Шаблон тема недели в детском саду

Содержание

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Мы собрали для Вас на страницах данного тематического раздела публикации, содержащие живой опыт Ваших коллег по проведению тематических недель. Эти «основанные на реальных событиях» материалы содержат готовые решения по проведению подобных мероприятий, для использования в разных возрастных группах. Для Вашего удобства публикации систематизированы по рубрикам. Не затратив много времени, Вы непременно подберёте здесь нужный для работы материал.

Заходите в наш путеводитель по темам!

Содержится в разделах:

  • Планирование. Тематические планы

Включает в себя разделы:

  • Неделя детской книги. Книжкины недели
  • Неделя здоровья
  • Неделя птиц. Тематические недели и планы по теме: перелетные, зимующие, домашние птицы
  • Неделя «Игры и игрушки»
  • Тематическая неделя «Моя семья»
  • Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники»

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 7741.
Все разделы | Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Новое

Проектная работа «Радужная неделя» Проектная работа «Радужная неделя» Средняя группа Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем. Понедельник-день красного цвета. У нас…

Статья о проведении недели безопасности по ПДД Статья о проведении недели безопасности по ПДД. В период проведения недели безопасности дорожного движения в группах №8 были организованы и проведены следующие мероприятия: — на стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного…

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада — Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе

Публикация «Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь…» ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья ! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе » Водичка, водичка, без тебя не умоешь и личико » Сначала прочитали потешку для…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Неделя Олимпийских игр Неделя Олимпийских игр Понедельник Время проведения Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Самостоятельная деятельность детей Программное содержание Работа с родителями 1-я половина дня . Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира…

Сценарий праздника «Как на масленой неделе» «Как на масленой неделе» Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Сохранился после принятия христианства. Кроме того, Масленица, как может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трёх…

Разноцветная неделя в нашем детском саду Одна из многих недель в нашем саду прошла очень интересно и насыщено, а всё потому, что называлась она РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ. Каждый день имел свой цвет, а это значит, что определенный цвет присутствовал в одежде детей, и в творческих работах, и в играх. Дети и родители с…

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада — План проведения недели психологии «Мозаика общения»

Статья «План проведения недели психологии «Мозаика…» В нашем детском саду проводится «Неделя психологии». Тема: «Мозайка общения» Сроки проведения с 10 по 14 февраля 2020 года. Ответвенное лицо: педагог-психолог Т.Л. Пермякова Цель недели психологии: формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной…

План на неделю «Мамина неделя» во второй младшей группе Тема: «Мамина неделя» Цель: помочь детям осознать значение мамы в их жизни. Формировать у детей убеждение о важности мамы. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать речь. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных…

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы . Уважаемые родители ! На этой недели мы будем знакомиться с темой «Деревья и кустарники» . Дети узнают , какие деревья растут в нашей местности , запомнят их названия. Познакомятся с тем ,…

Рекомендации для родителей по теме недели «Весна, весна, иди к нам!» Весна – замечательное время года для наблюдений и изучением природы, когда всё вокруг просыпается . С ребенком можно обсудить, куда же делся снег, и почему это произошло именно сейчас. Предложите ребенку первому рассказать вам об этом – вы узнаете много интересного! Понаблюдайте…

Страницы: 2 3 4 … 775

Составление планирования в детском саду

Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.

Содержание понятия «планирование в детском саду»

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

  • годовое, являющееся самым важным методическим документом ДОУ, соответствующее Федеральному закону об образовании, отражающее принципы организации процесса учебно-воспитательного сотрудничества в детском саду по ФГОС, федерального и муниципального законодательства, а также базирующиеся на инновационных технологиях в психологии, педагогике и управлении педагогическим процессом;
  • планирование по темам — перечисление тем, планируемых для изучения в период с августа/сентября по май в той или иной возрастной группе (составляется педагогом под руководством методиста);
  • комплексно-тематическое (или комплексное) планирование — это перечень видов активности в рамках рассмотрения каждой из тем учебной программы, призванный помочь увидеть целостность процесса обучения и воспитания в конкретной группе (разрабатывается методистом ДОУ);
  • перспективный план — схема последовательности реализации процесса обучения, развития и воспитания на текущий учебный год с помесячным перечнем целей и задач (разрабатывается педагогом группы);
  • календарно-тематическое — план последовательной разработки тем учебной программы на год с указанием знаний, умений, навыков, предназначенными для усвоения подопечными детского сада в процессе выполнения разных заданий по каждой из тем, а также с перечнем дидактических материалов, используемых на уроках (разрабатывается педагогом с опорой на годовой и перспективный планы);
  • недельное — перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в рамках изучения темы в определённую неделю с перечислением приёмов работы (разрабатывается педагогом);
  • план на каждый день, основывающийся на недельном, но конкретизирующий виды работы и приёмы, используемые ежедневно;
  • поурочное — то же, что и ежедневное, но для каждого занятия по каждому образовательному направлению отдельно (разрабатывается педагогом).

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Миссия составления календарно-тематического планирования

Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/oC3OEorZTdc

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Это интересно. Порядок оформления планов в ДОУ регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования», который, в свою очередь, опирается на Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

Тема Время проведения Темы дня Варианты итоговых мероприятий
Группа раннего возраста Младшая группа
Я и детский сад С 05 сентября
по 09 сентября
  • вызвать у детей радость от возвращения в детский сад;
  • продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
  • организовать рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения;
  • провести знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга);
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
  • «Погремушки оставляем, в игры новые играем»;
  • «Что есть в групповой комнате?»;
  • «Путешествие по комнате».
  • «Наша группа хороша»;
  • «Что есть на участке детского сада?»;
  • «Путешествие по территории участка».
  • развлечение музыкальное «Вот и стали мы на год взрослее»;
  • развлечение музыкально-танцевальное «Матрёшкино новоселье».
Краски осени С 12 сентября по 30 сентября
  • расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • знакомить с правилами безопасного поведения на природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
«Что нам осень подарила»
Цели:

  • сбор с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их;
  • знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  • выставка поделок из природного материала;
  • развлечение «Здравствуй осень, золотая».
Овощи. Огород
Фрукты. Сад
Деревья
Я в мире человек С 03 по 14
октября
  • формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении;
  • закреплять знание своего имени, имён членов семьи;
  • формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству;
  • формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
«Кто у нас хороший?»
  • открытый день
  • здоровья;
  • спортивное развлечение.
Я и моя семья С 17 по 21
октября.
  • формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать образ Я;
  • формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;
  • развивать представления о своём внешнем облике;
  • развивать гендерные представления;
  • побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице;
  • обогащать представления о своей семье.
«Маленькая страна — это моя семья» «Про семью про дружную, всем такую нужную» Фотовыставка «Я и моя семья»
или
оформление фотоколлажей «Моя семья».
Международный день домашних животных С 24 по 28 октября
  • формировать знания детей о домашних животных и птицах;
  • познакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.
«Ребятам о зверятах» «Эти удивительные животные»
  • кукольный театр «Волк и семеро козлят»;
  • игры-забавы «Птицы и птенчики».

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно .

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Тематические недели

В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:

  • НОД, то есть занятия;
  • праздники;
  • игры;
  • экспериментирование;
  • экскурсии.

Такой формат планирования позволяет;

  • добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
  • привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
  • развлечь участников учебно-воспитательного процесса.

Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно .

Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему

Конспект занятия по теме недели

По структуре и хронометражу конспекты по теме недели ничем не будут отличаться от составления сценария урока по конкретному образовательному направлению. Что касается содержания материала, то здесь надо учитывать следующее: каждое последующее занятие продолжает предыдущее и закладывает основу для последующего. Например, общая тема «Золотая осень» в первой и второй младшей группах реализуется занятием «Ходит осень по дорожке», связанным с предыдущей темой «Вот какая наша группа» в рамках темы недели «Здравствуй, детский сад», в которой связывалось начало учебного года и осень. При этом «Ходит осень по дорожке» рассмотрением вопроса о дарах осени подготавливает к следующей теме «Что у осени в корзинке», где речь пойдёт об овощах и фруктах нового урожая.

Таблица: этапы и временные отрезки занятия в детском саду для детей разного возраста

Этап занятия (содержание) Хронометраж (минуты)
Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная
Вводный (введение в тему, мотивация малышей) 2 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты
Основной (разработка темы с обязательной физкультминуткой) 11 15 20 23
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия). 2 2 3 4
Итог 15 20 25 30

Таблица: Портнягина Д.Р., конспект НОД «Письмо другу» в рамках темы недели «Кто стучится в дверь ко мне?..» (фрагменты)

Этап Суть
Вводный — Ребята, здравствуйте! Сегодня у меня солнечное и весеннее настроение! Я хочу поделиться им с вами!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце ясное!
(дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, весна красная!
(Поднимают левую руку)
Небу синему привет!
(Скрещивают руки над головой)
Всем хотим мы дать совет
(протягивают руки вперёд, затем ставят на пояс)
Чтобы день удачным был
(Отводят правую руку)
Чтобы каждый вас любил
(отводят левую руку)
Не сердитесь, не ругайтесь
(Грозят пальцем)
А почаще улыбайтесь!
(Протягивают ладони вперёд)
— А у вас какое настроение?
(Ответы детей)
Основной — Ребята, мы уже несколько лет ходим в одну группу и стали, как одна большая дружная семья.
— А что такое «дружба»?
(Ответы детей)
— Если мы кого-то долго не видим, какие чувства испытываем?
(Ответы детей)
— А кто у нас в детский сад давно не ходит?
— Вы хотели бы с ней пообщаться? А как мы можем это сделать?
— Ну, что позвоним Полине?
(Воспитатель звонит Полине Зыковой, в ответ гудки……)
— К сожалению, телефон недоступен!
— Как жаль, что мы до неё не дозвонились.
— Ребята, какие достоинства и недостатки у мобильной связи?
— Да, у современных средств связи много достоинств, самое главное — скорость связи почти мгновенная. Но есть и недостаток — связи, по разным причинам может и не быть.
— Что же делать, как с ней можно связаться?
— Правильно, ребята, можно написать ей письмо!
— Будем писать!
(Воспитатель записывает текст письма вместе с детьми)…>
<… — Чтобы письмо дошло до адресата, мы обязательно должны наклеить ….. марку.
— Ребята, а вы знаете, что происходит с письмом, после того, как его опустили в почтовый ящик?
— Далее из почтового ящика, письма перевозят в Главпочтамт…>
<… — Сейчас мы поиграем в игру «Отправь письмо»
— Я буду называть место, куда отправится письмо, а вы вид транспорта. (Например, в Москву, в Калининград, в Санкт-Петербург, в Арктику — самолёте и т.д.; в Екатеринбург, в Курган, в Ишим, в Сургут — на поезде; на грузовике — в Екатеринбург, в Иркутск и т.д.; в Америку, в Австралию — на водном транспорте и т.д.)…>
<… Как вы думаете, какие чувства испытает Полина, получив наше письмо?
(Ответы детей)
— А чтобы Полине было ещё приятней читать наше письмо, давайте ей отправим маленькие послания в виде рисунков.
(Дети приступают к рисованию)
— Но, вот наше письмо готово. Адрес написан, письмо запечатано!
— Я сегодня обязательно отнесу его на почту.
Заключительный — Ребята, какие чувства вы испытываете, написав письмо своему другу?
— Что нового вы узнали о различных средствах связи?

Тематические дни

Тематический день — коллективно-творческое погружение в тему, интересующую участников тематического дня и его зрителей. Иными словами, тематический день призван объединить малышей в деятельности так, чтобы они могли:

  • свободно выбирать вид деятельности;
  • проявлять инициативу;
  • учиться выражать мысли и чувства.

Как правило, такая форма организации взаимодействия с малышами используется для подведения итога после изучения темы и включает следующие виды деятельности:

  • игры;
  • проведение опытов;
  • творческое осмысление темы;
  • создание проектов;
  • театрализацию;
  • трудовую активность;
  • бытовое общение с товарищами и взрослыми.

Тематический день составляется поэтапно:

  • осмысление идеи;
  • формулирование целей и задач;
  • описание целевой аудитории (дети, родители);
  • разработка сути;
  • описание результатов;
  • составление плана подготовки и проведения;
  • написание сценария;
  • указание способа подведения итогов (словесное одобрение, поощрение каким-либо другим способом, например, награждение конфетами и т. п.).

Как и тематические недели, тематические дни имеют некий стандартизированный набор тем, которые, как показывает практика, интересны малышам:

  • «День Знаний»;
  • «Что нам осень принесла?»;
  • «День здоровья»;
  • «День народного единства»;
  • «День матери»;
  • «День прощания с ёлкой»;
  • «День игры. Лего»;
  • «День театра»;
  • «День зимних забав»;
  • «День защитников Отечества»;
  • «Мамин день»;
  • «Весна-красна»;
  • «День победы»;
  • «День защиты детей».

Пример разработки сценария тематического дня, посвящённого Дню матери, представлен .

Это интересно. Разработки тематических недель и дней с примерами конспектов для всех групп представлены в пособии Е.А. Алябьевой.

Тематические дни подводят итог изучения темы

Приёмы, используемые в планах

В календарно-тематическом планировании указываются методы и приёмы работы над определённой темой урока, а в плане на каждый день эти способы сотрудничества с малышами прописываются детально. Рассмотрим возможности использования методов и приёмов на примере одного тематического дня на занятии, посвящённому театру, в подготовительной группе.

Таблица: методы и приёмы на занятиях в детском саду

Метод Приём Суть Пример
Словесный Беседа Диалогическая форма работы с детьми, в которой малыши обмениваются мыслями и идеями по теме со взрослым и друг с другом. В младших и средней группе беседа строится на вопросах педагога, предполагающих однозначные ответы. В старших группах работа приобретает характер дискуссии по проблемным вопросам. «Какое название носит площадка, где артисты показывают спектакли?»;
«Как называется место, где сидят зрители?»;
«Какие виды театров вы знаете?»;
«Почему люди ходят в театр, как вы думаете?».
Картотеки бесед для ребят всех возрастных категорий по разным темам:

  • для первой младшей группы;
  • для второй младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной группы.
Объяснение Разъяснения требуют не только вопросы, связанные с материалом темы, но и касающиеся порядка выполнения того или иного задания. После инсценировки сказки В. Сутеева «Под грибом» педагог предлагает малышам сделать поделку по теме. Объяснение порядка выполнения задания воспитатель может сформулировать так: «Ребята, давайте возьмём кусочек пластилина, разогреем его в руках и, сделав «блинчик», прикрепим на кусок картона. Теперь на пластилиновую основу прикрепим широкую трубочку макарон. Делаем ещё один пластилиновый «блинчик», который крепим на трубочку. Сверху прикрепляем каштан приплюснутой формы. Гриб готов. Для создания атмосферы осени, приклеим на подложку вырезанные маленькие трафареты осенних листочков».
Загадки Приёмы, призванные мотивировать малышей на ту или иную деятельность. Иногда вводятся конце занятия с целью систематизировать и обобщить изученный материал.
  • Если хочешь стать другим, —
    Призови на помощь …(грим);
  • То царём, а то шутом,
    Нищим или королём
    Стать поможет, например,
    Театральный… (костюмер);
  • Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижёр, Но зовётся — (режиссёр).
Стихотворения (для детей младших групп стихотворения могут быть в виде потешек, используемых для того, чтобы настроить малышей на работу) Можно воспользоваться классической подборкой по теме:

  • А. Барто «В театре»;
  • С. Маршак «В театре для детей»;
  • цикл стихотворений В. Берестова.
Скороговорки Скороговорки призваны разрабатывать речевой аппарат для чёткого и правильного произнесения звуков. Дети повторяют каждую из скороговорок за педагогом, а затем пытаются трижды произнести её быстро и без ошибок:

  • «Едет с косой косой козёл»;
  • «Ехал Пахом на козе верхом»;
  • «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу»;
  • «Дали Клаше каши с простоквашей».
Чтение В младших группах этот приём реализуется педагогом, а в старших, когда ребята уже могут складывать буквы в слоги, а слоги в слова, короткие тексты малыши могут читать сами. Например, на этапе знакомства с новым материалом, а именно: с информацией о Большом театре в Москве, ребята зачитывают короткую справку о нём:

  • Большой театр был построен больше века назад.
  • Большой театр является домом для оперы и балета.
Наглядность Картинки Иллюстрациями должны сопровождаться все (!) виды работ с детьми. Картинки с изображением:

  • зрительного зала;
  • сцены;
  • гримёрных;
  • костюмерной;
  • актёров в образах;
  • кукол.
Видеоматериалы Обычно используются для презентации блока новой информации. Так, при знакомстве с видами театра, о театре теней малыши могут узнать из мультфильма «Фиксики. Театр теней». После просмотра видео, дети обсуждают увиденное, выясняют, что нового узнали из видео.
Демонстрация Педагог презентует тот или иной вид деятельности своим примером. Например, показывает порядок выполнения поделки.
Практический метод Рисунки Малыши могут рисовать театральные маски, костюмы для персонажей известных сказок и пр.
Аппликации К примеру, для закрепления внутреннего устройства театра, дети наклеивают элементы (сцену, зрительный зал, занавес и пр.) на основу.
Поделки Этот приём можно использовать на подготовительном к занятию этапе, например, если требуется сделать декорации для представления пальчикового театра.
Наблюдения Систематизируют восприятие окружающего мира. Картотеки наблюдений по группам:

  • для младших групп;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной группы.
Опытная деятельность Позволяет раскрывать и совершенствовать способности исследования свойств окружающего мира. Картотеку наблюдений для малышей разного возраста можно найти .
Метод игры Дидактические игры Способствуют накоплению, отработке и закреплению знаний, умений и навыков. «Театральное лото»: малыши получают по 3–4 больших карточки с изображением нескольких объектов, связанных с театром. Ведущий берёт из коробки маленькую карточку и дети, назвав изображённый на ней объект или явление, ищут такой же на своих карточках. Если участник нашёл, то он закрывает её. Побеждает тот, кто быстрее закроет все картинки на карточках.
Примеры дидактических игр на другие темы можно найти .
Подвижные игры Удовлетворяют потребность малышей в двигательной активности. «Теремок»: дети надевают маски персонажей сказки, остальные малыши становятся в круг, держась за руки — это теремок. «Звери» по сигналу забегают в «теремок», который по условному знаку «закрывает двери», то есть малыши опускают руки. Кто из «зверей» выбежать не успел, становится частью «теремка». Игра продолжает до тех пор, пока не останется один самый ловкий «зверёк».
Примеры подвижных игр на другие темы можно найти .
Театрализованные игры Помогает раскрыть творческий потенциал малышей, раскрепоститься. Например, в имитационной игре «Животные» малыши показывают голосом, жестами и мимикой разных животных.
Примеры театрализованных игр на другие темы можно найти .
Пальчиковые Способствуют развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии речи малышей, а также помогает готовить руку к письму воспитанников старшего дошкольного возраста.
  • «Бабочка» — сжать пальцы в кулак и поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо, выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»);
  • «Сказка» — детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец — какой-либо персонаж.

Примеры пальчиковых игр на разные темы можно найти .

Видео: приём показа — мультфильм «Фиксики о театре теней»

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/RBvPR5OdRe4

Составление плана работы в детском саду — это необходимая часть работы педагога, позволяющая рационализировать время работы с детьми, сделать его максимально продуктивным. При этом для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса важны все виды планирования. Они конкретизируют способы взаимодействия с детьми вплоть до поминутного распределения этапов того или иного приёма реализации разных видов деятельности в рамках рассмотрения определённого аспекта темы.

Тематические недели в детском саду

В педагогике существуют разные формы работы с семьей детей дошкольного возраста. Наш детский сад всегда в поиске современных форм, методов и способов работы с родителями, направленной на создание единого пространства детского развития. Традиционной в работе нашего педагогического коллектива с семьей стала такая форма, как “Тематические недели”.

Проведение тематических недель повысило интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: праздники, развлечения, игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача.

Наш детский сад работает по программе “Истоки”. На каждую неделю перед педагогом ставятся задачи по образовательной и совместной деятельности с детьми. Но некоторые даты и праздники не охватываются этой программой, поэтому, составляя календарно-тематический план на учебный год, мы учитывали такие праздники, как Пасха, День Победы, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, Яблочный спас, День пожилого человека, День матери. В детском саду составлен календарь тематических недель.

Пасха.

1 июня – день защиты детей.

Яблочный спас.

День матери.

Новогодняя красавица.

Подробно остановимся на неделе, посвященной Дню Победы. Это самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства. Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены при помощи мультимедиапроектора видеоролики и видеоклипы. Дети нарисовали рисунки, совместно с родителями сделали поделки, принесли праздничные открытки. За несколько дней до праздника в приёмной разместили папки-передвижки и консультации для родителей, совместно с детьми оформили поздравительный плакат с фотографиями военных лет. Георгиевская лента на плакате была сделана аппликацией из мелко порезанных детьми шерстяных нитей. Из принесённых открыток получились замечательные гирлянды. Рисунки детей стали одним из разделов альбома “Великая Победа”, пополнили альбом и записанные родителями высказывания детей на тему “Что такое война”. В альбоме есть фото военных лет и фото ветеранов наших дней. Завершает альбом фотографии посещения детьми нашей группы памятника, возложения цветов. Очень торжественно прошло интегрированное занятие “9 мая – День Победы”.

Хотелось бы так же рассказать ещё об одной из проведённых тематических недель.В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили выставки книг для детей в читательском уголке, разучивали стихи, пословицы. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали свою семью. За две недели до праздника “Семьи, любви и верности” попросили родителей принести фото семьи, а также придумать и сделать герб своей семьи.

Интересным показался ребятам просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронье”.

Перед праздником в приёмной разместилась выставка “Семья – главное в жизни”. Это фотографии семей, которые я разместила в символе праздника ромашке, а также гербы семей, которые с неподдельным интересом рассматривали дети, изучали взрослые, задавали друг другу вопросы и объясняли символы и знаки.

Итоговым мероприятием стал праздник, подготовленный музыкальным руководителем совместно с воспитателями. Во время проведения праздника дети не только отвечали на вопросы и выполняли задания, предлагаемые ведущим, но и читали стихи, пели и танцевали. А в некоторых номерах активное участие принимали и родители, что вызвало огромный интерес и восторг у детей. Принять участие в играх могли все желающие родители вместе со своими детьми. Нужно было видеть, как радовались дети, играя со своими мамами. А как было интересно папам! В заключение самые внимательные и сообразительные из детей были награждены памятными медалями.

Такие мероприятия с родителями не только доставляют удовольствие детям, но и выполняют функцию сплочения коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача!

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ НЕДЕЛЬ, ПЛАНИРУЕМЫЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

    • Гостевая книга

Новости проекта Профилактика коронавируса АТТЕСТАТ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

    • Анализ деятельности учреждения за 2018/2019 учебный год
    • ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2019/2020 учебный год
    • УЧЕБНЫЙ ПЛАН
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
    • РАСПОРЯДОК ДНЯ
    • СЕНТЯБРЬ
    • ОКТЯБРЬ
    • НОЯБРЬ
    • ДЕКАБРЬ
    • ЯНВАРЬ
    • ФЕВРАЛЬ
    • МАРТ
    • АПРЕЛЬ
    • МАЙ
    • ИЮНЬ
    • ИЮЛЬ
    • АВГУСТ
    • ИЗ ИСТОРИИ
    • ЯСЛИ-САД СЕГОДНЯ
    • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
    • ГРАФИК РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Структура РОО,СиТ
    • Руководство РОО,СиТ
    • Руководство ГУО «Ясли-сад № 5 г.п. Корма»
    • Вышестоящие организации
    • Контакты Управления образования
    • Перечень административных процедур, осуществляемых РОО,СиТ
    • Порядок осуществления административных процедур
    • Административные процедуры, осуществляемые ГУО «Ясли-сад № 5 г.п. Корма»
    • График приёма и взаимозаменяемости по личным вопросам РОО,СиТ
    • График взаимозаменяемости специалистов РОО,СиТ, осуществляющих административные процедуры
    • График приёма граждан по личным вопросам и взаимозаменяемости руководством ГУО «Ясли-сад № 5 г.п. Корма»
    • Телефоны горячих линий
    • Телефоны доверия
    • Перечень документов, необходимых для зачисления ребёнка в детский сад
    • График выдачи направлений в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования
    • Образец заявления для зачисления ребёнка в детский сад
    • Образец заявления для снижения оплаты за питание
    • Программа вводного инструктажа
    • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
    • УСТАВ ГУО «ЯСЛИ-САД №5 г.п.КОРМА»
    • КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
    • ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
    • СОСТАВ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ
    • ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ
    • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ
    • СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
    • ПЛАН РАБОТЫ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
    • ЧТО ТАКОЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ?
    • К СВЕДЕНИЮ
    • ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    • НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
    • ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ДНЕЙ ОХРАНЫ ТРУДА
    • ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА
    • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
    • ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
    • ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
    • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
    • ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ДРУЖИНЕ
    • ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ДРУЖИНЫ
    • А ты готовишь печь к сезону?
    • Берегите своих детей!
    • Вредоносное огниво
    • «Если есть в квартире газ…»
    • Если вас застала гроза
    • Змея заползла в дом
    • Как обеспечить безопасность
    • Не оставляйте детей без присмотра
    • Обучающая информация
    • Окурки летят, балконы горят
    • Опасности первого льда
    • Осторожно, сосульки
    • Пришла весна: спасатели на страже
    • Разбитый градусник
    • Современные устройства: польза или опасность
    • Смертельная привычка
    • Сезон гроз
    • УЮТНЫЙ ДОМ
    • Установи АПИ — сохрани жизнь
    • Что делать если укусила змея
    • Что делать если кто-то тонет?
    • ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД
    • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
    • ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМ
    • ДОРОЖНЫЙ ТРАВМАТИЗМ
    • БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ
    • ОСВОД
    • ОБУЧАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
    • ОБУЧАЮЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
    • ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ для детей
    • ВИДЕО «О детском травматизме на дороге»
    • ВИДЕО «Дети без присмотра»
    • ВИДЕО «Гибель детей»
    • НОМИНАЦИЯ «Гордимся, что научили». в рамках областного фестиваля по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» 2018 год
    • ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
    • ДЕТИ НА ПЛЯЖЕ — ПОМНИМ О БЕЗОПАСНОСТИ!
    • ПАМЯТКА — ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
    • УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТОМ
    • ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ БЛАГОПОЛУЧНО
    • ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
    • КОГДА ГОВОРИТЬ О НАРКОТИКАХ
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА УСЫНОВЛЕНИЯ.
    • ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА
    • СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК «СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ»
    • СКАЖИ НЕТ НАСИЛИЮ!
    • СУИЦИД
    • ВИДЕОРОЛИК «КАК ДЕТИ ВИДЯТ ПЬЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ»
    • ВИДЕО «ИНТЕРНЕТ ДОРОЖЕ СЫНА»
    • ПАМЯТКИ И ПЛАКАТЫ
    • МУЛЬТФИЛЬМЫ, ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
    • Правовые документы по организации питания
    • Требования к организации питания воспитанников
    • Разъяснения по взиманию платы за питание детей
    • Постановление № 266. Организация питания воспитанников.
    • Организация питания в детском саду
    • Положение о проведении бракеража блюд и изделий
    • Меню выходного дня
    • График работы поваров
    • Советы родителям по организации питания
    • ИНФОРМАЦИОННАЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙИ ДЕТЕЙ «Поварёнок»
    • ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
    • КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ
    • ПАМЯТКА «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»
    • ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ НА ЗАНЯТИЯХ РИСОВАНИЕМ
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
    • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
    • ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. СКОРО В ШКОЛУ. Онлайн
    • ЧТО НАДО ЗНАТЬ О НАВЫКЕ ПИСЬМА
    • «Детская сексуальность: здоровое сексуальное поведение и поведение, вызывающее обеспокоенность»
    • ПРИЕМ, ПЕРЕВОД И ОТЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
    • ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И ЗДОРООВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Уголовная ответственность за оставление детей в опасности
    • ПАМЯТКА «Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году»
    • ПАМЯТКА «Что нельзя приносить в детский сад»
    • АДАПТАЦИЯ К УЧРЕЖДЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Семейные конфликты и дети
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
    • ПАМЯТКИ
    • БУКЛЕТЫ И БРОШЮРЫ
    • ВИДЕО ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
    • Я — ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    • МОЯ БЕЛАРУСЬ
    • ВЯДОМЫЯ ГIСТАРЫЧНЫЯ АСОБЫ БЕЛАРУСI
    • ВСЁ ИНТЕРЕСНОЕ ПРО БЕЛАРУСЬ
    • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БЕЛАРУСИ
    • БЕЛАРУСЬ
    • МИНСК — ГОРОД ГЕРОЙ!
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К БЕЛОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
    • БЕЛОРУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
    • ИКТ по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
    • ИКТ по образовательной области «Ребёнок и общество»
    • ИКТ по образовательной области «Ребёнок и природа»
    • ИКТ по образовательной области «Элементарные математические представления»
    • ИКТ в работе учителя дефектолога
    • ИКТ в работе музыкального руководителя
    • СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УЧЕБНЫЙ ГОД В ГРУППАХ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ НЕДЕЛЬ, ПЛАНИРУЕМЫЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
    • ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ
    • ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
    • ПРИМЕРНАЯ КАРТА АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ
    • ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ МИКРОКАБИНЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ
    • АТТЕСТАЦИЯ
    • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
    • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
    • СЕМИНАРЫ
    • МАСТЕР-КЛАССЫ
    • КОНСУЛЬТАЦИИ
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • ТРИЗ и РТВ технологии
    • ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ РЕСПУБЛИКИ В ПРАКТИКУ
    • Роль помощника воспитателя в образовательном процессе
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕБЁНОК И ПРИРОДА»
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО»
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
    • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ
    • ПЛАН РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
    • ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
    • ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
    • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
    • КАРТОТЕКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОПЫТА РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ РАЙОННОГО КОНКУРСА «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ»
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА за 2014/2018 учебные годы
    • ИТОГИ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА за 2018/2019 учебный год
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОПФР
    • КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
    • ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    • ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
    • ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
    • МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
    • ЭНТЕРОБИОЗ
    • У РЕБЁНКА ПЕДИКУЛЁЗ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
    • ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
    • ПЕДИКУЛЁЗ
    • ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ
    • ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ
    • САЛЬМОНЕЛЛЕЗ
    • ТУБЕКУЛЁЗ У ДЕТЕЙ
    • ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ А
    • КОКЛЮШ
    • СКАРЛАТИНА
    • ВЕТРЯНАЯ ОСПА
    • ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ
    • КРАСНУХА
    • ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРИ?
    • ПАМЯТКА ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ ГРИППА
    • ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ ГРИППА
    • ЦВЕТОТЕРАПИЯ
    • ПАМЯТКИ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • ПАМЯТКИ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
    • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
    • СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
    • ИКТ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ФОТООТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РОДИТЕЛЯМ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
    • КОНСУЛЬТАЦИИ И ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    • СЦЕНАРИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ, ДОСУГОВ, ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ
    • В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
    • ДИАФИЛЬМЫ
    • ЛИТЕАТУРНАЯ СТРАНИЧКА
    • МУЛЬТФИЛЬМЫ
    • ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ
    • РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ!
    • РАСКРАСКИ
    • Главная
    • План работы на 2020 год
    • Документация
    • Охрана труда
    • Наши достижения
    • Новая система оплаты труда работников
    • ПОЗДАВЛЯЕМ
    • Белпрофсоюзкурорт
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК
    • КАК ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
    • ПРИЧИНЫ ВСТУПЛЕНИЯ В ПРОФСОЮЗ
    • ПАМЯТКА » ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ!»
    • СЕМИНАР «Профилактика стрессовых ситуаций на работе»

  • Справка о сайте

Голосование Уважаемые родители и посетители нашего сайта! Как Вы оцениваете организацию образовательной работы в нашем учреждении дошкольного образования и её освещение на сайте?

Тематические недели в ДОУ

«Организация тематических недель в ДОУ»

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад всегда в поиске такой формы работы с детьми и родителями, которая будет способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса. У нас стала традиционной такая форма работы, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью нововведения является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Событие позволяет развернуться действию, направленному на получение качественно нового знания для ребенка. Таким образом, переносится акцент с результатов учения (знаний, умений, навыков) на процесс «делания знания», на действенное знание.

Творческая группа разработала перспективное комплексно – тематическое планирование на учебный год, на каждую возрастную группу, обеспечивающее приобщение детей к различным аспектам социальной культуры. При планировании тематических недель учитываются: праздничные и памятные даты, времена года, лексические темы. Все тематические недели были согласованы с годовым планом дошкольного учреждения. Они гармонично вписались в план основных мероприятий, и соответствуют годовым задачам. Основные цели и задачи недели способствуют реализации общих годовых задач.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления, которая является приоритетом нашего ДОУ.

Весь ход тематической недели мы планируем заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными помещениями и специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

План проведения тематической недели «Театральная мозаика» МБДОУ № 34

Срок проведения

Содержание организационно-методической работы

Ответственный

20.03.14

Подготовка методических рекомендаций по организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Старший воспитатель

24.03.14

Оформление выставки методической и художественной литературы, посвященной недели «Театральная мозаика»

Старший воспитатель

26.03.14

Проведение консультации для воспитателей «Требования к организации и содержанию театрализованной деятельности детей младшего и старшего возраста»

Старший воспитатель

В течение недели

Подготовка программок к драматизации сказок в разных возрастных группах

Педагог дополнительного образования

24.03.14 -26.03.14

Подготовка реквизита и костюмов для спектакля «Чемпион»

Творческая группа

27.03.14

Показ спектакля «Чемпион»

Музыкальные руководители, воспитатели

24- 25.03.14

Подготовка театрализованных игр, игрушек, атрибутов, костюмов, декораций для организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Творческая группа, воспитатели

28.03.14

Взаимопосещения детских спектаклей:

— группа № 4 «Светлячки» «Лубяная избушка»;

— группа № 8 «Непоседы» «Котенок, который забыл, как надо просить есть».

— группа №3 «Солнышко» «Снежный колобок».

Воспитатели

В течение недели

Беседы, рассматривание, чтение, заучивание, драматизация, инсценировки, режиссерские игры, имитационные игры и т.д.

Воспитатели, родители

План тематической недели вывешивается на информационном стенде для ознакомления родителей воспитанников.

Тематическая неделя должна закончиться итогом. Мы понимали, что итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.

Была проведена методическая работа – консультации, педсовет, работа творческих групп по разработке итоговых мероприятий, для того чтобы понять как простроить итоговую деятельность, т.е. итоговое мероприятие.

В результате была создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам. В нее вошли:

— итоговые мероприятия по теме «Моя семья»: «Вечер дружной семьи», изготовление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями, выставка поделок «Семейное увлечение»;

— итоговое мероприятие по теме «Неделя книги»: изготовление книжек-малышек, как в детском саду, так и дома с родителями, и организация выставки;

— итоговые мероприятия по теме «Огонь – друг, огонь — враг»: беседа «Огонь- судья беспечности детей», продуктивная деятельность «Пожарные машины», спортивные соревнования «01 спешит на помощь»;

— итоговые мероприятия по теме «День Победы»: выставка рисунков «Война глазами детей», экскурсия в краеведческий музей на экспозицию «Канск в годы войны», создание мини-музея «Это нужно не мертвым, это нужно живым!».

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно – развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *