Сухая кисть

Рисуем в технике Сухая кисть

Сухая кисть – живописный и графический прием, применяемый в изобразительном искусстве. В основном метод сухой кисти заключается в нанесении при помощи кисти краски на фактурную поверхность.

Кисть при этом должна оставаться практически сухой. В качестве фактурной поверхности может выступать акварельная бумага, холст, негрунтованное полотно, а также различные металлические и деревянные плоскости.

Метод сухой кисти маслом

Данная техника работы масляными красками дает возможность произвести детальную прорисовку форм, достигая при этом фотографического эффекта. Кстати, иногда, чтобы добиться максимальной детализации, применяется смешанная техника, сочетающаяся разные материалы. Особенно это касается портретов, так как в них имеются объекты с различной поверхностной фактурой.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы приступить к выполнению работы по технологии сухая кисть, необходимо приобрести:

  • жесткие кисти (различных размеров);
  • масляную краску (к примеру, сажа газовая);
  • акварельную бумагу или другой удобную поверхность;
  • разбавитель для краски (масло, солярка, скипидар, вода).
  • белила гуашевые;
  • жесткий ластик.

Правильное применение связующих элементов (масло, вода) в незначительных количествах – основной прием техники сухая кисть, поскольку очень важно, чтобы кисть была сухой. Это можно увидеть, посмотрев по технике сухая кисть видео.

Также в качестве красителя можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и темперу. Плотность и фактура бумаги подбирается индивидуально.

При наличии всех необходимых материалов можно смело приступать к рисованию сухой кистью по фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Для новичков желательно изучить курс сухая кисть обучение портрет.

Техника сухая кисть мастер класс для новичков

Для начала на бумаге следует нарисовать карандашом едва заметные тонкие контуры, так как слишком броские линии будут просвечиваться через слой краски. На данном этапе желательно не использовать ластик, дабы избежать образования комочков. После этого можно начинать набирать в тоне.

Выдавив нужный цвет краски на палитру, ее необходимо тщательно растереть для достижения однородной массы. После нанесения краски на кисть, следует провести ею по палитре несколько раз, чтобы добиться равномерного распределения по ворсу. Кисть должна быть почти сухой, поэтому если краски на ней много, лучше повторить процесс заново. Чересчур жирная кисть может испортить всю работу.

Далее нужно лишь правильно найти тоновые соотношения. Дополнительно ознакомиться с темой и испытать собственные силы помогут специализированные в технике сухая кисть видео уроки.

Сухая кисть пейзаж и натюрморт

<pПомимо портретов, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью видео. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Также чтобы подучиться, в интернете можно посмотреть бесплатные уроки сухой кистью видео, где представляются самые разные способы и материалы.

  • Рисуем карандашом поэтапно
  • Рисуем маслом горный пейзаж

Также Вам будет интересно:

  • Мастер-класс экспресс-рисования «Рисуем за 1 день»
  • Мастер-класс «Картина маслом за 3 часа»
  • Курс «Живопись с нуля»
  • Курс «Академический рисунок»
  • Мастер-класс «Карандаш с нуля

Трекбэк с Вашего сайта.

Техника Сухая Кисть

Что собой представляет эта удивительная техника–сухая кисть?

Сухая кисть-современная техника рисования. В конце прошлого века появилась, перешагнув рубеж, раскрепостилась, в наше время происходит ее расцвет. Это рисование масляными красками по фактурной бумаге. Краски на бумагу наносятся тонким слоем, постепенно втираются в поры бумаги. Но поскольку это происходит практически без масел и растворителей, до самых глубин пор фактурной бумаги краска не доходит. Маленькие микроскопические точки продолжают нести свою нетленную белизну сквозь краску, возникает эффект свечения. Поэтому портретные образы получаются воздушными, легкими, в них проявляется какая-то живительная сила. Сухая кисть-новая грань изображения людей, окружающей среды. Больше всего в этой технике изображают человека, портретный образ.

Если сравнить

Если сравнить сухую кисть с пастелью, пастель плотнее ложится на бумагу. Акварель прозрачнее и градации цветовых пятен отчетливо видны по краям. Чего нет при тональных переходах сухой кисти. Мягкостью переходов напоминает пастель. Лучшие свойства художественных техник заложены в сухой кисти–акварельная прозрачность и пастельная мягкость. В итоге работа получается чистой, яркой, с всевозможными эффектами. Чем особенно примечательна сухая кисть–огромным диапазоном растяжки одного цвета.

Cухая кисть материалы

Портреты, пейзажи, натюрморты сухой кистью могут быть однотонными, цветными, однотонными с добавлением дополнительного цвета (получается игра двух-трех цветов). Сухая кисть рисуется кистями. Часто спрашивают, если применяются кисти, значит портрет пишется, а не рисуется. Два варианта определения уместны и верны. Технику причисляют к графике, графические работы рисуются на бумаге. “Рисуем” кистями, можно сказать, что пишем.
Применяются кисти синтетические и щетина, два варианта, плоские. В художественных магазинах можно сориентироваться в выборе кистей по качеству, цене. На самых широких, флейцах, которые предназначены для нанесения общего тона лица, фоновых работ, можно сэкономить и купить недорого в строительном магазине. Подойдет плоская щетина 38 мм, 40 мм, 50 мм. Для особо тонких работ, например изображения ресниц, применяется колонок. Если вы займетесь рисованием в технике сухой кисти, вам понадобится раскладка кистей по номерам, какие наиболее применимы, например, в портрете. Стоит оговориться, что выбор кистей по мягкости зависит от привычного нажима кисти руки. Рисуя, привыкаешь к определенной упругости кистей, привыкнуть к другим сложно. Поэтому, как настоящей хозяйке, стоит запастись впрок понравившимися кистями: с любым материалом происходит процесс амортизации, а иногда форс-мажор – нужные кисти не всегда бывают в продаже.

Для начала стоит попробовать нарисовать простые формы в одном тоне. Например, масляной краской сажей газовой. Отлично растирается на любой палитре, даже бумажной. Легким движением кисти сначала пробуйте на отдельном кусочке бумаге, затем можно двинуться в путь и попробовать что-то порисовать. Например, веточку березы или простые геометрические фигуры. Достаточно двух-трех кистей. Вы сразу ощутите разницу и проведете параллель между карандашом и сухой кистью. В технике сухая кисть видится легкий отголосок карандаша. Вы почувствуете многоплановость одного материала, начиная от легкого тонального пятна до четкого подчеркивания отдельных элементов. Если вы попробуете рисовать умброй натуральной (сепия), за счет коричневого тона буквально проникнитесь «теплотой» осязания.

Стирательная резинка

Стирательная резинка (ластик)

в сухой кисти является полноправным инструментом. Пока на бумаге рисунок живой, можно легко сделать бличок или подчеркнуть форму. Пробуйте, не бойтесь. На стадии работы можно смело затушевать тот же блик. На следующий день вам сложнее будет работать резинкой. Через пять-семь дней работа окончательно высохнет, работать резинкой потеряет всякий смысл.

Открываем вместе новую планету

Мы вместе совершили легкий экскурс в загадочную, популярную современную технику рисования сухая кисть. Более 20-лет практикуюсь, рисуя портреты в технике сухая кисть, и не перестаю удивляться многогранности ее свойств. Все время открываю для себя что-то новое.

Техника сухая кисть

Данный технический приём в рисовании граничит с живописью и графикой. Сухая кисть представляет собой метод нанесения краски, благодаря которому получается эффект текстуры, природной неровности поверхности. На картинах сквозь верхний мазок просматривается тон нижнего слоя.

Кроме живописи эта техника очень популярна в декоре.

Живописная методика и секреты успешного применения сухой кисти

Изобрели технику свободные художники московского Арбата в 1980-х годах. Она позволяла уличным мастерам создавать портреты прохожих в минимально короткие сроки, без эскизов карандашом: шедевры рождались непосредственно на глазах наблюдателей.

Благодаря универсальности эта оригинальная техника применяется как для написания портретов и пейзажей, так и для создания натюрмортов и анималистики.

Предмет со «следами» роскоши: сухая кисть в декоре

Оригинальный технический приём у художников позаимствовали декораторы. Суть метода осталась такой же: мастера работают кистью с минимальным количеством краски. Только в живописи с помощью данной техники полностью создают рисунок, в то время как в декоре это методика состаривания предмета, имитация «музейной» роскоши.

Применять приём можно на всевозможных предметах: шкатулке, столике, комоде, кухонном гарнитуре и т. п.

Чтобы добиться эффекта состаривания, приготовьте следующие материалы:

• широкие плоские кисти из щетины;

• акриловые краски (чаще всего для декора используется акрил, потому что после высыхания он нерастворим водой, хорошо ложится почти на любые виды поверхностей, быстро сохнет, устойчив к воздействиям внешней среды и не тускнеет со временем);

• палитру;

• губку с жёсткими волокнами или тряпочку;

• салфетки, тряпки или бумага, о которую можно снимать излишки краски;

• фиксирующий лак.

Технология и тонкости успешного использования сухой кисти в декоре

Нанесите на плоскую кисточку небольшое количество краски. В идеале — растереть краску мастихином на палитре, чтобы избежать комочков. Очень удобно на этом этапе «вбивать» краску в щетину вертикальными движениями.

Каждая ворсинка кисти должна давать отдельную линию.

Излишки краски необходимо снять с кисти о салфетку или бумагу. Если этого не сделать, краска ляжет очень плотно, пятном, а ведь для сухой кисти характерны едва заметные касания.

Краска наносится многократными лёгкими касаниями без нажима.

Если всё-таки случайно получилось очень плотное пятно, его можно попытаться растереть губкой или сухой тряпкой, пока красящий пигмент не подсох.

Очень интересные эффекты получаются в технике сухой кисти, если таким образом последовательно наносятся разные цвета краски. Благодаря просвечиванию слоёв создаётся очень красивая текстура!

Особое внимание при прокрашивании уделяйте выступающим частям предмета: узорам, рёбрам.

При желании можно нанести несколько слоёв акрилового лака, чтобы закрепить работу.

Шарм сухой кисти не только в необыкновенной прозрачной светимости и эффектной «музейной» роскоши, но и в возможности сочетания метода с другими техническими приёмами.

Сухая кисть. Техника рисунка
и живописи

Многие заказчики, да и вообще люди, интересующиеся рисованием и живописью, просят меня разъяснить, в чём особенность живописи или рисунка, выполненного в технике сухая кисть.

Я, как художник, не только пишущий картины сухой кистью, но и непосредственно зарабатывающий себе на жизнь отчасти портретами в этой технике, конечно не заинтересован, в распространении и разглашении секретов изготовления картин. Безусловно, есть уличный вариант, который можно подсмотреть и что-то перенять или даже написать об этой технологии, но большинство настоящих «цветных сухотеров» хранят свои наработки в секрете, и я не исключение. Собственно говоря, это коммерческая тайна, поскольку профессиональные художники «выживают» благодаря своим секретам на пути к сердцу заказчиков. И до сих пор «искусствоведы» не желают признавать цветную сухую кисть уникальным техническим приёмом. Ну что ж, дождёмся её признания – потом расскажем о своих секретах. Когда-то я создал в Википедии статью о сухой кисти, но всякие там продвинутые редакторы и умники исковеркали всё так, что она сейчас не имеет никакой ценности (на 2019 год). Прежде всего, что такое техника сухая кисть? Это технический приём в живописи, в котором малонасыщенная связующими веществами краска наносится кистью на фактурную поверхность. В нем используются краски (акварельные, гуашевые, масляные, тушь и т. д.) и, что вполне понятно, кисти. По сути это классический художественный приём, который использовали художники на протяжении столетий, но получивший особую популярность благодаря рисованию блиц портретов в курортных городках черноморского побережья и на Арбате в Москве. Художники, давшие название портретам, нарисованными масляными красками на бумаге, особо не вникали в техническую составляющую термина «сухая кисть». Вообще, создаётся впечатление, что рисунки маслом на бумаге нужно было как — то эффектно назвать и «сухотёрка» стала ассоциироваться с техникой сухая кисть вообще. На самом деле это в корне неверно. Художникам, рисовавшим на улице, нужно было просто доучиться, а не бежать на Арбат продавать картинки. Хотя, это не совсем плохо. Я имею в виду изобретение велосипедов. «Сухотёрка» — это рисунок маслом на бумаге и всё.

Сухая кисть в акварельной живописи используется, но не так активно, как в живописи маслом. Обычно она используется для выявления отдельных деталей, когда нужна более строгая, контрастная линия. Возможно так же искусственно высушивать краски на бумаге, но это уже не приём сухая кисть. Современный итальянский художник-акварелист Ottorino De Lucchi полностью пишет свои картины акварелью в технике сухая кисть. Благодаря возможностям этого технического приёма, краски приобретают насыщенность, не свойственную обычно акварельной живописи. Не путайте этот приём с живописью акварелью по — сухому.

В живописи гуашью или темперой тоже используют приём сухой кисти. В основном пишут по рельефным (написанным пастозно) частям картины. В живописи гуашью, приёмом сухая кисть не удаётся добиться прозрачных слоёв, как акварельными красками. В этой технике живописи сухая кисть не получила широкого применения, поскольку работы были в основном этюдными и отсутствовала многослойность.

О технике «сухая кисть»

Сухая кисть — граничащий с графикой и живописью технический приём, предполагающий использование масляной краски. В данной технологии традиционные методы живописи значительно упрощены, ускорены механизмы, реализующие готовый портрет или работу. Поэтому техника сухая кисть по бумаге считается доступной при освоении начинающими художниками.

Если используется техника рисования сухой кистью, портретист создает рисунок за несколько часов. А быстрый набросок — вообще дело нескольких минут. С технологией сухая кисть предоставлена возможность выделять мелкие детали, достигать в работах эффекта фотографии. Графику не требуется закреплять, так как масло быстро впитывается в поверхность материала, используемого для рисования.


Особой, положительной чертой техники — живопись сухой кистью, считается тот факт, что краска не мажется. По этой причине, написанные работы легко сворачивать, для последующей транспортировки. Их сразу можно вставить в рамку.

Уроки рисования сухой кистью

1. Для рисунка сухой кистью, используется бумага или ткань. Лучшая бумага для сухой кисти — текстурированная под холст или скорлупу. Отлично подходит для рисования сухой кистью акварельная бумага. Необходимо помнить, что в изображении отчетливо будет проступать фактура бумаги. Поэтому, рисуя портреты в стиле сухая кисть, необходимо подбирать бумагу более тонко фактурную. Кисти рекомендовано выбирать жёсткие, желательно с натуральной щетиной. А для осуществления мягкого перехода, рекомендовано применять синтетические кисти.
2. С помощью карандаша на бумаге наносится контур рисунка. Размеры контура должны быть минимальными, еле заметными. Сам процесс нанесения, должен быть лёгким и аккуратным, так как в дальнейшем используется малонасыщенная краска тонким слоем. Если будет заметна жирная, карандашная линия, то вид рисунка будет испорчен. Лучше всего прорабатывать рисунок предварительно на других листах, чтобы этап нанесения контуров прошел без ошибок. Применение ластика повреждает текстуру бумаги и способствует появлению катышков. А где неровная поверхность и катышки, там плохо ложится краска.
3. После нанесения контуров начинается работа цвета. До начала работы краска наносится кистью на палитру и растирается до получения однородной массы. Кисть после растирания краски должна быть практически сухой.
4. Рекомендовано начинать портреты сухая кисть маслом — большой кистью. Ей прорабатывают основные тона, кистями поменьше идёт работа с мелкими элементами рисунка. И так почти до полного окончания работы. По завершению строения светотеневой конструкции, подходит время детальной проработки. Здесь необходимо применять наиболее тонкую кисть. Краска на этой кисти не растирается, так как вносит минимальное количество сегментов. Рисовать сухой кистью портрет иначе не получится, таким образом, прорабатывают глаза, волосы, другие мелкие детали.
5. Затем с помощью ластика просветляются детали, наносятся блики. Помимо этого блики наносят белилами (обычно гуашевыми), как завершающий этап рисунка. Следует стремиться к минимализму, гуашь не должна видеться на фоне масляной краски. Осталось подписаться и проставить дату.

Это сухая кисть техника уроки, а стили рассмотрим далее.

Рисунки в технике сухая кисть

Больше всего востребован портрет по фото сухая кисть. Ведь портрет сухой кистью на заказ — отличная альтернатива портрету маслом, особенно, если имеет значение время и тайна. Замечательные подарки — портреты сухой кистью в цвете изготавливаются в считанные дни. Работы выглядят солидно и дорого, поэтому и услуга довольно востребованная.
На втором месте — пейзажи в технике сухая кисть. Заказать портрет сухой кистью, это работа, а пейзажи, чаще всего — реализация творческого потенциала.

Видеоуроки сухая кисть

В сети множество материалов, видео уроков рисования, помогающих в быстрые сроки научиться рисовать портреты по технике сухой кисти. Чем нагляднее представление, тем процесс увлекательней, захватывающей. Всего несколько минут предварительного просмотра и двери к творческим возможностям открываются шире, запуская в увлекательный мир творчества.
Сухая кисть техника видео уроки является отличным обучающим видео. Профессиональные художники демонстрируют, что это такое, правильные пути и возможности рисования. Сразу можно увидеть, как пишутся портреты известных людей, прочие отличительные принципы техники. Причем, обучающее рисование сухой кистью видео можно смотреть в любое удобное время, без предварительных договорённостей. Что значительно экономит время.
Видео как рисовать сухой кистью помогает не только художникам-новичкам. В период творческого кризиса, для улучшения представления нюансов проработки отдельных элементов, техника сухая кисть видео помогает как юнцу, так и маститому профи.

Сухая кисть мастер-класс

Кроме обучающего видео, на просторах сети множество альтернативных методик обучения для улучшения навыков, сухая кисть картины, портреты, пейзажи, мастер-класс найдётся для каждого.

Для кого подходят мастер-классы «Сухая кисть»

Тем, для кого рисунки сухой кистью не просто слова и удовольствие от процесса трогает так же, как итоговый результат. Рисуйте, находите свои источники вдохновения и не расстраивайтесь в случае неудачи. В любом случае вы получаете бесценный дар, дарованный временем — опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *