Сказка для постановки в детском саду

Содержание

Театрализованная инсценировка сказки для детей 5-7 лет в детском саду. Сценарий

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц — портной». Старшая — подготовительная группа Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1.Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2.Закрепить знания детей о профессии портного.
3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5.Формировать дружеские взаимоотношения.
6.Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.

Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.

Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав — гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.

Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.

Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты — портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)

Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.

Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты — портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1.Мне — штанишки.
2.Мне — жилет.
3.А мне — розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты — портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Лиса.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц.
-Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса.
-Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий.
(Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка в стихах для детей средней группы ДОУ. Сценарий Игра-инсценировка сказки «Репка» в средней группе ДОУ Инсценировка сказки для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «На лесной полянке»

Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка»(для детей подготовительной группы).
По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Сценарий разработан на основе авторской технологии О.П.Радыновой «Музыкальное воспитание дошкольников» с использованием фрагментов классической музыки из сборника аудиозаписей «Музыкальные шедевры».

Пояснительная записка: Данная разработка является итоговой по темам «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей», «Музыка изображает животных», «Песня, танец, марш», «Природа и музыка».

Программное содержание:

  • Пробуждать у детей интерес к классической музыке;
  • Формировать основы музыкальной культуры(слушание, исполнение)в процессе их продуктивной деятельности;
  • Расширять представления детей о выразительных особенностях музыки, ее возможностях углублять, обогащать театральные образы;
  • Закрепить с детьми понятия музыкальных жанров: песня, танец, марш;
  • Раскрыть творческие способности каждого ребенка, опираясь на его индивидуальные особенности;
  • Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, сопереживания, помощи друг другу, участвуя в создании спектакля.

Декорациями в спектакле могут служить видео-слайды. При смене сюжета слайды меняются: это может быть картина реки и болота с камышами, картина поля, мраморного замка.

Под музыку «Сюита №2, Менуэт» из драмы «Арлезианка» Ж.Бизе в зал входит сказочник Оле-Лукойе с разноцветным зонтиком.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, дорогие друзья! Узнали вы меня? Я великий сказочник, а зовут меня Оле-Лукойе. Я прихожу к вам вечером, когда вы укладываетесь спать, прыскаю вам в глазки сладким молоком тихонько дую в затылок….И тогда вы начинаете засыпать. С собой я ношу всегда два зонтика: один – с картинками, а другой – совсем гладкий. Над послушными ребятами я раскручиваю пестрый зонтик, и им всю ночь снятся волшебные сказки. А простой зонтик я раскрываю над непослушными детьми, и им ничего не снится. Но сегодня я прихватил с собой зонтик только с картинками, потому, что я думаю в этом зале собрались только послушные дети.

Итак, мы начинаем. Зонтик раскрывается, сказка начинается…

Звучит фрагмент «Сюиты №2, Менуэт»»Арлезианка» , Оле-Лукойе раскрывает пестрый зонтик, раскручивает его…

Оле-Лукойе: Жила на свете одна женщина, и не было у нее детей. Пошла она к старой колдунье и объяснила ей свое горе. Колдунья дала женщине зернышко и велела посадить его в цветочный горшок(дальше все проговариваемое сопровождается наглядным действием Оле –Лукойе). Женщина так и сделала, посадила зернышко в цветочный горшок, полила его, и тут же появился волшебный цветок вроде тюльпана. Цветок распустился, а внутри него сидела маленькая девочка, вот такая.

Оле-Лукойе достает из цветка маленькую игрушку-куколку.

Оле-Лукойе: Давайте ее оживим. Подуйте на нее, только очень ласково…

Дети дуют на куколку, Оле-Лукойе уносит ее за занавеску.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядовой, выходит девочка, исполняющая роль Дюймовочки.

Танец «Дюмовочки».

Дюймовочка укладывается спать на маленькой кроватке.

Оле- Лукойе: Возле дома, где жила Дюймовочка, протекала речка, под самым ее берегом было болотце. Здесь, в болотной тине, жила старая жаба со своим сыном.

С разных кулис выходит мама Жаба и ее сын под музыку «Юмореска» Р.Щедрина

Садятся в центре сцены, » ловят» ртом мошек.

Жаба: Ну, вот поели, теперь можно и поспать.

Сын: Коакс-коакс, бреке-кеке-кекс.

Складывают руки под щечкой, спят.

Жаба: Ну, вот поспали, теперь можно и поесть.

Сын: Коакс-коакс, бреке-кеке-кекс.

Ловят ртом мошек.

Жаба: Ну, вот поели, теперь можно и поспать.

Сын: Надоело, хочу жениться.

Звучит «Юмореска», Жаба подходит к кроватке Дюймовочки.

Жаба: Как хороша, славная невеста будет моему сыну.

Жаба несет на руках спящую Дюймовочку.

Сын(восторженно разглядывая Дюймовочку): Коакс-коакс, бреке-кеке-кекс.

Дюймовочка просыпается, потягивается, озираясь.

Дюймовочка: Ой, где я нахожусь?

Жаба: Не бойся, вот мой сынок, он будет тебе мужем. Сейчас мы пойдем устраивать жилье, а ты готовься к свадьбе.

Сын: Коакс-коакс, бреке-кеке-кекс.

Звучит «Юмореска» Р.Щедрина, Жабы уходят.

Оле-Лукойе: Жабы ушли, а Дюймовочка стояла на своем листе посреди реки и горько плакала.

Звучит музыка «Аквариум» К.Сен-Санса. Выбегают рыбки, исполняют танец – импровизацию, подбегают к Дюймовочке.

Рыбка: Ой, почему вода в реке такая соленая? Почему ты плачешь, девочка?

Дюймовочка: Меня хотят выдать замуж, а я не хочу.

Рыбка: Не огорчайся, мы поможем тебе.

Звучит «Волшебная флейта» В.Моцарта, рыбки и Дюмовочка перебегают на другой лист, рыбки машут плавничками на прощанье, убегают в кулисы.

Оле-Лукойе: Вдруг на лист к Дюймовочке сел большой рогатый жук, подхватил ее за талию и полетел.

Звучит фрагмент «Сюита №2, Фарандола, проведение танца резвых» из драмы «Арлезианка»Ж. Бизе

Оле-Лукойе: Он приземлился с Дюймовочкой на полянке, встал на одно колено…

Жук: Прекрасная незнакомка, будьте моей жжжженой!

Оле-Лукойе: И тут на полянку вылетели другие насекомые, и начался бал.

«Танец насекомых»

Оле-Лукое: После танца они окружили Дюймовочку.

1-й: У нее только две ножжки?

2-й: У нее даже нет щупалец.

3-й: Она ужжжасно не красивая.

Жук: Ты не нравишься моим друзьям, прощай.

Взявшись цепочкой за руки, Жук и все насекомые под музыку «Полька-галоп» И.Штрауса, убегают за кулисы.

Оле-Лукойе: Так прошло лето. Наступила осень. Приближалась зима..

Звучит фрагмент «Осень» из альбома А.Вивальди «Времена года»

Дюймовочка идет по залу, прикрывшись большим листом.

Оле-Лукойе: Тогда Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать приют в поле. Наконец она добрела до норки полевой мыши.

На пороге стоит мышка.

Дюймовочка: Не могли бы вы мне дать немного поесть?

Мышка достает из норки зернышко и кувшинчик с водой, подает их Дюймовочке.

Дюймовочка(Съев пол зернышка, и отпив воды): Спасибо вам, мышка.

Мышка: Ты мне нравишься, девочка. Оставайся у меня на зиму. Я стану тебя кормить, а ты прибирай хорошенько мой дом, да рассказывай мне сказки.

Под музыку «Менуэт №13» Л.Баккерини Дюймовочка подметает пол, садится за веретерно….

Мышь( вяжет, сидя в креслице): Скоро у нас буду в гости. Раз в неделю ко мне заходит мой сосед-Крот. Он очень богат и живет куда лучше меня. Выходи, девочка, за него замуж. С ним не пропадешь! Одна беда: он слеп и не разглядит, какая ты хорошенькая.

Звучит «Марш» С.Прокофьева, выходит Крот.

Мышь: Здравствуйте, уважаемый сосед! Позвольте вам представить эту хорошенькую девочку, ее зовут Дюймовочка. Она умеет рассказывать удивительные сказки и петь чудесные песенки.

Крот: Я очень люблю слушать песни. Я ничего не вижу, зато прекрасно слышу.

Песня Дюймовочки по выбору музыкального руководителя.

Крот: Молодец, хвалю, хвалю,

Очень музыку люблю.

У тебя прекрасный слух,

А голос – бесподобный.

Готовь приданое, и весной мы сыграем свадьбу.

Под «Марш» С.Прокофьева Крот уходит.

Мышь: Вот мы тебя и пристроили. Садись и шей приданое.

Дюймовочка: Но я не хочу замуж за крота.

Мышь: Не зли меня, а то я тебя укушу.

Оле-Лукойе: Прошла зима, наступила весна, приближался день свадьбы.

Под музыку «Сюита №2, Менуэт» из драмы «Арлезианка» Ж.Бизе Дюймовочка уходит за кулисы, возвращается нарядная .

Оле-Лукойе: Дюймовочка надела самое красивое платье, а на голову фату. А вот и уважаемые кроты.

Под «Марш» Прокофьева выходят строем Кроты, за спинами держат счеты.

Крот: Ну, вот и наступил день свадьбы. Я сегодня так счастлив, что хочу исполнить любое твое желание.

Дюймовочка: Я хотела бы в последний раз взглянуть на солнышко.

Крот: Очень странное желание. Но сегодня я добрый, ступай. Ну что, уважаемые Кроты, а не посчитать ли нам?

Кроты: И то верно.

Кроты достают из-за спины счеты, начинают ими щелкать и напевать

Кроты: Пятью пять, двадцать пять,

Пятью восемь – сорок.

Шестью шесть, тридцать шесть,

Дважды два – четыре.

Звучит фрагмент «Утро» Э.Грига, выходит Дюймовочка , протягивает руки к солнышку.

Дюймовочка: Прощай, солнышко, прощай навсегда.

Звучит «Шутка» И.Баха.

Вылетает Ласточка.

Ласточка: Тви-вить, тви-вить.

Здравствуй, Дюймовочка.

Дюймовочка: Здравствуй, милая ласточка! Куда ты летишь?

Ласточка: Я возвращаюсь домой, хочешь лететь со мной?

Дюймовочка: Да,да,да! Я полечу с тобой.

Звучит «Шутка»И.Баха, Дюймовочка и Ласточка убегают, вслед им бегут мышь и кроты.

Оле-Лукойе: Долго летели Дюймовочка и ласточка. Но вот, наконец, и заветный дом. На берегу прозрачного голубого озера, посреди раскидистых деревьев, стоял старинный мраморный дворец. Под самой его крышей были свиты гнезда.

Ласточка: Вот мой дом. А ты выбери себе самый красивый цветок.

На сцене разложены плоскостные цветы, в центре стоят дети-эльфы.

Дюймовочка: Я бы хотела жить на этом цветке, но, кажется, он занят.

Эльф: Как вас зовут, прекрасная незнакомка?

Дюймовочка: Дюймовочка!

Эльф: Милая Дюймовочка, согласна ли ты быть моей женой и королевой цветов?

Дюмовочка: Да!

Эльф: Тогда прими в подарок эти чудесные крылья. И теперь мы будем называть тебя Майя.

Оле-Лукойе: Эльфы закружились над цветами в веселом хороводе, сами легкие и яркие, как лепестки цветов.

«Танец Эльфов» на музыку И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»

Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада

В игровой деятельности дошкольники знакомятся с окружающей действительностью. Театрализованные игры имеют большой развивающий потенциал, что позволяет формировать личностные и психофизические качества ребёнка с разных сторон. Поэтому педагогам ДОУ следует внимательно подходить к выбору театрализованной игры.

Значение театрализованных игр в подготовительной группе ДОУ

Театрализованная игра в детском саду — это разыгрывание дошкольниками литературных произведений в соответствии с их сюжетом и дополненных детской фантазией. В основе таких игр всегда находится нравственная составляющая, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках воспитанников ДОУ. Как правило, акцент делается на дружбе, отзывчивости, честности, доброте, справедливости.

Участвуя в театрализованных играх, дошкольники развивают творческие способности и усваивают нормы поведения в обществе

Особенность театрализованных игр заключается в том, что их содержание опирается на литературную или фольклорную основу.

Как и любая другая деятельность воспитателя, театрализованная игра на начальном этапе предполагает наличие целей и задач.

Цели и задачи

С использованием театрализации в обучении дошкольников подготовительной группы (дети 6–7 лет) воспитатель решает следующие цели и задачи:

  • Развивать речевые навыки детей.
  • Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств.
  • Приобщать дошкольников к художественно-эстетической культуре.
  • Расширять знания об окружающей действительности.
  • Способствовать психофизическому развитию детей (умение передавать настроение движением, согласование речи и действий, тренировка моторики).
  • Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству.
  • Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
  • Прививать навыки вежливого поведения.
  • Закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал.
  • Развивать умение оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными.
  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.
  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
  • Учить действовать на сценической площадке естественно.
  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре; превращать и превращаться.
  • Учить самостоятельно сочинять этюды с заданными или придуманными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.
  • Развивать умение владеть своим телом.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, гибкость и выносливость.
  • Развивать умение напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации.

В подвижных театрализованных играх развивается координация движений дошкольников

Более подробную информацию о целях и задач можно найти в пособии Э. Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Исследователь подробно раскрывает их перечень для подготовительной группы, а также даёт методические указания по различным видам театрализованной деятельности.

Помните, что театрализация подразумевает личностно-ориентированный подход, в котором воспитатель организует условия для развития творческих способностей детей. Главная задача этой деятельности — раскрыть талант ребёнка и придать ему уверенности в собственных силах.

Условия для проявления самостоятельности и творчества старших дошкольников в театрализованных играх следующие:

  • содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
  • педагогическое сопровождение строится с учётом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребёнка;
  • театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в её создании принимают участие дети.

Методические приёмы

Прежде чем приступать к театрализованным играм, следует поработать над совершенствованием театральных навыков воспитанников.

Учитывая недостаточный уровень сформированности театральных умений дошкольников, рекомендуется использовать три типа подготовительных упражнений, активизирующих воображение и творчество детей, подготавливающих к осознанию сущности театрального спектакля, формирующих умение играть любую роль, направленных на развитие понимания образа, обеспечивающих постепенное усложнение заданий, их разнообразие, меру трудности и возможность возвращения к любому типу упражнений на качественно новом уровне.

К упражнениям по предварительной работе относят:

  • Ассоциации: даются задания на ассоциативные сравнения, способствующие активации детского воображения и внимания. Например, воспитатель называет слово «яблоко» и спрашивает, что ребята представили (оно сладкое, красное, маленькое и т. п.).
  • Творческая беседа: воспитатель задаёт проблемные вопросы и ведёт диалог, активирующий творческое восприятие. Например, детям предлагается составить портрет короля. Вопросы воспитателя могут быть следующие: «Как вы представляете короля?», «Во что он одет?», «Что у него на голове?», «Как понимаете слово «мантия?», «Какого цвета его одежда?» и т. п.
  • Моделирование ситуаций — вариант аутотренинга для детей: задания направлены на тренировку умения настроиться выполнять последующие действия и быстро переключаться между ними, контролировать мимику, ориентируясь на эмоциональное состояние. Дети могут представлять, что стали лёгкими, как пушинка, тяжёлыми, как каменный великан, и т. п.

Использование наглядных средств и объяснение педагога являются важными приёмами проведения игр

После успешного закрепления навыков воспитатели переходят непосредственно к театрализации. Работу с такими играми принято делить на 3 этапа:

  1. Художественное восприятие: воспитатель читает или рассказывает дословно авторский текст игры.
  2. Инсценирование и освоение театральных навыков (актёр, режиссёр и др.): детям предлагают поучаствовать в интерпретации и разработке материала, оборудования, распределении ролей.
  3. Самостоятельная деятельность: дошкольники представляют готовый вариант игры.

Необязательно строго придерживаться всех этапов. Для большей заинтересованности детей при работе с театрализацией вы можете обращаться к приёмам отработки первичных театральных навыков. Во время игры также старайтесь давать детям больше самостоятельно фантазировать.

Основные виды театрализованных игр

Театрализованные игры принято делить в зависимости от типа действий на 2 группы: драматизации и режиссёрские.

Игры-драматизации

Предполагается, что дети самостоятельно играют роль (создают образ) с использованием интонации, мимики и жестикуляции. Игры в подготовительной группе отличаются большей направленностью на взаимодействие с людьми и подключение накопленного ранее опыта.

К играм-драматизациям относят:

  • игры с персонажами на пальчиках: дети играют за одного или несколько персонажей на пальчиках, при этом допускается использование ширмы или свободное передвижение по комнате;
  • с куклами бибабо: движения персонажей, надетых на руки водящего, происходят над ширмой;
  • игры-имитации образов животных, сказочных героев;
  • импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Дошкольники любят перевоплощаться в сказочных героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом

У дошкольников 6–7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя. Это требует от ребёнка умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать слова.

Режиссёрские игры

Предполагается, что ребёнок не выступает действующим героем, а воспроизводит сцены за игрушечного персонажа и озвучивает происходящее его голосом. К этим играм относят:

  • настольный театр игрушек: используются готовые или самодельные персонажи, крепко стоящие на поверхности и не создающие помехи при передвижении;
  • настольный театр картинок: все декорации и герои являются изображениями, поэтому их движения ограничены;
  • стенд-книжка: события представляются с использованием сменяющихся иллюстраций на листах;
  • фланелеграф: в качестве экрана используется фланелевая ткань, а персонажи-картинки крепятся на него с помощью оборотной фланелевой, бархатной или наждачной стороны;
  • теневой театр: действия изображаются на фоне полупрозрачной белой бумаги с использованием рук или заранее заготовленных плоскостных персонажей, которые под освещением лампы отбрасывают тень на «экран».

В подготовительной группе преобладают режиссёрские игры, становящиеся полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссёрской игры вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?».

Для всех видов игр характерно наличие зрителей.

Основные отличия театрализованных игр дошкольников 6–7 лет от детей младшего возраста следующие:

  • Усложнение исполнительских навыков, связанное с включением более сложных элементов в сюжеты игр: если раньше в них включались только элементы ритмопластики, мимики, жестикуляции и др., то в подготовительной группе они могут объединяться в одном материале. Примером является игра «Хитрый маленький зверёк», представленная далее.
  • Расширение диапазона театральных специальностей, увеличение самостоятельности в разработке сюжета и изобразительных средств. Если в старшей группе дети выполняли роли актёров, костюмеров и оформителей, то в возрасте 6–7 лет они способны совместно с воспитателем разрабатывать сюжет и добавлять в него, с опорой на свой жизненный опыт, новые элементы в качестве режиссёра и сценариста. Например, в игре «Парикмахерская» воспитатель просит ребят поделиться впечатлениями о посещении парикмахера и описать работу специалиста. Затем предлагается представить себя специалистом и подумать, кто будет выполнять его роль, кто придёт, какие характеры будут у клиентов, какие причёски они сделают и т. п. Так дети сами выстраивают сюжет игры, разрабатывают характеры героев, подбирают инвентарь и распределяют роли.
  • Сюжет игр содержит глубокое мировоззренческое и нравственное содержание. Ярким примером такого материала является игра «Превращение предмета», направленная на развитие чувства веры и правды, смелости, сообразительности и воображения.

Проведение театрализованных игр в подготовительной группе детского сада

Участвуя в театрализованных играх, дошкольники познают окружающий мир, осваивают новые модели поведения. Проведение таких игр требует от педагога внимательности к действиям детей.

Методические рекомендации

Для успешного проведения театрализованной игры количество участников в ней не должно превышать 12–16. При организации игры педагогу следует придерживаться следующих правил:

  • Внимательно относитесь к ответам и предложенным вариантам детей. Например, в игре «Я умею», правила которой описаны далее, важно подчеркнуть, что каждый человек имеет какие-то способности, независимо от пола, возраста и т. п. Дети часто стесняются и отшучиваются, произнося фразы типа «Я ничего не могу», «Я не знаю» и т. п. Игнорировать подобное поведение нельзя, поскольку в дальнейшем оно может перерасти в комплексы. В этот момент воспитатель должен подсказать ребёнку, что он умеет, обращаясь к опыту предыдущих занятий (например, «Ты хорошо пел. Может быть, это твоё умение?»).
  • При отсутствии ответов переходите к действиям персонажа. Например, перед игрой «Библиотека» детям задают вопросы, связанные с деятельностью этого учреждения. Если дошкольники затрудняются ответить, воспитатель рассказывает и (желательно) показывает, в чём заключается роль библиотекаря, что делают читатели и т. д.
  • Знакомя детей с героями, дайте им время поговорить и подействовать с ними. Например, игру «День рождения», основной смысл которой — привить основы этикета этого мероприятия, можно проводить как с игрушками, так и задействовать актёрские способности ребят. Выбирая вариант с куклами, воспитатель предлагает детям познакомиться с персонажем. Ребёнок сам придумывает ему имя, характер, смотрит как он двигается и т. д.
  • Не сравнивайте по принципу «хуже — лучше», нужно задавать вопросы типа «У кого больше похоже?» и т. д.
  • Старайтесь вызвать радость после проделанной работы, находите для этого разные способы поощрения: аплодисменты, значки с различными надписями («Актёр/сценарист дня» и т. п.), сладкие призы и др.

Материалы для игр педагог готовит заранее или делает вместе с детьми

При грамотном проведении театрализованные игры способствуют повышению самооценки дошкольников.

Картотека игр

Воспитатели могут обращаться к существующим картотекам или разрабатывать задания сами, всё зависит от педагогического опыта и индивидуальных качеств детей. На начальном этапе рекомендуется использовать имеющиеся разработки. Тематика театрализованных игр может быть самой разнообразной.

Таблица: пример картотеки театрализованных игр в подготовительной группе

Название Цели Оборудование Ход игры Результат
«Измени голос» Развивать внимание и наблюдательность.
  • Маски,
  • костюмы.
Дошкольники здороваются друг с другом от лица выдуманного персонажа (зайца, льва и др.), надевая по желанию костюмы и изменяя голос. Воспитатель направляет их в процессе действия. Дети учатся передавать интонации и настроения посредством мимики.
«Диктор» Развивать наблюдательность и воображение. Нет. Ребёнок описывает кого-то из присутствующих по приметам, остальные угадывают. Водящие во время игры меняются. Тренируется внимание к деталям окружающего мира, а также навыки взаимодействия со сверстниками.
«Хитрый маленький зверёк»
  • Развивать внимание и наблюдательность.
  • Тренировать реакцию и память.
  • Развивать мимику и координацию движений.
Нет. Детям предлагается вообразить себя в роли зверей в зоопарке. Посетителя-ведущего выбирают считалкой. Он располагается в центре и показывает движения, а жители зоопарка повторяют за ним.
В процессе игры ведущий меняется.
Развивается детская мимика, выразительность движений, интонация.
«Вкус яблока» Развивать воображение и мимику. Нет. Дети воображают, что кусают яблоко и показывают мимикой его вкус. Важно подчеркнуть, что вкус у всех разный. Тренировка воображения и мимики детей.
«Загадка без слов» Развивать мимику и движения. Карточки или картинки с загадками без слов. Детей делят на 2 группы. Первая — рассматривает картинки и с помощью жестов и мимики загадывает второй группе загадки. Затем дети меняются ролями. Формируется умение взаимодействовать со сверстниками, развивается логическое мышление, мимика и согласование действий.
«Если бы…» Развивать воображение, мимику и движения.
  • Мел,
  • карандаш,
  • книга или другие предметы.
Воспитатель предлагает детям:

  • передавать книгу из рук в руки, как будто это: торт — бомба — стеклянная ваза и др.;
  • передавать карандаш, представив что это: бусинка — змея — горячий гвоздик и др.;
  • пройти по линии из мела, как по канату и т. д.

Предметов и действий может быть больше. Всё зависит от фантазии воспитателя.

Развивается воображение, тренируется мимика и двигательный аппарат, происходит активное взаимодействие со сверстниками.
«Скульптор» Развивать воображение, мимику и движения. Нет. Дети выбирают «скульпторов», «глину» и «экспертов». «Скульпторы» делают из «глины» фигуры разных животных, а «эксперты» угадывают. После того как фигуру угадали, она «расколдовывается» и не сохраняет позу. Развивается двигательный аппарат и мимика, формируется умение работать в команде и взаимодействовать со сверстниками, активно работает воображение.
«Вышивка» Тренировать согласованность жестов и воображение. Нет. Ведущий-«иголка» выбирается считалкой, другие дети берутся за руки и выполняют роль «нитки». Ведущий двигается по залу, «вышивая» узоры. Темп игры ускоряется, и «нитка» должна держать форму. На пути «иголки» можно ставить препятствия. Тренируется двигательный аппарат, формируется умение взаимодействовать со сверстниками.
«Я умею» Развивать память и чувство правды. Мяч. Дети становятся в круг и передают мяч со словами «Я умею…». Каждый говорит о том, что умеет. Первым начинает воспитатель. Педагог выясняет умения детей, а также тренируется память и умение оценивать себя как личность.

Более широкий список игр можно найти в следующих источниках:

  • Авторская картотека Горбуновой И. В. и Комогорцевой Л. А. Здесь представлены игры разного характера: игры-драматизации и режиссёрские, направленные на развитие и тренировку театральных навыков, а также подготовку к будущим постановкам.
  • Авторская картотека Капусты Л. Я. Источник содержит около 50 вариантов театрализованных игр. Автор сгруппировал их по направлению деятельности: игры на развитие воображения, мимики, интонации и др.
  • Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Пособие предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной групп. Автор выделяет несколько видов игр и упражнений, даёт подробные рекомендации к их проведению.

Временной план игры

Театрализованная игра в подготовительной группе занимает от 10 до 25–30 минут. Это могут быть короткие инсценировки, мини-спектакли или режиссёрские игры по постановке целой сказки.

Этапы проведения театрализованной игры с дошкольниками 6–7 лет следующие:

  1. Презентация игры — от 2 до 5 минут. Педагог мотивирует дошкольников на работу, обращается к их опорным знаниям.

    От мотивационного этапа игры зависит дальнейший настрой ребят

  2. Распределение ролей, объяснение правил — от 1 до 3 минут.
  3. Собственно игра — от 5 до 20 минут. Участие педагога здесь минимально. При необходимости он даёт подсказки, зачитывает сопровождающий текст.
  4. Заключительный этап — 2–3 минуты. Оценка работы каждого участника и обмен впечатлениями от игры.

Пример конспекта игры (из материалов открытого доступа): игра «Король»

Время проведения: 25–30 минут.

Цели и задачи:

  • развивать умение действовать с вымышленными предметами;
  • формировать умение выполнять заданную роль;
  • тренировать реакцию и слаженность движений;
  • развивать способность действовать в команде.

Оборудование:

  • стул-«трон»,
  • корона,
  • разноцветные карточки.

Корону для игры можно сделать в технике оригами

Ход игры:

  1. Вводная часть (5 минут).
    В.: Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся во времена рыцарей и прекрасных дам! Представьте красивый замок, большие комнаты, звучит приятная музыка, вокруг ходят хорошо одетые люди. Вот мы с вами входим в самый большой и богатый зал, посередине него стоит роскошный трон (ставит стул в центре комнаты), на котором сидит хозяин замка. Кто же он?
    Дети: Король!
    В.: Верно! Что вы помните о королях из сказок? (Дети отвечают). А много ли было у него помощников-слуг? (Дети отвечают). Молодцы!
    Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли его помощников. Для этого давайте выберем своего короля считалкой:
    Под горою у реки
    Живут гномы-старики.
    У них колокол висит,
    Позолоченный звонит:
    Диги-диги-диги-дон,
    Выходи скорее вон!
    В.: Хорошо. Король теперь есть в нашем замке. Надевай корону и садись на трон. А сейчас, ребята, вам нужно разделиться на 3 команды. Для этого каждый из вас подойдёт ко мне и вытянет карточку. Те, у кого цвет совпал, будут в одной команде. Всего их будет 3: оранжевые, зелёные, синие.
  2. Объяснение правил (3 минуты).
    В.: Теперь команды собираются. Вы будете работниками, которые хотят поступить на службу к королю. Сейчас подумайте и договоритесь тихонько в команде между собой, какую работу вы ему предложите. (Дети совещаются). Определились? Молодцы. Теперь вы будете показывать королю, что умеете делать, а он должен отгадать вашу профессию. Если угадал, то работники убегают, а он догоняет. Тот, кого догонят, становится королём. Готовы? Начинает команда зелёных.
  3. Проведение игры (20 минут).
    Работники: Здравствуй, король!
    Король: Здравствуйте!
    Работники: Нужны вам работники?
    Король: Что вы умеете делать?
    Работники: Мы не скажем, а покажем!
    Дошкольники изображают действия с выдуманными предметами, показывая профессии. Король отгадывает и догоняет работников.
    Примечание: игру постепенно можно усложнять, добавляя персонажей (принцесса, паж и т. п.) и придумывая им характеры (король — вредный, весёлый и т. п.).
  4. Завершение (2 минуты).
    В.: Молодцы, ребята! Как много хороших профессий вы вспомнили и как ловко убегали от короля! Вам понравилось играть? (Дети отвечают). Хорошо. А сейчас нам пора переноситься в своё время и готовиться к обеду.

Фотогалерея: примеры театрализованных игр в подготовительной группе

Проговаривание реплик сказочных героев способствует развитию речевых навыков дошкольниковВыполнение пантомимических этюдов расширяет спектр проявления эмоциональных реакций дошкольниковТеатрализованная игра «Волшебные перчатки» может использоваться на логопедических занятияхТеатрализованная игра может быть посвящена изучению ПДД В игре важно правильно объяснять детям в чём заключается особенность их роли

Видеоматериалы по теме

В интернете представлены различные видеоматериалы с проведением и организацией театрализованных игр. Воспитатели также делятся опытом на вебинарах и мастер-классах. Далее представлены видеоролики с примерами театрализованных игр в подготовительной группе ДОУ, а также рекомендациями к их подготовке и проведению.

Видео: оборудование для театрализованных игр

Видео: разные виды театра в ДОУ (материалы к играм)

Видео: мастер-класс театрализованных игр в ДОУ

Видео: игра-инсценировка сказки «У страха глаза велики»

Видео: сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Видео: сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»

Видео: сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Театрализованные игры — неотъемлемая часть дошкольной практики. Они способствуют формированию представлений об окружающем мире, поскольку в процессе дети знакомятся с разными героями и характерами. Кроме того, тематическое наполнение театрализаций содержит элементы нравственного развития, проявляющегося в различных игровых ситуациях — от изображения дружбы до злости. Дошкольники отождествляют себя с любимыми персонажами, что оказывает большое влияние на развитие их мировоззрения.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

  • Театр. Театральная деятельность
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 6003.
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Новое

Сценарий праздника «Третий семейный театральный фестиваль» Третий семейный театральный фестиваль 2019-20 учебный год Звучит музыка. Кот выходит из-за дуба Кот. Муррр-Здравствуйте! Я –ученый мудрый кот, у меня полно хлопот, Коль, направо я пойду, звонку песню заведу, А налево поверну, сказку сказывать начну! Девочки исполняют танец «Кот…

Конспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве» (старший дошкольный возраст) К онспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве». А втор сценария и стихов: Л.В.Тулупова, педагог дополнительного образования МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка рп. Запрудня, Талдомский городской округ, Московская область. Цель: развивать у детей дошкольного…

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий театрализованного представления «Муха-Цокотуха»

Публикация «Сценарий театрализованного представления…» Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Муха-цокотуха» Ведущий Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! 1 реб. Сейчас мы сказку вам покажем, Про Муху сказочку расскажем, Как она…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценка «Мама и дети» для старших дошкольников Сценка «Мама и дети» для старших дошкольников к празднику, посвященному Восьмое Марта Галина Кригер, музыкальный руководитель МБДОУ — детский сад №521 Герои: автор, мама, дочка, сын Дети играют в игрушки. Мама оглядывается вокруг, замечает беспорядок. Мама дочке говорит:…

Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Рукавичка» Развитие речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» Программные задачи: — учить детей описывать героев -развивать память, логическое мышлении, образную речь; -упражнять в словообразовании; -воспитывать нравственные качества; -развивать речевую инициативу,…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего возраста Ведущая. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Сегодня в нашем театре вас ожидает много чудес без них не обходится ни одна сказка. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки( звучит вступление к песенке дядюшки Ау. Может быть чудеса начнутся с этой музыки) Входит старичок…

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Забавные и поучительные сценки для выпускного вечера в детском саду

Статья «Забавные и поучительные сценки для выпускного вечера в детском…» На празднике расставания с детским садом вполне уместны забавные и поучительные сценки. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку инсценировок, которые мы включали в сценарии выпускных вечеров в разные годы. Буду рада, если они пригодятся моим дорогим МААМовцам! «Петя идет в…

Разработка сценария и постановка сказки «Она другая… Королева Снежная» Все ли дети хотят быть артистами? На этот вопрос не всегда можно найти однозначный ответ. Но если это касается детей подготовительной группы «Радуга» 2 корпуса детского сада № 74 «Земляничка», г.Норильска- то ответ будет однозначным : «Да»! Совсем недавно, казалось, они…

Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: • развивать интерес к игровой и театрализованной деятельности; • развивать музыкальные и актерские способности; • показать ребенку, как можно проявлять эмоции в мимике,…

Спектакль-сказка «Приключения на Масленицу» в старшей группе Воспитатель: Суворова Е. П Цель: приобщение детей к народным традициям, формирование духовно-нравственного воспитания, общечеловеческих ценностей. Ведущая. Дорогие господа! Отложите все дела, Веселиться всем пора Масленица к нам пришла! Мимо не проходите, К нам скорей идите!…

Страницы: 2 3 4 … 601

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки в подготовительной группе

Показаны публикации 61-70 из 669.
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий «День матери» с театрализованной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у трех медведей» Сценарий «День матери» с театрализованной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у трех медведей» Цель: Создание радостной, праздничной атмосферы Задачи: — Воспитывать любовь и уважение к маме; — Развивать культуру поведения на общественном мероприятии;…

Сценарий театрализованной деятельности в подготовительной группе «Красная шапочка на новый лад» Красная шапочка на новый лад. Рассказчица: — Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все ее…

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий театрализованного представления с участием детей 5–6 лет «Репка»

Публикация «Сценарий театрализованного представления с участием детей 5–6 лет…» Роль ведущего исполняет взрослый. Остальные роли исполняют дети. ВЕДУЩИЙ: Возле двух дорог у перекрестка Стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки Березка над маленькой хаткой, (герои выходят по очереди и кланяются) А в хатке жил дедка Со своею старенькой бабкой. Была у них…

Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» в подготовительной группе Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на…

Сценарий осеннего театрализованного праздника для детей подготовительной группы Под музыку дети вбегают в зал , держа в руках осенние листья. Танец с листьями. Юдиной. 1-ый ребёнок: Осень золотая в гости постучала. Шаловливым ветром, ветки раскачала. Выкрасила листья золотою краской. Стало все красивым, словно, в чудной сказке. 2- ребёнок: Серебристый…

Экологическая сказка-инсценировка «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Воспитатель МБДОУ №33 «Золотой ключик» Коноваленкова Т. В Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста….

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности «Зимовье зверей» в подготовительной группе

Статья «Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности…» Конспект театрализованной деятельности в 1-й подготовительной группе «Улыбка» «Зимовье зверей» Ефимова Ольга Юрьевна Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни. Задачи: Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать…

Театральная постановка сказки К. И. Чуковского «Телефон». Подготовительная к школе группа Выступление детей на республиканском конкурсе «Театральные каникулы» Сценарий спектакля по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Цель: Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. Оборудование. Маски, декорации (“болото”, стол, телефон. Музыкальное…

Логопедический досуг «Путешествие в город «Алфавит». Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе Цель: развитие у детей интереса к изучению алфавита в атмосфере праздника. Задачи: коррекционно-обрзовательные: — закрепить знания о гласных и согласных звуках, буквах алфавита. — воспитывать и поощрять у детей желание изучать алфавит, знакомится с новыми буквами. -…

Сценарий инсценировки сказки «Репка» с детьми подготовительной группы (Под муз. выходит репка, танцует) Репка: Уважаема в народе, я росла на огороде. Вот такая я большая… До чего же хороша… Вам с такой красавицей, не когда не справится! Воспитатель: Жил в одной деревне дед, вместе с бабкой много лет… Дождь прошел, не слышно грома, в небе солнышко…

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки в подготовительной группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы: 2 … 4 5 6 7 8 9 10 … 67

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *