Слоги как объяснить ребенку

Содержание

Как быстро научить ребенка делить слова на слоги и складывать слоги в слова?

Выделение слогов в словах – важный этап обучения чтению. Чтобы научить ребенка правильно делить слова на слоги, а затем из различных слогов складывать целые слова, необходимо найти верный подход и правильно подобрать комплекс упражнений. Существуют методики, позволяющие знакомить дошкольников с чтением и слогоделением в домашних условиях. Начав занятия с раннего возраста, вы существенно облегчите труд своего ребенка в дальнейшем, когда придет пора идти в школу.

Этапы обучения чтению

Чтобы освоение материала проходило легко и эффективно, стоит знать основные этапы обучения чтению. Торопливость и несвоевременность в этом вопросе не приведут к быстрым результатам, а скорее надолго отобьют желание учиться у ребенка. Также важно знать, какое место в обучении чтению занимает слогоделение.

Рассмотрите следующие этапы:

  1. звуковой (приобретение навыков выделять в слове звуки и называть их);
  2. буквенный (изучение букв);
  3. слогоделение (деление слов на слоги, определение слогов на слух, сложение их в слова);
  4. чтение слов по отдельности, в словосочетаниях и предложениях.

Самый главный признак того, что ребенок готов начать учиться читать – это его интерес к буквам и словам. «А что это за буква?», «А как ее написать?», «Что это за слово?» — все эти вопросы сигнализируют о том, что пора начинать активные занятия чтением.

Методики обучения чтению

С какого возраста начать учить ребенка читать, зависит от выбранной вами методики. Есть методики раннего развития – у них нет четких возрастных границ. Для классических, традиционных благоприятный возраст – 4-5 лет.

Существует пять популярных методик.

  1. Звукобуквенная, или метод Эльконина. Это достаточно сложная система, ориентированная на возраст 6-7 лет, поэтому не подходит для дошкольников.
  2. Традиционно-логопедическая. По этой системе составлен букварь Н. С. Жуковой. Сочетание классических и современных технологий обучения популярно в школах. К такому методу стоит подводить детей постепенно к 6 годам, чтобы упростить обучение в школе.
  3. Метод Домана. Гленн Доман – ученый-нейрофизиолог. Он разработал систему обучения чтению умственно-отсталых детей. На данный момент по этой системе занимаются и со здоровыми детьми на ранних этапах развития. Метод заключается в том, чтоб показывать ребенку слова, написанные яркими красными буквами, и повторять их по несколько раз в день. Таким образом развивается зрительная память, запоминаются буквы и слова.
  4. Метод Зайцева. Основывается на сложении готовых слогов, прописанных на кубиках. Подходит для дошкольников. Метод популярен, но официально не применяется в школах.
  5. Система Монтессори. Дети сначала учатся писать буквы, используя рамки и специальные вкладыши, а потом изучают сами буквы и соответствующие звуки.

В методике Домана изучаются сразу целые слова, а у Зайцева – слоги плюс слова, поэтому если вы выбрали данные методики, этап обучения слогоделению сливается с буквенным этапом. Когда ваш ребенок будет знать названия некоторых букв и звуков и у него будет хороший словарный запас, вы можете подключать следующие упражнения к занятиям.

Комплекс игр и упражнений

Учитывая существующие этапы и методики обучения чтению, вы формируете весь учебный процесс. После того как ребенок выучил буквы и звуки, можно начинать учить ребенка читать по слогам. Лучше всего проводить занятия в игровой форме – так дошкольнику будет комфортнее, к тому же, это повысит интерес к чтению в целом.

Итак, какие игры можно использовать в процессе обучения?

  1. Игра «Сколько слогов – столько шагов!». Для начала стоит научить ребенка слышать слоги в словах и произносить их. Нужно объяснить ему, что в слове число слогов равняется количеству гласных (вы можете напомнить ему, что гласные – это звуки, «которые умеют петь», и пропеть эти звуки с ним вместе). Данную игру начинайте с простых слов с одной или двумя гласными, желательно повторяющимися: мама, папа, Саша, зал, сад; стол, двор, молоко и т. п. Когда повторите все гласные по отдельности, постепенно усложняйте игру, включая слова с разными звуками: лето, Вова, небеса, Лунтик и т. п.
  2. «Бродилки». Детям 5 лет бессмысленно объяснять правила крепления сонорных звуков к слогам, а также переносы согласных букв к другим согласным, как в слове но-ски. Используйте игры с запоминанием конкретных слогов. Нарисуйте плакат с картой вымышленного города. На каждой станции в рамке ярким фломастером нарисуйте слоги, начните с простых: на станции 1 – МИ, на станции 2 – ША, на станции 3 – ДЕ, на станции 4 – ДА. Дайте ребенку машинку и путешествуйте по городу вместе с ним. Попросите его называть слоги, за каждый правильный ответ вручайте фишку. Награждайте за прохождение всей игры медалью. Сделайте несколько таких плакатов с разными станциями и слогами.
  3. «Магнитики». Эффективная игра, если вы задались целью научить ребенка делить на слоги не только простые, но и сложные слова. Приобретите магниты-буквы, прикрепите их к холодильнику или магнитной доске. Вместе с ребенком составляйте ежедневно несколько слов по слогам из магнитов. Это может быть какой-то код, чтобы получить дополнительные 10 минут просмотра мультфильма. Или хитрость «раздели на слоги слово БА-НАН и получишь банан». Составьте сложное слово, например фамилию – АЛЕКСЕЕВЫ. И попросите ребенка разделить ее на слоги. Помогите, если у него не будет получаться.
  4. «Домик-человек-овощ». Вырежьте несколько домиков и приклейте к ватману. Каждый домик будет иметь название, например МА или ТО. Вырежьте человечков и дайте каждому имя, начинающееся с того слога, которыми названы дома (Маша и Тома). Попросите ребенка правильно соединить человека и домик по первому слогу. Потом Маша и Тома пойдут в магазин и купят там фрукты или овощи, начинающиеся на слоги «ма» и «то» (мандарины, томаты). Вырежьте или нарисуйте магазин с различными продуктами.
  5. «Напиши на песке». Учимся писать буквы на разноцветной манке. Детям нравится рисовать на песке, можно приобрести разноцветный песок в магазине, либо раскрасить манную крупу, выложить на поднос и показывать ребенку написание различных букв и слогов. Это развивает мелкую моторику и творчество.
  6. «Соедини слоги в слова». Можно постепенно переходить к более сложным упражнениям. На карточках написать слоги и попросить составить слово. Предлагать сначала короткие слова, а затем длинные. Составьте из слов пирамиду: вверху самое короткое слово, а внизу самое длинное.
  7. «Иду по следу». На листах А4 напишите слова, распределите листы по всей квартире, а на финише поставьте приз (игрушку, билет на аттракционы), попросите ребенка идти по следам. Наступая на каждый, ему нужно назвать слово по слогам. Так же можно написать отдельные слоги, чтобы с каждым шагом у ребенка получалось новое слово. Выполняя это простое, но интересное упражнение, ребенок научится соединять слоги.
  8. «Найди в слове еще одно слово». ПООБЕДАЛ (обед, дал), ОГОРОД (город, род) и т. п.
  9. Тексты для чтения дошкольникам. Небольшие тексты, по которым ребенок может начинать читать слоги в словах. Используйте рифмованные тексты и чистоговорки («Мама мыла раму», «На селе нам весело»). Сначала ребенок должен запомнить фразу целиком, а затем делить ее на слоги.

Помните: игра – это необязательное действие, поэтому не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет, а лучше мотивируйте его или перенесите занятие на другое время. Чем красочнее будет оформлена игра, тем дольше будет занят ею дошкольник, и тем лучше будут результаты.

Правила деления слов на слоги

В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)

Деление слов на слоги

Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.

Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.

Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.

  • слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
  • Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он)

Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.

Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,

о-ттечь. При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.

В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.

Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.

Старая версия игры (flash)

круж-ка

Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «кружка».

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно , просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «безошибочный»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «утром»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «отоларингология»? 9 секунд назад
  • Как перенести слово «сертификат»? 18 секунд назад
  • Как перенести слово «распродажа»? 22 секунды назад
  • Как перенести слово «оранжевая»? 23 секунды назад
  • Как перенести слово «мигать»? 24 секунды назад
  • Как перенести слово «знойдзеш»? 30 секунд назад
  • Как перенести слово «стучим»? 32 секунды назад
  • Как перенести слово «тобой»? 35 секунд назад

Как научить ребёнка делить слова на слоги: самые быстрые и эффективные способы

Помочь ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам любому родителю. Потратив немного времени на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этой бесхитростной темы, чтобы самостоятельные уроки не затянулись и принесли удовлетворение обеим сторонам.

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.

Изначально ребёнка следует обучать не алфавиту в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и краткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, глядя на букву («б», «п», «м», «л», «й»).

Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Чтобы объяснить ребёнку различие между гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него легко получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попытается вам продемонстрировать, как он поёт звук «р», или «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтобы пропеть согласный звук, к нему нужно присоединить гласный («мы», «ны» и другие варианты). Вот это и будет слог.

Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками

Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы

При занятиях с детьми дошкольного возраста, чтобы не отбить охоту учиться, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также нужно давать время на отдых. Один урок не должен длиться больше 30 минут.

Видео: урок для тех, кто хочет понять, что такое слоги и ударение

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Тренировать навык нужно и на письме:

  1. Предложите в словах расставить красным карандашом над буквами, обозначающими гласные звуки, точки. Посчитайте, сколько точек получилось над каждым словом. Столько же и слогов в этих словах.
  2. Попробуйте разделить слова на слоги, расставив вертикальные линии карандашом.

Прежде чем учить ребёнка делению на слоги, убедитесь, что вы сами делаете это правильно, дабы не вносить сумятицу в голову сына или дочери

Видео: как научиться выделять слоги в слове

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

  1. «Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
  2. «Найди друзей». Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат. Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
  3. «Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

    Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия

  4. «Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый.
  5. «Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух.
  6. «Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Видео: лучшие способы научить ребёнка делить слова на слоги

Научить ребёнка делению слов на слоги несложно. Пусть обучение он воспринимает как приятное совместное времяпрепровождение, и тогда результат не заставит себя ждать.

// шаблон контрольных кнопок Роукс
?>
Деление слов на слоги

Что должен уметь дошкольник перед делением на слоги

  • Разговаривать предложениями, внятно излагать свои желания, вести простой диалог.
  • Знать буквы, желательно распознавать гласные и согласные звуки.
  • Владеть устным счётом хотя бы до 5.
  • Знать пространственные понятия «право» и «лево».

Если у ребёнка имеются нарушения речи, нужно обязательно проконсультироваться с логопедом. Специалист укажет, каким занятиям уделить особое внимание, чтобы избежать в будущем проблем, связанных с нарушениями слоговой структуры слов.

Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам. Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет своё название. Дети тренируются называть разные слова. Потом вводится графическое обозначение слова в виде черты или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, их разделяют чёрточками в соответствии с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, а также ударный слог.

Далее ребёнку нужно рассказать, что слова могут делиться на части. Эти части называются слогами. В каждом слоге «живёт» один гласный.

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно объяснить так:

«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.

При объяснении принципа деления на слоги используют приём подставления ладони под подбородок. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов в слове. Уверенно читающие дети могут определять количество слогов по числу гласных.

Зачем делить слова на слоги

Деление слов на слоги облегчает обучение чтению. Даже взрослые, когда наталкиваются на незнакомое слово, мысленно читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – способ лучше понять фонетическую структуру речи. Этот навык поможет в дальнейшем делать фонетический анализ слов на уроках русского языка.

Деление на слоги также нужно на уроках русского в теме «Перенос слов». Дети, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют на строчке стечение согласных.

Слог может состоять из гласного либо гласного и одного или нескольких согласных.

Чтобы обучить ребёнка делению на слоги, нужно использовать наглядные методы: карточки со слогами, дидактические игры и тренажёры.

Дошкольникам очень нравятся занятия с героями мультфильмов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель, а Свинка Пеппа, занятия будут проходить оживлённее.

Деление на слоги для дошкольников

Карточки со слогами

Удобно использовать большую кассу слогов. В кармашки вставляют необходимые буквы, получая в результате слоги. Карточки можно приобрести в комплекте, а можно изготовить самим. Особый интерес у малыша вызовут карточки, изготовленные совместно. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если грамотно и интересно организовать занятия.

Упражнения с карточками

1. Взрослый показывает слог БА, предлагает ребёнку прочитать и ответить на вопрос, слово ли это. Это не слово, поскольку ничего не обозначает. Затем берётся слог РАН. Его также читают и выясняют, что словом эта конструкция не является. Далее взрослый кладёт рядом слоги БА и РАН. Малыш читает слоги, и получается слово «баран». Полезно дополнить задание соответствующей картинкой.

2. Ребёнку выдают нечётное количество слогов на карточках – так, чтобы минимум четыре из них могли соединиться в слова. Начинать стоит с пяти карточек. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Сначала дошкольник читает слоги. Потом взрослый берёт слог, с которого начинается любое из слов, и предлагает подобрать слогу «потерявшегося друга».

3. Взрослый заранее готовит несколько слов. Он называет начало слова, ребёнок должен найти продолжение на карточках. Начинать надо с двух-трёх слогов, чтобы малыш не запутался. Обратный вариант – взрослый показывает слог на карточке, а дошкольник додумывает окончание.

4. Взрослый выкладывает два слова при помощи слогов, причем слоги перепутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребёнку предлагается вернуть «заблудившиеся» слоги в свои слова.

Дидактические игры

1. Взрослый пишет на листочке слоги, короткие слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КОТ, КИ, КИТ, КОШ и т. д.). Малышу предлагается найти слоги и закрасить их зелёным карандашом. Чтобы разнообразить игру, можно предложить найти слова.

2. Игра с мячиком. Взрослый называет слог – РУ – и бросает мячик. Ребёнок ловит и придумывает продолжение.

3. На полосках бумаги написать слова. Дошкольник читает их, затем вместе со взрослым делит на слоги. После слово разрезается ножницами по слогам. Вариант задания – собрать из нарезанных слогов слова обратно.

4. Отхлопывание слогов. Это известный и действенный метод для обучения слогоделению. На каждый слог нужно хлопать в ладони или топать ногой. Для активных детей можно делить слова на слоги с помощью прыжков. Также может прыгать любимая игрушка или мячик.

5. Взрослый называет слово из одного слога: кот, сом, шар, лист. Ребенок должен назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме: котик, шарик, листик. При этом нужно определять количество слогов в слове с помощью ладони под подбородком или отхлопывания.

Игры на слоговую структуру слова для детей вызывают повышенный интерес и способствуют закреплению материала.

Тренажёры

Существуют программы, адаптированные под дошкольников и младших школьников, для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некоторые скачать. Самыми простыми можно пользоваться в режиме онлайн.

Задания в тренажёрах обычно похожи на упражнения с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из них слова, выбирать между слогом и словом и т. д.

Тренажёры лучше не использовать на начальном этапе обучения. Уместнее включить их в занятия, когда ребёнок будет чётко понимать принцип деления на слоги. Детям очень нравятся интерактивные задания на компьютере. Многие современные школьные учебники оснащены диском с заданиями. Можно брать оттуда простые упражнения, посильные для дошкольников.

Тренажёр «Делим слова на слоги для детей» поможет разнообразить занятия с дошкольником и закрепить полученные знания.

Правила деления на слоги

Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.

Правила деления слов на слоги несколько поменялись с тех пор, когда современные родители 80-х и 90-х годов рождения обучались в начальной школе. Рекомендуем ознакомиться с ними, чтобы сразу начинать учить ребёнка в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.

3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.

Дошкольникам, обучающимся чтению, не надо подробно разъяснять эти правила. Взрослый должен знать сам эти правила и поправлять ребёнка, если он ошибается. Большинство слов дети запомнят и будут автоматически их делить верно. В школе на соответствующих уроках учитель объяснит правила деления на слоги.

Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Текст прошел проверку у экспертов
Лингвист-преподаватель Педагог-психолог Учитель начальных классов Педагог-логопед
Сейчас в текущем разделе «Чтение по слогам» также читают
Просмотров: 3601 Тексты с заданиями по обучению чтению по слогам Просмотров: 660 Учимся читать по слогам, играя Просмотров: 1107 Простые слова для чтения по слогам Просмотров: 570 Обучение чтению по методике Зайцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *