Штриховка для малышей 2 3 года

Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами

«Взлетают, ракеты!» Работа детей второй группы раннего возраста в нетрадиционной технике рисования 11 апреля 2016 года В своей работе с детками я часто использую нетрадиционную технику рисования. Дети очень любят рисовать пальчиками и.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (аппликация с элементами рисования) «Дождик» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас, учить наклеивать.

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик» Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: — продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное.

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Чудо — цветок» Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования — «рисование жатой бумагой». Задачи: Образовательная -Уметь передавать.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Роль рисования в приобщении детей дошкольного возраста к русской народной культуре Роль рисования в приобщении детей дошкольного возраста к русской народной культуре Аннотация. В данной статье описываются некоторые особенности.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

шаблоны для штриховки материал по теме

Детский лабиринт-головоломка

Помогите голодному зайцу добраться до чудо-морковки.

Помоги кроту найти путь к морковке сквозь лабиринт подземных ходов. Помни, что камни крот сдвинуть с места не может.

Проведи Зайку по лабиринту в школу. По дороге собери цифры от 1 до 9.

Цыплёнок хочет помочь кролику раскрасить черепаху. Но, вот беда, перед ним запутанная дорожка. Помоги цыплёнку добраться до кролика.

Цыплёнок хочет помочь кролику раскрасить черепаху. Но, вот беда, перед ним запутанная дорожка. Помоги цыплёнку добраться до кролика.

Помоги пчёлке добраться домой, в улей. Не забудь, по дороге ей надо обязательно побывать на цветочной поляне и набрать немного нектара к ужину.

Помоги цыплятам дойти до мамы-курицы. Смотри не попадись в лапы лисе! Ты можешь переходить с острова на остров только по мостикам, но смотри внимательно — некоторые мостики сломаны!

Помоги Деду Морозу собрать все подарки и сложить их в мешок, не забудь захватить ёлочку.

Соедини точки. Получится вид транспорта. Что это?

Похожие полезняшки

Соедини точки. Получится водный вид транспорта. Дай ему название и отправь в плавание.

Соедини точки. У тебя получится новая конура для щенка.

Техники работы художественными цветными карандашами. Виды штриховок

Публикация об особенностях работы с художественными карандашами получила большой отклик. Многие захотели подробнее узнать непосредственно о техниках рисования этим инструментом изобразительного искусства.

Эта публикация о техниках носит скорее теоретический характер того, что нужно оттачивать только на практике. Поэтому дерзайте, пробуйте, ломайте карандаши и ничего не бойтесь. Все получится, и на это уйдёт много бумаги.

Но, поверьте, оно того стоит!

Итак, начнём.

  • Прямолинейная штриховка

Эта техника классического рисунка и она будет использоваться чаще других.

Точим карандаш, чтобы он был очень острым. И по диагонали кладём штрихи, равномерно нажимая на карандаш, с одинаковым расстоянием между линиями. Вначале то и дело местами будут проступать четкие линии от того, что вы неравномерно нажимаете на карандаш. Рука не будет слушаться и нажим будет разный. Но это только первые десять минут.

Эта техника требует определенной тренировки. Ничего не бойтесь, если сразу не получилось. Пробуйте снова и снова. В идеале хорошо бы полностью закрыть лист А4.

Потом нарисуйте круг и штрихуйте вокруг него, кладя штрихи по форме.

Вообще штриховать нужно именно по форме, чтобы подчеркнуть объём объекта. Для примера я схематично показала, как будут располагаться линии штрихов при рисовании листа ежевики. Так как у него между прожилками есть дополнительный объем, лист как бы выгибается между ними.

  • Для получения перекрёстной штриховки поверх первого слоя кладём ещё один под углом от первого примерно 30-45°. Ещё одно ее название конопатка. В основном используется для фонового покрытия.

Можно класть не только два слоя штрихов, но и больше. Главное, они должны быть под разным градусом. Если вы изначально положили второй слой под большим градусом, то положите еще один слой штриха под средним градусом между этими двумя.

  • Тушевка. Это рисование боковой стороной грифеля. Карандаш при этом должен быть заточен ножом, что бы грифель был длинным. При рисовании цветными карандашами можно делать тушёвку просто незаточенным грифелем при легком равномерном нажиме, так как художественные карандаши сами по себе мягкие. На просторах интернета мне повстречалась художница из Австрии, которая делает тушёвку маленькими круговыми движениями. И получается очень красиво. Главное, чтобы не было видно линий штрихов.

Обратите внимание, как я держу карандаш: на достаточном удалении от грифеля. Так им легче маневрировать, плюс это обеспечивает равномерный нажим.

Тушевка позволяет мягко положить цвет. Она создаёт «ватный» эффект, особенно если бумага имеет фактуру.

С помощью тушевки также удобно делать лессировку. Для примера поверх синей тушевки я положила еще один слой светло-желтого цвета.

Как видите, художественные карандаши прекрасно смешиваются на бумаге за счет своей мягкости. Но о технике смешения ниже.

Тушевку можно класть поверх прямолинейного или перекрестного штриха для большей насыщенности и плотности цвета, а также для сглаживания неровностей.

  • Растяжка. Это плавный переход от светлого к темному

Еле-еле надавливая на карандаш, постепенно увеличиваем нажим.

Важное слово здесь — постепенно.

Сначала могут появляться резкие переходы и линии, но вскоре вы натренируете руку. Попробуйте сделать растяжку всех цветов набора карандашей, чтобы понять на что они способны.

Выжимаем из карандаша все!

Для чего используется растяжка? Конечно, на ум приходит небо. На самом деле она используется почти везде с дополнением других техник.

Лепестки цветов, фон, придание объема гладким предметам (фарфор, гипс, драпировка и так далее).

  • Изменение оттенка. По сути, это смешивание цветов на бумаге. Здесь вмпоминаем основные правила смешивания и цветовой круг:

— желтый+синий=зелёный;

— красный+синий=фиолетовый;

— красный+желтый=оранжевый.

Пляшем от печки. Эти три правила и есть печка.

Конечно, у вас не три карандаша в наборе. Получать синий смешением не обязательно, но приятно 🙂

Зная и хорошо владея этими правилами, вы научитесь чувствовать цвет, поймёте, какой оттенок добавить, чтобы получился желаемый. Иногда малое добавление определенного оттенка вносит в работу богатство красок и делает ее интересной. Изменять оттенок можно, используя не только два цвета, но и больше.

  • Вливание цвета.

По сути, это та же растяжка, только цветная. Эта техника применяется постоянно, чтобы вы ни решили нарисовать.

Например, нам нужно сделать переход от жёлтого к красному. Представим, что рисуем осенний листок.

Сначала рисуем жёлтым, потом переходим в оранжевую гамму, далее красный. При этом заходим цветом на соседний цвет. Здесь нужно «маневрировать» нажимом. При ведении оранжевого карандаша по жёлтому нажим должен быть несильный, далее увеличиваем.

Стараемся сделать переход плавным. Для этого используем уже известную нам тушевку. Кладите штрихи слоями по форме предмета.

Вот и завершился наш небольшой обучающий экскурс в технику рисования цветными карандашами. Так сказать, теория получена. Можно переходить и к практике.

Я желаю вам усердия, легкой руки, терпения и творческого порыва!

Основные виды штриховки карандашом

Прежде чем разбирать виды штриховки, хотелось бы заметить, что умение правильно накладывать линии, это основа основ изобразительного искусства. С нее начинается знакомство с рисованием. Важно на первоначальном этапе научиться делать это правильно, тогда и в дальнейшем мастерство будет только возрастать.

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.

Пабло Пикассо

Для этого вам нужно разобраться в разновидности штрихов, с чем мы вам немного и поможем.

Какие бывают виды штриховки?

Большинство художников среди типов штриховки выделяют:

  • параллельную;
  • перекрестную;
  • круговую;
  • точечную.

Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.

Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь.

Шесть техник. Отличия и преимущества каждой

Теперь давайте узнаем подробно, какие штрихи бывают:

1. Параллельные

Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца.

2. По контуру

Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.

3. Перекрестные

Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.

4. Последовательно перекрестные

Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.

5. «Плетеная» или «Тканая»

Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.

6. Короткий штрих

Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.

Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.

Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!

Штриховка — упражнения для детей

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Однако это не единственный плюс данного занятия.

Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки.

Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *