Стенды в библиотеке оформление

Школьный стенд как визуальный мусор

Трудно представить школу без стендов. Они как будто были всегда — как доска или звонок. Купить стенды просто: стоят недорого, предложений много. Коридоры и фойе современных школ украшают бесконечные ряды этих стендов. Бесчисленные кармашки с листами А4 бегут куда-то вдаль и встречаются там как железнодорожные рельсы.

Они закрывают и даже вроде бы украшают пустые стены, а главное – информируют о чем-нибудь. Это же так удобно: набрал что-то в Ворде шрифтом “ариал” одиннадцатый кегль, распечатал на черно-белом принтере и положил в кармашек. Дело сделано, теперь-то все будут в курсе! На самом деле нет.

Информацию в таком виде потреблять невозможно, а стенды только уродуют школьные стены. Они — визуальный мусор, сенсорный раздражитель без эстетической и смысловой составляющей. И когда таких раздражителей много (а их — много!), сознание ребёнка вырабатывает защитную реакцию, фильтр. Оно просто не воспринимает информацию на стенах.

Хуже того. Поскольку сознанию приходится тратить ресурсы на фильтрацию, оно воспринимает школьное пространство как недружелюбное и неприятное. Это как интернет-сайт, увешанный яркой рекламой: даже если информация полезная, читать все равно противно.

Почему стенды не работают

1. Не вписываются в интерьер

Сделать стенд просто и дешево. Конкуренция среди производителей большая и, в основном, за стоимость. Из-за этого дизайн обычно аляповатый и кричащий: так скорее купят. Уровень — постыдно низкий, материалы — дешевые: ПВХ, глянцевая пленка, иногда даже золотая фольга! Все это “удешевляет” пространство, делает его однообразным и архаичным.

2. Отвлекают внимание от важного Мелкий черно-белый текст на листе А4 проигрывает борьбу за внимание яркому, аляповатому стенду.

3. Ограничивают формат подачи информации Вы не повесите на него большой плакат или маленькое объявление. Только кармашек. Только вертикальный А4.

А что – работает?

Сейчас модно говорить о современных образовательных пространствах. Все понимающе кивают: да, многое устарело, надо менять, оформление школы не соответствует ожиданиям общества. Но стоит заикнуться о стендах, градус повышается. “Как же мы без стендов?”

Школе, конечно, нужно доносить информацию до учеников, учителей и родителей. Главное — делать это правильно и учитывать особенности восприятия.

1. Информация на стене должна восприниматься легко и просто.

Текст упрощайте и оставляйте только суть, пишите кеглем не меньше 16 (а лучше еще больше). Всю дополнительную информацию, которая требует вдумчивого осмысления, давайте по QR-коду. Дети с радостью прочтут её с телефона.

2. Самое главное – это смысл.

Не надо “украшать”, используя разные “дизайнерские” шрифты и картинки, только чтобы “оживить” сообщение. Это лишь усложнит восприятие. Лучший дизайн – это его отсутствие.

3.Систематизируйте и разделяйте информацию

Читатель должен сразу понимать, касается она его или нет. Хорошо работает деление информации на зоны. Оно может быть, например, таким:

Основная информационная зона

Важная информация для всех на самом видном месте. Текст должен быть крупный и легко считываемый, а обновление информации – простое и быстрое. Для крепления листов подойдут пробка, зажимы, металлическая сетка, войлок, кармашки. Все эти поверхности и крепления можно комбинировать.

Разные виды креплений информационных досок

Тематическая информационная зона

Информация, которая интересна или важна части учеников. Например, сдача ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, надо ясно и крупно писать для что это информация и для кого. Обновление информации на стенде должно быть простое и быстрое. Если сказать нужно много, “прячьте” информацию за QR-код. Старшеклассники и родители перейдут по нему (например, на сайт школы) и прочитают, когда им будет удобно.

Выставочные зоны

Эти зоны для изображений – фотографии, рисунки, плакаты и т.п. Они меняются не так часто. Подходящие крепления – пробка, зажимы, струны, рамки, подвесные системы. На них легко разместить много работ разных размеров и форматов.

Разные виды креплений информационных досок

Презентационные зоны

Информация и изображения, которые должны показать, какие вы замечательные, и чем отличаетесь от других: грамоты, достижения, фотографии. Такие зоны располагаются в видовых местах. А крепления и носители хорошо бы сделать подороже: хорошие подвесные системы, рамки из современных материалов.

4.Смотрите на информационную зону как на единую композицию.

Сочетайте разные форматы бумаги и цвета. Контраст и разнообразие привлекают внимание.

5.Избегайте перегрузок.

Листочков текста и картинок не должно быть слишком много – это пугает и отталкивает.

Информационная среда формирует облик школы, это важная часть ее внутренней культуры. Относитесь к ней бережно и с уважением к читателям. Иначе они просто не будут читать. А стенды… Стенды лучше выбросить.

Образцы оформления стендов для кабинетов русского языка и литературы, истории, классного уголка. Оформление стендов для школы и материалы к ним.

Стенд для класса английского языка

Изготавливаются из алюминиевого профиля (или МДФ) с нанесенной полноцветной широкоформатной печатью.
Предусмотрено достаточное количество карманов для размещения вспомогательных материалов по текущей и пройденным темам английского языка:

  • грамматические таблицы
  • сведения об англоязычных странах
  • неправильные глаголы
  • предлоги
  • и т.д.

Стенд для кабинета английского языка

Для экономии времени учителя и в помощь учащимся рекомендуется предусмотреть места для размещения следующей информации:

  • по аудированию;
  • о дополнительной подготовке к экзаменам;
  • ответы и результаты тестирования;
  • другие объявления

Предметные стенды школьного кабинета английского языка можно сочетать с классным уголком.
Для этого можно расположить карманы группами или распределить с помощью цветовых блоков, это поможет учащимся сориентироваться в представленной информации.
Классный уголок в стилистике предмета подойдет для размещения результатов тестирования, имен лидеров, календарей с днями рождений на английском языке.

Идея стенда для письменных работ по английскому языку. На стенде размещают нужное количество карманов, изготовленных из прозрачного пластика, где выкладывают работы учащихся.
Можно показывать не только хорошие работы , но и не очень удачные, появляется прекрасный повод переписать работу и повторить материал.

Идеи оформления школьных стендов для кабинетов русского языка и истории

Информационная доска — отличное подспорье для учебного процесса. Оформить стенд можно тематическим рисунком, который подбирается дизайнером под оформление кабинета -цвет стен, мебель, другие составляющие интерьера. По ходу обучения в кармашки добавляют вспомогательные материалы для закрепления знаний по теме урока.

Анонсировать предлагаемую информацию можно как на самих листах, так и заранее сгруппировать карманы и по темам, к каждой из которых сделать надписи. Посмотрите пример такого оформления на фото для кабинета истории.

Стенд — уголок русского языка и литературы

Стенды для кабинета истории

Стенд по профориентации «Тебе, выпускник»

Стенд «Тебе, выпускник»

На доске для будущих выпускников размещается информация:

  • о предстоящих экзаменах, подготовительных и дополнительных занятиях;
  • памятки и рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам;
  • главные события школы в связи с выпуском учеников;
  • информация о местных высших учебных заведениях.

Доска для выпускников размещается в фойе среднего учебного заведения для ознакомления с материалами как учеников, так и их родителей. Цветовое оформление выполняется в насыщенной цветовой гамме. Основание доски изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ), наносится полноцветная широкоформатная печать с использованием ярких оттенков.
Карманы для листов формата А4, расположенные на доске позволяют быстро заменить информацию.

Стенд для спортивного зала школы

Спортивный стенд устанавливается в спортивном зале, либо в коридоре между раздевалками учеников среднего учебного заведения.

Стенд для спортивного зала школы

Изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ). На всю площадь стенда наносится панно с широкоформатной печатью, в основе изображения спортивных достижений, инвентаря разных видов спорта.

Уголок спортивного характера оснащается карманами формата А4, выполняемых из прозрачного пластика. Количество карманов определяется в зависимости от объема размещаемых материалов. В карманах размещают информацию о правилах поведения в зале, на спортивной площадке, о спортивных нормативах, о секциях и предстоящих состезаниях.

Уголок размещается в классе, где каждый школьник может посмотреть информацию о сегодняшних и предстоящих классных мероприятиях.

Оформление стенда для начальных классов — «Классный уголок»

Материал подготовлен при содействии РПФ «Арктика» — производитель информационных стендов

На сайте Информационные стенды вы можете:

  • оформить стенд своими руками с помощью сервиса «Cоздай дизайн стенда»
  • выбрать готовый стенд по указанной цене
  • получить консультацию и заказать стенды с доставкой по всей России
  • посмотреть варианты оформления стендов

Стенд «Скоро в школу»

Данный вид настенных стендов используется для оповещения родителей о порядке приема в школу, подготовительных занятиях в школе и объявлений о проведении собраний, Дня открытых дверей, времени приема документов, список документов и т.д.
Располагается в виде уголка с приветствием в фойе каждого среднего образовательного учебного заведения — школы, принимающей детей в 1 класс.

В оформлении уголка представленного на образце ниже использована осенняя тема.

Стенд Скоро в школу

На всей площади настенного уголка, выполненного из алюминиевого профиля, наносится полноцветная широкоформатная печать с тематическими изображениями наступающего учебного года. Уголок оборудуется карманами из прозрачного пластика формата А4 для размещения в них информационных листов с правилами приема в школьное заведение для родителей будущих учащихся и поздравлениями детей с вступлением в следующий этап взросления.

Оформление стендов с подсветкой в школе и материалы к ним

Школа сегодня – это поток информации, как для учащихся, так и для их пап и мам. Важно, чтобы этот поток был четко и правильно структурирован и достигал своей главной цели – доведение информации до сведения школьников и их родителей. Отличным помощником в этом деле является стенд, который должен отвечать вполне определенным требованиям: включать в себя большие объемы информации, выглядеть актуально, привлекать внимание, восприниматься на должном уровне. Весь поток школьной информации рекомендуется разделить, например:

  • Моя страна
  • История нашей школы
  • Школа сегодня

Оформление стендов с подсветкой в школе

В разделе доски «Моя страна» рекомендуется расположить портрет Президента, флаг, гимн страны, сведения о достижениях, как исторических, так и современных. Например, листовку о первом полете в космос с изображением Ю.А. Гагарина. Или достижения российских спортсменов в Олимпийских зимних играх – 2014. Это наглядно и необходимо для воспитания патриотизма у школьников.

В «Истории нашей школы» необходимо разместить наиболее интересные и значимые события желательно с фотографиями. Например, красочно и проникновенно написать о школе в годы Великой Отечественной войны с фоторепортажем учеников-участников событий и учеников-ветеранов.

Раздел «Школа сегодня» должен в обязательном порядке содержать нормативно-правовые документы – Устав, Положение образовательного учреждения «О правилах приема в школу». Положения: «О проверке тетрадей», «О системе оценок», «О порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации», «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг». Так же режим работы школы, кружки на базе школы на учебный год, информацию о педагогическом составе, возможно с фотографиями педагогов, благодарности и грамоты ученикам, классу, учителю и родителям.

Школы стремятся к респектабельности, и у них это получается. Поэтому информационный уголок школы со светодиодной подсветкой не только прекрасно впишется в дизайн современного среднего образовательного учреждения, но и придаст интерьеру солидности. Нужно отметить также объемный каркас, композитную панель (вместо тяжелой металлической или деревянной), полноцветную печать с изображением школьных атрибутов, карманы А4 ПЭТ, которые являются универсальными и удобными для размещения информации, различного расположения по полотну доски – альбомного и книжного. Мимо такого оформления не пройти.

Дополнительно по теме на сайте
Информационные стенды
производителя РПФ «Арктика»:

  • сервис «Создай дизайн стенда» — оформите СТЕНД СВОИМИ РУКАМИ
  • ПОСМОТРИТЕ другие варианты стендов
  • УЗНАЙТЕ стоимость стандартных вариантов
  • ПОЛУЧИТЕ консультацию и закажите стенды с доставкой по всей России

Оформление школы и учительской

Оформление школы — вопрос педагогический. Нужно отказаться от массы стендов, начисто закрывающих стены коридоров, классов, учительской. И дело не только в эстетическом воспитании детей. Социологи отмечают, что чрезмерное нагромождение картин, цифр, пропагандистского материала имеют обратное действие: никто не стоит и не читает этих материалов, они не производят впечатления. Еще нередко мы видим наспех сколоченные стенды с цветными картинками, вырезанными, из журналов. Дурной вкус, не достойный современной школы.

Ряд школ выработали определенную систему оформления школы, и она, как нам кажется, сыграла немалую роль в воспитании детей. Прежде всего, на стенах было очень мало разных украшений и стендов. Пусть будет больше воздуха и меньше пыли. Во-вторых, мы обращали

особое внимание на качество исполнения. Пусть меньше, но лучше. В-третьих, оформление носило тематический характер (с учетом возраста и .интереса детей). В-четвертых, соблюдалась периодичность сменяемости материалов. Содержание одних стендов менялось каждую четверть, других — раз в месяц, третьих — раз в полугодие. Содержание стендов определялось юбилеями, знаменательными датами, интересными событиями. На первом этаже, где занимались малыши, появились сказки, хорошо оформленные цветными репродукциями. Здесь же был стенд о правилах уличного движения тоже с красочными картинками и юмористическими комментариями.

На 2-м и 3-м этажах было несколько тематических уголков: «В мире науки», «Клуб путешественников», «Юный математик», «Литературный альманах», «Современная живопись» и т.д. Оформление выполняли лучшие художники и умельцы школы, ученики и учителя, привлекались спонсоры, а порой и профессиональные оформители из художественной мастерской.

Оборудование и оформление учительской преследовало одну цель: создать для учителей максимум удобств для работы и отдыха.

Школьная документация

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.


Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях — резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей к «бумажному» стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел,

учетных книг и журналов достигает 80—90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно не достает времени на то, чтобы обдумать систему работы, по-настоящему управлять учебно-воспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях «совершенствования» учебно-воспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных, внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психолого-педагогических характеристик на каждого учащегося и т.д. В школе увеличилось количество планов и отчетов. Это только усложняет работу.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и отдельными учащимися.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он не удобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Учебно-педагогическая документация:

— Алфавитная книга записи учащихся.

— Личные дела учащихся.

— Классные журналы.

— Журналы факультативных занятий.

— Журналы групп продленного дня.

— Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании.

— Книга учета бланков и выдачи свидетельств о базовом образовании.

— Книга учета золотых медалей «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение».

— Книга учета похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение».

— Книга учета личного состава педагогических работников школы.

— Книга приказов по школе.

— Книга учета и движения детей школьного возраста с 6 до 16 лет включительно;

— Ведомость выдачи учащимся свидетельств о получении ими специальности.

— Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

— Книга протоколов педагогического совета школы.

— Копии актов о результатах инспекторских проверок работы школы.

— Книга замечаний и предложений инспектирующих лиц, копии статистических отчетов школы.

— Книга регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

Финансово-хозяйственная документация:

— Технический паспорт школы.

— Инвентарные списки основных средств.

— Книга складского учета материалов на нужды учреждения.

— Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.

— Ведомость оперативного учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации.

— Инвентарная книга библиотечного фонда школы.

— Акты списания материальных ценностей.

В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание. Виды отчетности:

— Отчет начальной, базовой девятилетней и средней школы на начало учебного года

— Отчет об успеваемости учащихся начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

628 -«»»—

— Отчет начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

— Отчет начальной, девятилетней и средней школы об интернате при школе (если он имеется).

24. 7„ Внутришкольная оперативная информация

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, данных актов, отражающих состояние системы управления в целом и отдельных ее компонентов. Внутришкольная оперативная информация — это один из видов управленческой информации, обеспечивающей ознакомление руководителей школ, учителей и классных руководителей о состоянии дел в школе и отдельных классах. Это может быть устная или письменная информация, она получается путем личного ознакомления и осмотра, устного сообщения или письменного отчета. Чтобы рационально руководить деятельностью школы, класса, отдельных учителей или учащихся, необходимо своевременно получать сведения об успеваемости, дисциплине и посещаемости учащихся, а также качестве уроков и воспитательных мероприятий. Необходимо знать о состоянии кабинетов, хозяйственного обеспечения, работы технических служащих и обслуживающего персонала.

Однако далеко не всякая, даже обоснованная информация, получаемая руководителями школы из различных источников, может сразу использоваться в качестве средства управления педагогическим коллективом. Так, например, живое содержание первичного учета хорошо характеризует текущий, ежедневный учебно-воспитательный процесс, но взятые отдельно разрозненные данные этого учета не отражают общего, главного в деятельности школы. Для этой цели они должны быть подвергнуты обобщению. Ведь суть информации не в количестве собранных бумаг, а в том, что она способствует эффективности внут-ришкольного управления и, в конечном результате, — улучшению учебно-воспитательной работы, повышению качества урока. На основании этих требований и надо подходить к совершенствованию информации в школе.

В практике работы школы установилась определенная система внугришкольной оперативной информации, цель которой — резко сократить поток письменных документов.

Ежедневная информация анализируется учителем и классными руководителями на основе изучения классного

журнала и устных сообщений старосты класса о посещаемости учащихся, успеваемости, дисциплине, санитарном состоянии. Еженедельная информация обрабатывается заместителем директора. Это устная информация классных руководителей, обмен сведениями на совещании при директоре: об успеваемости и посещаемости «трудных» учеников, о внеклассных и внешкольных мероприятиях, о качестве работы учителей и классных руководителей, о состоянии журналов, дневников и тетрадей.

Ежемесячная информация готовится заместителем директора, изучается директорам и членами администрации школы: о выполнении школьных программ; качестве работы учителей-предметников и классных руководителей; об успеваемости, посещаемости и дисциплине по отдельным классам; о результатах специальных проверок и контрольных работ; о санитарном состоянии школы, сохранности мебели, оборудовании. Почетвертная информация об успеваемости и дисциплине по классам и предметам анализируется администрацией.

«…Информация – важнейший ресурс современного общества. А умение искать, находить, перерабатывать и использовать информацию – один из важнейших критериев оценки профессионализма современного человека».
Новые цитаты о библиографии (дополнение, 2019 год) Разве искусный библиограф не достоин всей нашей благодарности за сбережение своим бдением нашего времени, за доставление нам средства, в краткие часы отдохновения, пройти обширное поприще сведений, собранных им под одну точку зрения?
Анастасевич В. Г.
Библиография есть особая наука о культуре каждого отдельного народа и человечества в целом, представляющая учёт, отчёт и пропаганду вклада в национальную и, значит, мировую культуру, сделанного отдельными людьми, группами людей, всей нацией или человечеством в целом… В то же время, будучи самостоятельной наукой, библиография является (и не может не быть) всеобщей обязательной вспомогательной наукой.
Берков П. Н.
Учреждениям и организациям, возглавляющим библиографическое дело в стране, надо пропагандировать значение библиографии… Следует фактами доказывать ее громадное общественное значение и создавать достойные нашей эпохи монументальные библиографии. В то же время необходимо бороться и за признание библиографической эвристики.
Берков П. Н.
…В наши дни библиография и ее методы проникли во все сферы информационной и пропагандистской деятельности, в издательское дело, печать.
…Дальнейшее совершенствование преподавания библиографии в институтах культуры может успешно осуществляться только на основе углубленной научно-исследовательской работы. Сейчас перед учеными страны стоят задачи создания фундаментальных исследований по кардинальным теоретическим и прикладным проблемам.
Беспалов М. Н.
…Библиография добивается, чтобы лучшие книги были известны широким народным массам, чтобы лучшая литература могла быть использована там, где она принесет максимальную пользу, тогда, когда в ней будет настоятельная необходимость, и теми читателями, для которых она предназначена в первую очередь.
Брискман М. А.
Главным мозгом нашим мы считаем нашу библиотеку, её отдел библиографии. Этот отдел поставлен на такую высоту, что каждый из вас в краткий срок может выбрать оттуда всё, что для нас интересно. Это огромная база, которая поднимет всех на большую высоту, это её основа.
Вавилов Н. И.
Писатель, прежде чем написать свою книгу, задумывается: а прочтет ли ее кто-либо – ведь уже издано столько книг, не растворится ли его произведение как капля, которая попадает в океан? На самом деле, единственным условием, которое гарантирует сохранение созданного произведения от небытия, от того, чтобы раствориться в океане забвения, является фиксация ее описания в библиографическом указателе. Вопрос о том, будет ли прочитана и оценена данная книга, становится лишь вопросом времени, но ничто (и никто) уже не может сделать так, что факт выхода данной книги останется неизвестным.
Вольтер
Библиография в контексте культуры, то есть в контексте соучастия в развитии культуры, выступает в качестве средства формирования, развития, сохранения и наследования культуры, культурных ценностей разных времен и поколений.
Вохрышева М. Г.
Главное в библиографии – поиски неизвестного, стремление разыскать нужный для научной или какой-либо иной работы материал. Из этой потребности и родилась библиография. Этот источник и питает ее непрерывный рост.
Иванов Д. Д.
«Из всех человеческих знаний – библиография, безусловно, является одним из наиболее привлекательных и одним из наиболее обширных».
Жан Француа Нэ де ла Рошель
Через библиографию, как через огромную площадь, прошла вся книжная культура России.
Залевский В.
Великое множество выходящих в нашей стране изданий находит своё отражение в библиографии – научно-информационной, реферативной, рекомендательной… Библиография призвана обслуживать нужды работников науки и техники, деятелей культуры.
Кауфман И. М.
Библиография – наука, дающая, с одной стороны, знание внешней и внутренней сторон книги и картины продукции книги в целом, с другой стороны – приемы самого описания книги.
Куфаев М. Н.
Библиотечная специальность требует систематических знаний и навыков, а главное интереса и любви к делу. От библиотекаря-библиографа требуются широкий кругозор, знание литературы, умение пропагандировать книгу среди читателей.
Левин Л. А.
Работа библиографа, например, сродни работе философа. Библиограф размышляет над проблемами, которые не имеют однозначного решения. Он вытягивает из знания, воплощенного в книге, все новые и новые нити для своего ковра, заведомо зная, что их никогда не будет достаточно. Странное, на непосвященный взгляд, занятие… Но, вплетая нити в ковер мира знаний, библиограф сохраняет и расширяет его, не давая ему быть поглощенным Хаосом, царящим за его пределами. Он без устали заботится о том, чтобы пространство мира знаний было доступным, проходимым и обитаемым, выступая в роли проводника и посредника.
Леонов В. П. «Besame mucho: путешествие в мир книги, библиографии и библиофильства»
Область библиографии чрезвычайно обширна даже только в прямом своём значении как книгоописания, то есть за исключением из неё всего того, что иногда, без основания, считалось достоянием библиографии. Но и без этого наслоения библиография привлекается к исполнению целого ряда работ по части книгоописания, имеющих как научное, так и практическое значение. Это – указатели литературы: общие и специальные, за которыми иногда в зависимости от целей и качества работы, признаётся весьма серьёзное научное значение.
Лисовский Н. М.
Библиография – удивительная область деятельности: она воспитывает абсолютную точность, эрудицию и основательность во всех смыслах. Без нее не могут развиваться не только литературоведение, искусствоведение, языковедение, история, но и любая другая наука. Это почва, на которой вырастает современная культура.
Лихачев Д. С.
Библиография – почва, на которой произрастает современная культура. Лихачев Д. С.
Дома должны быть книги повторного чтения, классики (и притом любимые), а больше всего справочники, словари, библиография. Они могут иногда заменить целую библиотеку. Обязательно ведите собственную библиографию и на карточках этой библиографии отмечайте, что в этой книге кажется вам важным и нужным.
Лихачев Д. С.
Это не спорт, это поэзия хороший библиографический труд – это сотни попаданий в цель. Он по-своему красив – как изящно найдены и удачно, без пропусков подобраны данные. Библиограф должен быть в своей работе элегантен.
Лихачев Д. С.
Принадлежностью к семье библиографов надо гордиться. Библиограф должен высоко держать голову над своим белейшим крахмальным воротником…
Лихачев Д. С.
…Процесс библиографического поиска – это каждый раз небольшое открытие: без развитой интуиции, творческой фантазии, вдохновения, не говоря уже об общекультурном уровне, работать библиографом невозможно.
Матлина С. Г.
Русская библиография начала XX века теснейшим образом соприкасалась различными гранями с общественной и духовной жизнью своего времени. Все изменения в экономической, политической и культурной жизни России, народном образовании, книжном и библиотечном деле на рубеже двух столетий в сильнейшей степени воздействовали на библиографию. Её история неотделима от истории книги.
Машкова М. В.
…Библиография есть азбука всякой науки. Без нее немыслим никакой научный труд. Всякий принимающийся серьезно за какое-нибудь исследование, если в памяти не имеет целого запаса необходимых дня него источников и сведений, должен непременно обратиться к пособию библиографии; и чем полнее и обстоятельнее составлена она, тем более имеет для него ценность и тем более удовлетворяет его.
Межов В. И.
Душа библиографии – поиск, непременный спутник и инструмент человеческой любознательности, вечного стремления к познанию.
Моргенштерн И. Г., Уткин Б. Т.
Ни одна радость не может сравниться с радостью библиографа, выполняющего длительные справки, когда он видит, как сияют глаза и расцветает улыбкой лицо читателя, если он получает именно то, что ему нужно для работы.
Ш. Ранганатан
Библиография – это нерв любой научной, литературной и вообще всякой культурной работы.
Рубакин Н. А.
В настоящее время не найдётся, вероятно, ни одной отрасли науки, искусства и литературы, которая не имела бы своей библиографии. Адресуясь ко всем читателям, библиография всё больше становится пропагандистом книги, помощником науки, руководителем чтения.
Рыскин Е. И.
Как бы сведущ ни был библиограф в источниках, как бы совершенно не владел каталогами (СБА), – в его работе необходима творческая интуиция.
Садова М. А.
Что будут стоить в глазах потомков миллионы глупых книг, публикуемых сегодня совершенно свободно, которые только волшебный жезл Библиографического указателя способен уберечь от презрения и забвения?.. Будут ли возможны через сотню лет мало-мальски упорядоченная организация библиотеки, составление каталога, само ремесло библиотекаря? Можно ли будет называться библиографом или библиофилом в эпоху, когда количественно продукция печатного станка превзойдёт все нынешние расчёты и те, кто попытаются в ней разобраться, попадут в сумасшедший дом?..
Соболевский С. А.
Библиография в постсоветской России – самая интересная, самая гуманная и самая трудная миссия интеллигента-книжника!…
Соколов А. В.
…Библиография приобрела значение помощницы развитию всех наук, с одной стороны, а с другой – руководительницы в выборе книг для чтения.
Соловьёв А. Н.
Библиография – область знания и научной деятельности, имеющая целью ориентировку среди конкретной массы произведений печати, обеспечивающая наиболее эффективный их выбор для использования в определенных социальных целях и возможность научного анализа состояния, структуры, развития, целенаправленности печатной продукции в целом или в отдельных ее отраслях.
Троповский Л. Н.
Занятие библиографией – это настоящая поэзия! Если ее не воспринимать так, то лучше ею не заниматься!.
Фомин А. Г.
Занятия библиографией — это настоящая поэзия. Вы же не просто фиксируете данные. Вы аннотируете, раскрываете смысл и значение книги, статьи. Вы набредаете на материалы, через которые открываются подлинные тайны. Вы работаете как следопыт. Иногда вы совершенный Шерлок Холмс… Источниковедение, книговедение, библиография — в этом есть своя поэзия!
Фомин А. Г.
Библиография – царица точности. Она не терпит небрежности или недомолвок.
Фролов А. И.
Значение библиографии заключается в том, что она показывает кратчайший путь к родникам знания, творчества, к ауре минувшей эпохи.
Фролов А. И.
…Современная библиотечная практика немыслима без широкого использования рекомендательной библиографии.
Чубарьян О. С.
Библиография сейчас не только область практической деятельности отдельных библиографов, она признана как важное государственное дело… Разработка теории библиографии пойдет тем успешнее, чем больше она будет переплетаться с изучением современной практики библиографической работы и лучших образцов библиографических изданий.
Эйхенгольц А. Д.
Библиография должна удовлетворять потребностям времени. Малое распространение у нас книг, невозможность достать многие из них, даже для жителей университетских городов, ставит библиографу трудную задачу – указывать не только заглавия статей, но и подробно их содержание, делать из них извлечения и перепечатывать мелкие статьи. Якушкин Е. И.
Источник

Материалы для информационного стенда в школьной библиотеке материал на тему

Десять фактов о пользе чтения.

1.Чтение делает взгляд острее.

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз — вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение — это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться.

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. А в-третьих, всегда существуют библиотеки — книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *