Стаканчик из бумаги оригами

Бумажный стаканчик оригами модель для детей от 5-6 лет. Это очень «многофункциональная» модель. Бумажный стаканчик оригами можно использовать как кармашек для мелочей. На его основе легко сделать головы животных для пальчикового театра или игрушку «Снайпер». Если взять лист большого формата, то получим замечательную шапочку-фуражку от солнца. Эта довольно простая модель оригами, и дети 5-6 лет, после того как вы им покажете порядок складывания, смогут сами делать такие бумажные стаканчики и использовать их в своих играх.

Пошаговый мастер класс складывания бумажного стаканчика оригами для детей от 5-6 лет.

Бумажный стаканчик, как и большинство моделей оригами, складывают из квадратного листа бумаги.

Шаг 1

Сложим квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник.

Шаг 2

Сложим треугольник пополам и развернем его. Это мы делаем для того, чтобы наметить линию для следующего шага.

Шаг 3

Левый нижний угол треугольника соединим с центром противолежащей стороны. Этот центр намечен линией предыдущего шага.

Шаг 4

Теперь загнем нижний правый угол вверх, как показано на рисунке.

Шаг 5

Отогнем треугольники один назад, а другой вперед.

Шаг 6

Модель готова. Осталось расправить «кармашек».

Варианты поделок оргами на основе бумажного стаканчика

На основе модели оригами стаканчик можно сделать много интересных поделок. Квадрат бумаги большого формата (50х50см) – это прекрасная бумажная шляпа от солнца. А если наклеить якорь, то шляпа превращается в адмиральскую фуражку!

Если сделать сбоку стаканчика небольшой разрез и привязать нитку с пуговкой, получится игрушка «Снайпер». Цель игры – поймать пуговку в стаканчик.

Игрушка «Снайпер» напоминает французскую игру «Бильбоке», которая в XIX веке получила невероятное распространение и в Европе и в Америке. А японская разновидность этой игры, «Кэндама» — это настоящий спорт. Там, как и в карате, присваиваются разряды-даны.

Если приклеить ушки и нарисовать мордочку, то можно получатся забавные головы животных для пальчикового театра. Для того чтобы сделать такую куклу, нужно загнуть в конце складывания один треугольник внутрь стаканчика, а не наружу.

С детьми с 4-5 лет вы можете сложить из бумаги и другие мордочки зверей в технике оригами.

Развить логическое и пространственное мышление, стимулировать желание к творчеству за счёт активации мыслительного процесса, помогут поделки оригами.

Оригами древнейшее японское искусство, появившееся с самим изобретением бумаги, и означает оно <<сложенная бумага>>. Изначально оригами делалось из одного листа без применения клея. Но так как оно распространилось по всему миру некоторые народы стали применять клей и делать оригами из нескольких сложенных фигур.

Что нужно для того чтобы сделать самое простое бумажное оригами

Для того чтобы сделать простое бумажное оригами нужна бумага. Бумагу можно использовать формата А4, но можно обойтись и половиной такого листа. Для оригами применяются и другие размеры бумаги. Смотря какую цель вы преследуете и какой сложности будет фигура.

Для оригами чаще всего используются квадратные листы.

Чтобы из прямоугольного листа сделать квадратный, надо положить лист любой из больших сторон к себе. Правой рукой прижать правую сторону листа к столу, левой взять за угол находящийся с лева ближе к вам. Затем согнуть лист так чтобы меньшая сторона полностью соединилась с противоположной стороной листа. Затем надо взять ножницы и аккуратно отрезать лишнюю бумагу. Развернуть лист и дальше действовать согласно схеме складывания оригами.

Лишнюю бумагу можно просто оторвать, для этого её перегибают по линии отрезания ножницами, проглаживают перегиб, расправляют и прижав большую часть к столу одной рукой, другой отрывают по линии сгиба.

Обозначения на схемах

Если вы хотите научиться технике оригами, или научить этому прекрасному искусству своего ребёнка, вначале вам необходимо ознакомиться, что обозначают стрелки и пунктиры, указывающие порядок складывания фигур.

Правильно сделать бумажное оригами по схеме, вам поможет статья условные обозначения оригами.

Ознакомившись с условными обозначениями можно приступить к складыванию. Лучше всего начать с простых или с тех, которые вы уже умеете делать. К примеру можно сложить оригами стаканчик из бумаги. Это поможет укрепить ваши знания об условных обозначениях.

Оригами стаканчик из бумаги — схема для детей:

Если вам срочно понадобился стакан, а у вас под рукой ничего кроме бумаги нет, то в этом вам поможет довольно простая схема сборки оригами стаканчик.

Конспект занятия в технике оригами «Стаканчик»

Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Стаканчик»

Цель: формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать умение складывать квадрат по диагонали.

Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Оборудование: квадрат 10*10 см любого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Загадка: для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего (Стакана)

Воспитатель: Стаканчик – это популярный предмет обихода. Существует множество разновидностей с различным функционалом. Так, например, у каждой хозяйки есть мерный стаканчик, а вот граненый стал символом целой эпохи.

Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.

Ребята давайте мы с вами приготовит наши пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова

Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)

Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)

А потом на полочки тихо расставляли расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Воспитатель демонстрирует схему складывания «Стаканчик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.

Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик? (трапеция). Что есть у стакана? (дно, боковые стенки, верхняя часть горлышко).

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2.Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Наш стаканчик готов.

Пожеланию детей можно украсить рисунком.

Итог занятия:

— Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (стаканчик)

— А в какой технике мы его сделали? (оригами)

— Для чего вам пригодится этот стаканчик?

— Что можно в нем хранить?

— Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и

игрушкой.

— Закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.

Мне не страшен летний зной –

Мой стакан всегда со мной.

Если захочу напиться,

Он мне сразу пригодится.

Мой стакан не разобьётся,

Но бывает, что порвётся.

Быстро справлюсь я с бедой

И сложу стакан другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *