Сценарий про театр

Международный день театра

27 марта отмечается Международный день театра. В Год театра в России этот праздник приобретает особое значение. Сотрудники библиотек МУК «РМЦБ» подготовили и провели разнообразные мероприятия, приуроченные к этому дню.

Театр существовал во все времена и во всех уголках земли, но лишь в 1961 году был провозглашён Международный день театра, сплотивший представителей театральной общественности всего земного шара. Это не только праздник для театральных деятелей, но и хорошая возможность для зрителей приобщиться к прекрасному.

Для членов клуба «От всей души» городская библиотека № 3 провела час искусства «Театр особый и прекрасный мир».

Гостей познакомили с выставкой «Прикоснись к театру», на которой представлены книги об трёхвековой истории русского театра. Ведущие рассказали, что развитие театрального ремесла в России началось с придворного театра 17 века. А история саратовского театрально-зрелищного искусства зародилась в конце 18 столетия, в крепостных усадьбах Куракиных, Голицыных, Нарышкиных, Столыпиных и прочих театроманов.

Присутствующие смогли окунуться в атмосферу дворянского общества, вспомнив произведения, которые входили в репертуар театров 18-19 веков.

Библиотекарь Краснозвездинской сельской библиотеки провела литературный час «День театра».

Приглашенные на мероприятие гости узнали об истории театра, начиная с древности и до наших дней, об истории возникновения этого праздника – Международного дня театра. Приглашенные гости узнали много интересных и неизвестных им ранее фактов о театральной деятельности в мире.

Выдвиженская сельская библиотека совместно с сотрудниками Выдвиженского сельского дома культуры провели игровую программу “Знакомство с театром”.

Мир театра загадочен и удивителен. Понять его может только тот, кто умеет слушать и слышать. Ребятам рассказали о том, какие бывают театры, познакомили с историей возникновения театра, с режиссером самодеятельного коллектива театра-студии “Образ” М. И. Тюменцевой.

Очень понравилось участникам встречи знакомство с театром кукол, с различными видами театральных кукол. Ребят научили управлять куклами, передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показывать свое отношение к ней. Было весело и увлекательно.

В Ульяновской сельской библиотеке прошёл час искусства «Волшебный мир театра». Ребята с интересом слушали рассказ библиотекаря об истории русского театра, о том какие театры есть в городе Саратове. Узнали, как правильно вести себя в театре. Дети отвечали на вопросы театральной викторины, принимали активное участие в конкурсах: «Изобрази», «Музыкальный», «Говорят животные», «Крик».

Ребята узнали много нового и интересного о театре.

В Темповской сельской библиотеке состоялось комплексное мероприятие, посвященное Дню театра. Ребятам было предложено поучаствовать в «Театральном экспромте». Они одели костюмы, маски, получили слова и инсценировали на новый лад сказку «Репка». Также дети приняли участие в литературной игре–викторине «Книжная мозаика». К лепесткам большого цветка были прикреплены 12 листочков из бумаги с вопросами по сказкам, басням и стихам. За правильный ответ – приз конфета, не ответил – помощь зала. Учащиеся с удовольствием участвовали в викторине. В библиотеке царила атмосфера праздника.

В Лопатинской сельской библиотеке прошло театральное досье «Звезды театра». Библиотекарь познакомила присутствующих с выставкой «Театр – это целый мир». Особое внимание уделили разделу, который освящал виды театра, такие как драматический, балет, опера, театр кукол и другие.

После знакомства с видами театра перешли непосредственно к актерам театра. Речь шла об О. Табакове – народном артисте, который возглавлял МХТ им. Чехова, образовал собственный театр «Табакерка».

Читатели узнали о молодом актере театра Д. Козловском, познакомились с его работами; вспомнили О. Меньшикова, А. Устюгова, К. Хабенского и многих других. Библиотекарь представила их не как артистов кино, а, прежде всего, как о театральных актерах, познакомила с их ролями на сценах тетра.

К Международному Дню театра в Курганской сельской библиотеке прошло виртуальное путешествие “Такие разные театры”. Вниманию зрителей была предложена презентация “Такие разные театры”, проведена театральная викторина, викторина “Театральный этикет”.

Репьёвская сельская библиотека провела викторину «Театральная» в Репьёвском почтовом отделении.

Во время викторины все сотрудники с удовольствием отвечали на серьёзные и шуточные вопросы о театре. Они вспоминали о театральных профессиях, о знаменитых и тонких высказываниях актрисы Ф. Раневской, о талантливых актерах и балеринах, о театральных премиях.

Последняя часть викторины была проведена в форме ЕГЭ: один вопрос и четыре варианта ответа. Почти на все вопросы были получены правильные ответы.

В конце мероприятия участникам были предложены книги по истории саратовских театров.

Электронные коллекции «НАШИ ПРОЕКТЫ»

Сценарии «Аркадий Гайдар»

Сценарии «Максим Горький»

Сценарии «Виталий Закруткин»

Сценарии «Нина Павлова»

Сценарии «Иван Сергеевич Тургенев»

Сценарии «Михаил Шолохов»

Электронные коллекции «КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»

Сценарии «Новый год и Рождество»

Сценарии «Ленинград»

Сценарии «Татьянин день. День студенчества»

Сценарии «Выборы в России»

Сценарии «7 февраля — день освобождения Азова»

Сценарии «15 февраля — День памяти воинов интернационалистов»

Сценарии «Масленица»

Сценарии «Неделя детской и юношеской книги»

Сценарии «8 марта»

Сценарии «7 апреля — Всемирный день здоровья»

Сценарии «День космонавтики»

Сценарии «24 мая — День славянской письменности и культуры»

Сценарии «27 мая — Общероссийский день библиотек

Сценарии «6 июня — Пушкинский день. День русского языка»

Сценарии «9 июня — Великий преобразователь Петр Первый»

Сценарии «12 июня — День России»

Сценарии «22 августа — День флага РФ»

Сценарии «День знаний»

Сценарии «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарии «1 октября — День пожилого человека»

Сценарии «14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. День Великой Благодати и воинской казачьей славы»

Сценарии «22 октября — День белых журавлей»

Сценарии «16 ноября — Международный день толерантности»

Сценарии «День матери»

Сценарии «9 декабря — День Героев Отечества»

Сценарии «12 декабря — День Конституции»

КРАЕВЕДЕНИЕ. КАЗАЧЕСТВО

«Азов! Ты вечный город!»: историко-краеведческая композиция

«Знаешь ли ты свой город?»: викторина

«Знаешь ли ты свой край»: игра-путешествие

«На улицах твоих слышны шаги веков»: краеведческий круиз

«Родного города черты»: сценарий литературной экскурсии

«Родной свой край люби и знай»: краеведческий урок

«Читаем, рассуждаем, познаём»: литературная композиция

РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. ПРОПАГАНДА ЧТЕНИЯ

«Бенефис читающих семей»: сценарий

«Беседа при записи в библиотеку»

«Библиотерапия»: советы библиодоктора (Библионочь-2012)

«Будем знать всё на пять!»: интеллектуально-творческая игра

«Будем с книгами дружить»: литературно-игровая программа

«В гости к дедушке Мазаю»: игра-путешествие

«В весёлой и доброй стране Михалкова»: литературные именины

«В кругу любимых книг: герои на экране»: литературный ринг

«В плену стихов и загадок»: день информации

«В Чудетство открою окошко. М. Яснов»: литературная игра

«Ваше величество – библиотека»: литературный праздник

«Вместе весело читать!»: литературно-игровая программа (Библионочь-2012)

«Всем знаком и дорог с детства. К. Чуковский»: литературные именины

«Гадание и ворожба»: викторина (Библионочь-2012)

«Героев книжная семья»: книгопанорама

«Герои Чехова приглашают»: театр книги

«Да здравствуют книги и чтение!»: бенефис талантливых читателей

«Донской край — кладезь литературный талантов»: презентация

«Достояние Донского края. А. Калинин»: литературный час

«Живое слово мудрости духовной»: урок православной книги

«Забылся в человеке человек»: сценарий о творчестве В. Астафьева

«Загадки старого джина»: сценарий к повести-сказке Л. Лагина «Старик Хоттабыч»

«Знатокам литературы и искусства»: викторина (Библионочь-2014)

«Играем Чехова сегодня»: творческий вечер

«Как меня зовут?»: сценарий кукольного спектакля по сказке Г. Остера

«Как Хома рыбу ловил»: сценарий кукольного спектакля по сказке А. Иванова

«Классики в русской провинции»: акция

«Книга — духовное сокровище народа»: историко-литературный вечер к Дню православной книги

«Книга поможет узнать обо всём»: литературно-познавательная игра

«Книга с солдатской судьбой. Е. Носов «Моя Джомолунгма»: беседа – литературное знакомство

«Книги-юбиляры 2012»: викторина (Библионочь-2012)

«Книжкина больница»: библиотечный урок

«Когда живётся дружно, что лучше может быть?»: литературно-игровая программа

«Корни, которые не умирают. А. Калинин»: литературно-краеведческий урок

«Крылатые фразы из мультфильмов»: викторина (Библионочь-2016)

«Кто книги читает – тот пятёрки получает»: литературно-интеллектуальная игра

«Летописец советской эпохи. М. Шолохов»: литературно-музыкальная композиция

«Литературные гонки»: литературно-конкурсная программа

«Мир книги в мир детства»: литературный праздник

«Музей сказок дедушки Корнея. К. Чуковский»: литературное путешествие

«Мультвикторина» (Библионочь-2016)

«Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной»: литературная игра по книге А.М. Волкова

«Нам есть, чем гордиться, нам есть, что хранить»: сценарий юбилея библиотеки (40 лет)

«Остров книжных сокровищ»: час открытий

«Ох уж эти сказочники!»: сценарий по сказкам братьев Гримм

«Память, припорошенная снегом. А. Сафронов»: поэтический вечер

«Певец Дона и земли русской. Михаил Шолохов»: литературный час

Полевой Борис «Повесть о настоящем человеке»: читательская конференция

«Поэтический мир Николая Некрасова»: урок-путешествие

«Презентация книги Н. Китаева «Застенчивый рай»: сценарий

«Приглашаем в книжный мир»: литературное путешествие

«Путешествие в лес полный чудес. В. Бианки»: час информации

«Путешествия и приключения на острове Чтения»: литературно-игровая программа

«Серебряного века силуэт»: вечер поэзии

«Скажите, как его зовут?»: литературно-игровая программа

«Сказочник датского королевства. Г.К. Андерсен»: литературная встреча

«Слово — удивительный дар»: познавательная игра

«Сто вопросов в голове, а ответы… в словаре»: библиотечный урок

«Страна чудес Ирины Токмаковой»: сценарий поэтического досуга

«У Лукоморья»: литературно-театрализованная программа (Библионочь-2015)

«Удивительные каникулы с книгой»: литературный час

«Человек удивительной судьбы. П. Лебеденко»: литературный час

«Читаем – играем – снимаем!»: литературно-игровая программа (Библионочь-2016)

«Что такое библиографический указатель»: библиотечный урок

Стихи о книге и библиотеке

«Чудо-сказки Корнея Чуковского»: литературно-игровой час

«Юбилейная мозаика»: игровая программа для детей (Библионочь-2014)

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Аты-баты» конкурсно-развлекательная программа к 23 февраля

«Больше уважения к правилам движения»: час безопасности

«Вам не видеть таких сражений. Полтавская битва»: патриотический час

«Виват героям русских битв»: викторина к 200-летию Отечественной войны 1812 года (Библионочь-2012)

«Да не прервётся нить, связующая поколения»: сценарий к 35-летию клуба «Отчизна»

«День защитника Отечества»: сценарий мероприятия для детей 4-х лет

«Добрый друг — дорожный знак»: познавательный час

«Запомните – это важно для жизни»: устный журнал

«Кино – волшебная страна»: детский праздник к Году российского кино

«Красота и вечность васнецовских полотен»: виртуальная экскурсия

«Листья жёлтые летят»: праздник осени

«Листья плывут, чуть касаясь земли»: литературно-поэтическая композиция

«Любви все возрасты покорны»: музыкальный вечер к 100-летию со дня рождения К. Шульженко

«Молодёжь против экстремизма»

«Мужество и боль Чернобыля»: урок памяти

«Нам — 40 лет»: литературно-музыкальный праздник к юбилею библиотеки

«Недаром помнит вся Россия»: историческое путешествие к 200-летию Отечественной войны 1812 года

«НеобыЧАЙная церемония»: познавательная игра

«Олимпийское настроение»: спорт-час

«От смайлика до улыбки»: информационный час

«Подари книгу — подари мир»: сценарий к дню книгодарения

«Поклонитесь, люди матерям»: литературно-музыкальный вечер

«Прикоснись ко мне добротой»: сценарий к дню инвалидов

«Природа в прозе, поэзии, живописи»: вечер

«Прогулки по Третьяковской галерее»: познавательный час

«Пусть не гаснет свет в окне»: день семьи в библиотеке

«Пусть осень жизни будет золотой»: поэтическая композиция

«Путей несчётное количество, а нужно выбрать только свой»: профессиональное информирование

«Путешествие в эпоху рыцарей»: литературный турнир

«Слава солдатская — сила богатырская»: информационно-игровая программа

«Страна восходящего солнца»: викторина, посвящённая Году Японии

«Сценарий к Дню инвалидов»

«Твой безопасный Интернет»: презентация к мероприятию

«Уж если мы мальчишки, то мы — богатыри»: сценарий утренника к Дню защитника Отечества

«Улица полна неожиданностей»: урок познания

«Умеешь ли ты ценить время»: час информации

«Хлеб всему голова»: устный журнал

«Цветочный этикет»: литературная игра

«Цени своё время»: устный журнал

«Чайная церемония в разных странах мира»: час общения

«Этот праздник в осеннем сиянии»: праздник осени

Внеклассное мероприятие «Вся жизнь — театр…»

3. Конкурс «Конкурс дикторов».Педагог2 Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.(вызвать 7 желающих, дать время для подготовки)
Ролик о речи (Пирожки горячие!!!)

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Педагог1

К театру можно относиться по-разному, но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Как же не согласиться с правилами поведения, которые утверждают, что, отправляясь в театр, на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр

.

Существует еще одно правило, которому должны следовать все: в театр, кино нужно приходить за 15—20 мин. до начала представления, чтобы успеть раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену, проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас.

Придя в театр, вы увидите сцену, занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством.

4. Конкурс «Сценическая пластика».Педагог2

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение! Вызвать 7 человек.

Попробуйте изобразить человека, который:

❖ только что хорошо пообедал;

❖ жмут ботинки;

❖ неудачно пнул кирпич;

❖ испытывает острый приступ радикулита;

❖ оказался ночью в лесу;

❖ идет по краю небоскреба.

нашел и схватил ежика

Клип «Актерское мастерство» (о сове)

Педагог1

Есть в театральном языке такое слово — антракт.

Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе «между» и «действие». Догадались, что значит «антракт»? Правильно, перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.

Мы объявляем антракт и и предлагаем вам вспомнить сказочных героев:

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Не Чебyрашка, а Колобок.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. (Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емyклyбок,

Его звали. (Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее. (Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт. (Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка — актриса,

И зовyт ее. (Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный. (Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его. (Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя (Не Шапокляк, а Гена.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор (Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире (Не Карабас, а Карлсон.)

— Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

— Простите, я спешила,

Меня зовут (Не Страшила, а Золушка.)

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка». Педагог2

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли. Две команды по 6-… человек:

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Клип «10 героев массовки…»

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог1: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР.

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!». Завершим мы наше мероприятие театральной постановкой, покажем «Кулинарную сказку»

Приглашаю на сцену 9 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка — 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

HAPPIK.RU — Всё для праздника в Якутске

Для большой компании лучше всего подойдут сценки-экспромты. Самое лучшее — это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко — это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям — войти в образ и выполнять все действия.
Предлагаем вашему вниманию несколько примерных текстов.
Театральное представление.
Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.
Действующие лица: Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка, Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес.
Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.
Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.
Действие первое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие второе
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие третье
ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие четвертое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие пятое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…
Всех артистов приглашаем на поклон.

Сказочное представление
Роли: Занавес, Трон, Принцесса, Принц, Воздушный поцелуй,Оокно, Дракон, Головы дракона, Хвост дракона, Конь, Тучи, Солнце, Деревья, Ветер.
Занавес открывается…
Дворец. Во дворце на Троне сидит Принцесса… Входит прекрасный Принц… Посылает Принцессе Воздушный поцелуй… Они начинают любезничать… В это время в Окно влетает злобный Дракон… с тремя Головами и оргомным Хвостом…, хватает Принцессу… и улетает… Принц отправляется спасать невесту… Седлает своего Коня… и стрелою несется к пещере Дракона… Тучи закрывают солнце…, тревожно скрипят Деревья…, Ветер сбивает Коня с ног… и мешает Принцу подойти к пещере… Появляется Дракон… Три его Головы извергают пламя и дым… Начинается битва… Принц срубает первую Голову…, вторую и третью… Тело Дракона бъется в судорогах…, Хвост мотается из стороны в сторону… Выбегает Принцесса…, спотыкается о Хвост… и чуть не падает… Принц подхватывает ее… Они целуются… Хвост продолжает мотаться…
Занавес закрывается…
Игра-сценка Репка
Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на».
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать «Убил бы «.
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой-ой».
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова «.
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав».
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать «Мяу-мяу «.
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи».
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
«Посадил дед (2-й игрок: «Убил бы») репку (1-й игрок: «Оба-на»). Выросла репка большая — пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут…»
И так далее по тексту до конца. Можно в качестве наказания тем, кто сбился, придумать штраф, например, выпить рюмку.
Репка 2
Роли и их описание:
Репка — при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: «Оба-на».
Дед — потирает руки и говорит: «Так-так».
Бабка — машет деду кулаком и говорит: «Убила бы».
Внучка — упирает в руки бока и говорит: «Я готова».
Жучка — «Гав-гав».
Кошка — «Пшш-мяу».
Мышка — «Пи-пи-брысь».
Солнце — стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону «сцены».
Остается только ведущему читать сказку, а «актерам» ее играть.
Точно так же можно сыграть сказки Теремок, Колобок и т.д.
Щи
Роли:
кастрюля — гримасничает,
мясо — довольно улыбается,
картошка — держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста — меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь — прыгает с фигушками на руках,
лук — смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром — шипит, когда к ней обращаются,
холодильник — радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана — изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка — женщина рассеянная, но очаровательная.
Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула — противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: «Опять, е мое!»
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка — беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
Яичница
Роли: горячая сковорода, которая все время швыряет, масло — мягкое, ленивое и трусливое, кухонная дверь — на все смотрит и оценивает, вода — меланхоличная и добродушная. Все остальные гости будут яйцами.
Ведущий начинает читать текст.
«Маришка прголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Маришка раскалила сковородку, разила на нее яйца. Дурно завоняло, яйца начали корчиться, чернеть, гореть. Сковородка озверела, начала все расшвыривать. Яйца горячие Маришку облепили. Завизжала Маришка, побежала к воде. Зато есть расхотела.
Агитспектакль
Ведущий выходит на импровизированную сцену и объявляет: «Предлагаем вашему вниманию агитспектакль «Спасение бронепоезда «Красная звезда».
Акт первый
Действующие лица (выходят по одному и вычтраиваются в полукруг): Анка-пулеметчица, раненый матрос, В.И. Ленин, красный комиссар Добров, белогвардейский поручик Слизняков, сторожевой пес Храбрый, стрелочник, кочегар и машинист бронепоезда.
Участники выдерживают драматическую паузу и хором говорят: «В связи с отправкой бронепоезда на ремонт спектакль отменяется».
Далее следует общий поклон и аплодисменты.
Современная сценка
Наступило утро.
Уставший от бессонной ночи начальник вошел в кабинет, подошел к окну, приоткрыл форточку и вдохнул свежий воздух. Теплый солнечный луч проник в окно и заплясал по стенам. За ним в окно влетела птичка. Начальник запустил в нее вазой. Птичка улетела, а ваза разбилась. Начальника охватил гнев. Но тут в кабинет вошла секретарша, толкая перед собой изящный сервировочный столик, на котором позвякивал сервиз из китайского фарфора и лежали аппетитные бутерброды с черной икрой. Секретарша послала шефу ослепительную улыбку и удалилась.
Рабочий день начался.
Восток – дело тонкое
Ведущий:
Сейчас вам всем
Представим мы до срока
Мужчину и женщину
С тонкого Востока.
(Звучит восточная мелодия. Выходит Сухов и выводит «батальон» женщин. Потом появляется Петька.)
Петька: Здравия желаю, товарищ Сухов! Кто это с вами?
Сухов: Кто? Кто? Женщины! (далее обращается к гостям) Знакомьтесь! На юбилей прибыли…
(Звучат фонограммы известных песен, каждая их женщин представляется, сбрасывая паранджу).
Женщина 1: Гульчатай – девушка востока.
Женщина 2: «Ксюша – юбочка из плюша» (песня из репертуара А.Апиной)
Женщина 3: «Мадам Брошкина» (песня из репертуара А.Пугачевой)
Женщина 4: «Кукла Маша, кукла Даша…» (песня из репертуара Иванушек)
Петька: И на какой черт ты их таскаешь?
Сухов (открывая рот под фонограмму): «А я девочек люблю, Я их вместе соберу…» (песня из репертуара О.Газманова).
Ведущий:
Товарищ Сухов!
Поразили нас всех током
Ваши женщины с Востока.
Говорю я это, скажем неспроста –
Могут ли красавицы
Исполнить танец живота?
Сухов: Мои девчонки просто душки! Скажу, как отрежу!
Девушки: Ну что ж, надо так надо!
(Звучит восточная музыка. Девушки исполняют танец живота, после чего увозят Сухова на восточном ковре).
Поздравление главе города от работников образования
(Звучит музыка. За столом где расположено множество телефонов сидит заведующая управлением образования. Она вызывает секретаря к себе).
Заведующая: … (имя), зайди, пожалуйста, ко мне!
Секретарь: Здравствуйте … (Имя)!
Заведующая: Здравствуй, …(имя)! Что там у нас?
Секретарь: У нас звонил телефон.
Заведующая: Кто говорил?
Секретарь: Он!
Заведующая: Откуда?
Секретарь: Оттуда!
Заведующая: Что просил передать?
Секретарь: Нужно директоров всех собрать!
Заведующая: Для чего?
Секретарь: Для поздравленья одного.
Заведующая: Ясно! Можешь работу свою продолжать, я же сама буду всем сообщать.
(Поет).
Алло, алло, прекрасные девчата,
Ну, как идут у вас дела?
Я вам звоню и сообщить всем рада
На юбилей вам всем пора.
А юбиляр наш не простой,
Он называется главой.
Его б хотелось удивить
И поздравленье подарить.
Я вас прошу, прекрасные девчата,
Скорей в Дом творчества прибыть!
(Звучит музыка «Дан приказ ему на запад». В красных косынках, маршируя, выходят директора образовательных учреждений).
Директора (поют):
Дан приказ нам всем на сцену
Ровно в три часа прибыть.
Чтоб поздравить юбиляра
И подарочек вручить.
Первый: На месте стой! Раз, два!
(Косынки «превращаются» в платочки на шее).
Второй: Ну что, …(отчество), рискнем! Поздравления начнем?
Заведующая (на выдохе): Начнем!
Третий: Цветы, улыбки, поздравленья
Четвертый: Тепло души и доброту
Пятый: От нас примите в день рождения. В Ваш юбилейный день в году.
Шестой: Свои пожелания Вам шлют работники образования.
Седьмой: Желаем Вам в работе – скорости,
Восьмой: В здоровье — бодрости,
Девятый: В счастье – вечности,
Десятый: В жизни — бесконечности.
Заведующая: Eще!!!
Первый: От солнца –тепла,
Второй: От людей – добра,
Третий: От жены – нежности,
Четвертый: От друзей — любви и верности! (На выдохе): Уф!!!
Заведующая: Достаточно!
А знаете, в поздравленье комплимент —
Самый главный элемент!
Учитесь!
(Обращаясь к юбиляру):
Вы шикарны и умны,
В рассуждениях сильны!
(Oбращается к директорам)
Что, готовы продолжать?
Все: Все готовы!
Заведующая: Так держать!
Пятый: Вы – красивы.
Шестой: И роскошны
Седьмой: С модой очень осторожны.
Восьмой: Вы способны при общенье поднимать всем настроенье.
Девятый: Скажем Вам «не в бровь, а в глаз», Наш подарок — в самый раз.
Десятый: С ним нигде не пропадешь, кого надо, вмиг найдешь!
Первый: Он красивый и блестящий, так и манит звонить чаще.
(Достают сверток или коробку. Разворачивают и демонстрируем детский надувной телефон).
Второй:
Ой, опять ошиблась я!
Но вина здесь не моя.
Наши женщины спешили
И игрушку положили.
Третий: Этот подарок для детсада, а вот тот, который нам надо.
(Достает из пакета игрушечный сотовый телефон).
Четвертый (забирая подарок): Это я купила внучке в день сегодняшней получки.
Заведующая: Хватит, девочки шутить! Надо нам серьезней быть.
(Выносят настоящий подарок).
Пятый: Вот он здесь подарок наш!
(Передают подарок Заведующей).
Шестой: Наш подарок просто класс!
Заведующая:
Чтоб, не бросая дел,
Был к жизни подключен,
Подарок Вам от нас — радиотелефон.
(Вручают подарок).
Директора (поют на мотив «Листья желтые»):
Поздравления завершаем,
Поздравления, завершаем
Мы для Вас!
Мы для Вас!
С праздником Вас поздравляем!
С праздником Вас поздравляем!
Здесь, сейчас!
Здесь, сейчас!
Пусть инфекции и беды
Вас минуют.
Пусть жена Вас крепко
Любит и целует.
А еще пусть будет жизнь
У Вас прекрасна!
Деньги будут, будет пища —
Это ясно!
Ла-ла-ла…
(Уходят).
Бабка и Дедка
(Персонажи в костюмах Бабки и Дедки с красными папками в руках очень важно выходят на середину зала).
Дед:
Товарищи-граждане, нам сейчас
Надлежит открыть официальную часть,
Стало быть, слово для докладу
Имею я и моя Баба.
Бабка:
Нынче нам, пусть нас не осудят,
Сквернословить придется
При всех этих людях.
Дед:
Семья наша долго
Изволила гадать,
Как же юбиляра будем поздравлять?
… (имя сына поздравляющих) предлагал – Аллу Пугачеву.
Бабка: … (имя дочери поздравляющих) – Наташу Королеву.
Дед: А … (фамилия одного из поздравляющих) взял да и брякнул спьяна:
Пущай поздравляет твоя жена!
То есть она! (Указывает на Бабку).
Я ему говорю, … (имя поздравляющего)!
Лучше б не связываться с нею!
Бабка: Ладно, хватит здесь пургу гонять.
Пришла пора …(имя юбиляра) песней поздравлять.
Дед: Песню ты что ли будешь петь?
Бабка: А кто? Тебе ж наступил на ухо медведь.
Дед: Про медведя, Бабка, мне не говори.
Как пою я песни
Слушай и смотри.
А лучше не стой,
Разевай рот и вместе со мной пой!
(Поют песню на Мотив «Сонечка справляет именины».)
Дед (поет): Ах, приготовьтесь и брюнеты и блондины!
Бабка (поет): А дедка мой сейчас вам будет речь держать.
Вместе (поют): … (имя юбиляра) наш справляет амэнины
И вся Одесса и должна за это знать.
Та-ра-ра, тач-тач, тач-тач-тай-рара!
Одесса — мама, перва-цуца, перва-ца.
… (имя юбиляра) наш справляет амэнины,
И вся Одесса — ламца-дрица-о-цаца.
Бабка (после песни): Дед, тебе что, туфли жмут? Они ж не в Одессе, а в … (место проживания юбиляра) живут!
Дед: А их … (место проживания юбиляра),
Что Одесса — мать!
Ты про нее и сбацай.
Ты что ли против опять?
Бабка: Да я не против. Хватит, Дед, дурить. Пора нам к делу переходить.
Дед: Ну ты, Бабка, молоток! Слушай, а какой ж ему годок?
Бабка: В … (место проживания юбиляра) все говорят—50!
Дед: Брешут, Бабка! Посмотри — ему сегодня — 33!
Бабка:
Да, именинник наш хорош!
И собою-то пригож.
Обаятелен, галантен,
Шибко-шибко алегантен!
Я согласная с тобой,
Где подарок наш?
Дед: Постой!
Когда друзья встречаются,
Им выпить полагается.
Закусочка имеется?
Бабка: Конечно, разумеется!
Дед: это нам не повредит,
Не испортит внешний вид.
И значительно повысит аппетит.
(Поднимает бокал).
За юбиляра!
(Пьют).
Бабка: Дед, нам с тобою пора кончать,
Другие будут поздравлять.
Так давай-ка закругляться
На место надо отправляться.
Дед: Не буду с тобою спорить, старуха.
Видно тебя укусила муха.
А коли так: сама и поздравляй
Мне же рот не закрывай.
Бабка: Дорогой наш друг, … (имя юбиляра)!
Я давно уже хотела
Подарок наш тебе вручить.
И получить как сдачу
Твой поцелуй в придачу.
С юбилеем тебя!
(Вручает подарок юбиляру, целуются. Дед и Бабка занимают места за столом).
Поздравление от Итальянцев
Ведущий: Уважаемые гости! Дорогой юбиляр! Сейчас встречайте дружными аплодисментами гостей из дальнего зарубежья. К нам прибыли итальянцы.
(Входят переодетые «гости» — итальянка и переводчик. У каждого свой текст. Итальянка зачитывает одно предложение, переводчик сразу же «переводит» его.)
Итальянка: Бриллианто, цветуто, зима напахнуто, юбиляра.
Переводчик: Дорогой, юбиляр!
Итальянка: А сите нахаляво, пьяно дормоедо туго.
Переводчик: Уважаемые гости!
Итальянка: Катите, с фигато скорече отсюдо.
Переводчик: Приветствуем всех, кто находится здесь.
Итальянка: Каторжито работяго доллар не хрена не получато.
Переводчик: Представителей рабочего класса и коммерческих структур.
Итальянка: Учито, читато, считато, бумаго марато и музыкато, а после выгонято.
Переводчик: Работников образования и культуры.
Итальянка: Бандито, стрелять, ловито, сажато.
Переводчик: Работников милиции, полиции, охранного ведомства.
Итальянка: И прочие синьоры лодыренто.
Переводчик: И прочих других работников.
Итальянка: Прихлебато на чем попало.
Переводчик: Я прилетел специальным рейсом.
Итальянка: Италю упрямо светито в глазато.
Переводчик: Из солнечной Италии.
Итальянка: Поздравлято юбиляра Вячеславе
Переводчик: Поздравить юбиляра Вячеслава.
Итальянка: Тащито почерто болтато от итальяно ин чеханто разно бредо.
Переводчик: Я привез привет и поздравление от итальянских и чешских друзей.
Итальянка: Эн всяко ненужно борохлянто.
Переводчик: И небольшие скромные подарки.
Итальянка: Сперванто вырученцо итальяно живото растимо, жиро накопленто, ёк рекетиро.
Переводчик: Прежде всего нашу соломку «Спагетти».
Итальянка: Дюже смачно кладито, соусенто, внаградо.
Переводчик: К соломке для цвета соус из Америки.
Итальянка: Вонято за милю, башка чиполлина от мафиозо структуре
Переводчик: Для запаха специально от сицилийской мафии — лук репчатый.
Итальянка: Разлито, что слито и недолито.
Переводчик: Знаменитый ликер «Амаретто».
Итальянка: Померенто пожеланто прощато.

Переводчик: В заключение хочу пожелать.
Итальянка: Спина не боленто, нос не чиханто, зубатки кусанто, ногами шаганто.
Переводчик: Здоровья.
Итальянка: В саду копанто, в доме прибиранто, сумки тасканто, везде успеванто.
Переводчик: Молодости, долгих лет жизни.
Итальянка: Не матюкате, любите всегданто, друзей уважайте.
Переводчик: Друзей, счастья.
Итальянка: Всегда наливанто за юбиляра Вычеславо!
Переводчик: Давайте выпьем за юбиляра Вячеслава!
(Тост. Итальянцы уходят.)

Сценарий «День театра»

Муниципальное казённое образовательное учреждения

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Сценарий

Подготовила: Нецветаева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

г.Барабинск 2014

Цели и задачи:

  • Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

  • Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

  • Воспитывать готовность к творчеству.

Ведущий.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Отгадайте загадку.

В землю — блошкой

Кругла, а не месяц

Кругла да гладка

Круглый бок, желтый бок

В грядочке сидела крепко

(Репка)

Ведущий. Уважаемые гости! Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка .Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка .Самая модная девочка-это Кошка .А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.

Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»

Инсценировка сказки :

Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом проговорил .

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь

Вот подошли они к красотке-репке

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

И стали в голос репку проклинать:

«Не хочет гадина такая вылезать!»

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

И от обиды в голос зарыдала. «Репка на новый лад».

5.Заслышав внучкин голос звонкий,

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда

– Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел

– За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку! Конец

Ведущая.Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».

А теперь проведем Викторину.

Ребята делятся на три команды.
Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания.
Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов.
Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута.
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает.
Экран.
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.
Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре»
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта.
Задание №6 «Театр-экспромт»
Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги.
Подведение итогов.

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Своих ролей еще не отыграв,
Вы движетесь к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Успехов, бенефисов и аншлагов!
С Международным днем театра Вас!

Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *