Статья в публицистическом стиле

Газетная публицистическая статья. 9-й класс

Цели урока:

  • познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля, в частности с жанром публицистической статьи;
  • определить особенности газетно-публицистического стиля;
  • развитие аналитических способностей учащихся при работе с текстом газетной статьи.
  • Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Постановка цели перед учащимися, беседа по заданному на дом материалу.

    Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня на двух уроках мы продолжим работу по изучению функциональных стилей языка и подробно поговорим о публицистическом стиле, его жанрах. На первом уроке познакомимся с теоретическими основами публицистического стиля, на втором – поработаем с газетной статьей.

    — Какие стили языка мы знаем?

    Ученики: художественный, научный, разговорный, официально-деловой, публицистический.

    Учитель: Верно, а какой стиль сегодня является наиболее распространенным?

    Ученики: Публицистический стиль.

    Учитель: Правильно, что мы можем сказать об этом стиле?

    Ученики: Публицистический стиль — это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др. Он используется в средствах массовой информации (СМИ) — журналах, газетах, на радио и телевидении.

    Учитель: Какова главная функция публицистического стиля?

    Ученики: Главная функция публицистического стиля — сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов.

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие события становятся материалом для публицистики?

    Ученики: Наверное, такие, которые будут волновать всех людей, то есть общество, ведь название стиля образовано от латинского слова publicus, что значит “общественный”.

    Учитель: Действительно, отбор событий в публицистике определяется их социальной значимостью. К социально значимым относят события, имеющие общественный интерес: это встречи глав государств, принятие новых законов, театральные премьеры, спортивные события и т.д.

    Публицистика обращена к разуму и сердцу человека, она эмоциональна, экспрессивна; отражает собственные взгляды автора, его чувства, отношение к излагаемым фактам. Публицистическое исследование, проводимое на основе нравственных исканий, непременно включает в себя понятие чуткости к социальным заказам времени, острое восприятие действительности, психологический анализ человека.

    Публицистический стиль функционирует в определённых устойчивых формах — жанрах. Традиционно публицистические жанры делятся на информационные, аналитические и художественно-публицистические (таблица на доске).

    Публицистические жанры

    Информационные жанры (конкретная информация) Аналитические жанры (анализ происходящих событий) Художественно-публицистические жанры (образное представление о факте или проблеме)
    Заметка, репортаж, интервью, отчёт Беседу, статью, корреспонденцию, рецензию, обзор Очерк, эссе, фельетон, памфлет.

    Если вам необходима конкретная информация, то вы обратитесь к информационным жанрам: заметке, репортажу, интервью, отчёту. Если вас интересует анализ происходящих событий, то вы будете читать тексты аналитических жанров: беседу, статью, корреспонденцию, рецензию, обзор. Если вы хотите получить образное, конкретно-чувственное представление о факте или проблеме, вам подойдут тексты, написанные в художественно-публицистическом жанре: очерк, эссе, фельетон, памфлет.

    Наш сегодняшний урок посвящен одному из самых часто встречаемых жанров в публицистике – статье. Кто скажет нам, что такое статья? (Из домашнего задания)

    Ученики:

    1) Статья — это один из самых распространенных и сложных газетных жанров. Ей присущи наибольшая, по сравнению с другими жанрами, широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. Это — исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, где умело сочетается высокий уровень обобщения с мастерством литературного изложения. Жанр статьи присутствует в большинстве периодических изданий, именно он в значительной мере определяет их аналитический уровень и направление.

    2) Статья — один из значительных жанров публицистики, определяющих целевое, тематическое, идейно-политическое и профессиональное направление издания, в котором публикуется. Статья как жанр наиболее полно и определенно отражает мировоззрение автора, редактора, издателя. В основе статьи лежит не конкретная ситуация, как в корреспонденции, а широкое явление, ей свойственны масштабность взгляда, глубина обобщения.

    3) Статья — жанр публицистики, посвященный актуальной социально значимой теме и содержащий полное, всестороннее и глубокое освещение действительности на основе анализа и обобщения широкого круга фактов и явлений. В статье отчетливо выявляется концепция автора, построенная на анализе совокупности фактов и явлений. Статья должна иметь четкую структуру, основанную на развернутой аргументации высказанных положений, ее текст должен содержать четкие логические связи, вводную и заключительную части, как правило, выводы и предложения.

    III. Знакомство с новым материалом.

    Учитель: Поговорим сейчас о газетно-публицистическом стиле, который нам всем знаком, мы сталкиваемся с этим жанром каждый день, читая газеты, журналы.

    Газетно-публицистический стиль функционирует в общественно-политической сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (передовая статья, репортаж), в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как и письменной, так и в устной форме.

    Характерной чертой газетно-публицистического стиля является сочетание двух тенденций — тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. Они имеют особый характер в публицистическом стиле. Информация в этой сфере общественной деятельности адресована всем носителям языка и членам данного общества, она должна передаваться и становиться общеизвестной в кратчайшие сроки, что совсем неважно, например, в официально-деловом стиле. В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя. Автор не только высказывает свое отношение к сообщаемой информации, а выражает мнение определенной социальной группы людей — партии, движения и проч. Итак, с функцией воздействия на массового читателя или слушателя связана такая черта газетно-публицистического стиля, как его эмоционально-экспрессивный характер, а с быстротой передачи общественно значимой информации связан стандарт этого стиля.

    Тенденция к стандарту означает стремление публицистики к строгости и информативности, которые свойственны научному и официально-деловому стилям. Например, к числу стандартных выражений для газетно-публицистического стиля можно отнести: неуклонный рост, временная поддержка, широкий размах, дружественная обстановка, официальный визит и т.п. Тенденция к экспрессивности выражается в стремлении к доступности и образности формы выражения, что характерно для художественного стиля и разговорной речи — в публицистической речи переплетаются черты этих стилей.

    Приведем небольшой фрагмент статьи: «В любом обществе существует ряд проблем, напрямую связанных с социальным функционированием женщины. Именно этими проблемами давно занят феминизм, настаивающий не на равенстве, а на инакости женщин и мужчин. Образование и медицина, права детей и инвалидов, воинская обязанность и уложение о наказаниях — вот поле общественной деятельности, на котором женская мягкость, способность к компромиссу, предпочтение частного общественному должны были бы сослужить свою службу. В сущности, все равно, кто объединит все это в одну программу — мужчина или женщина. Но женщине все же сподручней. Как говаривала бабушка, «что с мужчинами разговаривать — они ведь даже одеться по погоде не умеют».

    Здесь использованы слова и словосочетания, свойственные научному стилю (ряд проблем, социальное функционирование женщины, предпочтение частного общественному и др.), официально-деловому (права детей и инвалидов, воинская обязанность, уложения о наказаниях), а также разговорные, даже просторечные выражения (сподручней, сослужить службу, как говаривала бабушка).
    Газетно-публицистический стиль обладает одновременно консервативностью и подвижностью. С одной стороны, в публицистической речи присутствует достаточное количество штампов, общественно-политических и иных терминов. С другой стороны, стремление к убеждению читателей требует все новых языковых средств, чтобы оказывать па них воздействие. Именно этой цели служат все богатства художественной и разговорной речи.

    Лексика газетно-публицистического стиля имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы, использует такие словосочетания, которые объединяют в себе функциональную и экспрессивно-оценочную окраски: оболванивание, желтая пресса, пособник и т.п., которые показывают принадлежность газетно-публицистическому стилю речи и содержат отрицательную оценку.

    Многие слова приобретают газетно-публицистическую окраску в том случае, если они употребляются в переносном значении. Например, слово сигнал имеет переносные значения: служит толчком к началу какого-то действия — «Эта статья послужила сигналом к дискуссии» и предупреждение, сообщение о чем-нибудь нежелательном, что может совершиться — «Поступил не один сигнал о неблагополучной ситуации на заводе».

    Газетно-публицистическая речь активно использует иноязычные слова и элементы слов, в частности приставки а-, анти-, про-, нео-. ультра- (антиконституционный, ультраправые и др.). Именно благодаря средствам массовой информации в последнее время значительно пополнился активный словарь иноязычных слов, входящих в состав русского языка — приватизация, электорат и др.

    Рассматриваемый стиль привлекает весь запас эмоционально-экспрессивных и оценочных слов, включая в сферу оценочности даже имена собственные, названия литературных произведений (Плюшкин, Держиморда, Человек в футляре). Стремление к выразительности, образности и, в то же время, краткости реализуется также с помощью прецедентных текстов (текстов, знакомых любому), что является неотъемлемой частью публицистической речи.

    К числу особенностей публицистического стиля можно отнести и частотность императивных форм глагола. Они являются стилеобразующей чертой в воззваниях, призывах: Люди планеты, вставайте, смело идите вперед! Утверждайте социальную справедливость!; Дорогие читатели! Ваши предложения, пожелания и задания направляйте в редакцию.

    Повелительное наклонение глагола используется и как средство активизации внимания собеседника: посмотрите, давайте подумаем, не прозевайте и др.: Вспомните, что несколько дней назад говорил президент… Летайте самолетами Аэрофлота…

    В публицистическом стиле самыми частотными оказываются отрицательные частицы не и ни, частица же в усилительной функции, разговорные частицы ведь, вот, даже, лишь и др. Поскольку публицистический стиль в целом отличается обилием отвлеченных понятий и положений, в нем возрастает «нагрузка» производных предлогов как более «конкретных» (по сравнению с непроизводными), а главное однозначных показателей тех или иных отношений: в области, в сторону, на основе, в ходе, в качестве, на базе, па пути, по пути, в духе, во имя, в свете, в интересах, с учетом, по линии и др.

    Синтаксис газетно-публицистического стиля речи тоже имеет свои особенности, связанные с активным употреблением эмоционально- и экспрессивно-окрашенных конструкций: восклицательных и вопросительных предложений (вопросно-ответное единство), предложений с обращением, риторических вопросов, повторов, расчлененных конструкций (парцелляция) и др. Стремление к экспрессии обуславливает использование конструкций с разговорной окраской: частиц, междометий, инверсий, бессоюзных предложений, пропуск того или иного члена предложения (материал представлен в виде презентации).

    IV. Знакомство со статьей, выразительное чтение учителем, анализ текста.

    А теперь, рассмотрев особенности газетно-публицистического стиля, перейдем к практической части нашего занятия – анализу статьи Виктории Бессоновой “Как проявить любовь и доброту?”, взятой из Интернет-журнала “Школа жизни.ру” (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8073/)

    Как проявить любовь и доброту?

    Любовь – это одна из самых величайших тайн человечества. Ей посвящают великое множество произведений. Каждому хочется понять магическую природу любви. И большинство желают ощутить вкус этой прекрасной чаровницы.

    Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно и с самыми добрыми намерениями.

    Как это сделать? Легко и просто. Особых усилий не потребуется. Мелочи, на которые мы порой не обращаем внимания, могут поднять настроение до небес. И именно в наших силах сделать день радостным и счастливым для других. А значит, и для себя.

    Простая отзывчивость к людям уже означает добро.

    Вы можете улыбнуться, и вам обязательно будет гарантирована улыбка в ответ! Попробуйте сделать это в общественном транспорте. Можете начать с малыша. Это самый благодарный человечек. Он не подумает ни о чем плохом, он просто улыбнется в ответ, показывая пару своих зубиков.

    Поддержите своего коллегу. Помогите ему выполнить сложную работу или сделайте искренний комплимент.

    Мужчины могут подать руку молодой маме с ребенком или пожилой старушке (старику), выходящим из автобуса.

    Быть может, ждет внимания больной друг или родственник. Если нет возможности навестить лично, можно отправить открытку, подписанную собственноручно, или букетик цветов с коробочкой вкусных конфет.

    Возможно, соседка-старушка ждет — не дождется, чтобы кто-то купил ей булочку свежего хлеба. И не важно, что у нее есть дети. Возможно, именно сейчас они не могут быть рядом. А вы можете доставить радость пожилому человеку.

    А главное, не забывайте о самых близких – родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте. Именно им достается меньше всего приятных слов от нас. Потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то, само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность. Позвоните, скажите им об этом! Или напишите.

    А может, кого-то просто надо выслушать. Даже если это совсем чужой человек.

    Возможно, именно сейчас ему это очень необходимо. Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать. И вы не заметите, как добрые дела охватят всю вашу жизнь.

    Учитель:

    — Какой теме посвящена статья? (Статья посвящена теме любви, любви всеобъемлющей, умению дарить добро.)

    — Чему хочет научить автор текста? (Автор статьи обращает наше внимание на то, что любовь и доброта – чувства, рожденные в человеке изначально, нужно ими делиться с окружающими, дарить свое тепло. И это совсем несложно. В.Бессонова называет это словом “мелочи”. Действительно, большого труда не стоит проявить заботу, помочь кому-то, подать руку, вспомнить о родственниках, снова и снова давать понять родителям, как они дороги нам. Еще важнее найти в себе капельку добра к незнакомому тебе человеку, как говорит героиня одного мультфильма: “Это друг, с которым ты пока еще не знаком”.

    — Какие признаки помогают нам отнести этот текст к публицистическому стилю? (Можно представить, что это выступление оратора. В тексте статьи затронута важная, актуальная проблема, касающаяся все членов общества, – проблема проявления любви и доброты к окружающим нас людям.)

    — Что мы можем сказать о структуре текста? (Текст имеет четкую структуру, между частями прослеживаются логические связи, есть вводная часть (“Любовь – это одна из самых величайших тайн человечества. … желают ощутить вкус этой прекрасной чаровницы”), основную часть, содержащая основные размышления, заключительная часть (“А может, кого-то просто надо выслушать. … И вы не заметите, как добрые дела охватят всю вашу жизнь”). Все части связаны вводными словами.

    — Какие особенности газетной публицистической статьи вы отметили?

    Ученики:

    1. Статья из периодического издания.
    2. Автор статьи хочет нас убедить в том, что надо жить именно так, а не иначе, то есть эмоционально воздействует.
    3. Тенденция к стандарту – наличие речевых штампов “природа любви”, “дарить любовь и доброту”, “не обращаем внимания”, “поднять настроение”, “ждет внимания”.
    4. Смешение стилей – “в наших силах сделать” — “показывая пару своих зубиков”.
    5. Употребление глаголов повелительного наклонения: “можете начать…”, “попробуйте сделать…”, “позвоните, скажите…” и др.
    6. Использование частиц ( именно, не, ни): “он не подумает ни о чем плохом…”, “именно им достается меньше…”, “даже если это совсем чужой человек…”.
    7. Ярко представлен синтаксический уровень газетно-публицистического стиля:
    • инверсия: “Ей посвящают великое множество произведений”, “и вам обязательно будет гарантирована улыбка в ответ”;
    • повторы: “Любовь и доброту можно дарить бескорыстно и с самыми добрыми намерениями” — “ Подарить любовь и доброту легко”;
    • риторический вопрос: “Каков самый ценный подарок для любого человека?”;
    • вопросно-ответное единство: “Как это сделать? Легко и просто”;
    • восклицательные предложения “Вы можете улыбнуться, и вам обязательно будет гарантирована улыбка в ответ!”, “А главное, не забывайте о самых близких – родителях!”, “Позвоните, скажите им об этом!”;
    • парцелляция в тексте: “Легко и просто. Особых усилий не потребуется”, “И именно в наших силах сделать день радостным и счастливым для других. А значит, и для себя”, “Поддержите своего коллегу. Помогите ему выполнить сложную работу или сделайте искренний комплимент”, “Позвоните, скажите им об этом! Или напишите”.

    V. Рефлексия.

    — О чем мы сегодня говорили?

    — Какая информация для вас была сегодня новой?

    — Чему вы на этих уроках научились?

    — Как вы считаете, может ли вам понадобиться новая информация на следующих уроках?

    VI. Домашнее задание. Напишите по материалу этой статьи сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (С 2.2.). Объясните, как вы понимаете смысл предложений текста: “Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать”. Приведите в сочинении два аргумента из данного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

    Урок «Статья в газету как жанр публицистического стиля «

    Тема: Статья в газету как жанр публицистического стиля

    Цель: Научить школьников использовать средства публицистического стиля в статьях

    Задачи:

    1. Формировать умение определять признаки публицистического стиля в статье.

    2. Формировать умение определять ведущий тип речи в статье.

    3. Формировать умение находить статьи в газетах, журналах; определять тему, идею статьи, проблему, поднятую в статье.

    4. Формировать умение конструировать предложения на заданную тему.

    Развёрнутый план урока

    1. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока (цель – показать значимость изучаемой темы).

    Газета не только информирует человека о событиях общественной жизни, но ещё и помогает ему правильно понять окружающую жизнь, разобраться в вопросах политики, экономики, культуры, морали, быта. Она объясняет причины общественных явлений, обобщает факты, делает прогнозы на будущее.

    Таким «объясняющим» жанром публицистики является статья.

    Сегодня на уроке мы познакомимся со спецификой жанра статьи, будем учиться доказывать принадлежность статьи к публицистическому стилю, конструировать предложения на заданную тему, «узнавать» статьи в газетах.

    1. Актуализация опорных знаний (цель – повторить теоретические сведения о публицистическом стиле).

    П: Прежде чем приступить к знакомству со статьёй, вспомним особенности публицистического стиля, выполнив тестовое задание.

    Тест «Особенности публицистического стиля»

    1. Укажите сферу речевого общения публицистического стиля.

    1. Сфера управления обществом.

    2. Широкая сфера общественных отношений.

    3. Научная сфера общения.

    1. Задача публицистического стиля:

    1. Сообщение.

    2. Сообщение + воздействие.

    3. Общение.

    1. Кому адресован текст публицистического стиля?

    1. Одному человеку.

    2. Многим людям.

    1. Выберите жанры, относящиеся к публицистическому стилю.

    1. Роман.

    2. Репортаж.

    3. Заявление.

    4. Заметка.

    5. Договор.

    6. Хроника.

    7. Повесть.

    8. Статья.

    9. Интервью.

    10. Поэма.

    1. Объяснение нового материала.

          1. Сообщение о специфике жанра статьи.

    Задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли.

    Особая функция статьи состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость для них актуальных процессов, их причинно-следственные связи и таким образом инициирует их размышления и действия, связанные с предметом публикации. Кроме того, статья обращает внимание аудитории на те задачи и проблемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы имеются у тех или иных участников событий. Удачная статья создаёт реальное представление о ситуации и служит основой для выработки идей, предваряющих принятие практических мер.

    Проблемная статья должна быть убедительной, доказательной. В ней обязательно проявляется личная позиция автора.

    П: Как понимается слово проблема?

    У: В словаре С.И. Ожегова проблема – это сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.

    П: Подберите к слову проблема синонимы.

    У: проблема – вопрос, затруднение.

    1. Лингвостилистический анализ текста (цель – определить признаки публицистического стиля в статье).

    П: Обратимся к фрагменту из статьи Д. Гранина «О милосердии». читая статью, подумайте: какие положения статьи вы можете подтвердить своими наблюдениями, примерами? Как вы понимаете выражение «упражнение в милосердии»?

    Текст

    Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, понятий.

    Одно из таких чувств – чувство милосердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» – даже словарь даёт их как «устар.», то есть устаревшие понятия.

    Слова стареют не случайно. Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?

    Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже: отлив милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологические измерения этого чувства…

    Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

    П: Докажем, что статья – один из жанров публицистического стиля.

    П: Определите, кому адресован текст, в какой ситуации может быть использован?

    У: Текст адресован многим, может быть использован в официальной обстановке.

    П: Определите, какова цель статьи?

    У: Цель статьи – призыв к милосердию, воспитание и употребление чувства милосердия.

    П: Подберите к тексту заголовок, который бы отражал главную мысль статьи.

    П: Сформулируйте проблему, поставленную автором в статье?

    У: Проблема исчезновения милосердия.

    П: Каково отношение автора к поднятой проблеме? Как оно выражается в статье?

    У: Автор негодует по поводу исчезновения милосердия, призывает воспитывать его. Отношение выражено через разговорные слова (заглохло, убыло), вопросительные предложения, образные языковые средства (трогательная отзывчивость, милость к поверженным, изъять милосердие).

    П: Какая лексика широко используется в тексте?

    У: Используется книжная лексика, обозначающая нравственные понятия морали (милосердие, нравственность).

    П: Употребление каких образных слов и выражений оживляет повествование, усиливает эмоциональное воздействие?

    У: Разговорные слова (заглохло, убыло), выразительные средства речи (изъять милосердие, отлив милосердия).

    П: Какие синтаксические средства придают тексту статьи публицистический характер?

    У: Вводные слова (думаю), неполные, безличные предложения, назывное предложение (Милосердие.), употребление однородных членов с парным соединением (слабеет и атрофируется).

    П: Какова роль вопросительных, односоставных предложений в тексте статьи?

    У: Данные предложения усиливают экспрессивность высказывания.

    П: Итак, статья – это жанр публицистического стиля для написания которого необходимо прежде всего собрать факты и отобрать наиболее яркие из них, способные раскрыть основную мысль.

    Автор статьи ставит своей целью воздействовать на мысли и чувства читателя, сделать его своим единомышленником. Поэтому в статье с наибольшей полнотой раскрываются такие стилистические черты публицистики – строгая логичность, фактографичность, образность, оценочность.

    1. Определение ведущего типа речи статьи.

      1. П: Определите, о каком типовом фрагменте идёт речь:

    • В тексте даётся толкование понятия, объяснения сути какого-либо явления. Можно задать вопрос: что это такое? (Рассуждение-объяснение)

    • В тексте даётся обоснование истинности того или иного суждения; почему так, а не иначе. Можно задать вопрос: что из этого следует? (Рассуждение-доказательство)

    П: Какой типовой фрагмент имеет следующее строение?

    • тезис – доказательство – вывод;

    • определение понятия – основные признаки – вывод.

      1. П: Определите, к какому типу речи относится фрагмент статьи Д. Гранина «О милосердии».

    У: Рассуждение.

    П: Прочитайте тезис. Обратите внимание на то, как он сформулирован.

    П: Какие аргументы приводит автор статьи, доказывая тезис?

    П: Прочитайте вывод. Как понимаете последнее предложение?

    1. Мини-диспут (цель – формировать умение высказывать свою точку зрения на актуальную проблему современности).

    П: Что, по-вашему, может способствовать воспитанию милосердия в детях и подростках? Вообще в людях?

    П: Какую роль в этом могут сыграть фильмы, книги, спектакли, выставки, спорт?

    1. Этап закрепительных упражнений (цель – применить полученные знания при выполнении упражнений).

    Упражнение № 1. Анализ текста-образца (цель – определить языковые средства, придающие тексту статьи публицистический характер).

    П: Прочитайте фрагмент статьи Л. Лиходеева «Попробуй удивляться». Как соотносится название статьи и её основная мысль?

    Текст

    Попробуй удивиться

    Мне кажется, что все открытия происходят от того, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться.

    Скажем, сидел Ньютон в саду. Смотрит – упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

    Конечно, всё это было гораздо сложнее. Всё это требовало огромного труда, огромных знаний.

    Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. И потом я хочу сказать, что если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

    Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос.

    И кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.<…>

    Конечно, есть люди, которых ничего не удивляет. Они как-то смотрят на мир однобоко – чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? У них явные расхождения с Ньютоном. Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. Они цветами корову накормят, птицу на перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимание, о чём болтают.

    Очень скучные люди. Прямо жалко их, даже как-то стыдно за них.

    А ты попробуй удивиться. Всё в этом мире неспроста. Всё находится во взаимосвязи. Поэтому существуют мечты и реальность. поэтому существует дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. И поэтому люди бывают счастливы.

    … Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

    Вот как важно уметь удивляться!

    П: Сформулируйте проблему, поставленную автором в статье.

    П: Какие языковые средства (лексические, морфологические, синтаксические) придают тексту статьи публицистический характер? Свои примеры запишите в таблицу.

    Лексические средства

    Примеры

    1. Слова, обозначающие внутреннее состояние, переживание.

    Жалко их, стыдно за них.

    1. Использование средств художественной выразительности.

    Яблоко сжевали бы без всякого всемирного тяготения, настоящие стихи.

    1. Эмоционально-оценочная лексика.

    Очень скучные люди, настоящая музыка, настоящая живопись, настоящие стихи.

    Морфологические средства

    Примеры

    1. Повелительное наклонение глагола

    Попробуй, подыми, съешь.

    Синтаксические средства

    Примеры

    1. Повторы

    Они не умели бы, ничего бы, если ты

    1. Вопросительные, восклицательные, побудительные предложения.

    …чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить?

    Вот как важно уметь удивляться!

    А ты попробуй удивиться.

    1. Парное употребление однородных членов.

    Дружба и борьба, мечты и реальность, прекрасные вещи и прекрасные сказки.

    1. Вводные слова и предложения.

    Конечно, мне кажется, кроме того, наверно.

    1. Расчленение предложения.

    Кажется, что все открытия происходят от того, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться.

    1. Односоставные предложения

    Вот как важно уметь удивляться. Подыми и съешь.

    1. Анафора.

    Они… Они… Они…

    П: Подумайте, какие типы речи сочетаются в тексте?

    У: Повествование, рассуждение.

    П: Обратите внимание на тезис статьи. С какой целью автор использует членение предложений?

    У: Членение предложений придаёт экспрессивность высказыванию.

    Упражнение № 2. Создание текста статьи по данному началу (цель – формировать умение конструировать предложения на заданную тему).

    П: Перед вами начало текста. Прочитаем его. Как автор начинает статью, чтобы вызвать интерес к поставленной проблеме?

    …Камень ударил в стекло на полном ходу поезда. Звон, грохот, осколки… А за окном мы успели заметить группу подростков, восторженно приветствующих такую меткость.

    Что это – шутка? Шалость? Нет, преступление!…

    П: Как вы понимаете слова преступление, шалость? Есть ли между ними отличие?

    У: Преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Шалость – шутливая проделка, проказа.

    П: Подберите синонимы к словам преступление и шалость.

    У: Преступление – криминал, правонарушение, злодеяние. Шалость – озорство, проказа, баловство (разг.).

    П: Какие аргументы, подтверждающие, что «милая» забава подростков – не шалость, вы можете привести?

    П: А сейчас ваша задача – закончить текст, приведя аргументы, доказывающие тезис, выдвинутый автором. Каким типом речи воспользуетесь?

    У: Рассуждением-доказательством.

    П: Для связи аргументов с тезисом в статье воспользуйтесь:

    союзами: так как, потому что;

    вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец.

    Упражнение № 3. Работа с газетой (цель — формировать умение находить в газетах проблемные статьи).

    (Учащиеся на урок приносят газету.)

    П: Выберите в газетах статью, проблематика которой бы привлекла ваших одноклассников.

    Проанализируйте её по плану:

    • Определите цель статьи.

    • Что отражает заголовок: тему или идею?

    • Сформулируйте проблему, поднятую в статье.

    • Каково отношение автора к проблеме?

    • Определите ведущий тип речи.

    1. Подведение итогов (цель – проверить усвоение учащимися теоретического материала о статье).

    П: Статья – «объясняющий жанр» публицистического стиля. Докажите это, опираясь на те знания, которые получили сегодня на уроке.

    1. Домашнее задание.

    П: Из последних газет выберите наиболее значительные, по вашему мнению, 1 – 2 статьи, определите и запишите тему каждой из них, отметьте специфические средства публицистического стиля.

    Обобщить полученные знания о статье вам предстоит, заполнив дома таблицу «Жанры публицистического стиля» в тетрадях с опорными конспектами.

    Публицистическая статья «Компьютерные игры — вред или польза?»

    Наталья Слепченко
    Публицистическая статья «Компьютерные игры — вред или польза?»

    Статья

    «Компьютерные игры — вред или польза»

    Слепченко Наталья Иннокентьевна,

    воспитатель детского сада №100 «Белоснежка» г. Якутск

    В наше электронное время огромную популярность приобрели компьютерные игры.Их сейчас великое множество на любой вкус: от аркад до симуляторов, от логических игр до гонок. Они распространены повсеместно. В них играют люди разных возрастов, национальностей. Я знаю трехлетнюю девочку, играющую в модельера и пожилую старушку, проходящую «догонялки».

    Но наибольшую популярность игры приобрели среди школьников и сейчас сложно себе представить ребенка, ни разу не игравшего в компьютер. Но так ли это здорово? С одной стороны, игры — это хороший отдых после тяжелого дня. Повод похвастаться новым рекордом. А режим он-лайн позволяет играть с друзьями. Казалось бы все прекрасно. Но нельзя забывать о вреде компьютерных игр. Например, стрелялки учат жестокости и насилию. Излишнее время, проведенное за компьютером, грозит испорченным зрением и осанкой. А засидевшиеся за игрой школьники могут не успеть выполнить домашнюю работу. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем сесть за компьютер.

    Вспомните, когда в последний раз вы отправлялись на прогулку. Вспомнили? То-то!

    Если вы пройдетесь, а не станете просиживать часами за компьютером, то я буду считать, что эта статья была написана не зря. В конечном счете, от компьютерных игр все же больше вреда, чем пользы. Но прогресс не стоит на месте, и кто знает, быть может, в будущем все будет наоборот.

    Публицистический стиль: примеры из книг

    Публицистический стиль, примеры которого помогут составить мнение о его особенностях, — стиль общественной коммуникации. Это особенный набор языковых средств, формул, с помощью которых средства массовой информации доносят важную информацию до социума. Поскольку люди ежедневно имеют дело с этим стилем, важно знать его особенности.

    Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования

    Коммуникация усложняется по мере развития человека, общества, в котором он живет. Это приводит к тому, что в языке формируются специальные коммуникационные системы. Это стили речи.

    В зависимости от цели их применения формируется комплекс грамматических, лексических стандартов, согласно которым подбираются языковые средства. Их называют функциональные стили речи, поскольку применяются они только в определенной сфере и имеют специфическое предназначение в донесении той или иной информации.

    Фото: clipartstation.com

    На протяжении жизни человек имеет дело с различными стилевыми направлениями:

    • разговорный стиль используется в повседневной жизни. Человек употребляет простые слова и фразы, добавляет эмоциональные междометия, экспрессивно окрашенную лексику, неполные предложения;
    • к официально-деловому прибегает, когда составляет бюрократические документы (заявления, докладные, приказы). В этом стиле царствует его величество шаблон, строгость и четкость формулировок;
    • научный стиль встречается в учебниках, научных и научно-популярных статьях и книгах;
    • художественный стиль реализует потенциал в литературных произведениях;
    • публицистический раскрывает свою сущность в газетных и журнальных статьях, выступлениях политиков, чиновников и т. д.

    Фото: clipartstation.com

    Публицистический стиль сопровождает человека ежедневно, поскольку основная сфера его реализации — это средства массовой информации. В течение дня люди контактируют с различными информационными ресурсами:

    • читают новости в газетах и на новостных сайтах в интернете, научно-популярные статьи в журналах и альманахах, рекламу в брошюрах и буклетах, плакатах, репортажи, интервью, отзывы, рецензии;
    • смотрят по телевидению популярные ток-шоу, выпуски последних новостей;
    • слушают выступления политических деятелей и работников культуры.

    Этот стиль имеет свои специфические черты. Зная признаки публицистического стиля, легко отличить его от других коммуникационных направлений и самостоятельно использовать для написания текста информационного характера — новости, доклада, выступления, журнальной или газетной статьи, статьи в интернет-блоге.

    Фото: fr.freepik.com

    Публицистический стиль сочетает свойства нескольких стилей — научного, художественного, официально-делового. Вот какие черты ему присущи:

    • Образность и эмоциональность.

    С помощью художественных образов, поэтических сравнений и описаний создается особая атмосфера восприятия информации — трагическая, драматическая, лирическая, романтическая и т. д.

    Эмоциональность, которую формируют риторические обращения, вопросы, восклицания, фигуры умолчания, создает переживание. Благодаря ему информация становится составляющей индивидуального опыта человека.

    • Оценочность.

    Журналист старается объективно преподнести сведения, однако они обязательно подаются в определенном ключе. Публицистика нацелена на формирование определенной точки зрения, общественного мнения, поэтому без оценки событий, без их всестороннего анализа не обойтись.

    • Достоверность и информативность.

    Пост в интернете, статья в журнале, выступление обязательно содержат социально, культурно, общественно значимую информацию. В публицистических текстах царь и бог — информация, сведения и данные о человеке, обществе, культурном, политическом, бытовом пространстве, в котором существуют люди.

    Публицистические тексты предоставляют проверенную информацию, поскольку журналисты, блогеры должны пользоваться достоверными, проверенными или официальными источниками, подкреплять свои слова ссылками на документы, факты, фото- и видеофиксацию.

    • Логика изложения.

    Публицистический текст представляет собой последовательно изложенные тезисы, подкрепленные фактами или примерами. Между ними должна быть логическая связь, которая помогает читателю/слушателю воспринять информацию и сформировать определенное мнение.

    • Языковая общедоступность.

    Аудитория публицистики — общественность — люди различных социальных групп, профессий, возраста, интересов, социального положения и т. д.

    Публицистические тексты должны быть понятны массам. Поэтому в них используют общепринятую лексику, простые и сложные предложения, иногда — популярные публицистические штампы. Красочность высказываниям придают фразеологизмы, экспрессивно окрашенные слова, разговорная, а иногда и жаргонная лексика, сленг, диалектизмы.

    Выбор лексического материала, грамматические приоритеты определяет автор статьи, заметки, фельетона. Главный критерий выбора — аудитория. Так, рассказ о новых жителях зоопарка, рассчитанный для детской аудитории и взрослой, будет отличаться. Детям автор красочно и эмоционально опишет животных, их привычки, а взрослым, кроме ярких образов, приведет статистические данные — вес, рост особей, опишет их рацион.

    Публицистика — неотъемлемая часть нашей жизни, поскольку именно из устных и письменных текстов такого рода состоит информационное пространство, в котором живет общество.

    Зная основные черты этого стиля, сможете безошибочно определить публицистические тексты и даже составите их самостоятельно.

    Научный стиль: примеры из литературы

    Публицистический стиль речи: примеры

    Фото: say-hi.me

    В понимании любого явления нет ничего лучше, чем наглядность. Ознакомьтесь с примерами публицистических текстов, чтобы оценить особенности этого стиля и его отличия от других функциональных стилей языка:

    Чингиз Айтматов «На снегах Манас-ата» (очерк)

    «Наш Шекер — большой, крепко укоренившийся кыргызский аил. Триста с лишним дворов. Как ни приеду — то тут, то там — новые дома под новыми крышами. Прибавляются дворы. Растет айл. И стоит он на видном месте, как говорят у нас, у «головы воды» — в предгорье, под самым Таласским хребтом, как раз в створе здешней великой двуглавой вершины напротив пика Манаса. На ту высоченную гору взлетел на коне Манас обозревать местность вокруг — не идут ли откуда враги!… (Не трудно вообразить, какое огромное пространство мог оглядывать Манас с той высоты. Масштабы поистине эпические. Таким хотелось видеть в древности народу своего сына и героя Манаса). Как бы то ни было, оттуда, из-под вечных снегов Манаса, прибегает в долину бурная и студеная Куркуреу, приносящая воду, а стало быть, жизнь всему, что живет на этой земле…».

    Фото: moiarussia.ru

    Алексей Водовозов «Лучше всего монетизируются страхи» (аналитическая статья)

    «В Европе вспышка заболевания корью среди детей: только за первое полугодие зарегистрирована 1 тысяча случаев заражения. Врач-терапевт высшей категории и научный журналист — о роли антипрививочников в том, что мы до сих пор не справились с этим заболеванием. В первую очередь вспомним, что, по данным ВОЗ, корь — одна из основных причин гибели детей в возрасте до пяти лет. Основной задачей вакцины от этого заболевания всегда было снижение детской смертности. Тот факт, что она способна защищать человека позднее, — это только приятный бонус. В эффективности вакцины сомневаться не приходится. Обзор нескольких исследований показывает, что вакцинация защитит дошкольника от заболевания как минимум в 95% случаев, подростка или школьника — в 98% случаев, а повторные прививки с вероятностью в 92% для одной дозы и с вероятностью в 95% для двух предотвратят случаи вторичной кори. Австралийские ученые подтвердили результаты коллег — эффективность вакцин от кори составляла больше 95%».

    Рецензия на постановку пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» коллектива театра «Современник» (режиссер — Галина Волчек)

    «Действие пьесы Бернарда Шоу начинается под портиком церкви св. Павла. Именно там, сидя рядом с одной из колонн, главная героиня — бедная цветочница Элиза Дулитл — продавала прохожим свои фиалки. Первая ремарка пьесы, по всей видимости, произвела неизгладимое впечатление на художника спектакля Павла Каплевича, выстроившего на сцене настоящую колоннаду и одевшего всех героев в фиолетовые костюмы и платья. Среди придуманных Каплевичем холодных, безжизненных, монументальных мраморных столбов протекает жизнь профессора Хигинса. Такое впечатление, что выдающийся филолог, истинный джентльмен живет на вокзале. Ни намека на чисто английскую респектабельность и уют домашнего очага (столь вдохновенно описанных драматургом). А от разнообразных оттенков фиалкового цвета, окрасившего костюмы персонажей, уже к середине первого действия начинает кружиться голова».

    Публицистика богата и разнообразна. С ее примерами сталкиваемся ежедневно. Зная особенности этого стиля, сможете легко оценить мастерство автора, его владение словом и вниманием аудитории. Возможно, эти познания пробудят желание создать собственный блог, колонку или сделать интересное сообщение в газету, журнал.

    Научная статья: что это?

    Современные ученые выделяют различные виды научных статей – это зависит от выбранной автором темы и метода исследования.

    Публикация научных работ (далее — НР) является одним из необходимых условий научно-исследовательской деятельности. Именно по наличию опубликованных трудов оценивают потенциал молодого ученого, а также весомость вклада в науку опытных исследователей.

    Что такое научная статья

    Научная статья – это логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода. Это понятие научной статьи в самом упрощенном виде.

    В любой публикации такого рода описывается актуальность исследования, цели и задачи изыскания, а также суть новаторства изложенных идей. Автор, публикуя свое исследование, закрепляет за собой авторское право на ту или иную идею.

    В отдельную разновидность публикаций в сфере науки включаются так называемые обзоры, представляющие собой анализ трудов ученых по определенной тематике. Такая работа может быть написана в форме полемики с аргументированным изложением собственного мнения по рассматриваемому вопросу.

    Работы ученых, как правило, изложены:

    • в безличной форме;
    • разделены на логические блоки;
    • все блоки взаимосвязаны между собой;
    • имеется четкая структура текста.

    Пример структуры текста работы:

    1. Заголовок
    2. Аннотация
    3. Ключевые слова
    4. Вступительная часть
    5. Основная часть
    6. Заключительная часть с выводами
    7. ссылки или список использованной литературы

    Виды научных статей

    В зависимости от предмета и метода исследования выделяют несколько видов опубликованных научных статей. Это теоретические, практические и обзорные работы.

    • Научно-теоретические статьи — это изложенные в доступной форме теоретические разработки в определенной области. Ценность таких НР неоспорима – в них автор может проанализировать закономерности и объяснить их причины.
    • Научно-практические статьи – это публикации экспериментальных исследований, в таких работах приводятся результаты полученных опытов, раскрывается их практическая значимость.
    • Обзорные исследования – это, прежде всего, обозрение, в котором приводится мнение различных ученых по исследуемому вопросу и, как правило, излагается мнение автора.

    Также имеет место выделение разновидностей публикаций по жанру изложения:

    1. аналитические;
    2. научно-публицистические;
    3. научно-исследовательские.

    Именно эти разновидности НР и их понятия мы и рассмотрим.

    Аналитическая статья

    Аналитическая статья – это опубликованная исследовательская работа, представляющая собой анализ факторов, позволяющих найти решение той или иной научной задачи.

    В данной работе автором приводятся исходные данные, анализируются взаимозависимость фактов, взаимосвязь закономерностей. Отличительной особенностью такой публикации является использование общепринятых в науке методов исследования, тщательная проработка темы.

    В аналитической работе автором приводятся рассуждения по схеме:

    ЕСЛИ ТО

    Разновидности аналитических публикаций:

    • установочные или программные;
    • научные и обзорные.

    Аналитические публикации излагаются строго научным стилем, для которого характерно использование специальных терминов и определений. В данном случае не должна присутствовать лексика с разговорной окраской

    Программные НР обычно содержат анализ динамики развития и состояния сферы деятельности, которую представляет журнал. В них необходимо обеспечить аргументированность, обоснованность выдвигаемых положений, так как публикации подобного рода содержат вектор для дальнейших изысканий ученых.

    Аналитические программные публикации отличаются четко определенной направленностью тематики, тщательной проработкой материала; наличием теоретического и практического обобщения значительных явлений, событий; доказанностью выводов и предложений, а также новизной

    Обзорные публикации представляют собой концентрированный анализ источников литературы по определенной тематике.

    Научно-публицистическая статья

    Научно-публицистическая статья – это исследовательская работа, характеризующаяся сочетанием научного и публицистического стилей. По сути, такая публикация характеризуется более свободной формой подачи материала, понятийный аппарат ориентирован на более широкую аудиторию.

    Такая публикация написана «живым», более эмоциональным языком, чем аналитические статьи. Здесь допускается выразить личное отношение автора к рассматриваемой проблеме

    Для научно-публицистических трудов, адресованных широкой публике, характерны:

    • актуальность затронутой в статье проблемы для общества;
    • понятный самой различной аудитории язык;
    • эмоциональный подтекст изложения;

    Научно-исследовательская статья

    Научно-исследовательская статья – это логически цельное исследование. Публикация данной категории, как правило, имеет следующую структуру:

    1. Введение — гипотезы и причины, побудившие начать исследование, а также предполагаемые результаты исследования.
    2. Эксперимент – описание методики, использованной для сбора данных и для проведения наблюдений.
    3. Результаты и выводы.

    Проводимые изыскания отражаются в научно-исследовательских работах наглядно – это одна из характерных особенностей научного стиля публикуемых статей. Это могут быть таблицы, диаграммы, графики и т.п. При их оформлении необходимо соблюдать положения ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.

    Статья ВАК

    Научная ВАК статья – это работа, опубликованная в одном из журналов или сборнике научных трудов, включённых Высшей аттестационной комиссией России в перечень изданий, отвечающих определенным высоким критериям, установленным ВАК. Иными словами, это авторитетные, признанные ВАК издания или сборники научных статей. Сборник научных статей ВАК – это собрание статей, выпущенные одним изданием, входящим в перечень ВАК.

    Для чего нужно публиковать научную статью именно в журналах ВАК? Если Вы являетесь соискателем на получение ученой степени, результаты Вашей диссертации должны быть опубликованы в журнале или сборнике ВАК

    В целом, каких-то особых требований, отличающихся от требований других изданий, к статьям ВАК нет. Также как и любая публикация, статья ВАК должна отличаться:

    • новизной;
    • освещением методов получения данных;
    • практической значимостью.

    Рекомендации по написанию научной статьи

    Публикация научных статей – это процесс, который подчиняется определенным правилам. Поэтому к написанию статьи необходимо приступать, зная заранее требования, предъявляемые публикациям подобного рода.

    Крайне важен выбор темы. При выборе темы автор должен четко понимать, насколько вопрос исследован учеными ранее.

    В связи с этим необходимо ознакомиться с основной литературой, касающейся выбранной темы. Для этого обязательно посетите библиотеки, архивы учебных заведений, в сети также найдется немало трудов и публикаций.

    Точность полученного результата прямо пропорционально зависит от количества изученных источников.

    В противном случае Вы можете «попасть пальцем в небо», заявив права на уже изученную область науки.

    Выбор названия – дело не менее ответственное, чем изложение самой идеи. Если название будет выбрано удачно, Вы привлечете к своему исследованию потенциальных читателей. И напротив, если заголовок не отразит кратко и емко, что Вы хотите сказать, уровень читательского интереса будет гораздо ниже.

    В среднем, объем работы составляет 5-10 страниц машинописного текста.

    Также обычно необходимо писать аннотацию, которая состоит из 5-10 предложений, и ключевые слова к Вашему исследованию.

    Научные статьи – это, по определению, официальный, публицистический, научный стиль изложения, структурированность, наличие выводов, исследовательский подход.

    Здесь неуместны яркие заголовки, использование жаргонизмов, художественный стиль написания не приветствуется.

    Конечная цель любой публикации в сфере науки – польза людям, поэтому свой труд необходимо ориентировать на определенную аудиторию.

    Раскрывая проблему, обязательно кратко напишите о результатах исследований других ученых. Даже если ваш вопрос абсолютно эксклюзивен, его всё равно можно, так или иначе, связать со смежными направлениями науки

    Нужно иметь в виду, что должна иметь место некая слаженная композиция текста, структура, выстраивайте содержание максимально логично, смысл одного абзаца вытекает из предыдущего.

    В публикациях подобного рода нередко используют различные способы визуализации сложно воспринимаемой информации – диаграммы, схемы, наглядные графики.

    Необходимо помнить, что Ваш труд и его оформление должны соответствовать тому журналу или сборнику статей, в котором вы намерены опубликовать Вашу работу. Поэтому нужно определиться, в какой журнал или сборник статей Вы будете направлять Ваше произведение и предварительно ознакомиться с работами, публикуемыми там, на предмет объема, нюансов оформления и т.д.

    Если Вы определились с изданием, в который намерены направить свое «детище», соотнесите содержание Вашего труда с целевой аудиторией журнала. Написанный Вами текст должен быть в «формате».

    Понятийный аппарат, определения, пояснения, ссылки должны быть понятны читателям издания

    Текст нужно делить на абзацы, разделы – это облегчает восприятие информации.

    Необходимо грамотно и доходчиво подвести изложение материала к окончательным выводам, как можно более ясно изложить их. Именно выводы являются главной ценностью Вашего труда.

    Требования к оформлению статей ужесточаются из года в год.

    В случае их несоблюдения Вам запросто могут отказать в публикации по формальным основаниям.

    Прежде всего, Вам необходимо зайти на сайт издания, в которое Вы решили отправить свое исследование и внимательно прочитать правила оформления статей.

    В сопроводительном письме укажите свои данные – ФИО, место работы, должность, ученую степень, почтовый адрес и электронный адрес. Хорошо будет, если в письме Вы отправите краткое описание своей статьи – так Вы значительно облегчите работу редактора.

    Следует иметь в виду, что некоторые издания требуют наличия рецензий к статье. В таком случае Вам следует позаботиться о наличии данного документа.

    Написание статьи – это нелегкий труд, требующий интеллектуальных и временных затрат, но результат этих вложений — прогресс в сфере науки, — несомненно, стоит гораздо большего, ведь, как сказал Гиппократ — область науки безгранична, а жизнь коротка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *