Сцена в театре рисунок

Обучающие карточки «Знакомство с театром»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ

«ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ»
(для детей 5-10 лет)

Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна

педагог дополнительного образования

г. Армянск – 2018г.

Цель: познакомить с театральным творчеством посредством обучающих карточек.

Задачи:

-обучение театральному творчеству с помощью обучающих карточек;

-использование обучающих карточек для закрепления нового материала и проверки полученных знаний;

-развитие восприятия, памяти и логического мышления обучающихся.

Работа с обучающими карточками

Состоят из 4 блоков:

1. Театр и его составляющие.

2. Театральные профессии.

3. Виды театра.

4. Театральные куклы.

Карточки можно использовать:

для дошкольников, как основное задание, проверка и контроль знаний.

для школьников, как дополнительное задание к тестам или практическим упражнениям.

Для детей 8-10 лет (все зависит от ребенка) работа с обучающими карточками усложняется:

1. Используются неподписанные карточки.

2. К уже знакомым карточкам добавляем 10 дополнительных, которые не относятся к театру.

КОМПЛЕКТ ПОДПИСАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КАРТОЧЕК

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ)

Блок №1 «ТЕАТР И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ»

КУЛИСА

МАСКА

СЦЕНА

ТЕАТР

ЗРИТЕЛЬ

БУФЕТ

АПЛОДИСМЕНТЫ

БИЛЕТ

ЗВОНОК

ПРОГРАММКА

БУТАФОРИЯ

БИНОКЛЬ

Блок №2 «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»

КОСТЮМЕР

АКТЁР

ДЕКОРАТОР

ГРИМЕР

РЕЖИССЕР

ЗВУКОРЕЖИССЕР

СЦЕНАРИСТ

ОСВЕТИТЕЛЬ

Блок №3 «ВИДЫ ТЕАТРА»

БАЛЕТ

МЮЗИКЛ

ТЕАТР ТАНЦА

ТЕАТР КУКОЛ

ТЕАТР ПАНТОМИМЫ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

ТЕАТР ПАРИОДИИ

ТЕАТР ТЕНЕЙ

Блок №4 «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ»

МИМИРУЮЩАЯ КУКЛА

ПЕРЧАТОЧНАЯ КУКЛА

ПАЛЬЧИКОВАЯ КУКЛА

ТРОСТЕВАЯ КУКЛА

МАРИОНЕТКА

РОСТОВАЯ

КОМПЛЕКТ НЕПОДПИСАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КАРТОЧЕК

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ)

10 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАРТОЧЕК

Детские картинки театра и цирка для детского сада

Куда сходить с ребенком на выходных? В театр! Он дает детям уроки красоты, нравственности и морали. Это отличный способ эстетического воспитания детей. А еще можно сходить в цирк! Цирковые представления всегда яркие, красочные, а значит они оставят у ребенка массу эмоций, которые он потом может выразить на бумаге. Для ценителей еще более тонких материй есть вариант сходить на балет. И после таких бурных выходных попросите ребенка нарисовать его впечатления, что ему больше всего запомнилось. Натолкнуть своего дошкольника на полет мысли вы можете к примеру картинками из этой статьи. Вы можете увидеть и рисунок балерины карандашом, и детские рисунки цирка, ну и конечно-же легкие рисунки про театр.

Рисунок балерины карандашом.

Акробат в цирке.

Театр картинок и фланелеграф.

Занавес.

Кукольный.

Балет.

Юрий Никулин.

Мы рисуем цирк. Харькова Анастасия 9 класс.

Дрессировщик на арене.

Поэтапно.

Лебединое озеро.

Шатер карандашом.

Для детей в детском саду.

Клоун жонглирует шариками.

Раскраска.

Цирк глазами детей.

Театральные маски на сцене.

Представление под куполом.

О цирке.

Театр на фланелеграфе предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев.

Настольный театр картинок.

Кукловод.

Клоун и фокусы.

Дрессировщик тигров.

Декорации.

Ромео и Джульетта.

Театр картинок

Наталия Иванова
Театр картинок

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей после спектакля показывают, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты, но и воспитатели детских садов, родители, старшие братья и сёстры.

Театральное представление создаёт хорошее настроение, обогащает жизнь детей незабываемыми впечатлениями, вызывает у детей разнообразные эмоции, способствует развитию эстетического воспитания. Поэтому в группах детского сада созданы уголки театральной деятельности детей, и дети каждый день могут придумывать интересные, яркие и содержательные представления.

Театр картинок очень прост и лёгок для детей. Кроме того, дети могут сами или с помощью воспитателя нарисовать персонажей и оформить их показ. Для начала предлагаются коротенькие сценки, маленькие сказки (даже без использования ширмы). Детям даются маленькие сказки, которые помогают ребёнку приобрести первые необходимые навыки. Затем даются более сложные и длинные сказки или сценки. Спектакли с нарисованными героями приобщают детей к театру и производят на них очень сильное впечатление. На придуманной сцене дети сами участвуют и «оживляют» нарисованные картинки, «учат» их двигаться, говорить. На глазах зрителей-детей картинки могут превращаться в разных героев, плакать, радоваться, злиться, веселиться. И это очень увлекательно и интересно для детей.

Детям свойственно фантазировать и придумывать, что герой хочет бежать, спать, есть, что героя можно отвести к доктору, зайцу убежать от волка. Дети поддаются эмоциональному воздействию спектакля, включаются в события, вступают в разговор с героями, выполняют их поручения, сочувствуют, переживают, предупреждают об опасности.

Для того чтобы нарисовать героев спектакля, дети рассматривают иллюстрации в книгах и перерисовывают картинки из книг или рисуют их специально, затем вырезают, раскрашивают, закрепляют на палочку. Картинки, изображающие дома, деревья, кусты, расставляются как на сцене и между ними под рассказывание текста передвигаются герои сказок. Такое представление доступно детям, не лишено театральности. И оно очень помогает более яркому восприятию художественного представления. Театр картинок называется иллюстрированным, его можно показывать т взрослым и детям.

Нашим детям очень нравится рисовать персонажи сказок, вырезать их и показывать сказку для малышей. Но для этого необходимо сначала выбрать литературное произведение. Персонажи неизменно остаются в тех позах, в которых они нарисованы, то есть если человечек нарисован в сидячем положении, он не может встать, лечь или наклониться. Кроме этого, картинка плоская, она не может повернуться в профиль, если нарисована в фас и наоборот. В таких случаях надо что-то придумать, найти приемлемое решение. Ребята с большим интересом готовят персонажи знакомых сказок, и показывают представление своим друзьям в группе. Получается очень интересно, сказки оживают, развивается речь детей, улучшается эмоциональный настрой детей, желание исполнять разные роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *