Стихи о ярмарке

А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

А ну, не дорого,
Купите творога,
И вот вам курица и сельдерей!
Дешевле рублика,
Два с маком бублика,
Берите, милые, да поскорей!
А вот кирзовые,
Почти что новые,
Ну, что вы смотрите? Им сносу нет!
Берите кепочку,
И брюки в клеточку,
Да не жалейте вы, своих монет!
Ведь вы на ярмарке,
А не на каторге,
Гуляйте, милые, чего уж там!
Штиблеты кожаны,
Почти не ношены…
Эх, ради праздника! И так отдам!

Весь честной народ!
Кто умеет хорошо трудиться,
Тот умеет и веселиться!
Собирайся, — народ! Всех ярмарка зовет!
Заходите – не пожалеете, коли время имеете!
Будьте как дома, не стесняйтесь!
По ярмарке прогуляйтесь!

Видно, сыт у нас народ:
Пирожков он не берет,
Видно, шарики у них
Куплены заранее,
И отметок вот таких
Не нужны собрания!
Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит, танцевать!

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Пойдете направо — будет забава!
Пойдете налево — много смеха и гама!
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись честной народ
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

Внимание, внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку — начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь — соседу достанется!
Приходите все без стеснения!
Билетов не надо — предъявите хорошее настроение!
Приходите, разомните кости!
Сегодня Ярмарка приглашает в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем- поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно!

Вы поверьте мне, друзья:
Без обману здесь нельзя.
Бросьте, не спорьте, покупайте,
Время даром не теряйте!

Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Почтенные и молодые,
Полные и худые
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,
Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Есть предметы,
Чтоб скрыть приметы, —
От носа до ушей
Из папье-маше!
А вот леденцы, леденцы-бубенцы,
Петухи-синицы и прочие птицы!
А вот маски из русской сказки!
Леший, Лиса да прочие чудеса!
Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!
Почтенная публика,
Кому дырку от бублика —
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!
А вот цветные фонарики,
Воздушные шарики,
Серпантин, конфетти —
Покупай да шути.
Подходи, народ, сюда
И давай знакомиться!
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
Собирайтесь веселей,
Дорогие зрители!
Ждем на ярмарку детей,
Ждем и их родителей!
Подходи смелей, народ,
И слева, и справа!
Мы встречаем Новый год
Шуткой и забавой!
Позабудь про грустный вздох,
Прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох —
Будут скоморошины!
Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!
Не теряйте ни минутки
Смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке — доля шутки,
Остальная часть всерьез!

Люди! Подходите!
Платки поглядите.
Один красный,
Другой синий,
А уж третий-то хорош,
Покупай-ка на свой грош!

Мы ребята озорные
Мы ребята удалые!
Всех на Ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
А ну, честной народ
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей
Ребята, не зевайте
Кто что хочет, покупайте!

Набегайте, друзья-сударики!
Продаются лопнувшие воздушные шарики!
Купив, не раскаетесь — это точно —
Гарантируется абсолютная прочность!
Хоть иголкой коли, хоть жги огнем,
Они не лопнут уже нипочем!

Народ собирается —
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
По Уралу ярмарки идут.

Не держи язык за зубами,
Покупай пироги с грибами.
Уж потешь меня, дружок,
Скушай этот пирожок!

Не ходите никуда, подходите все сюда
Диво дивное, чудо чудное, а не товар
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши! Что угодно для души!

Платки, петушки,
Расписные гребешки
Подходите, покупайте,
Честные казаки.

Проходи, честной народ,
Коробейник всех зовет!

Подходите, подходите!
На товары поглядите!
В магазинах дыни,
Баклажаны синие,
Груши золотые,
Тыквы толстопузые,
Сладкие арбузы!

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Приходите гости, разомните кости!
Сегодня Ярмарка приглашает в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем- поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно!

Продаю пирожки-булыжники!
Нет на земле пирожков полезней:
Излечивают зубы от любых болезней!
Куснешь разок такой пирожище —
Не то что болезней — зубов не сыщешь!

Расступись честной народ, не пыли дорожка,
Сюда ярмарка идёт погулять немножко!
Дедки с бабушками тоже.
Ну-ка, поспешай прохожий!
К нам на ярмарку собирайся,
Пой, веселись, развлекайся!
Эй, народ честной!
Не спеши! Постой!
Эй, честные господа!
Собирайтесь все сюда!

Сами мы — рязанские!
Сельди — астраханские!
Налетай — покупай,
Выбирай — забирай!

Сейчас начнется торговля бойкая:
Продаются тетради с двойками, с тройками,
С записью классного руководителя,
С вызовом в школу ваших родителей.
Кто купит — тот сможет, уже сидя дома,
Отметки иметь по предмету любому!

Слушай, маленький народ!
В гости ярмарка зовет:
Балалаечки играют,
На концерт всех приглашают.
И гармошка заливается,
Веселить народ старается.
Хоровод и тут, и там…
Рада ярмарка друзьям!

Собирайся-ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!

Собирайтесь веселей,
Дорогие зрители!
Ждем на ярмарку детей,
Ждем и их родителей!

Становитесь в ряд — забирайте всё подряд!
На все вкусы и лады Вам торговые ряды!
Ох и ярмарка! Смотри! Все продукты для души!

Тары-бары растобары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад —
Разбирайте нарасхват:
Иголки не ломки,
Нитки, тесемки,
Румяна, помада!
Кому что надо?
А вот пирожки!
Бублики вот!
Свежие, вкусные –
Сами просятся в рот!

Тары-бары-растабары
Расторгуем все товары!
Шелк, порча , кому что надо
Ну а мне пятак в награду!
На платочки посмотрите,
Обязательно купите
Лучше этих не найдете
Хоть полмира обойдете!

Тары-бары-растабары
Вот хорошие товары
Треугольник, молоточки
Ложки, колокольчик
Не товары – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!

Что душа твоя желает —
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Что за шум, что за крик?
Это ярмарка шумит,
Шумит, зазывает,
В гости приглашает:
По рядам скорей пройдитесь,
На товар любой дивитесь!
Что понравилось – берите.
Берите со скидкой и так –
Все отдаем за пятак.
А коль жалко пятака,
Так пляшите «трепака».
И частушка подойдет –
Веселит она народ.
Заходи, народ, в ряды,
Вон здесь сколько красоты:
Есть соленья и варенья,
Много сладких угощений,
Есть и овощи, и мед…
Не скупись, бери, народ!
Наша ярмарка богата.
Покупай скорей, ребята!

Эй, народ, народ, народ!
В гости ярмарка идет!
В гости ярмарка идет,
Зазывает и поет!
Приглашает, веселит,
Улыбаться всем велит!
Карусели, балаган
И на разный вкус товар:
Есть и овощи, и фрукты,
И отличные продукты.
Открывайте кошельки,
Доставайте денежки!
Ярмарка богата,
Заходи, ребята!

Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!

Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево — лавки с товаром
Глянешь направо — веселье даром!
Солнышко осеннее встает,
Спешит на ярмарку народ!

Все стихи и частушки про Масленицу

Приглашаем в подборки:

  • Заклички, частушки, поздравления и песни для Масленицы
  • Поздравления, стихи и песенки на Масленицу
  • Масленичная неделя — традиции и обряды
  • Гадания на Масленицу на блинах и не только!
  • Масленица (Проводы зимы) — об истории и традициях

Комментарии 3

Они — на базарах, на княжьих пирах,
На игрищах тон задавали,
Играя на гуслях, волынках, гудках,
На ярмарках люд потешали.
Хоть бубен — не меч, а сурна — не копье,
Но кто же из смертных не знает,
Как песня уставшему силы дает,
Как музыка дух поднимает!
Беспечное племя веселых бродяг,
Рожденное духом свободы,
Не нужно им было ни славы, ни благ,
Довольно любви всенародной.
Михаил Николаевич Щрилев — Cкоморохи
СКОМОРОХИ, странствующие актеры Древней Руси – певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Их развернутую характеристику дает В.Даль:
«Скоморох, скоморошка, музыкант, дудочник, чудочник, волынщик, гусляр, промышляющий пляской с песнями, шутками и фокусами, актер, комедиант, потешник, медвежатник, ломака, шут».
Известны с 11 в., особую популярность получили в 15–17 вв. Подвергались гонениям со стороны церкви и гражданских властей. Популярный персонаж русского фольклора, главный герой множества народных поговорок:
«У всякого скомороха есть свои погудки»,
«Скоморохова жена всегда весела»,
«Скоморох голос на гудки настроит, а житья своего не устроит»,
«Не учи плясать, я сам скоморох»,
«Скоморошья потеха, сатане в утеху»,
«Бог дал попа, черт скомороха», «Скоморох попу не товарищ»,
«И скоморох в ину пору плачет» и др.
Время появления их на Руси неясно. Они упоминаются в первоначальной русской летописи как участники княжеской потехи. До сих пор не выяснено значение и происхождение самого слова «скоморох». А.Н.Веселовский объяснял его глаголом «скомати», что означало производить шум, позже он предположил в этом названии перестановку от арабского слова «масхара», означающего замаскированный шут. А.И.Кирпичников и Голубинский считали, что слово «скоморох» происходит от византийского «скоммарх», в переводе – мастер смехотворства. Эту точку зрения отстаивали ученые, которые считали, что скоморохи на Руси первоначально пришли из Византии, где «потешники», «глупцы» и «смехотворцы» играли видную роль в народном и придворном обиходе.
В 1889 вышла книга А.С.Фаминцына Скоморохи на Руси. Определение, данное Фаминцыным, скоморохам как профессиональным представителям светской музыки в России с древнейших времен, которые часто бывали одновременно певцами, музыкантами, мимами, танцорами, клоунами, импровизаторами и пр., вошло в Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (1909).
Михаил Николаевич Щрилев — Cкоморох
В средние века при дворах первых германских властителей были потешники, паяцы и дураки, носившие разнообразные греко-римские клички, их чаще всего звали «жонглерами». Они стали собираться в труппы – «коллегии», во главе которых стояли архимимы. Часто их отождествляли с шарлатанами, кудесниками, знахарями, нищенствующими жрецами. Обычно они являлись участниками пиров, свадебных и погребальных обрядов, различных праздников. Отличительной особенностью византийских и западных глумотворцев был бродячий образ жизни. Все они были люди перехожие, скитающиеся с места на место, в связи с чем приобретали в глазах народа значение людей опытных, многознающих, находчивых. Во время своих скитаний по белу свету как византийские, так и западные «веселые люди» заходили в Киев и другие русские города.
О скоморохах как одаренных певцах, сказочниках сохранилось немало свидетельств в древней письменности. В частности, о них упоминается в Повести временных лет (1068).
На Руси, как в Византии и на Западе, скоморохи составляли артели, или дружины, и бродили «ватагами» для своего промысла. «Независимо от того, пришло ли искусство скоморохов России из Византии или с Запада, – подчеркивал Фаминцын, – оно уже в 11 в. укоренилось в обиходе русской народной жизни.
С этой поры оно может рассматриваться как явление, акклиматизировавшееся и принявшее здесь самостоятельное развитие с учетом местных условий и характера русского народа». Кроме скоморохов бродячих, были скоморохи оседлые, в основном боярские и княжеские. Именно последним многим обязана народная комедия. Скоморохи являлись также в виде кукольников.
«В костюме скомороха». 1882 Васнецов Виктор Михайлович
Представления кукольной комедии, постоянно сопровождавшиеся показыванием медведя и «козы», которая била все время в «ложки», давались на Руси с давних пор. Комедиант надевал юбку с обручем в подоле, затем поднимал ее кверху, закрывая голову, и из-за этой импровизированной занавески показывал свое представление. Позже кукольники инсценировали бытовые сказки и песни. Таким образом, кукольная комедия, как и разыгрывание ряжеными бытовых фарсов, была попыткой оригинальной переработки разнообразных элементов драмы, заключающихся в русской народной поэзии или занесенных извне.
«У нас тоже были свои «лицедеи»-скоморохи, свои мейстерзингеры-«калики перехожие», они разносили по всей стране «лицедейство» и песни о событиях «великой смуты», об «Ивашке Болотникове», о боях, победах и о гибели Степана Разина» (М.Горький, О пьесах, 1937).
Лев Русов «Скоморохи».
Другая версия о происхождении термина «скоморох» принадлежит Н.Я.Марру. Он установил, что, согласно исторической грамматике русского языка, «скоморох» – множественное число слова «скомороси» (скомраси), которое восходит к праславянским формам. Далее он прослеживает индоевропейский корень этого слова, общий для всех европейских языков, а именно слова «scomors-os», которым изначально именовался бродячий музыкант, плясун, комедиант.
Отсюда идут истоки самостоятельного русского термина «скоморох», существующего параллельно в европейских языках при обозначении народных комических персонажей: итальянское «скарамучча» («scaramuccia») и французское «скарамуш».
Точка зрения Марра полностью совпадает с принятым в искусствоведении положением о том, что мимы – явление международного порядка. Применительно же к русским скоморохам, концепция Марра позволяет говорить о самобытном возникновении их на основе профессионализации участников языческих религиозных обрядов древних славян, неизменно сопровождавшихся музыкой, пением, плясками.
Николай Неврев.
Скоморохи упоминаются в различных русских былинах. Византийский историк 7 в. Феофилакт пишет о любви северных славян (венедов) к музыке, упоминая изобретенные ими кифары, т.е. гусли.
О гуслях как непременной принадлежности скоморохов упоминается в старинных русских песнях и былинах Владимирова цикла. В историческом аспекте скоморохи известны прежде всего в качестве представителей народного музыкального искусства. Они становятся постоянными участниками деревенских праздников, городских ярмарок, выступают в боярских хоромах и даже проникают в церковную обрядность. Как свидетельствует направленное против скоморохов постановление Стоглавого собора 1551, их ватаги достигают «до 60–70 и до 100 человек».
Рябчиков Владимир Васильевич.Скоморохи с медведем.
Княжескую потеху изображают фрески Софийского собора в Киеве (1037). На одной из фресок – три пляшущих скомороха, один соло, двое других в паре, причем один из них либо пародирует женскую пляску, либо исполняет нечто подобное пляске «кинто» с платком в руке. На другой трое музыкантов – двое играют на рожках, а один – на гуслях. Тут же два акробата-эквилибриста: взрослый стоя поддерживает шест, по которому поднимается мальчик. Рядом музыкант со струнным инструментом.
На фреске представлены травля медведя и белки или охота на них, бой человека с ряженым зверем, конные состязания; кроме того, ипподром – князь и княгиня и их свита, публика в ложах.
Сергей Алексеевич Кириллов — Скоморох
В Киеве, по-видимому, ипподрома не было, но происходили конные состязания и травля зверей. Ипподром художник изобразил, желая придать своей фреске большую пышность и торжественность. Таким образом, представления скоморохов объединяли разные виды искусств – и драматические, и цирковые. Известно, что еще в 1571 набирали «веселых людей» для государственной потехи, а в начале 17 столетия скоромошья труппа состояла при Потешной палате, сооруженной в Москве царем Михаилом Федоровичем. Тогда же в начале 17 в. скоморошьи труппы были у князей Ивана Шуйского, Дмитрия Пожарского и др. Скоморохи князя Пожарского часто ходили по деревням «для своего промыслишку». Как средневековые жонглеры делились на жонглеров при феодалах и жонглеров народных, так же были дифференцированы и русские скоморохи. Но круг «придворных» скоморохов в России остался ограниченным, в конечном счете их функции свелись к роли домашних шутов.
Франц Николаевич Рисс — Скоморохи в деревне. 1857
Основной массив русских скоморохов составили народные потешники. Их внешний вид говорил о занятиях «бесовским» промыслом, они одевались в короткополые кафтаны, а ношение короткополой одежды в Руси считалась грехом. Также в своих выступлениях они часто прибегали к маскам, хотя еще в 9 в. маскирование встретило резкое осуждение церкви, в своих выступлениях сквернословили.
Всем своим житейским поведением скоморохи противопоставляли себя общепринятому укладу старой Руси, в своем творчестве были проводниками оппозиционных настроений. Гусельники-скоморохи не только играли на своих инструментах, но одновременно «сказывали» произведения русской народной поэзии. Выступая в качестве певцов и плясунов, они вместе с тем забавляли толпу своими выходками и завоевывали репутацию шутов-острословов. По ходу своих выступлений они также вводили «разговорные» номера и становились народными сатириками. В этом качестве скоморохи сыграли огромную роль в процессе формирования русской народной драмы.
Народные развлечения XVII в. кукольный театр, скоморохи. Гравюра из Путешествия Олеария А. Адам Олеарий начал путешествие по России в 1633.
Немецкий путешественник Адам Олеарий, побывавший в России в 1630-х годах, в своем знаменитом Описании путешествия в Московию… рассказывает о скоморошьих забавах:
«Срамные дела уличные скрипачи воспевают всенародно на улицах, другие же комедианты показывают их в своих кукольных представлениях за деньги простонародной молодежи и даже детям, а вожаки медведей имеют при себе таких комедиантов, которые, между прочим, тотчас же могут представить какую-нибудь шутку или шалость, как… голландцы с помощью кукол. Для этого они обвязывают вокруг тела простыню, поднимают свободную ее сторону вверх и устраивают над головой нечто вроде сцены, с которой они и ходят по улицам и показывают на ней из кукол разные представления».
Рябчиков Владимир Васильевич.Скоморохи
К рассказу Олеария приложена картинка, изображающая одно из таких представлений кукольных комедиантов, в котором можно узнать сценку «как цыган продавал лошадь Петрушке».
Скоморохи как действующие лица выступают во многих былинах Севера. Известна былина Вавило и скоморохи, сюжет которой в том, что скоморохи зовут с собой скоморошить пахаря Вавилу и сажают его на царство. Исследователи былин приписывают скоморохам значительную долю участия в сложении былин и относят к их творчеству многие, особенно потешные скоморошьи истории.
Следует отметить, что наряду со скоморохами-игроками по профессии в былинах упоминаются и певцы-любители из среды знатных особ княжеских и боярских родов. Такими певцами были упоминаемые в былинах Добрыня Никитич, Ставр Годинович, Соловей Будимирович, Садко.
Аполлинарий Михайлович Васнецов Скоморохи в деревне.
Игра на музыкальных инструментах, песни и пляски увязывались с обычаями народного маскарада. Обрядное переодевание мужчин в женщин и наоборот известно с древности. Народ не отказывался от своих привычек, от любимых святочных увеселений, заводилами которых являлись скоморохи. Царь Иван Грозный во время своих пиров любил маскироваться и плясать вместе со скоморохами. В течение 16–17 вв. при дворе появились органы, скрипки и трубы, исполнение на них было освоено и скоморохами. Около середины 17 в. бродячие ватаги постепенно сходят со сцены, а оседлые скоморохи более или менее переквалифицируются в музыкантов и сценических деятелей на западноевропейский лад. Скоморох с этого времени становится отжившей фигурой, хотя отдельные виды его творческой деятельности продолжали жить в народе еще очень долго. Так, скоморох-певец, исполнитель народной поэзии, уступает место представителям зарождающейся с конца 16 в. поэзии; живая память о нем сохранилась в народе – в лице рассказчиков былин на Севере, в образе певца или бандуриста на Юге.
Чеботарёва Ирина. Скоморохи
Скоморох-гудец (гусельник, домрачей, волынщик, сурначей), игрок для плясок превратился в музыканта-инструменталиста. В народе же его преемниками являются народные музыканты, без которых не обходится ни одно народное гулянье. Скоморох-плясун превращается в танцора, оставив в свою очередь следы своего искусства в народных разудалых плясках.
Скоморох-смехотворец превратился в артиста, но воспоминание о нем уцелело в форме святочных потех и шуток. Свою книгу Скоморохи на Руси Фаминцын заключает словами:
«Как бы ни было грубо и элементарно искусство скоморохов, но не должно упускать из виду, что оно представляло единственную соответствовавшую вкусам народа в течение многих веков форму развлечений и утехи, заменявшую ему вполне новейшую литературу, новейшие сценические зрелища. Скоморохи… были древнейшими в России представителями народного эпоса, народной сцены; они же вместе с тем были и единственными представителями светской музыки в России…»
Сергей Горшков — Скоморохи
Сергей Алексеевич Кириллов — Шут гороховый
Александр Закальский — Скоморох с птицей
Александр Никитович Потапов — Скоморохи
Аполлинарий Михайлович Васнецов — Скоморохи
Арсений Семен — Скоморох.
В. И. Семенов — Скоморохи
Вячеслв Калинин — Скоморохи 1979
Денис Кобзев — Скоморохи.
М.Федорова — Скоморох с индюком
Масалыгин Сергей — Скоморохи
Н.К. Рерих — Скоморохи Скула и Ерошка.
Евгений Шибанов — Святки.
Детская студия под руководством Елены Харламовой
Валентин Ходов — Кукольники (палех)
Русские потешники. Ларец, боковая сторона. 1980.
Валентин Ходов — Четыре музыканта (палех)
Валентин Ходов — Кукольники (палех).

Речевки для ярмарки

  • А вот и сладкая морковь — купи, познаешь вновь любовь!
    Кричалка для ярмарки
  • А теперь, честной народ, налетай! И, что глянется душе, покупай!
    Речевка для продавца на ярмарке
  • А это наши огурчики, дачные, не тепличные, без нитратов, хрустящие!
    Кричалка на ярмарке
  • Проходи, честной народ! В гости ярмарка зовет!
    Покупатели всех стран, соединяйтесь!
    Налетайте! Покупайте!
    Речевки для ярмарки
  • Налетай — покупай, Выбирай — забирай!
    Слоган ярмарки
  • Не держи язык за зубами — покупай пироги с грибами.
    Речевка на ярмарку — выпечка
  • Все, что здесь есть — только малая часть возможного
    Слоган выставки
  • Люди, подходите-ка! Платки поглядите-ка!
    Кричалка на ярмарку
  • Становитесь в ряд — забирайте всё подряд!
    На все вкусы и лады Вам торговые ряды!
    Ох и ярмарка! Смотри! Все продукты для души!
    Речевки на ярмарку
  • Приглашаем всех сюда, почтеннейшие господа!
    Речевка на выставке
  • Скорей налетайте! Осталась капуста — хрустящая очень, полезна для бюста!
    Кричалка продавца на ярмарке
  • Мои куклы разбирай-ка! Детям радость доставляй-ка!
    Речевка для ярмарки

Ярмарка
Игорь Обуховский
Петушки на палочках и куклы.
Горы сладкой ваты, кренделей.
Детский смех, любимых песен звуки.
Ярмарка! Спешите поскорей!
Здесь забыть возможно всё на свете,
И потратить деньги. Не беда!
Попугай вам вытащит билетик,
Где уже предсказана судьба.
С мамой мы кружим на карусели,
Ветер треплет волосы мои!
В сказку мы отправиться хотели.
Ярмарка! Ты только приходи!
Продавец волшебного товара
Марина Терентьева
С утра окружённый весёлой, гудящей толпою
Смешных ребятишек и просто случайных людей,
По улицам пыльным, устав от июльского зноя,
Шагал продавец с неподъёмной тележкой своей.
На площади главной, товар расставляя неловко,
Под крики зевак и скупой иронический смех,
Он счастье другим продавал в пузырьках по дешёвке,
А в пёстрых коробках — любовь, красоту и успех…
В тележке лежало добро, как подтаявший студень,
И нежных улыбок просроченных — целый мешок.
Но в городе маленьком жили счастливые люди.
А, может быть, врали друг другу, что всё хорошо.
И был продавец раздражён, утомлён и невесел.
Да всё сокрушался, что был наречён «дураком».
Он мне на прощание счастья и радости взвесил,
Хоть грустно одной раскрывать тот заветный флакон…
С весельем ярмарка пришла
Олег Парабин
С весельем ярмарка пришла,
Игрушки пряники повесив,
Ликует пляшет детвора,
В рядах удачу кто приметил…
Баян играет, смех, тепло,
Танцуют девки все в румянах,
Запрыгнул на коня в седло
И скачет долго и до пьяна..
Скотину смотрят и зверей,
Какие нынче достиженья,
Вот трактор, сеялка полей
И мёд весь в сотах для вкушенья…
Кипит, гудит, кто что продаст
И байки ходят где — то рядом,
Сегодня всё, всем на показ
И купят то, что и не надо…
Потом присядут вечерком,
Обмоют радость уговора,
Смеются долго под хмельком,
Хорошая была б погода…
Ярмарка
Ольга Рыжова 2
Самобытный уголок,
Сумочки ручной работы.
Музыки скользит поток,
Растворяются заботы.
Заколдованный нефрит
В зале летнем светит тайной,
И индийский колорит
Расползается сакрально.
Изумруд, опал и жемчуг,
Куклы на стене застыли.
Запах чая душу лечит –
Очертанья бога Шивы…
Слоники, брелки и вазы,
Радж Капур ко мне навстречу,
А в глазах горят алмазы.
Я теплом ему отвечу!
Мельхиора жар и холод,
Бусы, кольца и браслеты.
Это был лишь только повод —
Счастья редкие монеты…
Ярмарка
Ольга Хворост
Вечная круговерть судеб, людей, событий —
праздное в голове — распри пока забыты,
ряженых полон парк, каждый себе не равен,
тот, кто не «сам дурак», их осуждать не вправе.
Нервы пощекотать — прыгают через бездну,
кто-то принёс кота (чёрный, блохастый, резвый),
глупым грозит бедой, прочим снимает порчу,
ужас, как лунь седой, морды из бездны корчит.
Все, кому нипочём, пальцами звёзды тушат,
рыжий нахальный чёрт роется в мёртвых душах,
польку сменяет вальс, ветер шарманку вертит,
Боги играют в нас, ставя на наши смерти.
Ярмарка

Ах, ярмарка

А ну налетай народ Ярмарка идёт Семечки жареные Блинчики сладенькие Пряники ,ватрушечки, Квасок холодненький 1 куплет А ну налетай, не зевай народ Яркая пестрая ярмарка идёт. Блиночки, грибочки , плати не скупись Платки расписные, в цене договорись. Припев: Ах ярмарка, ах ярмарка, Как ты хороша У русского народа Широкая душа. Ах ярмарка, ах ярмарка, Какие чудеса, Ах расписная ярмарка, Народная краса. 2 куплет Плюшки,ватрушки давай покупай, Горячий чаек поскорее наливай. Блиночки горячие, фурычит самовар, У нас самый лучший отменный товар. Припев: Ах ярмарка, ах ярмарка Как ты хороша У русского народа Широкая душа. Ах ярмарка, ах ярмарка Какие чудеса, Ах расписная ярмарка Народная краса. 3 куплет Ярмарка, ярмарка играет свирель, В разгаре веселье кружит карусель, Тянет Ванюшка гармошки меха, Талантами наша Россия щедра. Припев: Ах ярмарка, ах ярмарка Как ты хороша У русского народа Широкая душа. Ах ярмарка, ах ярмарка Какие чудеса Ах расписная ярмарка Народная краса. ( 2 раза ) Семечки жареные Блинчики сладкие Бублики, бараночки, петушки на палочке, Семечки жареные вкусные солёные Прянички, ватрушечки Покупай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *