Спектакли кукольного театра

Сценарии кукольных спектаклей

Содержится в разделах:

  • Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 362.
Все разделы | Сценарии кукольных спектаклей

Новое

Музыка в спектакле детского кукольного театра Музыка в театре кукол – одно из важнейших выразительных средств. Она помогает созданию сказочной атмосферы в спектакле, создает настроение, служит раскрытию внутреннего мира действующих лиц. А для педагогической направленности спектакля, адресованного маленьким зрителям,…

Кукольный спектакль «Сказка о дружной заячьей семейке» Действующие лица Заячья семейка: • Папа • Мама • Дедушка • Бабушка • Зайчик — • Лиса • Волк • Сказочница Действие первое Действие происходит на лесной полянке. В центре расположена заячья избушка с распахнутым окном, в котором видна зайчиха-мама. Сказочница: На солнечной полянке…

Сценарии кукольных спектаклей — Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре «Курочка Ряба»

Публикация «Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре…» Действующие лица: Дед Бабка Курочка Ряба Мышка На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой. Бабка (со вздохом) Как нам быть с тобою, Дед? Из чего варить обед? По сусекам я скребла, Только мышь там и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот Петушок Лиса Чучелка Тёма Слева изба Кота и Петушка, справа изба Лисы. Между ними лес. На втором плане слева луг, справа лес. Из избушки слева выходит Кот. В окошко выглядывает Петушок. Кот В лес иду я за дровами, Печку нечем нам топить. В доме ты теперь…

Сценарий театральной постановки для кукольного театра в детском саду «Гуси-лебеди» МАДОУ Детский сад «Компас » г.Пермь Сценарий театральной постановки для кукольного театра в детском саду «Гуси-лебеди» Составитель:Гоголева Полина Евгеньевна Действующие лица герои и куклы: Бабушка, Дедушка, Маша, Ваня, Гуси (2 шт. Белый и Серый, Баба Яга,Сказочница. Фоновая…

Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре «Кот и Лиса» Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно…

Сценарии кукольных спектаклей — Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре

Статья «Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном…» Действующие лица: Колобок Дед Бабка Заяц Волк Медведь Лиса Действие первое На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на…

Сценарий для постановки белорусской народной сказки в кукольном театре «Как курочка петушка спасла» Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 6. Действующие лица: Курочка Петушок Корова Косарь Пекарь Лесоруб На первом плане слева плетень, справа лес. На втором плане луг. На плетень взлетает Петушок. Петушок Ку-ка-ре! Ку-ка-ре-ку! Прочь гони…

Кукольный спектакль «Змей Еремей» Эта яркая сценка про героев детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши» призвана оградить ребенка от создания ложных авторитетов. Она поможет малышам понять, что дружбу нельзя купить или заслужить, а дружить надо не с теми, кто думает только о себе, громко хвастается, обижает…

Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре «Зайкина избушка» Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Бык Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимний лес. Рассказчик Как от нашей деревушки Тропка мерзнет вдоль опушки, Вьюгою взъерошена, Снегом запорошена….

Страницы: 2 3 4 … 37

СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. КАТАЛОГ САЙТОВ СО СЦЕНАРИЯМИ

1. БЫЧОК — СМОЛЯНОЙ БОЧОК

Бычок-смоляной бочок — сказка.doc Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

2. ВИННИ-ПУХ

Винни-пух (рус) 1.doc (персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок

Винни-пух (рус) 2.doc ( персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова

винни-пух-(амер) 3.doc (персонажи американской версии: Кристофер Робин, Винни-пух, пятачок, ослик Иа, Снежная туча)

3. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Сценарий Волк и семеро козлят.pdf ( Персонажи: коза, волк, козлята )

4. ВОРОНА И ЛИСИЦА

Сценарий Ворона и лисица.pdf (Персонажи: Рассказчик, ворона, лисица )

5. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

2 жадных медвежонка.doc Персонажи: рассказчик, два медвежонка, лиса. Сценарий в прозе по известной сказке для детей дошкольного возраста О том, как медвежата нашли сыр, не могли поделить его из-за жадности и в результате остались голодными.

6. ЖАДИНА

Жадина — сценарий.doc Сценарий для средней и старшей групп д/с Как собачка жадничала, никого не угостила своей булкой. Каждый герой имеет музыкальный шумовой инструмент:Щенок – маракас, Кошка – колокольчик, Лягушка – бубен, Курочка – трещотка, Уточка — погремушка

7. ЖИХАРКА

Жихарка — сценарий.doc Сценарий по известной сказке. Персонажи: кот, петух, лиса, Жихарка

8. ЗАИНЬКА ПРОСТУДИЛСЯ

заинька простудился — для самых малышей.doc Сценарий для самых маленьких зрителей в детском саду с участием воспитателя. Персонажи: девочка, зайчик

9. ЗАЙКИНА ИЗБУШКА (ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА)

Зайкина избушка- сказка.doc

Зайкина избушка- в стихах.doc

Сценарий в стихах и сама сказка о том, как лисичка выгнала зайчика из дома. Звери помогали ему вернуть жилье. Персонажи: зайчик, лиса, собака, бычок, петушок. Реквизит: Две избушки с окошками (лубяная и ледяная, коса)

10. КОЛОБОК

KOLOBOK.doc Сказка о колобке с текстом песенки и сценарий. Персонажи: Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

11. КОЛОСОК

Колосок.doc Сценарий в прозе о ленивых мышатах и трудолюбивом петушке. Петушок нашел колосок. Сделал из него муку, спег пирожки. Мышата ленились, помогать не стали. Остались без пирожков. Персонажи: Рассказчик, петушок, два мышонка.

12. КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ

Кот, лиса и петух — сказка.doc

кот, лиса и петух- сценарий 1.doc

Кот, лиса и петух — сценарий 2.doc

Сценарий Кот, Петушок и Лиса.pdf

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка… Персонажи: кот, лиса и петух

13. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Красная шапочка — сценарий.doc Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Рассказчик, красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосек (мама присутствует только в первой сцене, она может давать поручения Красной шапочке из-за ширмы)

14. КТО СКАЗАЛ МЯУ

Сценарий Кто сказал мяу.pdf Сценарий по известной сказке Сутеева. Персонажи: ценок, кошка, петух, мышонок, пес, пчела, рыбка, лягушка

15. ЛЕВ И ЛИСА

Сценарий Лев и лиса.pdf Сценарий о том, как лиса перехитрила льва. Персонажи: лев, лиса и другие звери (по желанию)

16. ЛИСИЦА — УЧЕНИЦА

Лисица — ученица.doc История о том, как лисица пыталась научиться быть доброй. И у нее не получилось… осталась хитрой. Сценарий для самых маленьких. Персонажи: лиса, собака, кот, лошадка (по желанию)

17. МАША И МЕДВЕДЬ

Маша и медведь — сказка.doc Текст сказки, которую можно сыграть без сценария.

Персонажи: Бабушка, дедушка, Машенька, подружки (по желанию), медведь, собака (собаки)

18. МУЖИК И МЕДВЕДЬ

Мужик и медведь — сценарий.doc Сценарий в прозе как мужик перехитрил медведя при дележке репы

19. НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

На лесном перекрестке — сценарий.doc Сценарий о правилах дорожного движения. Персонажи:ворона, лисенок, медвежонок, зайчонок, козленок, бельчонок и лошадка-регулировщик с жезлом

20. ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО

Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Хозяин, хозяйка, петушок, курочка, коровушка, кузнец

Сценарий в самом конце в виде фотографии

21. ПОЧЕМУ ЗАЯЦ НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ

Почему не стал дружить с белочкой.doc Маленький и простой сценарий в прозе для самых маленьких зрителей (с вопросами для беседы после сценки). Персонажи: белочка, заяц, медведь.История о том, как белочка жадничала и лишилась друга.

22. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ АПТЕКУ

Путешествие в лесную аптеку — сценарий.doc Спектакль о лесе и его богатствах. ГЕРОИ: Маша, Марат, Кот, Дедушка

23. РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Сценарий Разные колеса.pdf Сценарий по мотивам сказки Сутеева. Персонажи: мышка, лягушка, петушок, заяц, ежик

24. РЕПКА

репка- спектакль для малышей.doc

Сценарий Репка.pdf

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Сценарий Стрекоза и муравей.pdf

Сценарий по мотивам басни Крылова. Персонажи: Рассказчик, стрекоза и муравей.

26. ТЕРЕМОК

Теремок — известная сказка, по которой часто ставят спекталь. Персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Теремок — сказка.doc

Сценарий Теремок.pdf

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

Сценарий Утенок и цыпленок.pdf

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

Сценарий хитрый петушок.pdf

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

Сценарий новогодний.doc

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке … Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

Снегурочка — сценарий.doc

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

Новогодний сценарий ясельная группа — лиса, мишка, дед мороз, снегурочка.doc

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Сценарий Яблоко.pdf

Сказки для постановок.

Этот раздел станет полезным и интересным для тех, кто в своей работе уделяет внимание технологиям Сказкотерапия и театрализованная деятельность.

Стало доброй традицией для наших детей заканчивать учебный год большим внеклассным событием, которое готовится всеми специалистами, педагогами, а также родителями, которого с нетерпением ждут все: и взрослые, и дети в возрасте от 7 до 15 лет… Это событие — Фестиваль театрализованных представлений «Тайны волшебных сказок». Он проводится вот уже 5 лет и участвуют в нем ВСЕ: главные действующие лица — дети: они артисты и художники. Взрослые готовят их к выступлениям, сами шьют кукол, репетируют роли, готовят декорации, назначают даты спектаклей. Ежегодно проводится не менее 10 спектаклей…Нет, нет, не пугайтесь…не за один день. Фестиваль сказок проходит в течение последнего учебного месяца, потому что мы предоставляем возможность выступить каждому ребенку. В день — ребята показывают не более двух пектаклей. Педагоги готовят игровые программы, которые проводят сразу после спектаклей, таким образом, каждый день становится большим сюрпризом и событием. Ребята 1-3 классов представляют кукольные спектакли; 4 — 7 классов становятся сами артистами.
За годы выступлений накоплен богатый материал для постановок спектаклей (очень трудно бывает найти простой сценарий, многие сказки переделывали, сокращали, писали с мультфильмов для того, чтобы детям с ОВЗ несложно было учить роли). Хотим поделиться опытом своей работы. И еще, кто не пробовал с детьми ставить спектакли, попробуйте! Каждый ребенок получает от этого не только удовольствие, но и учится очень многому!

О СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Почти весь XX век театр кукол воспринимался отечественным зрителем если не исключительно детским видом театра, то, по крайней мере, самым детским из всех. Несмотря на то, что, начиная со второй половины прошлого столетия, многие режиссеры-кукольники ставили спектакли для взрослых, стереотипы по-прежнему сильны. Впрочем, подвижки есть: утверждение, что театр кукол предназначен не только для детей, уже давно принято профессиональным сообществом и даже не вызывает удивления у большинства зрителей.

С советских времен театр кукол, безусловно, претерпел много изменений. И главное из них в том, что актер-кукловод вышел из-за ширмы и стал полноценным героем спектакля. Кукла в классическом понимании встречается все реже и реже: ее роль играют предметы, люди, части тела. К тому же сама кукла – это уже давно не Петрушки и марионетки, это почти всегда кукла авторской техники, которую трудно записать в какой-то «лагерь». Тем более что режиссеры позволяют себе разнообразные приемы из смежных видов искусств (мультимедиа, пантомима, театр теней и т. д.).

Все эти особенности были заложены еще в 1970-е годы прошлого века, но использовались преимущественно в спектаклях для взрослых. Детские же представления были более консервативны по форме. Ситуация изменилась в последние годы. Да, многие родители по-прежнему хотят приводить своих детей на «классические спектакли» театра кукол, где есть марионетка или Петрушка, а актер выходит из-за ширмы только на поклон. Но, несмотря на другой, часто вызывающий недоумение, формат, при котором в театре кукол для детей может не оказаться кукол, театры уже не боятся экспериментов и стараются показать «новый» театр кукол самому маленькому зрителю.

Использование современных приемов в театре кукол для детей тем интереснее, что оно существует наряду с другой особенностью – любовью к появлению на сцене всего русского народного, сказочного. В целом это отражает общий тренд на национальное. Но в театре кукол это проявляется более тонко, чем модный нынче «Russian style».

Так, например, в спектакле «Снегурочка» (режиссер – Альфия Абдулина, проект художественного оформления спектакля – Юрий Хариков) в театре «Бродячая собачка» перед зрителями предстает совсем не типичная языческая Русь. История о том, как у бездетных Деда и Бабы появляется слепленная из снега девочка, воплощается на сцене с широким, оперным размахом, непривычным для театра кукол. В оформлении превалирует серый цвет, в противовес самому «народному», ожидаемому красному. На актерах-кукловодах длинные балахонистые одежды с рисунком, которые производят впечатление вырезанных из дерева. Кокошники тоже не похожи на традиционные: в начале спектакля в серых тонах, тоже будто вырезанные из дерева, они делают артистов похожими на языческих истуканов. Спектакль побывал на многих фестивалях и везде удивлял зрителей своим мощным и широким визуальным решением.

Безусловно, сказка, как и в советские годы, один из самых популярных жанров для постановки в детском театре. Популярны как никогда (с подачи создателей одноименного мультфильма) история про Машу и медведя, про трех медведей, сказка о снежных человечках. Встречаются на сцене и другие, менее популярные сказки: черкесские, алеутские. Чаще всего спектакли по сказкам создаются в «классической» манере, без неожиданных приемов, что, вероятно, вызвано своеобразным ответом на ожидания публики. Впрочем, есть молодые режиссеры, которые не боятся экспериментов и любят «похулиганить» с хрестоматийным материалом. Так, в спектакле Анатолия Гущина «Муха Цокотуха» в БТК кукловоды-рассказчики в своих костюмах с надписью «I love bugs» похожи на охотников за привидениями, играет музыка Pink Floyd, The Doors и Сергея Курехина, а освещение и оформление навевают мысли о том, что действие происходит на другой планете. Космическая интерпретация русских народных сказок присутствует и в другом спектакле Большого театра кукол – «Репка» в постановке Дениса Казачука. Там в хрестоматийный скудный текст на протяжении всего действия рефреном вплетается добавленное режиссером стихотворение Осипа Мандельштама «На луне не растет ни одной былинки…», а в конце Репка, вытянутая на поверхность, «вылетает» в открытый космос под самую известную «космическую» музыку – «Волшебный полет» группы Space.

Еще в одном спектакле для детей по народному материалу, в «Курочке Рябе» БТК (режиссер – Анатолий Гущин) классическая сказка становится поводом поговорить о сотворении мира и о существовании всевышних сил. Все действие происходит за ширмой, в которой вырезано отверстие в виде яйца. Там же – планшет для маленьких поролоновых деда и бабки. На нем для начала нет ничего кроме груды веток. Но чуть позже из нее вырастает домик, появляются червячок-скамейка и топор. Все это, как и дальнейшее действие с попытками разбить золотое яйцо кукольными героями сказки, происходит под пристальным взглядом Всевышнего – актера в маске, очень похожего на Бога в исполнении Семена Самодура в «Божественной комедии» Сергея Образцова в ГАЦТК. Всевышний в спектакле БТК всячески пытается помешать неразумным деду с бабкой: «включает» жаркое солнце, предлагает им вкусные фрукты, но все зря – герои лишь озлобленнее стараются разбить то, что им было дано судьбой. В итоге Всевышний посылает мышку, и, когда яйцо наконец разбивается, на ширме опять остается лишь груда веток… А жизнь продолжается. Таким образом, литературный материал, который предназначается самым маленьким, воспринимается современными кукольными режиссерами как возможность поговорить о сложных, неоднозначных вещах. И такая тенденция очень радует.

Кроме того, в последнее время в театр кукол для младшего зрителя приходит новая детская литература, с ее сложными и совсем взрослыми темами смерти, тягот жизни, войны. В конце августа в Большом театре кукол прошли показы БТК-ЛАБ: молодые режиссеры показывали эскизы по книгам, которые выпустил издательских дом «Самокат». За два дня было показано 5 работ, и все они говорят о том, что молодые постановщики не делают «скидок» на возраст зрителей в зале. Они готовы говорить с детьми не только на серьезные темы, но и в серьезной форме, так что уже теряется уверенность в том, что спектакль рассчитан на младшего зрителя – все это будет интересно и взрослым. Так, например, Денис Казачук выбрал для постановки книгу «Зима, когда я вырос» Петера ван Гестела, где рассказывается о войне, которая отняла маму у главного героя, 10-летнего мальчика. Актеры и режиссер пробуют в эскизе самые разные средства: от планшетных кукол до обозначения людей предметами. Здесь мама – это перевязанный посередине веревкой целлофан, который становится похож на женский силуэт в платье, а папа – это пиджак на вешалке.

Но самым сильным впечатлением БТК-ЛАБ стал эскиз режиссера Ивана Пачина по мотивам книги «Мой дедушка был вишней» Анджелы Нанетти. Историю о смерти близких людей режиссер разыгрывает с юмором и детским задором, используя по-настоящему игровой театр. Здесь тучную бабушку играет худенькая актриса, которая на глазах у зрителя запихивает пуховую подушку под кофту, чтобы в один момент стать обладательницей большого живота. Эта же актриса через 15 минут станет ходить на корточках, изображая любимую гусыню бабушки. Главный герой спектакля, маленький мальчик по имени Тонино – это одновременно и рассказчик-актер и маленький детский стульчик с разложенными на нем штанишками и кофтой. Вздорная собака – картонная фигура на картонном же поводке, а за вишней лезут на дерево, нарисованное на полу. В спектакле очень много живого плана, так любимого современными кукольниками, но при этом присутствует настоящая игровая природа театра кукол, когда способ выражения мысли рождается из подручных средств – ведь что угодно в XXI веке может стать куклой.

Отдельная новая тенденция, которая появилась в отечественном театре кукол в последние несколько лет – это бэби-театры. То есть театры, создающие спектакли для малышей от полугода. Это явление, которое некоторые театральные критики не воспринимают всерьез, быстро набирает обороты, становится более заметным, а главное – содержательным.

Важно учитывать, что бэби-театр – не интерактивное развлечение, схожее с тем, как взаимодействуют с детьми аниматоры в кафе, когда актер просит детей вместе с ним потанцевать, покружиться, похлопать. Бэби-театр – действие, в котором ребенок-зритель включается в художественное пространство. Авторы спектакля учитывают, что их целевая аудитория не может сидеть на одном месте и хочет потрогать все, присутствующее в сценическом пространстве. Чаще всего это объектный театр, когда предмет, кукла становится партнером в игре, а не самостоятельным героем.

О том, насколько это явление распространено, можно судить по прошедшему весной в Москве первому фестивалю бэби-спектаклей «Кукуся». В программу вошли постановки для малышей из разных городов России. Одним из спектаклей был «Круглый год» Красноярского театра кукол в постановке Александра Хромова. Это двойник одноименной работы Петербургской театральной группы «МетаZero». В бумажном куполе под звенящую музыку в живом исполнении с помощью обычных белых листов бумаги зрителям рассказывают об удивительных метаморфозах времен года. Вот бумага – это снег, снежинки, горка, по которой может скатиться такой же бумажный человечек. Уже через минуту снег тает, из-под него появляются цветы, а бумага исполняет роль зонтиков, спасающих от апрельской капели. Есть и бумажные насекомые летом и опавшие листья осенью. «Часть» каждого времени года обязательно дают потрогать малышам и каждый может унести с собой кусочек бумажной метаморфозы – ребенок-зритель получает свой цветок и свою бабочку. В спектакле нет слов, но все происходящее просто и понятно. И при этом удивительно и чудесно для маленьких зрителей, многие из которых еще не помнят в своей жизни всех времен года.

Еще один спектакль, который был показан на фестивале – «Сны» Красноярского театра кукол (режиссер – Беата Баблинска). Это постановка о приключениях во сне, где одеяло в руках актеров становится небом и поляной с цветами, а подушка – то потягивающимся облаком, то бабочкой. Здесь сны хранятся на сцене в настоящих старинных чемоданах, а потом маленьких зрителей просят изобразить на бумаге свои сновидения, предварительно показав примеры, нарисованные другими детьми то на обоях, то на свидетельстве о рождении. Рассказывать историю актерам помогают театр теней и проектор.

В другом спектакле фестиваля, сказке-раскраске «Приключения кисточки» (театр «Мамин садик», автор идеи, художник – Юля Великанова), задействована всего одна актриса. Она исполняет роль кисточки, сама становясь куклой и помогая появляться на белом бумажном фоне декораций целому миру – с желтым солнцем, синими каплями дождя, зеленой травой и красными цветами.

Частично приемы театра кукол использовались и в другой постановке, показанной на фестивале, в спектакле Центра им. Вс. Мейерхольда и Бэби-лаб «Лебединое озеро. Baby Version» (режиссер – Татьяна Прияткина-Вайнштейн). В основу спектакля вошли музыкальные отрывки из одноименного балета Чайковского, сыгранные на экзотических инструментах. Визуальный ряд составили танцевальные номера в исполнении солистов балета «Москва» и кукольные – сыгранные артистами Театра кукол им. С. В. Образцова. В спектакле есть и картонные рыбы, и лебеди-куклы, и танец маленьких лебедей, разыгранный с помощью театра теней. Конечно же, все это далеко от «классического» театра кукол, что вызывает шок и удивление у неподготовленных взрослых зрителей, о чем они и рассказывают в соцсетях.

Если оглянуться на историю театра кукол, то можно заметить интересный факт: сегодня, как и сто лет назад, появляется много новых театральных коллективов. Безусловно, количество – это не качество. Но хочется надеяться, что те темы и приемы в общении с маленькими зрителями, которые сейчас находят режиссеры, выведут российский театр кукол для детей на существенно новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *