отличался безупречно натуральным изображением животных на картинах.

Валентин Серов (1865-1911) — русский художник-портретист, оставил потомкам серию ярких иллюстраций к басням Крылова.

Франц Марк (Franz Marc) — (1880-1916) — выдающийся немецкий экспрессионист, мастер жестких цветовых переходов и абстрактных сюжетов.

Роберт Бейтман (Robert Bateman) — ныне живущий канадский мастер, автор реалистичных картин животных в дикой природе.

Анималистика помогает людям почувствовать любовь к жизни и природе. Поэтому картины этого жанра вызывают интерес у зрителей. А на портале Very Improtant Lot ценители прекрасного всегда имеют возможность принять участие в аукционах, чтобы приобрести оригинальные произведения искусства. Здесь также можно купить напрямую картины современных художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *