Специфическая профилактика инфекционных заболеваний

Профилактика воздушно-капельных инфекций

    • Гостевая книга
    • Расписание учебных занятий в 5-11 классах во 2 полугодии 2019/2020 учебного года
    • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ 2019/2020 учебный год
    • График проведения факультативных занятий на II полугодие 2019/2020 учебного года
    • Расписание учебных занятий в 1-4 классах во 2 полугодии 2019/2020 учебного года

Новости проекта Профилактика коронавируса АТТЕСТАТ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

    • БРСМ
    • БРПО
    • Родителям о финансовой грамотности детей
    • Республиканская олимпиада по финансовой грамотности
    • Анонс 10.03.2020
    • Декрет № 6
    • Декрет № 18
    • Внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков
    • Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 августа 2012 г. № 772
    • Медиабезопасность несовершеннолетних
    • Внесены изменения в КоАП и ПИКоАП РБ
    • ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    • Кто такой педагог СОЦИАЛЬНЫЙ?
    • ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ
    • Административная ответственность несовершеннолетних
    • Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
    • «Тихая» война против человечества
    • Памятка для родителей КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    • КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ -2
    • Государственная адресная социальная помощь
    • 14 причин не пробовать насвай
    • от 28 декабря 2016 г. № 127 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146»
    • Состав попечительского совета
    • Усыновление
    • ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
    • ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ
    • ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ
    • ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА
    • Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЦТ
    • Как помочь детям подготовиться к экзаменам
    • Практические рекомендации по подготовке к ЦТ по математике
    • Подготовка к экзамену
    • Инструкция о порядке проведения вступительных экзаменов в форме централизованного тестирования
    • ТРИ ОСНОВНЫХ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
    • Перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов
    • On-line ресурсы по подготовке к ЦТ
    • График проведения централизованного тестирования в 2019 году
    • Выпускные экзамены в 2019/2020 учебном году
    • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ
    • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-4-х КЛАССОВ
    • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
    • 10 заповедей для родителей
    • Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
    • 10 советов родителям подростков
    • Первые проблемы подросткового возраста
    • Как помочь непослушному ребенку и себе?
    • ВСЕГДА ЕСТЬ ПОВОД БЫТЬ В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ
    • СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКУ Отношения с родителями
    • Чему надо научить своего ребенка?
    • Слепая родительская любовь
    • Детская ложь и ее истоки
    • Способы снять нервно-психическое напряжение
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ
    • Памятки родителям первоклассников
    • Кто такой ПСИХОЛОГ?
    • Если в семье одарённый ребёнок
    • Памятка родителю от ребёнка …
    • Совет отцам
    • «Синие киты»
    • Правильное питание – залог здоровья школьника.
    • Двигательный режим ребенка
    • Опасность кишечных инфекций
    • Пресс-релиз.Как бросить курить?
    • Сохраняем здоровое зрение смолоду…
    • Питайтесь правильно. Профилактика гастрита
    • Закаливание – первый шаг к здоровью!
    • Профилактика гриппа и ОРВИ
    • Профилактика ВИЧ-инфекции
    • Осторожно – «Спайс»!
    • Режим дня школьника
    • Айда на вакцинацию!
    • О профилактике сальмонеллёзной инфекции
    • Осторожно – менингит!
    • О важности иммунизации против гриппа.
    • Здоровый образ жизни ребенка
    • Здоровое питание – залог здоровья подрастающего поколения
    • Домашние животные: друзья или враги?
    • ВИЧ/СПИД — эта проблема может коснуться каждого
    • Профилактика воздушно-капельных инфекций
    • Профилактики травматизма
    • О важности закаливания организма
    • Помоги себе сам
    • Дышите правильно
    • Реальный мир один, и этого достаточно
    • ЦВЕТОТЕРАПИЯ
    • Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу
    • Что нужно знать о клещах
    • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    • Cекреты успеха на уроке
    • Работа с учебником математики
    • ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕТРАДЬЮ И КНИГОЙ
    • Правила поведения учащихся
    • Запрещающие правила поведения в кабинете
    • Школа и ты
    • Вежливость
    • Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 5-11 классов
    • ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
    • Каталог специальностей
    • ПОЧТА ДОВЕРИЯ
    • Инструкция о сохранности личного имущества учащихся
    • ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
    • Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствия их употребления
    • Об изучении китайского языка
    • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • Рекомендации родителям первоклассника
    • Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия
    • Как помочь ребенку в учебных делах
    • ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ.
    • Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул
    • Внимание! Памятки для родителей по безопасности детей
    • Памятка для родителей по обеспечению безопасности детей
    • Интернет: плюсы и минусы.
    • Приём в школу
    • Если Ваш ребёнок – левша
    • Услуга для пользователей byfly – «Родительский Контроль»
    • Для вас, родители: Ребёнок и социальные сети
    • Утомление и переутомление у детей школьного возраста
    • Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • Инструкция о сохранении личного имущества учащихся
    • Об организации общественно полезного труда
    • Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствий их употребления
    • Медиа безопасность несовершеннолетних
    • Зависимости (алкогольная, наркотическая, интернет) у подростков
    • Рекомендации родителям по предотвращению депрессивных состояний ребёнка
    • Анонимные детско-подростковые наркологические консультативные кабинеты
    • ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в государственном учреждении образования «Средняя школа №55г.Гомеля»
    • Памятка для родителей по профилактике вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ
    • Рекомендации по работе с отдельными группами учащихся.
    • Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися
    • Рекомендации по работе с замкнутыми детьми
    • Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
    • Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
    • Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями.
    • Конфликты и взаимодействия
    • Рекомендации для педагогов
    • Метадычная скарбонка
    • Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
    • методические материалы «Я строю свою личность
    • Методическая работа
    • Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
    • Образовательные программы объединений по интересам
    • Об организации общественно полезного труда
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ
    • Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
    • Занимаемся репетиторством – своевременно уплачиваем налоги в бюджет
    • ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА МИНИМИЗАЦИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • История
    • ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
    • Научное общество учащихся школы Эврика
    • Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
    • Комментарий Министерства образования к приказ от 19.01.2017 №21у об организации шестого школьного дня
    • Шестой школьный день недели Что это? Как это? Зачем?
    • Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
    • ВУЗы Гомельской области
    • Электронные средства обучения
    • Профориентационный тест
    • Пиротехника – это опасно и очень серьезно!
    • Ваш персональный спасатель – автономный пожарный извещатель!
    • Спасатели в гаджетах
    • Эксплуатация печей и электрооборудования
    • Новогодняя елка
    • Осторожно, тонкий лед!
    • Если разбился градусник…
    • Гомельский городской отдел по ЧС напоминает: осторожно: гололед!
    • Правила поведения при пожаре в лесу
    • Правила безопасного поведения при сильной жаре
    • Пожар в доме. Действия при пожаре
    • Правила безопасности, если сильный дождь, град
    • Сильный ветер (шквал, смерч)
    • ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ
    • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИИ
    • Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей и электронагревательных приборов.
    • Правила безопасности на водоемах
    • Позаботьтесь о безопасности своих детей
    • Если вас застала гроза
    • Внимание! Сухая растительность!
    • СИГНАЛ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», СИГНАЛ «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»,СИГНАЛ «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ», СИГНАЛ «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
    • Чтобы не перевернулась лодка
    • ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОСНОВЕ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПРИНЦИПА «ОДНО ОКНО»
    • ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г.ГОМЕЛЯ
    • Приемная управления образования Гомельского городского исполнительного комитета
    • Администрация Железнодорожного района г. Гомеля
    • Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан
    • График проведения «прямых телефонных линий», выездных приёмов руководством главного управления образования Гомельского облисполкома
    • Сайты вышестоящих организаций

  • Справка о сайте

Разграничение понятий «профилактические мероприятия» и «противоэпидемические мероприятия» весьма условно. Поэтому меры предупреждения инфекционных заболеваний рациональнее было бы объединить под единым термином «противоэпидемические мероприятия» » как совокупности рекомендаций, направленных на профилактику инфекционных болезней и борьбу с ними.

Мероприятия по усилению невосприимчивости организма к инфекции направляются на повышение неспецифической физиологической устойчивости и создание специфического иммунитета. Профилактические прививки для создания активного иммунитета проводят планово или по показаниям. Плановые прививки проводят всему населению в соответствии с возрастом независимо от эпидемиологической ситуации.

Это прививки против дифтерии, коклюша, кори, туберкулеза, полиомиелита, эпидемического паротита, столбняка. По показаниям прививки проводят лицам соответствующих профессий (работникам дошкольных учреждений, общественного питания), тем, кто выезжает в места, где есть опасность заболевания, или в случае ухудшения эпидемиологической обстановки (при гриппе, холере, бешенстве).

Профилактика инфекционных болезней — это комплекс мероприятий, среди которых важнейшими являются: 1) государственные меры по устранению причин появления и распространения инфекционных болезней; 2) медицинские мероприятия борьбы с инфекционными болезнями и их профилактика; 3) мероприятия, связанные с повышением уровня санитарной культуры населения.

Государственные меры предупреждения инфекционных болезней и борьба с ними предусматривают улучшение условий труда и быта населения, широкое жилищное строительство, благоустройство городов и сел, строительство водопроводов и канализации.

Медицинские мероприятия, которые применяют в борьбе с инфекционными болезнями, в основном направляют на все звенья эпидемического процесса: источники, механизм передачи ее и повышение сопротивляемости организма человека. Источники инфекции обнаруживают и обезвреживают. Больных инфекционными болезнями и носителей изолируют от окружающих, госпитализируют в инфекционные больницы и лечат. Зараженных животных, как правило, уничтожают.

Методом предупреждения заноса на благополучную территорию инфекционных болезней и профилактики их распространения является карантин, то есть комплекс административных и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление больных и подозрительных, их изоляцию и наблюдение за ними.

Эти мероприятия проводят санитарно-карантинные отделы, а также санитарно-карантинные пункты, которые находятся в международных морских и речных портах, в аэропортах, на железных дорогах. Карантинные мероприятия проводятся в соответствии с «Международными медико-санитарными правилами». Для разрушения механизма передачи инфекции применяют дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, которые осуществляют с помощью различных химических, физических и других средств.

Дезинфекция — это мероприятия, направленные на уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде (воздухе, воде, экскрементах). Для этого чаще всего используют хлорамин, хлорную известь, лизол карболовую кислоту, ультрафиолетовое облучение и др.

Дезинсекция — это меры борьбы с вредными насекомыми и клещами, которые могут переносить инфекцию. Среди инсектицидов широко используют фосфорсодержащие вещества (хлорофос, дихлофос и т.д.).

Дератизация — это уничтожение эпидемически опасных вредных грызунов. Для этого существует много различных ядовитых веществ и физических средств.

Чтобы прекратить распространение инфекции необходимо активное участие всего населения в выполнении специальных коллективных и индивидуальных мероприятий, соблюдение правил личной гигиены и т.д. Не менее важное значение для профилактики инфекционных болезней имеет систематическое повышение уровня санитарной культуры населения. Для этого широко используют средства массовой информации, беседы, лекции, периодическую печать, радио, телевидение.

Выделю меры предупреждения распространения инфекционных болезней, направленные на источник инфекции при антропонозах. Во-первых, выявление. Существуют две формы выявления — пассивная (по обращаемости) и активная (диспансеризация, медицинские и профессиональные осмотры, подомовые обходы). При разных эпидемических ситуациях соотношение активной и пассивной форм выявления меняется.

Далее — медицинское наблюдение на дому и в стационаре . Диагностика клиническая и лабораторная Изоляция больного на дому или в стационаре, режим изоляции может быть обычным или строгим — отдельная палата, полубокс, бокс, изолятор. Лечебные мероприятия для предупреждения распространения инфекций. Режимно-ограничительные мероприятия в отношении контактных лиц — усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин.

Профилактика ВБИ

Говоря о важности профилактики ВБИ, следует отметить, что проблема эта безусловно комплексная и многогранная. Каждое из направлений профилактики ВБИ предусматривает ряд целенаправленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, имеющих целью предотвращение определенного пути передачи инфекционного агента внутри стационара. Более подробно мы отметим вопросы дезинфекции и стерилизации.

Эффективность борьбы с ВБИ определяется тем, соответствует ли конструктивное решение здания ЛПУ последним научным достижениям, а также современным оснащением ЛПУ и строгим выполнением требований противоэпидемического режима на всех этапах предоставления медицинской помощи.

В ЛПУ независимо от профиля должны выполняться три важнейших требования:

  • -сведение к минимуму возможности заноса инфекции;
  • -исключение внутригоспитальных заражений;

-исключение выноса инфекции за пределы лечебного учреждения.

Профилактика ВБИ разделяется на:

специфическая

неспецифическая

Специфическая профилактика ВБИ.

это система комплексных мер, направленных на предупреждение появления, ограничение распространения и ликвидацию определенных (конкретных) инфекционных болезней путем создания у животных иммунитета (невосприимчивости) к ним, а также проведение специальных мероприятий, диагностических исследований и применение лечебно-профилактических средств.

Иммунизация населения

Попадание в организм человека болезнетворных микроорганизмов вызывает естественную защитную реакцию. Вырабатываются особые антитела, которые атакуют микробов. После преодоления болезни, данные вещества остаются в организме. Таким образом происходит иммунизация. Это процесс, при котором человек приобретает устойчивость к определенным заболеваниям.

Различают три вида иммунизации:

Активная иммунизация

Может быть как естественной, так и искусственной. Естественная иммунизация возникает после перенесенной болезни. Вторая же осуществляется путем введения вакцин. Вакцины могут быть живыми, мертвыми микроорганизмами, химическими, созданными с помощью генной инженерии, многокомпонентными, с фрагментами ДНК микроба. Таким образом, активная иммунизация способствует длительному эффекту, защищая организм от острых инфекций. Введение вакцины может происходить различными способами: внутривенно, в мышцу, под кожу или внутрикожно (наиболее эффективно). При активной иммунизации необходим правильный расчет дозы препарата. Если норма превышена, возможен рецидив болезни. При ее снижении вакцинация будет малоэффективной.

Живой вирус, размножаясь в организме, стимулирует клеточный, секреторный, гуморальный иммунитет. Однако такой способ иммунизации имеет свои недостатки. Прежде всего возможное прогрессирование болезни. Также такие однокомпонентные вакцины, так как комбинация их с другими микроорганизмами может дать непредсказуемую реакцию.

Активная иммунизация — это способ, который не подходит для людей с иммунодефицитом, пациентам с лейкозом, лимфомой, тем, кто проходит радиотерапию. Запрещается введение таких вакцин и беременным женщинам.

Пассивная иммунизация

Временный иммунитет создается с помощью пассивной иммунизации. При этом вводятся антитела к определенным антигенам. Как правило, этот способ используется, при условии, когда активная иммунизация не была проведена, для лечения укусов пауков, змей. Таким образом, пассивная иммунизация — это метод, который дает лишь кратковременный эффект (хотя и мгновенный) и обычно применяется после контакта с возбудителем. Используют при этом такие препараты, как человеческий иммуноглобулин (нормальный и специфический), специальные сыворотки. Показаниями к применению иммуноглобулинов являются профилактика гепатита, кори, иммунодефицитное состояние, затяжные воспалительные процессы и инфекции. Получают иммуноглобулин из плазмы крови взрослого человека. Ее предварительно тестируют на наличие инфекции. Вводят такие препараты внутримышечно. Максимальное количество антител наблюдается уже на вторые сутки. Примерно через 4 недели они распадаются. Порой при инъекции возникают болезненные ощущения. Поэтому специалисты рекомендуют вводить препараты достаточно глубоко.

Активно-пассивная иммунизация

комбинированный (смешанный) метод создания искусственного пассивно-активного иммунитета, основанный на введении в организм сыворотки и соответствующей вакцины одновременно (симультанно) или последовательно: вначале вводят сыворотку, а затем вакцину. Этот метод, так же как и пассивная иммунизация, применяется для создания немедленного иммунитета.

Как правило используется для экстренной профилактики столбняка

Ей подлежат лица с нарушением целостности кожных или слизистых покровов, при ожогах и обморожениях II § III степени, операциях на желудочно-кишечном тракте, при укусах животными, при родах на дому без медицинской помощи и внебольничных абортах.

Неспецифическая профилактика ВБИ:

Неспецифическая профилактика — это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам.

Эта профилактика проводится как в предэпидемический период, так и непосредственно в период эпидемического подъема заболеваемости.

Неспецифическая профилактика включает в себя:

Архитектурно-планировочные, мероприятия направлены на предупреждение распространения возбудителя путем изоляции палатных секций от операционных блоков.

в соответствии с СанПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации больниц, роддомов и других ЛПУ» включают в себя:

  • -максимальное разобщение пациентов вплоть до создания боксированных палат;
  • -разделение «гнойных» и «чистых» потоков больных;
  • -устройство в операционных шлюзов с бактерицидными «замками»;
  • -введение карантинных мероприятий по эпидемиологическим показаниям;
  • -планирование достаточного количества помещений с большим набором подсобных помещений;
  • -создание «асептических» операционных с эффективной вентиляцией и кондиционированием;
  • -планирование централизованного стерилизационного отделения;
  • -выделение 4-5 операционных залов на каждые 100 хирургических коек.

Санитарно-гигиенических мероприятия обеспечиваются выполнением всех требований, санитарной культурой больных и персонала, правильной постановкой бактериологического контроля, выявлением среди персонала и больных носителя патогенных бактерий и санацией этих лиц.

  • -мытье рук персоналом;
  • -обработку операционного поля, кожных покровов, родовых путей;
  • -использование одноразовых медицинских инструментов, спецодежды, предметов туалета и ухода, одноразовых расходных материалов и белья;
  • -регулярную смену нательного и постельного белья;
  • -правильное хранение и удаление грязного белья и перевязочного материала;
  • -правильное санитарное содержание помещений;
  • -контроль за использованием стерильных материалов и инструментов (взятие санитарно-бактериологических проб).

Санитарно-эпидемиологические мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека и среду обитания вредных факторов, возникающих при различных видах деятельности, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также организация проведения мероприятий по их ликвидации.

Дезинфекционные мероприятия включают в себя:

  • -метрологический контроль за дезинфекционными и стерилизационными установками;
  • -дезинфекцию и стерилизацию постельных принадлежностей и предметов ухода после каждого пациента;
  • -контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации;
  • -контроль активности дезинфекционных растворов;
  • -широкое и правильное использование ультрафиолетовых излучателей.

Нормативная база по санитарно-противоэпидемическому режиму (перечень основополагающих документов):

  • · Приказ №123 от 17.04.2002 года Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных.Пролежни»
  • · Приказ №170 от 16.08.1994 года «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации».
  • · Приказ №288 от 23.03.1976 года «Об утверждении инструкции о санитарном противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».
  • · Приказ №342 от 26.11.1998 года «Об усиление мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
  • · Приказ №408 от 12.07.1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
  • · Приказ №475 от 16.08.1989 года » О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемости острыми кишечными инфекциями в стране». _ Методические указания по организации и проведению дезинфекции при кишечных инфекциях бактериальной №15-6/12 от 18.04.1989 года. _
  • · Приказ №720 от 31.07.1978 года «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниям и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией». _
  • · Приказ №770 от 10.06.1985 года «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ №42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»» _
  • · Сан Пин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
  • · Сан.Пин 2.1.3.2826-10 «Профилактика ВИЧ инфекции»

Инфекционные заболевания — не случайные эпизоды, а закономерные явления в истории человеческого общества, которые развиваются и изменяются вместе с ним. На смену одним инфекциям приходят другие, а с ними — новые проблемы их профилактики . На современном этапе изучение специфической профилактики вирусных инфекций представляет особую актуальность, так как заболеваемость многими инфекциями и инвазиями остается очень высокой, а их распространенность — глобальной.

В настоящее время все профилактические мероприятия разделяются на три основные группы: санитарно-гигиенические, дезинфекционные и дезинсекционные. Наряду с повышением общей неспецифической резистентности организма к таким мероприятиям относится специфическая профилактика, заключающаяся в создании искусственного иммунитета (активного или пассивного) против инфекционных болезней.

Многие вирусные инфекции распространяются достаточно быстро и при этом являются высоко заразными. Если речь идет о вирусах, передающихся воздушно-капельным путем, действенной мерой является введение карантина.

Но, к сожалению, любые меры предосторожности не дают 100% гарантии защиты от вирусов. На сегодняшний день наиболее разумным способом профилактики вирусных инфекций является вакцинация.

Вакцинация – введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые (инактивированные) микробы; очищенный материал, такой как белки микроорганизмов; существуют также синтетические вакцины .

В состав препарата вакцины входит: антигенный материал; вспомогательные лекарственные вещества (адъюванты), помогающие активировать иммунные клетки (обычно ионы алюминия); консерванты; нежелательные примеси, могут вызывать аллергию.

Все вакцины подразделяются на живые, убитые и химические.

Живые вакцины готовят из микроорганизмов с ослабленной вирулентностью.

Убитые вакцины получают из культур микроорганизмов, убитых нагреванием, действием формалина или других химических веществ. Иммунность и эффективность убитых вакцин – значительно ниже, чем живых. Они создают иммунитет продолжительностью от 6 до 12 мес. И для длительного поддержания невосприимчивости организма к инфекции должны вводиться повторно.

Химические вакцины содержат специфические антигенные компоненты, извлеченные из микробных клеток различными способами.

Широкое применение получают ассоциированные вакцины, состоящие из нескольких антигенов и одновременно против нескольких инфекций.

Вирусные инфекции, резервуаром которых служат животные, также могут контролироваться методом иммунопрофилактики. С помощью вакцины и иммуноглобулина одержана победа над бешенством, хотя ежегодно в России от него еще погибает 15–20 человек. Серьезную угрозу во многих регионах представляет собой клещевой энцефалит. При наличии эффективных и безопасных вакцин показатель более 4 000 заболевших в год, существующий в России, представляется просто неприемлемым . Обычные ссылки — на нехватку региональных средств на закупку вакцины для массовой вакцинации. Но при этом тратятся огромные суммы на постэкспозиционную профилактику с помощью специфического иммуноглобулина, кстати, дающего далеко не полную защиту от заболевания в случае присасывания клеща.

Организм способен самостоятельно противостоять огромному числу болезнетворных вирусов и бактерий. Защитными функциями наделены кожа, слизистые оболочки, иммунная система практически всех людей, даже детей. Однако существует масса условий, соблюдение которых позволяет организму давать своевременный и адекватный ответ на вторжение инфекции. Не всегда получается предотвратить развитие болезни.

Противовирусные препараты помогают своевременно подготовить организм к встрече с вирусами. Чтобы предотвратить вирусные заболевания, в современной медицине наиболее эффективными признаны средства специфической профилактики. Осуществляется такое предупреждение болезни путем введения вакцин, сывороток, иммуноглобулинов и создания иммунной защиты организма. Искусственно созданный иммунитет может быть пассивным или активным.

Активная иммунная защита возникает после использования специфической вакцины. Такая вакцина содержит ослабленные или неживые вирусы. В ответ на введение препарата в организме образуются антитела, готовые в любое время обезвредить вирус. Вакцинацию обычно проводят задолго до контакта человека с инфекцией.

Пассивная же иммунизация развивается быстро, но эффективна короткий промежуток времени. Однако это позволяет иммуноглобулинам и сывороткам уничтожать вирусы бешенства, клещевого энцефалита, гепатита.

Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что проблема профилактики вирусных инфекций остается актуальной для современного науки и практики, несмотря на широкий спектр разработанных в последние годы живых и инактивированных вакцин. В настоящее время, в условиях применения высокоэффективных вакцин, при изучении причин отсутствия иммунной реакции на введение вакцин или быстрой утрате протективных титров антител, достаточных для защиты организма от вирусов гриппа, на первое место выходят проблемы, связанные со способностью иммунной системы вакцинируемого адекватно отвечать на иммунизацию .

Снижение инфекционной заболеваемости имеет не только экономическое, но и важное социальное значение: это вклад в охрану здоровья населения страны.

Библиографический список

Для специфической профилактики инфекционных заболеваний применяют

  • Экзамены онлайн
  • Охранник 4 разряда
  • Охранник 5 разряда
  • Охранник 6 разряда
  • Лицензия на оружие
  • Экзамен на оружие
  • Права на лодку
  • Права на гидроцикл
  • Экзамен пдд онлайн 2018
  • Охрана труда
  • Электробезопасность
  • Экзамен для мигрантов
  • Экзамен для иностранцев
  • Экзамен по литературе
  • Экзамен по русскому языку
  • Экзамен по истории
  • Координаты карты
  • Таблица Менделеева
  • Таблица умножения
  • Тест профотбор
  • ЦПД в МВД тесты
  • Тест СМИЛ онлайн
  • Тест жизнестойкости
  • Тест тревожности
  • Тест на темперамент
  • Тест Равена
  • Тест Кеттелла
  • Тест Люшера
  • Тесты по географии
  • Психологические тесты
  • Тест Новый год
  • Тест для мужчин
  • Тест для мужчин и парней
  • Тест на профориентацию
  • Тест скелет человека
  • Аккредитация фармацевтов
  • Аккредитация медсестер
  • Аккредитация стоматологов
  • Тесты лабораторная диагностика
  • Лечебное дело тесты
  • Аккредитация лечебное дело
  • Аккредитация медико-профилактическое дело
  • Аккредитация медицинская биохимия
  • Аккредитация медицинская биофизика
  • Аккредитация акушерское дело

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *