Сочинение по теме музыка

Напишите про роль музыки в вашей жизни- 10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1) какую музыку ты любишь слушать 2) зависит ли выбор музыки от твоего настроения 3)умеешь ли ты играть на музыкальном инструменте 4)какую роль играет музыка в твоей жизни

ручку (Симонов). 2. Элдар сел скрестив ноги и молча уставился своими красивыми бараньими глазами на лицо разговорившегося старика (Л. Толстой). 3. Солдаты с ружьями на плечах шли сначала по дороге, потом свернули с неё и шурша сапогами по сухим листьям прошли шагов двадцать вправо (Л. Толстой). 4. В передвижении современного человека по планете есть что-то небрежно щегольское. То он положив локоток на опущенное боковое стекло мчится с ветерком на автомашине то откинувшись удобно на спинку кресла летит в самолёте и позавтракав в Москве думает о том, чем будет обедать в Новосибирске (Никитин). 5. Челкаш оскалив зубы приподняв голову огляделся вокруг и прошептав что-то снова улёгся (М. Горький). 6. Артиллеристы устроили на элеваторе наблюдательный пункт и несмотря на прямые попадания сидели там до конца (Симонов). 7. При всей беспощадности к врагам я не знаю человека более гуманного (Кремлев). 8. Трест не мог подобно старым промышленникам ставить добычу мирабилита в зависимость от капризов залива (Паустовский). 9. Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном (Лермонтов). 10. Его всегда интересовали и казались загадочными те случаи, когда задумавшись о каком-нибудь предмете или читая о чём-нибудь в книге он тотчас слышал рядом с собой разговор о том же самом (Куприн). 11. Цепляясь за перила шатаясь со стоном сходил он со ступенек крыльца бросался в мокрую росистую траву и прижавшись всем телом к влажной ещё державшей дневное тепло земле плакал (Полевой). 12. У костра вытаращив испуганные глазёнки держась одной рукой за кнут а другую в болтающемся рукаве приподняв точно защищаясь стоял худенький черноголовый мальчишка в лаптях в изорванных штанишках в длинном не по росту пиджаке обёрнутом вокруг тела и подпоясанном пенькой (Фадеев).

Эссе на тему «Музыка в жизни людей»

марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»

Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А «глухих» к музыке людей практически нет.

Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.

Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыкуприроды умели слушать русские поэты:

Улыбается осень сквозь слёзы,

В небеса улетает мольба,

И за кружевом тонкой берёзы

Золотая запела труба.

Так волнуют прозрачные звуки,

Будто милый твой голос звучит…

А. Блок.

Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение — касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.

Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.

«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

Вряд ли кто-нибудь сегодня будет спорить: нужна ли музыка людям? Она слилась с нашей жизнью. Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную, различных стилей и направлений, развлекательную и серьезную. Мы слушаем ее от момента пробуждения, слышим ее в течение дня, засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда в дороге, когда сосредоточенно работаем, когда отправляемся в поездку. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни.

1. Что же такое музыка? Музыка — это искусство звуков. Звук по законам физики распространяется в воздухе волнообразно. Это значит, что от звучащего предмета во все стороны расходятся звуковые волны (пример: эксперимент с камертоном). Колебания, передаваемые через воздух, заставляют вибрировать барабанные перепонки человека, в результате чего звук им улавливается. Звук — это распространение в газах, жидкостях и твердых телах механических колебаний, воспринимаемых ухом человека и животных.

Звуки бывают разные: высокие и низкие, громкие и тихие, плавные и отрывистые, имеют различные окраску. Звук одной и той же высоты в исполнении различных инструментов звучит в разнообразной окраске.

В центре внимания музыкантов всегда был звук, его самые важные, с точки зрения музыкального искусства, особенности. Эти особенности нельзя полностью объяснить законами физики и математики. Звуки музыки оказывают сильное, порой труднообъяснимое воздействие на человека. Именно они способны вызвать у слушателя такие эмоции, пробудить которые не под силу ни одному из других искусств.

Но звуки сами по себе — еще не музыка. Лишь когда человек стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, — возникла музыка. Многовековый опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет на психику и физиологию человека. Не секрет, что после концертов рок-музыки, слушатели заряжаются разрушительной энергией.

Музыка повышает настроение и самооценку личности, помогает раскрыться талантам. Так, В.И. Ленин любил и плодотворно работал под звуки Патриотической симфонии Л. Бетховена. А.В. Суворов придавал музыке огромное значение. Она поднимала боевой дух и патриотические чувства солдат. Главное, считал он, чтобы музыка звучала громко.

Музыка является необходимым атрибутом отдыха, она помогает расслабиться и заряжает энергией на весь день. Неслучайно нас так раздражает или, наоборот, заставляет заряжаться своей энергией музыка, звучащая утром в автобусах, электричках, на остановках.

По музыкальным пристрастиям человека мы можем очень многое о нем узнать: его характер, привычки, чувства и даже образ жизни. Это очень важно учитывать при общении.

Музыка, как вид искусства, направлена, прежде всего, на душу человека, на его сознание. Именно по этой причине сходятся иногда совершенно разные люди, которым нравится одна и та же музыка. Поэтому так много знакомств происходит на дискотеках, концертах.

Музыка — это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Более того, сегодня ученые доказали, что предшественники современного человека выжили в ледниковый период и стали преобладающим видом на планете, потому, что обладали способностью творить: передавать и созидать звуки, краски; создавать зрительные и звуковые образы .

В каждой песне (о любви, природе и т.д.), есть скрытый смысл и его надо понять, почувствовать. У нас в России много народностей и у каждого народа своя музыка .

Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо; она сближает людей. Пока существует музыка, люди могут понимать друг друга, передавать свои чувства, эмоции.

2. Проблема важности знакомства человека с прекрасной музыкой:

— Не случайно с первых минут жизни ребёнку поют колыбельные песни, нежные, мелодичные, успокаивающие, в которых добро всегда побеждает зло.

— Воспитание хорошей песней, талантливой музыкой — это один из методов педагогики. На уроках музыки ученики приучаются понимать музыку, слушать её, отличать настоящие творения искусства от дани моде, толпе. Музыка воспитывает любовь к прекрасному, делает душу ребёнка чище, светлее, добрее. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…» (Платон) .

Таким образом, музыка играет очень важную и значимую роль в жизни человека.

Список литературы

3. Роль музыки . — URL: http://docus.me/d/245727/ (дата обращения: 19.02.2016).

Эссе на тему «Музыка в моей жизни»

Не секрет, что музыкальные предпочтения могут многое сказать о человеке, о его характере и мировоззрении. Ведь каждое музыкальное направление кардинально отличается от других. Классическая музыка, например, помогает расслабиться, почувствовать себя гармоничной личностью. Из мировой классики мне больше всего нравятся музыкальные шедевры знаменитых мастеров своего дела: Моцарта, Баха и Листа. Их произведения я люблю слушать в одиночестве, ведь именно тогда я могу сполна насладиться их непревзойденной красотой. Этническая музыка всегда создает какую-то неповторимую атмосферу. Когда ее слушаешь, то понимаешь, какая неповторимая и самобытная культура твоей родной земли. Ты гордишься тем, что твоя страна может похвастаться таким сокровищем, таким непревзойденным достоянием. Лично я не могу определить, какое направление в музыке является моим самым любимым. Ведь я неравнодушна классики и фолка, до рока и джаза. Эти музыкальные направления и стили сочетают все то, что является таким близким для меня. Именно в этой музыке я нахожу себя, свое собственное «я».

.«Роль музыки в жизни современного человека».Учебно-исследовательский проект.

Муниципальное учреждение

Управление образования администрации

муниципального образования городского округа «Усинск».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска.

Учебно-исследовательский проект

«Роль музыки в жизни современного человека»

Выполнила: Табырца Анна учащаяся 9а класса МБОУ «СОШ №4 с УИОП»

г.Усинска

Руководитель: Бидзюра Альбина Иосифовна, учитель музыки МБОУ «СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска.

Усинск

1. Актуальность……………………………………………………………………………………………………………….4

2. Гипотеза………………………………………………………………………………………………………………………5

  1. Понятие «музыка» как вид искусства…………………………………………………………………………..6-7

III. Анализ истории…………………………………………………………………………………………………………….8

IV. Влияние музыки на человека…………………………………………………………………………………….9-11

V. Заключение………………………………………………………………………………………………………………….12

VI. Список использованных ресурсов……………………………………………………………………………….13

VII. Приложение………………………………………………………………………………………………………….14-16

Введение

Когда на душе тоскливо, нет настроения и не с кем поделиться наболевшим, когда организм требует выплеска эмоций и одновременно источника заряда жизненной энергии, мы, сами того не ведая, включаем свою любимую музыку. Сначала просто слушаем, затем начинаем подпевать и подёргиваться в такт. И вот уже начинает «отпускать» с одной стороны и «торкать» с другой. Настроение поднимается, а на душе становится легче.

Помогла музыка. В этом её великая сила.

Музыка очень часто разделяет с нами моменты печали и даёт в полном объёме насладиться радостью. Однако, это далеко не все возможности силы звуков. Учеными доказано, что музыка способна оказывать на человека невероятное влияние, о котором мы порой даже не догадываемся.

Стоит заметить, что с течением времени приоритеты в музыке меняются. Если будучи подростком мы слушали один стиль, спустя некоторое время можно заметить, что нам нравится уже абсолютно другая музыка. Несмотря на это, у многих людей предпочтения зависят от настроения.

Роль музыки в жизни человека имеет гораздо большее значение, чем мы себе представляем.

Также на восприятие музыки влияет и национально-культурная принадлежность человека. Если включить, например, ярко выраженную восточную музыку, поначалу она будет вызывать положительную реакцию. Однако надолго на неё не подсядешь. Если длительное время слушать заграничные мотивы, станет ощущаться некий дискомфорт, она начнёт раздражать.
Для кого-то музыка – это сопровождение всего дня, она дарит ему силы и бодрость духа. К кому-то музыка приходит в трудные моменты жизни, как утешитель и мудрый советчик. Одни воспринимают музыку только как приятное развлечение, для других она несет глубокий смысл и зачастую формирует мировоззрение. Все люди разные, поэтому неудивительно, что для каждого музыка имеет своё индивидуальное значение. Однако в одном утверждении все сойдутся непременно: жизнь без музыки невозможно.

Музыка оказывает влияние на социальное поведение людей. Яркое подтверждение тому – существование музыкальных субкультур. Людей определенной группы сплачивает не только музыкальное предпочтение, но и общие жизненные принципы, мировоззрение, которые пропагандирует то или иное стилевое направление. Музыкальные исполнители становятся примером для подражания для огромного количества поклонников. Наиболее ярые фанаты копируют даже внешность и стиль одежды своего кумира.

Если говорить об эмоциональном состоянии человека, то в зависимости от музыки, это влияние может быть разным. Одна мелодия способна настраивать на позитивный лад, придавать силы и оптимизм, другая, напротив, нести агрессивные эмоции или вводить в состояние депрессии.

Кроме того, музыка влияет на интеллектуальные способности и возможности человека, за счет увеличения активности мозга в момент прослушивания музыкальных произведений. У меломанов увеличивается эффективность работы и улучшается память.
Если говорить о медицинском влиянии музыки на организм человека, то доказано, что она способна регулировать артериальное давление и помогать в излечении от некоторых болезней. Есть даже особое направление в нетрадиционной медицине – орнитотерапия, суть которой заключается в лечении человека звуками.

Актуальность

Музыка, как и любой иной вид искусства, активизирует эстетическое начало в жизни человека. Она не только обогащает повседневное существование человека, но и возвышает его над бытом, помогая созданию высшего слоя духовной жизни человека и общества.

Музыку можно рассматривать как одну из форм познания и как форму отражения действительности в сознании человека. Человек же является главным объектом музыкального отражения, поскольку музыка способна передавать богатое и разнообразное психологическое содержание, прежде всего эмоциональные переживания и манеру мышления человека. Но музыка также отражает общественную жизнь, окружающую нас действительность и отражает их в специфических музыкальных образах.

Музыкальный образ отличается известной сложностью и, можно сказать, непонятностью. Природа музыкального образа по-настоящему не раскрыта ни в эстетике, ни в музыкознании. Мы лишь приближаемся к пониманию природы музыкального образа, подходим к этому ближе и ближе, но это движение к истине напоминает движение к горизонту – по мере продвижения к ней, она постоянно от нас отдаляется.

Музыкальный образ характеризуется отсутствием конкретной жизненной предметности. Музыка ничего не изображает, она создает особый предметный мир, мир музыкальных звучаний, восприятие которого сопровождается глубокими переживаниями.

Гипотеза

Музыка была и будет всегда. Она является неотделимой частью жизни человека, музыка – это часть нашей души. Она влияет на человека, изменяя его настроение. Без музыки жизнь человека была бы окрашена в серые тона. Ведь в каком-то смысле, в музыке заложена частичка природной гармонии, которой люди восхищаются и без которой невозможно жить.

Музыка задаёт тон жизни, влияя душевное состояние человека. Однако человек тоже в этом процессе не безучастен, ведь он, в соответствии со своими вкусами, решает, какую музыку ему слушать.

Исходя из этого, можно предположить, что зная музыкальные предпочтения человека, можно сделать определённые выводы о его характере. Можно также сказать, что характер человека в какой-то степени зависит от той музыки, которую он слушает.

Понятие «музыка» как вид искусства

Дать одно абсолютно верное определение явлению, которое называют «музыка» невозможно. Материалом музыки служит звук, который возникает из колебания струны, столба воздуха или мембраны – кожи, пузыря, дерева, а также металла. С данной точки зрения звуки – это явление самой природы: пение птиц и голоса животных и людей, журчание воды и т.п. Таким образом, через целостность звуковой природной среды устанавливается связь со звуковой природой речи человека, с психикой, эмоциональным миром и физиологией человека, ведь известно, что ритмической пульсацией не ограничена работой сердца, каждый орган человека имеет свою частоту вибрации.

Конечно, звуки природного происхождения не являются музыкальным искусством. Звуки, из которых, как из атомов складывается музыкальное сочинение, должны обладать такими свойствами, как определенная высота, длительность, громкость и тембр.

Форма музыки – это организация отдельных звуков, звучаний, интонаций или музыкальных тем во времени. Музыка – искусство временное, разворачивающееся во времени, и ритм есть основной принцип ее временной организации. Характер интонаций, мотивов и тем, их последовательность, смена, менее и более значительные изменения, трансформации, контрастные сопоставления – составляют драматургию музыкального процесса, придают ему особое художественное содержание и художественную целостность. В этом смысле музыка всегда есть процесс.

Музыка – это искусство. Здесь мы выходим в контекст социальной жизни. Музыка – особый вид творческой деятельности, ремесло, профессия. Однако результаты искусства с точки зрения «здравого смысла» и пользы – не имеют утилитарной материальной ценности, как бы бесполезны. Искусство – это умение, мастерство, искусность, поэтому оно неизбежно связано с понятием ценности, качества, а так же, как правило, с понятиями красоты, вдохновенности созданного. Отличие искусства музыкального от других областей нематериальной деятельности и есть преобразование духовной жизни общества и человека по законам красоты, создание ценностей нравственно-духовных.

Спор о природе и содержании искусства вообще между сторонниками материалистической и идеалистической эстетик особенно затруднителен по отношению к музыке, т.к. музыка из всех искусств, быть может, самое эфемерное создание. Смысл и содержание музыкального творения больше, чем «чистая форма», но творение это и не сводимо к жизненным проявлениям, аналогам жизненных ситуаций, к человеческим эмоциям, хотя опосредованно связано с действительностью.

За музыкальной специфичностью закрепился термин «художественное содержание». Последнее – основа всех искусств, включая понятийные. Однако музыкальная содержательность несводима к содержательности других видов искусства, и не может быть адекватно передана каким-либо способом. Музыкальное содержание связано с определенными историческими, мировоззренческими, национальными и эстетическими идеалами того или иного времени, а также с личностью создателя. Специфика музыкального познания и мышления носит не конкретный, не понятийный характер. В музыке проявляется способность сознания сочетать в себе чувственное, психическое, духовно-созерцательное, рассудочно-интеллектуальное, интуитивное, эмпирическое, игровое, интонационно-физиологическое, телесно-моторное, фантазийное и прочие начала. Музыкальные переживания, эмоции не тождественны эмоциям бытовым, первичным. И потому смысл музыкального образца, как художественного творения, во многом сакрален и представляет собой иную реальность. Неслучайно многие умы связывают природу музыки с природой абсолютного духа.

Однако в музыкальном искусстве присутствует различная степень конкретизации содержания. Прежде всего, в т.н. синтетических жанрах, в музыке со словом, а также в таком роде произведений, которые называются программной музыкой. В них есть аналогия жизненным коллизиям, ассоциации с конкретными образами, связь с литературным или театральным сюжетом или с идеей, эмоциональным настроем.

Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает ее к природному миру. Это способность имитировать явления природы, такие как: пение птиц (некоторые композиторы-«орнитологи», например О. Мессиан, который изучал, записывал в нотах и передавал в новых исполнительских приемах игры на фортепиано пение, выкрики, повадки и походки разнообразного мира птиц – он содержал их у себя дома); плеск волн, журчание ручья, игру воды, брызги и всплески фонтана; бурю, раскаты грома, порывы ветра. Музыка может подражать и иным проявлениям жизни, имитировать, передавать с помощью музыкальных инструментов или путем введения конкретных звучащих предметов звуковые реалии окружающей нас жизни. Например, пистолетный или пулеметные выстрелы, дробь военного барабана, бой часов, колокольный звон, работу механизмов, движение поезда.

Анализ истории

Существует ряд гипотез о происхождении музыки – мифического, философского и научного характера. Процесс формирования музыки отразила античная мифология. Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили мусикийские искусства, девять Муз, помощниц бога красоты и покровителя музыки Аполлона, равных которому в игре на лире не было. В Древней Греции возникла легенда о Пане и прекрасной нимфе Сиринге. В ней объясняется рождение многоствольной свистковой флейты, встречающейся у многих народов мира. Бог Пан, имевший козлиный облик, погнавшись за прекрасной нимфой, потерял ее у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежного тростника, который зазвучал удивительным образом. В этот самый тростник была превращена богами испугавшаяся его прекрасная Сиринга. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее, прекрасном певце, покорившем злых фурий, которые пропустили его в царство теней Аид. Известно, что своим пением и игрой на лире Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса. В музыкальной иконографии присутствует немало дионисийских сцен, где наряду с вином и яствами в его окружении изображены играющие на музыкальных инструментах.

На основе изучения музыки различных народов мира, сведений о первичном музыкальном фольклоре племен ведда, кубу, огнеземельцев и других, было выдвинуто несколько научных гипотез происхождения музыки. Одна из них утверждает, что музыка как вид искусства родилась в связи с танцем на основе ритма. Подтверждением этой теории служит музыкальные культуры Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.

Другая гипотеза также отдает первенство ритму, который лежал в основе появления музыки. Последняя сформировалась в результате трудовой деятельности человека, в коллективе, во время согласованных физических действий в процессе совместного труда.

Влияние музыки на человека

Влиянием музыки на состояние здоровья человека люди интересовались с древних времен. Сегодня музыкальная терапия используется для уменьшения боли, страха, напряжения, повышения тонуса организма, лечения депрессии, для медицинской реабилитации и для сопровождения физических занятий.

Музыка с ритмом 60 ударов в минуту, как медитация, способна замедлить мозговую деятельность. При ее прослушивании улучшается внимательность и трудоспособность. Мозг перестает тратить энергию на негативные эмоции. Постепенно общее состояние стабилизируется, наступает умиротворение.

Для стабилизации и активизации деятельности мозга подходят произведения Моцарта. Это могут быть первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

Прослушивание классики помогает легкому запоминанию информации.

От головной боли спасет полонез Огинского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.
Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, пьесами Чайковского.

Произносим звук «Н» – восстанавливаем творческие способности.
Правильное дыхание – залог здоровья. Глубокое дыхание благоприятно влияет на наше общее состояние организма. Чем быстрее ритм мелодии – тем чаще становится наше дыхание, и наоборот.

Слушаем: Григорианские песнопения, народную музыку. Это способствует правильному глубокому и спокойному дыханию, тем самым улучшая работу легких.
Произносим: звук «У» – помогаем вентиляции легких.

Музыка влияет на работу сердца и на артериальное давление. Хотите увеличить частоту сердечных сокращений — слушайте мелодию побыстрей, увеличивайте громкость. Хотите восстановить стабильный сердечный ритм — слушайте музыку с медленным темпом и расслабляйтесь. Приятная музыка благотворно действует и на кровь. Любимая мелодия вызывает увеличение в крови лимфоцитов, организму становится легче бороться с болезнями.

Слушаем: Гипертоникам полезно слушать «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

Произносим: звук «П-ПОМ». Он положительно влияет на работу сердца и снижает давление.

Музыка развивает интуицию, скорость и образность мышления. Она может выступать в роли интеллектуального катализатора, усиливающего
интуитивное познание внутренних свойств явлений. Музыкальное влияние устраняет категоричность суждений слушающего, стирает стереотипы и преодолевает максимализм мышления.

Музыка развивает коммуникативные способности и навыки межличностного общения. Известно, что музыка – это интернациональный язык, способный объединить людей разных национальностей, культур, возрастов, профессий и т.д. Но ее интегрирующее действие проявляется не только на глобальном, но и на межличностном уровне. Помогая раскрепоститься, музыка активизирует межличностную коммуникацию, «общение по душам», одновременно способствуя преодолению разного рода коммуникационных барьеров. Музыка может обеспечить уникальную возможность общения без слов.

Музыка возвышает эстетические потребности человека. Например, религиозная музыка дарит чувство покоя, помогает не только справляться с болью, но и поднимает нас над уровнем повседневности в высшие сферы. Музыка И.С. Баха вызывает в воображении религиозные символы, в особенности символ Храма, взывает к гармонии. Подобным образом воздействует и музыка Г. Генделя. Очевидно, что возвышение эстетических потребностей за счет музыки первоначально связано с получением положительных эмоций от той или иной музыки, с развитием музыкального вкуса на основе изучения произведений выбранного музыкального направления, с углублением знаний о любимом роде музыки. Потребность в получении положительных эмоций связана с поиском той музыки, которая может наиболее полно отвечать запросам потенциального слушателя. Та музыка, которая ближе всего человеку, которая более всего приносит ему комплекс положительных эмоций, обладает притягательной силой для человека, способствуя устойчивой повторяемости ее слушания.

Музыка помогает разрешать внутриличностные и межличностные конфликты. Психологи часто приводят пример о поссорившихся супругах, оказавшихся на грани развода, яростно споривших о чем-то на кухне и вдруг
услышавших игру на фортепиано их дочери. Она играла сонату Йозефа Гайдна. Отец и мать, очарованные звуками музыки, молчали несколько минут… и помирились.

По мнению американских ученых, музыка способна облегчать хронические болезни.
Влияние музыки на здоровье человека было изучено при помощи специального исследования, в котором принимали участие несколько десятков людей, страдающих различными продолжительными заболеваниями, такими как: артрит, боли в позвоночнике, остеохондроз и многое другое.

Пациентам предлагали прослушивать музыкальные композиции несколько раз в день. Как отмечали сами больные, после прослушивания мелодий их боли значительно уменьшались или вовсе сходили на нет.

В этом процессе все больные были поделены на три группы, две из которых слушали музыку, самостоятельно выбранную или ту, которую им предоставляли организаторы процесса. А третьей было предложено бороться с болезнью при помощи обыкновенных медицинских препаратов, массажа и прочего. Проходили «сеансы» несколько раз в день по три часа. Занял весь этот эксперимент ровно одну неделю.

Результаты исследования показали, что у пациентов первых двух групп более чем на 20% уменьшились болевые ощущения. Разницы между музыкой, которую выбирали больные сами и музыкой, которую предоставляли организаторы, не наблюдалось. Кроме того, исследования показали, что снизился и уровень депрессии, которая была вызвана болезнью. Последняя же группа не отметила больших изменений в своем
состоянии, нежели те, которые были вызваны таблетками, принимаемые ими постоянно.

Результаты подобных мероприятий вовсе не предлагают отказаться от лечения болезней обыкновенным путем, который приветствуют в медицинских учреждениях. Однако стоит задуматься тем, кто имеет хронические заболевания, что именно мелодии, приятные вашему слуху, способны приостановить боль, а в некоторых случаях даже навсегда прекратить болевые ощущения.

Влияние музыки на плод тоже велико. Недаром уже в утробе матери ребенок привыкает к звукам, которых он слышит изнутри. Многие акушеры-гинекологи рекомендуют будущим мамам периодически включать красивые песни, которые непременно полюбит будущий ребенок. После рождения именно эти композиции, согласно статистике, способны успокоить малыша. При этом лучше выбирать классические и спокойные мелодии, так как остальные действуют на младенца возбуждающе.

Как же на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр?

РИТМ оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека — и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, различных движений, активности и отдыха, не говоря уже о более тонких ритмах на уровне клеток и молекул.

Психологическое состояние личности тоже имеет свои непростые ритмы: окрыленности и депрессии, горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости и прочее. Все эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Не потому ли они имеют такую магию возбуждать и успокаивать, лечить и разрушать…

МЕЛОДИЯ воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно.
Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды.
Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в
любом случае оказывает определенное физиологическое и психологическое воздействие.
Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку.

ТЕМБР. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию, целые стадионы…

Пусть это вас не удивляет и не шокирует. Но музыка может, как созидать, так и разрушать. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одни мамы слушали классику, другие – поп-музыку. В первой группе количество молока у мамаш увеличилось на 20 процентов, а у поклонниц современных ритмов — уменьшилось наполовину.
Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и быстротой своих ритмов. Она олицетворяет собой современный ум и его состояние стресса и напряжения, сочетает перевозбуждение с угнетающим влиянием. Это вредно отражается на психике.

К тому же рок-музыка воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые «слышат» все наши органы, и способна разрушать мозг по принципу известного «25-го кадра», когда зритель смотрит фильм, в который вмонтирован лишний невидимый глазу кадр с рекламным лозунгом.

Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа «там-там» превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.

Заключение

Звуки, исходящие от каждого инструмента, оказывают разное воздействие на наш организм.

Так мелодия, исходящая от фортепиано дарит гармонию психике, помогает нормально работать почкам и очищаться щитовидной железе. Но это при условии, что играет не соседский ребёнок, разучивающий гаммы в 7 утра на расстроенном инструменте. Огранная музыка стимулирует деятельность мозга, нормализует энергетические потоки позвоночника. Мелодии, исполненные на струнных инструментах – на гитаре, скрипке, виолончели или арфе, весьма полезны для сердца. Звуки струн вызывают у человека чувство сострадания и готовность к самопожертвованию. Ведь слыша в подземном переходе скрипку, невольно останавливаешься, а рука так и тянется, чтобы отправить очередную купюру в шапку музыканта.

Духовые инструменты благотворно влияют на систему кровообращения, способствуют очищению бронхов и легких, чем сказываются на повышенной работоспособности дыхательной системы. А ударные инструменты, как не трудно догадаться, способствуют восстановлению ритма сердца, и даже оказывают врачевательное воздействие на печень.

Заводные мотивы в исполнении всего ряда музыкальных инструментов, которые заставляют нас двигаться, превосходно справляются с мышечным напряжением и заряжают энергией, направляемой на физическую активность. А ещё на фоне музыки активизируется мозговая деятельность, что даёт возможность более чётко и конкретно воспринимать и обрабатывать получаемую информацию.

Одним словом, музыка – величайшая ценность в нашей жизни, и роль музыки в жизни человека нельзя недооценивать.

Список использованных ресурсов

1. https://www.oum.ru/literature/raznoe/vliyanie_zvuka/

2. https://sibac.info/shcoolconf/hum/i/29420

3. http://www.epochtimes.ru/vozdejstvie-muzyki-na-psihicheskoe-sostoyanie-cheloveka-98919438/

4. http://constructorus.ru/zdorovie/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html

5. http://psihomed.com/vliyanie-muzyiki-na-cheloveka/

6. http://kak-bog.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka

7. http://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-organizm/

8. http://files.school47krd.ru/Pdf/rol-muzyki-v-zhizni-lyudej.pdf

9. http://www.lang-lit.ru/2016/03/rol-muzyki-v-nashey-zhizni.html

10. https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2013/06/04/rol-muzyki-v-zhizni-cheloveka

12. http://www.odinblago.ru/filosofiya/losev/aflosev_istoriya_antichn/muzika_i_drugie_iskusstva/

13. http://www.allwomens.ru/42367-po-zhizni-s-muzykoy-ili..

14. http://www.rhapsody.ru/compositions/whatismusic.html

15. http://zsj.ru/muzyika-kak-vid-iskusstva.html

17. http://to-name.ru/music/music.htm

18. http://ppt-online.org/15331

20. http://www.musicfancy.net/

21. https://otvet.mail.ru/question/93958264

22. http://selfhacker.ru/2013/11/rol-muzyki-v-zhizni-cheloveka/

23. https://marketium.ru/evolyutsiya-muzyki/

24. http://www.kirovsk10.narod.ru/nap_muz.html

25. http://www.bestreferat.ru/referat-category-26-1.html

26. http://referatcollection.ru/57/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *