Социально опасном положении

Социально опасное положение

Смотреть что такое «Социально опасное положение» в других словарях:

  • Социально опасное положение семьи — в РФ положение семьи, имеющей детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)… … Энциклопедия права

  • Социально опасное положение несовершеннолетнего — в РФ обстановка, представляющая опасность для жизни или здоровья безнадзорного или беспризорного в возрасте до 18 лет, либо не отвечающая требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, либо совершение несовершеннолетним … Энциклопедия права

  • Социально опасное положение семьи — в РФ положение семьи, имеющей детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)… … Большой юридический словарь

  • Социально опасное положение несовершеннолетнего — обстановка в семье ребёнка, подростка, представляющая опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающая требованиям к его воспитанию или содержанию, например, вследствие тяжёлого заболевания родителей, их алкоголизма, отсутствия заботы … Педагогический терминологический словарь

  • Социально опасное положение несовершеннолетнего — в РФ обстановка, представляющая опасность для жизни или здоровья безнадзорного или беспризорного в возрасте до 18 лет, либо не отвечающая требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, либо совершение несовершеннолетним… … Большой юридический словарь

  • Индивидуальная профилактическая работа — (англ. individual prophylactic/preventive activity) в законодательстве РФ о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном… … Большой юридический словарь

  • Индивидуальная профилактическая работа — (англ. individual prophylactic/preventive activity) в законодательстве РФ о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном п … Энциклопедия права

  • СОП — служба организации перевозок гражданская авиация авиа, организация СОП Союзная общественная палата международный российско белорусский союз общественных объединений Беларусь, организация, РФ Источник: http://news.mail.ru/news.html?379885 СОП … Словарь сокращений и аббревиатур

  • СССР. Эпоха социализма — Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия

  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain) гос во в Зап. Европе, расположено на Британских о вах. Офиц. назв. В. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland); часто всю В. неточно именуют Англией (по назв … Советская историческая энциклопедия

Типы неблагополучных семей

25 июня 2017 Психология

Как известно, семья является основообразующей ступенью в развитии ребенка. От того, насколько она благополучна во многом зависит будущее чада и формирование его личности, ведь отношения, которые он видит в родительской семье, зачастую переносятся на свою собственную. Важно, чтобы малыш в полной мере получал родительскую заботу и любовь, а также надлежащий уход.

Однако ситуация в мире такова, что социальное неблагополучие получает все большее распространение. И вне зависимости от факторов, его породивших данное явление отрицательно сказывается на развитии и несформировавшейся психике ребенка.

Причины и признаки неблагополучия

Неблагополучие охватывает самые разнообразные сферы жизнедеятельности семьи. Нарушения в ее структуре и количественном составе, отношения между членами семьи, а также ее взаимодействие с окружающими социальными институтами. К таким показателям неблагополучия можно отнести:

· Частые конфликтные ситуации родителей;

· Алкогольная и наркотическая зависимость и как следствие неадекватное их поведение;

· Неправильные воспитательные методики родителей, вследствие чего деформируется психика ребенка;

· Бедность и безработица;

· Насилие, совращение несовершеннолетних;

· Социальное сиротство, при наличии одного или нескольких родителей;

· Нахождение одного из родителей в местах не столь отдаленных;

· Создание в месте проживания притона.

В результате чего наступает социальное неблагополучие? Причины можно условно разделить на 5 групп:

· Социально-экономические (катастрофическая нехватка денег, нищета, плохие условия для жизни несовершеннолетнего);

· Социально-психологические (негативные взаимоотношения супругов, частые конфликтные ситуации в родительской семье, а также жестокое обращение с ребенком, что негативно сказывается на его психике);

· Личностные причины (которые заключаются в особенности личности родителей, например неустойчивая психика или определенные акцентуации характера);

· Отрицательные отношения и грубое общение между супружеской парой (скандалы, безразличие, упреки, порицание).

Также за исключением вышеупомянутых причин можно выделить субъективные и объективные факторы социального неблагополучия. К субъективным факторам относится: аморальный образ жизни родителей, недостаточное психическое развитие, эмоциональная холодность. Причины объективного характера заключаются в низком материальном уровне жизни, плохих жилищных условиях, наличии проблем психологического характера, и угнетение положения женщины в семье.

Влияние неблагополучия на развитие ребенка

Как правило, в неблагополучных семьях основной удар приходится на детей, их психика, как губка впитывает весь негатив, происходящий в семье. Их нахождение в таких условиях опасно, поскольку:

· Детскую психику можно охарактеризовать как не устойчивую и не до конца сформированную;

· У детей отсутствует жизненный опыт, и явления, происходящие в семье, берутся за основу;

· Дети подвержены нападкам, грубости и жестокому обращению родителей;

· Несовершеннолетнему в такой семье мало душевного тепла, общения, как следствие, он ищет это за пределами дома, что может привести к бродяжничеству и побегам из дома;

· Непринятие в коллективе сверстников, поэтому дети ищут понимания и одобрения у сверстников со схожими жизненными ситуациями, как результат – влияние плохой компании.

Живя в неблагоприятных условиях, дети получают глубокую душевную и психологическую травму, что очень мешает им в дальнейшей жизни выстроить свои, нормальные отношения с людьми. Если малыш все детство находился в окружении алкоголиков, наркоманов, рос в грубой атмосфере – это становится для него нормой и вполне вероятно, что он будет жить таким же образом.

Типы неблагополучных семей

Выделяется две основные формы семей, для которых характерно социальное неблагополучие:

1. Скрытая форма неблагополучия, которые стараются не афишировать свою несостоятельность в обществе, однако за закрытой дверью их дома происходят недопустимые события: побои, жестокое обращение, приобщение детей к алкоголю и прочие негативные моменты. Воспитание детей в такой семье деструктивно влияет на личность малыша. При посторонних людях такая семья ведет себя положительно и производит благоприятное впечатление.

2. Открытая форма неблагополучия, для которых характерны открытые формы конфликтного общения, несовершеннолетний в такой семье предоставлен сам себе, со стороны родителей он чувствует холодность и непринятие, как результат у ребенка происходит формирование стыда за себя, семью перед обществом, возникают различные страхи перед своим будущим. Наиболее ярким примером такой семьи является семья алкоголиков и наркоманов, где кроме данной проблемы наблюдается масса других.

К социально неблагополучным семьям относятся семьи следующего типа:

· Семья с алкогольной зависимостью или супружеские пары с аморальным поведением. Родители целиком и полностью уходят в алкогольную «сказку», забыв тем самым о воспитании и уходе за ребенком. Их лучшим другом является зеленый змий, ребенок же в такой семье предоставлен сам себе, жизнь становится невозможной и ребенок при живых родителях превращается в социального сироту. Под влиянием алкоголя в семье происходят ссоры, драки, безразличие к детям, небезопасное пребывание с родителями. Дети вырастают с надломленной психикой, недоверием к людям, ощущением недолюбленности и здесь возможно два развития событий: либо полное отвращение к алкоголю, либо приобщение к вредной привычке.

· Конфликтная семья. Скандалы и ссоры родителей или нападки на ребенка являются нормальным явлением. Родители не думают о том, что своим поведением наносят вред ребенку. Для них приоритетнее доказать свою правоту и значимость своего мнения. В семьях, где царят частые конфликты, отсутствует необходимая ребенку моральная поддержка, ссоры здесь происходят из-за неумения общаться, каждый из родителей направлен на себя, здесь нет понятия «мы», сплоченности и общности, а есть только «я» и «мое». Дети, ежедневно слушая эти склоки, получают негативный опыт общения и, не видя иного общения, могут применять эту манеру в своей взрослой жизни. Поэтому, даже не видя выхода в разрешении конфликтной ситуации втягивать ребенка или ссориться при нем крайне не желательно, о своем ребенке нужно заботиться не меньше, чем о себе.

· Проблемные семьи. Здесь родители не умеют или не имеют желания воспитывать ребенка. К таким семьям можно отнести: семьи с низким образовательным уровнем, стереотипное воспитание ребенка, устаревшие воспитательные методики, разобщенность взглядов родителей на воспитание ребенка, семьи с отсутствием знаний по надлежащему уходу за ребенком. Ребенка или возводят на пьедестал или относятся к нему несерьезно и попустительски. Как следствие малыш вырастает с определенными проблемами, неумении пробиться в жизни, налаживать социальные контакты с людьми, становится инфантильным либо для наоборот принятые в обществе социальные нормы для него не являются преградой.

· Кризисные семьи. Явление кризиса – временно. К факторам, породившим его можно отнести: развод родителей, смерть одного из супругов, нехватка денег. В этом случае социальное неблагополучие с течением времени самоликвидироваться и ячейка общества продолжает жить своей обычной жизнью.

· Антисоциальные. Получают распространение явления, которые противоречат социальным и общечеловеческим нормам. Это семьи, где родители, чувствуя свою моральную и физическую силу над ребенком применяют к нему силу, подавляя его волю, приобщают к аморальному образу жизни, заставляя попрошайничать и воровать, чтобы добыть средства к существованию. Авторитетного мнения для них не существует. Как результат – принятие ребенком такого образа жизни, усвоение социально нежелательных потребностей.

Любой тип неблагополучия приводит к печальным последствиям, формируя у ребенка отклонения в поведении и нарушения социальных установок. При этом важно отметить, что одной формой неблагополучия семья не ограничивается. Характеристика таких семей весьма проблематичная, поэтому квалифицированным специалистам социальной сферы следует обратить на них особое внимание, взять под свой контроль, и помочь выбраться из трудной жизненной ситуации.

Социально опасный ребенок

29 Декабрь 2015 admin74 Просмотров: 3789

Безопасность детей – вот что волнует родителей, когда они отправляют любимых чад в садик или школу. А о какой безопасности может идти речь, если рядом оказывается социально опасный ребенок, для которого не существует ни правил, ни границ поведения?

Иногда ошибочно социально опасными называют детей, склонных к непослушанию, несдержанных, непоседливых. На самом деле, трудно бывает определить ту грань, за которой заканчивается невоспитанность и начинается опасное для окружающих поведение.

Попробуем разобраться, какой он – социально опасный ребенок – и какие меры должны предпринять родители, чтобы оградить от него своих детей.

Кто по-настоящему опасен?

Если рядом с вашим спокойным и адекватным ребенком появляется некто, проявляющий агрессию, не подчиняющийся требованиям учителя, агрессивно реагирующий как на замечания педагога, так и на присутствие других ребят рядом, то ваше волнение понятно.

Основанием полагать, что в коллективе находится социально опасный ребенок, является его невротическое состояние, когда агрессия появляется внезапно, он становится неуправляем, полностью теряет контроль над собой. Однако для официального признания такого статуса одних наблюдений мало. Нужно заключение специалиста по детской психиатрии, в котором будет четко прописано, что данный ребенок опасен для окружающих в связи с заболеванием нервной системы.

Обычно у социально опасного ребенка выявляется наличие поражений головного мозга, которые и являются причиной особенностей в его поведении. Именно в этом заключается угроза для жизни и здоровья других людей и для них самих, поэтому врачи рекомендуют переводить таких ребят на индивидуальное обучение.

К сожалению, нередки случаи, когда родители, обращаясь с коллективными жалобами в различные инстанции, сталкиваются чуть ли не со встречными судебными исками за клевету. Находятся «правозащитники», уверяющие, что социально опасный ребенок – это клеймо, которое предвзято настроенные взрослые «приклеивают» чрезмерно живому и эмоциональному школьнику. Удивительно, как меняется их мнение, когда этот «живчик» наносит травмы их собственным детям!

Юристы советуют обращаться в департамент образования с аргументированными свидетельствами неадекватного поведения ребенка, к которому не применяются никакие меры воздействия. Нужно стучаться во все двери, требовать создания компетентных комиссий, которые установят факты опасного поведения и помогут решить сложный вопрос с переводом такого учащегося в специализированное учебное заведение или на домашнее обучение.

Если социально опасный ребенок вовремя получит медицинскую помощь, нарушенные функции головного мозга смогут восстановиться полностью или частично, и при скорректированном подходе к воспитанию и обучению он станет полноценным членом общества.

Ребенок в социально опасной семье

Что вы предпринимаете, если у вас появилось подозрение, что в окружении вашего сына или дочери появился социально опасный ребенок? Вы начинаете бить тревогу, разговариваете с другими родителями, проявляющими озабоченность, пытаетесь разговаривать с мамой и папой этого ребенка. Однако нередко выясняется, что растет такой ребенок в социально опасной семье, где не занимаются не только его воспитанием, но и здоровьем. Вы увидите, что

  • родные родители не могут контролировать его, потому что «сами не знают, что с ним делать», считают, что «воспитывать должна школа, поэтому претензии к учителям и администрации», уверяют вас, что «ваш (ваша) ничем не лучше» и т.д.
  • классный руководитель ничего поделать не может
  • администрация предлагает писать коллективные жалобы, но при этом замечает, что все равно отчислить ребенка не смогут, так как «по закону не положено»

Часто именно семья становится причиной появления социально опасного ребенка с отклонениями в поведении. Пьющие родители, скандалы дома, взрослые, ведущие асоциальный образ жизни, – все это основания взять семью на контроль органов опеки с возможным принятием решения о лишении нерадивых родителей прав на воспитание детей. В противном случае, ребенок с рождения перенимает их привычки, озлобляется, страдает его психика.

Даже если он появился на свет здоровым, пребывание в асоциальном окружении делает его изгоем. Отсюда агрессия по отношению к другим детям, которую социально опасный ребенок будет демонстрировать, пока не добьется «уважения», основанного на страхе.

Если не принять мер, то позже такие дети объединяются и создают настоящие «банды», терроризирующие не только школы, но и целые районы.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

Транскрипт

1 Что такое СОП? СОП социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как: 1) медицинский семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи. 2) социально-административный семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей. 3) психолого-педагогический семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? 1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) 2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр) 3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни) 4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция) 5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку) 6. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка) 7. Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия. Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ-120), Закон Красноярского края от «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В статье 1 ФЗ-120 определены понятия: несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.

2 В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка. Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей: — защищенность права на жизнь, безопасность; — защищенность права на образование; — защищенность прав на медицинское обслуживание; — защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие; — отсутствие рецидива неблагополучия. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение. Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП 1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищнокоммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. 2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и

3 неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. 3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. 4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять: комиссии по делам несовершеннолетних; органы государственного управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по труду и социальной защите; органы государственного управления здравоохранением;

4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

5 3. Оценка условий воспитания, атмосферы семьи Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка) Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек) Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних Следы побоев у членов семьи Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу Индекс «1» необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» необходимо углубленное изучение ситуации в семье Индекс «3» необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов) Виды помощи Социальнопедагогическая поддержка Медицинская Мероприятия Организация бесплатного питания для детей из семей в СОП Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей Помощь в трудоустройстве родителей в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским

6 Коррекционная Правовая Материальная Психологическая питанием (при наличии оснований) Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Медобследование и лечение. Санаторное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная ), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам) Выплата пособий Оказание гуманитарной помощи; обеспечение детей одеждой, обувью, учебниками Организация консультаций психологов Проведение диагностики, коррекционных и тренинговых занятий с детьми и родителями Формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Метод Определение метода Наблюдение Беседа Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся Анкетирование Интервью важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Получение информации с ю устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Виды интервью: — свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы); — стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);

7 Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

9 Инструктирование Метод содействия и сотворчества Контроль и проверка исполнения Метод самореализации Метод мотивирования и приобщения к действию Формы работы: Лекторий Беседа Семинар Деловая игра Педагогический совет Круглый стол Родительский университет Конференция Конкурс досуговых программ (для Консультирование несовершеннолетних и их семей) Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 1.Принцип индивидуального подхода реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. 2.Принцип законности предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Красноярского края в работе с семьей. 3.Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. 4.Принцип взаимодействия определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. 5.Принцип ответственности предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Отец — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Мать — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Другие члены семьи — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

Родители (имя ученика), … , вместе не проживают. Во время совместного проживания между родителями часто происходили конфликты. На данный момент девочка проживает с папой. С мамой поддерживает отношения.

У данной семьи низкий материальный достаток. Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

С родителями проводятся профилактические беседы, поддерживается постоянная связь по телефону. Семья посещается как классным руководителем, так и специалистами социальных служб.

Полный текст материала Образец характеристики на неблагополучную семью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Пахтусова Елена Витальевна → Екатерина_Пашкова
25.08.2015 1 120775 8285

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *