Рябина на ветке

Мастер-класс»Рисование без кисточек. Ветка рябины»

МАУДО ДШИ г. Ялуторовска им. С.И.Мамонтова.

Мастер-класс «Рисование без кисточек. Ветка рябины»

Преподаватель изобразительного искусства: Томилова В.Б.

Место проведения:

Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова г. Ялуторовска

Дата: 4.11.2017.

Во время Всероссийской акции «Ночь искусств».

Цель:

— Организация досуга участников акции

Задачи:

— Знакомить участников со способом рисования ветки рябины методом пальчиковой живописи.

— развивать навыки работы с гуашевыми красками нетрадиционными способами их нанесения, пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

— Развивать творческую активность, вызывать восхищение красотой родной природы.

Оборудование:

— Тонированные гуашью «под цвет неба» листы бумаги формата А4.

Образцы готовых работ. Место для работы педагога и участников, деревянные палочки, гуашь (зелёная, красная, охра, белая, чёрная) в стеклянных розетках, вода, влажные салфетки, черновики для проб, народная музыка.

Ход мастер-класса:

  1. Подготовительная часть

1. Организационный момент

Приглашение желающих поучаствовать в мастер-классе.

2. Вводная беседа о красоте осенней рябины.

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным, необычно красивым деревом.

Отгадайте загадку и назовите дерево:

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная …(Рябина)

Знак

Послушайте стихотворение “Рябина” Коротаевой Ларисы

Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон — рябина позади.»

Опишите рябину: У рябины – ветки величественные, пышные, много мелких веточек и ягод,;

Какого цвета веточки? Обратите внимание на их строение. По сторонам от основной веточки растут листья и кисточки с ярко-красными ягодами собранными в гроздья. Гроздья имеют овальную неровную форму.

Внизу ягодок есть маленькие чёрные точки-крестики.

Лист рябины состоит маленьких листочков-пальчиков, расположенных симметрично относительно его центральной линии.

Какого цвета листья осенью?

II. Основная часть

1.Сообщение темы, задач творческой работы.

Мы с вами сегодня нарисуем ветку рябины совсем необычным способом- рисованием без кисточек. А чем же мы будем рисовать – сейчас узнаете.

2. Объяснение последовательности выполнения работы.

  • возьмём лист тонированной «под небо» бумаги,

Чем будем рисовать веточки?

Деревянной палочкой! Можно использовать веточку дерева вместо палочки. Получается более естественно! Размешаем коричневую краску и нанесём ею рисунок основной ветки, от неё проведём тонкие линии для листьев и кистей ягод. Попробуем сначала на черновиках.

Палочкой рисуем свободно, наклонив её к поверхности листа в сторону движения и слегка поворачивая её между пальчиками.

Там где будет кисть с ягодами, нарисуем ещё несколько тонких коротких линий.

  • Листья нарисуем пальчиками – размешиваем зелёную краску пальчиком в блюдце и опускаем подушечку пальца на листок и скользим по бумаге. Получится удлинённый мазок, похожий на листочек. Пробуем на белом листочке.

На своём рисунке симметрично накладываем такие мазки по обе стороны линий для листьев. Можно добавить охры или красной краски в листья, сразу на рисунке смешивая их. Получится осенняя окраска.

  • А ягоды чем будем рисовать? Есть предложения? Пальчиками, конечно, ведь у нас нет кистей.

Вытираем тщательно свои пальчики влажными салфетками.

Берём на кончики пальцев красную краску, растираем её на блюдце и на печатаем ягодки. Сначала на черновиках. Получилось?

Обратите внимание, гроздь рябины кажется объёмной, настоящей, если передние ягодки на рисунке сделать ярче, а которые за ними -бледнее.

  • А сейчас концом палочки нанесём маленькие белые точки на нескольких самых сочных ягодках, везде с одной стороны: Это блики. И нанесём маленькие чёрные точки снизу на ягодах.

И вот что у вас должно получиться в итоге

3. Практическая работа участников и руководство процессом изобразительной деятельности преподавателем.

Последовательность:

1.Рисование ветки рябины палочкой.

2.Рисование листьев скользящими движениями пальца.

3. Печатание ягод кончиком пальца

4. Нанесение белых бликов и чёрных точек концом палочки.

III. Заключительная часть.

Экспресс – выставка работ участников, обязательна положительная оценка.

Рефлексия. Участники берут работы себе на память.

Рисунки карандашом рябина (22 фото)

Рябина-прекрасное дерево, которое становится особенно заметным зимой. Красные ягоды рябины эффектно смотряться на фоне белого снега, поэтому очень часто тему рябины выбирают на уроках рисования. Нарисовать гроздь рябины относительно не сложно, для начала необходимо разграничить области под листья и ягоды. Сами ягодки маленькие «нанизанные» на веточки (рисуются как виноград, но только по размеру меньше), а уже от веток рисуем листья. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки рябина, которые помогут вам на начальном этапе.

Раскраска рябина.

Рисунок красками рябина.

Раскраска рябина.

Картинка рябина.

Рисунок рябина.

Картинка рябина.

Раскраска рябина.

Раскраска рябина.

Рисунок для срисовки рябина.

Раскраска рябина.

Рисунок для срисовки рябина.

Рисунок карандашом рябина.

Рисунок для срисовки рябина.

Рисунок поэтапно рябина.

Рисунок карандашом рябина.

Рисунок для срисовки рябина.

Рисунок красками рябина.

Рисунок красками рябина.

Рисунок для срисовки рябина.

Картинка зимний пейзаж.

Картинка рябина.

Рисунок карандашом рябина.

(Еще никто не голосовал)

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике

Татьяна Титова
Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.

Задачи:

-расширять и уточнять знания детей рябине;

-учить узнавать рябину по внешнему виду;

-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды — ватными палочками и штампами;

— развивать любознательность, интерес к природе;

-развивать умение замечать красоту природы;

-развивать связную речь, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.

1. Организационный момент. Загадка про рябину.

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина).

( Антон Рысаков)

Сообщение на тему «Рябина».

Рябина — одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго — от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:

рябинушка, рябинка, рябиночка.

Дидактическое пражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):

украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:

витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.

Народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

2. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.

3. Показ способов рисования.

Первый способ рисования (листья — «примакиванием», ягоды — способом «тычка» ватными палочками).

— рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.

-Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.

-Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.

Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.

Образец 1.

Образец 2.

Образец 3.

Образец 4.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

5. Художественно-творческая деятельность детей.

Что за чудная картина?

Это веточка рябины!

Итог. Символом нашей группы является дерево рябина.

Поэтому мы не могли обойти вниманием это красивое дерево, особенно нарядное в осеннюю пору. Дети нашей группы освоили разные техники изображения рябины, в том числе и нетрадиционным способом.

На прогулке организовали с детьми подвижную игру «Рябина и птицы».

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

«Ветка с ягодами Рябины» план-конспект занятия по рисованию на тему

Тема: «Ветка с ягодами Рябины»

Рисование с натуры

Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.

Цель: Закреплять представления детей о ягодах. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

— развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;

— развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).

Обучающие:

— закрепить знания детей о многообразии видов ягод садовых и лесных;

— формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;

— упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);

Воспитательные:

— воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки вы будете находить на картинках, находящихся на столе.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела… (облепиха)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где растут эти ягоды?

Дети: В саду.

Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:

В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)

Ответы детей. Рябина.

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.
Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

Воспитатель: А каким образом рябина спасает птиц?

Дети: птицы зимой питаются ягодами рябины.

Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

А теперь мы можем приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.

5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке — тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка. Наклониться вниз, руки — к носкам ног.

Прибегу, Легкий бег.

Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану, Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно

У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.

Осторожно нанижу ягоду-рябинку. Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку

Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Н. Шумов

Воспитатель: Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?

Ответы детей.

Как нарисовать рябину – запрос популярный – 110 человек в месяц задают этот вопрос Яндексу.

При этом людей интересует: как рисовать рябину, как нарисовать рябину поэтапно, как нарисовать рябину карандашом, как нарисовать ветку рябины, рисунок рябина… и ещё много чего.

Поэтому постараюсь написать поподробнее.

Тем более, что скоро будем проходить темы раскраска рябина, и аппликацию рябина будем склеивать. Так по-честному надо хорошенько изучить рябину, не полагаться на «по-воображению».

Рисую так: кладу ветку перед собой и стараюсь передать сходство. То есть цель — нарисовать с натуры похоже. Передавать настроение или внести некий подтекст… это потом, когда композиции рисовать будем. А сейчас чисто учебная работа – правильно вписать в формат, соблюсти пропорции и форму, передать цвет. И это очень серьёзная работа.

Как нарисовать рябину поэтапно

Начинаю с разметки карандашом. Обозначаю направление веточек, величину листьев и размер грозди. Это быстрый, но самый ответственный этап. Дальше уже детали.

Рисую лист (непарно-перистый) и ягоды – собраны в щиток. Очень-очень в детали вдаваться не надо. Это я к тому, что по опыту знаю: дети, рисуя рябину, стараются изобразить пильчатый край листочков позубчатее, вообще как пилу, жилки все прорисовывают… И вот, гонясь за этими деталями сто раз успевают и пропорции нарушить и всё вообще. Учитесь видеть всю натуру, детали хороши только к месту, а не сами по себе.

Теперь — цвет. Я буду красить фломастерами. Недавно купила очередной набор и протестирую.

Набор китайский, за то и ценю — цвета вообще какие попало! В нём аж три разных оттенка серо-зелёного!!! Не только режущие глаз спектральные цвета, а какие-то переходные, даже болотисто-жухлый есть.

Вобщем, раскрашиваю сначала листья(пришлось разбелить белой гелевой ручкой).

Теперь пора взяться за ягоды:

Ну тут в несколько слоёв – от бледно-оранжевого, далее- красный и наконец, бордово-коричневые тени.

БЛИКИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! А для этого – на натуру смотрите, а не в свою голову. А то у нас частенько создаётся впечатление, что мы уже сто раз поняли, как там этот листик или веточка выглядит. И мы знай разукрашиваем не обращая внимания на то…на что? – что натуру мы забыли и придумываем уже что попало. Знакомо?

Но мы не таковские! Рисуем с натуры внимательно! Всё подмечаем. Если у ягодки на носике звёздочка — рисуем, если не видно, значит- не видно. Если ягодки заслоняют одна другую, значит как есть – рисуем с заслонением. Всё по правде.

Вот, сравните рисунок рябина и ветку, послужившую натурой:

Похоже получилось?

Как нарисовать рябиновую ветку с листьями и гроздью ягод вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё:

Как нарисовать малину

Рисуем смородину

Как нарисовать землянику

Метки: как нарисовать ягоды, уроки рисования поэтапно, ягоды рисунки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *