Сочинение про учитель

Сочинение на тему: «Учитель начальных классов профессия особая»

7

«АРТ-ПРОФИ-ФОРУМ»

Номинация Арт – Профи — профессия

Назарова И. Ю. студентка 1 курса

Государственного

профессионального образовательного учреждения Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

Учитель начальных классов – профессия особая.

«Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся».

А. М. Кашпировский

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

Наша страна всегда гордилась своими педагогами. К. Ушинский, И. Сикорский, П. Каптерев, В. Вахтеров, И. Яковлев, И. Ильин, А. Макаренко, В. Сухомлинский, С. Соловейчик, Ш. Амонашвили …- гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.

Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии: нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. А учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании мировоззрения каждого своего ученика.

Образ первого учителя остаётся в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Я хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, пришедшего в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Своей энергией он заряжает детские сердца.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, этой работы. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, в руках которого будущее страны.

Вспоминаются слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большой благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу. Это интересный, умный человек, с которым всегда можно поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н.Толстой).

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания — добрыми, светлыми или тягостными — зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Он и учитель, и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.

Чтобы работать с детьми, нужно быть самому интересным, быть на высоте. Чтобы, увидев тебя, общаясь с тобой дети могли радоваться этому общению, гордиться своим наставником.

Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считайте построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.

Я перечислю несколько доминирующих, на мой взгляд, составляющих профессии педагога начального звена.

Начну с ЖЕЛАНИЯ работать. По мнению Симона Соловейчика, наши желания являются составляющими счастья. Учителю просто необходимо получать духовное удовлетворение от общения с детьми, находить в нём радость.

Надо обладать способностью НЕ ТЕРЯТЬСЯ в «экстремальных» ситуациях. Ведь с детьми каждый день, как у «подножия вулкана».

Не стоит забывать и об умении РЕШАТЬ общественные задачи.

Учитель – человек, который у всех на виду, с активной гражданской позицией.

«…Ни один ветер не будет попутным кораблю, если капитан не знает, куда плыть!» – гласит одна из заповедей успешной деятельности. Педагог – это капитан, который чётко СТАВИТ перед собой ЦЕЛЬ и ЗНАЕТ,
КАК её ДОСТИЧЬ.

Учителю необходимо ПОМОЧЬ каждому РЕБЁНКУ раскрыться, идти вместе по пути, на котором не только новые знания, но и
на котором он, ученик, будет «открывать» самого себя, поймёт и осознает свою роль и место в окружающем мире, научится ставить и достигать личные цели.

Мария Монтессори говорила: «Чем раньше мы начнём воспитывать
в детях стремление самим добиваться поставленных задач, тем скорее создадим сильных, и, следовательно, самостоятельных и свободных людей». А может ли воспитать свободного человека тот, кто сам не является таковым? Конечно же, нет!

Существует мнение, и я его полностью разделяю, о том, что на самом деле очень мало свободных людей, а ещё меньше, мечтающих о свободе. Ведь довольно трудно жить так, чтобы ты ВСЁ делал ПО СВОЕЙ ВОЛЕ,
не взирая на возникающие время от времени трудности, проблемы, свойственную человеку лень, в чём-то вынужденное подчинение людям, окружающим тебя по жизни. Очевидно: ПЕДАГОГ и СВОБОДА неразделимы.

А если ещё вспомнить о том, что до двенадцати лет создаются ресурсы, которыми человек может пользоваться в своей дальнейшей жизни, и возраст этот приходится именно на начальные классы, то получается, что он, «педагог детства», совершает «величайшую пользу, которую можно извлечь из жизни, -потратить её на дело, которое переживёт его самого» (Уильям Джеймс). Оно переживёт нас в наших детях, наших учениках!

Не забуду упомянуть ОБОЯНИЕ – сплав духовности, привлекательности и вкуса. «Богат душой», – говорили раньше. Мне кажется, это относится именно к учителю, он просто не может быть иным. И давайте не будем забывать о том, что дети учатся у того, кого они любят.

Ребята понимают и ощущают намного больше, чем кажется порой нам, взрослым. ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ в общении обязательны. Ученики дают определённый «кредит доверия», тянутся к чистым отношениям.

Педагог начального звена — просто учитель – «УНИВЕРСАЛ»! Он и математик, и филолог, и литератор, и историк…

Наверняка, каждому приходилось замечать, что порой случайно услышанная фраза оставляет отпечаток на сердце. А быть может мы сами выбираем только нужные для себя фразы?! Так вот, находясь на научной конференции, кстати, участие в которых является неотъемлемой частью данной специальности, один из преподавателей в беседе сказал: «Учитель и учитель начального звена в особенности – это не та профессия, которая приносит доход, материальные блага. И это даже не профессия – это МИССИЯ, то есть предназначение к важному, ответственному, значительному».

Выбирая учебное заведение, я и не придавала значения тому, где буду учиться. Знала, что получу в педколледже хорошее качественное образование, а там будет видно. Осознание всей важности и ответственности выбранного дела пришло намного позже, после обучения первого семестра. Да, недаром я любила играть в учителей в раннем возрасте.

В стенах ТПК я научусь писать конспекты, выйду на первые уроки, и буду самостоятельно справляться с целым коллективом мальчишек и девчонок в школе. Я горжусь тем, что учусь в одном из лучших учебных заведений. Считаю, что колледж даст мне успешный педагогический старт в профессию. Хочу сказать, что ни разу не пожалела о своем выборе, в колледже раскроют мне особенности профессии учителя начальных классов, тонкости и премудрости работы с детьми.

Но учителем может быть не каждый. Учитель — это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах учебных заведений, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми, что у меня хорошо получается. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная» – сказал Доктор Арт – Онг Джумсаи – член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи – образования в Таиланде. Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое и простирается дорога в будущее.

Учитель… Как хорошо, что непрерывна эта нить, она становится крепче и крепче, потому что учительское призвание взращивается на почве единения любви к детям, опыта и современной педагогической науки.

Кто из Вас может возразить, оспорить выше сказанное? Мне верится в то, что я не оставил ни малейшего следа сомнений, если таковые были, в отношении учительства. И хочется сказать слова, рвущиеся из глубины сердца:

«ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ!

О, СКОЛЬКО СМЫСЛА В ЭТОМ СЛОГЕ.

ГОРЖУСЬ, ЗА ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ!

ЖЕЛАНИЙ-СЧАСТЬЯ – МНОГО, МНОГО…»

Я – учитель

Какое благородно-приторное описание составили для фильма. На самом деле учитель этот — не будем говорить «презренный приспособленец» чисто по-большевицки, это молодому поколению непонятно, не модно и «попахивает пропагандой», он обыкновенный человек-слизняк, причем, убежденный, не убавить, не прибавить. Человек, с которым противно даже просто находиться рядом.
Сначала он вроде бы говорит правильные слова: «придут одни, придут другие, а я как преподавал, так и буду преподавать». Но все его последующие действия и высказывания доказывают: дело только в том, что «всем надо как-то приспосабливаться», и больше ни в чем. Ценности, они мало значения имеют, особенно на фоне личного выживания. И на детей ему по большому счету наплевать, они у него скорее вызывают раздражение. И протест в нем встает не из-за захвата страны, не того, что приходится преподавать детям всякую ересь (точнее, по его мнению это не ересь — а, значит, можно подпустить нацистской пропаганды и преподавать дальше), даже не из-за действий нацистов везде и перед его глазами в частности, а из-за того, что ограничили, надавили, унизили его, его лично. Да, и больше не из-за чего. Это открытая логика фильма, это явная суть последовательности поступков «учителя», это очевидно доказывает и прописанная актеру манера игры.
В этом же заключается первое «и нашим, и вашим». Второе — попытка одновременно потрафить и антикоммунистическим настроениям, неизвестно кем ядовито навязываемым сегодня молодежи (то ли нашими, стремящимися угодить международным настроениям, и тогда нас, «наверно, поймут и примут» в сообщество, то ли и не нашими вовсе), и патриотам, «болеющим» за свою страну времен Второй мировой и/или вечные ценности. В коммунизме было много проблем, очень много, но тот нарочитый бред и кошмар, в виде которых коммунизм выставляют сегодня… этот бред надо в книгу рекордов Гиннеса заносить, как самое больное перевирание истории.
Всем понятно: создатели пытались сказать, что коммунизм и немецкий национализм -одна Сатана. И, мол, «здравомыслящий человек» среди этого, ему приходится ради одного, ради другого… Но с тем разведчиком, да, который прям ну «выпендривался в плену токмо из-за большевицкого фанатизма», ага, ради этого его спустили в немецкий тыл, ради этого он молчал; с самим персонажем, домогающимся матери в безвыходном положении — я тебе кров и хлеб, а ты мне свое тело; когда чужие беды — формальность и совесть не тревожит (красивую бабу отправить в штаб, зная, что наверняка там с ней будет); и это только начало. С рассуждениями героя о жизни и омерзительной попыткой «держать лицо» при его убеждениях — вышло у создателей фильма, мягко говоря… Будто через то, что они собирались снимать, пробились справедливое подсознание и совесть, и не позволили сделать ровную антисоветскую ленту, в которой все поставлено с ног на голову. Что хотели сказать? Кого осудить? Показать реальную жизнь? Ни в одну нишу фильм ну никак не влезает, потому что пытались дать все всем и сразу, а получилось… будто пятая колонна создавала картину.
В общем, не фильм, а дохлая протухшая рыба в итоге. Хотя нельзя не отметить, что снимался в остальном он гораздо качественнее большинства современных военных картин. Качественнее, а не хорошо. Так что невелика заслуга — быть лучшим из худших.
Так какой идиот составлял описание для фильма?
3 из 10

Эссе «Моя профессия — учитель начальных классов!»

«Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»

Л. Н. Толстой.

У каждого человека есть мечта. Самая искренняя и добрая – детская мечта. У меня она тоже была. На протяжении всех школьных лет, я жила с желанием – стать учителем начальных классов, настоящим, с большой буквы — Учителем!

Я всегда понимала, что эта профессия – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. Я даже не могу сказать, что учитель – это профессия. По моему мнению, это призвание! И никак иначе! И это именно то, что я хотела.

Учёба в университете была мне в радость. Я понимала, что на правильном пути – это моё призвание! По окончании университета сомнений о месте работы не было. Я, конечно же, хотела работать в начальной школе.

И вот, 1 сентября 2015 года я стою на линейке со своим самым первым 1-м классом. Эмоции того дня невозможно передать словами! Но самое главное, что я ощущаю себя на своём месте! Передо мной мои дети! Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет — свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят-жаждут знаний, другие едва мерцают — тревожатся, переживают. Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.

Великая ценность! В школу пришли маленькие человечки. Часто впервые оторвавшиеся от мамы, и я должна стать второй мамой, сестрой, подругой, потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание.

Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои девчонки и мальчишки, открывающие для себя мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция. Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант.

В начале своего рассказа я процитировала Л.Н. Толстова. Эти строки знакомы мне с детства. И их смысл я поняла ещё ребёнком. Образование не делает человека учителем. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Бесспорно, я уверена в этом! Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!

Сочинения о первой учительнице

Мой светлый, добрый учитель – это Любовь Яковлевна.

Я помню, как я пришёл в первый класс, как увидел её, как поздоровался. Любовь Яковлевна учила меня четыре года. Она любила нас, как собственных внучат и беспокоилась за нас. Я ходил в школу, чтобы увидеть её, я всегда бежал в школу с радостью.

Но случилась беда: Любовь Яковлевна попала в больницу. Мы передавали ей в больницу свои рисунки, нам хотелось порадовать её, чтобы она поскорее выздоровела.

Прошло четыре года. Я не забуду Вас никогда. Вы будете всегда в моём сердце навсегда. Мы не забудем Вашу ласку.

Мы любим Вас, Любовь Яковлевна!

Кудрин Матвей

Дорогие первоклассники!

Я хочу, чтобы вы обязательно попали в класс самой доброй и ласковой учительнице в мире – к Любовь Яковлевне. Она вас научит многому, этого учителя нельзя не послушаться, она всегда говорит о том, что пригодится в жизни.

Если у тебя будет день рождения, она всегда тебя поздравит. В душе она всегда будет за тебя и обязательно поможет, если у тебя будут проблемы.

Первая учительница – это мама. Всегда дарите ей ласку, любовь, а на день рождения подарите ей большой буке цветов. Её имя Любовь подтверждает всё выше сказанное.

Когда мы переходили в среднюю школу, Любовь Яковлевна плакала, но и мы тоже. Даже сейчас мы по ней тоскуем.

Первоклассники, заботьтесь о ней. Она одна, а вас много.

Зайцев Никита

Моя лучшая учительница – Любовь Яковлевна. Она очень приятная и любезная. Я к ней часто обращаюсь за помощью и всегда ухожу с ответом очень добрым и любящим.

Любовь Яковлевна даёт умные советы, хорошие знания и любовь. С ней приятно разговаривать. Я люблю её всем сердцем и хочу, чтобы она жила долго и оставалась такой же красивой. А ещё я хочу, чтобы к ней приходили новые ученики и уходили в 5-ый класс, такими же умными, как мы.

Шипицына Наташа

Первый мой учитель – Голованова Любовь Яковлевна. Она уже старенькая, но она обучает и сейчас детей. Когда я учился у неё, мне очень нравилось. Я ходил в школу с большим удовольствием. Она была мне, как вторая мать, обучала всему, чему могла, помогла мне перейти в пятый класс.

Когда были каникулы, я всегда думал о ней. И на первое сентября я был всегда рад увидеть её и подарить букет цветов. Любовь Яковлевна добрая, но строгая, весёлая. Благодаря ей наш класс стал самым лучшим.

Николаев Константин

Был замечательный солнечный день. Первое сентября. Мама вела меня за руку к моей первой учительнице. И вот я захожу в светлый, полный добра класс. Возле учительского стола стояла она – Любовь Яковлевна.

Мой первый день за партою. Сижу, не шевелясь, и слушаю её нежный голосок.

Наша перая учительница,

Мы помнить будем вечно Вас,

Сколько лет пройдёт, и всё равно мы будем приходить к Вам

И в бурю, в дождь и слякоть.

Мы Вас очень любим и будем любить всегда!

Злобина Полина

Когда я пришла в 1-ый класс, то нас встретила Любовь Яковлевна. Мы очень любили её, уважали. В нас она вложила всю свою душу, я очень хочу быть на неё похожей.

Люблю я Вас и уважаю,

Для этого вы и учили нас,

Я много счастья Вам желаю,

И с Днём рождения поздравляю.

Говорина Вика

Однажды мне исполнилось 7 лет, мне нужно было идти в мой самый первый класс.

Я встал около девяти часов утра, помылся и начал одеваться. И вот мы уже вышли на улицу. На улице было светло, солнце припекало, дул слабый, лёгкий ветерок. По дороге зашли с мамой в магазин и купили букет цветов.

Когда я вошёл в школу, то увидел, что кругом висели воздушные шары и в центре красовалась надпись «С 1 сентября!».

В классе нас встретила Любовь Яковлевна. Я чувствовал её запах духов, её сердцебиение и дыхание, я видел, что она тоже волнуется.

На протяжении всех 4 лет она учила нас с любовью и пониманием. Я до сих пор вспоминаю её доброе сердце, красивые глаза.

Матвиенко Александр

Дорогая Любовь Яковлевна!

Вы для меня самая любимая учительница, вы лучшая из лучших! Вы ко всем относитесь добросовестно, никогда не бросали нас в беде, всегда нам помогали. Да, где-то нас и ругали, нов сё же из меня вы сделали умную девушку. И я хочу сказать Вам большое спасибо, что Вы меня отправили в 5-ый класс умной и подготовленной. Мне Вас очень не хватает! Я желаю Вам здоровья, долгих лет жизни!

А теперь я хотела бы обратиться к первоклассникам.

Дорогие первоклассники! Вы будете жить с Любовь Яковлевной в одном классе 4 года. Берегите её, не огрызайтесь, любите, как любили её мы. Пока вы с ней в одном классе , вы – СЕМЬЯ!

Белобородова Валерия

«Мой любимый учитель! Мой любимый учитель!» — повторяю эти три слова при виде своего первого учителя. Я попробую окунуться в прошлое и вспомнить свои дни в начальной школе. Итак, начнём.

Вспоминаю, как вставал рано утром, никому не надо было меня будить. Я шёл с весёлым настроением в школу. А там меня встречал мой учитель. Она была одета шикарно, улыбка на лице. Она добрая, справедливая, относится ко всем одинаково.

Помню, что в школе у меня было много друзей, но самый лучший мой друг – это учитель. Она весёлая, устраивала нам различные игры, придумывала шутки. Она вложила в нас очень хорошие знания. Рассказывала и показывала нам так, что мы всё хорошо понимали. Но самое главное, она вложила в нас – это свою душу.

Мой любимый учитель,

Мой добрый, ласковый друг,

Не забуду тебя никогда я,

Прикосновение твоих нежных рук.

Ты была нам, как мама,

Помогала, как верный друг,

Ты была всегда дружелюбна,

И не забыть тебя, не забыть.

Вот и всё, кончилось путешествие в прошлое. Этот учитель и сейчас учит детей в школе, и никому не секрет, как её зовут – Голованова Любовь Яковлевна.

Соколов Владислав

Мой самый первый учитель – Любовь Яковлевна. Она добрая, справедливая, да…,я не отрицаю, что она нас ругала, но всегда за дело. Благодаря ей, мы выросли хорошими людьми, хорошими учениками. Если что-то не получалось, Любовь Яковлевна всегда была готова помочь, даже в самую трудную минуту. Мы проводили с ней интересные мероприятия, у неё не было любимчиков. Ими были все! Она сплотила нас, мы стали самым лучшим классом.

Мой любимый учитель,

Не забуду тебя никогда.

Буду любить тебя вечно,

И помнить буду всегда!

Шмидт Илья

Дорогие первоклассники! Я хочу, чтобы вы в будущем пошли учиться к моей учительниц е Любовь Яковлевне.

Этот учитель очень добрый, всегда придёт на помощь. Она дала нам много знаний. Мы гордимся нашим учителем!

Морозов Никита

Когда у нас был выпускной, мы прощались с лучшей учительницей, я тогда поняла, что она была нам, как вторая мама. Она нас научила хорошему, дала знания. Иногда мы смеялись на уроках. Она нам проводила смешные классные часы, ругала нас за непослушание и баловство.

У неё самые нежные руки, самый ласковый голос. Она самый классный учитель. Она всегда будет рядом с нами!

Мизина Анастасия

Здравствуйте, с вами рубрика «Мой учитель», и я её ведущая Ференчик Мария. Сегодня я пригласила к себе в гости учеников школы №15, которые решили рассказать о своей учительнице.

-Как зовут вашу учительницу?

-Голованова Любовь Яковлевна.

— Что бы вы могли сказать о ней, как об учителе?

-Любовь Яковлевна – прекрасный педагог, потому что она отдаёт всю душу для того, чтобы научить нас новому. Работа у неё очень тяжёлая, но она обладает многолетним опытом работы, поэтому у неё всё получается, она со всем справляется. Для нас она Учитель с большой буквы. Также мы хотим поздравить её с юбилеем и пожелать ей огромного здоровья!

— Спасибо за добрые слова. Мы надеемся, что нас услышала Любовь Яковлевна. До новых встреч!

Ференчик Мария

Учительница первая моя…
Ты вместе с нами поступила в школу.
Мы — радость несравненная твоя,
Мы — первый твой звонок — шальной, весёлый.
Ты нас учила цифрам и словам,
Ты нас учила с кляксами сражаться.
И сто советов по любым делам
Давала нам, чтоб правды добиваться.
На мир смотрели мы через тебя,
Красу его и силу постигали,
Ты щедро нам дарила всю себя,
Нам открывала горизонты далей.
Ты научила верить и мечтать,
Дарила сердце, доброту и ласку,
Учила никогда не отступать.
Огромный мир ты превратила в сказку!
Земной поклон от всех учеников
Учителям, что в жизнь нас провожают.
Пусть наши судьбы лучше всех цветов
Ваш долгий, добрый путь сопровождают.

Голованова Любовь Яковлевна

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ. статья на тему

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

В нелёгких современных условиях существования российского образования учитель начальных классов отдает свои знания, силы, талант и свою любовь своим подопечным. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми). Учитель старается быть Другом, ведь в начальной школе он является и классным руководителем.

Школа — это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности учеников. Учитель смотрит на своих учеников и ему кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Учителю необходимо знать, что он нужен своим ученикам здесь и сейчас, чтобы вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!

Важным условием в сохранении душевной близости с учениками является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что учителю всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.

Не менее важный момент в общении с детьми: как бы учитель ни был занят, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми учитель хотя бы 2-3 раза не разговаривал лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту мой учитель только со мной, я для нее сейчас самый главный». Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать недюжинными воспитательскими способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:

-Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему /способность к эмпатии /.

-Способность быть примером и образцом для подражания.

-Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.

-Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.

-Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

-Способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.

-Способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.

Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих. Умение правильно оценить ситуацию общения – это способность наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные её признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:

-умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

-умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

-умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

-умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Условия эффективного поощрения:

-Осуществлять поощрения систематически.

-Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.

-Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.

-Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.

-Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.

-Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.

-Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.

-Поощрение мешает продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.

Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Правила эффективного взаимодействия.

1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.

2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.

3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.

4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

8.Педагог должен быть терпелив.

9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.

10.Педагог не вовлекает «Эго» ребёнка в процесс познания.

11.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.

12.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.

13.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.

14.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

15.Настоящий педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: » Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *