Сценарий день знаний

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду на улице без подготовки детей

Ирина Толстыгина
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду на улице без подготовки детей

«День знаний» в детском саду (без подготовки детей) на улице (средние, старшие и подготовительные группы).

В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.

Герои: Ведущий, клоун Тимоша

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи:

• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Праздник» входят на площадку, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Светлячок». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете еёпродолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

— Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

— При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

— И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

— Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год.Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках!:

-Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Тимоша. Я — клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками — я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая: Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?Тимоша: Ну, привет! Здрасьте!Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая: Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята — дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?

Тимоша (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Ведущая. Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?

Дети: Да.

Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Ведущий: Конечно! Скажи, с какой группой ты будешь путешествовать? Есть группа «сказка», «Веснушки», «Почемучки»….

Тимоша. Во. «Почемучки!» я тоже почемучка,все время спрашиваю: «Почему да почему?» Почемучки, вы где? (убегает к ним, потому что это воспитатель данной группы) Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!

Ира-танец «Поезд»

Ведущий: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры — номера станций.)

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.

Ведущий: Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я раздам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

Воспитатель группы (смотрит по карте): Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 1. «Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)

Станция 2. «Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель с аккордеоном).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 3. «Сказочная»1 вариант: «Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)

(загадки или мини-викторина)

2 вариант: Загадка про Курочку-Рябу. Дети угадывают. — Молодцы, сразу видно, что сказки знаете и читаете! А сыграть спектакль про «Курочку Рябу» хотите? Группа делится на зрителей и артистов. Артисты надевают атрибуты. Обыгрывается сказка «Курочка Ряба»Воспитатель: И артисты, и зрители были замечательные. Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают)Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

Станция 4. «Лесная». (проводит учитель-психолог в костюме Лесовичка) Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе, о животных и т. д.

Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»)

Станция 5. «Игровая» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)

Воспитатель. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да) Следующая станция (смотрит по карте) – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)

Станция 6. «Веселая» (Проводит учитель-дефектолог в костюме Душки-веселушки)

Воспитатель. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)

Станция 7. «Сюрпризная»

Воспитатель:. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) — Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища? (Да)

По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят клад

День знаний в детском саду: сценарий со стихами, загадками, играми

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Возрастная категория — воспитанники старшей и подготовительной группы.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

Сценарий праздника » День знаний в ДОУ».

День знаний в детском саду

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте!

Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех вас осень!

Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Ведущий.

Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь — поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Песенная”)

Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Ребенок.

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой

И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше?!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Дети: Да!

Ребенок.

Мы на празднике поём,

И стихи читаем.

А чтоб было веселей,

Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физкультурная минутка

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Ребенок.

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Всюду тишина,

Только слышатся птичьи голоса.

Ведущий. Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.)

(Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Дети. Да!

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт —

Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Ребенок.

Будем дружно танцевать

Чтобы в зале не скучать.

Приглашаю вас друзья

На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Ведущий.

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Сценарий на День Знаний — 1 сентября

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

Подготовительная работа:

  • ведущие, первоклассники и одиннадцатиклассники, плакаты, аппаратура, разметка для каждого класса, подготовка знамённой группы, выступление первоклассников, выпускников, приглашение гостей.

Оформление:

  • плакаты «Добро пожаловать!», шары.

Место проведения: школьный двор

Начало праздника: 8.30

Окончание: 9.15

Звучат фанфары, переходящие в лирический лад. Появляются двое ведущих.

Кричалка. ( в начале линейки)

1-й ведущий:

Как вас много ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Мы сейчас вас посчитаем.

И про вас мы все узнаем.

Нас в школе и не счесть!

2-й ведущий:

Второклассники, вы здесь? (Здесь!)

Значит, будем мы друзьями!

1-й ведущий:

Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)

И четвертый, как всегда,

Новой встрече рады? (Да!)

2-й ведущий:

А пятый что притихли?

От учебы вы отвыкли?

Это, братцы, не беда!

Все хотим учиться? (Да!)

1-й ведущий:

Где – то рядом класс шестой-

Очень славные ребята!

В школе вам всегда

Хорошо живется? (Да!)

2-й ведущий:

Класс седьмой непростой,

Ну – кА, дайте нам ответ:

Двоек много будет? (Нет!)

1-й ведущий:

Класс восьмой,

Он почти что выпускной.

Дайте честное нам слово?

К испытаниям готовы? (Да!)

2-й ведущий:

Эй, выпускники, вставайте,

Хором дружно отвечайте!

На экзаменах получать

Что мы будем? Только… (Пять!)

1-й ведущий: Добрый день, ученики!

Добрый день, родители!

Добрый день, учителя,

Гости, вы пришли не зря,

Ведь сегодня в школе праздник —

Праздник Первого Сентября.

2-й ведущий: Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год! ( вместе)

1-й ведущий: Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

( обращаются ведущие друг к другу)

2-й ведущий: А вот их не было во время переклички

1-й ведущий: Нет, первый класс здесь и с нетерпением ждет, когда его позовут на линейку. Именно для них прозвенит первый школьный звонок.

2-й ведущий:

На торжественную линейку, посвящённую Дню знаний, приглашаются учащиеся первого класса со своими родителями, а встречает их у школьного порога их первая учительница – Смирнова Ольга Васильевна.

Музыка » Школьная страна» и идут первоклассники с родителями.

1-й ведущий: Школа! Смирно!

2-й ведущий: Право поднять государственный флаг Российской Федерации, предоставляется команде учащихся, занявших III место на районном казачьем фестивале

музыка- ГИМН

1-й ведущий: Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка объявляется открытой!

Сценка » Без знаний жить нельзя!» ( Шипиловы- мама и сын, Майдебура А.А. – дед)

2-й ведущий: Ситуация не нова, И понятная вполне:

Если взял директор школы слово – Все в полнейшей тишине. Ждем с волнением каждый раз:

Что же скажет нам сейчас?

1-й ведущий: Со словами поздравлений ко всем обращается директор школы Левшинова Татьяна Викторовна

(Слово директора)

Сценка » Мама и дочка»

( семья Свечкиных, Левшина И. – Баба Яга)

Под музыку из сказки «Маша и медведь » происходит действие. Мама смотрит модный журнал, дочка прыгает возле нее .

Дочка: Хочу учиться! Хочу учиться! Хочу учиться!
Мама: (хватается за голову)

Воспитанья дочке не хватает
Не умеет ведь она читать!
Где ж таких детишек обучают?
Кто же ей все знанья может дать?
( слышится рев вертолета, залетает на метле Б.Я. )
Б.Я.- Что ж вы нюни распустили?
Это ж горе не беда
Я ведь бабка не простая –
Я Ведь все-таки Яга.
Триста лет и вот три года
Помню я уже едва,
А открылась для народа
Школа Стодеревская, ДА!
Много разных небылиц
Протекло за этот срок,
Но куда не ткнешь ты палец –
Там чудесный педагог!
Мама. Ты, Яга, чего болтаешь
Триста лет!? Соображаешь?
Б.Я.- Может триста, может, нет и ста?!
Память , знаете не та,
Вот и вру теперь слегка.
на фоне музыки из мультфильма » Маша и медведь»
выходит Смирнова О.В.

Мама – Ой, скажи-ка, мне, девица
Нам к кому же обратиться?
Чтоб без долгих разговоров
Мою дочь устроить в школу?
Если нам, конечно, можно…
Смирнова О.В.

Нужно! И совсем не сложно!
Лишь осенний лист слетит,
Звонок волшебный зазвенит.
Всех с собою позовет
Двери школы распахнет
И для вас начнется урок,
Поспеши за мной, дружок!
( берет девочку за руку )
Дочка: Дорогой мой , учитель!
Я буду, стараться учиться
И слушать ваш нужный рассказ.
Я буду достойно учиться,
Радуя всем этим вас!
( под музыку учитель уводит девочку к классу, следом уходит мама )
Баба Яга: Вот проблема решена!
В школу Настенька пошла!
Песня родителей » Учат в школе»

2-й ведущий: Слово для зачтения приказа о зачислении ребят в 1-й класс предоставляется заместителю директора по учебной части Корольковой Любови Фёдоровне.

1-й ведущий: Есть край на земле, который многим нравится,

И край этот Ставропольским называется.

Природа наделила этот край дарами,

Из этих мест сегодня гости с нами!

Здесь родные и друзья!

Без вас нам сегодня никак нельзя!

2-й ведущий: На нашем празднике присутствуют почётные гости: глава администрации станицы Стодеревской — Ержов Александр Николаевич, Председатель колхоза имени Кирова — Журенков Андрей Александрович,

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-й ведущий: Слово для поздравления предоставляется:

_______________________________________________________________________

Выступление гостей.

2-й ведущий: В крае нашем очень славном

Много хлопцев молодых

Чернобровых, коренастых

Очень добрых, холостых.

Музыка сказочная звучит

(На этих словах паж выносит трон и ставит его слево от сцены. Следом выходит Царевич, потягивается, зевая, садится. Паж иногда подсказывает Царевичу что делать.)

1-й ведущий: В стороне одной далекой

Жил царевич одинокий.

Скучно жизнь его идет,

Вдруг царевич узнает…

(Царевич протягивает руку, паж бежит за свитком к ведущим и отдаёт его Царевичу. Он разворачивает его, встает, делает вид, что читает с интересом)

Что в стране заморской есть

Царства, полные невест!

(Кидает свиток за спину и говорит)

Царевич:

И зачем страдать–томиться?

Решено: пора жениться!

Шлю гонцов во все столицы:

Жду невест, хочу жениться!

2-й ведущий: Через день в условном месте

Собрались невесты вместе.

Музыка весёлая

(Выходят девочки, встают полукругом за сидящим на троне Царевичем.)

Царевич:

Здрасьте, красные девицы!

Коль хотите быть царицей,

Расскажите что-нибудь,

Чтобы я не смог (зевает и потягивается) уснуть.

(выходит первая невеста, встает ближе к трону.)

Невеста из царства Географии:

Царевич, здравствуйте! Меня

Знает вся Ваша родня.

Я – из царства Географии,

Вы видали мои фотографии?

(протягивая по одной фотографии)

Вот это – Испания, это – Непал.

В Финляндию поезд наш не попал,

Но я знаю все о каждой стране,

Ведь о такой Вы мечтали жене?

По другую сторону трона встает вторая невеста.

Невеста из царства Литературы:

А я — из царства Литературы

И по уровню общей культуры

Опережаю многих. Спасибо заранее

За Ваше королевское внимание,

Не хотите ли почитать «Преступление и наказание»?

Я открою Вам Пушкина и Тургенева,

На них воспитано такое поколение!!!

Мы вслух почитаем «Муму»,

(шепчет, будто по секрету)

Ее он утопит в конце!

Царевич (удивленно):

Да ну!

Ну надо же, как интересно!..

Невеста из царства Математики:

А про математику Вам известно?

Она – царица наук! У нас есть квадрат и круг,

Ромб, овал и прямоугольник!

Мною всегда ты будешь доволен,

Ведь в хозяйстве без счета никак,

Это знает каждый…

(невесты все меж собой перешептываются)

Невеста из царства Истории (раздвигая всех локтями, с поклоном):

Обратите на меня внимание!

Я представляю историю и обществознание,

Как Шахеризада, могу рассказывать бесконечно

О самом важном, насущном и вечном:

Мне Юлий Цезарь как брат родной,

И если я стану Вашей женой,

Познакомлю Вас с Наполеоном

И с новым конституционным законом!

Невеста из царства Изобразительного искусства:

Ах, нужно быть ближе к искусству!

Что главное в жизни? Чувства!

Я Ваш нарисую портрет,

Вложу в него нежность и свет,

И Вас научу рисовать!

Царевич: вскакивает с места и кричит:

Хватит! Стоп!

(Встаёт с трона, потом спокойным тоном, рассуждая)

Как же выбрать, не пойму,

Мне всего одну жену?

Интересно мне узнать,

Сколько будет пятью пять,

Что такое котильон,

Где родился Вашингтон?

Чем закончилось «Мума»,

Есть ли формула ума,

Что мне делать? Как мне быть?

Может, все ж гарем открыть?

На сцене появляется девочка, олицетворяющая школу

Школа:

Есть ответ на твой вопрос,

И не стоит вешать нос!

Если много хочешь знать,

Нужно в школу поступать!

Царевич:

Не хочу жениться,

А хочу учиться!

Я за лето накопил

Силы и старания,

Подарю учебе я

Все свое внимание!

Станет мне семьей, друзья,

Школа милая моя!

Уходят под музыку герои.

2-й ведущий: А мы надеемся, что школа станет новой семьёй не только для Царевича, но и для наших первоклассников.

Звучит музыка на выход 1-го класса

(Первоклассники выстраиваются на ступеньках)

1-й ведущий: Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились.

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

( первоклассники отвечают » да!»)

СТИХИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

Песня » Страна чудес» и танец современный в исполнении мальчиков первоклассников

1-й ведущий: Воздушный шар летящий, и шар земной похожи.
Так пусть же тот, кто старше, тот младшему поможет.

2-й ведущий: Последний раз одиннадцатиклассники присутствуют 1 сентября на нашей линейке. Из года в год мы радовались встрече с ними. Учащиеся 11-го класса — это гордость школы, это наша надежда.

Выход 11 –го класса для выступления и вручения подарков 1-му классу

1-й: Нам широко открыты двери –

Встречает эта школа нас.

И мы, поднявшись по ступеням,

Зайдем в уютный тихий класс.

2-й: Мы наслаждаемся моментом –

Нам в школе быть последний год.

От этого немного грустно,

У времени ведь свой черед.

3-й: Пусть беззаботно пролетели

Три летних месяца как миг,

Нам радостно сегодня встретить

Родных учителей своих.

4-й: Нарядны, сдержанны, и снова

Уже зовет нас на урок

Таким знакомым перезвоном

Последний Первый наш звонок.

5-й:звонок звонит, звонок поёт,

В мир новых знаний он зовёт!

Ты- в первом классе, поздравляем, Быть умницей тебе желаем

Старайся, хорошо учись,

Со всеми в классе подружись

6-й: Первоклассники!

Вы пришли сегодня в школу,

Мы вас очень заждались.

На пороге жизни новой

Вы сегодня оказались.

7-й: Здесь плохому не научат

И играть не запретят

Есть у нас здесь физкультура

Для подвижных малышат

8-й: Вас писать, считать научат

Клеить, шить и рисовать,

Вы поверьте школа лучше

Чем какой-то там детсад

9-й: Будет здесь руководитель

Что приходит к детям в класс

Самой доброй как родитель

Классной мамочкой для вас

10 –й: Мы, ребята, подарок вам приготовили, чтобы он всегда напоминал вам о детстве.

Музыка весёлая пока вручают подарки 1-му классу.

Песня » Школа, двери распахни» ( 5 класс)

1-й ведущий: Опять ребят зовешь ты на рассвете,

Счастливых, загорелых, озорных,

И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»

И нас встречаешь, как друзей своих.

2-й ведущий: Звенит звонок, и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый день для каждого из нас

Обычные уроки начинаются.

1-й ведущий: Не забыть первоклассникам этого дня,

Этой праздничной встречи весёлой.

Вас на первый урок провожают друзья,

Те, кто скоро простятся со школой.

2-й ведущий: А чтоб учеба у них шла на «отлично», просим пройти через радугу пятерок. ( над дверями из бумаги цветной «5» )

1-й ведущий: Право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется: выпускнику 11 класса Доценко Кириллу и ученице 1-го класса

__Никитиной Софии

Звучит музыка. Одиннадцатиклассник с первоклассницей на плече делает почетный круг, они звонят в колокольчик и уводят 11-й класс первоклассников.

2-й ведущий: Школа! Смирно!

Звучит Гимн

1-й ведущий:

Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!

2-й ведущий:

— На этом торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, разрешите считать закрытой. Всех ребят просим пройти в свои классы. Удачи всем и успехов в новом учебном году!

Сценарий 1 сентября «Здравствуй, школа!»

Сценарий торжественной линейке посвященный дню знаний. Мероприятие проводится на улице. Во время мероприятие слово предоставляется директору школы, почетным гостям, первоклассникам, выпускникам.

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, знакомство первоклассников с традициями школы и со школой.

Задачи мероприятия:

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Форма организации мероприятия: общешкольная торжественная линейка.

Ход мероприятия

Фанфары.

Вед. 1:

Школа, равняйсь, смирно!
Товарищ директор школы!

Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!

Директор школы: Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!

Вед. 1:

Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Вед.2:

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, Школьный праздник!

Вместе: Встречаем мы учебный год!

Вед. 1: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

Вед. 2:

Добрый утро, учителя!
Гости, вы пришли не зря!
Ведь сегодня в школе праздник!

Вместе: Праздник Первого сентября!

Вед. 1:

Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется наша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.

Вед. 2:

И первый лучик в небе синем
Нам шлёт сегодня свой привет.
Над необъятною Россией
Встаёт торжественный рассвет.

Вед.1:

В школу, в школу — Родина зовет,
В школу, в школу — ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет — школьный год.

Вед. 2: Особенно радостный и волнительный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнули порог нашей школы. 75 первоклассников влились в число учащихся Посевнинской средней общеобразовательной школы.

Вед. 1:

Каждой осенью сюда приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, веселых,
Наш учитель в класс их поведет.

Вед. 2:

В просторный, новый, светлый дом
Потоком льется свет.
Вы в нашей школе проведете
Одиннадцать счастливых лет.

Вед. 1: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников и их первых учителей, а также наших будущих выпускников!

Звучит мелодия «Здравствуй, первый класс!».

Под музыку первоклассники, ведомые 9- и 11- классниками, совершают круг почета и занимают почетные места.

Вед. 2: Встречайте, 1–а класс – кл. руководитель Петелина Наталья Александровна,

Вед. 1: 1-б класс – кл. руководитель – Столбова Оксана Петровна,

Вед. 2: 1-в класс – кл. руководитель – Стародубова Наталья Сергеевна.

Вед. 2:

Вот гордо вскинул два крыла
Твой герб двуглавого орла.
И звуки гимна величаво
Плывут над вечною державой,
Свободно реет в небе синем
Трехцветный флаг моей России.

Вед. 1: Почетное право поднять флаг Российской Федерации предоставляется отличнице 11 класса Филоненко Веронике и отличнику 11 класса Франк Артему. Всем смирно! Исполняется Гимн Российской Федерации!

Звучит гимн России.

Вед. 2: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Коломниковой Веры Александровны.

Вед. 1:

Рады мы всегда друзьям,
А на празднике – гостям!

Слово для поздравления предоставляется заместителю главы района по организационным вопросам Шпедт Ирине Викторовне (выступление).

Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется главе рабочего п. Посевная Радченко Виктории Сергеевне (выступление);

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется генеральному директору ООО птицефабрика «Посевнинская» Чубарову Сергею Михайловичу (выступление).

Вед. 2: 28 сентября 1937 года была образована Новосибирская область в связи с разделением Западно-Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край.

Вед. 1: В этом году наша область отмечает свой юбилей — 80-летие!

Вед. 2:

Нам никто не хвалил это место,
Не просил: «Пожалей, полюби!»
Только родина, словно невеста,
Расцвела на просторах Оби.

Вед. 1:

Вот где, кажется, падает небо,
И леса раздвигаются вширь.
Здесь довольно и воли, и хлеба,
Здесь навеки родная Сибирь.

Вед. 2:

Наша область – не просто названье.
В ней характер, обычай и быт,
Драгоценная боль узнаванья,
Радость встреч у родимых ракит.

Вед. 1:

В наших людях и смелость, и твердость,
Жажда жизни и жесткость порой.
Но они – наше всё, наша гордость.
Каждый – милый, любимый, родной!

Вед. 2: На нашем празднике присутствуют почетные гости, ветераны педагогического труда:

Карбышева Нина Станиславовна
Ковалева Валентина Михайловна
Мишина Нина Ивановна
Михайлов Владимир Алексеевич.

Вед. 1: Мы хотим выразить вам огромную благодарность за ваш труд, за то, что вы свою душу отдавали детям на протяжении многих лет.

Для вручения юбилейных медалей «80-лет Новосибирской области» приглашается директор школы Коломникова Вера Александровна и заместитель главы района по организационным вопросам Шпедт Ирина Викторовна (выступление, вручение медалей).

Музыка во время вручения медалей.

Вед. 1:

Первый день осени… Первое сентября…
Слабо еще изучена тайна календаря…
Если вглядеться пристально —
Всего лишь один из дней,
А сколько вот с этой пристани
Отправлено кораблей!

Вед. 2: А сейчас слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Теперь мы первоклашки»)

Выступление первоклассников

1-й ученик

Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

2-й ученик

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

3-й ученик

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

4-й ученик

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!

5-й ученик

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

6-й ученик

Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

7-й ученик

Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я:
В школу собирался –
Вот и постарался!

8-й ученик

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

9-й ученик

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

10-й ученик

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Учат в школе на уход первоклашек!

Первоклассники уходят на свои места под песню «Теперь мыпервоклашки».

Вед. 2: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник — вы стали учениками. А наши одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни. В этом учебном году они — выпускники, поэтому мы представляем слово наши выпускникам.

(Выступление выпускников).

1-й выпускник (Коняхина Настя):

Лето быстро пролетело,
Нам пора, друзья, за дело!
Важный очень этот год,
Миллион пятерок он несет!

2-й выпускник (Акишин Ваня)

Ты учись, малыш, отлично,
В школе выгляди прилично!
Хорошо себя веди,
Друзей побольше заводи!

3-й выпускник (Кузина Валя)

Вы примите поздравленья,
Ведь теперь – ученики,
Так и мы давно когда-то
В первый класс украдкой шли.

4-й выпускник (Ломакин Антон)

Мы боялись и стеснялись,
И немного огорчались,
Что пришлось покинуть сад,
Но здесь нам каждый был очень рад!

5-й выпускник (Иванов Женя)

Мы вас в класс проводим дружно,
Здесь стеснение не нужно.
Все расскажем, объясним
И в продленке посидим!

6-й выпускник (Глухов Саша)

В добрый путь и в добрый час,

Будьте еще лучше нас!

7-й выпускник (Мальцева Аня)

В этот день сентябрьский, первый самый,
Мы сюда пришли в последний раз,
Через год едва ли встретимся мы с вами,
В этой школе больше не увидите вы нас.

8-й выпускник (Филоненко Вероника)

Трудно будет с вами расставаться,
Здесь пройдут одиннадцать счастливых лет.
Школьникам на улице мы будем улыбаться
И завистливо посматривать вам вслед.

9-й выпускник (Булаев Саша)

А за парты наши сядут здесь другие дети,
И придется им задачи наши все решать.
Знайте, эта школа — лучшая на свете,
Мы желаем вам учиться лишь на пять.

10-й выпускник (Франк Артем)

Дружите друг с другом, вместе мечтайте,
И будьте готовы тех, кто слаб защитить.
И в трудное время друзей не бросайте,
Учитесь с детства героями быть.

Вед. 2: Сегодня не менее волнительный день и у наших пятиклассников. Ведь они впервые пришли из начальной школы в среднее звено, где их принимают новые классные руководители, их будут учить новые учителя:

5 «а» класс – классный руководитель Пахомова Надежда Александровна.

5 «б» класс – классный руководитель Гончар Татьяна Сергеевна.

Вед. 1: Дорогие ребята, родители, учителя! В этом году наш коллектив пополнился новыми учителями:

Учитель музыки и социальный педагог – Гончар Татьяна Сергеевна.

Учитель изобразительного искусства – Бабич Владимир Петрович.

Давайте дружно их поприветствуем и пожелаем удачи и успехов!!!

Вед. 1:

Новый год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,
Всех, пришедших на первый урок!

(Входит “звоночек”)

ЗВОНОЧЕК (Раров Данил):

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Вед. 2:

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!

Вед. 1.: Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученику 11-го класса Франк Артему и ученице 1-го класса Бауэр Анне.

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

Вед. 1:

Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

Вед. 1:

Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Вед. 1: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Вед. 2:

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Вед. 1: Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам. И на 1-й свой урок они отправляются под дружные аплодисменты.

Успехов в учебе, здоровья. Счастья в новом учебном году. С праздником!

(Первоклассники уходят под песню «Учат в школе».)

2 Вед:

Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!

1 Вед: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.

Вместе: Счастливого учебного года!

Ведущий 1. (Под музыку.) А сейчас в свои классы проходят ученики 2-го класса,

Вед. 2. ученики 3 класса,

Вед. 1. 4-го

Вед. 2. 5-го

Вед. 1: 6-го

Вед. 2: 7-го

Вед. 1: 8-го

Вед. 2: 9-го

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *