Сколько звуков в слове

Тренажер по русскому языку по темам: «Звуки и буквы» для 2 класса

УПРАЖНЯЛОЧКА

(русский язык)

2 класс

Звуки и буквы.

Сколько букв в русском алфавите?

В русском алфавите 33 буквы:

АЛФАВИТ

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя

Чем звуки отличаются от букв?

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами, каждая из которых имеет своё название

Например: в слове роза звуки , , ,

буквы р (эр), о (о), з (зэ), а (а)

Чем различаются между собой гласные и согласные звуки?

*гласный звук

— при произнесении не встречает во рту никаких преград и произносится только голосом: , ,

— образует слог: э-хо, у–че–ник

*согласный звук

— при произнесении встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и произносится с шумом и голосом либо только с шумом : , ,

— образует слог только вместе с гласным: мо-ре, ка-мыш

Сколько в русском языке гласных букв и гласных звуков?

Гласных букв – 10 (а о у ы э я ё ю и е)

Гласных звуков – 6 ( , , , , , )

Какие гласные звуки обозначают твёрдость согласных звуков?

Гласные звуки , , , , обозначают твёрдость согласных звуков.

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

Гласные буквы и,е,ё,ю,я и буква ь обозначают мягкость согласных звуков.

В каких позициях буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука?

* в начале слова (ель, ёж, юла, ябеда)

* после гласных (поешь, поёшь, куют, буян)

* после разделительного твёрдого и мягкого знаков (платье, объём, вьюга, изъян)

Сколько в русском языке согласных букв и согласных звуков?

Согласных букв – 21(б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ)

Согласных звуков – 36

Какими могут быть согласные звуки?

Могут быть твёрдыми и мягкими- б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

Всегда твёрдые: , ,

Всегда мягкие: , ,

Парные: б в г д ж з

п ф к т ш с

Звонкие: б в г д ж з л м н р й

Глухие: п ф к т ш с х ц ч

Звуков не имеют: ъ, ь

КАРТОЧКА №1

Запиши буквы, которые стоят в алфавите перед и после этих букв:

___ М ___, ___И____, ___Т___, ___Ф___ .

КАРТОЧКА №2

Запиши слова в алфавитном порядке:

осень, друзья, улей, снег, вишня, гость, роса, туча, кубик, человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №3

Отметь слова, в которых подчёркнуты только

согласные буквы:

а) майка б) пеньки

в) огонь г) голубь

КАРТОЧКА №4

Определи, сколько звуков и букв в каждом слове:

якорь — ____ б. ____зв. океан — ____ б. ____зв.

метель — ____ б. ____зв. Юля — ____ б. ____зв.

вьюга — ____ б. ____зв. карась — ____ б. ____зв.

Запиши свои любые 6 слов и определи в них, сколько звуков и букв в каждом:

КАРТОЧКА №5

Прочитай скороговорки. Поставь точки под буквами, которые обозначают в словах два звука.

  1. Очень часто блюдца у Танечки бьются.

  2. У ежа ежата, а у ужа ужата.

  3. Лара у Вали играет на рояле.

  4. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

КАРТОЧКА №6

Запиши цифрой над словом количество слогов в словах:

март, июль, осень, большая, Мария, степь

КАРТОЧКА №7

Прочитай:

Царь ступил на двор широкой:

Там под ёлкою высокой

Белка песенку поёт,

Золотой орех грызёт…

Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. Подчеркни букву, которая не обозначает звука.

___________________________________________________

КАРТОЧКА №8

Подчеркнуть слова, в которых букв больше, чем звуков:

друг, приятель, товарищ, мальчик, парнишка, отвага, смелость, удаль, ватага, гурьба

КАРТОЧКА №9

Подчеркнуть слова с мягкими согласными:

Ветер, пенал, суббота, кровать, карандаш, пружина, сказка, резкий, врач, овраг, медведь, дочка, мороз, платок, морковь, человек

КАРТОЧКА №10

В скобках написать букву, которой обозначен звук на конце этих слов:

Гриб , улов , шаг , сад , мороз , нож ,

холод , грязь , берег

«СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».

Работа № 11

1. Выпишите из предложения слова со звуком .

От тополя остался старый трухлявый пень.

________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте три слова, используя данные буквы. Г, о, р, Д, м, а, ы, с

__________________________________________________________

_____________________________________________________

3. Составьте слова из слогов: лу, са, за, гро, дик, жа.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

«ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 12

1. К словам пар, вол, рот, дал, тук добавьте по одному согласному звуку. Запишите новые сло­ва.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Подчеркните в стихотворении все гласные буквы.

Хотят ко дню рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «He надо!

Я не готов пока!»

(С. Михалков)

3. Спишите предложение. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Белоносые грачи собирают на пашне червя­ков.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

«ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 13

1. Выпишите из предложения все согласные бук­вы.

Осенью ёжик готовит себе жилище.

__________________________________________________________

2. Выпишите слова, в которых гласный звук обра­зует целый слог.

Азбука, улитка, автомобиль, Оля, язык, ос­лик, якорь, Рая, улица.

________________________________________________________________________________________________________________

3. Напишите все гласные буквы в алфавитном по­рядке.

__________________________________________________________

4. Запишите слова в два столбика.

Часы, аист, улитка, эхо, тетрадь, дверь.

____________________ __________________

____________________ __________________

____________________ __________________

—­

«ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 14

1. Спишите слова. В словах подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Тапочки, самосвал, столбик, колобок, мухо­мор, глухарь, люди.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Запишите слова в два столбика.

Минута, лес, урок, гвозди, артист, экран.

____________________ __________________

____________________ __________________

____________________ __________________

3. В стихотворении подчеркните буквы, обозна­чающие согласные звуки.

Доктора не бойтесь, дети!

Он добрее всех на свете!

С ним давно знакома я:

Это мамочка моя!

(Г. Винеру)

2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания. учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Ф.И._________________________________________________ _____ сентября

1 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Ф.И._________________________________________________ _____ сентября

2 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Конь – – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Звуки и буквы

Диагностические задания

  1. Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.

Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – – 6 звуков, 6 букв.

Конь – – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – – 6 звуков, 6 букв.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Тень – – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – – 5 звуков, 6 букв.

Конь – – 3 звука, 4 буквы.

Пальто – – 6 звуков, 6 букв.

2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).

Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

7. Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.

Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Ёлка , нёс , подводник , ручьи , восемь.

Ёжик , пёс, волшебник , лисьи , девять .

8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Едет , ведёт , холодный , цветок , маяк .

Поёт , лечит , горячий , стебель , юбка .

9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Группа , аллея , стон , пальто , травка .

Россия , класс , маяк , коньки , кошка .

10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

Примечание.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.

Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Примечание. Правильный ответ:

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей

Наталия Ковальская
Звуковой анализ слов. Консультация для родителей

Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?

Звуковой анализ слов

Уже в старшей группе начинается работа по звуковому анализу слов. Такой анализ является основой при ознакомлении детей с буквами и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки. Особое внимание уделяется правильному определению звуков: «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Так чем же отличается буква от звука? Звук мы произносим, а букву пишем, другими словами, буква — это символ звука, который мы написали на бумаге.

В работу по проведению звукового анализа слова обязательно включается вычленение и обозначение словесного ударения.

Одной из важных задач при проведении звукового анализа слов является знакомство детей с гласными буквами и правилами их написания после твердых или мягких согласных звуков. Дети должны усвоить, что буквы а, о, у, ы, э пишутся после твердых согласных, а буквы я, е, ё, ю, и – после мягких согласных. Гласные звуки всегда обозначаем красным цветом.

По ходу проведения звукового анализа слов дети узнают, что звуки «ч», «щ», «й» — всегда мягкие согласные, т. к. не имеют твердой пары, а звуки «ж», «ш», «ц» — всегда твердые согласные, т. к. не имеют мягкой пары. Мягкие согласные всегда обозначаем зеленым цветом, а твердые – синим.

При разборе слова,звукиобозначаем кружками определенных цветов:

мянкий звук •(Л), твердый звук • (Л, гласный звук • (А)

Надо запомнить:

Звуки «я», «е», «ё», «ю» могут в словах обозначать два звука, если они находятся в начале слова или после гласного звука, а также после мягкого и твердого знаков. Например, маяк – в этом слове 5 звуков, т. к. после гласного звука «а», мы слышим 2 звука: «й» + «а», но 4 буквы, т. к. звуки «й» и «а» записываем буквой я. Слово яма – 4 звука, т. к. в начале слова мы слышим 2 звука «й» + «а», но букв -3, т. к. звуки в начале слова «й» + «а» записываем буквой — я, питье — 5 звуков, 5 букв. (мягкий знак не является звуком, также как и Ъ, они являются буквами) Для того, чтобы определить какой звук стоит после согласного звука — произнесите это слова с ударением на тот звук, который должны услышать, тяните его подольше и Вы сразу определите звук.

Буквы ъ и ь не являются звуками. Буква «ь» делает впереди стоящий звук мягким, а буква ъ разделяет звуки.

А терперь проверьте сами себя, разберите слова на звуки: ЯБЛОКО, ЯБЛОНЯ, ЯБЛОНЕВЫЙ, ЯБЛОНЕВАЯ, ЯБЛОНЬКА, ОРУЖИЕ, КОНЬ. Дополнение — сначала назовите звук, а потом определите его символ — кружок (определите цвет, затем букву.

“Что такое звук, слово, предложение?”

Игры рассчитаны на старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.

  • Все, что нас окружает, имеет свое название и что-то обозначает. Поэтому мы и говорим: “Что значит (или обозначает) слово?” Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растения.
  • — Что такое имя? Как мы различаем друг друга? По именам. Назови имена своих родителей, родных и близких. У нас в доме есть кошка, собака. Как их зовут? У людей имена, а у животных… (клички).
  • У каждой вещи есть свое имя, название. Давай посмотрим вокруг и скажем: что может двигаться? что может звучать? на чем можно сидеть? спать? ездить?
  • — Подумай, почему так называют: “пылесос”, “скакалка”, “самолет”, “самокат”, “мясорубка”? Из этих слов понятно, для чего они нужны.

  • — У каждой буквы тоже есть свое имя. Какие буквы ты знаешь? Чем буква отличается от звука? (Буква пишется и читается, звук произносится.) Из букв мы складываем слоги и слова.
  • — Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук “а” (Аня, Андрей, Антон, Алеша). А с какого звука начинаются имена Ира, Игорь, Инна? Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный (Рома, Наташа, Рая, Стас, Володя), на мягкий согласный (Лиза, Кирилл, Леня, Лена, Митя, Люба).
  • — Мы будем играть со словами и узнавать, что они обозначают, как звучат, с какого звука начинаются.

“Найди звук”

Цель: находить слова с одним и двумя слогами.

  • Найди слова с одним и двумя слогами. Сколько слогов в слове “цыпленок”? (Слово “жук” состоит из одного слога, “шуба”, “шапка”, “жаба”, “забор”, “цапля” — из двух, “цыпленок” — из трех.)
  • — Какие слова начинаются с одинакового звука? Назови эти звуки.
  • (Слова “шапка” и “шуба” начинаются со звука “Ш”, слова “жук” и “жаба” — со звука “Ж”, слова “забор”, “замок” — со звука “З”, слова “цыпленок”, “цапля” — со звука “Ц”.)
  • — Назови овощи, фрукты и ягоды со звуками “Р” (морковь, виноград, груша, персик, гранат, смородина), “РЬ” (перец, репа, редька, мандарин, черешня, абрикос), “Л” (баклажан, яблоко, кизил), “ЛЬ” (малина, лимон, апельсин, слива).

“Картина — корзина”

Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

Вместе с ребенком взрослый рассматривает рисунок, на котором изображены: картина, ракета, лягушка.

  • Ребенок произносит все слова и говорит, что у каждого из этих слов по три слога.

“Едем, летим, плывем”

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

На рисунке шесть картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай (рис. 4).

  • Назови все предметы одним словом. (Транспорт.)

Старшие дошкольники учатся подбирать не только слова, сходные по звучанию, но и целые фразы, ритмически и интонационно продолжающие заданное предложение: “Зайчик-зайчик, где гулял?” (На полянке танцевал.) “Где ты, белочка, скакала?” (Я орешки собирала.) “Эй, зверята, где вы были?” (Мы грибы ежам носили.) Они приучаются изменять громкость голоса, темп речи, в зависимости от условий общения, от содержания высказывания. Детям предлагают произнести скороговорки или двустишия, придуманные ими самими, не только четко и внятно, но и с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко) и скорости (медленно, умеренно, быстро). Эти задания могут выполняться параллельно и варьироваться (например, произнести фразу громко и медленно, шепотом и быстро). Специальные задания побуждают детей пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией, а это умение необходимо им при построении связного высказывания.

Со старшими дошкольниками продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (“дерево”, “металл”, “пластмасса”, “стекло”), широко используются загадки и описания предметов, их свойств, качеств и действий. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука

Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.

Лук – люк

Мал – мял

Нос – нёс

Мэр – метр

Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук – твёрдый, во втором – мягкий.

Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.

Рис. 1. Лес (Источник)

Рис. 2. Мёд (Источник)

Рис. 3. Брюки (Источник)

Рис. 4. Мяч (Источник)

Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.

Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука

Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.

Рис. 5. Ёль (Источник)

Рис. 6. Ёжик (Источник)

Рис. 7. Юла (Источник)

Рис. 8. Яблоко (Источник)

Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.

Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

Следующее задание поможет нам понять, что будут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я после гласной.

В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука .

Рис. 9. Маяк (Источник)

Красное яблоко.

Рис. 10. Красное яблоко (Источник)

В слове красное буква Е стоит после гласной О и обозначает два звука .

Запомните:

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:

  1. В начале слова (юг, яма)
  2. После гласных (заявка, поют)
  3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок).

Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук , который называется йот.

Закрепление знаний на практике

Закрепим полученные знания, выполнив задания.

Разделим слова на два столбика: первый столбик – где буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук, второй столбик – 2 звука.

Ветка, пьёт, Петя, Алёша, мята, поют, друзья, берёза, люстра, съели, синие.

Проверим правильность выполнения задания:

Ветка пьёт

Петя поют

Алёша друзья

мята съели

берёза синие

люстра

В этом задании в 1 столбик отнесём слова, где буква Я указывает на мягкость согласного звука, во 2 столбик – где Я обозначает два звука.

Яркий, тянуть, Петя, деревья, ясно, мяч, растения, Аня, ястреб, швея, рябина.

Проверим правильность выполнения задания:

Тянуть яркий

Петя деревья

Мяч ясно

Аня растения

рябина ястреб

швея

Прочтём стихотворение и подчеркнём буквы, которые обозначают два звука.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Проверьте правильность выполнения задания:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

На следующем уроке мы узнаем, что мягкий знак – это буква, которая не произносится, но означает мягкость согласного, после которого стоит. Поговорим о правилах переноса слов с мягким знаком.

Список рекомендованной литературы

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. School.xvatit.com (Источник).
  2. Nsportal.ru (Источник).
  3. Genon.ru (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *