Сценарий мероприятия о доброте

Сценарий мероприятия «Мой путь к доброте»

МБОУ ДОД Районный Центр Внешкольной работы

Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному дню спонтанного проявления доброты – 17 февраля

«МОЙ ПУТЬ К ДОБРОТЕ»

Подготовила:

педагог дополнительного

образования высшей категории

Ряжских Ираида Борисовна

МБОУ ДОД РЦВР

г. Красный Сулин

2015 г.

Сценарий мероприятия,

посвященного Всемирному дню спонтанного проявления доброты:

«Мой путь к доброте»

Возраст: 11-12 лет

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

  • Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

  • Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование:

  1. Книжная выставка на тему: «О добре замолвим слово»;

  2. Цветной картон, фломастеры, ножницы, клей;

  3. Ноутбук;

  4. Презентация «Мой путь к доброте».

Ход мероприятия:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, сегодня в честь Всемирного дня спонтанного проявления доброты я хочу обратиться к вам со словами:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)

Педагог: Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? О чем сегодня мы будем с вами говорить?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о доброте.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса Любовь Бодрова:

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли. (Слайд 2)

Педагог: Всемирный день спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля, — потрясающий праздник, чистый, светлый, лишенный всяческой политической окраски и национальных границ. Кому и когда пришла в голову великолепная идея внести его в календарь памятных дат – точно неизвестно. Известно только то, что несколько крупных международных благотворительных организаций лет 5 тому назад объединились и выступили с блестящей инициативой об учреждении неофициального Дня Доброты. Это, без сомнения, праздник планетарного значения, который каждому человеку предоставляет шанс еще раз доказать, что он способен быть бескорыстным, искренним, терпимым и участливым.

(Слайд 3)

Педагог: Международная Академия Доброты устанавливает по всему миру памятники-символы Доброты «Одуванчик». Там, где доброта – там нет границ. Где нет границ — начинается понимание и любовь между людьми.

«Одуванчик» — это отражение хрупкости, также как и понятие Доброты, Любви, Дружбы. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика — это раскрытая в приветствии ладошка, в центре которой глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки. В нашей стране памятник Доброты установлен в Севастополе. (Слайд 4)

Педагог: А что такое доброта?

Ответы детей:

  • Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

  • Доброта — всё положительное, полезное, хорошее.

  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

  • Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Педагог: В толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Сергей Ожегов отметил качества, определяющие доброту:

добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. (Слайд 5)

Педагог: Излагая научным языком: Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся:

отзывчивость; внимание к людям; щедрость; готовность поступиться своими интересами ради других; способность к самопознанию; бескорыстие и т.д. (Слайд 6)

Педагог: О доброте размышляли писатели:

  • Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не

ценится так дорого, как вежливость и доброта».

  • Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в

благожелательном отношении к людям».

  • Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь

некоторую долю этого качества и в самом себе».

  • Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к

добрым людям».

  • Максим Горький: «Человек, который делает добро другим,

чувствует себя счастливым».

  • Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он

замечает добра в людях».

«Лучшее в добрых делах – это желание их утаить».

  • А.П. Чехов: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать

добро!»

  • Л.Н.Толстой: «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают,

и ты научишься творить добро!» (Слайд 7)

Педагог: В народе о доброте слагались пословицы:

  • «Час в добре побудешь – все горе забудешь».

  • «Кто живет в добре, тот ходит в серебре».

  • «Лихо помнится, а добро век не забудется».

  • «Бедного обижать – себе добра не желать».

  • «Худо тому, кто добра не делает никому».

  • «Добрые дела красят человека».

  • «Сделаешь добро – добро найдешь».

  • «Кто со злом не повстречался, тот добра не

понимает».

  • «На добрый привет – добрый ответ».

  • «Жизнь дана на добрые дела». (Слайд 8)

Игра «Собери пословицу (Слайд 9)

Педагог: А для чего нужна доброта?

(Ответы детей)

Педагог: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает.

Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение — «Дерево добра».

(На листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов)

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Можно ли измерить доброту?

(Ответы детей: доброта живет в сердце человека.)

Педагог:

Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?

(Ответы детей)

Притча «Котенок»

Педагог: Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения. Ребята, я предлагаю вам послушать притчу.

«Котёнок»

«Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

«От 30 до 50 рублей», — ответил продавец. Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас», — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них», — с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

— «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар», — добавил мужчина. — Поэтому котенок и хромает».

Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести».

— «Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам», — сказал продавец.

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, — напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он.

Сердце продавца дрогнуло. — «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», — дрожащим голосом произнес мальчик.

Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты», — сказал продавец».

Педагог: Понравилась ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?

(Ответы детей)

Педагог: В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.

Игра «Сказочный герой – добрый и злой» (физминутка) (Слайд 10)

(Педагог называет сказочных персонажей. Если это добрый герой – дети хлопают в ладоши, злой — топают ногами).

Притча «Калека»

Педагог: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых. А сейчас мы познакомимся с притчей Светланы Копыловой о художнике без рук и ног — Григории Журавлеве, человеке, который писал картины и иконы.

«Калека»

«Всегда весёлый, жизнерадостный, как огонёк светил он людям, поддерживал их, как мог, в трудные времена. На людей он не производил впечатления человека, обделённого судьбой. Наоборот, отличался он необыкновенной силой духа, все его уважали и любили.

К 1885 году, в царствование императора Александра III, в селе Утевке начали строить соборный храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Григория пригласили расписывать стены. Целые дни проводил он на специально созданных для него «подмостках». Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, страдать от усталости и боли, но он все-таки сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. От напряжённой работы и постоянного вглядывания в рисунок почти полностью испортилось зрение. Постоянно трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы. Несколько лет Григорий Журавлёв расписывал храм и прославил своими фресками церковь на всю губернию».

Педагог: Ребята, как вы думаете, о каких чертах характера Григория Журавлева мы можем сказать?

(Ответы детей: сила воли, любовь к жизни, необыкновенная доброта, отсутствие обиды на жизнь и людей…)

Случай из жизни

Педагог: А теперь я вам расскажу о ситуации, которой сама была свидетельницей: «По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!»

Педагог: Дети, скажите, а как бы вы поступили в этой ситуации?

(Ответы детей)

Выполнение теста «Добрый ли я»

Педагог: Сейчас мы проведем тест «Добрый ли я». (Слайд 11)

Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Педагог: Давайте рассмотрим бланк ответов. (Слайд 12)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «да» или «нет».

Педагог: А теперь вопросы. (Слайд 13)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Педагог: Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы. (Слайд 14)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»

Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность.

(Дети украшают «Дерево Добра»)

Педагог: А никто не хочет украсить «Дерево Добра» надписями: зло, война, ненависть, зависть, жадность, грубость, ложь, жестокость, предательство?

(Ответы детей: нет!)

Педагог: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

(Ответы детей)

Подведение итогов

Педагог: Дети, так кто же он — добрый человек?

(Ответы детей)

Педагог: Итак, добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

  • любит природу и бережет ее;

  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

  • любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу;

  • подкармливает собак и кошек.

Педагог: Есть такая притча: «Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя».

В чем смысл этой притчи?

(Ответы детей)

Педагог: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги.

В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми.

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого (Слайд 15):

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

  • Уступи место в автобусе пожилым людям.

  • Защищайте девочек, маленьких детей.

  • Не допускайте грубости.

  • Будьте добрым человеком!

  • Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

  • Улыбнуться прохожему.

  • Помочь молодой маме вынести коляску.

  • Уступить место в транспорте.

  • Помочь донести тяжелую сумку бабушке.

  • Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.

  • Отвезти свои мягкие игрушки и хорошие, но давно не используемые вещи в детский дом.

  • Уступить свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Это может быть домохозяйка в супермаркете, которую ждут дети.

  • Друзьям отправить приятные СМС или открытки.

  • Сделать кормушку для птиц.

  • Покормить бездомных кошек или собак.

Педагог: Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Будьте добрым человеком! (Слайд 16)

Педагог: Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Вы протоптали к нему тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь.

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу. (Слайд 17)

Сценарий праздника в летнем лагере «День добра и милосердия»

День добра и милосердия.

Цель:

Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни ; эстетического вкуса, творческих способностей.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

5.Расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

Участники соревнований:
команды отрядов, группы поддержки.
Определение победителей:
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, мячи, теннисные шарики, теннисные ракетки, аудиоаппаратура.
ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Ребята! В этот прекрасный летний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. Каждый человек должен жить в сфере добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО»

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца — это сады.

Добрые слова — корни.

Добрые мысли — цветы.

Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа»

(Звучит песня » Дружба – это не работа»)

Ведущий. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы.

Игра. «Собери пословицу» Участники команд ( по пять человек) получают по кусочку фразы. По команде необходимо найти у кого из игроков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий: Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками, старайтесь их не огорчать. А для того чтобы стать для своих родителей настоящими помощниками- вы должны быть прежде всего крепкими и здоровыми.

Нынешнее время с полным основанием называют эпохой сердечно-сосудистых заболеваний. Ежегодно в мире они уносят более 17 миллионов жизней, в России – 340 тысяч. Кроме того, эти заболевания «молодеют». В связи с этим 2015 год объявлен Президентом России Годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Учёные выявили четыре основные причины, которые способствуют развитию этих заболеваний. Это курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание. Особенно это касается подростков. Есть и еще одна причина – это нежелание самих людей заботиться о своем здоровье. А ведь здоровое сердце — предпосылка на долгую и полноценную жизнь. А возможно ли нам укрепить и сохранить здоровье ? ( Ответы детей.) Да, совершенно верно, занятия спортом – это один из способов быть здоровыми и жизнерадостными. Сегодня мы с вами сделаем небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Итак мы начинаем игру-конкурс. Все задания будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни»

В игре действуют штрафные санкции, т.е. минусуются очки за:

— шумное поведение

— неправильное выполнение;

— грубость.

А сейчас все произнесём клятву спорту!

-Произношение детьми клятвы.

Клянусь я в спорте первым быть. Клянусь!

Рекорды школьные побить. Клянусь!

Зарядку утром проводить, Клянусь!

Чтобы здоровье сохранить. Клянусь!

Вед. Ну что, ребята, к игре готовы?

Ответы.

Вед. А вы все здоровы?

(Ответы детей)

Сердечно – сосудистая система здорова, будет, если утром солнышко тебя разбудит,

чтобы все органы были в порядке – начни утро с физической зарядки!

Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)

Под слова ведущего выполняются движения)

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте –два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили –чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна

на свете, наклоняться будем, дети.

Раз -направо, два –налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже –вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –в дружбе мы живём и в мире.

Ведущий:Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать игру-соревнование.

Ведущий: И первая игра, которую мы проведем с вами называется «Люди к людям». Я произнесу фразу «Люди к людям», и вам необходимо распределиться по парам. Затем участники выполнять мои команды, например, «ухо к плечу», «правая нога к левой руке» и так далее. Затем я могу снова произнести фразу «люди к людям», ваша задача — перераспределиться по парам. Готовы? Тогда начинаем.

Проходит игра.

Ведущий : Следующая игра называется «Носок — пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?

Проходит игра.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача — присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.

Ведущий: ЗДОРОВЬЕ — Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Молодцы, ну а сейчас мы закрепим что же для человека полезно, а что вредно.

Задание «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Ведущий: Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья.

Конкурс «Эмоциональность»

Ведущий: Прочтя инструкцию, продемонстрируйте свой вариант решения:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Разведите руки в сторону.

5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси.

9. Громко посмейтесь над членами жюри.

10. Коснитесь рукой любых 3 человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. Присядьте на корточки.

Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

Ведущий.А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий : А следующий конкурс– «Витаминный стол» и «Скорая помощь».

Друг в беде! Скорей на помощь!

Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!

Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть зала, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю

2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю

3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю

4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение

5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни? Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.

6. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие воздух вдувать. Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю

7. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю — зелёнка

8. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

9. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю

10. Верите ли вы, что нюхательный табак можно использовать как лекарственное средство от мигрени? Верю – использовала Екатер. Медичи

11. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.

12. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю

13. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю

14. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю — смазывают маслом.

15. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю

16. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю

17. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.

18. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю

19. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах

20. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю

Ведущий: А вы знаете ,что для здоровья очень полезен морской воздух ,он насыщен полезными веществами, положительно влияющими на наше с вами здоровье, он совсем не содержит пыли. Я не зря вспомнила о море, так как следующий наш конкурс называется «Волна».

Волна

Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой — под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

Ведущий: Если кто-то из вас побывал на море, то он знает, как приятно пройти босиком по влажному песочку, а ещё лучше поиграть. Итак, мы на пляже, конкурс «Шарик на ракетке».

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

Ведущий: Какие вы знаете кричалки?

(Ответы детей)

Молодцы, тогда вы без труда справитесь со следующим конкурсом.

Конкурс .Физкульткричалка.

(Вовремя добавлять слова в кричалке)

Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.

Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,

То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.

Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.

Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –

Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.

Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,

Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.

Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.

Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,

Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

— Если Вы не болели в течение всего года — у Вас самый высокий уровень здоровья .

— Если заболевание возникло во время эпидемии — средний уровень здоровья .

— Если Вы болеете во время обычных нагрузок — уровень здоровья самый низкий .

Проанализируйте свое здоровье и сделайте вывод.

Заключительный этап:

Ведущий: .Вот и закончилась наша игра-конкурс. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ваше желание сбудется, если ваше сердце будет здоровым!

Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. А вот для того чтобы и окружающие узнали о том, как нужно беречь своё сердце, я предлагаю расклеить и просто раздать жителям нашего села листовки: » Твоё здоровое сердце», » Как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания», » Сердце и вредные привычки».

Приложение

Как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания

Здоровое сердце — предпосылка на долгую и полноценную жизнь

Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смертности в последние годы особенно в высокоразвитых странах. Как вы можете сразу угадать, болезнь заключается в «цивилизованном» сидячем образе жизни, которую мы ведем. Какие есть способы профилактики этих смертельных заболеваний и как обеспечить долгую жизнь?

Движение

Сердце является одним из самых крупных мышц в человеческом теле. Оно неустанно работает, прокачивая огромное количество крови для поддержки жизни в нашем теле. Как и все другие мышцы, оно требует тренировки. Ведя активный образ жизни можно обеспечить хорошую тренировку вашему сердцу. Большинство из нас не уделяют достаточно внимания тренировкам в динамике современной жизни. Вы думаете некогда? НЕТ, причина на самом деле проста – ЛЕНЬ. Неужели нельзя выделить в день 20 минут для тренировки. Если вы считаете, что нет, то вспомните сколько часов вы проводите около телевизора или в социальных сетях? Отсутствие тренировки сердечной мышцы приводит к ее ослабеванию и в результате практически любые физические перегрузки потенциально могут убить вас. Быстрая ходьба, езда на велосипеде, бег будут действительно полезными и жизненно необходимыми нагрузками на сердце.

Питание

Некоторые пищевые продукты могут буквально уничтожить нашу сердечно-сосудистую систему, а другие – помогут в поддержке нам здорового и хорошо функционирующего сердца. Таковыми являются фрукты и овощи. Ешьте их свежими и в больших количествах. Питайтесь кашами, постным мясом и снижайте потребления пищи, которая приводит к увеличению уровня вредного холестерина (жареная и жирная пища, соленые продукты, весь фастфуд, который содержит убийственные дозы соли и жира).

Курение

Оно определяется как человеческие пороки … и разумно. Отказ от курения — это один из величайших даров, которые вы можете сделать для вашего сердца. Курение вредно для сердца. Никотин, содержащийся в сигаретах, вызывает сужение кровеносных сосудов и снижает эластичность.

Стресс

Несомненно, время, в которое мы живем, является динамичным и напряженным. Есть множество факторов, которые оказывают влияние на наше психическое и физическое здоровье, и это отражено в увеличенном производстве гормонов, таких как адреналин и кортизол. Они влияют на сердце и систему кровообращения, ослабляют нашу иммунную систему в целом.

Эмоции

Если мы посмотрим на наши бушующие эмоции – они неизбежно перегружают нервную систему и работу сердца. Позитивный настрой намного улучшает как самочувствие, так и здоровье в целом. Вы замечали, что в компании близких друзей вы забывали, например, о своей головной боли, и вспоминали только тогда, когда она уходила. Это показатель того, как влияют наши эмоции на наше тело.

И если у вас тяжелые думы вспомните фразу Далай-лама XIV: «Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.»

Сценарий внеклассного мероприятия «Урок Добра»

«Давайте дарить доброту»

Звучит музыка. Песня » Дорогою добра»

Ведущий: Добрый День, ребята! Вы прослушали муз композицию. Как вы думаете, мы с вами здесь собрались, что бы о чем поговорить?

Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.

Ученик:

Доброта, доброта… Как её не хватает

В наш такой сумасшедший и горестный век.

Очень часто о чувстве таком забывает

Иступлённый агонией зла человек.

Доброты слишком мало, чтоб видеть стремление

К совершенству, гармонии и красоте.

А душа так желает вдохнуть исцеление –

Хоть на шаг, но приблизиться к светлой мечте.

И её хоть бы краешком сердца коснуться

И, хотя бы на миг, но увидеть тот свет,

Исходящий от этого вечного чувства,

Что утрачено нами спустя столько лет…

Но оно ведь живёт, пусть не с нами, но рядом.

Без него так тоскуют остывшие взгляды,

Без него не дождаться тепла и любви.

Это чувство, которое нас окрыляет,

Наполняет блаженством, своей чистотой.

Доброта, доброта… Как тебя не хватает

В сумасшедший наш век, обделённый тобой.

Сейчас вы посмотрите м/ф, который называется «Просто так». После просмотра ответьте на вопрос: «Почему создатели м/ф дали ему такое название?»

Просмотр м/ф http://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s м/ф Просто так

Понятие «доброта».

Ведущий- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

-А кто себя считает добрым?

— Теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.

2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»( проводит ученик)

— Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Игра «Вежливо — невежливо» (проводит подготовленный ученик)

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

1. Если стали вам хамить,

Нужно вслед им нахамить

2. Если мест в тармвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить.

3. Если вам подарят книгу, Вы ответите: «Спасибо!»

4. Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать?»

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он ни извинялся,

Поступок этот не простили.

6. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу.

7. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

8. Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.

3. Конкурс » Чья команда вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)

Ведущий: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню»Барбарики» http://www.youtube.com/watch?v=_uYFhKES1Y8

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” Горлов Г

Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка,

Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная,

Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах,

Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

ролик «Равные права» http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/anonsy/uroki-dobroty.html

Ведущий

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые дела

Сопровождали вас всегда!

«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Елена Таргаева
«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Концертная программа для пожилых людей, посвященная неделе добра.

Автор. Таргаева Елена Валерьевна, социальный педагог МКУ СРЦН «Алые паруса», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Описание материала. Предлагаю вам сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра. Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи:

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование: газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки):

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья».

Ведущий:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Чтец. В исполнении воспитанницы прозвучит стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца — это сады.

Добрые слова — корни.

Добрые мысли — цветы.

Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий:

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей. Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий:

Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости — реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Примите в подарок игру на музыкальных инструментах в исполнении юных артисток русскую народную мелодию «Веселые гуси»

Ведущий:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий:

Прикоснитесь вы к ним добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта», в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий:

Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий:

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта, взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когдас тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок). На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

-Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне!»

Ведущий.

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово — это мир и благодать!

Ведущий:

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!

День доброты — сценарий

Доброе сердце. Сценарий открытого мероприятия, посвященного празднованию недели добра.

Авторы: Умярова Д.Р.

Возраст детей 7-16 лет.

Цели и задачи:

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование:

Фламастеры, плакаты, газеты, стикеры в форме сердца.

Ход мероприятия

Ведущий(на фоне тихой музыки)

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернётся.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья–то радость отзовётся
Грустить не нужно, верен будь мечте
Печаль твоя, как снег весной растает.
Давай поговорим о доброте,
Которой нам так часто не хватает

Здравствуйте, дорогие гости!

В этот прекрасный осенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец и хорошее настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник счастья и доброго сердца.

Презентация «Праздник доброты»

Ведущий

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца — это сады.

Добрые слова — корни.

Добрые мысли — цветы.

Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду.

Игра «помоги расцвести дереву добра».

Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости — реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

И счастье живет по соседству.

Авитесян Мария исполняет песню о доброте.

Ведущий:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий:

Прикоснитесь вы к ним добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта, взаимная поддержка и помощь друга. Ведь когда с тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Круг Добра»

-Дети встают в круг, один из них выходит на середину и каждый говорит про него что то хорошее.

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

1977

Ведущий:

Дарите всем добро,

Бросайте его в море,

Оно не пропадет

И к вам вернется в скорее!

Уютом и теплом,

А может быть улыбкой,

Волшебным, сладким сном,

Исправленной ошибкой…

Счастливыми детьми ,

Успехами в работе…

Безветренные дни,

И солнышко в субботу.

Придут к вам все равно-

Не может быть иначе

Дарите всем добро

И к вам придет удача.

Ведущий:

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. А теперь давайте подарим частички доброты всему персоналу, малышам.

Дети под музыку пишут добрые слова на открытках и подарках.

Сюрприз(угощаем сладостями )

Конец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *