Самоанализ педагогической деятельности учителя технологии

Описание педагогической деятельности учителя начальных классов

Описание педагогической деятельности

Целью моей педагогической деятельностью является, создание условий для усвоения учащимися новых стандартов начальной ступени. И создание благоприятных условий для сохранения психического, физического здоровья, развития успешной личности.

Для достижения цели я решаю следующие задачи:

  1. Овладеваю современными педагогическими технологиями и методами для успешного обучения;

  1. Развиваю профессиональные коммуникативные, социальные компетентности;

  2. Воспитываю у учащихся уважение к правам и свободам человека, гражданственность, трудолюбие, любовь к окружающей природе, Родине и семье.

В своей деятельности апробировала и активно использую элементы различных современных образовательных технологий. Использую технологию деятельностного подхода, прнцип технологии заключается таким образом, чтобы дети не получали готовых знаний, а сами «открывали» их. Особое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся как методу обучения, который способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, обобщать. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальные и групповые формы работы.

Учебные задания и материалы подбираю так, чтобы они, сохраняли доступность, были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Так же активно использую в работе: схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал. В результате ученики работают на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Одно из ведущих средств обучения и воспитания младших школьников — это игра. Уже два года моей темой самообразования » Игра, как средство обучения на уроках математики». Мною была изучена методическая литература, я знакомилась с опытом учителей новаторов. Включая игровые моменты на уроках, я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. И самое главное, ребята учатся внимательно слушать и слышать друг друга.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. По диагностики я вижу возможности ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, выявлять недостатки и корректировать свою деятельность.

На своих уроках активно использую информационные технологии. Мною разработаны уроки с применением ИКТ по предмету «Окружающий мир» 1 класс по разделу «Почему и зачем?», 2 класс «Лесные и домашние опасности», 3 класс «Животные леса». «Изобразительное искусство» 2 класс » В гостях у матрешки», 4 класс «Золотая хохлома». Учебные проекты «Моя школа», «Моя семья», «Братья наши меньшие», «Математика в загадках». Своим педагогическим опытам я делилась с коллегами на МО, опубликовывала на педагогические сайты «Инфоурок». Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учению, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности.

Реализуя здоровьесберегающие технологии, на уроках стараюсь избегать переутомления учащихся, снижения работоспособности за счет: сочетания различных методов обучения, чередования видов деятельности; проведение игр, физ.миуток, бесед по профилактике здоровья; активного творческого труда.

Использование элементов данных технологии создание благоприятной эмоциональной атмосферы, мотивирующей детей способствует достижению положительной динамики результатов учебно-воспитательной деятельности.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

  1. Они умеют самостоятельно работать с источниками информации, ведут экспериментальную практическую работу;

  1. Понимают и принимают учебные задания, анализируют свою деятельность и друг друга;

  2. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать. Классифицировать и систематизировать материал;

  3. Активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

Подтверждением сказанного являются следующие результаты:

  • Краевые контрольные работы по русскому языку и математике (% качества 50% — допустимый); общеучебные навыки, окружающий мир (% качества 75% — достаточно прочные знания).

  • Ученики моего класса активно участвуют в школьных и районных олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах предложенных педагогическими сайтами «Инфоурок», «Педсовет».

  • Положительные отзывы родителей.

Я являюсь классным руководителем. Целью моей воспитательной работы являются создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Ученики моего класса в 2015 – 2016 учебном году участвовали в районном конкурсе «Русь Мастеровая» и в трех номинациях: аппликация, рисунок, шитье. Заняли призовые места (Селиверстов Владислав 1 место , Лысова Ева 1 место, Туговиков Алексей 3 место — соответственно). Всероссийский конкурс «Пасха Православная» — май 2016 год, в номинации: сочинение и рисунок, мои ребята заняли 1место – Лысова Ева, 3 место – Щеголакова Кристина.

Вместе с учениками в 2015- 2016 учебном году, мы разработали и реализовали в нашей школе проект «С днем рождения!», который получил огромную поддержку среди учащихся школы, и в нынешнем году мы решили продолжить работу над этим проектом.

Я мотивирую своих учеников на занятия в секциях и кружках, которые проводятся в школе и ДК поселка. 90% учащихся посещают кружок «Умники и умницы», 45% — танцевальный кружок, 70% — «Волшебный карандаш», 65% — кружок подвижных игр. 100% учащихся моего класса принимали участие в районных и краевых творческих конкурсах: «Сохраним живую природу»; конкурс рисунков и сочинений «Подарок маме», » Семья на отдыхе» — заняли 3 место в районе; в 2014 году учавстовали в конкурсе «Край в котором я живу», были отмечены почетными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками.

С ребятами класса ведем «Альбом наших достижений», он самый дорогой и ценный документ класса, в него мы вкладываем интересные фотографии с праздников, творческие работы и грамоты которыми был отмечен весь класс.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить в сплочённый коллектив. Я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне как классному руководителю в организации и проведении классных дел, а детям – в подготовке мероприятий, а именно «Праздник Осени», «День именинника», «Прощание с начальной школой», «Мама, папа, я – спортивная семья» и тд. За период обучения в начальной школе мною было проведено множество внеклассных мероприятий, участвуя в которых, дети сближаются, становятся дружнее, растет их мастерство общения. В 2015 -2016 учебном году в рамках реализации акции «Обелиск» мы с ребятами приняли решение создать волонтерское движение «Милосердие». Дети общались с пожилыми людьми, оказывали посильную помощь, поздравляли с праздниками.

Систему своей педагогической деятельности представляю через открытые уроки ( Мастер – класс «Канзаше» по внеурочной деятельности, для учителей района), работу в творческой группе, делюсь опытом с коллегами на школьных методических объединениях («Роль игры в обучении младших школьников»), опубликовала свои работы на сайте «Инфоурок»: «Диагностика по формированию предметных умений и УУД», «Мастер – класс» — разработка занятия по внеурочной деятельности, разработка » Игры на уроках математике для 1 класса».

Новикова И.Н.

Цель и задачи работы учителя начальных классов.

В соответствии с Программой развития школы я формулирую цель своей профессиональной деятельности как формирование основных ключевых и предметных компетенций на уроках и внеурочной деятельности, эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни; формирование у учащихся умения и желания самосовершенствоваться.

Основная цель: научить ребенка учиться, создать условия для становления субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся».

Учиться знать – что предполагает развитие умений обучающихся наращивать день ото дня свои знания и навыки;

Учиться делать – означающий акцент на практическом применении полученных знаний;

Учиться жить вместе – касающийся важнейших навыков, необходимых для жизни в обществе, где нет дискриминации, насилия и все располагают равными возможностями для саморазвития и развития своих семей и общин;

Учиться быть – означает акцент на тех навыках, которые необходимы человеку для развития своего потенциала. (Глобальные компетентности).

В процессе своей деятельности решаю следующие проблемы:

  • Быть актуальным, то есть соответствовать потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
  • Идти в ногу со временем: усовершенствовать отдельные стороны педагогической деятельности; уметь комбинировать элементы известных методик; разработать новые средства их применения, ставить и решать новые педагогические задачи.
  • Иметь результативность: на уровне знаний учащихся; в личностном развитии учащихся; в методическом и научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса.
  • Быть оптимальным, то есть достигать более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
  • Быть стабильным: подтверждать эффективность опыта при изменении условий, достигать устойчивые положительные результаты на протяжении длительного времени. Опыт должен содержать рациональную идею, которую могут использовать другие педагоги.

Сегодня в условиях быстро меняющегося мира выпускник школы должен самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни, поэтому учитель должен строить стратегию профессиональной деятельности через формирование ключевых компетенций школьников. Как же помочь ребёнку стать компетентным? Этого можно добиться при использовании образовательных технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, развитие критического мышления, познавательную активность.

Для достижения цели ставлю следующие задачи:

  • Обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;
  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Формировать мотивацию к учебным предметам, ответственность у учащихся за результаты своего труда, стимулировать работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей;
  • Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
  • Совершенствовать информационную культуру учащихся.
  • Совершенствовать знания в области современной психологии и педагогики.

«Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов»

Самоанализ педагогической деятельности

Марышева Елена Васильевна, учитель начальных классов. Образование среднее профессиональное. В 1989 году окончила Волгодонское педагогическое училище Ростовской области по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель ГПД». Педагогический стаж – 29 лет. С 1993 года работаю учителем начальных классов в МБОУ Красноармейской СОШ. В 2014 году присвоена первая квалификационная категория. Являюсь классным руководителем 4-А класса, руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов с 2013 года.

«Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других».

Л.В. Выготский

Моё педагогическое кредо – «Учить с душой, воспитывать с любовью». Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Ученик начальной школы наиболее склонен для целенаправленного формирования личности ребёнка, для развития его физических и интеллектуальных способностей, для становления его нравственных устоев и ценностных ориентаций. ФГОС НОО предъявляет новые требования к результатам начального образования. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУНов. Недостаточность любого объема знаний для успешного решения жизненных проблем сегодня очевидна всем, поэтому на первое место выходит личность ученика, его способность к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения. Именно поэтому требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Для себя я обозначила и реализую методическую проблему «Применение активных методов обучения в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». В реализации данной системы выделила следующие направления в работе:

  • рациональное использование интеллектуального потенциала школьника;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формировать умение учиться;

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);

  • освоение опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей;

  • сохранение индивидуальности ребенка;

  • развитие системы работы со способными и талантливыми детьми;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру;

  • углубление роли семьи в школе.

Педагогическую деятельность организую в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе УМК «Гармония», который направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми учащимися и обеспечивает достижение результатов освоения образовательной программы начального общего образования . Учебно-методический комплекс направлен на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов, обеспечение личностного развития детей, их духовно-нравственного воспитания. В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет мне формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.

На основе авторских программ, ФГОС НОО, ООП НОО нашей школы для каждого преподаваемого мною предмета я разработала рабочие программы.

Для развития УУД я активно внедряю в образовательный процесс деятельностные технологии — проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность, информационно — коммуникационные, технология активных методов обучения здоровьесберегающие и игровые технологии, которые помогают эффективно и успешно учащимся усваивать программный материал, а самое главное переживать радость познания и стремиться к неизведанному. Используя личностно-ориентированные технологии, стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным и был уверенным в своих собственных силах.

  • здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Во время уроков применяю эти технологии в виде физкультминуток, динамических пауз, экскурсий. На уроках окружающего мира формирую основы здорового образа жизни, используя темы из раздела: «Мы и наше здоровье». Нормированный объём домашних заданий, проветривание кабинета. Во внеурочное время провожу следующие мероприятия: «День Здоровья», «Весёлые старты», походы по родному краю, акции «Быть здоровым – мой выбор», зимние забавы, праздник здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья» классные часы «Режим дня», «Разговор о правильном питании», родительские собрания «Как учить детей беречь здоровье» и др. В классе работает спортивный сектор. Учащиеся под моим руководством подбирают информацию о различных видах спорта, находят интересные подвижные игры и проводят их на переменах. Составляю памятки о сохранении здоровья, о правильном питании и размещаю их на информационном стенде в классном уголке. Повышаю свою квалификацию по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

  • информационно — коммуникационные технологии активно использую в своей работе. Уроки провожу с использованием мультимедиа-презентаций, документ-камеры, интерактивной доски, фонограммы, аудиозаписи,в мобильном компьютерном классе, онлайн-конкурсы. Учащиеся проявляют интерес и пытаются создать свои презентации. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора материала и учатся пользоваться ими. Это расширяется их кругозор, повышается мотивация учения. Использую программу «Киностудия» для создания учебных фильмов по предметам, небольших видеороликов по безопасности, для создания поздравительных видеороликов к праздникам. Работаю в программе Excel, веду электронный журнал АИС «Контингент»,.

  • проектные и исследовательские технологии применяю на уроках, во внеурочной деятельности и внеклассной работе. Проекты выполняют индивидуально, в парах, группой. Эти технологии дают возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. В урочной и внеурочной деятельности реализовали долгосрочные проекты: «Достопримечательности родного посёлка», «У мамы добрые глаза» , «Солнечные Цветочки», «Дети войны», «Наши пернатые друзья» Ученики в ходе работы над проектом удовлетворяют познавательный интерес, достигают определённого успеха. Они учатся взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, представлять свой проект. Организация и участие в Фестивале проектов начальной школы: «Моя школа — мой дом», «Россия – Родина моя», «Мир в радуге профессий», участие в рамках этнокультурного проекта «150 Культур Дона»

  • технология активных методов обучения (АМО) Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

  • технология оценивания образовательных достижений использую при целенаправленной работе по достижению новых результатов Перед выполнением задания мы обговариваем критерии выполнения задания, в диалоге с учеником выясняем, какое было задание, справился или нет, самостоятельно выполнил или с помощью, какую оценку себе бы поставил. При формировании самооценки использую шкалу. Стараюсь, чтобы оценка повышала мотивацию школьника к обучению. В этом мне помогают такие методы, как поощрение, похвала, взаимооценка, самооценка, рецензирование творческих работ.

  • Используя личностно- ориентированные технологии, стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным и был уверенным в своих собственных силах. В соответствии с ФГОС НОО системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио учащегося. Портфолио является одной из инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности. Дети моего класса работают под девизом «Учимся, творим и радуемся вместе. Мы познаём себя и мир, нам это интересно!» Каждый ученик моего класса ведёт портфолио, где отражаются все его достижения. Ребята добавляют свои творческие работы, проекты. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем он не сравнивается с другими учащимися.

Свои уроки я строю с учётом требований современного урока. Создавая проблемную ситуацию, подвожу к открытию нового способа (алгоритма) действия. При этом часто использую групповую и парную работу, ведь столкновение мнений приводит к выдвижению и проверке гипотез. На уроках использую обучение на основе создания «учебных ситуаций». В процессе своей практической работы дети сами приходят к выводам и обобщениям, имеющим теоретическое значение, что способствует удерживать такие знания наиболее прочно. Этому же способствует технология критического мышления. В своей работе применяю следующие приёмы: «Кластер», «Лови ошибку», «Синквейн», «Игровая цель», “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”, Инсерт, Физкультминутка «да/нет». Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

Уровень познавательного интереса на своих уроках считаю достаточно хорошим. На уроках стараюсь активно взаимодействовать с учащимися, опираясь на психологические особенности каждого ребёнка, поощряю самостоятельность, оригинальность, создаю «ситуацию успеха», стимулирую через похвалу, «аплодисменты» и беседы с родителями. Результаты психологического мониторинга обучаемых по определению оценки эмоционального состояния учащихся на уроках — высокий индекс эмоциональной положительности (справка педагога-психолога).

Сочетание описанных мной образовательных технологий, различных методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества образования.

В своей деятельности особое значение придаю единству урочной и внеурочной деятельности. Для поддержки у обучающихся стремления к учебной деятельности..

Мною разработаны и реализуются такие программы внеурочной деятельности: «Подвижные игры», «Учись учиться», «Грамотей», «Математический калейдоскоп». В процессе обучения ребята, под руководством учителя, выполняют проектные и исследовательские работы, которые являются экспонатами классных, школьных выставок. Перечислить ??? проекты

Я считаю, что последовательная реализация технологий деятельностного подхода повышает эффективность образования.

В своей работе провожу анализ достижений учащихся, мониторинг формирования УУД. Применяю разнообразные формы контроля – текущий контроль в виде практических, самостоятельных, проверочных работ, тестовых заданий, создание проектов, анализ портфолио учащихся и др.

Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся по годам и результатам мониторинга показывают на стабильность в усвоении знаний.

Учебный

год

класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

Уровень обучен.

100%

100%

100%

100%

100%

Качество образов.

65%

63%

66,6%

68,75%

Положительная динамика уровня достижения предметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

Всего

обуч-ся

На «5»

На «4»

На «3»

Усп.%

Кач.%

Русский язык

3-А

2013-2014 уч.год

3/15%

11/55%

6/30%

4-А

2014-2015уч.год

4/21%

8/42%

7/37%

1-А

2015-2016 уч.год

Безотметочное обучение

2-А

2016-2017 уч.год

2/13%

8/53%

5/33%

3-А

2017-2018 уч.год

3/19%

8/50%

5/31%

Литературное чтение

3-А

2013-2014 уч.год

9/45%

7/35%

4/25%

4-А

2014-2015 уч.год

9/47%

5/ 26,5%

5/ 26,5%

1-А

2015-2016 уч.год

Безотметочное обучение

2-А

2016-2017 уч.год

6/40%

5/33%

4/27%

3-А

2017-2018 уч.год

7/44%

5/31%

4/25%

Математика

3-А

2013-2014уч.год

3/15%

13/65%

4/20%

4-А

2014-2015 уч.год

4/21%

12/63%

3/16%

1-А

2015-2016 уч.год

Безотметочное обучение

2-А

2016-2017 уч.год

5/33%

6/40%

4/27%

3-А

2017-2018 уч.год

5/31%

7/44%

4/25%

Окружающий мир

3-А

2013-2014уч.год

5/25%

12/60%

3/15%

4-А

2014-2015уч.год

4/21%

9/47%

6/32%

1-А

2015-2016уч.год

Без отметочное обучение

2-А

2016-2017 уч.год

5/33%

6/40%

4/27%

3-А

2017-2018 уч.год

6/37,5%

6/37,5%

4/25%

Результаты внутри школьных мониторингов образовательной организации (промежуточная аттестация)

Учебный

год

класс

3 класс

У/О К/О

4 класс У/О К/О

1 класс

У/О К/О

2 класс У/О К/О

3 класс У/О К/О

Русский язык

Математика

Результаты исследования качества начального образования по математике (НИКО) в 2014-2015уч.году

У/О -100% К/О- 83% (приказ ОУ №352 от 14.04.15г.)

Показатели достижения метапредметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС за 2013-2015 уч.г. (%)

Показатели достижения метапредметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС за 2015-2016 уч.г. (1 класс)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Результаты итоговой комплексной работы за 2015-2016 уч.год (2 класс)

Показатели достижения метапредметных результатов обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС за 2016-2017 уч.г.(3 класс)

На протяжении многих лет мною ведётся работа с детьми повышенной и пониженной мотивации. В начале учебного года разрабатываю план работы и график работы с одарёнными детьми и учащимися низкой учебной мотивации.

Одной из форм, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию талантов, являются предметные олимпиады. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде. На протяжении всего учебного года мои ученики активно участвуют в школьных, международных, всероссийских дистанционных олимпиадах, четвероклассники в муниципальных предметных олимпиадах школьников. Ребята приняли участие в следующих олимпиадах: «Вот задачка»,»ФГОСТЕСТ», «Лисёнок» ,»Эму-специалист» (2013-2014уч.г.), «Кириллица ,»Лисёнок», «Ребус» (2014-2015 уч.г.), «Новый урок» , «Всезнайка» ,»ФГОСТЕСТ», (2015-2016 уч.г.), «Лисёнок» ,»ФГОСТЕСТ» (2016-2017 уч.г.), «Мыслитель» ,»Олимпиксик», «ФГОСТЕСТ» ,»Калейдоскоп знаний» (2017-2018уч.г.)

Результаты предметной олимпиады районного уровня за 2014-2015 учебный год: 3 призёра – русский язык, 2 призёра – математика, 2 призёра – окружающий мир (Приказ УО №159 от 13.04.2015г) .

6

Дистанционные международные олимпиады по предметам проекта «Новый урок» февраль 2016г

Олимпиада «Азы православия» октябрь 2016г

1 онлайн олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» 23октября 2016г

Международный образовательный конкурс «Олимпис 2016 — Осенняя сессия» Ноябрь 2016г

Олимпиады шк., районный уровень

Дистанц.

Я-кл.рук-ль

Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, вебинарах и в процессе самообразования.

Удостоверение

№ 24-1-44

ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

«Электронные и цифровые образовательные ресурсы в условиях требования ФГОС начального общего образования»

144ч.

Март-июнь

Удостоверение

ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

«Проектирование содержания обучения русскому языку в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС»

72ч.

Удостоверение № 6556

ООО «Центр развития педагогики» г.Санкт-Петербург

«Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в контексте ФГОС»

108ч.

Удостоверение № 00 08654

Волгодонской медицинский колледж

«Оказание первой помощи»

(16ч)

28.04.18г

Удостоверение №556

Модульные дистанционные курсы

  • Инклюзивное образование: история и современность. 2013г. Сертификат

  • Психология детской лжи или Почему дети говорят неправду. 2013г. Сертификат

  • «Непоседы, или как помочь гиперактивным детям». 2014г. Сертификат

  • Игра как метод решения школьных проблем, или как разработать и провести деловую игру. 2014г. Сертификат

  • «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма» 30.06.15г. сертификат

  • «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года» 2018г. сертификат

Семинары, вебинары

  • «Использование планшетных компьютеров в учебном процессе» ( сертификат №699,06.12.13г.)

  • «Использование мобильного класса на уроках и внеурочной деятельности» (сертификат 22.04.15г)

  • «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС (сертификат 10.04.17)

  • «Мультимедийные технологии на уроках . Создаём идеальную презентацию» (04.10.17г)

  • «Кейс учителя: «Как из социальных сетей сделать помощника в обучении» (09.11.17г.)

  • «Онлайн-олимпиада – интерактивный способ интеллектуального состязания учащихся» (сертификат 22.01.18г.)

  • Приняла участие в работе Экспертного Совета Временной Комиссии по развитию информационного общества РФ Мониторинг безопасности информационной среды системы образования (диплом ,Единый урок .рф)

  • Участие в социальном исследовании по физической культуре приказ №42 от 29.01.16г.

  • Всероссийское тестирование педагогов «Учитель начальных классов» (диплом ,Единый урок .рф)

блиц-олимпиаде «Методы активного обучения» (конкурс для педагогов «Умната», 28.02.16г.)

Всероссийский конкурс для педагогов «Умната»

«Технология целепологания урока» (28.02.16)

Всероссийский конкурс методических разработок «Инновации педагогики 2014» (сертификат, 18.03.14г)

Всероссийский конкурс для педагогов

«Росконкурс Март 2016» направление «Основы педагогического мастерства» (диплом 3 степени № 20921) Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада » Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся» (диплом ,1 место, 27.03.16)

Конкурс «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» (диплом 17 002711 от 05.06.17г)

VI Всероссийский конкурс педагогический конкурс «Вектор развития» (диплом №PR 318-32554, 2 место, 08.06.18)

Самоанализ педагогической деятельности учителч начальных классов

МКОУ «Наумовская основная общеобразовательная школа»

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов

Галины Николаевны Ворониной.

2012-2013 учебный год

План.

  1. Цели и задачи педагогической деятельности.

  2. Основные направления работы.

  3. Формы и методы обучения.

  4. Самообразование.

  5. Результативность педагогической деятельности.

  6. Задачи на перспективу.

  1. Цели и задачи педагогической деятельности.

Педагогический коллектив МКОУ «Наумовская основная общеобразовательная школа»

работает над методической темой «Создание модели адаптивной личностно – ориентированной школы». Определяя цель своей педагогической деятельности, я исхожу из того, что основная цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Я определяю целью своей работы общекультурное, личностное и познавательное развитие младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий.

В соответствии с этим ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

— создать необходимые условия для всестороннего развития каждого ребёнка;

— создать ситуацию успеха каждому ученику на каждом уроке;

— раскрыть творческий потенциал каждого ученика и дать возможность проявить себя;

— научить самостоятельности, самоконтролю, самооценке;

— научить любить себя и окружающий мир.

2. Основные направления работы

1. Апробация УМК «Перспективная начальная школа» (авторы программы Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л.Чекин и др).

2.Реализация личностно-ориентированных технологий, обеспечивающих разностороннее развитие младшего школьника.

3.Развитие интеллектуальных способностей ребёнка и устойчивой мотивации к предмету.

4. Развитие и воспитание саморегуляции и самовыражения:

• умение ориентироваться в учебной деятельности

• умение сознавать и контролировать своё физическое и психическое состояние, регулировать своё поведение.

Обучение учащихся веду по программе УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

На уроках русского языка я учитываю тот факт, что почти каждый ребёнок, приходящий в начальную школу, — это ребёнок со своим набором логопедических проблем. Поэтому свою работу нацеливаю, прежде всего, на формирование фонематического слуха.

Система упражнений, включающая в себя звуко-буквенную зарядку и последовательную работу со словарями, постепенно приводит учащихся к пониманию фонетических закономерностей, например, почему парные звонкие согласные на конце слова заменяются глухими. Программа ПНШ позволяет сформировать у учащихся элементарные представления об устройстве словарных статей в различных словарях: орфоэпическом, орфографическом, толковом, этимологическом, обратном. Эффективность использования этимологического словаря и произведений живописи я вижу в том, что они позволяют формировать и развивать интерес к занятиям языком и литературой.

Начиная с 1- го класса, на уроках русского языка я широко использую приём графического моделирования как слов, так и предложений. Практически на каждом уроке использую различные виды анализа. В 1-м классе это фонетический анализ слова. Начиная со 2-го класса, этот вид анализа дополняется морфемным, что даёт детям ещё один инструмент для решения орфографических задач. Программа «Перспективная начальная школа» предлагает так же этимологический анализ слова, который помогает обнаружить меняющуюся со временем структуру слова и привлечь значение слова для решения орфографической задачи. Синтаксический анализ простого предложения призван помочь учащимся обнаружить функции разных членов предложения и понять зависимость между смыслом высказывания и структурой предложения.

Решая проблемы развития речи, провожу две линии работы: помогаю детям усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; помогаю освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до короткой рецензии на литературное произведение.

Большое место уделяю словарной работе. Начиная со 2-го класса, провожу работу над тематическими группами слов или группами слов, сформированными с учётом орфограммы. Каждая группа слов отрабатывается в течение недели с использованием различных приёмов работы, которые я подбираю с учётом темы и целей урока. В конце каждой недели дети пишут небольшой словарный диктант.

Исходя из требований новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, учу детей распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д

С административной контрольной работой, предложенной первоклассникам в мае 2012 года, справилось 100% учащихся.

Одним из типических свойств УМК «Перспективная начальная школа» является принцип интерактивности, то есть каждый ученик имеет право на общение с «умным взрослым». В конце учебного года весь класс выполнял задания Анишит Йокоповны и Михаила Потаповича. Во втором классе мы планируем расширить участие в работе клуба «Ключ и заря» и начать сотрудничество с всероссийским клубом «Мы и окружающий мир».

В формировании целостной картины мира важную роль играют уроки математики. Ребёнок воспринимает окружающий мир, прежде всего как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Уроки математики учат адекватно ориентироваться в пространстве и времени. Это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности.

Знакомство с тем или иным математическим понятием я осуществляю при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Веду целенаправленную систематическую работу по формированию у детей таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, что приводит детей к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Моим первоклассникам было трудно самостоятельно сформулировать выводы из-за несформированной математической речи, но некоторые дети с этим успешно справлялись. Развитие мышления становится основой развития других психических процессов: памяти, внимания, математической речи и способностей. Это ещё одно направление в моей педагогической деятельности, в котором предстоит работать в следующие годы.

Как и на других уроках, на уроках математики стремлюсь сформировать у детей основы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, знаково-символических и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приёмов мыслительной деятельности.

В вычислительном плане особое внимание уделяю рациональным способам и технике вычислений.

Для формирования умения решать задачи учащиеся в первую очередь учатся работать с текстом и иллюстрациями: определять, является ли предложенный текст задачей, устанавливать связь между данными и искомым и последовательность шагов по установлению значения искомого. Процесс нахождения решения задачи может быть алгоритмизирован лишь частично, так как он, как правило, содержит этап нестандартных эвристических действий. Но частичная алгоритмизация приводит к формированию общего умения решать задачи.

Для мониторинга успешности обучения математике первоклассников по программе ПНШ я использую систему самостоятельных и контрольных работ, разработанную авторами программы. Её главной целью являются проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач, осознание понятий, умение применять конкретные правила и понимать закономерности. Контрольные работы позволяют проверить уровень обязательной подготовки учащихся.

С административной контрольной работой, проведённой в конце учебного года, справились 100% учащихся 1-го класса.

Особую значимость для младших школьников имеет интегрированный курс «Окружающий мир». Он формирует у ребёнка целостную картину окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

На уроках окружающего мира, помимо обще учебных, я формирую у детей специальные умения работы с научно-популярной и справочной литературой. Дети учатся проводить фенологические наблюдения, физические опыты, простейшие измерения. Часто использую игру как метод и средство обучения. Через игровую деятельность у ребёнка формируется стремление к общественно-значимой и учебной деятельности. Во время игры ученик – полноправный участник познавательной деятельности, поэтому он сам стремится преодолеть трудности, ставит перед собой задачи и решает их.

На уроках окружающего мира и технологии учащиеся впервые пробуют заниматься проектной деятельностью. Здесь же они обучаются правилам гигиены, правилам поведения на воде, безопасному поведению дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.

3. Формы и методы обучения.

Основываясь на содержании личностно ориентированного подхода в образовании, я использовала и использую на уроках соответствующие формы, методы и приёмы работы. На моих уроках ученики выступают то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Система знаний разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах, а в системе обучения по УМК «Перспективная начальная школа», в которой я начала работать с сентября 2011 года, позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов.

То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.

Зная, что одной из основных задач начальной школы является формирование учебной деятельности школьников, на своих уроках я учу детей самостоятельной постановке целей, планированию путей их достижения, самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности.

Учитывая малочисленность обучающихся в классе, появляется возможность индивидуального и дифференцированного подходов к каждому ученику. В индивидуальной работе с учащимися учитываю психологические особенности учеников, запас их знаний, умений и навыков, уровень развития, особенности внимания, мышления, памяти. При построении урока опираюсь на принцип доступности и посильности обучения.

В своей работе использую технологию сотрудничества, проблемно-диалоговую форму изложения учебного материала, элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: прогнозирование по названию, чтение текста с остановками, маркирование текста символами, метод экспрессии в творческой ситуации. Широко использую приёмы внешней и внутренней дифференциации, приёмы графического моделирования, выбор способов решения задач.

Большое внимание уделяю созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся моих классов не боятся высказаться, даже если не уверены в правильности своей версии. Поощряю творческую активность учащихся, ориентируя их на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. На уроках использую сюжетно-ролевые игры, элементы тренинга, анализ ситуаций и их моделей.

В результате у большинства обучаемых мною детей развивается интерес к процессу обучения, самостоятельность мышления, умение работать с различными источниками информации, применять знания на практике, рефлексировать и оценивать свою деятельность.

Исследуя познавательные потребности, познавательный интерес и учебную мотивацию детей, получила следующие результаты:

Результаты методики школьной мотивации учащихся 2 класса

Уровень школьной мотивации учащихся,

их учебной деятельности

2 класс

Кол-во учащихся

Высокая школьная мотивация

66,6%

Нормальная школьная мотивация

33,3%

Негативное отношение к школе

0 %

4. Самообразование.

Я работаю над темой самообразования «Активизация познавательной деятельности на уроках обучения грамоте». Опыт работы по теме самообразования я представляла на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают, это и то, с помощью чего школьники изучают большинство предметов. Следовательно, навык чтения определяет и эффективность обучения другим предметам. Поэтому я считаю очень важным становление и постоянное совершенствование навыка чтения. В целях развития интереса к предмету использую различные формы проведения уроков: уроки-сказки, уроки-игры, уроки-путешествия (особенно сейчас с использованием УМК «Перспективная начальная школа»), уроки-викторины и т. п.

В современных учебниках представлен обширный материал для развития кругозора и обогащения словарного запаса учащихся. Дети уже взяли за правило на любом из уроков гуманитарного цикла работать с толковым словариком, представленным во 2-й части учебника «Русский язык». В процессе обучения каждый текст вызывает разнообразные положительные эмоции, выражать которые дети учатся на уроках литературного чтения. Много заданий на развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Для развития навыка чтения я использую различные приёмы, которые условно можно разделить на следующие группы:

— психологические упражнения;

— упражнения на развитие зоркости;

— артикуляционная гимнастика;

— метод динамического чтения;

— упражнения на развитие речи без повторов;

— упражнения на развитие осознанности чтения.

Особенно нравится детям чтение по ролям. Выполнение таких заданий в учебниках УМК «Перспективная начальная школа» облегчено цветным маркированием. Со второго класса дети учатся выполнять цветное маркирование самостоятельно.

Чередование различных видов деятельности на уроках чтения снижает утомляемость, дети больше успевают, понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивированна.

Результаты моей работы по обучению чтению учащихся 1- го класса по программе «Перспективная начальная школа» следующие:

— высокий уровень (более 45 слов) – 42%;

— повышенный уровень (30-45 слов) – 42%;

— базовый уровень (15-30 слов) – 8%;

В 2011 году для учащихся, учителей и родителей, мною был показан урок литературного чтения в 1-м классе по теме «Звук , буквы Ц,ц»

Работая над повышением своего педагогического мастерства систематически приобретаю и изучаю новинки педагогической и методической литературы. Являюсь постоянным подписчиком журнала «Начальная школа».

5. Результативность педагогической деятельности.

Результаты моей педагогической работы отображает диаграмма.

В меж аттестационный период мною были проведены следующие

открытые уроки:

Класс

Предмет

Тема

Русский язык

Правописание

безударных гласных в корне слова. Презентация.

Русский язык

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Русский язык

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами.

Математика

Путешествие по Солнечной системе.

«Нумерационные случаи сложения и вычитания»

Обучение грамоте

Урок-сказка «Под грибком» Звуки , . Буква Г. Презентация

Обучение грамоте

Звук , буквы Ц, ц. Презентация

Проведена неделя экологии в начальных классах.

Результативность участия обучающихся в конкурсах.

«Русский медвежонок»

Всероссийский

Маслёха С.

4класс

Сертификат

«Русский медвежонок»

Всероссийский

Сажин А.

4 класс

Сертификат

«Русский медвежонок»

Всероссийский

Свиридова А.

4класс

Сертификат

«Русский медвежонок»

Всероссийский

Першина М.

4 класс

Диплом победителя

Общероссийская предметная олимпиада по математике «Олимпус»

Першина М.

4 класс

Диплом победителя, подарок

«Сохраним биосферу»

Чаплыгин И.

2 класс

Сертификат

«Кенгуру»

Международный

Сажин А.

4 класс

Сертификат

«Человек и природа»

Всероссийский

Холматов Р.

4 класс

Сертификат

«Человек и природа»

Всероссийский

Ищенко С.

1 класс

Сертификат

6. Задачи на перспективу.

Изучая Проект Государственных стандартов второго поколения, я поняла, что ПНШ – это программа нового поколения, отвечающая требованиям времени, дающая возможность реализации Программы формирования универсальных учебных действий, то есть дающая мне возможность реализовать цель моей педагогической деятельности.

Говорить о полной реализации моей цели слишком рано, так как я всего лишь второй год работаю по новому УМК. Я знакомлюсь с современными образовательными технологиями, учусь работать в этих технологиях, осваиваю ИКТ, могу получать информацию из сети Интернет. Очень хотелось бы освоить работу с интерактивной доской, обязательно продолжу изучение проектной технологии, технологии модульного обучения, изучу методики повышения уровня учебной мотивации школьников.

Представление учителя начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

пос. Подъяпольский Шкотовского района Приморского края

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольский» Шкотовского района Приморского края

Ворсину Александру Михайловну.

Ворсина Александра Михайловна работает в МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольский» с 1980 года. Педагогический стаж данного учителя составляет 35лет. Имеет первую квалификационную категорию.

За время работы Ворсина А.М. проявила себя творческим учителем, обладающим теоретическими и практическими основами преподаваемых предметов, знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса.

В своей педагогической работе Ворсина А.М. умело использует современные технологии и методики, методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся, использует различные методы и приёмы обучения, коллективную, индивидуальную, парную и групповую формы работы, проектный, исследовательский и поисковый методы обучения, что способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса.

Уже 4 года учитель работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Умелое применение компетентностного, деятельностного, а также личностно-ориентированного подхода позволяет ей делать процесс обучения и воспитания эффективным. Для уроков учителя характерны высокая эффективность, рациональное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность. Уроки разнообразны как по способу их проведения, так и по дидактическим целям, используются различные виды самостоятельных, исследовательских и творческих работ, которые учат детей рассуждать, сравнивать, мыслить, обобщать, делать выводы, работать с дополнительными источниками и словарями, пользоваться интернетом. Педагог проводит большую работу по предметам во внеурочное время: занятия кружков «Занимательная математика» и «Разговор о правильном питании», дополнительные занятия по повышению качества знаний, по предупреждению неуспеваемости учащихся. Различные методы и формы, применяемые учителем, делают её уроки и внеклассные занятия интересными, творческими и позволяют добиться хороших результатов обучения. Ученики Александры Михайловны на протяжении многих лет показывают хорошее знание предметов, изучаемых в начальной школе. Стабильным остаётся процент успеваемости учащихся, который составляет 100%. Качественный показатель обучения возрос с 51% в 2013 -2014 учебном году до 62 % в 2014 -2015 учебном году.

Александра Михайловна активно работает и как классный руководитель. Педагог разработала и эффективно использует свою программу воспитательной работы на основе программы воспитательной работы школы с учётом возрастных и психологических особенностей класса. Её дети всегда участвуют во всех школьных и поселковых мероприятиях: праздниках, конкурсах, выставках.

Учитель тесно сотрудничает с родителями своих учеников: регулярно проводит тематические и организационные родительские собрания, беседы с родителями учащихся с низкой и высокой мотивацией. Привлекает родителей к помощи детям в участии в дистанционных конкурсах: декоративно-прикладного искусства, фотоконкурсах, конкурсах открыток и плакатов.

Ворсина А.М. ведёт большую диагностическую работу, позволяющую видеть результаты обучения. Её учащиеся являются лауреатами и победителями Международных и Всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов проектов «Инфоурок», «Рыжий котёнок», «Львёнок» по литературному чтению, математике, окружающему миру, русскому языку.

С целью повышения самооценки, мотивации учащихся создана «Доска славы», на которой и дети и родители могут увидеть результаты своего труда. Ни один ребёнок не остаётся без внимания, здесь и грамоты, и сертификаты, и благодарности.

Учитель строит отношения с детьми на доверии, взаимоуважении, способствует формированию общей культуры личности, находит к каждому ребенку индивидуальный подход. Её отличает искренняя любовь к детям.

Несмотря на многолетний опыт, учитель постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство: осваивает новые технологии, изучает новые методики, опыт других учителей.

С 2011 по 2014 г.г. Ворсина А.М. прошла курсы повышения квалификации учителей при ПИППКРО: «ФГОС НОО: и технологии введения», «Реализация Федеральной программы «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС».

Учитель работает по теме самообразования «Развитие навыков проектирования у младших школьников», является активным членом творческой группы педагогов, работающих по теме «Внеклассная работа как способ повышения мотивации к изучению учебных предметов на этапе освоения новых стандартов». В 2014-2015 учебном году Ворсина А.М. руководила работой творческой группы «Организация учебной деятельности учащихся во внеурочное время».

Александра Михайловна делится опытом своей работы, выступая на заседаниях творческой группы, школьных семинарах классных руководителей, проводит открытые уроки. В 2013 году приняла участие в муниципальных педагогических чтениях по теме «Актуальные проблемы образования в условиях введения новых Федеральных образовательных стандартов», в 2014 году приняла участие в краевых педагогических чтениях «Православная духовная традиция в формировании культурной среды островного региона». Опыт работы по теме «Проектная деятельность младших школьников в рамках ФГОС» обобщен на муниципальном уровне, представлен на личном сайте проекта «Инфоурок», где были опубликованы её разработки уроков, внеклассных мероприятий, рабочих программ.

В 2010 году Ворсина А.М. приняла участие в школьном конкурсе » Учитель года». В 2011году — в конкурсе » Самый классный классный».

В течение многих лет Александра Михайловна является организатором на ГИА. Участвует в работе методического совета школы.

Ворсина А.М.– творческий, активный педагог нашей школы, отзывчивый, требовательный и целеустремленный. Александра Михайловна ответственна, исполнительна, отзывчива, тактична. Среди коллег, учащихся и их родителей пользуется заслуженным уважением и авторитетом.

Директор МБОУ «СОШ №14 пос.Подъяпольский» Мамаева Т.Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *