Сказочная птица рисунки

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе

Ольга Османова
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе

Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц.

Задачи: Закреплять навык рисованияцветными карандашами и закрашивание изображений Развивать творческие способности: чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал: иллюстрации сказочных птиц, простой карандаш, фломастеры, бумага,клеенки, сказочные деревья.

Предварительна работа:Чтение сказкок «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Ход занятия

Воспитатель-Ребята,отгадайте загадку:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Дети-Жар- птица

Воспитатель- Верно. Послушайте внимательно отрывок из произведения и скажите из какой сказки:

Вот полночною порой

Свет родился над горой, —

Будто полдни наступают;

Жар- птицы налетают.

Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех;

А хвосты – то – сущий смех!

Чай, таких у куриц нету.

А уж сколько, парень, свету,

Словно батюшкина печь.

Рукавички взять придется,

Чай, плутовка, больно жжется.

Слышали, вы, про такую жар – птицу?

Дети узнают описание жар – птицы из сказки «Конек – горбунок» П. Ершова

Воспитатель- Жар птица – огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Воспитатель-Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

Дети- В сказке «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»

Воспитатель-Предлагаю посмотреть изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими. Чем волшебные птицы отличаются от настоящих? Чем похожи на настоящих? Какие бывают хвосты? На что они похожи? Опишите сказочную птицу.

Дети- У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.

Воспитатель-Скажите, Жар-птица существует на самом деле? Дети -Нет.

Воспитатель- А как же она появилась в сказке?

Дети- Она придумана художником.

Воспитатель-Кто придумал сказочных птиц?

Дети- Сказочник, художник, писатель.

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица —

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья,хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее- Жар-птица.

Жаль,что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне. Наталья Шконда

Воспитатель-Ребята, у нас занятие рисование необычное. Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

Воспитатель- Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем простым карандашом основу для будущей Жар-птицы: круг-голова, продолжаем рисовать плавными линиями туловище, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше -крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и пять больших «пера» основу хвоста. Заканчиваем узор хвоста птицы кругами и волнами. Закрашиваем птицу яркими цветами фломастерами или цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной,

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

Практическая часть- индивидуальный подход

Музыкальная физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья — руки сложим назад.

Рефлексия. Каких красивых птиц вы нарисовали. Давайте поместим ваших птиц на сказочные деревья изготовленные из бисера и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

Эта птица всех нарядом удивила

Крылья важно распустила.

Посмотри-ка, пышный хвост

У неё совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

«Жар-птица волшебная птица», конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по ИЗО-деятельности

(рисование)

Тема: «Жар-птица – волшебная птица».

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост); закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

Материал. Несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

Для детей. Альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки (губки), влажные салфетки.

Методические приемы. 1 Беседа о птицах, павлине.

2 Зачитать отрывок из сказки. В стихах.

3 Стихотворение «Жар-птица».

4 Пальчиковая гимнастика

5 Самостоятельная работа детей.

6 Обыгрывание готовых работ.

Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На магнитную доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина.

Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто они? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (Петух, павлин, попугай…..и др.).

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).

Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней? 1

Вспомним отрывочек из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Кто нам расскажет стихотворение о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

(Молодец).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

Затем разместить картинки реальных птиц отдельно, а сказочных отдельно.

— Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же как огонь) . Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А что мы будем рисовать вы наверно догадались? Конечно сказочную птицу—Жар-птицу.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте ее хорошенько рассмотрим. Что нам нужно узнать о ней при рассмотрении: давайте рассмотри форму, строение частей, их величину, окраску. (Если ответы детей будут неполными, 2 то путем вопросов воспитатель уточняет особенности, которые дети должны будут передать в своих рисунках.

Сегодня мы будем рисовать Жар-птицу нетрадиционным способом—ладошкой. Для этого возьмем кисточку (губку) наберем на нее краску красную (оранжевую) и раскрасим свою левую руку. Когда вся рука раскрашена, на альбомный лист положим руку, чтобы на листе остался отпечаток руки. Пальцы растопырены. Затем вытереть руки салфеткой и дорисовать Жар-птице голову, клювик, выровнять кисточкой туловище.

( Посоветовать детям накладывать краску на краску по мере высыхания, чтобы использовать все «жаркие цвета»). Глазки на хвосте птицы порекомендовать нарисовать холодными цветами, чтобы птица стала еще жарче и ярче.

Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Физминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

А теперь художники—рисуем.

В конце занятия предложить детям поочередно показывать свои рисунки и рассказать о своей птице (стишок, загадку и др.). Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.

Вместо итога: Анализ работ: «Самая жаркая птица». Покажите самую жаркую птицу, почему вы так думаете.

Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми

Жар-птица. Пошаговая инструкция с фото для детей 5 лет Мастер-класс по рисованию «Жар-птицы в райском саду» с пошаговым фото. Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия № 1551, г. Москва.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5 лет, родителей и педагогов.
Назначение: украшение интерьера, оформление выставки.
Цель: Создание рисунка Жар-птицы.
Задачи:
1. Учить детей передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.
2. Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.
3. Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок.
Материал для работы:
1. Акварельные краски.
2. Лист бумаги для рисования А4.
3. Толстая и тонкая кисти.
4. Простой карандаш.
5. Баночка для воды.

Перед проведением рисования по данной теме рекомендуется чтение художественной литературы «Иван Царевич и Серый волк» и др.
Ход работы:1. Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем основу для будущей Жар-птицы: овал – туловище, над ним круг – голова.

2. Плавными линиями соединяем круг и овал, получая шею, дорисовываем на голове клюв и глаз.

3. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше – крыло, а на голове рисуем завитки хохолка.

4. В нижней части овала рисуем лапы и три больших «пера» основу хвоста.

5. Завитками украшаем хвост, хохолок и туловище Жар-птиц.

6. Заканчиваем узор тела птицы кругами и волнами.

7. Дорисовываем хвост и Жар-птица готова.
8. Теперь намечаем линиями поля, горизонт.
9. По линии горизонта обозначаем будущие кусты и деревья.
10. По центру на небе рисуем солнце, а по бокам от него облака.
11. Спереди от Жар-птицы рисуем дерево с яблоками, а сзади дерево с яблоками меньшего размера.
12. Заканчивая карандашный набросок, добавляем в наш рисунок бабочку и листики на кустах и деревьях.
13. Приступаем к работе с красками. Светло-зелёным цветом раскрашиваем первую часть поля.
14. Вторую часть поля раскрашиваем зелёным цветом.
15. Два куста раскрашиваем тёмно-зелёным цветом.
16. Ещё два куста красим — тёмно-зелёную краску смешав немного с белой.
17. Облака раскрашиваем светло-голубым цветом.
18. Красим небо в розовый цвет.
19. Затем жёлтой краской красим солнце, полосы на Жар-птице, круги на хохолке и хвосте, крылья бабочки.
20. Красным цветом раскрашиваем голову, оставшуюся часть туловища и крыла, яблоки и три пера хвоста.
21. Оставшиеся перья хвоста раскрашиваем жёлтым.
22. Лапы птицы и деревья красим тёмно-коричневым цветом.
23. Тёмно-зелёным цветом выделяем листики на кустах, часть бабочки.
24. В конце работы берём тонкую кисточку и чёрной краской подчёркиваем контуры для придания нашему рисунку большей выразительности.
Желаю всем творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Роспись по стеклу акриловыми красками. Мастер — класс Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *