Стихи о знаниях

Наука – двигатель прогресса. Эта поговорка в действительности является истиной. Ведь без науки много не было бы, как например, электричества, самолетов, медицины и так далее. Современный мир тесно переплетен с достижениями науки. Мы не можем обходиться без, на наш взгляд, простейших бытовых благ, на самом деле являющимися сложными детищами ученых.

Науку воспевали и уважали всегда. Некоторые стихи про науку мы собрали ниже.

Владимир Высоцкий — Жил-был учитель

Жил-был
учитель скромный Кокильон.
Любил
наукой баловаться он.

Земной поклон за то, что он
Был в химию влюблён,
И по ночам над чем-то там
Химичил Кокильон.

Но, мученик науки гоним и обездолен,
Всегда в глазах толпы он — алхимик-шарлатан, —
И из любимой школы в два счёта был уволен,
Верней, в три шеи выгнан непонятый титан.

Титан
лабораторию держал
И там
творил и мыслил, и дерзал.

За просто так, не за мильон,
В двухсуточный бульон
Швырнуть сумел всё, что имел,
Великий Кокильон.

Да мы бы забросали каменьями Ньютона,
Мы б за такое дело измазали в смоле!
Но случай не дозволил плевать на Кокильона, —
Однажды в адской смеси заквасилось желе.

Бульон
изобретателя потряс, —
Был он —
ничто: не жидкость и не газ.

И был смущён и потрясён,
И даже удивлён.
«Эге! Ха-ха! О эврика!» —
Воскликнул Кокильон.

Три дня он развлекался игрой на пианино,
На самом дне в сухом вине он истину искал…
Вдруг произнёс он внятно: «Какая чертовщина!..» —
И твёрдою походкою он к дому зашагал.

Он днём
был склонен к мыслям и мечтам,
Но в нём
кипели страсти по ночам.

И вот, на поиск устремлён,
Мечтой испепелён,
В один момент в эксперимент
Включился Кокильон.

Душа его просила, и плоть его хотела
До истины добраться, до цели и до дна, —
Проверить состоянье таинственного тела,
Узнать, что он такое: оно или она?

Но был
и в этом опыте изъян —
Забыл
фанатик намертво про кран.

В погоне за открытьем он
Был слишком воспалён —
И вдруг нажал ошибочно
На крантик Кокильон.

И закричал, безумный: «Да это же коллоид!
Не жидкость это, братцы, — коллоидальный газ!»
Вот так, блеснув в науке, как в небе астероид,
Взорвался — и в шипенье безвременно угас.

И вот —
так в этом газе он лежит,
Народ
его открытьем дорожит.

Но он не мёртв — он усыплен, —
Разбужен будет он
Через века. Дремли пока,
Великий Кокильон!

А мы, склонив колени, глядим благоговейно.
Таких, как он, немного — четыре на мильон!
Возьмем Ньютона, Бора и старика Эйнштейна,
Вот три великих мужа, — четвёртый — Кокильон!

Пономарева Екатерина — Тайны созданья

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.

Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.

Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.

Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Пономарёва Екатерина — Без науки нам не жить

Без науки нам не жить.
В магазин нам не сходить!
Мы научимся считать,
Буквы разные писать!
Будем очень много знать
И науку уважать!

Смыслова Мария — Как много еще впереди

Как много еще впереди
Волнений, исканий, открытий —
Не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
Для каждого честь!

Яковлев Михаил — Мы на войну направили науки

Мы на войну направили науки,
И лишь глупец нас в чём-то обвинит.
Мы заменяем роботами руки
И гневно точим зубы о гранит.

И нас не остановит Высший Разум.
Он тормозит технический прогресс.
Помеху мы искореняем сразу,
Засунув её голову под пресс.

Мы покорим научные вершины.
Недолго до конца ещё терпеть.
Мы сможем Землю превратить в руины
И вместе с нею гордо умереть.

Львовский Марк — Наука

Нам говорят наука,
Одна лишь только скука,
Где только схемами живи,
Что в ней нет места для любви!

Что скажет член-корреспондент,
Любвеобильный оппонент,
Про талию и грацию,
Защиту диссертации?

Любовь в лаборатории,
Как гимн в консерватории,
Профессор и студентка,
Доцент и ассистентка!

Но кафедра не мавзолей,
Ругать науку ты не смей,
Кипит немало там страстей,
Ведь всё зависит от людей!

Веселова Дарья — Есть науки

Есть науки математика и грамматика,
Есть весёлый алфавит,
Но без сложения и деления
Никак нам не прожить!

Эдгар Аллан По — Наука! ты — дитя Седых Времен!

Наука! ты — дитя Седых Времен!
Меняя все вниманьем глаз прозрачных,
Зачем тревожишь ты поэта сон,
О коршун! крылья чьи — взмах истин мрачных!

Тебя любить? и мудрой счесть тебя?
Зачем же ты мертвишь его усилья,
Когда, алмазы неба возлюбя,
Он мчится ввысь, раскинув смело крылья!

Дианы коней кто остановил?
Кто из-леса изгнал Гамадриаду,
Услав искать приюта меж светил?

Кто выхватил из лона вод Наяду?
Из веток Эльфа? Кто бред летних грез,
Меж тамарисов, от меня унес?

Корелина Виктория — Без прогресса никуда!

В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,

Только наука «раскроет» глаза,
Без великих учёных жизнь — мука!
Без гениальных открытий жизнь — скука!

Рыжкова Татьяна — Ода науке

Тебя наука прославляю,
Тебе я оду посвящаю.
Ты словно свет в окнах домов —
Заслуга долгих лет трудов!

Ты покоряешь новые просторы,
Всему ты стержень и опора.
Наука! Честь тебе мы отдаем,
И песнь хвалебную поем.

Наука это мир открытий и познанья,
В котором мудрость, точность и признанье.
Наука вам всегда протянет руку,
Как верному и преданному другу!

Я не устану долго повторять,
Что только ты способна жажду к знаньям утолять.
Мы продолжаем свой к науке путь,
С которого нам больше е свернуть!

Я не поэт, но я стихи слагаю,
Тебе, наука, оду посвящаю.
А значит, будешь жить ты вечно —
Твоя дорога — бесконечна!!!

Голоднов Сергей — Без науки нам не прожить

Без науки нам не прожить,
Без неё не сделаешь дела.
Чтобы в жизни чего-то достичь,
За учебу берись всегда смело!

Кузьмина Алина — Нам наука помогает

Нам наука помогает
Совершать открытия.
Строить новые машины,
Самолёты, поезда,
И уютные города.

Давыдов Михаил — Ученый

Ученый! Для тебя наука
Основа мира, естества
Понять ее не каждый из народа может
Но истина открыта для тебя

Талант! Ты жаждущий ученья
Ты видишь свет в конце концов
И знаешь ты свое предназначение
В числе ты лучших мудрецов.

Баженова Софья — Наука изучает разное

Наука изучает разное:
Живое, страшное, прекрасное!
О рыбах, кошках и собаках,
И разных знака Зодиака!

Всё обо всём мы знать должны,
Когда мы станем взрослыми!
Взрослыми и обязательно учёными!

Зиновьев Николай — В науке

Знаешь, в науке не может быть
«нравится» и «не нравится»:
числа не склонны страдать и любить.
То-то на них и ставится.

Кораблина Анна — Науку двигают учёные

Науку двигают учёные,
Мечтой и знаньем окрыленные.
Идеи их берут разбег:
Изобретенья, открытия
Летят сквозь время так стремительно,
Исток – учёный человек.

Кривоногова Яна — Наука может быть и скука

Наука может быть и скука,
Но интересна всё таки она.
Она от части правит миром
И покоряет все ума.
Наука для тебя значение имеет
И в жизни много раз выручит она.

Михаил Ломоносов — Науки юношей питают

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Веселова Дарья — Науки юношей питают

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

Мустаева Катя — Наука в жизни всем важна

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.

Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь — главная из наук!

С. Н. Меркулов — Как много знаний

Как много знаний, — простых и вечных,
зовущих звёздным, живым огнём,
вдруг представали противоречьем,
но – в нашем разуме. Только в нём.
То ль боги с нами не откровенны,
то ль мы себя же не узнаём,
но знать – и значит разрушить стены
в своём сознанье. И только в нём.

Маслянова Лилия — Пытался ученик

Открыть физический закон,
Пытался ученик,
Он тайно в школьный кабинет,
Под вечерок проник.
Замкнул в катушке провода,
Чуть не случился взрыв,
Однако строгий педсовет,
Не оценил порыв.
Охранник вовремя пресёк,
И, в общем, был он прав,
Но мальчик в физики пойдёт,
Из этаких забав!

Амелин Владислав — Полюби науку эту

Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью…
К тому деревцу я вижу, как оно растёт в лесу…
Фауну сейчас и Флору сбережёт наука та…
Биология наука, как тот зонтик от дождя…
Сохранит и приумножит всё живое на Земле…
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь…
Человек ведь царь природы и порой он не поймёт…
Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт…
Потому не спит наука Биология сейчас…
Не смыкая глаз ночами, защищает нас от нас…
Полюби науку эту, всё живое на Земле…
Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом.

Городницкий Александр — Слово о математике

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Городницкий Александр — Гимн математике

Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

Малинина Рая — Солнце, воздух и вода

Солнце, воздух и вода,
Люди, звери, птицы
Без молекул никуда.
Чтоб определиться
С их количеством большим,
Выдумать названия,
Химики трудом своим,
Опытом и знанием
Королевство создают,
Умное, прекрасное,
Химией его зовут,
Но оно опасное,
Если смешивать подряд
Соли и кислоты,
Нарушая строгий ряд,
Путая расчеты.
А когда все соблюдать,
Помнить про законы,
Можно целый мир создать,
Радостями полный,
От земли и до небес
И раскрасить ярко,
Будет много в нем чудес –
Химикам не жалко.

Дымченко Валерия — В науку нашу сделал вклад

Он был мечтою окрылен,
хотел всего добиться
И вот однажды он пешком
В Москву пошел учиться.

И все науки постигал,
ему не просто было,
И он большим ученым стал,
страна его любила.
Он всем нам дал живой пример,
таким быть может каждый.
Ведь стоит только захотеть,
пройти весь путь отважно.
И будет горд и стар и млад,
Тобой Отечество гордится!
В науку нашу сделал вклад
И наставление всем учиться!

Александр Галич — Радиация

…Чуйствуем с напарником: ну и ну!
Ноги словно ватные, все в дыму.
Чуйствуем, нуждаемся в отдыхе –
Что-то непонятное в воздухе

Взяли «Жигулевского» и «Дубняка» , Третьим пригласили истопника,
Приняли, добавили, еще раза, —
Тут нам истопник и открыл глаза.

На ужасную историю
Про Москву и про Париж,
Как наши физики проспорили
Ихним физикам пари!

Все теперь на шарике вкось и вкось,
Шиворот-навыворот, набекрень,
И что мы с вами думаем день – ночь!
И что мы с вами думаем ночь – день!

И рубают финики лопари,
А в Сахаре снегу – невпроворот!
Эти гады-физики на пари
Раскрутили шарик наоборот.

Там где полюс был – там тропики,
А где Нью-Йорк – Нахичевань.
А что мы люди, а не бобики,
Им на это начихать!

Рассказал нам всё это истопник,
Вижу – мой напарник ну прямо сник!
Раз такое дело, — гори огнём –
Больше мы малярничать не пойдём!

Взяли в поликлинике бюллетень,
Нам башку работою не морочь!
И что ж тут за работа, если ночью – день,
А потом обратно не день, а ночь? !

И при всей квалификации
Тут возможен перекос:
Это всё ж таки радиация,
А не просто купорос!

Пятую неделю я хожу больной,
Пятую неделю я не сплю с женой,
Тоже и напарник мой плачется:
Дескать, он отравленный начисто.

И лечусь «Столичною» лично я,
Чтобы мне с ума не стронуться:
Истопник сказал, что «Столичная»
Очень хороша от стронция!

И то я верю, а то не верится,
Что минует та беда…
А шарик вертится и вертится,
И всё время – не туда!

Александр Кушнер — Над микроскопом

Побудь средь одноклеточных,
Простейших водяных.
Не спрашивай: «А мне-то что?»
Сам знаешь — всё от них.

Ну как тебе простейшие?
Имеют ли успех
Милейшие, светлейшие,
Глупейшие из всех?

Вот маленькая туфелька
Ресничками гребет.
Не знает, что за публика
Ей вслед кричит: «Вперед!»

В ней колбочек скопление,
Ядро и вакуоль,
И первое томление,
И, уж конечно,- боль.

Мы как на детском празднике
И щурим левый глаз.
Мы, как десятиклассники,
Глядим на первый класс.

Николай Олейников — Наука и техника

Я ем сырые корешки,
Питаюсь черствою корою
И запиваю порошки
Водопроводною водою.

Нетрудно порошок принять,
Но надобно его понять.

Вот так и вас хочу понять я —
И вас, и наши обоюдные объятья.

Александр Пушкин — О сколько нам открытий чудных

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

Марк Львовский — Он совершил прорыв в науке

Когда Эйнштейн был молодой,
И был наш мир совсем другой,
Имея голову и руки,
Он совершил прорыв в науке!

А кто не понял, был не прав,
Хоть он министр или граф,
И в жизни он познал успех,
Наука часто не для всех!

Марк Львовский — Российская наука

Российские учёные,
С мозгов снимите пломбу,
Вы сделали ракеты,
И атомную бомбу.

Теперь сидишь без денег,
Российская наука,
Пустые кабинеты,
Дверей не слышно стука.

Российская наука,
Отъезды за границу,
Заложницей ты стала,
И перелётной птицей.

Растоптана ногами,
Российская наука,
Пока мы все молчали,
Не проронив ни звука!

Марк Львовский — Ньютоново яблоко

Жил давно один учёный в Англии, Ньютон,
Он в науку, как в невесту, по уши влюблён,
Много сделал он открытий, в физике узнал,
Три закона знаменитых в книгах описал!

С ветки яблоко упало, и по голове,
И Ньютона осенило, плод нашёл в траве,
Он достал свою тетрадку, записал закон,
Понял тайну всей Вселенной, гением был он!

И по этому закону движутся тела,
Чтоб Ньютон узнал об этом, яблоня цвела,
Много в Космосе секретов, мир другим не стал,
И летит к Земле комета, как он предсказал!

Если ты ленивый малый, не привык мечтать,
И тебе закон не снится, любишь сладко спать,
Даже пусть счастливый случай, груша упадёт,
Никаких тебе открытий, шишку лишь набьёт!

Марк Львовский — Пришёл технический прогресс

Летит комический корабль,
Парит над морем дирижабль,
Несётся яхта над волной,
И субмарина под водой!

Нас сделал ближе интернет,
Мы против ядерных ракет,
Достигла нас волна идей,
Кто гениальней, кто глупей!

Не перечислить всех наук,
В сети запутался паук,
Устал профессор от затей,
Чему же учим мы детей?

Пришёл технический прогресс,
И продолжается процесс,
Кто за него стоит горой,
Но он ведёт нас за собой!

Марк Львовский — Научный работник и крупный учёный

Научный работник
Толкает науку,
А крупный учёный
На ней греет руки.

Он хочет известности,
Разных наград.
Научный работник
Свой делает вклад.

Один в Академии
Пусть заседает,
Другой в экспедициях
Год пропадает.

Награда героя,
Однако найдёт,
И крупный учёный,
Награду возьмёт!

Марк Львовский — Нобелевские лауреаты из России

Два учёных из России
Получили Нобеля,
Что для физики, науки,
Два весомых козыря!

Оба кончили ФизТех,
В Англию уехали,
Новый материал графен,
Там и разработали.

Из провинции они,
Из периферии,
Жаль, что не было условий
Для работ в России.

Михаил Ломоносов — Богиня, дщерь божеств, науки основавших

Богиня, дщерь божеств, науки основавших
И приращенье их тебе в наследство давших,
Ты шествуешь по их божественным стопам,
Распростираючи щедроты светлость нам.
Мы, признаваясь, что едва того достойны,

Остались бы всегда в трудах своих спокойны;
Но только к славе сей того недостает,
Чтоб милость к нам твою увидел ясно свет.
Дабы признали все народы и языки,
Коль мирные твои дела в войну велики.

Дабы украшенный твоей рукой Парнас
Любителей наук призвать возвысил глас
И, славным именем гремя Елисаветы,
При лике их расторг завистников наветы.
Теперь Германия войной возмущена,

Рыдания, и слез, и ужаса полна;
За собственных сынов с парнасскими цветами
Питает сопостат с кровавыми мечами.
Любитель тишины, собор драгих наук,
Защиты крепкия от бранных ищет рук.

О коль велики им отрады и утехи:
Восследуют и нам в учениях успехи
И славной слух, когда твой университет
О имени твоем под солнцем процветет,
Тобою данными красуясь вечно правы

Для истинной красы Российския державы.
И юношество к нам отвсюду притекут
К наукам прилагать в Петрове граде труд.
Петрова ревность к ним, любовь Екатерины,
И щедрости твои воздвигнут здесь Афины.

Приемлемые в них учены пришлецы
Расширят о тебе в подсолнечной концы,
Коль милосерда ты, коль счастлива Россия,
Что царствуют с тобой в ней времена златыя!
Рушитель знания, свирепой брани звук

Под скипетром твоим защитник стал наук,
Что выше мнения сквозь дым, сквозь прах восходят,
Их к удивлению, нас к радости приводят.
Мы соружим похвал тебе, Минерве, храм,
В приличность по твоим божественным делам;

В российски древности, в Натуры тайны вникнем
И тьмами уст твои достоинства воскликнем.
Коль счастлив оной день, коль счастлив буду я,
Когда я, середи российских муз стоя,
Благодеяние твое представлю ново.

Великостью его о как возвышу слово!
Тогда мой средственной в российской речи дар
В благодарении сугубой примет жар.
Когда внимания сей глас мой удостоишь
И искренних сердец желанья успокоишь,

Ты новы силы нам, богиня, подаришь,
Драгое Отчество сугубо просветишь.
Сие исполнится немногими чертами,
Когда рука твоя ущедрится над нами:
Для славы твоея, для общего плода,
Не могут милости быть рано никогда.

Марк Львовский — Не стал он доктором наук

Хотел в науке он творить,
Его не принимали,
Он пробивался, как умел,
Однако не пускали.

Науку с детства он любил,
Причём не для карьеры,
Но он работу защитил,
Пробился сквозь барьеры.

Не стал он доктором наук,
А стал лишь кандидатом,
Работать дальше был бы рад,
Система виновата.

Марк Львовский — Бизнесмен и академик

Ты, учёный, очень стар,
Ну какой с тебя навар?
Я поеду на Канары,
Кушать лобстеры, кальмары!

Проходимец, эгоист,
Жулик, а не финансист,
Я науку поднимал,
Ты лишь только воровал!

Я творец своих идей,
Ты обманывал людей,
Что трудом я создавал,Ты в рулетку не играй,

За бесценок ты скупал!

На науку денег дай!
— Академикам привет,
— На науку денег нет!

Марк Львовский — Научная карьера

Он стал доцентом кафедры,
Но быть хотел профессором,
Без знаний и умений
Не станешь даже слесарем.

Но чтобы стать профессором,
Он должен защититься,
Однако к этой цели
Без связей не пробиться.

Он подружился с ректором,
С зав. кафедрой, с деканом,
Всё сделано, чтоб сбыться,
Честолюбивым планам.

Пока он всех подмазал,
Наука развивалась,
Но он добился цели,
Карьера состоялась!

Марк Львовский — Учёный из Москвы

В провинциальный институт
Приехал вдруг учёный,
Он академик из Москвы,
В науках просвещённый.

И мы все слушали его,
Как будто полубога,
Вопросы стали задавать,
Он отвечал нам строго.

Привить к науке интерес,
Вот главное, ребята,
Так было много лет назад,
Исчезло всё куда-то.

Марк Львовский — Он самый молодой лауреат

Он самый молодой лауреат,
И Костя Новосёлов очень рад,
Что признан как учёный высший класс,
Для Нобелевской премии сейчас.

Хороших физиков полно у россиян,
Заслуженных, достойных членов РАН,
Хотя их выдвигали много лет,
А Нобелевской премии всё нет!

Нам редко эту премию дают,
Не многих номинантов признают,
Достойных, доказавших жизнью всей,
Не доживают многие до ней.

Роман Сеф — Совершенно непонятно

Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

Совершенно непонятно,
Почему трава растет
Снизу вверх,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень.
В общем, есть о чем подумать.
Если
Думать вам не лень.

Наталия Каретникова — Нас физика, увы, повсюду окружает

Нас физика, увы, повсюду окружает.
Из дома в школу утром провожает.
Набраться бы ученикам терпения:
Подняться из постели тяготения,

Умыться, применяя силу трения,
В кабине лифта ощутить падение,
На тротуаре – сильное скольжение.
А вот и школа — вечное движение!

Всем физикам – почет и уважение!

Марк Львовский — Тайны мироздания

Атом невидим, но он существует,
Тайны умело природа шифрует,
В атоме есть электрон и ядро,
Хитро упрятано мира нутро!

Дружно в ядре проживают нуклоны,
В общей квартире протоны, нейтроны,
Есть и работа для ядерных сил,
Чтоб ученик допоздна их учил!

Можно не ждать от природы подарки,
Плотно в протоны упрятаны кварки,
С дробным зарядом такие частицы,
Где-то, возможно, летают, как птицы!

Вглубь мироздания мысль проникает,
Тайны природа сквозь тьму открывает,
Тем, кто идеи свои подаёт,
Тем, кто умело её познаёт!

Игорь Иртеньев — Электрический ток

Электрический ток,
Электрический ток,
Погоди, не теки,
Потолкуем чуток.
Ты постой, не спеши,
Лошадей не гони.
Мы с тобой в этот вечер
В квартире одни.

Электрический ток,
Электрический ток,
Напряженьем похожий
На Ближний Восток,
С той поры, как увидел я
Братскую ГЭС,
Зародился к тебе
У меня
Интерес.

Электрический ток,
Электрический ток,
Говорят, ты порою
Бываешь жесток.
Может жизни лишить
Твой коварный укус,
Ну и пусть,
Все равно я тебя не боюсь!

Электрический ток,
Электрический ток,
Утверждают, что ты —
Электронов поток,
И болтает к тому же
Досужий народ,
Что тобой управляют
Катод и анод.

Я не знаю, что значит
„Анод“ и „катод“,
У меня и без этого
Много забот.
Но пока ты течешь,
Электрический ток,
Не иссякнет в кастрюле
Моей кипяток.

Стихи про школу

Самые лучшие стихи о школе: грустные и веселые, про первую любовь и закадычных друзей – рифмы о незабываемых школьных годах в этой статье!

Стихи о школе

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Первокласснику

Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надень.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день.
Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.
Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.
Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!

Последний звонок

Он – начало начал, ваш последний звонок…
Он сегодня пронзительно так закричал,
Он сегодня волнующе так зазвучал,
Что сдержать свои чувства никто бы не смог,
Он – начало начал, ваш последний звонок!
Он открыл вам пути, пo которым идти –
Не в хвосте отставать, а шагать впереди.
Он вам двери открыл в ту прекрасную новь,
Где вас Труд ожидает, Семья и Любовь!!
Пусть же в памяти вашей он будет звенеть
Пусть поможет вам жить и работать, и петь,
Вам путевку в дорогу он каждому дал –
Ваш последний звонок, ваше начало начал.

Скоро в школу

Скоро в школу. Я в ней не был
девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал.
Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.

Поздравление учителям

Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель —
Удивительный народ.
С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!

Учителю

В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!

Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам — он начат так, как нужно.
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников — хороших и послушных!

Автор стихотворения: Наталья Иванова

* * *

Вот и снова июнь, снова класс выпускной,
Как частицу себя, провожаете в путь.
Благодарность и низкий поклон вам земной,
Потому что душе не давали заснуть!

Будут новые классы и новые дни,
Круговерть школьных будней закружит вас вновь.
Но мы знаем, вам помнится будут они,
В них есть ваша душа, в них есть ваша любовь!

Вам желаем здоровья на тысячу лет,
Легких классов, зарплаты побольше и в срок!
Вам терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,
Просим вас от души — продолжайте урок!

Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!

Учителя! Безбрежна ваша доброта…
Духовности полны все мысли и деянья.
Мы перед вами преклоняемся всегда,
И обещаем не свернуть с пути познанья!

Пусть вновь наполнит эхо голосов
Аудитории, где радость знаний.
Вы дарите познанье мировых основ
Высокое несете созиданье.

Спасибо вам за благородный труд,
Учителя, искатели, в душе поэты!
Ни годы, ни преграды не сотрут
Наставников слова и мудрые советы.

Пусть уважение, гордость и почет
Ваш путь нелегкий окрыляют,
И пусть годам потерян будет счет,
Россия, Родина своих героев знает!

Мы замечаем не всегда…

Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.

С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я,
Ее — и скажем прямо:
Она — вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
СТРОГИМ И ЛАСКОВЫМ…

Не смейте забывать учителей…

Не смейте забывать учителей!
Они о нас заботятся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений,
И в суете, иль попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним.
Им не хватает этих встреч не частых,
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

Перемена

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Заходер Б.

* * *

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

* * *

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

* * *

Агния Барто

Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
— Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты — пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
— Эх ты, хвастунья! —
Тряпка возразила. —
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, —
Никто бы на тебя и не смотрел!

* * *

Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны,
И не более недели Остается у весны.
Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем В нашу школу
– а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.

* * *

31 августа

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

В. Кодрян

* * *

Что ждем меня в школе.

Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

В.Моруга

* * *

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
— Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Барто Агния

* * *

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Ника Сафо

Печальная арифметика

Вот пешеход
Бредёт едва
До пункта «Б»
Из пункта «А»…

Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!

Ноги его
Заплетаются,
И с пути он всё время
Сбивается,
И тяжко бедняге
Приходится,
И с ответом
Никак он не сходится!

И в холод,
И в тьму
Навстречу
Ему
Выходит
Другой
Пешеход.

Он тоже идёт, идёт…
И час он идёт, и два,
И болит
У него
Голова…

И не виден никто впереди…
И, наверно, он сбился с пути!..

Может случиться:
В таком-то часу
Съедят его волки
В дремучем лесу!..

А дорога
все
не кончается,
А задача не
получается!..

Мошковская Эмма

* * *

Школьные зарисовки

Треугольник
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
— Ах, батюшки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!
Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Портфель
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Линейка
Я — линейка. Прямота —
Главная моя черта.
Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!
Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
Резинка
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Закладка
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Счеты
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь «пять»!
Треугольник
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.
Дневник
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Валентин Берестов

* * *

…И вот звонок,

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Последние шаги.

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вновь перед тобой твои ученики.

И в тишине ты думаешь о них,

Вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет…

А завтра снова день придет,

И школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи

И в вихре жизни закружит!

Когда-то сам на третьей парте у стены

О будущем мечтал и взрослым стать спешил

Уже тогда ты быть учителем решил,

Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

В твоих руках судьба страны, судьба земли,

Твоих учеников исполнятся мечты.

Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,

Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

* * *

Первое сентября

Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!

В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, —
Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка —
Не вздумайте, будьте добры!

Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель —
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Юнна Мориц

* * *

Новая школа

Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на Анну Павловну
Девочки глядели,
Как мы Анне Павловне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале,
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.

Н. Найдёнова

Контрольная работа

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь физику считают,
Предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!

Марк ЛЬвовский

* * *

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

З. Александрова

* * *

Первый день календаря

Первое Сентября!
Первое Сентября!
Первое Сентября — Первый день
Календаря,-

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далёком кишлаке.

Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу.
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.

Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озёр.

Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.

Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет,-
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Самуил Маршак

* * *

Было раньше в нашем классе

Много всяких катавасий

Были радости, печали,

Мы под партами мычали,

Но друг друга выручали.

А теперь другими стали:

Никуда не мчимся стаей…

Ходит парень полусонный —

Занят собственной персоной.

Без дискуссий и полемик —

Каждый чуть не академик.

А девчонки хорошеют:

Украшения на шеях,

В волосах у них заколки,

А слова — довольно колки!

«Что поделать — трудный возраст!

— Часто слышим этот возглас.

Но мы выручим друг друга

Если нам придётся туго.

Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Анализ стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы» Фета

На протяжении всей жизни Фет подчеркивал тесную связь человека с природным миром. В позднем периоде творчества в пейзажной лирике поэта все чаще появляются философские мотивы. Фет уже многого добился в жизни, он вышел в отставку, чтобы полностью отдаться поэтической деятельности. Он по праву может подводить итоги своего жизненного пути. Произведения поэта становятся глубокими размышлениями о старости, которая аллегорически изображается через природные явления. Один из характерных примеров таких стихотворений — «Учись у них – у дуба, у березы» (1883 г.).

Фет призывает читателей учиться у деревьев спокойно воспринимать житейские трудности и неудачи, которые он сравнивает с зимней «жестокой порой». Деревья ничем не защищены от свирепых морозов и метелей, которые заставляют трескаться кору. Последние листья, являющиеся единственным напоминанием о счастливых летних днях, обрывают порывы сильного ветра. Эти одинокие листочки подобны человеческим надеждам, которые неумолимо тают в трудной ситуации. Деревья никак не выражают своих страданий и стойко переносят лютый холод. Фет ставит в пример их безграничное терпение и заявляет: «Молчи и ты!».

Деревья знают, что зима не может продолжаться вечно. В любом случае нельзя терять веры и надежды, потому что все равно настанет весна. Она принесет с собой тепло и новые надежды, пробудит спящие жизненные силы. На простом примере неизбежной смены времен года Фет показывает, что никогда нельзя сдаваться под напором жизненных обстоятельств. Поэт многое повидал в жизни, ему было хорошо известно, что вслед за неудачами обязательно придет счастье. Как бы не были велики беды и страдания, они подчинятся вечному циклическому закону жизни. Нельзя падать духом под ударами судьбы. Бессмысленные мольбы и причитания не дадут никакого результата. Человек может перенести неприятные минуты только с гордо поднятой головой.

Старость Фета не стала причиной его уныния. Он прекрасно понимал, что жизнь подходит к концу, но, посвятив себя служению природы, научился подражать ей. Даже в преклонном возрасте поэт находит яркие и счастливые моменты. Финальная строчка («переболит скорбящая душа») подчеркивает несгибаемый оптимизм автора и его огромный запас жизненных сил.

Об образовании

Джон Кеннеди о советском образовании
Владимир Иванов 14
Джон Кеннеди: ”Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”. Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США.
А вот оценки наших реформаторов. Они совершенно другие.
Герман Греф: “ Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний”
Анатолий Чубайс: ”Для многих нормальных людей школьные годы — это счастливое детство. А я ненавидел свою школу. Школа была с продвинутым военно-патриотическим воспитанием.” Его же оценка вузовской системы: “ Если ты доцент, профессор, завкафедрой в профильном направлении и у тебя нет своего бизнеса, то на кой черт ты мне нужен вообще.” То есть образование должно быть коммерциализировано и приносить коммерческую прибыль.
А вот оценка Дмитрия Ливанова: “Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Кроме того, студентов надо учить современным технологиям, а не тому, что используется в России.”.. То есть, готовить не создателей технологий, а тех, кто может адаптировать разработанные не нами технологии. Это уже вопрос не об антропологии образовательного процесса, а вопрос, по большому счету, о национальной безопасности.
P.S. Из лекции Вардана Багдасаряна “ «Российское образование: каков образ человека, которого мы формируем?».(19,00, минута записи). https://www.youtube.com/watch?v=L82XkjbUcwY
Мы как-то голову склонили
Перед заморской мишурой,
Свою науку погубили
Вдруг заменив её чужой.
Образование сломали
В угоду западных «друзей»
В итоге массу получили,
Необразованных людей.
Забыв о цели обучения,
Мы «насобачились» в ЕГЭ.
В итоге получая баллы,
А не познания себе.
Учителя погрязли в справках,
Отчётах и других бумаг.
Их заполнять сегодня нужно
Количество — ну просто страх.
И время то, что педагогу
Даётся на учебный план,
Он тратит их на заполнение,
Ненужных никому бумаг.
Талант в профессии не нужен,
Ты только справки заготовь,
Что всё ты делаешь по ГОСТу,
Всё остальное «шелопонь».
Однако, вспомним как Мичурин,
Свои деревья прививал,
Как Нестеров «петлю» исполнил,
Все правила тогда поправ.
И сколько редкостных талантов,
Мы сами «забиваем в гроб»,
Желая подравнять по нитке,
Забыв – у каждого свой рост.
И человек-то ведь не гайка,
У каждого своя «резьба»,
А наши ГОСТы и СТАНДАРТЫ,
Всех нарезают однова.
Мы забываем даже разность
В психоразвитии детей,
Ведь всем известно, что девчата,
Взрослеют, от ребят, быстрей.
Не зря когда-то был порядок
Их в разных школах обучать,
Чтоб не сливались интеллекты,
Мальчишек наших и девчат.
Как чистый цвет прекрасной розы,
Бордовый, белый и другой,
При их соседстве на окошке,
Приобретает цвет иной.
В девчонке нужно видеть тайну,
А не товарища в борьбе,
За непонятные нам цели,
Не нужные тебе и мне.
Девчата нынче огрубели,
У пацанов повадки взяв,
И пацаны другими стали,
Девчачий норов переняв.
Ну, а сейчас-то парни наши
Всё «голубеют» на глазах,
И молоток, топор, лопату
Для них взять в руки просто страх.
Они скорее тут на «компах»,
Решат в стрелялки поиграть,
Чем просто с помощью лопаты,
Кусок земли своей вскопать.
Наверно надо бы припомнить,
Что мы растим грядущий век.
И должен быть разносторонним,
В него идущий человек.
Желательно вернуться к нормам,
Когда российский человек,
Из школы выходил с запасом,
Всех знаний и на много лет.
Возможно, я сгущаю краски,
Но всё идет пока к тому
О чём в стихе я повествую,
Жалея Родину свою.
Страну большого интеллекта
И здравомыслящих людей,
И как желаю я порою,
Услышать новеньких идей.
17.09.2015

Прикольные стихи про учёбу и школу

Зачем мне расстраивать маму,
О двойке своей сообщать?
Из этого сделает драму,
И комп запаролит опять…
А всё из-за цифры… Обидно!
Я только одно не пойму:
Мне — двойка, а Блоку не стыдно
Топить в своей книге Муму?

***

Рано утром, лишь будильник
Хрипло прокричит подъем
Мы сползаем все с кроватей,
На занятия бредем.
И успел ли вымыть руки —
Там на это не глядят,
Мы грызем гранит науки —
Зубы в стороны летят.

Зубами науки грызя известняк,
Старайся не портить эмали:
Потерю зубов не восполнить никак,
А станешь умнее – едва ли…

***

Пенное пиво в стакане искрится,
Радует глаз и ласкает утробу.
Но если пиво мешает учиться,
Ну её нафиг, эту учёбу!

***

Не ходите дети в школу
А ходите в ресторан
В школе вам поставят двойку
В ресторане 200 ГРАММ

***

В нашей школе вдруг, скандал возник,
Подрались физрук и трудовик,
Победил в итоге трудовик,
Так как он сдаваться не привык.

А лупил физрук трудовика,
Бил рукою и ногой слегка,
Но дзюдо, это дзюдо — итог,
Оказался всё ж, сильнее молоток.

***

Чему учила школа,
чем мудрость постигала ?
Читаю Кока Кола,
а слышу Кака Кала
и потому со вздохом
не покупаю Коку.

***

Маленький мальчик кошку нашел,
Фосфор нашел он, и кошку натер…
В школу ту дети уже не ходили —
В школе хозяйничал Кот Баскервилей…

***

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

***

«Хоть начинающий учитель, хоть заслуженный
не может без любимчиков прожить.
Без тех, кто, не взирая на «загруженность»,
Находит время педагогу услужить».

…Так может говорить лишь демагог,
не будьте словно школьники наивны —
детей «не делит» настоящий педагог…
ему все дети одинаково противны.

***

Украина. Дети. Школа
Хохотала от прикола.
Раз училка вызывала
Парня и ему сказала,
Чтобы месяца все года
Перечислил — вот забота!

— Лютень, сичень, травень,… — дважды
Повторял он. Ему: «Дальше».
Месяц «грудень» он забыл
И подсказки попросил.

***

Нет, пожалуй, труда тяжелей,
Чем столовой заведовать школьной.
Знали б вы, как мучительно больно
Воровать много лет у детей!

***

Пока сердцами молоды,
пока бушует кровь,
лети учеба к черту, ты,
дa здравствует «любовь»

***

Меня поймут и мамы, и отцы.
Учителей жалею я недаром:
Дочь у меня родилась в год овцы.
А класс её…так это же ОТАРА!

В стране объявлен терроризму бой!
И день за днем обороняет храбро
Вход в школу, заслонив его собой,
Едва живая бабушка со шваброй!

Доходит всё до крайности у нас.
И в школу пропускают детвору
Не как учеников в обычный класс,
А как агентов в школу ЦРУ.

Окно разбито, крыша протекает,
Рассыпались ступени на крыльце,
Нет отопленья… Малость-то какая!
Зато у нас не школа, а лицей!

***

Директор школы гирлянды купил,
Их в магазине проверить забыл.
Горит наша елка на весь кабинет!!!
Только вот школы больше там нет

***

Старый век уже забылся,
Ведь уж XXI век.
Интересно, как учился
В школе древний человек?

Школ тогда ведь было мало,
Добираться далеко;
И портфелей не хватало.
Вообщем, было не легко.

С мелом тоже напряженка,
Ведь доставку долго ждут;
Школьный завтрак – лишь тушенка,
Если мамонта забьют.

И с компьютером напряги –
Не хватает запчастей.
Вот такие передряги,
Вот какой накал страстей!

А учились они мало
(Ну от силы года три) –
Педагогов не хватало.
Одним словом – дикари.

***

Весна пришла. На улице
Все время лужи, грязь,
И в нашей школе битва
За обувь началась.

Всех, кто пришел учиться
Без обуви второй
Дежурные с директором
Тот час же шлют домой.

Иду я тоже в школу
В грязнющих сапогах,
В надежде, что директор
Мне все же крикнет: «Нах!»

Меня домой отправят
(Какое счастье, блин!),
И я помчусь, конечно,
За пивом в магазин.

Да только не сложилась
Такая ситуация,
Поскольку в нашей школе,
Друзья, дискриминация!

У ВСЕХ проверят обувь,
Но нас, учителей,
Дежурные не встретят
Досмотром у дверей.

Никто не остановит
(Валяйся хоть в грязи!),
Вахтерша выдаст ключик —
Арбайтен, мол, иди!

И я пойду понуро,
Размазывая грязь
(Опять моя уловка
Увы! Не удалась!).

***

Пришла весна, учиться лень,
Сидишь за партой как олень.

***

Спасибо англичанке,
И историчке тоже,
За то, что мне указкой
Не съездили по роже.
Когда я не учился,
Сидел и слушал рэп,
Сосед мой отличился,
На химии ослеп.
Сидел он делал опыты
С соляной кислотой.
Химичке сделал хлопоты:
Он ей прожёг пальто.
Химичка рассердилась:
«Ты глянь какой крутой!»
И тоже отличилась
С синильной кислотой.
Потом пошли на физику,
Учиться им не лень,
Сидят все учат шизики
А я сижу как пень.
Сказал соседке Ирочке,
Мне обмануть раз плюнь:
«А ну-ка в эти дырочки,
Ты пальчики засунь».
Она вовсю старалась!
Ну глупая ты детка!
А это оказалась
Вольтовая розетка!
Случилось замыкание,
Шарахнуло из дырки!
Теперь я на свидание
Хожу в больницу к Ирке!

***

Я в уроки окунулся
И чуть-чуть не захлебнулся.
Кто же столько задает?
Это ж сразу на весь год!

Мама ходит, как акула,
Смотрит хищно на меня.
Папа мило обещает
Выдать к ужину ремня.

Я тону, а им нет дела.
Это ж форменный разбой!
Я с родными попрощался
И ныряю с головой…

Вот нырнул, а дна не видно
И кругом сплошная мгла,
Вы бы знали, как обидно,
Коль пустая голова!

***

В школе Пушкина читали,
И тут спросили вдруг меня:
— Няню Пушкина как звали?
— Голубка дряхлая моя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *