Сайт юид РФ

Программа «Юный инспектор движения»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Рабочая программа

Кружка «Юный инспектор движения»

на 2017-2018 учебный год

Классы: 3

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35 ч

1 часа в неделю

УЧИТЕЛЬ: Кирина Анна Александровна

с.Балахоновское 2017 год

Деятельность отряда юных инспекторов движения

Проблема детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении много, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

Чем же занимается отряд ЮИД?

Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми – велосипедистами на площадках. Всё это — внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного двтжения среди детей и подростков.

Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, общественности.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах.

Отряд ЮИД создаётся согласно положению об отрядах ЮИД.

Пояснительная записка

  1. Общие положения о работе отряда ЮИД

Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа является авторской, разработана учителем начальных классов Кузьмичевой М.Н.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

  1. Основные направления работы ЮИД

  • Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  • Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

  • Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасного движения.

  • Организация работы с юными велосипедистами.

  1. Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда

  • Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения

  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения

  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом

Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения

  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции

  • Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков

  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения

  1. Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

  1. Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • — Конституция РФ.

  • — Конвенция «О правах ребенка».

  • — Правила дорожного движения.

  • — Устав образовательного учреждения.

  • — Учебный план.

  • — Учебные программы.

  • — План воспитательной работы ОУ

  • — План воспитательной работы класса

  • — Положение об отряде юных инспекторов движения.

  1. Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

  1. Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

  1. Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт

  2. Учебный план и учебные программы школы.

  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  6. Газета «Добрая Дорога Детства»

  7. Журнал «Путешествие на зеленый свет»

10. В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

• общие положения;

• обязанности пешеходов;

• сигналы светофора;

• правила для водителей;

• дорожные знаки;

• практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

• общие принципы оказания доврачебной помощи;

• техника наложения повязок;

• первая помощь при общих ранениях;

• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

• первая помощь при несчастных случаях;

• первая помощь при ожогах и отморожениях;

• транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

11. Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

— Создание уголка безопасности дорожного движения;

— Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

— Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

— Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

— Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

— Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

— Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 часа в неделю (68 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

35 часов (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

— змейка;

— восьмерка;

— качели;

— перестановка предмета

— слалом;

— рельсы «Желоб»;

— ворота с подвижными стойками;

— скачок;

— коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Календарно-тематическое планирование

работы кружка ЮИД «Добрая дорога детства» в 4-х классах

1 раз в неделю (35 занятий в год)

на 2017– 2018 учебный год

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Фактич.

Тема 1: Введение (2ч)

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

Тема 2: История правил дорожного движения (2ч)

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

ПДД. Общие положения.

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (42ч)

Обязанности пешеходов и пассажиров.

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек..

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

Обновление материалов на стендах по ПДД.

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Виды светофоров.

Сигналы регулировщика.

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка.

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи

пострадавшему.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Тема 5: Фигурное вождение велосипеда

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

Правила движения велосипедистов.

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

Итоговое занятие

Методическое обеспечение программы

п/п

Раздел

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Технической оснащение занятий

Фор-мы подве

дения итогов

Раздел I

Введение в образователь

ную программу кружка.

Занятие-беседа, практические занятия

вербальный метод

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Плакаты

взаимозачет

Раздел II

История правил дорожного движения.

Презентация, занятие-игра, практическое занятие

наглядный метод, практический

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

викто-

рина

Раздел III

Изучение правил дорожного движения.

Презентации, практические занятия

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Презентации, практические занятия

видеометод, объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

викто-

рина

Раздел V

Фигурное вождение велосипеда.

Занятие-беседа, практические занятия

наглядный метод, практический метод

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

сорев-

нова-

ния

Как организовать в школе отряд ЮИД?

Юные инспекторы движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

Отряды ЮИД действуют на основании Положения об отрядах Юных инспекторах движения, которое утверждается местными отделами/управлениями образования. Также вам в помощь – наши материалы.

Общая характеристика юного инспектора движения

Юный инспектор движения – активный помощник педагогов, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

Юный инспектор движения должен знать:

  • Положение об отрядах юных инспекторов движения;
  • историю развития Правил дорожного движения, службы ГИБДД и движения ЮИД;
  • требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;
  • формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;
  • устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;
  • основы страхования жизни.

Юный инспектор движения должен уметь:

  • оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;
  • использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения;
  • проводить беседу по ПДД с детьми младшего возраста;
  • составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для печатных материалов и сайта школы;
  • оказывать первую помощь;
  • хорошо управлять велосипедом и устранять возникающие неисправности.

Основные задачи юного инспектора движения:

  • овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • активная помощь учителям школ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;
  • борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;
  • волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;
  • организация работы с юными велосипедистами, юными пассажирами и родителями-водителями;
  • овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;
  • сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении, интернете;
  • содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.

Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.

Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда.

В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.

Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.

В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

Причинами для переизбрания командира являются:

  • неудовлетворительная работа за отчетный год;
  • самоустранение от управления отрядом;
  • постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних;
  • нарушение правил поведения на улице, зарегистрированное сотрудниками ГИБДД.

Примечание: в малочисленных отрядах избирается только командир.

Командир отряда юных инспекторов движения:

  • возглавляет работу отряда;
  • составляет план работы отряда на год, месяц;
  • организует и контролирует работу групп отряда и их командиров;
  • составляет график патрулирования членов ЮИД и осуществляет контроль за его выполнением;
  • инструктирует членов отряда ЮИД;
  • ведет документацию (список отряда, протоколы заседаний штаба и т.д.) и дневник отряда о проделанной работе;
  • проводит заседания штаба отряда ЮИД.

Командир отделения (группы):

  • составляет план работы группы на год, месяц;
  • ведет учет проводимой работы в соответствии со своим направлением.
  • вовлекает всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения.
  • руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью каждого члена группы.

Работа отделения (группы) организуется по следующим направлениям деятельности:

Отделение учебной работы:

  • проводит занятия по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах общеобразовательных школ;
  • проводит беседы и практические занятия по безопасности дорожного движения на территории школьных автоплощадок;
  • проводит индивидуальную работу с нарушителями Правил дорожного движения, ведет работу по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся своей школы.

Отделение информационной работы (пресс-центр отряда ЮИД):

  • оформляет уголок “Отряд ЮИД в действии!”;
  • выпускает стенные газеты и информационные листки;
  • готовит информационные сообщения о деятельности отряда ЮИД для СМИ и Интернета.

Отделение шефской помощи:

  • помощь дошкольным образовательным организациям в создании простейших автоплощадок (дорожных разметок) на территории и уголков безопасности дорожного движения;
  • изготовление наглядных пособий для дошкольников (знаки, жезл и т.д.);
  • помощь воспитателям в проведении экскурсий.

Отделение патрульно-рейдовой работы:

  • участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах по соблюдению детьми и подростками Правил дорожного движения;
  • несение дежурства на дорогах перед школой до занятий и после занятий.

Отделение культурно-досуговой работы:

  • организует работу агитбригады;
  • проводит викторины, экскурсии, соревнования, конкурсы, КВНы, тематические утренники, спектакли и др. для школы и жителей микрорайона.

Для работы штаба ЮИД и патрульной службы необходимо выделить помещение, где будут храниться документация отряда (паспорт отряда ЮИД, планы, альбомы, журналы), форма, принадлежности, оборудование для массовых мероприятий, игр.

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) должен иметь отдельный информационный стенд (уголок), который отражает деятельность отряда ЮИД.

Примерный план расположения информации на стенде отряда ЮИД: заставка или эмблема отряда; девиз отряда; список штаба отряда; план работы на месяц; вести из отряда (информация о работе отряда); окно безопасности (сменная информация о правилах безопасного поведения на дороге)

Создание отряда Юных инспекторов движения в детском саду

Елена Клевцова
Создание отряда Юных инспекторов движения в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок»

города Шебекино белгородской области»

ТЕМА:

«Создание отряда Юных инспекторов движения в детском саду»

Автор проекта:

Руководитель:

Клевцова Елена Михайловна,

воспитатель

Шебекино 2018г.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. Известно, что ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Актуальность выбранной темы:

Отряды юных инспекторов движения – это добровольные объединения детей, которые помогают учебному заведению в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное поведение на улицах и дорогах города среди учащихся.

Актуальность изучения истории и деятельности отрядов ЮИД заключается в том, что сегодня, в связи с недостаточными знаниями детей о поведении на дорогах, необходимо привлечь внимания к разным способам донесения информации о ПДД до детей. Один из таких эффективных способов – это деятельность отрядов ЮИД. Другой причиной является то, что движение юных инспекторов дорожного движения имеет широкое распространение, зачастую такие отряды создаются в школах, но впервые в нашем детском саду 2 года назад был создан отряд ЮИД.

Гипотеза: можно ли создать в детском саду отряд ЮИД, который будет соответствовать всем требованиям.

Цель проекта:

Провести сравнительный анализ, сопоставив отряд ЮИД нашего детского сада с другими отрядами ЮИД.

Задачи:

1. Выявить отличительные особенности отрядов юных инспекторов дорожного движения;

2. Узнать о создании отряда ЮИД в нашем детском саду;

3. Провести анализ полученных данных;

3. Узнать, какую работу проводят ребята из отряда ЮИД;

4. Собрать и обобщить информацию.

План работы

Подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор методической литературы для реализации проекта;

3. Сбор информации о создании отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Основной

1. Беседы с воспитателем о создании отряда ЮИД в нашем детском саду;

2. Встреча с участниками отряда ЮИД;

3. Рассматривание фотографий с мероприятий с участием отряда ЮИД;

4. Сравнительный анализ

Заключительный

1. Оформление проекта по теме;

2. Презентация по теме.

На первом этапе исследования мы собрали информацию о создании отрядов юных инспекторов дорожного движения.

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯД ЮИД?

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение детей, которые помогают школе или детскому саду в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди своих ровесников или младших детей.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТРЯД ЮИД?

Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди дошкольников и вместе с ними.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРЯДОВЮИД МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕМЯ ДЕВИЗАМИ:

• Изучи ПДД сам!

• Научи ПДД своих сверстников!

• Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕСТЬ У ЮИДОВЦА?

Юный инспектор движения:

• изучает и соблюдает Правила дорожного движения;

• пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;

• активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;

• может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;

• принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

КОМАНДИР ОТРЯДА:

• возглавляет работу отряда;

• совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;

• вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;

• входит в состав Штаба районного отряда ЮИД

На втором этапе исследования мы узнали о создании отряда ЮИД в нашем детском саду и провели сравнительный анализ.

КАК МНОГО ВСЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ!

Воспитатель Клевцова Елена Михайловна рассказала, что ЮИДовцы нашего детского сада выпускают стенгазеты, листовки, информационные буклеты по безопасности дорожного движения.

Также организовывают выступления агитбригады, участвуют в конкурсах, викторинах, соревнованиях, агитационных акциях и многих других мероприятиях

Проводят шефскую работу – помогают младшим детям в изучении правил дорожного движения, оказывают помощь при подготовке наглядных пособий, составляют маршруты безопасного движения к детскому саду.

Таким образом, члены отряда в нашем детском саду выполняют все обязанности настоящего ЮИДовца.

Затем мы узнали, какие атрибуты должны быть в отряде ЮИД, и выяснили, есть ли они в нашем отряде.

КАКИЕ АТРИБУТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОТРЯДЕ ЮИД?

• форма

• эмблема

• девиз

• песня (гимн)

Воспитатель рассказала, что два года назад чтобы создать отряд ЮИД, ребята изучали правила дорожного движения, придумывали название, эмблему, девиз, вместе с родителями разрабатывали дизайн своей формы, проходили испытания и обряд посвящения. Лучшим были вручены удостоверения члена отряда ЮИД.

Сейчас у ЮИДовца детского сада №3 «Теремок» есть форма. Это белая рубашка с погонами и аксельбантом, черные брюки с лампасами из светоотражающей ткани, пилотка с нашивкой «ЮИД», галстук.

Также отряд имеет свою собственную эмблему.

Каждый член отряда ЮИД знает девиз:

«Азбуку улиц помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда».

На торжественных мероприятиях исполняют свой гимн (приложение 1).

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОТРЯДЕ ЮИД?

• паспорт отряда (список членов отряда, контактная информация);

• удостоверения члена отряда ЮИД;

• устав отряда;

• план работы отряда, отчет о работе отряда;

Мы сделали вывод, что отряд ЮИД детского сада №3 «Теремок» имеет все необходимые атрибуты.

На третьем этапе исследования мы проанализировали полученную информацию, и сделали вывод о том, что отряд, созданный в нашем саду, занимает равное положение по всем вышеуказанным пунктам.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась в детском саду можно создать настоящий отряд ЮИД,который будет соответствовать всем требованиям: выполнять необходимые функции и иметь необходимые атрибуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *