Статья про спорт

Статья «Спорт в школу»

Актуальная тема «Спорт в школу»

Родюкова Лариса Викторовна,

заместитель директора по ВР,

учитель физической культуры и ОБЖ

МБОУ «Гимназия № 38» г. Дзержинска

Нижегородской области

Ни для кого не секрет, что физическая культура и спорт являются наиболее эффективными и самыми доступными из всех форм профилактики социальных вызовов: правонарушений, алкоголизма, наркомании и табакокурения. Для этого, в первую очередь, необходимо развивать спортивную инфраструктуру. Что мы имеем сегодня? Школьные спортивные залы и открытые спортивные площадки не соответствуют требованиям новых СанПиН, требуют капитального ремонта и реконструкции. Причём практически во всех школах по одному большому спортивному залу (исключение, СОШ №21, 23). Спасибо тем директорам, которые смогли выкроить место под малые спортивные или танцевальные залы. За счёт этого мы разгружаем большие залы, в которых занимаются одновременно по 2-3 класса, причем разного возраста. Обучающиеся не могут в таких условиях научиться, например, играть в баскетбол, волейбол, освоить многие технические приёмы. Надо признать, что за последние три года за счёт модернизации общего образования и увеличения финансирования удалось улучшить материальную базу школ в целом, в том числе и в части оснащения их спортивным оборудованием. Но решить полностью проблему оснащения школ современным оборудованием за три года, конечно, было нереально, тем более что предыдущие 15-20 лет вообще не было никакого финансирования в этом направлении. Всем присутствующим также понятно, что быстро построить в школах дополнительные спортивные залы, отвечающие всем современным требованиям, чтобы удовлетворить потребность в них с учётом увеличения количества часов, предусмотренных в учебном плане на предмет «физическая культура», невозможно. А вот спортивная площадка имеется, практически, на территории каждой школы. Но какого качества на школьных площадках беговые дорожки, ямы для прыжков в длину, футбольные поля, игровые площадки? Переоборудовать и сделать наши спортивные площадки приемлемыми для занятий необходимо, если мы понимаем необходимость развития школьного спорта.

Ведущая роль в приобщении детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом принадлежит учителю, ведущему данный предмет. Однако, в связи с обострившейся в последние годы ситуацией с укомплектованностью школ учителями в целом, в том числе и учителями физической культуры (их возрастной состав, большая нагрузка из-за нехватки педагогов), более чем в 10 школах уроки физкультуры в начальных классах вынуждены вести сами учителя начальных классов, а не учителя физической культуры. Особенно остро эта кадровая проблема встала после введения 3-его часа физкультуры.

Ещё одна проблема – это удаленность от школ спортивных сооружений города и их недостаточное количество. Построенный в городе один ФОК, учитывая место его расположения, данную проблему не решает: повезло лишь школе № 20!!! Отдельный вопрос — качество спортивных сооружений, их содержание, качество и предоставление бесплатных услуг детям и семьям с детьми. На сегодняшний момент у нас нет места для проведения межшкольных соревнований по лёгкой атлетике, соревнований допризывной молодёжи. И все эти проблемы тоже надо решать.

В последнее время становится модным вести «здоровый образ жизни»!!! Такие семьи приобщают детей к занятиям физической культурой и спортом, но не каждая семья может позволить себе оплатить какие-то определённые услуги и отправить ребёнка одного вечером в ФОК через железную дорогу. А вот в школе — в режиме полного дня, — это сделать реально при условии обеспечения квалифицированными кадрами из тренерского состава спортивных школ, клубов и других учреждений дополнительного образования. И это взаимодействие с учреждениями допобразования уже сейчас ведётся некоторыми школами. На базах общеобразовательных школ работают тренеры

практически всех спортивных школ города. Но обычно они ведут 1-2 группы, и чаще в тех школах, которые располагаются недалеко от них. Поэтому в данном направлении тоже есть большое поле для дальнейшей совместной деятельности.

Следует отметить и тот факт, что учителя физической культуры специализируются в каком-то одном виде спорта, что естественно вызывает определённые затруднения в плане введения в школьную программу и во внеклассную работу по предмету новых современных видов спорта.

Развитие школьного спорта может стать тем локомотивом, с помощью которого приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом станет действительно реальностью.

Ни в Советском Союзе, ни в России не было, и нет системы развития школьного спорта. Зачастую люди даже не понимают, что такое школьный спорт. Вроде бы те же самые соревнования по тем же самым видам спорта. Но это не совсем так. Школьный спорт подразумевает участие в нем не тех детей, которые регулярно занимаются в детских спортивных школах и борются за честь школы на городских, региональных и федеральных соревнованиях. Здесь для всех видов спорта предусмотрены другие программы – немного меньше спортивная площадка, короче продолжительность матча, легче вес мяча. То есть на основе того или иного вида спорта создаются более щадящие программы. Делается это с одной-единственной целью – чтобы все ребята почувствовали, что они могут участвовать и побеждать. Задача и идея школьного спорта состоит в том, чтобы была сформирована команда одного учебного заведения. И здесь мы можем использовать помощь и поддержку классных руководителей. В мире данная система существует довольно давно, с 1972 года проводятся Всемирные Гимназиады, Универсиады. Наше государство выставляет на эти соревнования молодёжную сборную страны, а другие государства привозят сборные университетов, колледжей, гимназий и т.д. Благодаря развитию школьных видов спорта, мы должны дать возможность детям, которые не считают себя спортсменами, почувствовать радость спорта и выступить сначала за свою школу, город, а потом и за свою страну. С этого ведь и начинается понятие малой родины. И спорт в этом плане может оказать неоценимую помощь, для него нет преград. Все дети мира понимают язык спорта, они соревнуются по одним правилам.

Школьный спорт основан главным образом на внеклассной работе. Хотелось бы, чтобы каждая школа имела свою спортивную команду по какому-то виду спорта, а может, и не по одному. Смотрите: в школе существует команда, у нее есть свое имя, девиз, герб, готовится смена из числа учащихся младших классов. Это же здорово! Замечательный тому пример: школьная баскетбольная лига «КЭС-БАСКЕТ». Отрадно то, что сейчас запретили выступать за школьные команды тем ребятам, которые занимаются данным видом спорта в спортивной школе и выступают уже на всероссийском уровне. И школы готовят к этим соревнованиям команды, состоящие из обычных ребят!

Своя система межшкольных соревнований уже сложилась в городе, это ежегодная Спартакиада «Малые Олимпийские игры» по наиболее популярным видам спорта и комплексным играм и состязаниям (лёгкая атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивное ориентирование, туризм, баскетбол, волейбол, стрельба, «Весёлые старты», «Старты надежд», соревнования допризывной молодёжи и др.). С этого учебного года выше перечисленные соревнования проходят в рамках всероссийских проектов «Президентские игры» и «Президентские состязания». Общее количество участников в прошлом учебном году составило более 8 тысяч человек. Но опять проблема: во многих этих соревнованиях участвуют одни и те же дети. А мы говорим о массовости. Наряду с проведением спортивных соревнований, обязательно должны проходить в школах спортивно-оздоровительные праздники и фестивали, мероприятия в дни школьных каникул, летние спортивно-оздоровительные кампании.

Но соответственно должна быть и система финансирования такой работы. Нельзя такую дополнительную нагрузку просто вешать на преподавателя физического воспитания. Может быть, пришло время рассмотреть вопрос о введении в школах штатной должности заместителя директора по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе?

Спорт меняется очень быстро, я говорю не о спорте высших достижений. Спорт – это и фитнес-индустрия, и то огромное количество новых видов, которые нам дарит сама жизнь и которые не входят в Олимпийскую программу. О большинстве спортивных подвижных игр, входящих в школьную программу на Западе, мы даже не имеем понятия, что уж говорить о методических пособиях и инвентаре для них. Необходимо направлять учителей на обучающие практические семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы известных преподавателей, тренеров, спортсменов, узких специалистов в области спорта.

Некоторые предложения.

1. Разработать принципы, условия реализации и ресурсное обеспечение системы межшкольных соревнований на круглогодичной основе, в которой критерием оценки эффективности работы образовательных учреждений помимо уровня здоровья и физической подготовленности должен быть и уровень вовлеченности школьников в спортивную деятельность.

2. Разработать систему стимулирования и поощрения участников соревнований различного уровня, учителей физической культуры, администрации общеобразовательных учебных, принимающих активное участие в организации как школьных, так и межшкольных соревнований.

3. В рамках городского конкурса «Профи» ввести номинацию на лучшую постановку спортивной работы в классе (по каждой ступени общего образования: начального, основного, среднего (полного)).

4. Рассмотреть вопрос о введении в школах штатной должности заместителя директора школы по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

Статья «Спорт в школе» статья по физкультуре по теме

Спорт в школе

Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любого возраста. Из разнообразных видов физических упражнений можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить дошкольникам, школьникам, молодым и пожилым людям. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут. Надо только помнить, что эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое главное правило — занятия должны проводиться систематически, а не от случая к случаю. И второе, не менее важное правило, — обязательный врачебный контроль.
В нашей стране особенно серьезное внимание уделяется физическому воспитанию молодежи в вузах, техникумах, школах. Миллионы детей, подростков, юношей и девушек занимаются в различных спортивных секциях и школах, получают спортивные разряды и борются за установление новых рекордов.
За последние годы наша молодежь обновила более 200 всесоюзных юношеских рекордов. Серьезные достижения принесла ранняя спортивная специализация детей и подростков, получающая сейчас все большее распространение.
Физическому развитию должно помогать правильно проводимое и хорошо организованное физическое воспитание. Чередование умственного и физического труда, гимнастики, игр и других физкультурных мероприятии с занятиями в школе и приготовлением уроков, т. е. правильный распорядок дня, способствует высокопроизводительному труду.
День каждого советского человека — взрослого и ребенка — должен начинаться с утренней гигиенической гимнастики. Цель утренней гимнастики — приведение организма в бодрое состояние после сна, мобилизация его для предстоящей деятельности в течение дня (подробнее о гигиенической гимнастике.

Игры занимают большое место в воспитании детей всех возрастов. А. М. Горький говорил: «Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Игра — это подготовка ребенка к труду, и она постепенно заменяется трудом. Поэтому руководить игрой школьника так же необходимо, как и всей его жизнью. В школьном возрасте он уже многое понимает, еще больше познает, но не всегда может самостоятельно справиться с этим потоком знаний. Надо помочь школьнику распределить свое время так, чтобы и школьным занятиям, и общественно полезному труду, и отдыху — спорту, играм, развлечениям — отводилось определенное место в режиме дня.
Удовольствие, которое испытывают ребята во время игры, оказывает на них большое положительное влияние. Прежде всего важно гигиеническое значение игр. Радостное настроение всегда предопределяет физиологические изменения и организме ребенка — усиливается обмен веществ, повышается деятельность дыхания и кровообращения. Сильное эмоциональное возбуждение в значительной степени влияет на нервную систему.
Активные веселые игры вызывают усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с интеллектом и волей.
Эти особенности детских игр делают их могучим средством воспитания. Мы должны обеспечить детям возможность веселых игр в интересах не только их здоровья, но и умственного и нравственного (и, конечно, физического) их развития.
Физические упражнения и игры могут принести пользу детям только в том случае, если они будут ими заниматься регулярно (как правило, на свежем воздухе) и если при этом родители и воспитатели будут заботиться о соответствии этих упражнений силам и возрасту детей.
Для детей 7—8 лет особенно полезны физические упражнения и подвижные игры, укрепляющие мышцы спины, живота и грудной клетки. Чрезвычайно важно, чтобы ребенок, упражняясь и играя, приучался дышать через нос. Очень полезны для маленьких школьников игры и упражнения с мячами, обручем, скакалкой, а также «салочки», игра в «классы», «прятки» и т. д.
Не рекомендуются подъем и переноска больших грузов, подтягивание на руках, силовые игры. Большая силовая нагрузка ведет к преждевременной остановке роста, к расстройствам сердечной деятельности.
Для детей 9—10 лет можно допускать силовые упражнения, но кратковременные — игры с различными перетягиваниями, «бой петухов» (для мальчиков) и т. п. Особенно можно рекомендовать лыжные прогулки со взрослыми. Можно разрешать занятия па так называемых гимнастических городках (качели с лестницами, канатами и шестами для лазания). Занятия на гимнастических снарядах — брусьях, кольцах, перекладине — без специального наблюдения педагога по физической культуре разрешать не надо.
У подростков 12—15 лет уже идет быстрый рост тела в длину. В это время, как правило, наблюдается ухудшение координации движений (угловатость и неловкость подростков). Занятия гимнастикой, спортом и играми помогут ослабить эти явления, сократить время этого периода. Особенно внимательным к реакции организма подростка надо быть при занятиях, связанных с длительным бегом, борьбой, гимнастикой (на снарядах) и в играх с большой физической нагрузкой (футбол, баскетбол).

Статьи о спорте

Общие
Спорт
Спорт. Всего одно слово, а как много оно значит! Спорт или занятие спортом — определенный вид деятельности людей, направленная на достижение заданного результата в физическом развитии человека.
Спортивное питание
Как правильно питаться во время занятий спортом. Речь в данной статье пойдет не о «спортивном питании», т.е. анаболических препаратах и различных БАДах, информацию о которых можно найти на специализированных ресурсах, а именно о том, как правильно питаться обычной пищей во время занятия спортом.
Оливки — идеальный продукт для спортсменов
Оливки любят за их превосходный вкус, однако не все знают о том, что эти плоды также приносят организму спортсменов немалую пользу. Причем о положительном влиянии оливок на самые разные органы и системы организма было прекрасно известно еще с античных времен.
Допинговые средства в спорте
Если посмотреть на публикации МК МОК, то можно сделать вывод, что допинги практически свободно применяются во всех странах. Каковы причины такого повального употребления, своего рода, наркотических препаратов? Всё дело в призовых местах, славе и деньгах. Меркантильные интересы тренеров и спортсменов постепенно разрастаются и заболевают организации, города и целые страны. Про то, как правильно употреблять допинг, написано сотни, а то и тысячи книг. Но редко где упоминается о том, что применение данных лекарственных препаратов негативно отражается на здоровье спортсмена.
Детское закаливание
Закаливание маленьких детей полезно начинать практически с самого рождения. Детское закаливание особенно важно для малышей раннего возраста и ослабленных детей (недоношенных, страдающих гипотрофией, рахитом, диатезом или другими аллергическими заболеваниями). Детское закаливание основано на свойстве организма постепенно приспосабливаться к необычным условиям.
Выбираем спортивную секцию для ребенка
Как правильно выбрать спортивную школу или секцию, какие моменты надо учитывать при выборе. Вроде бы, не самый сложный вопрос. Взрослые, которые думают, куда бы отправить детей заниматься спортом, часто решают его, исходя из собственного вкуса и своих нереализованных желаний. Однако родителям стоит отдавать себе отчет в том, что секцию они выбирают для ребенка, а значит, прежде всего, следует ориентироваться на его способности и возможности.
Общие правила закаливания организма
Закаливание организма – это система профилактических процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно-рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Это различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных внешних факторов. В процессе закаливания нормализуется состояние эмоциональной сферы, человек становится более сдержанным, уравновешенным, также закаливающие процедуры улучшают настроение, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость организма.
Бильярд – тактика и искусство
Игра в бильярд превращает любой день в праздник! Чем сложнее игра, тем она интереснее. Чем больше роль интеллекта, тем более приятно наблюдать за игрой.
C какого возраста отдавать ребенка в спортивные секции
Естественным желанием любого родителя является вырастить ребенка крепким и здоровым. Очевидно, что помочь в этом ребенку могут занятия спортом. Однако далеко не всегда находится однозначный ответ на вопрос, в каком же возрасте записать ребенка в ту или иную спортивную секцию?
Беременность и занятие спортом
Регулярные спортивные нагрузки держат мышцы в тонусе, развивают и сохраняют красивую фигуру, поддерживают хорошее самочувствие человека. Однако все далеко не так однозначно в вопросе занятий спортом во время вынашивания ребенка. Нередко врачи советуют максимально сократить физическую активность на данный период, а также не начинать каких-либо занятий, если ранее вы не посещали их. Но насколько обоснованы такие рекомендации? Давайте в этом разберемся.
Самые знаменитые спортсмены в мире
Для определенной категории людей — спорт это дело всей жизни, дело которому они посвятили себя от начала и до конца. Причины могут быть разные – желание доказать величие человеческих возможностей, борьба за свою страну, самосовершенствование, наконец просто неимоверная воля к победе. В этой статье мы расскажем о самых прославленных спортсменах планеты.
Самые знаменитые спортсмены в России
Являясь главной частью общей физической культуры в обществе, спорт, как способ воспитания физического характера конкретного индивида, имеет массовую популярность не только в России, но и за ее пределами. Но в данной статье речь пойдет именно о лучших спортсменах России.
Что необходимо брать с собой, идя в бассейн?
Данный вопрос возникает у всех тех, кто решил серьезно заняться плаванием. В этой статье мы расскажем, что понадобится Вам для занятий в бассейне.
Первая помощь при спортивных травмах
В спорте не всегда получается обойтись без травм — это общеизвестная аксиома. Так уж получилось, что чем активнее двигается человек, чем большую нагрузку берет на себя, тем большему риску он себя подвергает. Однако, что делать, если во время занятий спортом всё же была получена серьёзная травма? Давайте попробуем в этом разобраться и выяснить, как именно оказать первую помощь при наиболее распространенных травмах.
Олимпийские игры. История проведения Олимпийских игр
Одним из самых ярких и массовых событий планеты являются Олимпийские игры. Любой спортсмен, сумевший занять пьедестал на Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.
Зимние Олимпийские игры. История, виды спорта
На сегодняшний день программа Зимней Олимпиады представляет собой широкую программу. Количество представителей стран на современных Играх ничем не уступает летней Олимпиаде, причем стоить отметить, что атлеты из тропических стран также принимают участие в «холодном» спорте.
Паралимпийские игры, история и современность
Ни для кого не секрет, что чем больше человек двигается, тем лучше его здоровье. Эта истина относится ко всем без исключения, и в особенности к инвалидам. Ведь часто государство и другие люди не уделяют им должного внимания. Для многих людей с ограниченными возможностями, занятия спортом – это один из немногих способов показать всем, что они такие же, как все.
Как подобрать автошколу
Школ, где возможно обучиться искусству вождения в наше время масса. Объявление о предоставлении такого рода услуг найти не составит труда. Кто-то старается завлечь будущих учеников низкими ценами, кто-то преподавателем-женщиной.
Каким спортом заняться взрослому?
Занятия спортом во взрослом возрасте — это правильное решение, ведь активная жизненная позиция не только помогает человеку увидеть мир во всех его красках, но и укрепляет здоровье, помогает продлить и улучшить качество жизни.
Правила загара, советы
Прежде чем сломя голову бежать на пляж и загорать, необходимо все же проконсультироваться с врачом, чтобы исключить и предотвратить все негативные последствия для организма. Если пребывание на солнце не принесет вам вреда, то далее стоит подобрать подходящее место: лучше всего, чтобы оно было ближе к воде – тогда тон кожи становится более ровным.
Интересные факты о спорте и спортсменах
Интересные и познавательные факты о спорте и спортсменах, спортивные рекорды, достижения
Как сделать баскетбол популярным?
Можно ли игру в баскетбол сделать более популярной в нашей стране?
Какими видами спорта заняться ребенку с лишним весом
Сейчас каждый пятый ребенок имеет лишний вес. Винят в этом – и, конечно, не без оснований – недостаток активности и обилие вредной пищи. А вес, в свою очередь, становится причиной пассивности ребенка и нежелания заниматься спортом – он просто-напросто стесняется самого себя.
Гигиена полости рта до и после тренировок
Люди, которые регулярно занимаются спортом, иногда сталкиваются с деликатной проблемой – неприятным запахом изо рта во время тренировки и после нее. Это может быть связано с двумя факторами: ускорением метаболизма и сухостью во рту во время серьезных физических нагрузок.
Фитнес
Что же такое фитнес, как он появился и развивался.
Что же такое фитнес, и с чем его едят? Скорее всего, дать однозначного ответа на данный вопрос не получится, потому что каждый понимает его по-своему, однако мы рискнём. Для одних фитнес является удовольствием, для других – здоровым образом жизни, а для кого-то фитнес – это обычная профессия, для кого-то — спорт.
Летние виды спорта
Обзор спортивных тренажеров
Поддерживать хорошую форму в наше время можно с помощью огромного количества разнообразных тренажеров. Среди них выделяют беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические тренажеры, тренажеры имитирующие греблю и многие другие.
Подтягиваем мышцы живота
Зачастую даже у молодых дам скапливаются жировые отложения на животе. При этом в целом женщина может быть весьма стройной. Очень часто выступающий живот не является показателем избыточного веса. Многие забывают, что плоский живот становится таким не только из-за отсутствия лишней жировой прослойки, но и из-за хорошего состояния брюшных мышц.
Утренняя зарядка, несколько основных упражнений
Утренняя зарядка представляет собой ряд физических упражнений, которые нужно выполнять непосредственно после сна. Такая зарядка характеризуется средней степенью нагрузок и охватывает практически всю мускулатуру человека.
Зимние виды спорта

Выбор одежды для экстремальных видов спорта
Как правильно выбрать одежду для экстремальных видов спорта. Современная технология одежды для экстремальных видов спорта предполагает использование трех слоев.
Зимнее плавание или моржевание
На Руси, целительное свойство холодной воды стали применять, еще раньше парных процедур. Из-за сурового климата в России, люди были вынуждены искать самобытные методы закаливания.
Как выбрать беговые лыжи
Благодаря этой статье вы сможете узнать множество полезной информации: какие приобрести лыжи, как правильно определиться с покупкой беговых лыж, как подобрать удобные лыжи.
Советы по выбору горных лыж
При выборе горных лыж нужно учитывать определенные характеристики. Очень трудно выбрать из того предлагаемого количества, что представлено на рынке. В этой статье мы разберемся во всем этом многообразии, чтобы вы смогли сами выбрать то, что вам подходит.
Как выбрать маску для зимних видов спорта
Маски для лыж и сноуборда являются одной из важных частей экипировки, но, как правило, пользу масок недооценивают. Стоит помнить о том, что, одевая маску, вы защищаете себя от ультрафиолетовых и солнечных лучей.
Выбор сноуборда, советы
С каждым годом сноубординг становится все более популярным видом спорта. Благодаря огромному ассортименту, выбрать доску легко. Если вы только начали кататься, то в линейке любого производителя найдете хотя бы несколько моделей, предназначенных для первых спусков. Такие доски отличаются доступными ценами.
Выбор коньков для хоккея
Хоккейные тренировки должны быть не только интересными, но и безопасными. Именно поэтому с особым внимание следует подойти к выбору спортивной экипировки, особенно такой важной детали, как коньки. Именно от этой покупки в дальнейшем зависит, принесут ли пользу занятия хоккеем.
Как подобрать палки для беговых лыж
В основном, палки для беговых лыж различаются по размеру, весу и материалу, из которого они изготовлены. Также есть различия в форме лапки.
Что такое термобелье и как оно работает
Обратившись к истории, мы узнаем, что термобелье изначально использовалось космонавтами и солдатам военно-морского флота. Чуть позднее им стали пользоваться спортсмены, а в частности, альпинисты. Однако, в наши дни эта одежда доступно для каждого.
Летние виды спорта
Что нужно знать любителю велосипедного спорта
Велоспорт – один из видов активного времяпровождения, который обеспечивает вышеперечисленные плюсы. Для регулярных велозаездов понадобиться хороший байк. Но, чтобы езда приносила удовольствие, а главное — пользу, лучше опираться на некоторые рекомендации.
Обзор 5 моделей дорожных велосипедов Electra
В этой подборке — пять престижных велосипедов с количеством скоростей от 5 до 24. Их стоимость начинается от 70 тысяч рублей и может достигать 150.
Трюковый самокат для начинающих райдеров
Самокаты для выполнения трюков появились недавно, а вот толчком к их разработке стала популяризация различных видов экстремального спорта – велофристайла, выступлений на роликовых коньках, скейтбордах и т.д. В итоге после долгих технологических изысканий и разработок был создан прообраз современного трюкового самоката.
Выбираем себе велосипед
Выбор велосипеда – не такая простая задача, как могло бы показаться на первый взгляд. От выбора модели велосипеда будет зависеть дальнейшее удобство в пользовании им.
Решили купить себе скутер? Обзор и несколько советов для новичков
Популярность этой технически неприхотливой, стильной и удобной в управлении мототехники растёт с каждым годом.
Советы при выборе надувной лодки
Надувная лодка – превосходное решение для отдыха на природе: вне зависимости от места назначения, всегда можно добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно.
Как зародился футбол. История футбола
Об этой популярной игре, наверняка, слышали абсолютно все. Футбол является самой распространенной игрой, ведь не зря по всему миру его называют спортом под номером один. В футбол, во всех странах, с большим интересом играют как взрослые, так и дети. А многие любят проводить время, просто наслаждаясь просмотром футбольных матчей, искренне болея за свою любимую команду, радуясь каждому забитому голу в ворота соперников. Но ведь большинство любителей футбола не знают, где и как он зародился!
Выбор обуви для бега
Выбор наиболее подходящей и максимально удобной беговой обуви – это довольно затруднительный процесс, в особенности для новичка в беговом спорте. Огромное разнообразие спортивных моделей обуви на рынке способно сбить с толку даже опытного бегуна.
Спортивная ходьба как способ «сбросить лишнее»
Во многом благодаря техническому развитию общества, человечество столкнулось с такой проблемой как ожирение. По статистике каждый 9 взрослый — обладатель подобного диагноза. Несмотря на постоянную пропаганду здорового образа жизни и занятий спортом, количество тучных людей не сокращается.
Почему стоит попробовать себя в пляжном волейболе?
Теплая пора – лучшее время для того, чтобы с тела в буквальном смысле посыпался песок! Берите несколько друзей, мяч для волейбола, сетку и двигайтесь на ближайший пляж. Теплая водичка рядом, сексуальный девушки в бикини, азарт и тяжелая борьба за каждое игровое очко – вот что точно не помешает настоящему мужчине.
Выбор роликовых коньков
Итак, вы решили купить ролики. Конечно, перед вами встанет вопрос: «На какие нюансы стоит обратить внимание?». И хорошо, если вы уже точно можете сказать, какой именно тип роликов вам нужен. Если же вы собираетесь приобретать их впервые, то стоит рассмотреть все основные моменты, связанные с выбором.
Советы по выбору скейтборда
В последнее время молодые люди все чаще начинают заниматься скейтбордом, ведь данный вид спорта является весьма зрелищным!
Советы начинающим бегунам
Занятия бегом — это прекрасно и огромная польза для органинизма. Однако за бездумными тренировками – травмы, которые начинающие бегуны получают от незнания.
См. также:
Здоровый образ жизни
Мужская коалиция
Инвестиции в спорт
Особенности проведения КХЛ
Камера на шлем
Спорт и здоровый образ жизни
Современный столичный фитнес клуб
Камеры на шлем для велосипедиста
Выбор коньков для фигурного катания
Почему с бассейном?
Роликовый тренажер БьютиРолл Проф

Беседа «Что такое спорт?»

Елена Стадник
Беседа «Что такое спорт?»

Цель:

Знакомство с понятием — спорт.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

2. Сформировать положительное отношение к спорту.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Интеграция:

Физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.

Миша-олимпиец:

— Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?

(ответы детей)

— Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт, а вот что такое спорт никто из вас не ответил. Я вам сейчас расскажу и покажу картинки.

Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте,послушайте:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

— А кто-нибудь из вас ходит на секции? Расскажите (ответы детей).

— Каким бы видом спорта вы хотели заниматься?

Воспитатель:

-Миша, а ты хотел бы попасть на олимпиаду?

Миша-олимпиец:

-Это моя мечта, к которой я стремлюсь. Скоро в нашей стране будет проходить олимпиада в городе Сочи, я буду смотреть и болеть за свою страну Россию. Мне очень жаль с вами расставаться, но меня ждет тренировка. До встречи.

Воспитатель:

— Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать.

Воспитательное занятие на тему «Здоровье и спорт»

Воспитатель предлагает повесить последнюю карточку –

«Занятия спортом»

Воспитатель: Очень важная часть Здорового образа жизни — занятия спортом. Слово «спорт» произошло от французского слова. Что значит «отвлекать от работы». Перекочевав в английский язык, слово приобрело немного другой оттенок – «развлекать, забавляться». Спорт – это сила, здоровье, дисциплина. Человек, который дружит со спортом, крепкий, здоровый, закаляется, меньше болеет.

Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Виды спорта»

Воспитатель загадывает загадку про вид спорта, дети отгадывают. Называют вид спорта и спортсмена, который занимается этим видом спорта

Например:

Вид спорта — лыжи, спортсмен — лыжник;

Вид спорта — биатлон, спортсмен — биатлонист;

Вид спорта — гимнастика, спортсмен — гимнаст; и так далее.

Загадки

Я спешу на тренировку.

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я…

(каратэ)

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт.

(пловец)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …

(биатлон)

Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам …

(гимнастика)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(лыжник)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я…

(боксер)

Вот спортсмены на коньках,

Упражняются в прыжках

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены –

(фигуристы)

Он съел коня, Он съел слона,

И победил. Гордись, страна!

(шахматист)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — …

(хоккей)

Мяч по травке шустро скачет.
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?

(футбол)

Физминутка в форме игры — пантомимы «Покажи спортсмена»

Воспитатель: Сейчас мы сделаем физкультминутку. На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы движения спортсмена, который указан на лепестке.

(пловец, лыжник, каратист, фигурист и т.д.)

Дети: Выходят по одному и показывают движения спортсмена написанного на лепестке.

Воспитатель: Молодцы все движения спортсменов вы выполнили правильно.

Посмотрите на последний слайд презентации и послушайте стихотворение

«Спортивные люди»

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь, ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Как вы думаете, спорт – полезная привычка?

Дети: Да, это хорошо когда люди занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, ведь недаром говорится: » В здоровом теле, здоровый дух» Спорт и физкультура должны быть в жизни каждого человека.

Как мы занимаемся физкультурой в нашей школе? (беседа)

Дети: Утренняя гимнастика, катаемся на коньках и лыжах, спортивные и подвижные игры, соревнования, игры на стадионе в мяч, катание на велосипеде, походы и др.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Вопросы к детям: О чем мы говорили на занятии?

Что приносит вред нашему здоровью?

Для чего нужно заниматься спортом?

Что нового вы узнали на занятии?

Дети: Отвечают на вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *