Схемы для лего дупло

Приветствую всех заинтересованных в Лего на моем блоге. Тема этого замечательного конструктора раскрыта у меня не раз и вот сейчас, когда в увлеченности ребенка наблюдается сильный подъем, я решила объединить в одной статье все сооружения, которые когда-либо были собраны в нашей семье. Могу сказать, что сын пережил периоды от полного безразличия до осознанной сборки фигур и надеюсь вам дорогие читатели, будет интересен наш опыт. Сегодня помимо экскурса в наши собранные модели, я поделюсь с вами последним увлечением сына: он строит города, разыгрывает с ними ролевые игры, а также увлечен сборкой моделей по схемам. Добро пожаловать в мир Лего Дупло для мальчиков!

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Что мы конструировали в возрасте 2-5 лет
  2. Воздушный транспорт по схеме
  3. Город и игры с ним
  4. Мультфильмы с героями конструктора

Мой сыночек, которому несколько дней назад исполнилось 5 лет, до сих пор предпочитает Дупло. Может быть это потому, что его путь по дороге конструирования был несколько необычным. И на мой взгляд он достиг своего апогея именно сейчас. Александр наконец-то начал собирать модели, которые соответствуют его возрасту. В нашей квартире появился городок из блоков, который я сегодня вам и покажу.

Лего Дупло для мальчиков 2-5 лет

Быть мамой мальчишки – это настоящий драйв! Я познаю мужской мир через моего самого любимого человечка. И по моему представлению, в этот самый мир входило конструирование. Сейчас я кратко проведу вас по нашим собранным фигурам из данного конструктора. Буду указывать возраст ребенка и давать ссылку на статью, в которой данная модель или игра с ней, была описана подробно. Если вас привлекла фотография, смело кликайте на ссылочку, чтобы подробней узнать если идея понравится вашему ребенку.

Первый самолет из Лего Дупло и набор деталек папа подарил сыну, когда тому было около 2 лет. И я начала разыгрывать для него сказки с пластмассовыми человечками. Эта тема пойдет для маленьких деток, просмотрев пример, вы сможете сочинить свои сказки.

Шло время, я разыграла множество сказок на самые разные темы, а Александр кроме просмотра их как в театре и соединения деталек одной с другой, никак не интересовался этим конструктором. Я же пыталась присоединить его детальки куда угодно даже в занятия математикой.

Подумав о том, что может быть интересно именно мальчику, я сложила ракету во время занятий по теме космос. Но у меня в детстве точно не было данного конструктора, я даже не была уверена если ракета похожа . Александру она понравилась, и он собрал точно такую же. Копирование, подумала я, это начало прогресса.

Но шло время, а интерес проявлялся только тогда, когда мама предлагала что-то собрать вместе. Так было и под Новый год. Мы оба находились в предпраздничном настроении, наш папа был в отъезде и, чтобы скрасить вечера мы собирали разные фигуры по теме зимы.

Александр тогда даже предложил покрасить детали в белый цвет для снеговика. То есть предложил нестандартный подход. А когда папа по телефону спросил, что привезти сыну, тот заказал набор деталек в коробке и железную дорогу этой фирмы. И опять мне подумалось, что вот еще чуть-чуть и Александр по-настоящему увлечется конструированием. Если вы читаете эту статью в конце года, советую перейти по ссылке. В предновогодней статье я не только описала собранные нами фигуры, но также сделала обзор новогодних наборов Лего Дупло для мальчиков 2-5 лет.

В возрасте 4 лет у моего сына начался настоящий бум в конструировании из деревянного конструктора. Он строил ТАКИЕ вещи, что мы с мужем только успевали бегать в детскую комнату, чтобы оценить очередной шедевр. Мне показалось это странным: такой всепоглощающий интерес к одному и ноль интереса к другому конструктору. Немного подумав я организовала хранение деталек в детской комнате. И с введением этой системы сразу был замечен прорыв.

Пошли интересные конструкции в виде динозавров, алфавита, цифр, корабля. То есть всего того, что интересовало моего мальчика 4 лет. Но опять же, мало что было собрано самостоятельно. Присутствие мамы и некоторая помощь все еще требовались.

И вот совсем недавно, картина изменилась. Практически перед своим 5 днем рождения, Александр стал собирать модели из Лего Дупло сам! Первой появилась тыква. Я сделала тыкву из пробок для украшения квартиры, ребенок взял ее, посчитал сколько пробок в каждом ряду и собрал такую же. Сделал он это по собственному желанию и был очень горд, что и его тыква будет украшать нашу квартиру на Хэллоуин.

Также советую почитать: Самоделки на Хэллоуин.

И вот я подошла к самому интересному – что именно дало толчок моему мальчику в интересе к самостоятельному конструированию.

Схемы Лего Дупло: воздушный транспорт

Прогуливаясь по дневничкам Baby Blog, я увидела в одном из них шикарные модели самолета и вертолета. Елена, которая ведет дневничок любезно поделилась схемами. Я их скачала и хотя в голове крутилась мысль что по схемам вряд ли привьется любовь к сборке деталей, все же решила попробовать.

Первой распечатала схему самолета. Печатала по 2 картинки на листе А4, чтобы ребенку было хорошо видно. Александр конечно обрадовался возможности собрать самолет, я решила просто присесть рядом. Начал он хорошо, но где-то в середине процесса попросил помощи. Закончили мы самолет вместе.

Мой муж увлекается самолетами всю свою жизнь. У него огромная коллекция моделей сделанных собственноручно. Он знает каждую из них, кто ее создал, для чего, в каких войнах участвовал данный самолет. Папа сначала похвалил Александра за усердие, а потом предложил немного изменить полученное, объяснил сыну какие детали добавлены и почему. Вот такой воздушный транспорт из Лего Дупло, получился у моих мальчиков, после небольшого отклонения от схемы.

фото увеличивается при клике на него

Несколько дней ребенок играл с самолетом и я решила распечатать более сложную схему вертолета. Присев рядом я подумала, что буду помогать, если потребуется, наводящими вопросами. Подобная помощь опять стала необходима в середине процесса. Вопросы, которые я задавала, были примерно такие:

Обрати внимание, на картинке деталь обычная или плоская?
Из скольких дырочек нужная тебе деталь?

Таким образом мой мальчик закончил сборку второго воздушного судна. Кстати, пропеллер у вертолета крутится .

фото увеличивается при клике на него

Вертолет имел еще больший успех у Александра. Он играл с ним в войны с папой, сажал в него фигурки человечков и своих любимых Минионов. Вот с него, как мне кажется, все и началось.

Игры для мальчиков Лего Дупло

Вертолет впечатлил моего мальчугана сильно! Он носился с ним по всей квартире в течение дня. А в конце следующего позвал меня, чтобы показать какие игры с Батманом он придумал. Я подумала, что речь идет о супер героях, фигурки которых наш папа скупает как будто у него не было детства . Но предо мной предстала такая картина: Батману было построено здание с пропеллером, он стоял на карнизе (как ему и положено), а внизу его ждал любимый вертолет и автомобиль. И все это было из Лего Дупло! Но самое главное даже не это, а то, что Александр наконец-то начал разыгрывать ролевые игры со всем этим.

фото увеличивается при клике на него

Еще через пару дней был построен дом для Минионов, и опять все обставлено в сцене для игры. Минионы катались на машине, разговаривая на своем языке. А волк из набора Красной Шапочки хотел их съесть.

фото увеличивается при клике на него

И вот наступили выходные. Суббота у нас в семье считается мужским днем. Это значит, что мои мальчики предоставлены сами себе, а мама отдыхает – пишет посты . Как выяснилось муж умеет отлично играть в ролевые игры. Но тут важно, чтобы ему была интересна тема. За последние полгода детская комната превратилась в военный лагерь. Там припаркована военная техника, тропы красных беретов, супер герои, которые все время с кем-то сражаются. В общем, для моего душевного равновесия мне лучше не заходить туда в этот день .

Но в эту субботу Александр удивил папу по-настоящему. Он сам выстроил крепости из Лего Дупло для двух воюющих сторон. Первая была с площадкой для вертолета на крыше.

фото увеличивается при клике на него

Над второй крепостью наш ребенок корпел около часа. Ему очень хотелось сделать балкон. И он у него получился!

фото увеличивается при клике на него

Но Минионы все же перевешивают в интересах, поэтому после окончания выходных, Александр возобновил игры с ними. Была выстроена башня, взяты предыдущие постройки и все это объединилось в целый городок. В городе есть полиция, свой супер герой, у многих имеются автомобили. Минионы, как оказалось, очень воспитанный народ , они пропускают пешеходов и вообще соблюдают правила дорожного движения. А если замечаются нарушители, то полиция не заставляет себя долго ждать .

фото увеличивается при клике на него

Мультики

Если вам нужно мотивировать ребенка к конструированию или ролевой игре, здесь отлично помогут мультики про Лего Дупло для мальчиков. Я представлю вашему вниманию несколько из них. Еще больше видео вы найдете в этой статье.

Видео: машинки, эвакуатор и автосервис

Это видео подойдет для маленьких. Даже если оно покажется вам примитивным, обратите внимание на то, что ребенок учится из него ролевой игре. Посмотрите вместе с малышом, а потом обыграйте похожую ситуацию.

Видео: Погоня полиции

Это видео точно для мальчиков, оно о бандитах и полицейских. Подойдет для просмотра детям с 4-5 лет.

Мультик Атлантида

Очень мотивирующий на смелость мультфильм. Он действительно скорее для мальчиков с их жаждой к приключениям. Не длинный – всего 22 минуты. Мой сын от него в восторге!

История Лего

Поразительная история компании, которая выросла благодаря отцу и сыну. Бедная семья, у которой не всегда были деньги на еду, никогда не падала духом. Они пережили пожары, финансовые проблемы, но продолжали дело, искали новые пути развития. Видео было выпущено к 80-летнему юбилею компании. Оно подойдет для просмотра детям с 8-9 лет и конечно же вам взрослым для расширения кругозора.

Это все на сегодня о Лего Дупло для мальчиков. Я уверена, что увлекательное приключение моего сына в мир данного конструктора только начинается. Пока его интересуют большие детали, но этот факт на мой взгляд индивидуален. Я вижу много мальчиков, которые с 2-3 лет увлекаются мелкими деталями. Также мне знакомы дети, которые никогда так и не заинтересовались сборкой моделей. Главное, чтобы ребенку нравилось, а какого размера блоки это уже второстепенно.

Тематический комплект скачать, тематические комплекты для детей, тематический комплект скачать бесплатно, развивашки для детей лего дупло, lego duplo activity

Здесь собран тематический комплект для детей с развивающими материалами на тему LEGO DUPLO. Этот тематический комплект скачать на нашем сайте Вы можете совершенно бесплатно.

Команда проекта Amelica.com в последнее время очень увлечена конструктором LEGO DUPLO. Ведь расти и развиваться с этим замечательным конструктором весело и очень интересно. Крупные, яркие, красочные наборы кубиков, фигурки человечков и животных вряд ли кого-то из малышей оставят равнодушным, дети всего мира вместе с родителями с удовольствием играют в LEGO DUPLO!

Здесь Вы найдее разнообразные развивающие листочки с заданиями, карточками, лабиринтами, проводилками, обводилками, раскрасками, соединялками, поделками. Есть здания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, направленные на развитие речи, изучение цифр, букв, знакомства с цветом, изучение геометрических фигур, развитие кординации на плоскости и в пространстве.

Чтобы тематический комплект скачать бесплатно на нашем сайте вам нужно кликнуть на понравившуюся картинку мышкой и выбрать «Сохранить картинку как…».

Успехов Вам, увлекательных и познавательных игр вместе с LEGO DUPLO Вашим малышам!

Изучаем фигуры с LEGO DUPLO

Учим цифры с LEGO DUPLO

Лабиринт LEGO DUPLO

Учим буквы с LEGO DUPLO

Поделка LEGO DUPLO

Карточки для мемори LEGO DUPLO

Рубашка для карточек мемори

Картинки для вырезания LEGO DUPLO

Готовим вместе с LEGO DUPLO

Соедини по точкам LEGO DUPLO

Флеш карточки цвета и фрукты LEGO DUPLO

Флеш карточки LEGO DUPLO в деревне

Раскрась домик LEGO DUPLO

Раскрась самолет LEGO DUPLO

Проводилки LEGO DUPLO

Обведи и раскрась LEGO DUPLO

Раскрась грузовичек LEGO DUPLO

Рубашка мемори LEGO DUPLO

Собери по образцу LEGO DUPLO

Находилки LEGO DUPLO

Сборник задании по LEGO-DUPLO для детей среднего дошкольного возраста

Софронова Галина Ивановна
Сборник задании по LEGO-DUPLO для детей среднего дошкольного возраста

Сборник задании по LEGO-DUPLO

как средство формирования

прединженерного мышления детей

среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Популярными в наших детских садах становятся занятия по LEGO-конструированию, которые способствуют развитию прединженерного мышления дошкольников. Данный сборник заданий по LEGO -DUPLO воспитатель может использовать при организации образовательной деятельности, ДОП и т. д. LEGO – это конструктор, из которого можно построить различные изделия, начиная от простой башни и заканчивая различными роботами, способными производить замеры освещенности и температуры и рассортировывать предметы по корзинам. В дошкольнойорганизации такие конструкторы используются повсеместно: как в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной игровой деятельности детей. Конструкторы LEGO сочетают в себе принципы экспериментирования с элементами игры. При работе с конструкторами LEGO к детям предъявляются серьезные требования – они должны учиться строить по конкретным схемам, выполнять задания по замыслу, предложенным темам и т. д.

Занятия с конструкторами способствуют формированию мышления (пространственного и образного, развитию воображения, развитию познавательных и художественно–эстетических способностей, развитию внимания, речи и памяти и самореализации собственных планов, а также формированию умений и навыков конструирования и программирования, прединженерного и инженерного мышления. Выполняя задания предложенные воспитателям из конструктора LEGO -DUPLO помогают детям научиться договариваться между собой, стремиться достичь общей цели, работать командой или парой.

В данном сборнике представлены задания по LEGO-DUPLO, общей целью которых является формирование прединженерного мышления детей среднего дошкольного возраста. При разработке заданий по LEGO-DUPLOучтены следующие принципы:интеграция и координация: учёт внутренних и внешних условий по формированию прединженерного мышления через организацию заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников, предполагается единство педагогических и психических условий;поддержка: предполагает оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей возникающих в процессе заданий по LEGO-DUPLO. Она заключается в предоставлении дошкольнику необходимой информации и содействия в решении проблем;последовательность и дифференциация: все компоненты находятся в определённом порядке, исполняются последовательно и требуют использования определённого для каждого компонента форм организации и методов руководства деятельностью средних дошкольников;диалогичность: процесс формирования прединженерного мышления в заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников происходит не изолированно. Формирование происходит при взаимодействии с другими людьми (педагог, сверстники). В процессе работы происходит обмен опытом, способами деятельности и т. п.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO разработан на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задания можно использовать как в рамках организации занятий в ДОО, так и в свободной деятельности детей. Также задания могут быть использованы родителями в домашних условиях.

Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты. Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали. Любая игрушка должна быть правильно преподнесена ребенку, чтобы он мог с ней познакомиться, рассмотреть, потрогать её, понять, как она устроена. Обязательное стимулирование положительных эмоций и похвала ребенка во время работы. Хорошим дополнением является специально подобранная музыка. Перед конструированием необходимо выяснить у ребенка наличие предварительного замысла его будущей постройки, помочь спланировать этапы ее строительства, а по окончании расспросить о том, что и как ребенок строил, как будет играть. Не все дети могут самостоятельно составить подобные рассказы. Они способны отвечать на вопросы, но некоторые отказываются отвечать и заставлять их не нужно. Всему свое время. Постройки лучше на некоторое время сохранять, так как детям очень жалко уничтожать результаты своего труда. С этой целью был оборудован уголок продуктивной деятельности.

Сборник содержит 6 блоков заданий по LEGO-DUPLO. Каждое задание в своём описании содержит следующие компоненты: целевые установки; уровень сложности; необходимые материалы; время на выполнение; критерии оценки; сфера использования (в рамках занятий в ДОУ); описание задания. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать конструкцию ребенка,отмечая следующие показатели: правильность поделки; соответствие замыслу; оригинальность идеи; качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения).

Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO может быть интересен педагогам ДОО, студентам, родителям детей среднего дошкольного возраста.

БЛОК 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

1.1. НЕБОСКРЁБ Вашему вниманию предложена конструкция «Небоскреба», давайте внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем называтьцвет и откладывать на поднос, для будующего строительства. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят небоскреб). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Целевые установки: — формирование умения строить башню;

— развитие умения конструировать по образцу, мелкой моторики рук;

— воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

— активизация словаря детей.

Возраст: 4 — 5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO — DUPLO

Раздаточный материал: Платформа– 1 шт., кубики 2*2 – 4 шт; кубы с дверками из набора – 8 шт; изогнутый кирпич с двух сторон – 2 шт; фигурка животного – на усмотрение.

Время на выполнение: 20 — 25 минут

Критерии оценки: — соответствие образцу по форме;

— соответствие образцу по количеству деталей;

— качество выполнения.

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка

Нужно построить башню.Для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме.

2. Отобрать нужные детали.

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу (совместно с воспитателем).

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом.

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Блок 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ

2.1. ПИРАМИДА

Воспитатель и дети актуализируют знания о предмете, который нужно построить. Например,пирамида: где у нее основание, как она выглядит, где ее используют, могут посмотреть мультфильм. А затем воспитатель задает условие постройки: количество деталей, форма и цвет. Дается время на выполнение. затем дети демонстрируют свои постройки, если нужна работа над ошибками проводят совместно с воспитателем, можно привлечь детей к оценке постройки своих одногруппников. Хвалит детей за работу, организует выстовку работ для родителей.

Целевые ориентиры: — формирование умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

— развитие умения конструировать по условиям (количество и форма деталей);

— воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

— активизация словарь детей.

Возраст: 4-5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO — DUPLO

Раздаточный материал: Пластины 4*2 – 12 шт., кубики 2*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: — соответствие образцу по форме

— соответствие образцу по количеству деталей

— качество выполнения

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания: Нужно построить пирамиду, начиная с основания,для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижнего слоя

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более крупного конструктора, доступен для рассматривания.

БЛОК 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ

3.1. ЛЕС (Коллективная постройка) Рассмотри внимательно что находится перед тобой.Ответь на вопросы воспитателя: «для чего?», «зачем?», «для чего используется?» и т. д. Итак перед тобой модель. Сейчас внимательно на нее посмотри, давай выделим основные и дополнительные элементы модели. Приступаем к строительству. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят постройку). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Цель: — формирование умений осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, виду и цвету);

— развивать умение конструировать по модели;

— воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

— воспитывать желание работать вместе.

Возраст: 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO — DUPLO

Раздаточный материал: Изогнутый кирпич с двух сторон – 1 шт. ; кирпич с округленным краем – 2 шт. ; кубики 2*2 – 2 шт. ; пластина 4*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: — соответствие выполненного предмета модели (дерево)

— правильность крепления деталей

— проявление творческих способностей

— качество выполнения

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания: Нужно каждому ребёнку сделать дерево из LEGO как у меня и выставить их на пластину для того чтобы получился лес. (показывается модель дерева)

Дополнительная информация Возможно обращение к модели дерева при выполнении поделки из LEGO.

Оценивается творчество при выполнении поделки

БЛОК 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ

4.1.КОНЬ ДЛЯ БОГАТЫРЯ Детям предлогается вспомнить алгоритм постройки предложенных конструкций по простейшей схеме: расмотри схеиу, выполнять и соединять детали конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т. д., выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог, если есть ошибки исправляем.Рефлексмя: дети демонстрируют свою конструкцию, придумывают расказ.

Целевые ориентиры: — формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме, пространственного мышления;

— развитие умения конструировать по схеме, мелкой моторике рук;

— воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

— воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст: 4-5лет (вторая половина года)

Уровень сложности: третий

Материалы: (Набор деталей) LEGO — DUPLO

Раздаточный материал: Кубики 3*2 – 3 шт. ; кубики 2*2 – 3 шт. ; кубики 1*2 – 7 шт. ; кирпич со склоном – 4 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: — соответствие выполнения лошадки схеме

— соответствие образцу по количеству деталей и цвету

— качество выполнения

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания: Нужно построить лошадку по схеме

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Раздел 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

5.1. МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ Рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели, разобрать сколько, например, нужно стульев, столов для трех медведей. Затем предложить обучающимся ДОО построить мебель выбирая детали, цвет и т. д. Рефлексия, а вся ли мебель из построенной выдержит медведя? В чем разница в постройки трех стульев для трех медведей и т. д.

Целевые ориентиры: — формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (исходя из формы и назначения предмета) пространственного мышления;

— развитие умения конструировать по замыслу, мелкой моторике рук;

— воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

— воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст: 4-5лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO — DUPLO

Раздаточный материал: Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: — соответствие фигуры замыслу

— правильность крепления деталей

— проявления творческого замысла

— качество выполнения

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания:Нужно сконструировать мебель: стол и стулья.

Дополнительная информация В предварительной беседе обсуждается, зачем нужна мебель, какие варианты мебели (столов и стульев) бывают

В ходе обсуждения демонстрируются рисунки мебели! модели мебели из LEGO – не показываются)

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

После выполнения необходимо обсудить построенные модели мебели, проанализировать их на соответствие форме.

РАЗДЕЛ 6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМАМ

6.1. НА ФЕРМЕ У ДЕДА В данном блоке предлогается выполнение мини-проекта, по предложеноой теме. Воспитатели и дети смотрят мультфильмы, читают отрывок из расказа (сказки, могут рассмотреть картины (рисунки). Затем перед выполнением задания обязательно спросить, что каждый планирует построить, чтобы получилось общая конструкция, например ферма. Дети рассказывают, из каких деталей будет состоять их конструкция. В процессе конструктивной деятельности педагог помогает детям построить большой комплекс построек. После выполнения постройки обращается внимание на то, насколько результат соответствует теме. Дети рассказывают, как они строили, из каких частей состоит постройка. Педагог добивается того, чтобы дети указывали, из каких строительных деталей построена каждая часть, какого они цвета, формы, величины, каким образом пространственно расположены. Может быть потрачено не одно занятие, а серия. По окончании работы дети обыгрывают и придумывают свою историю.

Целевые ориентиры: — формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по определенной теме);

— развитие умения тематического конструирования;

— умение конструировать фигуры по замыслу;

— умение выполнять деятельность в соответствие с общей целью;

— воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

— формирование пространственного мышления.

Возраст: 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO — DUPLO

Раздаточный материал: Набор LEGO – DUPLO «ФЕРМА»

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: — соответствие поделки теме

— соответствие выполненных фигур замыслу

— проявление творческого замысла

— качество выполнения

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания: Нужно построить зоопарк с разными животными

Дополнительная информация Детям дается задание – сконструировать ферму и заселить ее животными. Необходимо для показа — картинки с животными

Сборник заданий по LEGO — DUPLO

как средство формирования прединженерного мышления детей

среднего дошкольного возраста

Раздел Практическое задание

1. Конструирование по образцу 1.1. Небоскрёб

1.2. Ограждение для дерева

1.3. Башенный кран

1.4. Парусная лодка

2. Конструирование по условиям 2.1. Пирамида

2.2. Дерево

2.3. Дом

2.4. Мост через ж/дорогу

3. Конструирование по модели 3.1. Лес (коллективная постройка)а

3.2. Олень

3.3. Машинка

3.4. Самолет

4. По простейшим схемам и чертежам 4.1. Конь для богатыря

4.2. Машина

4.3Цветок в горшке

4.4. Петух и курица

Конструирование по замыслу 5.1. мебель для трёх медведей

5.2. Камаз «Длинномер»

5.3. Дворец

5.4. Такие разные животные

6. Конструирование по теме 6.1. На ферме у деда

6.2. Робот «Оптимус Прайм»

6.3. Большие и маленькие дома на нашей улице

ЛЕГО схемы

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

  • Что дает игра в Лего
  • С какого возраста можно играть
  • Как играть

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.

А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет. В этом конструкторе крупные и удобные детали.

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.

с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

LEGO творение. Удивительные творения из деталей, которые у тебя уже есть

Выбрать схему.

  • Схемы Лего цифры.

    • Схемы для Лего Дупло.

      Лего схемы.

      • Образец Лего

        Скачать 6 карточек схем Лего.

          • Скачайте все буквы


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *