Сценарии по экологии

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Сценарий развлечения по экологии

«Праздник юных любителей природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал ( на площадку) и располагаются на стульчиках)

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.

2-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

3-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

4-ребенок. Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

К нашему большому дому,

Надо делать по—другому.

5-ребенок. Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.

6-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.

Будем всегда мы помнить о том,

Что природа — наш общий дом.

Игра «Карусели»

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

Хулиганы (испуганно). Нет, мы не знаем.

Ведущий. Оставайтесь у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

1.Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!

2.Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

3.Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог — природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

1 хулиган- Мы не гости на планете

И земля — наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

2 хулиган — Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ведущий — А сейчас Блиц — вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее

Игра «Веселая дорожка»:

Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.

Общий танец «Дружба»

Ведущий ( обращается к хулиганам)– Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!

Сценарий открытия экологического фестиваля методическая разработка по теме

Открытие экологического фестиваля «Судьба Земли – наша судьба»

(в рамках Месячника экологической культуры – апрель)

07. 04. 11 г.

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы. (Музыка затихает)

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без раб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

Звучит песня «Вместе мы построим дом» (в центре – запевалы, у них в руках таблички с названиями основных мероприятий, которые они будут показывать по мере их оглашения)

Ведущая 1. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок свою планету». И мы, уже начали с БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории) Каждую пятницу, в наш трудовой день, мы будем приводить свою планету в порядок!

Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

Ведущая 2. В группах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок. На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы. Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая наш фестиваль, мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни.

Всё понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVDи и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Звучит фонограмма «Голоса природы» в центр выходят ребята. В руках у них целлофановые пакеты, пластиковые бутылки. В пакетах – консервные банки, бумага, одноразовая посуда… дети показывают сценку «Мы отдыхали» Уходят, оставив мусор.

Ведущая 2. Ребята, посмотрите, что после себя оставили эти горе-туристы! Ч то они должны были сделать по окончании своего похода? Конечно, должны были провести операцию под названием «Нас здесь не было!» Сейчас мы им покажем, как это делается! Объявляем конкурс «Нас здесь не было» Задача участников собрать в свои пакеты как можно больше мусора, тем самым очистить эту полянку. (Проводится конкурс, подсчитать количество мусора в пакетах, позже огласить результат, вручить призы)

Ведущая 1. Ребята, а часто ли бывает так: идёте вы по городу, с удовольствием уплетаете мороженое, а съев его выбрасываете упаковку в урну для мусора? А всегда ли вы попадаете в цель? Или случается так, что обвёртка падает рядом, а мы преспокойно шагаем дальше? Так вот, чтобы этого больше не случалось, будем тренироваться попадать чётко в цель. Объявляем конкурс «Я не мусорю» (Проводится конкурс, вручение призов)

Ведущая 1, 2. Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе, мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим! Викторина – «Экологическое ассорти» (Вопросы дослушиваем до конца) (Проводится конкурс. За первый правильный ответ вручается конфета или печенье)

Ведущая 2. Свой замечательный подарок дарят нам ребята из ____ класса. Экологические частушки! (Выступление ребят, вручение конфет за выступление)

Ведущая 1. Продолжаем познавать природу. Игра «Птицы» (Проводится игра)

Ведущая 1. В заключении нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

3. Все! Все! Все! (вместе)

4. Все на свете нужны!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без поля не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны! И это все дети запомнить должны!

(Исполняется песня «Если б только»)

Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 1. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть наш экологический фестиваль «Судьба Земли – Наша судьба» И это замечательно! Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира, добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и овощей! До следующей встречи!

_________ Бодрова Р. В., воспитатель

ЭКОЦЕНТР г.Батайск

Сценарий экологического фестиваля «Земля в твоих ладошках»

Вед 1. (муз-вступление)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом фестивале, «Земля в твоих ладошках», посвященному закрытию года «Охраны окружающей среды – 2013».

Вед 2.

Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Вед 1.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же — живая!

Вед 2.

В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома.

Вед 1.

Почему именно экодром?

Вед 2.

Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой – а это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии — одной из самых важных наук XXI века.

Вед 1.

Дорогие друзья открывает наш фестиваль музыкальный номер под названием «Гимн природе»

Вед 2.

Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Вед 1.

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. (Презентация слайдов о природе)

Песня: «Желаю тебе, Земля моя»

Вед 2.

Дорогие ребята, я убеждёна, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

Демонстрация рекламного видеосюжета «Нет пакетам»

Вед 1.

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе? Об этом для вас споют обучающиеся нашего Центра.

Экологические частушки

Можно много убираться,

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьет

После праздника по площади

Бульдозер не пройдет!

Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!

Мы частушки вам пропели,

Только выбор за тобой:

Будет город наш здоровый

Или будет он больной (всё

Вед 2. (песня «Экология»)

Дорогие друзья, оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, глобальная экологическая ката­строфа это — не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть. (слайды о загрязнении природной среды)

Вед 1.

Что загрязняется прежде все­го?

Звучит вступление к песне «Чистые пруды».

Вед 2

Ребята, послушайте стихотворение «Ода о воде»

Ода о воде

Вода живет, бежит и дышит.

Вода слова и мысли слышит.

И всё, что было – вода помнит.

И всё, что просите – исполнит!

Вода бессмертна и вечна

И дарит жизнь Земле она.

Любую грязь вода смывает,

Нас от болезней защищает.

Вода нам дарит чистоту,

Здоровье, радость, красоту.

Вед 1.

Вода — живительная влага нашей планеты. Именно ей мы обязаны жизнью.

Вашему вниманию предлагается экологическая сказка.

Сказка «Нефтяная рыбка»

(муз. «Море, море..)

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик на рыбалку, забросил он невод в море, пришел невод…

Старик: (удивляясь, перечисляет содержимое «улова») … с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.

(грозно) Он второй раз забросил невод. Пришел невод…

Старик: (печально) с рваным башмаком и изношенной лысой шиной.

с надеждой в третий раз бросил он невод. Пришел невод…

Старик: (радостно) с одной рыбкой. Да не простою рыбкой, а золотою.

заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.

Рыбка: (жалобно) не отпускай меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою — отслужу тебе любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою…

Старик: хорошо рыбка, быть по-твоему.

забрал старик золотую рыбку, посадил ее в аквариум с чистой-пречистой водой. Но все же надеялся он когда-нибудь отпустить золотую рыбку в чистое море.

Вед 2.

А сейчас, ребята, мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!
Задание 1.
У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
Задание 2.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание 3.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание 4.
Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Задание 5.
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./

Вед 1.

Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
— Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
— Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
— Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
— Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
— Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
— Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).

Вед 2.

Сегодня мы говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, мы еще не осознаем этой опасности и живем на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

Танцевальный номер «Земля в опасности»

Приснился мне недавно странный сон,

Стою я на земле и слышен стон,

Вокруг ни, дерева ни, травки ни цветка,

Одна пустыня мрачная из голого песка.

Земля гудит и стонет и вздыхает,

И в молчаливом крике руки воздевает,

И слышен голос тихий: Помоги

Верни мне жизнь, верни мне красоту,

Верни!

Верни траву, что зеленеет по весне,

Верни цветы, деревья, птиц,

Верни все мне!

Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)

Земля стонала, плакала, молила,

О помощи людей она просила…

Проснулась я, а солнце ярко светит,

И небо голубое, и шумит листва,

И радостно смеются наши дети,

И поняла я, что Земля жива.

Должны беречь мы Землю вновь и вновь,

А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь

Вед 1.

Дорогие друзья! Ведь наша матушка-земля жива!
Я думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы часто любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне — как большая свалка.

Вед 2:

Что завтра будет?
И подумать страшно…
Надо юннатов скорей собирать, агитбригаду создавать.
Ведь вместе же великая мы сила!…

Выступление агитбригады:

1. За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

2. Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

3. Эколог — друг, защитник жизни, —

Все человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя.

Песня (на музыку «Бременские музыканты» (исп. хоровое)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге – 2 раза

2. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки – 2 раза

Все:
Экологический отряд нашего Центра обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Мы заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
Мы заявляем наше «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Все мы, живущие на планете Земля!

Вед 1:

Природа — это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех — один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.

Вед 2:

Природа — это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Вед 1: И все, кто согласен с нами, вставайте под наше знамя!

Песня: «Дорогою добра»
1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Вед 2.

О Люди! Надо быть мудрее.
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.

Вед 1.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что глупость до плохого лишь доводит.
Вед 2.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Вед 1.

Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в наших школах и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Формы работы: * Аукцион экологических знаний; * Встречи со специалистами: охотниками, лесниками, егерями,инспекторами СЭС; * Вечер «Человек и природа»;
* Выставка «Зимний букет»; * Выявление и нанесение на карту участков земли, подверженных эрозии; * Выявление природных объектов, подлежащих охране;
* Выявление, охрана и разведение лекарственных растений; * Дни науки; * Дискуссии: «Можно ли собирать в букеты красивоцветущие растения?»,»Нужны ли заповедники?», «Есть ли в природе вредные животные?»;
* «Живая газета» — «Экологический вестник»; * Защита природной среды (подкормка животных; спасание животных,попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);
* Заочное путешествие по заповедным уголкам мира; * Занятие исторического кружка: «Люблю березку русскую», «Озеленение нашего села и влияние на окружающую среду», «Полезные свойства растений», «Цветочный этикет», «Цветы в нашей жизни», «Экономический ущерб от загрязнения окружающей среды отходами», «Лесная аптека», «Знаешь ли ты корма?», «Праздник земли», «Экология и право»;
* Изучение деятельности природоохранных организаций; * Интеллектуальные марафоны; * Конкурсы плакатов и рисунков «Мир вокруг нас», «Город будущего», «Транспорт будущего», «Человек в подводном мире»;
* Классные часы, беседы, викторины; * Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематике (в жанредетектива, приключения, сказки, романа); * Компьютерные игры; * Конкурс «Природа и фантазия»;
* Конкурсы стихов о природе;
* Конкурс песен о природе;
* Лесной карнавал;
* «Музей природы» на столе;
* Научно-практические конференции;
* Озеленение классов и улиц;
* Посещение музея, выставки;
* Познавательные экологические игры: «Робинзоны», «Лесная аптека», «Путешествие на машине Времени в прошлое, настоящее и будущее Земли», Игра-путешествие «Эколог», Экологические игры типа КВН, «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?»;
* Предметные семинары;
* Подготовка студентов к олимпиадам различного уровня;
* Программы исследовательской и проектной деятельности под руководством преподавателей;
* Предупреждение дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в «зеленом» патрулях, рейдах в природу);
* Пропаганда и разъяснения идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, подготовка радиопередач);
* Пресс-бой на темы: «охрана природы в нашей и зарубежных странах»,»Острые экологические проблемы в мире», «Экология и АЭС», «Искусство и природа», «Молодежь и борьба за чистую Землю»;
* Разбивка клумб;
* Сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);
* Стихи и сочинения о природе;
* Составление карты муравейников леса или парка, их охрана;
* Составление экологической карты района, учебного заведения;
* Турнир знатоков житейских премудростей (народных примет,лекарственных растений и др.);
*
Тематические беседы;
* Улучшение природной среды (посадка растений, озеленение склонов,расчистка леса от сушняка);
* Участие в выставках «Природа и фантазия»;
* Участие в районных, городских, республиканских мероприятиях по экологии;
* Устный экологический журнал;
* Учет и закрепление оврагов;
* Фотовыставки;
* Фенологические наблюдения;
* Эколого-познавательные туристические походы;
* Экологические игры на местности;
* Экологическая викторина: «Охраняемые растения», «Заповедные территории», «Редкие и исчезающие животные края», «Предприятия — загрязнители края»;
* Экспедиция в мир разгаданных и неразгаданных тайн природы;
* Экологические экскурсии;
* Экологическая тропа (оборудование и проведение экскурсий);
* Экскурсии в музеи, в природу, на предприятия;
* Экологический вечер;
* Экологический мониторинг (слежение за состоянием воды, воздуха, почвы,растений, животных, почвы в учебном заведении).
Результаты: Воспитание экологической культуры;

  • Воспитание чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за ее сохранение;
  • Достаточное обеспечение необходимой информацией для экологического воспитания обучающихся и педагого;
  • Иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
  • Иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
  • Изучение богатства природного наследия;
  • Иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
  • Обогащение знанием и опытом общения с природой
  • Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора.
  • Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экскурсиях, походах и палаточных лагерях
  • Расширение воспитательного и культурного пространства для самореализации, саморазвития экологической культуры обучающихся студентов;
  • Развитие физических качеств, выработка у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;
  • Уметь рационально использовать природные ресурсы;
  • Участие в выявлении экологических проблем Родного края;
  • Умение применять теоретические знания в решении практических задач;
  • Формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине.

Сценарий экологического часа : «Береги природу»

Сценарий экологического часа : «Береги природу»

( для начальной школы)

Библиотекарь: SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля. Всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще слышится сигнал SOS от природы. Современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршание листьев, говор ручьев, пение песка…

Давайте же мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Ведь наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов…

В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды», в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды. А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Сейчас я предлагаю вам, ребята, викторину, посвященную Дню охраны окружающей среды.

Первая тема нашей викторины – «Лес – наше богатство»

Игра «Назови дерево»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди)

Вопросы:

1. Чем полезна черемуха? (Убивает микробы)

2. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

3. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

4. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью красными плодами? (Рябина)

5. Загадка:Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

6. Загадка: Все зелены вокруг –

Она же средь подруг,

Как небо, голуба,

Стоит, собой горда. (Голубая ель)

Как вы знаете, в лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Теперь, уважаемые ребята, я предлагаю вам вопросы о лекарственных травах.

Вопросы:

1. При какой болезни желательно заваривать и пить чай из листьев мать-и-мачехи? (При простуде)

2. Если ты натер ногу в пути, какое растение облегчит боль? (Подорожник)

3. Какую траву применяют при бессоннице и нервных расстройствах? (Валериану)

4. Какое растение лечит некоторые кожные заболевания? (Чистотел)

5. Какое растение способствует заживлению ран от ожога? (Зверобой)

6. Назовите лекарственный цветок, на котором еще и гадают. (Ромашка)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А сейчас новая викторина. Она выявит знатоков птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо!

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего пения трудно представить Землю. Птицы – нам верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы — санитары леса.

Вопросы:

1.Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

2. Название какой птицы состоит из сорока букв? (Сорока)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина…(Орла)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)!

5. Небольшая и пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто (Синица)

7. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы. (Дятел)

8. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей!

Эта птичка (Воробей)

9. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

10. Какую птицу нечисть боится? (Петуха)

11.Днем молчит, ночью кричит. (Сова)

12. У какой птицы хвост рожками? (У ласточки)

13. Кто раньше прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (Ласточки)

14. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

15. С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей).

16. Что птицам страшнее, голод или холод? (Голод)

. Следующая наша тема – «Животные».

Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах, люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в Красную книгу. Ребята, а как вы считаете, все ли животные нужны в природе? Комары, мухи нас кусают, пугают змеи, жабы и лягушки. Может, их просто нужно уничтожить?

(Дети отвечают). Ведущий подытоживает: «В природе все взаимосвязано, каждый вид по-своему полезен».

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Предлагается найти ошибку в загадках и исправить ее.

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

— Косолапый бурый волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая лисица (Белка)

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал муравей (Лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова (Обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это цапля!

Следующая тема – «Вода».

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут –

И вот уже рекой текут!

Река бежит не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство люди не берегут: в реки и ручьи бросают мусор и бутылки, в моря и океаны стекаются тонны нефти и топлива.

Сейчас я попрошу вас, ребята, ответить на загадки, связанные с темой «Вода».

1.Люди ждут меня, зовут,

А пойду – все прочь бегут (Дождь)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (Водопад)

3.Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море)

4. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

7. Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Да, ребята, вода – самое удивительное вещество в природе. Бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно расходовать. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Предлагаем игру «Хорошо – плохо».

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Это хорошо или

плохо?

2. Мусор в лесу. Это хорошо или плохо?

3. Развешивание кормушек для птиц.

4. Браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Создание заповедников.

7. Посадка деревьев.

8. Создание Красной книги.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красной? (Красный цвет – сигнал тревоги, запрета. Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Все растения и всех животных, которые занесены в Красную книгу, необходимо защищать. Для этого создаются заповедники, строго охраняемые государством.

А теперь новая игра «Выбери правильный ответ»

— Почему нельзя загрязнять воду?

1. В такой воде погибают живые организмы

2. Будет некрасивый цвет воды

— Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

1. Да, например, комар

2. Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного

— Какие растения занесены в Красную книгу?

1. Самые красивые.

2. Те растения, которых на Земле осталось очень мало

Нам осталось, дорогие друзья, подвести итог нашей встречи, наградить самых активных участников и еще раз напомнить всем, всем, всем: «Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *