Сочинение о доброте

Роль добра в жизни каждого из нас

Добро в жизни каждого человека занимает особое место. Оно помогает справляться с трудностями и различными испытаниями на жизненном пути. Добро делает лучше не только тех, на кого оно направлено, но и тех, от кого оно исходит. Ведь приятно не только получать добро, но и дарить его другим людям. Добрые поступки могут спасти жизнь человеку, который находится в крайне тяжелом состоянии. Оно дает веру во все человечество, веру в то, что в жизни все наладится. Совершая добро, человек чувствует свою роль в обществе. Поэтому добро – это то, что необходимо каждому человеку на свете.
О роли добра в жизни каждого человека рассуждали различные писатели. Они показывали, что добрые поступки способны менять как жизнь окружающих, так и жизнь совершившего добро.
А.И. Куприн в рассказе «Чудесный доктор» показал то, как добро влияет на человека. Семья Мерцаловых находилась в бедственном положении. У них не было ни денег для обеспечения нормального существования, ни сил, чтобы исправить эту ситуацию. Герои действительно находились в отчаянии от понимания того, что их жизнь находится в безвыходном положении. После того как Емельян Мерцалов пытался прошением на улице найти денег, чтобы прокормить семью, он понимает, что все бессмысленно, что никто и никогда ему не поможет. В этот момент его мысли были наполнены желанием уйти из жизни. И глава семейства Мерцаловых действительно бы кончил жизнь самоубийством, если бы не его случайная встреча с неизвестным человеком.

Это был доктор Пирогов, который не только выслушал рассказ Мерцалова, не только посочувствовал ему, но и дал определенную помощь. Добро, совершенное доктором Пироговым, действительно спасло все семейство, состоящее из двух родителей и трех детей. Роль доброго поступка доктора Пирогова несомненна: благодаря его помощи у семьи появились средства к существованию, а также появилась надежда на то, что у них все наладится. А.И. Куприн показывает, что добро Пирогова было для Мерцаловых настоящим чудом, которое спасло им жизни.
О том, что один добрый поступок может повлиять на все дальнейшие события, размышляет и А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка». Петр Гринев по дороге в Белогорскую крепость встречает Емельяна Пугачева и, даже не зная, кто он таков, отдает ему заячий тулуп в знак благодарности за то, что он стал их провожатым в буран. Этот добрый поступок запомнился Пугачеву. Когда Гринев отказался присягать на верность самозванцу, Пугачев отпустил его, тем самым спас от гибели. Вскоре Пугачев помог Гриневу спасти его возлюбленную, которая находилась в плену у Швабрина. А.С. Пушкин показывает, что добрый поступок Петра Гринева стал порождением еще одного добра, которое по отношению к нему совершил предводитель крестьянского восстания Емельян Пугачев.
Таким образом, добро занимает одно из главных мест в жизни каждого человека. Оно способно сделать человеку приятно, а в некоторых случаях оно может спасти жизни. Совершая добро для другого, человек совершает добро для самого себя.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Добро и зло»
  • Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ
  • В чем проявляется зло? Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
  • Можно ли воспитать в человеке доброту?
  • Важно ли прививать доброту с детства?
  • 15.3 Тексты из ОБЗ на тему ДОБРОТА

    ОГЭ 15.3 Темы экзаменационных сочинений 2017 г.
    3. Что такое доброта.

    Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

    Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст 3.1

    1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

    – (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

    (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…

    (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»

    (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

    (15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

    – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

    – (18)Кому отправлял?

    (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

    – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

    – (23)Не врёшь?

    – (28)Тебе его не жалко?

    (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…

    (По Э.Ю. Шиму)

    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Текст 3.2

    (1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

    (3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой…

    – (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!

    – (6)Почему же она воет?

    (12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

    (15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…

    (17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

    (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

    – (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

    – (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужими… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.

    – (27)Я на минутку, по делу.

    (28)Человек сразу стал серьёзным.

    – (29)По делу? (30)Слушаю.

    – (31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.

    (33)Человек погрустнел.

    – (34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?

    – (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?

    – (43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после школы!

    (45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.

    – (46)Держи.

    (47)Пришло время удивляться Валерке.

    – (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

    – (49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

    – (52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил мальчишка.

    – (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?

    (55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.

    – (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов.

    (По В.К. Железникову)*

    * Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) – современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

    Текст 3.3

    (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

    – (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

    (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

    (7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

    (9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

    – (10)Жучка, Жучка!

    (11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

    – (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

    (13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

    (15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
    (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

    (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

    (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

    (22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

    (30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

    (По Н. Гарину-Михайловскому)*

    * Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

    Текст 3.4

    (1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

    (3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

    (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

    – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

    (12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

    (17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

    (19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

    (26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

    (27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

    (28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

    (29)Он повернулся и побежал.

    (30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

    – (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

    (37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

    (44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

    (46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

    (По А. Лиханову)*

    * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

    Текст 3.5

    (1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

    (3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

    (7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал
    в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему
    и сказала:

    – (9)Отведай, внучок, моего коржа.

    (10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял
    с неудержимой силой, и вскоре его не стало…

    (12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

    – (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

    (15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.

    (17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

    (21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

    (25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

    (27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром,
    в обед и вечером.

    (28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

    – (29)Дед велел простирнуть!

    (30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом,
    в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

    (33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

    (37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь… (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его
    в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.

    (По Ю. Яковлеву)*

    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

    Текст 3.6

    (1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

    (2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

    – (13)Спасти надо! – крикнул Чуянов. – (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.

    – (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли… вот горе!

    (22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому
    не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания,
    и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих.

    (23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему:

    – (25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет…

    (27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни
    не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

    (29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

    – (30)Сейчас приедут… укол сделают, чтобы не мучилась.

    (31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

    – (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

    (33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

    (37)Лучше мне не сказать, чем сказали очевидцы: «Шесть дней продолжалась смертельно опасная работа. (38)Бойцы осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком и тут же на место каждого выбитого кирпича ставили подпорки». (39)Кирпич за кирпичом – укол за уколом. (40)Наконец Нину извлекли из-под разрушенной стены.

    (41)Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. (42)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души… (43)Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!

    (В. Пикуль)*

    * Пикуль Валентин Саввич (1928–1990) – советский писатель, автор многочисленных художественных произведений.

    Текст 3.7

    (8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело
    и таяло, там что-то жгло и жгло.

    (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи.

    (11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел
    в постели, дожидаясь своего часа. (14)И вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии.

    (24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала:

    – (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка!

    (30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно,
    и слёзы, слёзы подкатывали.

    (31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать,
    и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.

    – (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

    (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:

    (51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет.

    (59)Баба Дуня смолкла.

    (По Б. Екимову)*

    * Екимов Борис Петрович (род. в 1938) – русский советский публицист
    и прозаик.

    Почему человек должен быть добрым?

    Нас с детства учат быть добрыми. К сожалению, далеко не все понимают, насколько это важно. И это неудивительно, ведь в современном обществе быть таковым непросто, более того – не модно. Многие считают добрых людей простофилями и поэтому просто пользуются их расположением, отзывчивостью. Некоторым это надоедает, у них просто пропадает желание помогать кому-то ценой собственного времени, а иногда и других ресурсов. Такое положение дел уже превратило людей в стаю волков-одиночек. Я думаю, что сегодня каждый должен ответить на вопрос, почему человек должен быть добрым.
    От человеческой жестокости, от проблем и трудностей не застрахован никто. И пока они не касаются кого-либо из нас или наших близких, все кажется естественным и поправимым. Человек не всегда задумывается, что кому-то может быть нужна помощь. И вот в какой-то момент судьба подбрасывает испытание ему. Барахтаться в проблемах одному очень тяжело, а спасительный круг бросать никто не спешит. Более того, окружающие не хотят слышать просьбы о помощи. Ведь кому нужно помогать бескорыстно, тратя на это свое драгоценное время силы. Безнадежная ситуация, не правда ли? Но если человек помогал другим, всегда найдется тот, кто протянет руку ему.
    Доброта важна не только в кризисных ситуациях, но и в повседневной жизни. Каждый может сделать окружающих счастливее, подарить им немножечко своего внутреннего света. Разве так трудно перевести через дорогу старушку, уступить место в транспорте или покормить бездомное животное? Эти поступки способны подарить радость и тому, кто их совершает. Ведь как много значит улыбка той же бабушки, пассажира или доверчивый взгляд животного. Они, кажется, подзаряжают энергией.

    Сюжеты литературных произведений тоже помогут ответить на поставленный в начале сочинения вопрос. Главного героя цикла рассказов М. Булгакова «Записки молодого врача» прислали работать в деревню. Едя туда, он проклинает свое решение поступить в медицинский ВУЗ. Однако его отношение к своей судьбе быстро меняется. Сначала молодой врач побаивается всех серьезных медицинских манипуляций, но желание помогать людям оказывается сильнее.
    Доктор лечит всех, кто к нему обращается. Даже в самых безнадежных случаях он не отворачивается от пациентов. Он спасает не одну жизнь и самой большой благодарностью является для него радость людей, которых он спас и их близких. Наверное, только она и не дает врачу окинуть свою должность. Он выезжает в далекие уголки, невзирая на метели и дожди.
    Этот пример показывает, что доброта может творить чудеса. И если ты имеешь возможность помогать людям, очень важно делать это, особенно, если от помощи зависит судьба человека.
    Можно сделать вывод, что человек должен быть добрым, чтобы быть счастливым, жить полной жизнью. Кроме того, не стоит забывать о законе бумеранга: все, что ты делаешь, рано или поздно возвращается.

  • Что такое доброта?
  • Что такое жестокость?
  • Почему люди бывают жестоки друг к другу?
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Итоговое сочинение: Чем доброта отличается от милосердия?

    (480 слов) В чем отличие доброты от милосердия? Я думаю, оно кроется к целенаправленности благородного чувства. Добрым можно быть в любом случае, излучая позитивную энергию в каждое мгновение жизни без повода и без цели. Но милосердие всегда предполагает ситуацию и повод, в которых проявляется это специфическое свойство. Мы называем человека милосердным только тогда, когда он проявит из ряда вон выходящее великодушие: простит лютого врага, поможет недостойному и отверженному, спасет человека. Чтобы точнее провести границу между двумя понятиями, я приведу литературные примеры.

    Так, в повести В. Железникова «Чучело» главная героиня проявляет милосердие, когда прощает обидчика и предателя Диму Сомова и выступает против бойкота. Чтобы защитить мальчика, который ей нравился, Лена взяла на себя его вину и рассказала ребятам, что именно она донесла учительнице про коллективный прогул урока. Тогда девочке объявили бойкот. Жестокие дети всячески издевались над одноклассницей, не гнушаясь даже насилием. А она все ждала, пока настоящий виновник признается в совершенном предательстве и поблагодарит ее за жертву. Но Дима ограничивался обещаниями и лишь поддакивал детям, участвуя в травле Лены. Такое обращение довело героиню до срыва: она пришла на день рождения к Диме и все рассказала классу. После прозрения дети решили наказать Сомова так, как наказали Бессольцеву, но тут сама Лена заступилась за изгоя и сказала, что он не заслужил такой участи. Дети поддержали ее и не стали повторять ошибку. То, что Лена смогла простить Диму и даже встала на его защиту, является не просто добротой, а милосердием, ведь в этом поступке есть жертва своими интересами во имя светлых идей гуманизма.

    Совершенно другое качество мы видим у героини романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Соня всегда была добра к тем, кто ее воспитал. Она любила каждого члена семьи Ростовых и была терпелива, нежна и почтительна. Несмотря на капризы и упреки старой графини, которая не хотела сближения своего сына с бедной родственницей, Соня никогда не перечила ей и всегда прощала нервные вспышки. В этой девушке не было эгоизма и расчета. Ради своей семьи она даже шла наперекор близким людям. Так, она спасла Наташу, выдав ее побег с Курагиным. Сама Наташа грубо ее упрекала, но даже это не помешало Соне проявить заботу. В итоге она спасла честь сводной сестры. И все же Соне не хватило великодушия по своей инициативе отпустить Николая. Она до последнего надеялась, что ей не придется посылать письма с отказом от помолвки, и даже радовалась тому, что Николай не мог жениться на Марье, когда семья разорилась. Она не препятствовала ему, потому что была добра и желала Ростовым самого лучшего, но и не хотела рушить счастье собственными руками. Героиня добра, но не милосердна. В ее душе преобладают благородные порывы, но нет достаточной силы воли, чтобы в решающий момент проявить великодушие.

    Таким образом, доброта — это состояние души человека, который относится к миру благожелательно и мыслит позитивно. Но милосердие — это подвиг, который совершается в экстренной ситуации и требует напряжения воли. Невозможно иметь милосердный характер, но можно проявить это редкое качество тогда, когда жизнь сделает соответствующий вызов.

    Сочинение 9.3: Что такое доброта? (по тексту В.П. Крапивина)

    (239 слов) Доброта — это положительное качество личности, отражающее ее отзывчивость и желание бескорыстно помочь людям. Такое свойство души говорит о том, что человек думает не только о себе, но и об окружении. Он надолго остается в памяти людей, как и его поступок. Но что значит быть добрым? Об этом рассуждали многие писатели.

    Например, В.П. Крапивин в приведенном тексте описал ситуацию, когда дети, движимые добрым порывом, пошли помогать суровому и нелюдимому человеку. Сначала они колебались, ведь бабка Наташа «ребят просто видеть не может» (предложение 17). Однако стремление к полезному и благородному дело пересилило страх. Герои смогли убедить старушку в честности своих намерений, хотя сначала она выражала подозрение: «Еще стянете что-нибудь из сарая-то» (предложение 64). Однако когда нежданные гости починили дверь в сарае, «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Из этого примера следует, что фраза «быть добрым» означает готовность помочь человеку, несмотря на преграды и его предвзятое отношение.

    Не менее интересен пример из романа А.С. Пушкина «Дубровский». Кузнец Архип, видя кошку, ставшую заложницей пламени, охватившего усадьбу, полез спасать ее, хотя сам же поджег барский дом и запер двери, чтобы продажные чиновники сгорели заживо. Это герой считал справедливым возмездием, но погубить невиновное существо он не мог, поэтому спас его, рискуя собой. Архип обгорел и пострадал, но вытащил кошку. Его доброта проявляется в самопожертвовании ради благого дела.

    Таким образом, фраза «быть добрым» означает решимость следовать за благим намерением даже туда, где вовсе не ждут, даже туда, что опасно находиться.

    Многомудрый Литрекон тоже хочет быть добрым, поэтому представляет пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку и дополнительные примеры к нему.

    1. Пример из жизни. Мой друг делал то же самое, что и главные герои текста. Находясь в деревне, он помогал всем бабушкам, которые нуждались в помощи. Он не жалел времени каникул и своих сил. Многие из них пытались его отблагодарить материально, но он отказывался, ведь помогал им от чистого сердца, не из-за наград. Я считаю, что такое поведение является ярким проявлением доброты.
    2. Пример из СМИ. Я читал во многих журналах о благотворительной деятельности российского актера Константина Хабенского. Он помогает детям, которые больны онкологическими заболеваниями. Актер часто жертвует большие суммы фондам, осуществляющим поддержку хосписов и больниц. Я думаю, фраза «быть добрым» полностью характеризует его поведение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *