Сказки с моралью

Убеждение достигается также различными методами. В начальной школе времен К.Д. Ушинского широко применялись назидательные истории, притчи, басни, другие непрямые и образные способы сообщения воспитанникам необходимых знаний. Выводы (мораль) должны были делать сами дети. К сожалению, теперь мы почти полностью отказались от использования этих прекрасных методов, заменив их прямыми, упрощенными, не требующими размышлений способами морализирования. Эффективность морализирования низкая: бесконечные указания приносят мало пользы. Поэтому, возрождая забытые методы, учителя все больше включают в арсенал методов убеждения забытые библейские притчи, эзоповы и крыловские басни, назидательные рассказы К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Широко практикуются также рассказы на этические темы, объяснения, разъяснения, этические беседы, увещевания, внушения, инструктажи. Сильнодействующий метод убеждения — пример.

Каждый из методов имеет свою специфику и область применения. Несмотря на кажущуюся простоту, они требуют высокой педагогической квалификации. Применяются системно и комплексно.

Рассказ на этическую тему — это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение. У рассказа на этическую тему несколько функций: служить источником знаний, обогащать нравственный опыт личности опытом других людей. Наконец, еще одна важная функция рассказа — служить способом использования положительного примера в воспитании.

Условия эффективности этического рассказа:

— соответствовать социальному опыту школьников, быть кратким, эмоциональным, доступным, соответствовать переживаниям детей;

— сопровождаться иллюстрациями — произведениями живописи, художественными фотографиями, изделиями народных умельцев. Усиливает рассказ хорошо подобранное музыкальное сопровождение;

Сущность этического рассказа и сущность разъяснения

Рассказ на этическую тему, который используется преиму-
щественно в младших классах, — это яркое эмоциональное изложе-
ние конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержа-
ние. Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникам
понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения.
У рассказов на этическую тему несколько функций: служить источ-
ником знаний, обогащать нравственный опыт личности опытом
других людей. Также служит способом использования положитель-
ного примера в воспитании.
К условиям эффективности этического рассказа относятся сле-
дующие.
1. Рассказ должен соответствовать социальному опыту школьника

2. Рассказ сопровождается иллюстрациями, которыми могут
стать произведения живописи, художественные фотографии, изде-
лия народных умельцев.
3. Обстановка имеет большое значение для восприятия этиче-
ского рассказа.
4. Рассказ производит должное впечатление только когда, когда
выполняется профессионально.
5. Рассказ обязательно должен переживаться слушателями.
Нужно позаботиться, чтобы впечатления от него сохранились как
можно дольше.
Разъяснение — метод эмоционально-словесного воздействия
на воспитанников. Разъяснение применяется только там и только
тогда, когда воспитаннику действительно необходимо что-то
объяснить, сообщить, так или иначе повлиять на его сознание и
чувства. Разъяснение применяется:
1) чтобы сформировать или закрепить новое моральное качест-
во или форму поведения;
2) для выработки правильного отношения воспитанников к опре-
деленному поступку, который уже совершен.

Педагогика. Книга 3: Теория и технологии воспитания: Учебник для вузов (30 стр.)

ИБ Методы формирования сознания

Первый этап правильно организованного воспитания – знание воспитанником тех норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания. Трудно воспитать, выработать какое-либо качество, не добившись ясного его понимания. Для формирования взглядов, понятий, убеждений используются методы формирования сознания личности, важные и для успешного прохождения следующего этапа воспитательного процесса – формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Если ученики безразличны к педагогическому воздействию, процесс воспитания развивается медленно и редко достигает намеченной цели. Глубокие чувства рождаются тогда, когда осознанная школьниками идея облекается в яркие, волнующие образы.

В учебных пособиях прежних лет методы этой группы назывались методами убеждения, поскольку главным в них было формирование устойчивых убеждений. Не знания, а убеждения стимулируют поступки школьников, поэтому не столько понятия и суждения, сколько нравственная уверенность в общественной необходимости и личной полезности определенного типа поведения должна формироваться на этапе развития сознания. Методы достигают цели, когда у воспитанников сформировалась готовность активно включаться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность.

Убеждение в воспитательном процессе идет по линии использования различных методов. В старой школе для этого широко применялись назидательные истории, притчи, басни и другие образные способы сообщения воспитанникам необходимых знаний. Выводы (мораль) они должны были делать сами.

В нынешней школе почти полностью отказались от использования традиционных воспитательных средств, заменив их прямыми, упрощенными, не требующими размышлений способами морализирования. Эффективность их оказалась низкой, они принесли воспитанию мало пользы. Нынешние наставники все больше включают в арсенал методов убеждения забытые библейские притчи, эзоповы и крыловские басни, назидательные рассказы К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого, усматривая в них средства возрождения духовных начал воспитания. Широко практикуются рассказы на этические темы, объяснения, разъяснения, лекции, увещевания, инструктажи, диспуты, доклады и самый сильнодействующий метод убеждения – пример.

Каждый из методов имеет свою специфику и область применения. Несмотря на кажущуюся простоту, все без исключения методы этой группы требуют высокой педагогической квалификации. Применяются они системно, в комплексе с другими методами. Рассмотрим наиболее сложные по содержанию и применению методы словесно-эмоционального воздействия: рассказ, разъяснение, этическую беседу, диспут, а также метод наглядно-практического воздействия – пример.

Рассказ на этическую тему, используемый преимущественно в младших и средних классах, – это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий нравственного содержание. Воздействуя на чувства, он помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение. У такого рассказа несколько функций: служить источником знаний, обогащать нравственный опыт личности опытом других людей, служить способом использования положительного примера в воспитании.

Для большей эффективности этического рассказа необходимо соблюдать ряд требований:

1. Рассказ должен соответствовать социальному опыту школьников. В младших классах он краток, эмоционален, доступен, соответствует переживаниям детей. Рассказ для подростков более сложный: им гораздо ближе поступки, которые волнуют своим высоким смыслом.

2. Рассказ должен сопровождаться иллюстрациями, которыми могут стать произведения живописи, художественные фотографии, изделия народных умельцев. Усиливает его восприятие хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

3. Эмоциональное воздействие окружающей обстановки должно соответствовать замыслу и содержанию рассказа. В арсенале педагогических средств профессионального воспитателя всегда наготове рассказ для любой обстановки – походного костра, автобусного путешествия, неубранного поля и уютной комнаты, площади большого города или весеннего сада.

4. Рассказ производит должное впечатление только тогда, когда выполняется профессионально. Неумелый, косноязычный рассказчик не может рассчитывать на успех.

5. Рассказ обязательно должен переживаться слушателями. Нужно позаботиться, чтобы впечатления от него сохранялись как можно дольше. Нередко воспитательное значение этического рассказа сильно снижается только потому, что сразу после него дети переходят к делу, совершенно отличному по содержанию и по настроению, например к спортивному соревнованию.

Разъяснение – метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников. Важная черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа, – ориентированность воздействия на данную группу или отдельную личность. Применение этого метода основывается на знании особенностей класса и личностных качеств членов коллектива. Для младших школьников применяются элементарные приемы и средства разъяснения: «поступать нужно так», «все так делают» и т. п. При работе с подростками необходимы глубокая мотивация, толкование общественного смысла моральных понятий.

Разъяснение применяется только там и только тогда, когда воспитаннику действительно необходимо что-то объяснить, сообщить о новых нравственных положениях, так или иначе повлиять на его сознание и чувства. А там, где речь идет о простых и очевидных нормах поведения в школе и обществе, типа: нельзя резать и разрисовывать парту, грубить, плевать и т. д., необходимы самые категорические требования. Разъяснение применяется: а) чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения; б) выработать правильное отношение воспитанников к поступку, который уже совершен (например, весь класс не пришел на урок).

В практике школьного воспитания разъяснение опирается на внушение. Для последнего характерно некритическое восприятие школьником педагогического воздействия. Внушение, незаметно влияя на психику, действует на личность в целом, способствует выработке сознательных мотивов деятельности. Дети и подростки особенно внушаемы. Педагог, опираясь на эту специфику психики, использует внушение в тех случаях, когда воспитанник должен принять определенные установки. Внушение используется для усиления воздействия и других методов воспитания.

В практике воспитания прибегают и к увещеваниям, сочетающим просьбу с разъяснением и внушением. Действие увещевания почти целиком зависит от принятой воспитателем формы обращения. Применяя его как воспитательный метод, педагог проецирует в личности воспитанника положительное, вселяет веру в лучшее, в достижение более высоких результатов. Педагогическая эффективность увещевания также зависит от авторитета воспитателя, его нравственных качеств, убежденности в правоте своих слов и действий. Опора на положительное, похвала, обращение к чувствам собственного достоинства, чести создают необходимые предпосылки для почти безотказного действия увещевания даже в очень сложных ситуациях воспитания.

Увещевание иногда принимает форму чувства стыда, покаяния, неудовлетворенности собой, своими поступками. Педагог не только заставляет воспитанника переживать плохое, но и указывает пути к исправлению. В таких случаях необходимо убедительно показать суть негативного поступка и его последствий, создать эффективные стимулы, положительно влияющие на поведение. Иногда срывы бывают следствием незнания, неосведомленности. Увещевание в данном случае сочетается с разъяснением и внушением, направлено на то, чтобы воспитанник осознал свои ошибки.

Подытоживая сказанное выше, укажем на одно общее предостережение для методов данной группы: при неквалифицированном применении рассказ, разъяснение, увещевание, внушение могут принимать форму нотаций, которые никогда не достигают цели, скорее вызывают противодействие у воспитанников, желание поступить вопреки. Нотация – это не форма убеждения.

Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем, что воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Ее цель – углубление, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.

Этическая беседа – метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, школьники легче постигают их сущность и значение. Этот метод особенно актуален для учеников 5–8 классов, когда наступает сензитивный период формирования «картины мира».

Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое — плохо. Классические детские сказки зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций, их можно приобрести в любом книжном магазине.
Неудивительно, что и взрослым нравятся сказки, и они с удовольствием проводят время за книгой, с головой окунаясь в мир сказочных историй. Ниже представлены наиболее популярные классические сказки, которые каждый из нас, наверняка, читал в детстве:

1. «Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» — это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону.
Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.
Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.

2.» Мальчик, который кричал «Волк»

Развлечением для мальчика, главного персонажа этой сказки, было врать людям из своей деревни про волка, который якобы собирается съесть отару овец, которую пас мальчик. Он кричал: «Волк!», но на самом деле никакого волка не было, когда люди из деревни приходили на помощь. Мальчика забавляла эта ситуация и он смеялся над теми, кто пришел к нему на помощь. Случилось так, что однажды волк таки пришел, чтобы поживиться отарой овец. Когда мальчик стал звать на помощь, никто из деревни не обратил на это внимания, так как все решили, что мальчик опять врет. В конечном итоге, он потерял всех своих овец. Мораль этой сказки такова: Никогда не подрывай доверие людей, так как восстановить его порой очень сложно.

3. «Дюймовочка»

Сказка «Дюймовочка» (дат. Tommelise), написанная Гансом Кристианом Андерсоном, впервые была опубликована 16 декабря 1835 года К.А. Рейтзелем в Копенгагене, Дания. Вместе со сказками «Скверный мальчишка» и «Спутник», «Дюймовочка» вошла в состав второго сборника под названием «Сказки, рассказанные для детей». В своей сказке автор рассказывает о приключениях крошечной девочки Дюймовочки, о ее знакомстве с семейством жаб, майским жуком и о замужестве с кротом. Дюймовочка проходит очень много испытаний и в конце сказки выходит замуж за короля эльфов цветов, который был таким же маленьким, как и сама Дюймовочка.

Эта сказка одна из самых известных в мире. Детям нравится читать о приключениях маленькой девочки, о ее не легком путешествии. Своей сказкой автор хотел донести до нас, что самое главное – это не то, что ожидает тебя в конце твоего пути, а то, что случается с тобой во время путешествия.

4. «Эльфы и башмачник»

Будьте всегда доброжелательны и любезны! Не забывайте говорить: «Спасибо» и действительно будьте благодарны. Это основные советы, которые дает нам сказка братьев Гримм «Эльфы и башмачник».
Сказочные эльфы помогали башмачнику делать очень красивые туфли, которые безумно полюбились многим зажиточным людям. В конечном итоге, Башмачник сильно разбогател, продавая чудесные пары туфель горожанам, но он не зазнался и всегда говорил слова благодарности и очень уважительно относился к маленьким существам, которые когда-то помогли ему воплотить в жизнь свои заветные мечты. Никогда не забывайте говорить «Спасибо» окружающим вас людям, и вы будете вознаграждены за свое уважительное отношение в сотни раз больше, чем вы ожидали.

5. «Гензель и Гретель»

Это сказка об юных Гензель и Гретель, брате и сестре, об их храбрости и о том, как они побороли чары старой ведьмы – людоедки. Но урок, который несет эта сказка, относится, скорее всего, к взрослым, а именно к отцам. Мораль такова: мужчина, если он женится во второй раз, должен очень ответственно отнестись к выбору второй жены, особенно, если у него есть дети от первого брака; будущая жена не должна хотеть избавиться от детей.

6.» Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» — очень известная европейская сказка, в которой речь идет о коте с необычными способностями и острым умом. Кот, с помощью хитрости и благодаря своей деловой хватке, помогает своему бедному и безродному хозяину получить то, что он хотел: власть, богатство и руку принцессы. Сказка была написана в конце семнадцатого века французским автором сказок для детей Шарлем Перро – бывший государственный служащий на пенсии, а также член французской Академии.
Другая версия сказки под названием «Кальюзо», была опубликована в 1634 году Джовани Баттиста Базиле. Эта версия сказки, в печатном виде и с иллюстрациями, появилась за два года до того, как в 1967 вышла в свет версия Перро, включенная в состав сборника из восьми сказок под названием «Histoires ou contes du temps passé». Версия Шарля Перро была опубликована Барбином. Сборник сказок имел большой успех, а сама сказка про кота в сапогах остается одной из самых любимых в мире и по сей день.
Все возможно получить с помощью обаяния и капельки хитрости – это основная мысль, которую хотел донести до читателя автор. В сказке говорится о коте, который достался в наследство от отца одному бедному юноше. Благодаря интеллекту, сноровке и изобретательности, кот помог своему хозяину зажить лучшей, богатой жизнью. Он нашел для юноши новую одежду, помог впечатлить короля, кот даже справился с великаном-людоедом, одурачив его и превратив в мышь.

7. «Новое платье короля»

«Новое платье короля» (дат. Keiserens nye Klæder) – коротенькая сказка датского писателя Ганса Кристиана Андерсена о двух ткачах, которые пообещали Королю пошить для него такое платье, которое будет невидимо для людей, несоответствующих Королю по рангу – люди глупые, некомпетентные, бедные. Когда же Король прошелся в своем новом наряде среди обычных людей, один маленький мальчик заявил: «Король же голый!». Сказка была переведена на сотни языков мира.

Когда вам нужен совет или мнение по поводу чего-либо, спросите ребенка. Ребенок ответит вам честно, без утайки скажет правду. На самом деле, на Короле не было никакого нового платья, но народ на улице предпочел притворно восхищаться новым нарядом, каждый боялся показаться глупцом. Один лишь маленький ребенок искренне сказал правду.
Все мы родом из детства и прекрасно понимаем, что сказки нужны детям для лучшего мировосприятия и развития. Польза сказок просто бесценна, так как ребенок погружается в мир волшебства и чудес, вместе с любимыми персонажами переживает каждую ситуацию, каждое приключение, именно это позволяет развить воображение и память.
Сказки, рекомендуемые для прочтения: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Маршак «Двенадцать месяцев», братья Гримм «Рапунцель», Р. Киплинг «Рикки Тикки Тави»

Морали сказок современным языком

Кристина Юраш / Добавлено: 20.10.16, 18:05:53

С детства не перивариваю слово «мораль» в книгах. Мораль-мораль-мораль… Анализ на уроке русской литературы всегда требовал, чтобы я вынесла какой-либо урок из прочитанного. И кроме этого изобразила это в виде сочинения. Но давайте не будем углубляться во взрослые книги, а посмотрим на сказки. Русские сказки и сказки зарубежных авторов. И попробуем найти в них мораль.

Сказка «Колобок» — всегда найдется тот, кто тебя съест. Оптимистично, не так ли? Насколько бы ты крут ни был, тебя все равно съедят. Колобок ведь ничего плохого не делал, просто катился себе по дорожке, откупаясь от зверья песенками. Ни грабил, ни обманывал, ни убивал! Неужели песенка для поднятия настроения считается обманом?

Сказка «Курочка Ряба» — для меня всю жизнь это был философский камень преткновения. И даже сейчас я не могу понять морали этой сказки! Дед и баба стучали яйцом по всем прилегающим поверхностям с целью разбить, но когда оно разбилось — заплакали. Они думали, что оно целиком из чистого золота или хотели состряпать глазунью? В чем смысл, господа?

Сказки про Иванушку дурачка учат тому, что дуракам всегда везет. Люди и нелюди жалеют их, поэтому и помогают. Так что можно особо не напрягаться, а быть добрым дурачком, чтобы в твоей жизни появились те, кто будут пытаться вытащить тебя из неприятностей. Зачем самому? Есть Василисы Превсякие, которые умеют все!

Сказка про Ивана-царевича и Царевну Лягушку учит тому, что нельзя выбрасывать вещи супруги, насколько отвратительными бы они Вам не казались. Полезная сказка.А так же учит надеятся на то, что встреченная жаба вдруг обернется красавицей-царевной при удачном стечении обстоятельств. Хотя есть в ней доля истины, мол, не суди о человеке по его внешности и смирись со своим выбором. Почти тоже самое повторяется в сказке «Красавица и Чудовище» во всех ее вариациях, правда наоборот. И бегут красавицы расколдовывать чудовищ, но чаще всего чудовища на поверку оказываются настоящими чудовищами, а не заколдованными Принцами. Вот и мучайся, горемычная, с ним всю жизнь, или пока ЗАГС не разлучит Вас. Этот тип сказочек дает особо впечателительным детям ложные иллюзии относительно чудесного перевоплощения избранника или избранницы.

Сказка о Вершках и Корешках учит правильно разговаривать с рэкетом. Правильно обманывать рэкетиров — это, конечно, хорошее умение, но вот почему-то не упоминается, что бывает, если обман раскрывается.Очень полезная сказка для человека с комплектом запасных конечностей и сохранками.

Сказка про Красную Шапочку учит тому, что нельзя разговаривать с незнакомцами и делиться с ними личной информацией. Но, если бы Шапочка отморозилась от волка и молчала, как партизан, то не факт, что спокойно был дошла до домика Бабушки. Сожрал бы он ее прямо в лесу и не подавился. Прелесть, какая дурочка и ужас какая дура, Шапочка была честной с волком. Если бы на ее место был кто-то другой, то может быть и наврал бы с три короба, мол, иду к дровосекам, несу 3 кг в тротиловом эквиваленте, то возможно, волк от нее бы бежал, как ошпаренный. Вывод какой? Врите чаще? Особенно незнакомым людям?

Сказка про Русалочку (не мультик, а именно оригинальная сказка) в детстве произвела на меня колоссальное впечатление. Судя по всему, мораль простая — не нужно приносить жертвы во имя любви и надеятся на то, что человек оценит. Отличная мораль. Чудесная. То есть, ради любви не нужно ничем жертвовать? Если бы Русалочка оставалась русалкой, то все было бы отлично. Так что ничем не жертвуйте ради любви, упаси Бог! Нужна любимому почка, а у тебя их две? Не напрягайся. Все равно не оценят. Конечно, есть еще одна мораль — если мужик уходит к другой, то прости его и отпусти. Молча. Меня терзают смутные сомнения относительно Принца. Чем ему не угодила покорная и молчаливая Русалочка? Давайте посмотрим с точки зрения Принца. Мораль какая? Не женись на простом неполноценном найденыше, а женись на полноценной принцессе? Или сердцу не прикажешь? Или женитесь только на равных себе, не допуская мезальянсов?

А как же тогда «Золушка?». Терпи, красавица и будет тебе счастье? Чем больше терпишь, тем круче выйдешь замуж и тебе попадется Принц? Или надейся на чудо в виде крестной феи? Или, как спела Сердючка, «даже если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца»? То есть размениваться на «простых смертных» не стоит. Жди Принца! И он обязательно придет!

Примерно тоже самое, только в «Спящей красавице». Можно палец о палец не ударить, но Принц придет. И расколдует. И снова верим в чудеса!

Сказка про Конька Горбунка учит тому, что нужно работать с начальством, каким бы противным, капризным оно ни было? И тогда тебя ждет повышение по службе. Или тому, что в твоей жизни появится тот, кто решит за тебя все проблемы? Или тому, что понравившись жене начальника, ты моментально получишь карьерный рост? Или после похода в сауну ты внезапно поумнеешь и похорошеешь? Или ты чудом обретешь плюс 100500 к привлекательности, если себя не пожалеешь? Теперь понятно, почему в прессе замелькали статьи про жертв пластической хирургии! Вот, оказывается, откуда ноги растут! Значит, Иван-дурак пошел на сознательные жертвы и выиграл Джек пот, а Русалочка, пойдя на сознательные жертвы проиграла даже жизнь. Я запуталась.

А теперь еще две параллели. Сказка про «Дюймовочку» и сказка про «Короля Дроздоборода» . Если Дюймовочка убежденная в том, что не стоит выходить замуж за первого встречного, а нужно серьезно подойти к вопросу выбора спутника жизни, выиграла. То Принцесса, которая черезчур серьезно подошла к выбору спутника жизни, изрядно насмеявшись над всеми кандидатами, проиграла. Я, возможно, не права, но судя по всему принцессе замуж просто не хотелось. А на счет бороды, то у всех свои вкусы. Кому-то — вау! Кому-то — фу! С одной стороны можно сказать, что одна оценивала внутренние качества, а другая — внешние данные. Но простите, если мужчина внешне вызывает у тебя отвращение или некую неприязнь, то нужно выскакивать за него замуж? Или главное, чтобы человек хороший был? А тот садизм, который проявил Король по отношению к принцессе, мол, дорогая, спустись с небес на землю, это не месть отвергнутого? Или если тебе сказали — «нет», то нужно обманом и хитростью добиваться «да»? Морально опустить человека, чтобы он был согласен на все?

Итак, резюмируем все выше сказанное. Сказки научили меня:

1. Полагаться на других.

2. Верить в чудеса.

3. Не жертвовать ничем ради любви.

4. Чаще врать. Мало ли что…

5. Ждать принца и игнорить остальных.

6. В безвыходной ситуации соглашаться на первого — встречного.

7. Верить в то, что внезапно можно измениться в лучшую сторону, принеся жертву.

8. Спокойно, с терпением агнца на заклание, реагировать на любую несправедливость по отношению к собственной персоне, в надежде, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Не знаю, может быть я — какая-то неправильная и намеков не понимаю, а может быть и правда намеки странноваты… Как вы думаете?

Эту часть я написала после того, как увидела комментарии.

Правильные выводы сделали комментаторы. Именно то, что мне хотелось увидеть и к чему хотелось подвести. Не книги и сказки формируют мораль, они лишь являются ее отражением. Я нарочно упомянула и народные сказки, и литературные, ставшие в наше время сродни народным. Их выбрали за что-то… Значит, в них есть то, что отражает мораль современного общества.

Кто-то в своих книгах восхищается новой моралью, кто-то высмеивает, кто-то с грустью пишет о старой морали. Кто -то ищет старую мораль в соврменных книгах, кто-то ищет новую мораль в старых книгах. Вот поэтому и споры. А я просто не смогла пройти мимо столь интересной темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *