Стихи о культуре поведения для детей

Стихи по культуре поведения для детского сада

Стихи на тему: Этикет для детей 6-7 лет

Тематическая подборка стихотворений «Будьте вежливы»

* * *

Хорошо живут у Феди

Куклы, зайцы и медведи,

Все у них в порядке:

Прибраны кроватки,

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Все, как надо, сложено,

На место положено.

Ешьте, дети, не спеша,

Каша очень хороша.

Ешьте все до дна.

Ведь на самом дне она

Самая хорошая.

А теперь, велят часы,

Мойте руки и носы.

Невеличка-маленька,

Белоличка Галенька

Умывается сама,

Одевается сама.

Вежливый поступок

Было лето,

Пели птички…

Павлик ехал

В электричке.

Вдруг на станции Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял:

«Иностранки!

Это видно по осанке!

Может быть, они туристки!

В первый раз у нас в стране!

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою..!»

Было лето,

Пели птички…

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

— Между прочим,

Мы москвички, —

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

— Как же так!

Значит, я

Попал впросак!! –

И теперь не пьет,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

А. Барто

Докладчик

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде,

Он доказывал с трибуны:

— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд…

— Подними бумажки с пола! –

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

— На это есть уборщица!

А. Барто

Чудесный вирус

Ребята, потише!

Послушайте лучше,

Какой был со мной

Удивительный случай!

Однажды я нес

Чемоданы с вокзала,

Но сдали силенки —

Не те, что бывало!

Ну, думаю, сяду

Сейчас по дороге:

Откуда на улице

Ждать мне подмоги?..

И вдруг отовсюду

Бегом и вприпрыжку

Гурьбою ко мне

Повалили мальчишки;

Их сотня за сотней

Дружно спешила,

Наверное, все,

Сколько в городе было.

Они извинились,

Что поздно хватились,

За все чемоданы

Мои ухватились.

Они мне повсюду

Дорогу давали,

В метро и в трамваях

Места уступали…

Я спрашивал: «Братцы,

Чего это ради?»

Они отвечали:

«Пожалуйста, дядя!»

Вокруг то и дело

Звучали красиво

Слова «Извините»,

«Позвольте», «Спасибо».

Меня же,

Сменяясь в пути понемногу,

Буквально несли

На руках всю дорогу…

Я так волновался,

Что съел два обеда,

Я ночью стучался

В квартиру соседа,

И срочно с постели

его поднимая

Я все рассказал,

ничего не скрывая.

Сосед удивился:

«Вы разве не знали?!

Да вы же, дружок,

От событий отстали!

Ведь это известно всему

уже миру —

Детей охватил уважения вирус!

Они теперь все —

Превосходные люди,

И так, очевидно, всегда уже будет».

Мол, вот — это дети!

Не то, что когда-то…

И с этим же вас

Поздравляем, ребята!

Е. Чеповецкий

Маленькое словечко

Есть одно такое слово,

Для тебя оно не ново.

Это слово — как репей

Очень злой и колкий,

В сотни раз оно острей,

Чем игла на елке.

Это слово точно ерш

Или еж колючий.

Без перчаток не возьмешь.

И не пробуй лучше.

Это слово точно пасть

У зубастой щуки.

Щуке в пасть рукой попасть —

Нет опасней штуки.

Это слово — «Я».

Оно

Хоть и мало ростом,

Но известно всем давно:

«Я» лишь с виду просто.

Знай же: нет страшней беды, —

Я сказать обязан,

Если с этим словом ты

Дружбой крепкой связан,

Если ты твердишь в ответ:

-Я! я! я! и только, —

Сколько ты узнаешь бед

И несчастий сколько!

От тебя друзья уйдут,

И уйдут подружки,

Ночью встанут, убегут

Книжки и игрушки.

Перестань твердить: «Я! Я!»

Перестань хвалиться,

И увидишь — у ребят

Просветлеют лица.

Плохо, если ты один,

И скажу по чести:

«Я» должно быть позади,

«Мы» — на первом месте.

В. Луке

По дороге в класс

Спешил Никита на урок.

Шел, не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита — взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: — Ой, боюсь! —

И слезы сразу градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: — Иди спокойно в класс! –

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

-Ты потеряешься в лесу,

А я приду — тебя спасу! —

Он предложил Танюше.

— Ну нет! — ответила она. —

Я не пойду гулять одна.

Со мной пойдут подружки.

-Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! —

Ей предложил Никита.

— Не дам тебе пойти ко дну.

— Я и сама не утону! —

Она в ответ сердито.

Она его не поняла…

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас…

Но тут пришли ребята в класс.

А. Барто

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет, —

Ребятам я сказала.

А. Барто

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Крутится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота! —

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну, садись! — вздыхает та.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

А. Барто

Я лишний

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний! —

Ребята говорят.

Перестарался

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

— Что с тобой!? — вскричала мать. —

Заболел, сыночек?..

— Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи».

С. Погореловский

Попробуй-ка сам!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе — цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!..

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!..

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь, —

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо —

Пол засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Я да я

Кто спешит к столу присесть?

-Я.

Кто спешит варенье съесть?

-Я.

А посуду мыть кто будет?

Ты проси об этом Люду.

Почему все я да я!

Г. Бойко

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям —

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал перед ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но видно воспитатели

Напрасно время тратили.

С. Маршак

Советы в стихах родителям о культуре поведения на детском празднике

Ольга Грибанова
Советы в стихах родителям о культуре поведения на детском празднике

Если вы к своим детишкам вдруг на праздник соберётесь-

Непременно вам советы эти нужно почитать:

У ребёнка нынче праздник, он готовился заранее,

Много силы и старанья ваш ребёнок приложил!

Ну а вы — его родитель, принимали ль в нём участье?

Чем, конкретно, в подготовке педагогам помогли?

Пляшут девочки с бантами, словно бабочки порхают.

Вдруг, вот этот самый бантик с головы на пол упал.

Не подскакивайте, мамы, пусть ребёнок выступает,

Ведь упавший на пол бантик не затмит его талант!

Для истории, понятно, всё на камеру снимаем

И несёмся с угла, в угол, что бы кадр удачно снять!

Ну, а что же делать детям — петь или следить за вами?

Ведь ребёнок выступает, и ему вас не понять!

А малюсеньких сестрёнок и малюсеньких братишек

К старшим братьям и сетрёнкам лучше вовсе и не брать!

Им всё это, между нами, быстро так надоедает,

И захочется малютке просто громко поорать.

Как сказал герой мультфильма: «Чистоту детёнки любят»,

И придя на праздник, это вам не стоит забывать!

Не неси микробы в зал ты, это так вреди здоровью.

Чтоб не пачкать помещенье, ты бахилы надевай.

Думаем, что вы к советам с пониманьем отнесётесь,

Пусть немного посмеётесь, ну учтёте каждый пункт.

И тогда, поверьте, праздник всем запомнится надолго.

И мы на следующий праздник пригласим вас заглянуть!

Алфавит

Что такое алфавит,

По порядку строй стоит.

Буквы встали, посмотри.

Сколько здесь их ,, 33.

О безударной гласной.

Если в гласной есть сомненье,

Измени ты слово так:

Ставь ее под ударенье

И не попадешь впросак.

Если буква у тебя

Вызовет сомнение,

Ты немедленно ее

Ставь под ударение.

Например лиса в лесу как-то заблудилась.

В лес на выручку лисы много лис явилось.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром,

Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

На листья делится листва,

На слоги делятся слова.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдем,

Громче всех произнесем.

Непроизносимые согласные.

Звук играет в прятки,

Он не произносится,

Но когда ты пишешь,

Буква в слово просится.

Солнце-солнечным проверим,

Честь-подскажет честный.

Звуки прячутся. Искать их

Очень интересно.

Властный,яростный и праздный,

Здесь,мой друг,барьер опасный:

Ну, невыносимая- непроизносимая!

Надо слово изменить,

И она как зазвенит:

Праздный-празден, властный- власть,

Наработался я всласть!

Прописная буква.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя,фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое,имя улицы,города.

Буква большая-совсем не пустяк:

В букве большой-уважения знак!

Глухие и звонкие согласные.

Лук, бук, пуд, дуб-

Поломаешь точно зуб.

Тоже слово измени

И согласный проясни:

Зуб-зубы, луг-луга,

Ой, кажись, растут рога.

Сказку можно рассказать,

Кошку кошечкой назвать,

Превратить наш пруд в пруды,

Сад- в сады, а мост — в мосты.

Гласные после шипящих.

Жи, ши- пишу я с буквой и.

Ча, ща- всегда лишь с буквой а.

Без этих старых истин

Грамматика мертва.

Я ведь серьезно, не шучу,

Сижу и накрепко учу:

Чу, щу всегда мы пишем с у.

Совсем не к месту будут тут

Жюри, брошюра, парашют.

О сочетаниях согласных.

Чк, чн, чш, нч,

Щн, нщ, рщ-

Все эти сочетанья

Учу я не спеша:

Мой ум одним загружен:

Здесь мягкий знак не нужен!

Мощный каменщик зимой

Нянчил дочку в час ночной.

Спи, дочурочка, в тиши,

Мягкий знак тут не пиши!

Гласные и согласные звуки.

Чем же гласный от согласных отличается?

В каждом слоге гласный нам встречается.

Только голос помогать ему привык,

А согласным — губы, зубы и язык.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Смело слово изменяй:

Зуб на зубы, лед- на льды,

Будешь грамотным и ты.

Деление слова на слоги.

Чтобы слово разделить на слоги,

Звуки гласные в нем надо сосчитать.

Сколько гласных в слове ты услышишь-

Столько и слогов. Вот это нужно знать.

Сколько в слове гласных-

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Состав слова.

Помни, при разборе слова

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

Корень в слове главный.

Суффикс и приставка

Смело образуют

Новые слова.

Их связать по смыслу

Могут окончания:

На траве у дома

Сложены дрова.

Корень слова –

Значимая часть.

Над словами родственными

Держит власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

Приставки.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

Суффиксы.

За корнем суффиксу

Нашлось местечко.

Заняв его, конечно,

Натворил он дел.

Окончание.

Часть слова, которая изменяется,

Окончанием называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.

Перенос слов с Й.

Май – кА, чай – кА, лей – кА, змей — -ка.

Правильно перенести сумей — -ка!

Отвечаю на вопрос:

Где же сделать перенос ?

Й со слогом оставляется,

От него не отрывается.

Чередование гласных в корнях.

Если после корня – а,

В корне будет И всегда.

Вот пример, запоминай:

Ноги вытер? Вытирай!

Под удареньем пишем –гар-,

Без ударенья –гор-.

К примеру: загорел, загар,

Наоборот, зар,—зор-.

Соединительные гласные.

О и Е- соединительные гласные,

В сложных словах они на все согласные:

Соединяй любые корни,

Их только две, мой друг, запомни!

О чередованиях в корнях е-и,а-о.

Страшные страдания от чередования:

Е и И иль А и О —

Впрямь в глазах от них темно.

Я придумал : очень просто.

Коль за корнем суффикс -а-,

Букву и пишу я в корне.

Без сомнения в словах.

Буква Е тогда нужна,

Коли нет за корнем –а-.

Замереть и замирать,

Запереть и запирать,

Расстелить и расстилать –

Я не стану впредь гадать,

Потому что умный суффикс

Все мне должен подсказать!

О приставках пре- и при-.

У приставок пре- и при-

Много хитростей внутри,

Чтоб их правильно писать,

Надо вот что будет знать:

Пре- всегда в значении ОЧЕНЬ,

Иль близка к приставке пере- :

Преткновение, прехороший.

Только где мне взять терпенья?

При — -в значении приближенья

Или присоединенья,

Действия неполнота –

Эта грамота проста.

Я присел, придвинул книжку

И увлекся чтеньем слишком!

О приставках на з- и с-.

Приставки на з- и на с-

Питают большой интерес

К согласной иль гласной,

Стоящей за ней.

И ты посмотри на слова поскорей:

Перед звонкой и согласной – всегда буква З,

А С- -пред глухою согласной:

Чрезмерно, раздвинуть, расклеить – уже,

По – моему, все теперь ясно.

Не забудьте, что приставки

Из-, раз-, воз-, низ-, через-, без-

Пред согласными глухими

Быстро сменят з- на с-.

О дефисе в словах.

Посидел – посидел, посмотрел – посмотрел,

Еле – еле чуть – чуть ободрился.

Походил – походил, поскрипел – поскрипел,

Сам догадке своей удивился:

Если где невзначай повторились слова –

Смело черточку ставь. Ошибешься едва ль.

Гласные после Ц.

Цыган цыкнул, встал на цыпки.

Цыц! – цыпленку говорит.

Букву Ы здесь в корне пишем

Так нам правило велит!

Ясно, без сомнения,

Это исключения!

Цыган на цыпочках стоит

И ЦЫЦ! цыпленку говорит.

О и Е после Ц.

Сижу с улыбкой на лице:

Всегда пишу я после Ц

Под удареньем О в конце,

А Е – без ударения.

И в суффиксах, конечно,

Другим на удивленье.

Казалось бы : какой пустяк –

Всего лишь ударенье.

Себе кажусь с таким лицом

То молодцем, то молодцом.

О так сходно с калачом,

По нашим наблюдениям.

В окончаньях пишем О

Всегда под ударением.

Разделительный Ъ.

Ъ проснулся рано

И кричит еще с дивана:

» До чего влюблен и я

В гласные Е,Е,Ю,Я !»

Если корень с них начать,

Значит, мне пора вставать.

Между корнем и приставкой

Свое место занимать!

Разделительный Ь.

Ь знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Перед е, е, и, ю, я

Я в корнях стою , друзья.

Воробьи,семья, жилье –

Перед я,ю,и,е,е.

Воробьи, жилье, ручьи,

Листья, крылья,стулья, чьи,

Колья, перья и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

О и Е после шипящих в корне слова.

Шорох слышится в трущобах,

Шомпол потерял в чащобе.

Шов порвал на капюшоне,

Чопорно поправил шорты.

Шоколадку съел жокей,

А шофер ,свернув с шоссе,

Как обжора съел крыжовник.

Ты не понял ничего?

Нужно здесь писать нам О!

Неделимые сочетания.

Как бы то ни было,

Во что бы то ни стало

Мне нужно выучить

Всяких слов немало.

Куда ни кинь, куда ни брось –

Пиши слова вот эти врозь!

Ь в существительных 3 склонения.

Ах, это существительное

И правда удивительное!

То не любит мягкий знак,

То вдруг без него никак!

Если речь или ночь,

Если мышь или дочь –

Мягкий знак рад помочь,

Постоять здесь не прочь!

Правописание ПОЛ- с именами существительными.

Вот теперь нам стало ясно,

Не забудем никогда:

Слово ПОЛ с любой согласной

Слитно пишется всегда.

Перед Л и перед гласной,

Перед буквой прописной

Слово ПОЛ — , любому ясно,

Отделяется чертой!

Неизменные.

А телье,шоссе,желе,

Галифе,кафе,филе,

Пианино,га, пари,

Кофе, радио, жюри –

«Неподвижные» слова.

Это правда, не молва .

Невозможно их склонять

И как-либо изменять:

Хоть по числам, по родам

Не советую и вам.

Падежные окончания прилагательных.

Бегите к существительному

И ласково скажите ему

Простое заклинание

От всякого незнания:

«Эне-бене, туфи-рос!

Нужен от тебя вопрос!»

Правил проще нет на свете:

Что в вопросе – то в ответе!

Правописание -нн- в прилагательных.

Стеклянный, оловянный, деревянный-

Три слова выстроились в ряд:

С удвоенной согласной их пишут, говорят.

Пишите без сомненья,

Ведь это исключенья!

Личные окончания глаголов.

-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.

Они меня ,конечно, с толку не собьют:

Я помню без большого напряжения-

Они глаголы 1 спряжения.

-ишь, -ит, -им, -ите, -ат, ят-

К спряжению 2 относят, говорят.

Спряжения глаголов.

Как начнешь меня ты гнать,

Перестану я дышать,

Перестанут уши слышать,

Ну, а руки все держать.

На меня начнешь смотреть,

Будешь ты меня вертеть.

Спряжения глаголов.

Как начнешь меня ты гнать,

Перестану я дышать,

Перестанут уши слышать,

Ну, а руки все держать,

На меня начнешь смотреть,

Будешь ты меня вертеть,

Буду все равно терпеть,

Буду от тебя зависеть,

Раз ты смог меня обидеть,

Буду я тебя не видеть,

А открыто ненавидеть!

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомнения,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить.

И еще: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на -е спрягать нельзя!

-ь в глагоаах.

В единственном числе глагол

И во втором лице

Имеет для отличия

Знак мягкий на конце.

Например, читаешь, пишешь,

Изучаешь, помнишь, слышишь.

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

Чтоб не думать, не гадать,

Нужно ль мягкий знак писать,

Надо помнить, что к глаголу

Должен ты вопрос задать.

Мягкий знак в вопросе есть,

То хвала ему и честь.

Нужен тоже он в глаголе-

Так всегда учили в школе.

Что в вопросе- то в ответе.

Правил проще нет на свете.

Уже сто лет: вопрос- ответ,

И ь то есть, то нет.

Что делать? Постараться!

И может оказаться,

Что тот, кто много трудится,-

Что сделает? Научится!

Отрицательные местоимения.

В отрицательном местоименье

Под удареньем –НЕ,

А НИ—без ударенья1

Ь в повелительном наклонении.

Подвинь, намажь,

Поставь, отрежь,

Возьми поджарь

И быстро съешь!

Понаблюдай, дружище,

Здесь Ь мы пишем!

НЕ с глаголом.

НЕ с глаголом

Пиши раздельно,

Например, не хотел, не знал.

Только помни об исключеньях:

Ненавидел, негодовал.

НЕ с глаголом

Отдельно пиши:

НЕ сердись, НЕ скучай,

НЕ дерись, НЕ спеши!

НЕ выучил, НЕ делай,

НЕ знаешь, НЕ спеши.

С глаголами отдельно

Частицу НЕ пиши..!

О правописании частицы НЕ.

Невежда, негодуя,

Нелепый сделал вид-

Он невзлюбил ученье,

На книжки он сердит.

Зачем учить приставки НЕ-,

Он и без них бы жил вполне.

Да только без частицы

Во что он превратился?

«вежда лепый» сделал вид?

Пусть за книжками сидит!

Правописание союзов с частицей же.

Союзы чтобы, также, тоже

С местоимением похожи,

Но в них частицы БЫ и ЖЕ

Отдельно пишем! Надо же!

О частицах.

Бишь, вишь, лишь- слышь?

Что задумался , сидишь?

Присмотрися: как –никак

Здесь опять есть мягкий знак!

О частицах НЕ- со сказуемым.

Если две частицы НЕ

Рядом со сказуемым,

Отрицание вполне

Снято—и разумно!

Я НЕ мог вам НЕ сказать-

Значит, все сказал.

И частицу правильно

Взял и написал.

Правописание частиц.

Здесь частицы, не приставки,

Ты запомни: -КА и -ТАКИ,

-ЛИБО, КОЕ-, -ТО, -НИБУДЬ—

Черточку к ним не забудь!

Где бы ты ни встретил их—

Вспомни сей короткий стих!

О союзах.

Причем, притом, причем, притом-

Не оставляй их на потом,

В любом, запомни, месте

Всегда пиши их вместе.1

О сложных предлогах.

ПО-НАД, ПО-ЗА,

ИЗ –ПОД, ИЗ-ЗА—

Гляжу на них я , как коза

На новые ворота,

И не запомню что-то.

Придется все ж запоминать:

Их надо с черточкой писать!

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ.

Наподобие, насчет,

Вместо, вроде, вследствие.

В голове круговорот-

Трудных слов нашествие.

» Идиоматические это есть предлоги,

Пишем только вместе»- я учу в дороге.

Не забыть: «ввиду забот»-

Мы напишем вместе.

А » иметь в виду кого-то»—врозь!

И все на месте!

О наречиях на шипящую.

Уроки хороших манер. Стихи про правила этикета

Андрей Усачёв — гениальнейший писатель и поэт современности. Уверена, хотя бы одно из его произведений, вы тоже знаете! Например, вспомните знаменитую собачку Соню… Это его героиня! Хочу сегодня пригласить вас к более близкому знакомству с творческим гением и замечательным стихами про этикет для детей, написанным Андреем Усачевым.

Детский писатель и поэт Андрей Усачёв

Талантливый человек — талантлив во всем! Это на все 100% оправдано и в Андрее Усачеве. Ведь он писатель, поэт, сценарист, драматург, режиссер и радиоведущий. А помимо этого в свое время работал дворником, уборщиком пляжей, редактором журнала, играл в ресторане и был охранником.

Коренной Москвич, Андрей Усачев, впервые попробовал творить для музыкальной группы и писал песни еще в школьные годы. И лишь с 1985 года, он окончательно остановил свой выбор на литературе и занялся активным творчеством. Тогда же любимый миллионами детей журнал «Мурзилка» (помните такой?) опубликовал первое стихотворение поэта.

У писателя сегодня издано более 200 книг с сотнями гениальных стихотворений для детей, которые с удовольствием читают и взрослые. К числу его произведений относится «», знакомая нам по мультфильму, «» в деревне Дедморозовка, «», «», «», «», «» и .

В этом 2018 году, Андрей Усачев отметил свое 60-летие и подарил нам свою новую книгу с новыми приключениями Собачки Сони.

Еще больше увлекательных фактов о жизни и творчестве из уст самого автора, посмотрите в видео ниже:

Андрей Усачёв прямолинеен, честен и открыт, невероятно приятный и справедливый человек и просто гениальный писатель и поэт! Ниже, я собрала небольшую подборку его стихотворений про вежливость и этикет для детей.

Стихи про этикет для детей

Стихи про вежливость для детей научат в легкой и юмористической форме разделять правильное от неправильное, делать правильный выбор и уметь вести себя в любой ситуации!

Что такое этикет?

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

Как вести себя в гостях

Мама Кенга крошку Ру,
Из семейства кенгуру,
Отправляет в гости к тете,
С ней коллеги по работе.

А у тети кенгуренок
Ещё маленький ребёнок.
Учит сына этикету:

— Помни, Ру, что часто дети
Любят хвастать и болтать,
Ум другим свой показать.
Не забудь, что ты в гостях,
Это, вроде бы, пустяк.
Но у тети есть ребенок,
Только вышел из пелёнок.
Все, что скажешь, в тот же час
Он научится от нас.
Вот поэтому следи
Ты за речью. Не спеши,
И не бегай, не кричи,
И не лезь куда не надо,
Если нет там взрослых рядом.
С малышом в углу играй,
Взрослых с ним не обсуждай.
Расскажи ребёнку сказку,
Порисуйте с ним раскраску,
И стишки с ним сочини,
Любят игры малыши.
Поиграйте пол — часа,
А потом за стол пора.
Тётя станет угощать,
И за стол вас приглашать.
Не забудь, перед едой
Лапки моют под водой.
Ты возьми и малыша
И умойтесь не спеша.
Лапки на стол не кладите,
И тихонечко сидите.
Замолчите, надо знать
За едой нельзя болтать.
Правой лапкой нож берите,
Левой – вилку, не спешите.
И не чавкай, не сопи,
За собой всегда следи.

Перебил советы Ру:
— Больше слушать не могу,
Я устал от наставлений.
Неужели во Вселенной
Все ведут себя вот так.
Сбегать в гости – фу, пустяк!

Быстро к тете он собрался,
Прыг да скок и вот добрался
Он до тети. В дом стучит
И с порога всем кричит:
— О, привет, а вот и я,
Приглашали вы меня?

— Приглашали, проходите,
Осторожно, не спешите.
Наш малыш вон там – в углу,
Проходите, крошка Ру.

Непослушный кенгуренок,
Словно маленький ребёнок,
Позабыл все наставленья
И устроил представленье:
С малышом он стал скакать,
Петь, и прыгать, и плясать.

Вопрошает тихо тетя:
— А вам кушать неохота?

— Что ж, пора и пообедать,
Мы устали вместе бегать.

Подбежал малыш к столу:
— Я от голода умру.

Стали детки все съедать,
Этикета — не видать.

Тетя хмурится: — Ребята,
Вы не свиньи – кенгурята.
Стыдно так вот поступать,
Этикет пора уж знать.

Стыдно стало кенгуренку,
Непослушному ребёнку.
Вспомнил мамины советы:

— Извините, тетя. Дети
Забывают впопыхах
Как вести себя в гостях.
***
Отвечайте-ка, ребята,
В чем виновны кенгурята?

Приветствия

Случай на охоте

Охотник шагал на охоту с утра.
«Ни пуха, – сказал я ему, – ни пера».
Забыв про охоту на уток,
Он бегал за мной трое суток.

Подумай сперва о последствиях,
Когда произносишь приветствия.

О рукопожатии

С детских лет должны мы знать
Древнюю науку:
Первым должен подавать
Старший младшим руку.
Женщины – мужчинам,
Девочки – мальчишкам…
Но при этом руку
Не трясите слишком!

И хочу совет я дать
И большим, и детям:
Нужно чисто отмывать
Руки перед этим.

* * *

Если ж кто-то стал тонуть,
Или стонет в яме…
Можно руку протянуть,
Первым руку протянуть
Старшему и даме!

Главное правило вежливости

У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.

Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.

И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.

На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!

Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.

Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.

Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…

Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!

Рано или поздно

Кто приходит в гости поздно –
Поступает несерьёзно.
Исчезают со стола
И халва, и пастила.

Достаются только кости
Тем, кто поздно прибыл в гости!

Кто приходит в гости рано,
Поступает тоже странно…
На хозяине – халат,
Или в доме вовсе спят.

И глядят, как на барана,
На того, кто прибыл рано.

Приходить старайтесь в гости
Точно в названный вам час.
Или – рано или поздно –
В гости звать не станут вас!

Незваная компания

На День рождения пингвин
Позвал пингвина-друга.
А друг явился не один –
Привёз он маму с юга…
А на хвосте пришла жена,
Причём явилась не одна:
Её подруга с мужем
Пришли на званый ужин.

Ещё привёз на вечер друг
Детей различных десять штук…
Был довод очень веским –
Оставить дома не с кем!

Ввалился чей-то брат с женой:
Что делать дома в выходной?!
Привёл соседку с внучкой
И с бультерьером Жучкой.

Гостей набилось столько в дом,
Что раскололась льдина…
И наш хозяин в дом потом
Не приглашал пингвина.

Пугало

Наряжалось пугало
В нашем огороде:
Одевалось пугало
По последней моде.

Новая тельняшка
И обрывок майки,
Да пёстрая рубашка
Торчит из-под фуфайки.

Под трусами красными
Видны штаны с лампасами,
А поверх жилета
Два галстука надето.

Одна нога – в калоше,
Другая носит валенок,
Да кепочка в горошек
На голову напялена.

И одето здорово!
И обуто круто!
Только не зовут его
В гости почему-то.

Обзывают пугало
Чучелом в народе…
Хоть одето пугало
По последней моде!

Если вы собрались в гости

Если вы собрались в гости,
А собака – у ворот,
Колбасы собаке бросьте,
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Подложите псу тушёнку,
Ножку курицы, печёнку,
Наконец кидайте фарш
И в ворота смело – марш!

А собака зарычала –
Начинайте всё сначала:
Если вы собрались в гости…

Приглашение улитке

Послал я приглашения:
«Сегодня, ровно в шесть,
С ужасным нетерпением
Вас жду на День рождения…
Пирог клубничный есть!».

Друзья явились точно в срок:
Был съеден праздничный пирог
И выпиты напитки.
Пришли жираф и носорог,
Влетели сразу семь сорок…
Лишь не было улитки.

Она вползла через три дня
С букетом незабудок:
«Мой друг! Прошу простить меня –
Я шла к вам трое суток…
И вам вручить букет спешу.
Спасибо! До свидания!
Но в следующий раз прошу
Позвать меня ЗАРАНЕЕ!».

Кот и собака

Как-то позвал в День рожденья Антон
Витьку с собакой
И Катьку с котом.

Сесть не успели гости за стол,
Как разговор всем знакомый пошёл…

Фыркнули разом – и тут же сцепились:
Блюдца упали, чашки разбились,
Ваза с цветами летит со стола…
Но и вода их разлить не могла.

В общем, нескучно прошёл День рожденья:
Гости стирали с одежды варенье
И с потолка соскребали салат…
Бедный хозяин! А кто виноват?

Можно звать в гости
Компанию всякую,
Только не вместе
Кошку с собакою!

Незнакомые насекомые

К Божьей коровке пришли насекомые
Между собою не очень знакомые.

Шмель рядом с Мухой уселся неловко –
Их не представила Божья коровка.

Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком,
Только Кузнечик с Жуком незнаком.

В полном молчанье уселись на лавки
Две малолетние Стрекозявки.

Рядом пристроился мрачный Сверчок,
Выпил нектару стакан – и молчок.

Пышно хозяйка уставила стол,
Но разговор у букашек не шёл:
Молча все гости напились, наелись,
И разошлись, расползлись, разлетелись.

Очень неловко бывает общаться,
Если не знаешь, как обращаться!

Вы сильно устали иль самую малость –
Советую вам при гостях не зевать:
Усталость, зевалость, и засыпалость
Хозяин воспитанный должен скрывать.

Гостям, безусловно, покажется странным,
Когда он начнёт обниматься с диваном
И вдруг захрапит среди мягких подушек,
Забыв про любимых друзей и подружек.

Гостей проводи. А тогда уж – в кровать…
И можешь зевать, и зевать, и зевать!

Если хозяин гостей уважает,
Значит, хозяин гостей провожает:
Кого-то – до двери,
Кого – до дороги…
Но не прощайтесь ни с кем на пороге!

Это не правило этикета,
А просто такая дурная примета.

Каменный цветок

Богата хозяйка Медной горы:
В покоях её золотые ковры,
Хрустальные люстры, алмазные арки…
Какие, представьте, нужны ей подарки,
Если у этой хозяйки гора
Полна малахита и серебра?!

Всё было богатой хозяйке не мило.
Но в гости пришёл бедный мастер Данила:
С поклоном явившись в роскошный чертог,
Вручил малахитовый скромный цветок.

Был встречен по-царски юноша бедный,
Хотя он принёс не алмазный букет.
История эта стала легендой…
Такие творит чудеса этикет!

Надеюсь, читатель умный поймёт:
Подарок и другу, и маме
Дороже не тот, что дороже…
А тот,
Что сделан своими руками!

Если вам не нравится подарок

Если вам не нравится подарок,
Постарайтесь громко не орать:
» Я не собираю больше марок
И не собираюсь собирать!»

Или, получив в подарок книгу,
Воздержитесь на весь дом вопить:
» Я ее читать не буду… Фигу!
Не могли компьютер мне купить?»

» Я не стану пить из этой чашки!»,
» Не надену я такой рубашки!»,
«Ты зачем мне куклу покупал?..
Где ты эту гадость откопал?»

Пусть вам не понравится подарок,
Может, не красив он и не ярок,
И обманет ваши ожидания…
Важен не подарок, а ВНИМАНИЕ!

Людоед и этикет

Учит крошку-людоеда
Папа-людоед:
Если хочешь съесть соседа –
Вспомни этикет.

Не кидайся, как на кость,
На гостей в квартире:
Если в дом заходит гость –
Улыбайся шире!

Пусть соседу будет сто
Или стукнет десять,
Помоги им снять пальто
И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!
Есть в прихожей – ни за что!
Людоед здоровый
Кушает в столовой.

И запомни с юных лет,
Что вещают предки:
Нет обеда, если нет
На столе салфетки.

И красиво не забудь
Разложить приборы,
А не то про нас пойдут
Слухи, разговоры.

На обед придут бомжи
Или королева…
Ножик справа положи,
Ну а вилку слева.

Это твёрдо изучи.
Ну а где же ложка?
И на папу не рычи…
Повторяю, крошка:

Что в тарелке ни лежит –
Яд или отрава –
Вилку слева положи,
Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть
И прилично гостя съесть…

Чтобы быть упитанным,
Нужно быть воспитанным!

Морская история

Мальчик Володя
В гостях заскучал:
Стул под собою
Качал и качал.
Он представлял,
Что он храбрый моряк…
Плыл он по морю
И с палубы – бряк.

Скажем точнее – со стула свалился:
Ну и компотом при этом облился.

Вот что случилось с маленьким Вовой.
Случай, конечно, это не новый:
Такое и с волком морским приключается,
Если он долго на стуле качается!

Не перебивай

Дед Мороз пришёл к нам в сад.
Дед Мороз позвал ребят.

Борода бела, как вата,
И с подарками мешок.
Дед Мороз сказал: – Ребята!
Ну-ка, кто прочтёт стишок?

Мы в саду стихи учили:
Я учил, и брат учил.
Мы немедленно вскочили –
Я вскочил, и он вскочил.

– Уронили мишку на пол!
– Раз, два, три, четыре, пять…
– Оторвали мишке лапу.
– Вышел зайчик погулять.

– Вдруг охотник выбегает,
– Всё равно его не брошу,
– Прямо в зайчика стреляет,
– Потому что он хороший!

И покуда мы читали
Эти грустные стихи,
Все ребята хохотали:
– Ха-ха-ха и хи-хи-хи.

А у дедушки от смеха
Отвалилась борода.
Так от нас он и уехал.
Вот какая ерунда!

Случай на лестнице

На бал шагал маркиз один
Фамилии известной.
Шагал, конечно, не один,
А с дамою прелестной.

Он гордо перед ней шагал,
Расталкивая слуг.
И тут у милой дамы вдруг
Отклеился каблук.

И неприятнейший сюрприз
Каблук поднёс прелестнице:
Она катилась сверху вниз
По длинной-длинной лестнице.

– Мадам, куда? – кричал маркиз,
За дамою сбегая вниз…

Но, оказавшись рядом,
Был встречен злобным взглядом:

– Вы недостойный кавалер!
Какого чёрта ради
Вы впереди шагали, сэр,
А не шагали сзади?
Кто от паденья даму
Не может удержать,
Тот недостоин даму
На бал сопровождать!

Краснея помидором
И нос повесив вниз,
Был вынужден с позором
Уехать прочь маркиз.

О вреде шарканья

Древние люди
Вели себя умно,
Так как повсюду
Ходили бесшумно.

А если б шумели
Они при ходьбе,
Оленя в лесу
Не добыли себе.

И мамонт от них убежал бы,
И лось –
И вымереть с голоду
Людям пришлось!

Школа этики зверят

Как-то в сказочном лесу,
Но не в сказке – наяву,
Звери для своих зверят,
Непослушных ребетят,
Школу этики открыли.
Меж собою порешили:
— Будем вежливо мы жить,
И тому детей учить.

Старшим вызвался медведь:
— Перестану я реветь,
Хот и стар, но много знаю,
Не впервые обучаю
Медвежат своих, друзья,
Мудрым я зовусь не зря.

Прибежали дети в школу,
Интересно им, все ново,
Все хотят они узнать
И вопросы задавать:

— Дядя Миша, вы теперь
Наш учитель, а не зверь.
Как теперь вас называть,
В нашей школе величать?

— Я, ребята, старше вас
Имя, отчество как раз
Пригодится мне теперь,
Ведь учитель вам не зверь.
Поясняю, там и тут
Учителей на «вы» зовут.
Чтобы это обозначить
Я зовусь Михал Потапыч.
И ещё, кричать не надо,
В школе есть и свой порядок:
Если хочешь ты сказать,
Руку надо поднимать.
На уроках не вертитесь,
Быть внимательней стремитесь.

Приутихли малыши,
Ссоры, звуки не слышны.
Навострили детки уши
Стали тихо Мишку слушать:

— Завтра в город мы пойдем,
Это будет, братцы, днем.
Много в городе народу,
И дорог, и переходов,
Транспорт в городе большом
Вы увидите кругом.
Чтоб спасти свои хвосты,
Переход запомни ты.
Там стоит и светофор,
Не допустит он затор.
Красный свет – проходу нет,
Желтый шлет тебе привет,
А зеленый – проходите,
Только тихо, не спешите.

Зайка вставил робко слово:
— Надо, братцы, быть готовым
Посмотреть по сторонам —
Не попасть в беду бы нам.
Помню, Доктор Айболит
Лапку мне пришил, болит
До сих пор она. Друзья,
Под колеса лезть нельзя.

А Потапыч продолжает:
— Тот, кто старших уважает,
Пропускает их вперед
И в автобус сам не прет.
Не толкается локтями,
Не царапает когтями,
Уступает старшим место,
Инвалидам. Всем уместно,
Быть воспитанным везде –
Не один ты на земле.

В разговорах весь урок
Пролетел. Звенит звонок,
Суетится детвора –
Всем домой спешить пора.
Завтра снова ждет ребят
Школа этики зверят.

Вот такие стихи про этикет подарил нам Андрей Усачёв. Прочтите их вместе с детьми и улыбнитесь! Какое вам понравилось больше всего?

Еще про вежливость, этикет и воспитание:

Этикет для детей. Уроки вежливости.

Правила поведения за столом

Застольный этикет для самых маленьких

Желаю вам яркого настроения и вежливо-воспитанных детей!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Правила поведения в детском саду (в стихах)

Наталья Сергеевна Цатурян
Правила поведения в детском саду (в стихах)

Рада вновь приветстовать Вас, уважвемые коллеги!

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию материал для папки ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Как и предыдущие мои папки, эта так же красочно оформлена, что заинтересует детей любого возраста. Ее легко использовать в папке-передвижке.

Правила я нашла в интернете очень давно, на авторство ни в коем случае не претендую. А вот с оформлением снова поработала. Папка содержит 38 СТРАНИЦ на все случаи жизни.

Вот некоторые правила: Берегите игрушки!

Заяц с куколкой играл —

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку —

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел —

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял —

Все детали растерял! Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Есть такое: Не бери в рот грязные предметы!

На прогулке рыжий Кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,

В ней — микробы! Это ясно?

Вот такая папка у меня получилась в ЭТОТ раз! Приятного просмотра!

Ну вот и все! Как и первые две папки, я готова поделиться со всеми желающими материалом в электронном виде. Всем спасибо за внимание! Рада, если смогу быть полезной!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *