Шерсть зверей картинки

Мастер-класс «Рисование шерстью»

Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка Арт-терапия (рисование шерстью) — как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка во второй младшей группе.

Фотоотчет. Рисование стриженой шерстью Художественно-эстетическое воспитание одно из основных областей по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. работая с детьми по.

Мастер-класс для педагогов по рисованию шерстью «Цветы на лугу» Мастер-класс для педагогов (рисование шерстью) Тема: «Цветы на лугу» Подготовила: Петровицкая Вера Сергеевна Москва 2017г.

Мастер-класс. Фоторамка: рисование клеем Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с Вами интересной идеей по созданию фоторамки. Есть множество способов.

Мастер-класс. Рисование мыльными пузырями Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Во время рисования у детей развивается мышление,.

Мастер-класс «Рисование по воде» Мастер-класс «Рисование по воде» Назырова Наталья Валентиновна Воспитатель по ИЗО МКДОУ д/с 411. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие.

Нетрадиционное рисование шерстью с ребенком с ОВЗ «Подарок для любимой мамочки» Вот и наступила весна. Скоро праздник 8 Марта. Что же подарить нашим мамам? Мне пришла идея, нарисовать картинку для мамы. И нарисовать.

«Одуванчик». Живопись шерстью (мастер-класс) Всем гостям добрый вечер! Дорогие друзья сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем простой мастер-класс по живописи шерстью. А натолкнула.

Рисование песком по стеклу. Мастер-класс Попробуем научиться рисовать простую песочную анимацию – дерево — такой рисунок как раз подойдет для начинающих. o Прежде чем начать риcoвaниe,.

Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»



Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»

Протащик Марина Михайловна, старший воспитатель

МДОУ детский сад № 103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

Современный мир перед дошкольным образованием, помимо охраны, укрепления физического и психического здоровья, на передний план выдвигает – развитие способностей и творческого потенциала детей.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников.

Творчество – одно из наиболее привлекательных и эффективных направлений социальной адаптации современных подростков в жизни. Именно творчество, является огромным стимулом для развития и становления любой личности, а для молодых людей в 21 веке это еще и возможность заявить окружающим о себе и своем внутреннем мире, который во многих случаях является очень богатым и развитым. Уже сам процесс творчества способствует самоопределению, самовыражению и самореализации личности, независимо от ее физических и интеллектуальных способностей.

Приобщение молодежи к современным видам декоративно-прикладного искусства через собственную практику является способом привития тяги к творчеству, формирования творческого отношения к жизни.

Декоративно прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего – в его духовном мире.

Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Оно включает в себя и традиционные художественные промыслы, и памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

В век информационных технологий возникает желание быть «продвинутым», идти в ногу со временем. Именно поэтому я увлекаюсь новыми направлениями в декоративно-прикладном творчестве. Я люблю заниматься творчеством. Люблю посещать выставки, различные мастер – классы, где можно посмотреть и научиться создавать различного рода изделия. Люблю сама создавать, придумывать что-то новое. Таким образом, я перепробовала много разных декоративных техник: скрапбукинг, квиллинг, батик, роспись айсингом, создание цветов из сахарной пасты, холодного фарфора, фоамирана. Но появилось еще одно из интереснейших увлечений – создание картин из шерсти – шерстяная акварель.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

— Способствует снятию детских страхов;

— Развивает уверенность в своих силах;

— Развивает пространственное мышление;

— Учит детей свободно выражать свой замысел;

— Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

— Учит детей работать с разнообразным материалом;

— Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

— Развивает мелкую моторику рук;

— Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

— Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, такими как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

— Сформировать у детей технические навыки рисования;

— Познакомить дошкольников с различными нетрадиционными техниками рисования;

— Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;

— Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения повысился еще на 25%. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. И вот то самое – живопись шерстью!

Живопись шерстью это уникальная техника многослойного выкладывания картин на основе, без валяния.Существует большой выбор цветов натуральной шерсти. С ее помощью можно создать настоящие картины – пейзажи, портреты, натюрморты, абстрактные рисунки. Непряденая овечья шерсть различных цветов и оттенков раскладывается слой за слоем на ткань под стекло. Цвета не смешиваются между собой, как краски, а богатую палитру можно получить путём наслоения их друг на друга. Картины из шерсти очень напоминают акварельные, но им не страшны температурные перепады, яркое освещение и влажность.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус. Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографий и желание творить!

Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемымив живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку.

С первого раза понять, из чего созданы картины не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют долгие годы!

Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник, не побоюсь этого определения, сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели.

Я работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области». Мною была разработана и организована кружковая работа по художественному творчеству «шерстяная акварель», проводились мастер – классы с педагогами как в ДОУ, так и на ГМО. На региональном семинаре по теме: «Мастер – класс как форма транслирования педагогического опыта», представила мастер – класс по теме: «Изготовление картин из шерсти – шерстяная акварель». Разработала и провела «День выходного дня» для родителей, чтобы заинтересовать их техникой нетрадиционного рисования. Сейчас же, работая старшим воспитателем, не собираюсь останавливаться на достигнутом!

Предлагаю познакомиться с мягким очарованием шерстяной акварели, заглянуть в мою мастерскую, на мастер – класс»Ромашковое поле»!

В руках тепло,

Податливая шерсть.

Расцветок множество…

И ощутив ее,

Я образ нарисую в мыслях будущей картины.

Сквозь пальцы воздух наполняется в шерстинки,

Они трепещут, дышат и живут!

И смешивая цвет – чудо происходит!

И слой за слоем рождается картина!

Удивление! Из шерсти живопись!(1)

Шерсть – это натуральный биологический материал, который накапливает энергетику с рук и потом передает эту энергетику смотрящему. «Шерстяная акварель» – это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие. Что для этого необходимо? Немного непряденой шерсти разных цветов, рамка для фотографий, ножницы, пинцет, немного усидчивости, и результат не заставит себя ждать. Перед вами откроются белоснежные облака, улетающие вдаль птицы, цветы небывалой красоты. Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины называют «шерстяная акварель». «Теплые» картины (так их еще называют) способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества. Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание – жгутик), а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Какие же материалы и инструменты необходимы для шерстяной акварели или шерстяной живописи: шерсть, флизелин (куда будет укладываться рисунок), рамка со стеклом по размеру рисунка, ножницы, клей (можно и без него), пинцет, распечатанный рисунок.

Вы спросите, как же будет держаться рисунок: все очень просто, шерстяная картина накрывается стеклом, которое защитит от смещения картины и от попадания пыли.

— Подготавливаем рамку, вынимаем стекло и откладываем ее. Готовим шерсть нужных цветов для создания картины.

— Картонную основу рамки накрываем фланелью и выкладываем фон. Для данной работы мы используем белый фон.

–Играем со светотенью, добавляем немного для фона шерсти желтоватого цвета.

Основными методами работы при выкладывании картин из шерсти являются: вытягивание,щипание, настригание.

— Метод работы с шерстью — вытягивание. Пряди вытягиваем широкие, плотные. Работаем быстро, главное заполнить всю основу, чтобы не просвечивалась основа. Пряди можно выкладывать как по диагонали или горизонтально (как удобно). На каждом новом этапе картины нужно прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своей работы.

— Из зеленой шерсти, можно разбавить цвет горчицы, вытягиваем тонкие пряди и формируем стебли, выкладываем таким образом, чтобы сформировать примерную композицию.

— Ножницами вырезаем лепестки из белой шерсти и складываем в цветок. Добавляем методом настригания серединку.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели» является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей. Работы детей могут использоваться в оформлении групп, поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.

— Кроме раскрывшихся цветов можно изобразить и бутоны. Бутоны, так же как и цветы вырезаются по лепесткам.

— В конце работы обязательно визуально оцениваем картину – всё ли нравится, подправляем, что не так, а затем накрываем её чистым стеклом.

— Вставляем нашу работу в рамку. Обрезаем всю лишнюю шерсть и всё – наша картина готова!

(в завершении мастер – класса предлагаю рассказать сказку «Ромашковое поле»)

Сказка «Ромашковое поле»

«На одной красивой лесной опушке жила маленькая ромашка. У неё всегда было плохое настроение, потому она была одинока. Конечно, там жили и другие цветы, но они были намного ярче и красивее, и её просто не замечали.

Ромашка много раз видела, как водили хоровод прекрасные маки, как пели звонкие колокольчики, как весёлые одуванчики запускали в небо свои пушистые зонтики.

А однажды она увидела, как веселятся яркие васильки. Васильки же, увидев ромашку, громко засмеялись:

– «Смотрите, какая она бледная и некрасивая!»

Ромашка тут же легла на землю и стала плакать. Плакала, плакала и уснула.

И вот пришло утро. От звонкого пения колокольчиков проснулась ромашка. Захотела встать и не может. Оказалось, злой вьюнок обвил её тело.

А в это время мимо пролетала бабочка и увидела она бедную ромашку. Стала думать, как можно ей помочь. И вспомнила, что неподалёку живёт девочка, у которой в саду много цветов. И тотчас полетела туда. Прилетела и стала кружить возле девочки. Девочка же, боясь потерять из виду прекрасную бабочку, побежала за ней. И так бабочка привела её на ту полянку и села на погибающую ромашку. Девочка увидела её и сжалилась. Разорвала она крепкие оковы вьюнка, и, заметив, что эта ромашке единственная среди множества других цветов, решила придти за ней вечером, чтобы пересадить в свой сад. Так она и сделала. И вот наступило утро. Ромашку разбудил теплый солнечный лучик, и она, потянувшись, открыла глаза. И каково же было её удивление, когда увидела вокруг себя других, как она, ромашек! Они стояли и улыбались ей.

Ромашке стало ещё теплее, и она, наконец, почувствовала настоящее счастье!»

Хочется отметить, что главная особенность Шерстяной Акварели – выкладка слоями. Тонкие равномерные пряди выкладываются в несколько слоев, образуя красивый рисунок с «акварельными разводами». Сначала послойно выкладывается фон, а затем сверху создается рисунок (также слоями). Мелкие детали завершают композицию.

Все работы привлекательны тем, что они неповторимы и индивидуальны. Применяя на практике полученные знания, дети самостоятельно создают оригинальные работы, разрабатывая свои композиции, используя цветовые решения. Это придает их изделиям особый колорит, и самостоятельный творческий опыт венчается успехом. Прилагая в процессе работы фантазию, терпение, упорство, творческое вдохновение, каждое изделие становится уникальным.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Закончить свою статью хочется слова В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Желаю Вам новых идей и творческих открытий!

Литература:

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Кружок «Шерстяная акварель».

В МБДОУ № 170 уже не первый год функционирует кружок «Шерстяная акварель», где педагог Ирина Вячеславовна Сафина учит детей рисовать шерстью. Это особый способ создания живописных картин без использования красок, кисточек, карандашей и даже воды. Он заключается в послойном выкладывании цветной непряденой шерсти на полотне. Процесс работы в технике шерстяной акварели безумно увлекательный.

«Шерстяная акварель», «Тёплые картины»- всё это работа с шерстью для валяния. Не нужно даже особых навыков рисования! А главное — это удивительное, захватывающее и необыкновенно красивое занятие. Я использую эту технику со своими воспитанниками, они просто в восторге от конечного результата их труда. Когда из небольших кусочков шерсти получается необыкновенная птица, цветок или животное — у детей появляется желание творить! Не это ли самое главное-развитие творчества у детей! – поделилась опытом Ирина Вячеславовна.

Шерстяная акварель. Что это? Что общего между шерстью и акварельными красками? Оказывается очень, очень много общего. Существует большая цветовая гамма натуральной шерсти. Картины из шерсти получаются очень похожими на картины, нарисованные акварелью, такие же лёгкие и воздушные, только мазки акварельными красками заменяют пряди разноцветной шерсти. С ее помощью можно создать настоящие картины – пейзажи, портреты, натюрморты, абстрактные рисунки. Так же как с акварельными красками большинство знакомится в раннем детстве, так и картины из шерсти доступны для детского творчества.

Ирина Вячеславовна знакомит своих воспитанников с новой уникальной техникой «Живопись шерстью», которая дарит ребенку особое чувство тепла и гармонии. Ее особенность в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.

Техника рисованию шерстью дает ребенку возможность думать, искать, выбирать, пробовать и, главное, ощущать. Доказано, что создание таких теплых и уютных картин из непряденой шерсти очень благотворно влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека. «Шерстяная акварель» успокаивает ребенка и пробуждает в нем творческое начало. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Дубовикова Наталья Вячеславовна Заместитель заведующего по ВиМР МБДОУ № 170 г. Ижевска

< Предыдущая

Как рисовать шерсть животных карандашом

Самым распространенным вопросом в рисовании животных являются тонкости изображения шерсти. На первый взгляд, это выглядит достаточно простой и легкой задачей, но это очень далеко от истины. К тому же, у каждого художника свой стиль рисования, который непосредственно влияет и на рисование шерсти животных. Я расскажу вам о собственном способе, с подробным описанием всех мельчайших деталей и штрихов.

Визуальная картинка, воспринимаемая глазом, очень часто не соответствует действительности.
Практически каждый способен достаточно неплохо нарисовать шерсть животных, но при этом, очень часто из-за визуального образа используется слишком большая детализация, что добавляет больше деталей, чем этого требует рисунок.
Разновидности методик рисования, которые вы можете использовать:
— сконцентрироваться на трехмерном пространстве и его видении;
— использовать штрихование и при этом создать что-то подобное текстуре шерсти;
— применить непосредственно волосы, детально их изучив при освещении, определив их форму.
Каждый из этих способов ничуть не хуже другого, но именно последний позволяет максимально реалистично передать на изображении шерсть.

Этот рисунок собаки, выполненный художницей Карен Джиллис. В нем художница не заостряла особо внимание на изображении деталей волос, а применила тональное оформление, которое позволяет определить форму тела.

На этом рисунке, выполненном мной, изображен бассен хауд, с использованием метода штриховки в изображении волос, как способ выражения трехмерной формы тела. Использование белого цвета в рисунке привлекает внимание зрителя в правильном направлении.
На первом рисунке применялась штриховка на всем изображении, без включения текстур и добавления тонов, как воздействие на основной объект в трехмерном пространстве. Основная цель рисунка передать форму, а то, что шерсть должна присутствовать понятно и так.
Я же использовал штриховку на втором рисунке только на некоторых участках рисунка, где необходимо было использовано затемнение, а на некоторых участках – отражение или рефлекс каждого волоска, а также густая шерсть. На этом рисунке не применялась абсолютное закрашивание, а только там где отражается расположение волосков и то, как они лежат. Во втором случае, трехмерная форма объекта описана как раз за счет самих волосков и выведена на первый план.

Ни белое, ни черное
При использовании исключительно белого цвета в рисунке или наоборот – черного, кроме самой поверхности, где изображены фигуры и контуры, больше ничего не было бы видно. На самом деле именно игра света, рефлексы во многом влияют на то, что мы видим на рисунке. К примеру, использование глянца в процессе рисования шерсти черного лабрадора, применение затемнения или высветления некоторых участок, которые позволяют сформировать общую структуру собаки. Детальное изображение волос и шерсти позволяет определить форму рисунка в пространстве. Точно такие же приемы используются при рисовании белого пуделя, кроме тех случаев, где акцент полностью меняется и, именно тени играют основную роль, а не собственно светлая структура. При этом, всегда есть очень важный аспект, который безусловно играет одну из главных ролей в любом варианте рисования животного…

Тонкость карандаша меньше самого волоска
Карандаш не может сам нарисовать волосок, так как я в процессе рисования не могу надавливать чересчур сильно или часто. Сам карандаш позволяет только определить место расположения волоса и его будущую форму. В некоторых случаях, встречаются варианты, когда сам волос темного цвета располагается поверх светлых участков изображения, именно тогда и используется закрашивание. Если сказать по-другому, то сам штрих карандаша, по сути, еще не рисунок, а он определяет лишь границы между волосками.

Методы рисования – позитив и негатив
Я объясню основные принципы рисования волоса, в числе которых и изображение от черного к белому, а также и черным по белому. Вы сможете использовать оба эти способа в своей практике без особых затруднений и придать своим рисункам реалистичность. Из того, что сказано выше, понятно, что светлые волосы мы воспринимаем, так как они затемнены, а темные наоборот – высветлены. И в первом и во втором случае, мы видим волосы, потому что применяется метод «негативов». По сути вы рисуете не сами волосы, а их тени. Для волос темного цвета, светлые участки зависят от яркости, промежутки светлые закрашиваются чаще всего не черным, а именно серым цветом. Это делается потому, что сам черный цвет более темный и его использование необходимо при рисовании теней и краев самих волос.

Метод «негативов» необходимо понять и научиться применять в рисовании. Прежде всего, нужно обращать внимание не на сами линии в процессе рисования, а на участки между ними. Если вы рисуете изображение акварельными красками белым цветом, обязательно будет не закрашенный участок, точно так же и при рисовании карандашом. Для того, чтобы получить идеально белую линию, необходимо карандашом заштриховать пространство вокруг. Сама по себе линия в рисунке ничего собой не несет. Особое внимание стоит обратить на то, какой получится результат, если останется не закрашенный участок.

Присмотритесь и скажите, что вы видите на этом рисунке, белые или черные линии? Когда черные линии изображены на белом листе бумаги – это метод «позитивов».

Вы видите белые линии на черном фоне? Это получается потому, что благодаря использованию черного цвета, были определены границы, позволяющие создать белый. Это и есть метод «негативов».

Рисунок листвы — пример метода «позитивов», где карандашом прорисованы основные линии.

Этот рисунок — пример метода «негативов». Здесь штрихи карандаша применялись для изображения доминирующих белых волос.

На этом рисунке показан пример смешанного типа рисования. В данном случает тени изображены методом «позитива» и продолжены на других участках методом «негатива».

Как это стало возможным?

Я применяю метод «негативов» практически везде, где только это возможно. Это позволит потом значительно проще определить самый темный фон. Получается, что я применяю этот способ, как паузу, т.е. я рисую в одном направлении, а потом с этой же точки рисую в другом. К примеру, если посмотреть на левое ухо в изображении собаки Бордера выше, я попробую объяснить свой метод на этом примере, который рисовал в 4 этапа.

Первый этап
Прежде всего, я определил границу перехода между темным и светлым цветом. Затем очень осторожно начал делать первые штрихи вверх, для того, чтобы показать светлые волоски. При этом стоит помнить, что я рисую только тени между самими волосками. Белые волоски пока не трогаю, они остаются на следующий этап.

Второй этап
Контур уха немного оттеняется при рисовании от темного к светлому. Так как в данном случае использован метод «негативов», я рисовал не сами волоски штрихами, а только прорисовывал их тени. К определению самой формы можно приступать сразу после того, как подобран фон и определены волоски. Под постоянным контролем обязательно должны быть светлые тона.

Третий этап
Данный этап заключался в штриховке по затемненной части, используя рисование от темного к светлому. Для того, чтобы получить светлые волоски поверх темных, можно использовать заостренную резинку. При этом, линия графита удалена с темной поверхности и медленно переходит в совершенно легкую линию.

Четвертый этап
После применения метода «негативов» границы слились в единое целое между темными и светлыми краями. Теперь они изображают законченную линию каждого волоска.

Итоги
Для начала лучше работать с небольшими областями, это облегчит дальнейшую работу, и вы сможете получить одинаковый результат на всем рисунке. Не стоит пытаться тонировать весь рисунок сразу или же наоборот слишком сильно углубляться в изображение одного участка. Эта техника не такая простая, как может показаться сразу и возможно у вас уйдет некоторое время на ее освоение. Чем больше вы будете практиковать этот метод, тем быстрее вы добьетесь наилучшего результата. Для начала вам необходимо определить источник света и сконцентрироваться на месте расположения волосков. Если вы будете уделять должное внимание каждому участку, у вас все получится. Удачи вам!

Поэтапная демонстрация в рисовании шерсти
Эта фотография станет основой для моего рисунка, но при этом я не буду рисовать всю мышь.

Я беру только вот этот участок:

Прежде всего, стоит начинать с побора нейтральной бумаги. Если вы будете использовать белую бумагу, то постоянно будете сталкиваться с проблемой белого цвета постоянно. Для того, чтобы облегчить свою работу, лучше всего использовать бумагу цвета, соответствующего тону шерсти. Я начинал свою работу с использования бумаги кремово-бежевого цвета.
Белым карандашом необходимо проложить направление шерсти. При рисовании волосков стоит помнить несколько основных моментов:
1. Прежде всего, нужно выполнять штрихование по направлению шерсти. Это говорит о том, что вам придется двигать бумагу практически по кругу так, чтобы вы толкали карандаш, вместо того чтобы тянуть или скользить. Конечно же, стоит выбирать способ наиболее удобный конкретно для вас.

2. Вторым важным моментом является необходимость прокладывания волос в разных направлениях. Я имею в виду, что шерстинки нельзя прокладывать очень точно в одном направлении, слишком механически. Они должны быть случайно направлены и даже в легком беспорядке. В своих рисунках, я обычно кручу большой и остальные пальцы так, чтобы карандаш был использован каждый раз по-другому. Такое кручение карандаша к тому же позволяет его дольше сохранить заточенным.

После этого нужно подобрать усредненный цвет. Я при рисовании применял Light Umber. Обязательно нужно поддерживать карандаш острым и помнить длину изображаемых шерстинок. Я чаще всего в рисунке прокладываю шерсть по секциям. Стоит помнить, что шерстинки на щеках мыши достаточно короткие и штрихи при рисовании этого участка должны быть небольшими.

Применяя цвет Goldenrod прорабатываемый участок необходимо заполнять больше. Не слишком сильно, потому, что есть еще и другие цвета, которые нужно использовать.

После этого я снова возвращаюсь к белому карандашу на уже проработанном участке, что дает возможность высветлить уже проложенный участок Umber и немного выделить белой шерсти.

Затем я начинаю изображать средний темный цвет. Я использовал для этого шоколадный цвет. Лучше всего прокладывать новые цвета между уже нарисованными линиями, при этом выделяя некоторые группы шерстинок. Стоит быть осторожным и не перекрашивать цвета, иначе работа получится слишком темной. При необходимости всегда можно вернуться и добавить некоторые цвета.

Завершающими являются самые темные цвета: Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. Я применил в своей работе цвет Dark Umber. Вам нужно будет вернуться назад и немного затемнить те участки шерстинок, где использовался цвет шоколада. Этим цветом нужно создавать случайные длинные волоски то тут, то там. При этом опять же стоит не перестараться и не затемнить слишком сильно участки.

После этого я опять возвращаюсь к белому и золотистому цветам, для того чтобы смягчить и заполнить некоторые участки. Далее я применяю бесцветный смеситель — colorless blender. Его основной целью является необходимость немного сгладить штрихи и спрятать бумагу, там, где она просвечивается, а не в том, чтобы смешать цвета.

Я и дальше буду продолжать свою работу точно таким же способом. Стоит помнить, что само тело имеет длину шерсти больше и штрихи при этом должны быть длиннее. Первым цветом идет Light Umber. Мои штрихи на рисунке не идут в одном направлении. Кроме этого, я стараюсь избегать тех участков, где работа еще не закончена. Это позволяет увидеть общую картину и заменить не завершенные участки при дальнейшей работе. Я немного позже вернусь к этому участку и сглажу переходные участки. Из-за того, что под щекой шерсть более темного цвета, я провожу штрихи достаточно близко один к другому.

Используя золотистый цвет, я начинаю работу прямо в светлых участках. При этом, он применяется не слишком густо.

Как и прежде, опять возвращаемся в работу с белым цветом. Я начинаю соединять и смешивать в единое целое разные участки. Стоит помнить, что цвет бумаги, это и есть цвет некоторых шерстинок, которые вы изображаете. Поэтому не стоит закрывать бумагу полностью.

Глядя на рисунок, я понимаю, что еще не хватает цвета light umber, и поэтому добавляю его еще. Вам стоит продолжать вращать лист, чтобы была возможность толкать карандаш в нужном направлении. Обязательно при повороте рисунка, нужно вращать и саму фотографию рисунка в том же направлении.

Сейчас стало намного лучше, и мы переходим к следующему цвету. Используя шоколадный, можно начать с более светлых участков, чтобы не затемнить другие участки.

Из-за того, что светлая часть брюшка мыши более желтого цвета, я использовал GingerRoot и Sand.

Для того, чтобы выделить тени в некоторых участках шерсти, как и прежде я применил цвет dark umber, а затем применил бесцветный смеситель colorless blender. После этого, вы можете завершить свою работу, таким образом, как считаете нужным, обращая внимание на некоторые детали, доводить цвета, выделяя некоторые группы шерсти.
Наша демонстрация завершена:

Фото хомяка на черной бумаге:


Поделись хорошей статьей 🙂


Пушистые животные обычно вызывают у нас умиление и всякие нежные чувства. Поэтому их любят рисовать и сегодня я расскажу как сделать зверюшек еще милее, пушистее и правдоподобнее. С помощью способов описанных ниже можно рисовать шерсть любой длины и любого цвета. Лучше всего использовать кроющие краски типа акрила, гуаши и так далее, но так как это базовые принципы, они сработают и с другим материалом.
1. Начинать рисовать шерсть стоит с самых темных мест. Это помогает создать базу для рисования последующих слоев и добавить объемности и реализма зверюшке. В зависимости от окраски животного лучше использовать цветную подложку под слоями, это позволяет избежать случайных белых и светлых пятен.
2. Далее нужно рисовать последующие слои шерсти, постепенно делая их все светлее. Рисовать нужно тонкой кистью отдельными шерстинками. Идея заключается в том, чтобы закончить с самым светлым оттенком на верхнем слое. Представьте каждый слой меха, как черепицу на доме — каждый слой слегка перекрывает другой.
Обратите внимание на то, как вы рисуете. В тенях должно быть меньше слоев, на свету — больше. Опять же, важно, чтобы каждый слой полностью высох перед рисованием следующего. Если краска не будет достаточно сухой, цвета будут мутными, и отдельные шерстинки не будут видны.
3. Стоит мысленно поделить поверхность животного на маленькие секции, в каждой из которых мех ложится в своем направлении. Например вокруг глаз мех как бы огибает круглый глаз. Это помогает создавать формы, которые составляют морду животного и придает опять же глубину и реализм работе.
4. Последний слой должен быть акцентом на самых светлых местах. Здесь лучше всего использовать самую тонкую кисточку и следить за текучестью краски — она должна быть жидкой, но не текучей, иначе есть шанс поставить кляксу на уже готовой работе. Попрактикуйтесь делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Именно на этом этапе обычно рисуются ресницы, усы, блики и пятнышки, оживляющие работу.
С помощью этих несложных приемов легко придать животному больше реалистичности, сделать его пушистее и объемнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *