Стихи про права ребенка

Сборник стихотворений о правах детей

Стихи о правах

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился —
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок —

Во всех правах и смыслах их —

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

ДАР ЛЮБВИ

Ребенок — это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребенка.

За дар родившийся души,

В твоих руках начавший жить,

За свет ее и за полет,

За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,

За внутреннюю красоту,

За взмах волшебного крыла,

За звездные ее дела.

САМОЕ ЛУЧШЕЕ ИМЯ

Каждая семья должна

Выбрать крохам имена

Среди сотен самых разных,

Удивительных, прекрасных

Головы одни ломают,

А другие называют,

Без раздумий, в тот же миг,

Малыша, услышав крик.

В каждом имени есть свет,

В каждом — солнышка привет.

С милым, нежным малышом

Свет любви приходит в дом.

Саши, Игорьки, Иваны,

Ксюши, Кати и Татьяны

Взрослым дарят море света,

Этим светом все согрето.

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СЕМЬИ

Семья — защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

Но из чего же сделан щит?

Любовью светлой он облит.

А что касается брони —

В ней глаз родительских огни.

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья — любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они смогли взлететь.

ЕСЛИ ДЕТЯМ ПЛОХО

Если мы детей ругаем,

Мы о главном забываем —

Дети — счастье, дети — свет.

Лучше их на свете нет.

Если дети наши плачут,

Их не защитили, значит,

Не пришли на помощь к ним,

Странно, одиноко им

Если дети раздражают,

Значит, их не понимают,

Значит, забывают их —

Папам, мамам не до них.

Чтобы дети не страдали,

Чтобы пели, хохотали,

Уважайте их, любите,

Защищайте и храните!

ВОЛШЕБНЫЙ МИР

Малыш живет в волшебном мире,

Мир этот не в его квартире,

Он в сказочном дворце, в звезде,

В снежинке, в лучике, в дожде.

Игрушки все живые в нем,

У них есть свой уютный дом,

Свои балы, свои приемы,

Волшебники свои и гномы.

Как все девчонки и мальчишки

Они свои читают книжки,

Играют, весело танцуют

И даже красками рисуют.

Волшебный мир открыт всегда,

В него ведет любви звезда

Для тех, кто вместе с малышом

В нем выстроить мечтает дом.

ПОСЛУШАЙТЕ НАС

Взрослые, послушайте,

Поскорей послушайте

Вы детей своих!

Океаны в них

Мудрости и знания,

Жизни понимания!

Матери, отцы,

Дети — мудрецы!

Мысли у них ясные

И сердца прекрасные,

В душах — звездный свет,

В мире ярче нет.

Взрослые, пожалуйста,

На детей не жалуйтесь,

Им любовь нужна,

В них живет она.

Множится и копится,

Осветить торопится

Мир вокруг себя,

Чтоб он жил любя.

МОЙ ДРУГ ЛУЧИК

Лучик — солнечный дружок,

Был со мною весь денек.

Мы с ним в салочки играли,

Мы шалили, хохотали.

Он мне спинку щекотал,

Я букварь ему читал,

Вместе делали зарядку,

Во дворе играли в прятки.

С ним вдвоем кино смотрели,

Вместе кушали тефтели,

А потом часок дремали.

Вечером в футбол играли.

— Эй, пора за гору, спать! —

Стало солнце лучик звать.

— До свидания, дружок,

И спасибо за денек!

Стихотворение «Права и обязанности»

«Права и обязанности»

Чтоб мы в жизни не терялись-

Конституция дана.

И без всяких затруднений

В ней найдешь свои права.

Здесь у каждого есть право:

Что читать, куда пойти.

Выбрать ВУЗ помыслив здраво

Или в армию уйти.

Есть и право на защиту,

И на отдых, и на труд.

И всё это не для виду,

Без каких-либо причуд.

Ты живи, учись, не кисни.

Но посмею подсказать-

Про обязанности в жизни

Должен ты не забывать!

Ты обязан быть послушным

И закон не нарушать,

А иначе за проступки

Можешь ты и пострадать.

Не смог в комнате убраться-

Ну тогда спасенья нет!

От родителей воздастся-

Ты забудь про Интернет.

А не сделал ты уроки,

Не успел списать с утра.

От учителя в награду

Получи отметку «два».

Дисциплину вновь нарушил?

На урок забыл прийти?

Должен будешь в наказанье

Ты к директору зайти.

Не забудь про поведенье

И в общественных местах,

Где ты должен без сомненья

Сдерживать себя в руках.

Уважай и слушай старших.

Никому ты не груби.

Не давай в обиду младших.

За собой всегда следи!

Стихотворение о правах ребенка

Стихотворение о правах ребенка Автор работы: Матюхина Рината, 10 лет, ученица 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию авторское стихотворение о правах ребенка, которое можно использовать на внеклассных мероприятиях, связанных с изучением прав и свобод граждан; для заучивания наизусть, чтения и обсуждения со сверстниками; для участия в конкурсах чтецов; для детей 9 – 12 лет.
Цель: формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
Задачи: формировать конституционные, правовые позиции личности; вырабатывать идеи, нормы, взгляды и идеалы, которые определяют гражданское сознание формирующейся личности; развивать творческий потенциал обучающихся.

Стихотворение «Права ребенка», призер Муниципального этапа конкурса «Права человека глазами ребенка» в номинации «Стихотворение/Басня/Сказка» среди учащихся начальных классов школ Каширского Муниципального района

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился —
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок —
Во всех правах и смыслах их —
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Жюри Муниципального конкурса «Права человека глазами ребенка»
Выступление на муниципальном этапе конкурса «Права человека глазами ребенка»

Рецензия на стихотворение
«Права человека глазами ребенка»
Матюхина Рината, 4 «А» класс, 10 лет
Педагог: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории
Рината — юный автор, в творческом литературном конкурсе пробует свои силы второй раз. Она является победителем Муниципального конкурса «Поучительные истории для детей». А вот стихотворение попробовала написать впервые.
Стихотворение имеет тематическую направленность. Это стихотворения о Правах человека, гражданская лирика, имеющая философский подтекст. В стихотворении «Права человека глазами ребенка» Рината выражает свою гражданскую позицию.
Стилистически текст стихотворения выдержан, автору хватает словарного запаса, чтобы передать основную мысль своего стихотворения «Ты должен быть самим собой И уважать права других!»
В представленном стихотворении в основном используется смежная и перекрестная рифма, автор тяготеет к использованию глагольной рифмы.
Композиция стихотворений простая, с использованием точек высшего напряжения (по нарастающей к концовке), подчинена выражению авторской мысли.
Стихотворения пользуются популярностью среди сверстников.
Рекомендуется использование стихотворения для самостоятельного домашнего чтения и заучивания, для беседы на классных часах по данной тематике.
Рецензию составила: Багрова Е.В.
Кашира,
2016 год

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 5 класса с презентацией. Права детей Духовно – нравственное воспитание школьников Познавательное мероприятие по праву для младших школьников. Сценарий Проект по обществознанию, 5 класс. Права ребенка

LiveInternetLiveInternet

Олеся Емельянова

У ребенка есть права

(сказка в стихах про ювенальную юстицию)

Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.
Только капризуля Влад
Был своим правам не рад –
Вместо сока из морковки
Пить хотел он газировку,
Вместо каш положенных
Завтракать мороженным,
На компьютере играть,
За собой не убирать,
И с утра до ночи
Делать, что захочет
Или вовсе ничего,
Ведь права есть у него!
Надоело Владу
Слышать слово «надо»:
«Делай это! Делай то!
Человек я или кто? –
И сказал Влад маме. –
Делайте все сами!
Я не кошка и не краб,
Человек я, а не раб!
Сам я мыть посуду
Ни за что не буду!»
Так грубил он каждый день,
И отец достал ремень:
«Мы здесь не в Европе!
Шлеп! По толстой попе!»
Владик с этого шлепка
Подскочил до потолка
И заплакал громко:
«Стукнули ребенка!»
Полицейским позвонил,
Маму с папой обвинил:
«Убивают точно!
Приезжайте срочно!»
Мстительно представил он,
Как ворвется в дом ОМОН,
Взрослых всех повяжет
И ремнем накажет.
Будут мама с папой знать,
Как просить убрать кровать.
Отомстят им власти
За его напасти!
Пусть заставит их закон,
Делать все, как хочет он!
То-то будет славно
Стать в квартире главным!
Не прошло пяти минут
Полицейский тут как тут,
Говорит: «Ну что же,
Бить детей негоже!»
И, на кухне сев за стол,
Он составил протокол:
«Мальчика родители –
Изверги-вредители!
С вами оставлять его
Мне опасно одного,
Вдруг и впрямь убьете».
Появилась тетя,
Влада за руку взяла
И с собою увела.
В тот же день «малыш в законе»
Оказался в детском доме.
Мам и пап в помине нет –
То-то будет Диснейленд!
Справил Влад в нем новоселье,
Но ему не до веселья –
Не один он там живет,
Вместе с ним пятьсот сирот.
Петя Влада обижает,
Миша палкой угрожает,
Валентин, разинув рот,
Просто так весь день орет,
Ян стучит по батарее,
Плохо пахнет от Матвея,
А угрюмый жлоб Джамал
Все мячи себе забрал.
На права свои в расчете
Влад пожаловался тете,
Только тетя та его
Отругала самого.
Мол, ее до вечера
Беспокоить нечего,
Всё поделено давно,
Да и Влад ей неродной –
Пусть поищет друга,
Или встанет в угол,
Или с Валей поорет,
Главное – не пристает.
А вот мама б так не стала –
Отругала бы Джамала,
Мяч у жадины взяла
И сыночку отдала.
Покраснев от огорченья,
Стал мечтать он о печенье,
И о том, что на обед
Торт дадут и сто конфет.
Только Владу дали кашу
Маминой гораздо гаже.
Этой каши даже вид
Прогоняет аппетит,
И какао тоже
Не на то похоже.
Есть не стали заставлять,
Сразу повели гулять –
Длинным коридором
Час шли до забора,
А пришли, хромой Кирилл
В Влада грязью запулил.
Здесь не то, что дома,
Прежних нет знакомых.
Понял Влад, что друг Федот,
Больше в гости не придет.
Сам пошел к Федоту –
Заперты ворота.
Разобидевшись вдвойне,
Влад уселся в стороне,
Про себя угрюмо
Начал думать думу:
«Жил у мамы с папой я,
Там без спроса всё нельзя,
Здесь нельзя со спросом,
Как в тюряге просто –
Тут нет «я» и нету «сам»,
Все занятья по часам –
Входит в распорядок
Всё, что мне не надо:
Рано по утрам вставать,
Ровно заправлять кровать,
Убираться, мыться,
Рано спать сложиться,
И давиться той бурдой,
Что считают здесь едой…
А еще ругаться,
Бить всех и толкаться.
В распорядке нету драк,
Но без них нельзя никак –
Игры и мультфильмы
Достаются сильным.
Средь детей порядок тут:
Кто не бьет, того побьют –
Кто не с кулаками,
Ходит с синяками…»
Тут за ними вновь пришли
Спать в палату отвели.
В страшной той палате
Пятьдесят кроватей.
Влада ужас холодит:
«Вдруг под каждой монстр сидит!
Монстр боится света…»
Щелк! – И света нету.
Щас повыскочат и хвать!
Закопался Влад в кровать,
Но под одеялом
Нестрашней не стало.
А, чтоб дрожь его унять,
Не пришел никто обнять –
В детском доме тети
Просто на работе.
Ни сейчас они, ни днем
Не заботились о нем –
Хоть и страшно очень,
Свет не включат ночью
И не скажут: «Ты не трусь,
Я с тобой, я не боюсь…»
Не шепнут, как мама:
«Спи, любимый самый!»
Тут-то разревелся Влад:
«Я во всем сам виноват!
Маму с папой я не слушал,
Кашу вкусную не кушал!
А за то, что делал я,
Сам бы дал себе ремня!
Не виновны папа с мамой!
Я – ребенок худший самый!
Прав не надо мне ничуть!
Я назад домой хочу!»
Тети Влада отпустили,
А родители простили.
Стал хорошим мальчик Влад,
И теперь правам он рад:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
Лучше них поверьте, дети,
Нет для вас людей на свете.

Права ребенка

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.

Ход внеклассного мероприятия

I. Орг. момент.

Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:

Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

II. Беседа по теме.

-А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд)

Сначала послушаем сообщения наших учеников.

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

1 ученик: — Первый документ, о котором я вам расскажу — «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд)

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали «Конвенцию о правах ребенка» и наша Россия с 1990 года

(4 слайд) Конвенция — договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей

Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. ( Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18)

-Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше».

-Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

-С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

— Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

-Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

-Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

-Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

-Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

-Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

Государства — участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37)

-Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается — запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

(Учитель по порядку читает стихи)

III. Игра «Разрешается — запрещается»

1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить —
Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел — лечиться,
Это — (разрешается).

6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить —
Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

IV. Просмотр видеоролика.

Я хочу, чтобы вы ещё раз от мультипликационных героев услышали о правах ребёнка и узнали ещё об одном праве, о нём мы не говорили.

(Ребёнок с ограниченными правами имеет особое право на заботу государства)

V. Обсуждение ситуаций.

Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции)

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)

5. Кто обидел падчерицу из сказки «12 месяцев»? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

— Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право — право на образование.

Учитель: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов.

1. «Песня бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету:» (Право на свободу передвижения.)

2. «Чему учат в школе» (Право на образование.)

3. «Песенка мамонтенка» (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. «Чунга-Чанга» (Право пользоваться благами, право на отдых)

Ответы детей.

Учитель: в Стастье 5, говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди» (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 29)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое — калечит». (Слайд 30)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты — как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого — уберем.

VI. Обязанности ребёнка.

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31)

Обязанности: (Слайд 32)

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

VII. Сценка «Про Петю».

Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

(Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

VIII. Закон Человека: (Слайд 33)

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

«Твои права кончаются там, где начинаются ::

Порядочность

спРаведливость

рАзумность

Воспитанность

Обязанности

IX. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

(Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)

Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (образование)

У взрослых право на работу,
А у детей есть на ::::.
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (забота)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (семья)

Вот, к примеру, право :..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)

X. Итог.

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Приложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *