Сказки про буквы

Сказка об Алфавите

8 Февраль 2014 Galina Просмотров:

Все 33 буквы жили в алфавите очень дружно и весело. Они никогда не ссорились, потому что у каждой была своя роль – обозначать гласные или согласные звуки – и у каждого была собственная квартирка. Как изначально расселились они в определенном порядке, так и жили: А – в квартире №1, Б – в квартире №2, В – в квартире №3 и так далее. И никто никогда не претендовал на чужое место.

Но самое интересное было в том, что все они обретали смысл только тогда, когда нарушался их строгий алфавитный порядок, то есть, когда буквы выбегали из тех квартирок, где они жили в алфавите, и выстраивались в слоги, а слоги соединялись в слова.

Буквы потому и любили поиграть в слова, что это давало им возможность совершать самые настоящие чудеса. Например, слово шорох тотчас превращалось в хорош, если первая и последняя буквы менялись местами. Сокол легко превращался в колос, гора в рога.

Еще они очень любили заменять друг друга. И что интересно, достаточно было всего одной букве в слове поменяться местами с другой, как тут же все слово в целом чудесным образом превращалось в совершенно иное, изменив свой смысл до неузнаваемости. Например, корона легко могла превратиться в корову, лодка – в ложку, а рука преобразиться настолько, что уже не пальцы сжимали карандаш, а текла среди крутых берегов полноводная река. Изменилась всего одна-единственная буква, и уже не дом стоял на берегу реки, а дым валил из печной трубы.

При этом не нужно было даже ни волшебной палочки, ни каких-либо сказочных заклинаний. Волшебства происходили просто от того, что буквы изменяли свое местоположение в словах. Это только в математике от того, что слагаемые меняются местами, сумма не изменяется, а в русском языке от перестановки букв местами слова полностью меняют свой смысл. Поэтому в каждом слове каждая буква должна стоять только на своем месте, иначе оно потеряет свой здравый смысл.

Метки: алфавит, сказка, сказки, современные сказки

Сказка про Азбуку

Исконе Жила-Была Азбука, похожая на большой красивый шар, сияющий изнутри разными цветами. Азбука могла расширяться и становиться огромной, как наша Матушка-Земля, как необъятное Звёздное Небо, могла сжиматься и становиться при этом похожей на Ёжика, свернувшегося в Клубочек, который сияет изнутри и освещает всё вокруг мягкими нежными Лучиками-Спиральками. Ибо для понима́ющих Людей все Миры взаимообусла́вливающие, дополняющие, всегда и всюду Жизненно Развивающиеся.

Буковы самые первые элементики-спиральки, из которых строится Жизнь вокруг – и на Земле, и во Вселенной – Руси ВсеЯСветной.

Азбука знает Всё обо Всём. Она умет делать Всё-Всё-Всё на Свете, даже то, что разучились делать Люди: скользить по воде, кататься на волнах и помогать Рыбкам дружить друг с другом. Ведь это Азбука собирает Рыбок в Стайки, чтобы им было интереснее жить и дружно восходить-защищаться, как восходит Солнышко: чем выше, тем сильнее светит и греет. Так и Рыбкам-малькам восходить – это значит вырастать и становиться взрослее, мудрее и крепче.

Азбука умеет с Неба обнимать всю нашу Планету, каждую Гору и все Горы вместе, каждое Море и все Моря-Океаны вместе. Азбука обнимает Озёра и Болота, Реки и Ручейки, Леса и Луга. Она невидимо живёт на всех Просторах Земли и Звёздного Неба, у всех Жителей нашей Планеты и Соседних Планет.

Что же это за Чудо такое – Азбука? Что внутри её так радужно светится?
Каким Волшебством она умеет подружить всех здравых Людей, Зверей и Веточки зелёные?
– Из чего состоит Азбука? – Конечно, из Буковъ!
– Сколько их?
– На Земле – 144, во Вселенной – 1234!
– Кто такие эти Буковы?
– Это такие живые Существа только совсем прозрачные и сотканные из Света. Да! Каждая Букова помогает почувствовать в пространстве и времени особый вкус, каждая по-особому пахнет, у каждой – своя нотка. Каждая Букова звучит по-своему, а вместе у них получается ароматная вкусная светящаяся Музыка. При красивых восприятиях Буковъ звучит восходящий строй жизни Природы, Воплощений, Помыслов в окрестные, внешние и внутренние Миры.

Одни Буковы переливаются Радугой, другие – коричневые, как будто сделаны из шоколада, третьи сияют, как золотое Солнышко или как серебряная Росинка, или как зелёнь весенней Травы, или как синь высокого Неба. Они тонкие-тонкие до невидимости. Если их всё же рассмотреть поближе, то можно увидеть, что все-все-все Буковы состоят из Спиралек – у кого больше Спиралек, у кого меньше. Есть вертикальные Линии – Резы, горизонтальные Черты и Коловраты – круги жизни.

Буковы в Азбуке очень дружные, и если кто-то захочет, то они могут собраться в Слова, в Стихотворение, в Песню, в рык Зверя, в Птичьи трели, в грохот Водопада, в изгибы Рек и Горных Хребтов. Только надо, чтобы эти Буковы кто-то грамотно позвал из Вакуума и Пустоты и ЖивоТворно организовал их.

Представляете, какие красивые живые Слова получаются из таких Буковъ!

Все Буковы – разные. Есть очень Нежные и почти Беззащитные, а есть такие Могучие, что и Человека защитят, и злодея накажут! Все вместе – они Единая, Дружная и Крепкая Система – Азбука, которая заботится обо всём Живом и на Земле, и на Небе – во всей Вселенной – Руси ВсеЯСветной, на каждой Звёздочке, на каждой Планетке.

Как и везде, у нас на Земле, Азбука помогает не только Людям -РазумоНосцам (это те, кто носит Разум, т.е. имеет его), но также и Зверям, Птицам и Рыбам; Бабочкам, Пчёлкам и Стрекозкам, Жучкам и Паучкам; Китам и Дельфинам – всем помогает Азбука. Всё Живое в Природе её знает. Да только не так, как нынешние Люди! Ибо Люди Истинные должны бы иметь не менее 33-х удовольствий – органов чувствований Божьих Mиров, а Все Миры – Божьи!

Мы читаем в книжке буквы на плоскости. А ведь Азбука Живая и Буквы Живые. И эти ВсёЗнайки и ВсёУмейки Буковы подсказывают Китам и Дельфинам, куда и как плавать по морям и океанам, подсказывают перелётным Птицам, как осенью лететь на юг и как весной возвращаться домой. Буковы помогают Деревьям грамотно выбирать друг другу места в лесу, располагать в кроне ветки и листочки таким образом, чтобы они не мешали друг другу и могли дотянуться до солнечных лучиков.

Буковы – Волшебные! Они Божественными знаниями кованные и жизневоздвигающие Единый Грамотный Гимн! Но взрослые Люди об этом, к сожалению, забыли. Забыли так крепко и уже так давно, что думают, будто бы Буковы бывают только на бумаге, как на фотографии. Сопоставьте себя и свою фотографию. Вы и Ваша фотография – не одно и то же. Ведь не отправить завтра свою фотографию вместо себя в садик, в школу или на работу.

Так и Буковы, пока невидимые нами, в жизни они Многомерные, тонкие и могучие. На бумаге же они молчаливые и обездвиженные, причём чаще искалеченные в написании. Представляете, как им грустно сидеть на бумаге, не двигаясь? К тому же вся Азбука печалится от того, что из 144 Буковъ мы пользуемся только 33-мя. Буковы очень ждут и надеются, что вы с ними подружитесь.

Тот, кто подружится с Живыми Буковами, с Волшебной Азбукой, с Грамотной Речью, тот сможет выучиться на Волшебника и вспомнить, как в истинных сказках герои превращались то в Серого Волка, то в Быстрокрылого Сокола; то Рыбкой поплывёт герой сказки, то в Горах Туром поскачет! Грамотный человек вспомнит, как записать свой биокод на спиральку Лучика Света и иметь возможность смещаться даже в другие Галактики. И всё потому, что с Азбукой они дружат с целой, а у нынешних землян только кусочек от неё остался.

Надо нам всю Азбуку вернуть, тогда станем по-настоящему грамотными и сами сможем творить Чудеса! Поможем Земле-Матушке её кровь-нефть вернуть, Дух её алмазный восстановить, Птицам небо освободить, Зверям леса и болота отдать, а себе, Людям, города как у князя Гвидона построить!

Вот какая нам Помощница – Азбука!

Тут и Сказке конец, а кто воспринял – Молодец!

БУКВАРЬ СКАЗБУКА

Здравствуйте! Меня зовут Юлия, я старший специалист лаборатории Kidsskazki.
Если вы читаете этот текст – вас интересует вопрос как быстро выучить буквы с ребенком.
Еще лет 10 назад дети шли в школу не знаю букв и не умея читать. Никого это не удивляло. Ведь школа для того и нужна чтобы учиться. Но, к сожалению, на данный момент ситуация поменялась. Большинство детей идут в школу, уже умея читать. Учителя ориентируются именно на них, а те, кто не умеет,вынуждены «тормозить» по другим предметам, так как не могут самостоятельно прочитать задания.
И тут встает вопрос: как легко выучить буквы в игровой форме.
Дети дошкольного возраста познают мир через игру. Редко какого ребенка можно посадить за стол, и он с удовольствием согласится запоминать буквы. Для него они — лишь набор линий. Что в этом интересного? Для чего эти старания? Так себя вел и мой ребенок, когда я задавалась вопросом,как выучить буквы с ребенком 5 лет.
Чтобы помочь ребенку выучить буквы, мы в нашей лаборатории применили метод сказкотерапии и написали сказки о буквах..
Наши сказки про буквы короткие – каждая на 2-3 страницы, с интересным, запоминающимся сюжетом.
Герой сказок – мальчик. Он, как и большинство детей, не интересуется изучением алфавита и бросает букварь в шкаф. Буквы тем временем оживают и решают уйти со страниц всех книг искать приключения. К мальчику прилетает фея, и они вместе отправляются на поиски пропавших букв.
Наши сказки про буквы алфавита не только обучающие, но и мотивирующие . Эти сказки про смелость и находчивость. Они воспитывают лидерские качества, доброту, ответственность, умение выходить из сложных ситуаций. Ребенок вживается в роль главного героя и накапливает позитивный опыт принятия непростых решений, умения выходить из сложных ситуаций.
Для достижение максимального эффекта в процессе чтения заменяйте имя главного героя на имя своего сына или дочки. Сказки написаны так, что сделать это не сложно.

Сказка о звуках и буквах (для детей и родителей)

Елена Шарипова
Сказка о звуках и буквах (для детей и родителей)

Сказка о звуках и буквах.

(для детей и родителей)

Автор сказки воспитатель первой категории Шарипова Елена Анатольевна

В некотором царстве, в некотором государстве был город Звукоград. В этом городе жили 33 волшебные буквы. У каждой буквы было своё имя, на которое она отзывались — звук, и только у двух букв не было имён – звуков. Но без них этот город существовать не смог. Это буквы Ъ и Ь знаки. Они были очень важны для Звукограда. Без твёрдого и мягкого знака многие слова имели бы совсем другой смысл. Или были не понятны для нас. Ъ знак разделяет звуки, не даёт им сливаться.

В этом городе было два королевства. В одном королевстве жили буквы, которые произносились легко плавно, их имена можно легко пропеть и жили они в красном королевстве, которое называлось «Гласные». Королева гласных букв и звуков очень любила красный цвет и поэтому в этом королевстве одежда у всех жителей была красного цвета. Королевство это было не большое. В нём жило всего 10 жителей – А –Я, У-Ю, О –Ё, Ы –И, Э-Е. Во втором королевстве жили буквы, которые пропеть нельзя, скорее при их произношении произносятся шумы. В отличии от гласных им приходится пробирается через препятствия губы, зубы, а иногда и нос. «Согласными» их назвали потому, что они всегда произносятся рядом с гласными.

Однажды звуки все встретились на полянке. Они весело играли, а вечером когда их стали звать домой голоса стали сливаться. и многие звуки слышали себя в паре с другим звуком. Так появились в Звукограде слоги, а потом начали появляться слова. В этом королевстве у короля было две дочери Роза и Риза. Роза всегда ходила в синих нарядах, а Риза в зелёных. Король очень любил своих дочерей и разделил своё королевство на две части. Одну часть королевства он отдал Розе, а вторую часть Ризе. Дочери Роза и Риза очень часто ссорились из-за того, что у букв многие имена были похожи. Долго думал король, как же помирить сестёр, сделать так, чтоб сёстры перестали ссориться. Весть о ссоре двух сестёр разнеслась по всему королевству. Услышала об этом и волшебная Фея. Она предложила Ризе называть свои буквы так же мягко, как и звучит её имя и обозначать свои буквы своим любимым зелёным цветом. А Розе называть так же твёрдо как звучит первый звук имени Роза и обозначать свои буквы синим цветом. С тех пор сёстры больше никогда не ссорятся и построили для своих букв новый двухэтажный дом, в котором дружно жили Розины и Ризины буквы.

Так появился новый город, в котором, живут 33 буквы. Однажды Фея решила навестить этот город. Она заглянула к звукам первого этажа. Они любили носить шляпы и не услышали, как она к ним стучала. Фея обиделась на них и назвала их глухими. С тех пор появились глухие звуки П Ф К Т Ш С. На втором этаже жили весёлые буквы они услышали как пришла к ним Фея, поиграли с ней. Они очень понравились Феи и она подарила им каждому по звоночку и назвала их звонкими. С тех пор их называют звонкими Б В Г Д Ж З, Они произносятся звонко.

Буквы Ж, Ш, Ц спрятались от Феи на облачке. Фея долго звала их. С тех пор их произносят твёрдо, и обозначают — синим цветом. Буквы Ч,Щ,Й гуляли на зелёной траве и Фея называла их мягко и предложила обозначать зелёным цветом. А ещё их буквы подружились с гласными. Гласные А, У, Ы,О, Э подружились с Розиными звуками. А гласные Я, Ю, И, Ё, Е с Ризиными звуками. Буквы, которые успели заселиться в двухэтажный домик, назвали парными. Звонкие живут на втором этаже, а глухие звуки живут на первом этаже. Звуки Й, Л, М, Н, Р для которых не хватило места в новом домике заселились в волшебные кубики. Буквы Щ,Ч,Ц,Х подружились с лесными змеями с тех пор они всегда шипят и их прозвали шипящими звуками. В нашем Звукограде есть особенные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я которые могут обозначать два звука, если они стоят в начале слова, после гласной или после Ь или Ъ знака.

Волшебной Фее понравился новый город, ведь играя со звуками, это города у неё появились различные слова, предложения и целые рассказы. Фея назвала этот город «Алфавит». С тех пор и существует Алфавит, в котором живут 33 буквы. 10 гласных звуков, 21 согласные звуки и две буквы, не имеющие звуков.

Сказка про сбежавшие буквы. Сказки для детей 5-6 лет

Сказка — особая игровая форма обучения, которая способна помочь ребенку даже выучить буквы и привить интерес к учебе еще в дошкольном возрасте. Сказки про буквы можно читать ребенку в 5-6 лет, как бы подготавливая его к предстоящей школьной жизни. Первая сказка про буквы, которые сбежали из букваря мальчика, который не хотел их учить. Сказки для детей 6 лет должны рассказывать о семье и правильных взаимоотношениях в ней. Узнать о силе и важности букв и изучить их можно, посмотрев мультик про буквы из ящика Радиста.

«Сказка про буквы, которые сбежали»

Как-то раз Ванечке — ученику первого класса задали в школе ответственное задание. Он должен был выучить все буквы алфавита и рассказать зачем они нужны. Но Ваня не очень-то любил что-то учить. Ему больше нравилось играть на улице с мальчишками в догонялки и смотреть в мамином телефоне мультфильмы про супергероев. Его и мама и сестра уговаривали выучить буквы, но тот упирался:

Ну кому эти буквы нужны?
Разве чем-то они и полезны?
Они совсем мне не интересны.

Расстроилась мама, обиделась сестра. Мальчишку гулять не отпустили. Но букварь Ване все же оставили, вдруг заскучает и его полистает.

Сидел Ваня час в своей комнате, глядел в окошко, как друзья его на площадке резвятся. Обиделся он на буквы еще больше и скинул со стола свой букварь. Прилег он грустный на кровать.

Вдруг книга затряслась, страницы зашуршали, а из нее кто-куда разбежались крохотные буковки.

Удивился Иван такому чуду и даже напугался. Побежал скорее в комнату к маме и сестре, чтобы рассказать об увиденном. Но мамы ни сестренке в комнате не было. Стоит сказать, что ничего там не было, ни кресла, ни шкафа, ни даже кота Рыжика. Все куда-то исчезло.

Испугался мальчик не на шутку и начал плакать. Вдруг тот услышал какой-то шум и перед Иваном появились два загадочных персонажа:

Что-же ты, Ванечка, плачешь?
Может ты нам расскажешь?

А Ваня лишь еще больше раскричался:

А вы двое кто такие?
Что дома у меня вы забыли!
Я маму свою потерял,
Кто-то из вас ее отнял?

Загадочные персонажи лишь ухмыльнулись другу.

— Мы не злодеи, мы пришли помочь. Зачем ты буквы обидел? Ведь из них состоят все важные слова: мама, кот, рыжик и многие другие. Буквы ушли, а вместе с ними слова и названия всех предметов. Чтобы вернуть все на прежние места, найди спрятавшиеся буквы и убеди их вернуться обратно в свои домики на страницы в букваре. А в путь букварь и возьми волшебное перо, оно тебе пригодится.

Достали они из своего мешочка магическое гусиное перо, дали Ване и исчезли.

Вышел мальчик из дома, там не было ничего: ни ребят, игравших на площадке, ни горке и качели, на которых Ваня любил кататься, лишь земля да пустые дома. Вдруг неподалеку зашуршали кусты. Мальчик подошел посмотреть, что же там такое.

Расчистив руками листья, Ваня увидел букву «Д» и букву «В». Обрадовался Ваня и начал пытаться поймать буквы, но те ловко выскакивали.

Тебе нас не поймать,
В букварь силой не загнать.
Сначала выполни задание наше,
Которое тебе сейчас мы расскажем.

Согласился Ваня с условием ловких букв и стал внимательно слушать.

— Назови-ка, в каких словах вдвоем мы встречаемся — буква «Д» и буква «В», да как можно больше.

Задумался Ваня и начал вспоминать, что за слова такие, где есть эти буквы.

— Так, так, так — «Двор», «Дверь», «Вода», «Два».

Тут из ниоткуда появился двор с качелями и горками на своем прежнем месте, зашумела река за домом, и появилось две двери.

Запрыгнули буквы в букварь и мальчик вошел в одну из дверей и оказался в пустой комнате. В ней прыгали и бегали сразу несколько букв: «Т», «К», «О». Они играли в салочки.

— Буквы, вернитесь в букварь — сказал им Ванечка.

Нет, ты сначала реши наше задание.
Мы втроем тут не спроста.
Пытаемся друг друга мы догнать
Чтоб слово хорошее написать,

Оно мягкое и пушистое,
Спящее и игривое,
Черное, белое, рыжее,
Иногда — бесстыжее.
Угадай ты слово.

Задумался мальчик и начал переставлять буквы самыми разными способами:

«ТКО» — нет, что-то не то!
«КТО» — но не пушисто оно!
«ОТК»- такого слова я не знал,
«ТОК» — его мягким бы не назвал
«КОТ», конечно кот, он мягкий и пушистый,
Бывает спящий и игривый.

Поставил Ваня буквы правильно и те прыгнули в букварь. Появился кот рыжик, обрадовался мальчик ему, взял на руки, крепко обнял и пошел дальше.

Повезло Ване, нашел он сразу 6 сбежавших Букв: «Т», «Р», «Н», «Г», «Ш».

— Буквы, вернитесь в букварь, попросил мальчик.

Вместе здесь мы не спроста. Все мы очень важные.Каждая из нас — первая буква в названии части человеческого тела. Подумай, как они называются и построй нас по порядку от макушки до пят.

Сложное задание! Поэтому Ваня решил достать волшебное перо и нарисовать им человечка.

Нарисовал он голову, а к ней пририсовал шею. Сделал человеку массивное туловище и прикрепил к нему руки и ноги. Помогло перо разгадать тяжелую загадку от букв. Рассказал он все по порядку:

Голова,
Шея,
Туловище,
Руки,
Ноги.

Ловко запрыгнули буквы в букварь и появилась сестренка мальчика. Ваня обрадовался так сильно, что даже расплакался. Теперь двое с котом пошли дальше, на поиски оставшихся букв.

Тут на ступеньках пустой школы сидят Буква «Е», а рядом такая же «Е». Рядом с ними «И» и ее копия такая же буква «И». Здесь же ходят целых три мягких знака «Ь».

Запутался Ваня, откуда взялись одинаковые буквы.
Мы не одинаковые буквы,
Пока из букваря мы бежали,
Свои точки, хвостики и шляпки — потеряли.
Дорисуй отличия между нами.

Догадался Ваня, что на самом деле это за буквы и достал свое волшебное перо.

Подошел он к букве «Е» и нарисовал ей сверху точки, получилась — «Ё». Нарисовал он шляпку букве И и получилось Й.

Буква «Ь» хромает, Ваня подарил ей трость, и получилась «Ы». А другой букве «Ь» пририсовал хвостик и стала она «Ъ».

Обрадовались буквы и вернулись в букварь.

Тут пришли к нему оставшиеся буквы сами. Шли они строем, словно отряд:

Ж З Л П
У Ф Х Ц
Ч Щ Э Ю

А впереди них, словно самые главные, шагали буквы:

С М Я

Последнее задание, Ваня. Мы, буквы «С»,»М»,»Я», есть в слове, которое самое важное в жизни каждого человека. Назови его и ты поймешь, почему так важно знать буквы.

Задумался он о том, что на самом деле важнее всего на свете. Вспомнил он о своей маме, вспомнил о сестричке своей и о коте Рыжике. И тогда он все понял:

Важнее всего «СЕМЬЯ»
Там есть сестра, есть мама
И есть Я.

— Не будь букв, нельзя бы было сказать и написать, как любишь своих родных и близких людей. Обрадовались буквы и зашагали дружно в букварь. И тогда появилась мама и крепко обняла Ванюшу.

Открыв глаза, Ваня обнаружил, что уснул на своей кровати. Увидел букварь, лежащий на полу под столом, вскочил, поднял его и начал читать до самого вечера, а в нем он узнал о тех двух загадочных мудрецах, подаривших перо — Кирилле и Мефодии, написавших алфавит.

Мультфильм «Буквы из ящика радиста» для детей 6 лет

Мультфильмы для деток 6 лет должны рассказывать о важности взаимовыручки и помощи ближнему. Уже с ранних лет у детей должно закладываться правильное понимание отношений между людьми. Мультфильм «Буквы из ящика радиста» можно смотреть онлайн в этом видео.

Время просмотра — 18 минут 11 секунд

Посмотрите вместе с ребенком русский алфавит. В статье есть раскраска, которая поможет запомнить буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *